Tehnik-ast.ru

Электро Техник
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем смазать подшипник: какой смазкой смазывать подшипники

Чем смазать подшипник: какой смазкой смазывать подшипники?

Любой механизм, основанный на вращающихся элементах, имеет подшипники. Они предназначены для обеспечения вращения, качения, фиксации вала или оси в определенном положении пространства. Чтобы устройство исправно служило необходимо знать, чем смазывать подшипники. Некорректный подбор смазочного материала приведет к быстрому изнашиванию деталей, уменьшив рабочий ресурс. Роль смазки особенно стала актуальной в последнее время, поскольку в узлах трения значительно возросла частота вращения, приводящая к увеличению рабочей нагрузки и температуры.

Основные функции смазки подшипников

Перед тем, как узнать, чем можно смазать подшипник , следует ознакомиться с задачами, которые выполняет смазка:

Создает тонкую масляную гидродинамическую пленку, между трудящимися деталями. Снижает шум при работе и нейтрализует ударную нагрузку, которую сепаратор с телами оказывает на внутренности кольца;

Уменьшает трение между скользящими поверхностями, выступая в роли охлаждающей среды;

Предотвращает появление экстремальных температур за счет равномерного распределения тепла;

Оказывает защитное антикоррозийное действие;

Замедляет проникновение пыли, грязи, влаги из окружающей среды.

▶ Как отремонтировать подшипники — читайте в нашем обзоре ◀

Особенности

В период дефицита доступным вариантом было моторное масло или Литол-24. Сейчас на рынке много различных смазочных материалов и простому обывателю сложно разобраться, чем смазать подшипник ? Главное понимать – все смазки делятся на две категории:

Смазка общего назначения – к ним относятся вышеназванный Литол и его аналоги. Предназначены для слаботрущихся и не нагруженных соединений, работающих в небольшом диапазоне температур. Например, велосипедные втулки. Они не испытывают высокие нагрузки и обороты, не перегреваются, не функционируют при минусовых температурах;

Смазочные материалы нагруженных узлов – отличаются малой кинематической вязкостью, высокой проникающей способностью, включают в себя антифрикционные пакеты присадок. Активно применяются в колесных автомобильных и мотоциклетных подшипниках.

Разновидности

Ознакомившись с материальной частью, перейдем к конкретике, чтобы определиться , чем лучше смазывать подшипники того или иного механизма. Итак, смазки делятся на четыре вида:

Графитные – сохраняют первоначальные свойства при высыхании основы. В этом случае смазывание происходит за счет мелкодисперсных чешуек графита. Не подходят для больших оборотов;

Литиевые – наиболее распространенные смазки. Обладают максимальной адгезией, противозадирными и антифрикционными качествами. Имеют сложный химический состав из-за присадок. Прекрасно себя зарекомендовали при эксплуатации в обширных температурных диапазонах;

Смазки с добавлением сульфида молибдена – выдерживают огромные нагрузки. Ими набивают автомобильные ШРУСы , но они боятся воды, при взаимодействии с которой теряют свойства;

Силиконовые – отталкивают влагу, могут похвастаться проникающими способностями, не способны работать при нагрузках.

▶ Как делают шарики для подшипников — читайте в нашем обзоре ◀

Какой смазкой смазывать подшипники?

Чем смазывают подшипники, которые не испытывают серьезных нагрузок известно – это масло и Литол 24. Теперь перечислим популярные смазывающие материалы для высоконагруженных соединений, благодаря которым узнаем, чем смазывают подшипники , и сможем применять полученные знания на практике:

LIQUI MOLY 50 – рекомендована для колесных, игольчатых, герметичных подшипников и карданных крестовин. Устойчива к вымыванию и отлично держится в парах трения. Идеальный вариант для автолюбителей, сомневающихся какой смазкой смазывать подшипник;

Читайте так же:
В какую сторону откручивается диск на болгарке

SKF LGWA 2 – минеральная смазка, загущенная литиевыми добавками. Может выдержать температуру в 220 градусов. Хорошо подходит для генераторов, стартеров и т.д.

Motul Tech Grease – многофункциональный смазочный состав на все случаи жизни; Основан на синтетических компонентах и отличается хорошей влагостойкостью;

Muc-OffBioGrease – создана для домашнего использования, поскольку имеет биоразлагаемую основу. Подойдет для велосипедов, садовых тележек, строительного инструмента и т.д.

Подробную информацию относительно подбора подшипников всегда можно получить у наших менеджеров или самостоятельно это сделать, посетив наш интернет магазин подшипников ПОДШИПНИК-МАРКЕТ.

5 лучших смазок для подшипников

К счастью, времена, когда из доступных вариантов пластичных смазок был в лучшем случае литол, давно прошли. Но и у изобилия есть обратная сторона: всегда хочется выбрать лучшее, а разобраться в множестве наименований не так просто. Что ж, попробуем рассортировать тюбики, которые можно встретить на прилавках магазинов, и выбрать лучшие смазки для подшипников.

Для удобства введем две категории, наиболее востребованные в практике:

  • Смазки общего назначения (классический пример – тот же литол) – это отличный выбор для малонагруженных сопряжений, работающих в узком температурном диапазоне. Простейший пример – втулки велосипедов: и обороты, и нагрузки здесь невелики, при низких температурах техника не используется, перегреву втулки также не подвергаются.
  • Смазки для высоконагруженных соединений обычно имеют меньшую кинематическую вязкость, позволяющую им лучше проникать в пары трения. Также увеличивается содержание антифрикционных присадок, их качество. Такую смазку уже можно набивать в конические колесные подшипники автомобилей, применять ее при обслуживании колесных подшипников на кроссовых мотоциклах (там не спасают даже уплотнения – после пары моек под давлением в подшипнике стоит заменить смазку, если хочется рассчитывать на ресурс).
КатегорияМестоНаименованиеРейтингЦена
Лучшие смазки для высоконагруженных соединений1LIQUI MOLY LM 509.7 / 10750
2SKF LGWA 29.6 / 10912
3Motul Tech Grease9.4 / 10460
Лучшие смазки общего назначения1ГАЗПРОМНЕФТЬ EP 29.5 / 10175
2Muc-Off Bio Grease9.3 / 10960

Лучшие смазки для высоконагруженных соединений

LIQUI MOLY LM 50

На этот раз немецкий концерн изменил своим традициям – труднопроизносимого названия на немецком языке на упаковке нет. Очевидно, «радлагерхохтемпературфетт» даже им показалось излишним, и высокотемпературная смазка для колесных подшипников от Liqui Moly называется просто – LM50.

Минимальная фасовка – 0,4 кг, но для автохозяйств и прочих крупных потребителей есть и упаковка до 25 кг. LM50 гарантированно сохраняет смазочные и противозадирные свойства в диапазоне температур от -30 до 160 градусов. Помимо колесных подшипников, она может прекрасно работать в карданных крестовинах и других герметизированных игольчатых подшипниках, подшипниках скольжения.

Смазка не только отлично удерживается в парах трения, но и стойка к вымыванию. С учетом вполне доступной цены (указана для тары 0,4 кг), ее можно смело назвать лучшей смазкой для подшипников (ступицы и др.).

  • Высокая эффективность
  • Трудносмываемость
  • Не самые высокие высокотемпературные свойства

SKF LGWA 2

Специальная смазка, выпускаемая одним из ведущих мировых производителей подшипников, не могла не заслужить достойное место в рейтинге. Основа LGWA 2 – это минеральное масло, загущенное с литиевыми добавками. Однако же это далеко не литол: по своей предельной температуростойкости оно становится лидером рейтинга лучших смазок для подшипников (пиковая рабочая температура – 220 градусов), хотя для длительной работы в условиях высоких температур стоит предпочесть Liqui Moly.

Читайте так же:
Как самому обжать интернет кабель без обжимки

Немаловажный момент – превосходная влагостойкость смазки, одна из лучших в своем классе. Выбрать LGWA 2 для работы в сложных условиях, при высоких нагрузках будет правильным решением.

Недостаток отметим только один – если остальные смазки, попавшие в рейтинг, можно легко найти в любом автомагазине, то SKF придется поискать. С учетом цены (указана за 400 г) придется дать смазке LGWA 2 второе место.

Смазки для подшипников

Для подшипников применяются те же виды смазок, что и для других подвижных механизмов: жидкие масляные смазки; полутвердые консистентные смазки; порошковые смазки из твердых веществ. Выбор смазки для подшипника зависит от его конструкции и условий работы.

Смазки для подшипников

Большинство подшипников качения и подшипников скольжения требуют применения смазочного материала, об исключениях будет сказано отдельно. Смазки предназначены для уменьшения трения в подвижном механическом узле, отвода тепла, которое выделяется при работе, защиты деталей от коррозии и загрязнений. Внутри подшипника смазка может быть нанесена тонким слоем на скользящие поверхности, заполнять всё свободное пространство или некоторую его часть. Тонкий слой защищает поверхности и снижает трение, большой объем смазки обеспечивает теплопередачу и собирает грязь.

Смазки широко встречаются в природе – это, например, слизь и суставная жидкость. Первыми смазочными веществами, использованными человеком в технике, были вода и минералы, например, глина, слюда и графит. Пластичная смазка была впервые получена в античном Средиземноморье из оливкового масла и известняка. В средневековой Европе в качестве смазки для подшипников, установленных в колесах телег, применялись слизни.

Основными характеристиками подшипниковых смазок являются вязкость, диапазон рабочих температур и химический состав. При охлаждении смазки она густеет, то есть ее вязкость увеличивается, при нагревании вязкость падает, то есть смазка становится более жидкой. Температура не только влияет на вязкость смазки, но и может вывести ее из строя.

Подшипниковые смазки делятся на масляные (жидкие), порошковые (твердые) и консистентные (пластичные). Масляная смазка – это смазочное масло, обычно с присадками. В качестве смазочного используется минеральное масло, получаемое из нефти, или синтетическое (например, полиальфаолефин). Порошковые смазки делают из таких веществ как графит, фторопласты, дисульфид молибдена и гексагональный нитрид бора.

Консистентная смазка состоит из базового масла, загустителя и присадок. Базовым маслом служит смазочное масло, а загустителем – чаще всего литиевое или кальциевое мыло, смазки на их основе называются соответственно литол и солидол. Специальные консистентные смазки имеют особый состав. Так, пищевые пластичные смазки изготавливаются из алюминиевого мыла и вазелина. Малотоксичные биоразлагаемые смазки делаются из литиево-кальциевого мыла и синтетического эфирного масла. Высокотемпературные смазки состоят из фторопласта и синтетического фторированного полиэфира. Антизадирные пластичные смазки имеют в своем составе комплексное кальциево-сульфонатное мыло.

Необходимости в смазке нет, если требуемые характеристики достигаются при непосредственном взаимном трении поверхностей подшипника друг о друга. Это главным образом относится к полимерным подшипникам, так как специальные полимерные материалы обладают очень малым коэффициентом трения, и к подшипникам скольжения из антифрикционных металлических сплавов. Некоторые виды подшипников качения – керамические, гибридные, со специальными покрытиями – могут кратковременно, при малых нагрузках и небольших скоростях работать без смазки или при плохом смазывании. Эти ограничения связаны с тем, что иначе подшипник быстро выйдет из строя из-за перегрева или разрушения.

Читайте так же:
Как согнуть алюминиевый профиль под 90 градусов

Как правильно подобрать и заменить смазку в редукторе болгарки

Мастеровые люди уже давно и по достоинству оценили углошлифовальную машину. Но, как и любой другой электроинструмент, УШМ иногда сбоит в работе, и причина порой бывает до простоты банальна. Смазка для редуктора болгарки состарилась и требуется её замена. Всем, кто сталкивался с подобной проблемой, будет полезно узнать, какие смазочные материалы считаются лучшими и как грамотно провести процесс замены.

Роль смазки и её характеристики

Отличительной чертой болгарки выступает редуктор, который состоит из шестерёнок, имеющих косозубую структуру. При работе инструмента этот узел берет на себя значительную нагрузку и больше других подвергается износу. Ротор УШМ создаёт вращательный момент, проходящий от малой шестерни с косыми зубами до своего большого аналога. Последняя зубчатка имеет вал, на который крепится рабочий инструмент (фреза, наждачный круг, щётка).

При движении у зубьев шестерёнок с трением друг об друга повышается температура. А это приводит к ослаблению металла и к скорейшему износу. Для предотвращения негативных последствий в трущиеся узлы вводят специальные составы, которые значительно уменьшают деформацию и не дают деталям интенсивно нагреваться.

Смазка для редукторов электроинструмента должна иметь следующие параметры:

  • Её вязкость обязана быть не больше 800 единиц.
  • Предел прочности превышать показатель в 120 паскаль.
  • Состав должен входить в разряд тугоплавких (свыше +100°C).

При этом смесь должна:

  • иметь водоотталкивающие свойства;
  • прочно держаться на деталях;
  • не вызывать коррозийных процессов;
  • не содержать механических добавок.

Но кроме редуктора у болгарки есть два вида подшипников, которые также нуждаются в смазке. Один из них помогает электродвигателю. Другой служит опорой для шпинделя большого зубчатого колеса в редукторе. Эти подшипники работают в разных условиях и для них необходимы разные составы масел.

Рекомендации зарубежных производителей

Коммерческая политика штука хитрая. Поэтому все заграничные производители, разрабатывающие электроинструмент, выпускают «специальные» смазки только для своих изделий. Естественно, что подобные составы значительно различаются по цене в большую сторону с обычными смесями. Но, практически, ничем серьёзным от последних не выделяются.

Между тем производители импортных углошлифовальных машин рекомендуют пользоваться только специализированной смазкой их производства. Обосновывая это тем, что уникальный разработанный состав значительно продлевает срок службы механизмов и поэтому гарантийное обслуживание растягивается на более большой срок.

А в случае несоблюдения условий отказывают в бесплатном обслуживании при поломках. Мотивируя, что они возникли из-за применения некачественной и дешёвой смазки. А, чтобы оправдать высокую стоимость своих расходных материалов, вносят в составы дорогие и редкие компоненты.

Расшифровка маркировки, которые имеет фирменная смазка для УШМ:

  • Если в качестве присадки введён молибден, то ставят маркировку MOS2.
  • Когда повышают класс вязкости до второго, то указывают NLGI2.
  • Чтобы подтвердить стандарт ISO, ставят ISOL-XBCHB 2.
  • На немецкое качество указывает маркировка DIN.
  • На особый стандарт из Германии по типу «К» прописывают цифры 51825.
Читайте так же:
Гибкий привод для гравера

Такими приёмами пользуются буквально все знаменитые бренды. От Makita и Bosch до Hitachi и Интерскола.

Смазки отечественного производства

Российские производители электроинструмента стараются не отставать от зарубежных лидеров индустрии. А вот в плане создания смазочных материалов уже составляют достойную конкуренцию. Отечественная продукция на основе машинных масел по качеству мало чем отличается от импортных аналогов. Но по цене значительно дешевле.

Поэтому для наших потребителей есть смысл пользоваться российской продукцией, которая отлично подходит как отечественному инструментарию, так и всему западному. Например, отлично себя зарекомендовала смазка редуктора болгарки от Нанотех. Серия «МеталлПлак Электра» стала популярна благодаря своей невысокой стоимости и отличному качеству.

Для подшипников

При изготовлении углошлифовальной машины в неё устанавливаются подшипники уже заполненные смазывающим составом. Но интенсивный нагрев при работе переводит смесь в жидкое состояние, и она вытекает. Поэтому при запланированном техническом обслуживании необходимо каждый раз заполнять подшипники.

Нужно подбирать состав, чтобы он соответствовал требованиям:

  • усиливал скольжение;
  • уменьшал трение;
  • выполнял охлаждение;
  • препятствовал коррозии;
  • защищал от пыли;

К тому же необходимо, чтобы свойства смазки оставались неизменными при температуре до +150°C. И лучше других для деталей в редукторе себя зарекомендовали литиевые составы. Также хороши смеси ЦИАТИМ-203 и ВНИИНП-242.

А вот у подшипника, который устанавливается в помощь электродвигателю, другой температурный режим. Также отличается скорость вращения и нагрузка. Поэтому при выборе смазки учитываются не только общие защитные факторы, но и эти показатели. И здесь понадобятся пигментные смазки ВНИИНП-246 и ВНИИНП-235.

Для редуктора

Смазка редуктора УШМ происходит совсем по-другому. Весь процесс сводится к разбрызгиванию смеси и взвесей. Кажется, что редуктор работает в тумане из масленых капель. Поэтому к смазке есть особые претензии. И самой главной выступает повышенная адгезия у состава.

А кроме плотного прилипания, смесь в редукторе должна быть термостойкой и не растекаться в режиме повышенных температур. Как правило, всеми необходимыми свойствами обладают, как западные образцы, имеющие высокую стоимость, так и наши отечественные специальные смазки для электроинструмента.

Универсальная смазка

Нередко возникают обстоятельства, когда необходимой заводской продукции нет под рукой. И в этом случае часто важны не деньги, а время. Когда нет возможности посетить специализированную торговую точку и необходимо выполнить работу, поможет самодельный состав.

За основу необходимо взять смесь с высокими адгезионными свойствами. И для этих целей отлично подойдёт смазка для шарнира (ШРУС) в переднеприводной машине. Этому узлу приходится работать при повышенных ударных нагрузках в загрязнённой среде. Среди постоянно меняющихся температур и влажности.

Поскольку смазка для ШРУСов имеет очень большую густоту, то её необходимо развести до нужной консистенции. Лучше всего для этой цели воспользоваться маслом МС-20. Его вводят, практически, по капле и постоянно тщательно перемешивая миксером.

Ещё можно воспользоваться соединением двух смазок. За основу взять ЦИАТИМ-221 и ввести в него немного ТАД-17.

Читайте так же:
Вакуумно формовочный станок для изготовления пластиковых форм

Видео описание

Чтобы было более понятно, какую смазку использовать для редуктора болгарки, лучше просмотреть видео:

Правильный процесс замены смазки

Работоспособность углошлифовальной машины напрямую зависит от технической грамотности её владельца. Чтобы электроинструмент прослужил как можно дольше и не сбоил при работе, необходимо выполнять определённые правила. И они касаются не только условий, но и применения знаний. А непосредственно – когда, куда и сколько нужно распределить смазки.

Периоды замены

Смазка болгарки полностью меняется в трёх случаях:

  1. Согласно составленному графику профилактических работ.
  2. Когда требуется замена вышедших из строя деталей редуктора.
  3. При установке новых подшипников на ротор.

Определить необходимость замены можно и визуально. Когда смазка почернеет от пыли и мельчайшей металлической стружки – значит время настало.

Удаление старой смазки

Но не стоит ждать полного потемнения состава. Если пришло время технического обслуживания, независимо от цвета старой смазки, её необходимо полностью удалить с деталей и нанести свежую. Лучше всего воспользоваться специальными смывающими жидкостями. Они всегда под рукой в гараже у автомобилистов для обслуживания двигателя машины.

Также хорошо очищающую работу делает керосин. Или его смесь с бензином. До чиста промыв каждую деталь, необходимо её полностью высушить.

Нанесение нового слоя

Свежая смазка в редуктор болгарки подаётся небольшими порциями и равномерно распределяется по поверхности деталей тонким слоем. Если необходимо обслужить подшипник, то состав вводиться путём набивки. Когда используется смазка из тюбика, то его горловина прикладывается к боковому сепаратору. Смесь выдавливается до тех пор, пока не покажется на другой стороне.

Необходимое количество

Вытекание из обратной стороны подшипника будет сигналом остановки процесса. При смазке редуктора необходимо проследить, чтобы состав покрывал каждый зубчик шестерёнок. А правильным ориентиром послужит наполнение полости редуктора немного меньше его половины.

Контроль правильности процесса

Для проверки необходимо собрать болгарку и запустить её на холостых оборотах. Повышенный шум будет сигналом, что смазки в редукторе недостаточно. А вот если на корпусе появились масляные потеки, это говорит о передозировке.

В обоих случаях нужно разобрать УШМ и устранить излишки. Или добавить смазку.

Видео описание

В этом видео смотрите, какой смазкой смазывать редуктор болгарки и как это сделать быстро и недорого:

Коротко о главном

Смазка выступает важным звеном в грамотном обеспечении работоспособности подвижного электроинструмента. Но каждый из их видов имеет свои требования. Для болгарки нужны тугоплавкие смазки с вязкостью до 800 паскаль в секунду. Способные превысить предел прочности в 120 единиц.

Хоть западные производители электроинструмента требуют, чтобы для их изделий применяли только фирменные смазки, часто рекомендациями можно пренебречь. Потому что отечественные фабрики поставляют на рынок более дешёвую продукцию, которая не уступает импортным аналогам.

Производя полную замену смазки в УШМ, необходимо проследить, чтобы старый состав был полностью удалён с поверхности деталей. Свежую смесь наносят без переизбытка, равномерным тонким слоем. По завершении операции проводится проверка работы инструмента на холостых оборотах.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector