Tehnik-ast.ru

Электро Техник
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Простое универсальное автоматическое зарядное устройство

Простое универсальное автоматическое зарядное устройство

Я постарался вставить в заголовок этой статьи все плюсы данной схемы, которою мы будем рассматривать и естественно у меня это не совсем получилось. Так что давайте теперь рассмотрим все достоинства по порядку.

Главным достоинством зарядного устройство является то, что оно полностью автоматическое. Схема контролирует и стабилизирует нужный ток зарядки аккумулятора, контролирует напряжение аккумуляторной батареи и как оно достигнет нужного уровня – убавит ток до нуля.

Какие аккумуляторные батареи можно заряжать?

Практически все: литий-ионные, никель-кадмиевые, свинцовые и другие. Масштабы применения ограничиваются только током заряда и напряжением.

Для всех бытовых нужд этого будет достаточно. К примеру, если у вас сломался встроенный контроллер заряда, то можно его заменить этой схемой. Аккумуляторные шуруповерты, пылесосы, фонари и другие устройства возможно заряжать этим автоматическим зарядным устройством, даже автомобильные и мотоциклетные батареи.

Где ещё можно применить схему?

Помимо зарядного устройства можно применить данную схему как контроллер зарядки для альтернативных источников энергии, таких как солнечная батарея.

Также схему можно использовать как регулируемый источник питания для лабораторных целей с защитой короткого замыкания.

Основные достоинства:

  • — Простота: схема содержит всего 4 довольно распространённых компонента.
  • — Полная автономность: контроль тока и напряжения.
  • — Микросхемы LM317 имеют встроенную защиту от короткого замыкания и перегрева.
  • — Небольшие габариты конечного устройства.
  • — Большой диапазон рабочего напряжения 1,2-37 В.

Недостатки:

  • — Ток зарядки до 1,5 А. Это скорей всего не недостаток, а характеристика, но я определю данный параметр сюда.
  • — При токе больше 0,5 А требует установки на радиатор. Также следует учитывать разницу между входным и выходным напряжением. Чем эта разница будет больше, тем сильнее будут греться микросхемы.

Схема автоматического зарядного устройства

На схеме не показан источник питания, а только блок регулировки. Источником питания может служить трансформатор с выпрямительным мостом, блок питания от ноутбука (19 В), блок питания от телефона (5 В). Все зависит от того какие цели вы преследуете.

Схему можно поделать на две части, каждая из них функционирует отдельно. На первой LM317 собран стабилизатор тока. Резистор для стабилизации рассчитывается просто: «1,25 / 1 = 1,25 Ом», где 1,25 – константа которая всегда одна для всех и «1» — это нужный вам ток стабилизации. Рассчитываем, затем выбираем ближайший из линейки резистор. Чем выше ток, тем больше мощность резистора нужно брать. Для тока от 1 А – минимум 5 Вт.

Вторая половина — это стабилизатор напряжения. Тут все просто, переменным резистором выставляете напряжение заряженного аккумулятора. К примеру, у автомобильных батарей оно где-то равно 14,2-14,4. Для настройки подключаем на вход нагрузочный резистор 1 кОм и измеряем мультиметром напряжение. Выставляем подстрочным резистором нужное напряжение и все. Как только батарея зарядится и напряжение достигнет выставленного – микросхема уменьшит ток до нуля, и зарядка прекратиться.

Я лично использовал такое устройство для зарядки литий-ионных аккумуляторов. Ни для кого не секрет, что их нужно заряжать правильно и если допустить ошибку, то они могут даже взорваться. Это ЗУ справляется со всеми задачами.

Простое универсальное автоматическое зарядное устройство

Простое универсальное автоматическое зарядное устройство

Чтобы контролировать наличие заряда можно воспользоваться схемой, описанной в этой статье — Индикатор наличия тока.

Есть ещё схема включения этой микросхемы в одно: и стабилизация тока и напряжения. Но в таком варианте наблюдается не совсем линейная работа, но в некоторых случаях может и сгодиться.

Информативное видео, только не на русском, но формулы расчета понять можно.

Втс 111в Принципиальная Схема

Поскольку ток первичной обмотки трансформатора примерно в 10 раз меньше тока заряда, на диодах VD1-VD4 и тринисторе VS1 выделяется относительно небольшая тепловая мощность и они не требуют установки на радиаторы. Насколько важно их количество?

По мере заряда ток падает. Выставляю напряжение
ТОП схем простых зарядных устройств



Скорее всего речь от десульфатации пластин

Таккое же зарядное, только под другим брендом. Можно ли этим зарядником их заряжать , скажем током не более А.

В качестве регуляторов тока применяют проволочные реостаты см.

Насколько важно их количество? Что бы не переплачивать и купить действительно хорошую зарядку для автомобильного аккумулятора.

Хотел спросить у вас совета по поводу приобретения зарядки С одной стороны, это плюс — АКБ можно заряжать прямо на машине, не отсоединяя клеммы, электронные компоненты автомобиля начинают умирать после 16 вольт.

ЗУ ВТС-111В(из МАГНИТа). 3. Заряжаем АКБ.

Читайте так же:
Время выдержки при пайке полипропиленовых труб

Related videos

В схеме на Рис. Амперметр РА1, который включен в рассоединенную цепь до нагрузочного резистора R5 на встроенном в прибор циферблате показывает ток в 0,4 — 0,5 больше, чем реальный ток заряда аккумуляторной батареи. Несмотря на минусы, устройством доволен. В качестве регуляторов тока применяют проволочные реостаты см.

Недостатком схемы на Рис.

Поскольку ток первичной обмотки трансформатора примерно в 10 раз меньше тока заряда, на диодах VD1-VD4 и тринисторе VS1 выделяется относительно небольшая тепловая мощность и они не требуют установки на радиаторы.

Можно ли этим зарядником их заряжать , скажем током не более А.

Новым переменным резистором выставляете 12В или сколько? Устройство импульсное, эпических размеров трансформатора внутри нет.

Если снять клему с АКБ то ток падает на 0. И еще подскажи параметры шунтирующих резисторов, на моих смазана надпись.

Классическая схема зарядного устройства для автомобильного аккумулятора состоит из понижающего трансформатора, выпрямителя и регулятора тока зарядки. Хотел спросить у вас совета по поводу приобретения зарядки
ЗУ NAVIER btc-111b тест и итоги

Комментарии

На Рис.

Т1 — стандартный трансформатор СТП выполнен по стержневой конструкции. Не «любовь» работы без нагрузки, относиться к старым AT БП для компьютера. Да и уж весна настаёт.

Однако, будьте внимательны, оставлять надолго зарядное устройство включенным в сеть, а также с подключенным аккумулятором не стоит, так как в первом случае, все равно, небольшой ток заряда на аккумуляторе будет присутствовать, перезаряжая его может привести к нагреву и выходу из строя аккумулятора , во втором случае при выключенной сети, в зависимости от схемы устройства, может произойти глубокий разряд вашего аккумулятора последствие — выход из строя аккумулятора.

При аварийном мгновенном пропадании напряжения в сети реле К1 мгновенно отключает контакт, чтобы предотвратить разряд батареи через резистор R5. А оно Вам надо? Повторное появление электричества в сети включает реле, и батарея снова подсоединяется к сети. Таккое же зарядное, только под другим брендом.

В общем, плюнул на свою гордость и жабу, пошёл и купил. Тиристор открывается или остается в закрытом состоянии в зависимости от величины напряжения.

Надеваю обратно и высвечивается индикатор заряд буквально на несколько секунд и опять тоже самое. Нужна ли она и насколько она важна? Сегодня моё ЗУ отказалось запускаться с первого раза, почему-то. В этой схеме тепловая активная мощность выделяется лишь на диодах VD1-VD4 выпрямительного моста и трансформаторе, поэтому нагрев устройства незначителен. Вес — менее килограмма.

Возвращаю на место резистор на 9,1К и напряжение чуть подросло. Изменение тока в нагрузке достигается регулированием угла открывания тринистора VS1. Насколько важно их количество? Либо надо самим рисовать, либо дальше «шарится». Принципиальная схема электрического зарядного устройства изображена на рис.

Короче, устройство при подключении к аккумулятору само автоматически устанавливает ток зарядки для вашего аккумулятора в зависимости от степени его разряженности, вы можете только уменьшать его регулятором до нормального, не допуская сверх -токов. Если заряжать АКБ разряженую до вольт обычное дело, когда на морозе не получилось завестись , нагрева нет, устройство слегка тёплое. А не было идеи доработать ЗУ так, чтобы при достижении 14, Я уж и по-аглицки, и по-китайски запрос делал Производитель обещает, что устройство способно заряжать АКБ до Ач.
чудо 100% зарядка акб максиметер плюс 15 ст

Отзывы на аналоги:

Для протекания процесса десульфации необходим импульсный ток.

На управляющем выводе тиристора VS1 в начале положительного полупериода происходит сравнение напряжений на выводах аккумуляторной батареи и источнике опорного напряжения цепь R2VD3VD4C2. Есть плавная регулировка тока заряда от нуля до десяти ампер. В процессе зарядки аккумуляторной батареи напряжение на ней увеличивается, что способствует открывание тиристора позже в следующие моменты времени, ближе к середине полупериода.

Вес — менее килограмма.

И АКБ вроде разные бывают, да и вообще В результате проведенных исследованийвыбор пал на тиристорную схему. На Рис.

Содержание

То денег на запчасти нет, то дела и не вспоминаю про него вообще. Это нормально. Значение этого тока определяется положением движка переменного резистора R5.

В процессе зарядки аккумуляторной батареи напряжение на ней увеличивается, что способствует открывание тиристора позже в следующие моменты времени, ближе к середине полупериода. А предохранителя на корпусе случаем нет?

Читайте так же:
Как сделать самодельный пулевизатор

Пробую подпаивать переменный резистор на 20 К на выходе получаю 5,,1В. Выключателями Q1 — Q4 можно подключать различные комбинации конденсаторов и тем самым регулировать ток зарядки. Доработал свое ЗУ. Импульсные БП не любят работать сильно нагретыми, кондеры быстро относительно выйдут из строя и могут потянуть за собой шим, транзистор

Классическая схема зарядного устройства для автомобильного аккумулятора состоит из понижающего трансформатора, выпрямителя и регулятора тока зарядки. Ни у кого так не было? В общем, плюнул на свою гордость и жабу, пошёл и купил. Справедливости ради, хотелось бы заметить, что ЗУ, собранные из ATX-БП, работают вполне сносно, но старость конденсаторов и моя лень собирать защиты по току выводят их из строя. Переменным резистором R4 устанавливают порог срабатывания реле К2, которое должно срабатывать при напряжении на зажимах аккумулятора, равном напряжению полностью заряженной батареи.
Модернизация ЗУ Navier BTC-111B ч.2. Установка цифрового вольтметра.

Инвертор с зарядным устройством ЕРМАК 1512 РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ

Перед началом эксплуатации необходимо ознакомиться с настоящим руководством по эксплуатации.

Определения, обозначения, сокращения.

АКБ – аккумуляторная батарея.

Режим «СЕТЬ» — режим работы прибора от внешнего источника переменного напряжения величиной 220 В и частотой 50 Гц (сети переменного напряжения или Двигатель-генератора). В этом режиме работы происходит заряд аккумуляторной батареи и питание нагрузки от внешнего источника переменного напряжения 220В.

Режим «АВТОНОМНЫЙ» — (батарея) режим работы прибора от аккумуляторной батареи.

1.1. Инвертор с зарядным устройством (далее по тексту — прибор) предназначен:

— для построения систем бесперебойного питания напряжением синусоидальной формы частотой 50 Гц электрооборудования в условиях перебоя напряжения питания сети, а также в условиях его полного отсутствия;

— для использования в качестве инвертора напряжения;

— для использования в качестве мощного зарядного устройства для разных типов аккумуляторных батарей ( GEL , AGM , FLOODED );

— для управления внешним источником питающего переменного напряжения синусоидальной формы величиной 220 В и частотой 50 Гц, например Двигатель-генератором с устройством автоматического запуска; для автоматического заряда аккумуляторной батареи или управления внешней нагрузкой с целью её отключения в случае низкого заряда аккумуляторной батареи.

Блок ЕРМАК 1512 1 шт.

Руководство по эксплуатации 1 шт.

3.1. Технические характеристики ЕРМАК 1512 приведены в табл.3.1

Рабочий диапазон входного сетевого напряжения, В

Частота входного сетевого напряжения, Гц

Форма входного напряжения

Ток трансферного реле, А

Время переключения из режима «СЕТЬ» в режим «АВТОНОМНЫЙ», мс

Выходное напряжение в режиме питания от АКБ при номинальной нагрузке, В

Частота выходного напряжения в режиме питания от АКБ , Гц

Форма выходного напряжения

Номинальная выходная мощность не более, Вт

Максимальная выходная мощность не более, Вт

Время работы на максимальной выходной мощности в режиме питания от АКБ не менее, сек.

КПД инвертора при номинальной нагрузке, %, более

Мощность потерь холостого хода в режиме «РЕЗЕРВ», Вт

Ток холостого хода от АКБ в режиме «РЕЗЕРВ», А

Алгоритм заряда АКБ

3-х стадийный интеллектуальный автоматический заряд АКБ

Максимальный ток заряда, А

Тип АКБ (устанавливается программно)

GEL; AGM; FLOODED

Емкость АКБ, Ач (устанавливается программно)

100; 200; 300; 400; 500

ВклСигнВых – напряжение включения сигнального выхода, В (устанавливается программно)

ЗадержВкл – задержка включения сигнального выхода, мин (устанавливается программно)

ВыклСигнВых – напряжение выключения сигнального выхода, В (устанавливается программно)

ЗадержВыкл – задержка выключения сигнального выхода, мин (устанавливается программно)

Напряжение АКБ, при котором инвертор подключается к АКБ, В

Задержка подключения инвертора к АКБ, мин

НапрОтклИнв — Напряжение АКБ, при котором инвертор отключается от АКБ, В (устанавливается программно)

Задержка отключения инвертора от АКБ, мин

Защита от перегрузки

Рабочий диапазон температур, *С

Формула для определения необходимой емкости АКБ при разряде постоянной мощностью: С=Рнагр.*Т/U,

где С – емкость АКБ (А*Ч); Рнагр. – мощность нагрузки (Вт); Т – время работы от аккумулятора (час.). U – напряжение АКБ 12.

3.2. Технические требования, предъявляемые к двигатель-генератору приведены в табл. 3.2.

Наименование параметра

Величина параметра

Рабочий диапазон выходного напряжения, В

Частота выходного напряжения, Гц

Форма выходного напряжения

Коэфф. искажения синусоидальности не более, %

Номинальная выходная мощность на одну фазу не менее, Вт

4. УСТРОЙСТВО И ПРИНЦИП РАБОТЫ

4.1. Прибор состоит из следующих основных частей:

4.2. На лицевой панели блока расположены: графический индикатор с кнопками управления; светодиодный индикатор для отображения режима работы «сеть» или «резерв»; светодиодный индикатор состояния АКБ. На нижней панели блока расположены кабельные вводы с проводами для подключения аккумулятора, клеммы для подключения входной и выходной сети 220В, клеммы реле сигнального выхода.

Читайте так же:
Как работает ударный гайковерт

4.3. Режимы работы инвертора

4.3.1. В зависимости от состояния входного напряжения инвертор может работать в двух основных режимах:

Режим «СЕТЬ» – режим питания нагрузки энергией сети или энергией Двигатель-Генератора.

При наличии сетевого напряжения и нагрузки, не превышающей максимально допустимую, инвертор работает в сетевом режиме. В этом режиме осуществляется:

— питание нагрузки энергией сети;

— заряд АКБ с помощью интеллектуального 3-х стадийного зарядного утройства;

— контроль напряжения сети.

Контроль выбранной уставки напряжения АКБ (ВЫКЛСИГНВЫХ), при котором должен выключиться сигнал включения Двигатель-Генератора (ВЫХОДНОЙ СИГНАЛ) с установленной задержкой времени выключения.

На лицевой панели в этом режиме включён светодиод «СЕТЬ» зеленого цвета и светодиод состояния «АКБ» (желтым цветом при зарядке АКБ, зелёным цветом, если АКБ заряжен). На графическом индикаторе отображаются величины входного сетевого напряжения, напряжения на АКБ, выходного напряжения, тока заряда АКБ. Допускается кратковременная индикация тока разряда АКБ от 0А до 4А.

Режим «АВТОНОМНЫЙ» – режим питания нагрузки энергией аккумуляторной батареи.

В этом режиме осуществляется:

— питание нагрузки энергией АКБ через модуль инвертора.

— контроль выбранной уставки напряжения АКБ (ВКЛСИГНВЫХ), при котором должен включиться сигнал включения Двигатель-Генератора (ВЫХОДНОЙ СИГНАЛ) с установленной задержкой времени включения.

На лицевой панели в этом режиме включён светодиод «АВТОНОМНЫЙ» красного цвета, а светодиод состояния «АКБ» включён цветом, соответствующим уровню заряда АКБ (зеленый – АКБ полностью заряжен, желты – АКБ частично разряжен, красный – АКБ разряжен). На графическом индикаторе в позиции уровня входного напряжения отображается «ВЫКЛ». В соответствующих позициях на графическом индикаторе отображаются величины напряжения на АКБ, выходного напряжения и тока разряда АКБ.

4.4. Режимы работы зарядного устройства.

Зарядное устройство обеспечивает трёхступенчатую регулировку зарядного тока аккумуляторной батареи.

На первой стадии используется максимальный зарядный ток, значение которого определяется ёмкостью аккумуляторной батареи. Значение зарядного тока первой ступени заряда приведено в таблице 4.1.

Таблица 4.1. Значение зарядного тока первой ступени в зависимости от ёмкости аккумуляторной батареи.

Ёмкость аккумуляторной батареи, А*ч

Зарядный ток первой ступени, А

При достижении напряжения на аккумуляторной батарее порогового значения, определяемого типом аккумуляторной батареи, зарядное устройство переходит на вторую ступень регулировки. Пороговое значение напряжения в зависимости от типа аккумуляторной батареи приведено в таблице 4.2.

Таблица 4.2. Значение порогового значения напряжения аккумуляторной батареи в зависимости от её типа

Тип аккумуляторной батареи

Пороговое значение напряжения, В

С этого момента значение зарядного тока уменьшается до значения 1 А.

На третьей стадии заряда аккумуляторная батарея заряжается малым током при сохранении уровня напряжения, определяемого типом аккумуляторной батареи. Значение напряжения буферного режима на аккумуляторной батарее в зависимости от её типа приведено в таблице 4.3.

Такой интеллектуальный режим (его графическое изображение показано на рисунке 4.1) обеспечивает полную зарядку аккумуляторной батареи за короткое время, при этом батарея полностью заряжается и сохраняет свою емкость в течение длительного времени.

Таблица 4.3. Значение напряжения буферного режима аккумуляторной батареи.

Тип аккумуляторной батареи

Значение напряжения буферного режима, В

Рис. 4.1 Графическое отображение работы трёхступенчатого зарядного устройства

5.1. Общая потребляемая мощность нагрузок, подключенных к устройству, не должна превышать указанную долговременную мощность.

Необходимо бережно обращаться с изделием, нельзя подвергать его механическим повреждениям, воздействию жидкостей и грязи.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

— работа прибора без заземления. Корпус инвертора при работе должен быть заземлен через соответствующий контакт клеммной колодки;

— работа прибора в помещении со взрывоопасной или химически активной средой, в условиях воздействия капель или брызг на корпус инвертора, в условиях запыленности, на открытых (вне помещения) площадках;

— эксплуатация прибора, когда его корпус накрыт каким-либо материалом или на нем, либо рядом с ним размещены какие-либо приборы и предметы, закрывающие вентиляционные отверстия в корпусе инвертора.

Внимание! Внутри корпуса прибора имеется опасное напряжение переменного и постоянного тока, достигающее 450 В. Категорически запрещается проводить самостоятельный ремонт прибора. По всем вопросам, связанным с сервисным обслуживанием и ремонтом прибора обращайтесь на предприятие-изготовитель или авторизованный сервисный центр.

6.1. Распакуйте прибор , убедитесь в полной комплектации устройства и сохраните коробку для возможной транспортировки прибора в будущем. Обратите внимание на внешний вид корпуса на предмет отсутствия внешних повреждений. Обо всех обнаруженных повреждениях сообщите Вашему продавцу.

Читайте так же:
Как из одной люстры сделать две

Внимание! После транспортирования при отрицательных температурах или при перемещении инвертора из холода в теплое помещение перед включением прибора следует выдержать его в нормальных климатических условиях не менее 2-х часов. Не включайте прибор при образовании на нем конденсата.

6.2. Установите прибор на вертикальной поверхности в помещении с комнатным микроклиматом в местах наименее запылённых, исключающих попадание в инвертор мусора, посторонних предметов. Располагайте его так, чтобы воздушный поток мог свободно проходить вокруг его корпуса, вдали от воды, легковоспламеняющихся жидкостей, газов и агрессивных сред. Вокруг блока необходимо оставить зазор не менее 100 мм. На вертикальной поверхности прибор ориентировать клеммной колодкой вниз.

6.3. Проведите подключение прибора , предварительно сняв защитный кожух с клеммной колодки, согласно Рис. 1, соблюдая правила электробезопасности.

ЕРМАК 1512 инвертор DC-AC006.jpg

Рис. 1 Схема подключения прибора к внешним цепям

Внимание! Перед подключением прозвоните нагрузку тестером: фазный и нулевой провода нагрузки относительно корпуса и защитного заземления на отсутствие короткого замыкания. Проверьте нагрузку на отсутствие гальванической связи с промышленной сетью: поочередно «контрольной лампой» (лампочка 40Вт 220В с проводами) проверьте фазный и нулевой провода нагрузки относительно фазного и нулевого проводов входной промышленной сети на отсутствие свечения контрольной лампы. При возникновении затруднений рекомендуем обратиться к специалисту.

СОБЛЮДАЙТЕ ПОЛЯРНОСТЬ ПОДКЛЮЧЕНИЯ К АКБ! НЕ ДОПУСКАЕТСЯ ЗАКОРАЧИВАНИЯ СИЛОВЫХ ПРОВОДОВ МЕЖДУ СОБОЙ С ПОДКЛЮЧЕННОЙ АКБ! НЕ ДОПУСКАЕТСЯ ЗАКОРАЧИВАНИЕ СИЛОВЫХ ПРОВОДОВ МЕЖДУ СОБОЙ БЕЗ АКБ ПРИ РАБОТАЮЩЕМ ИБПС!

6.4. Установите защитный кожух клеммной колодки на прежнее место.

7.1. Включите тумблер и нажмите, удерживая в течение 3 сек., кнопку включения сети, расположенные на лицевой панели. При этом должен включиться световой индикатор «Сеть», индикатор состояния АКБ, показывающий заряд АКБ и графический индикатор, отображающий:

— величину входного напряжения;

— величину напряжения АКБ;

— ток разряда АКБ;

— величину выходного напряжения прибора .

7.2. Произведите включение нагрузки.

7.3. Программирование параметров.

7.3.1. Прибор обеспечивает возможность работы с различными типами аккумуляторных батарей ( GEL , AGM , FLOODED ), требующих различных параметров зарядного режима. Так же прибор обеспечивает возможность работы с аккумуляторными батареями различной ёмкости. Возможность установки выбранного типа и ёмкости аккумуляторной батареи предусмотрена в режиме «МЕНЮ».

7.3.2. Прибор обеспечивает возможность управления внешним источником питающего переменного напряжения величиной 220 В частотой 50 Гц (например, Двигатель-Генератор с автоматическим запуском) для автоматического заряда аккумуляторной батареи при снижении напряжения на ней ниже установленного порога. У правлени е внешним источником питающего напряжения осуществляется через «сух ой » перекидной контакт (нормально разомкнутый или нормально замкнутый контакт) реле ( выходной сигнал ). Параметры реле приведены в таблице 7.1.

Таблица 7.1 Параметры коммутационного реле

максимальный ток контактов, А

максимальное напряжение, В

Порог снижения напряжения аккумуляторной батареи устанавливается в режиме «МЕНЮ» (ВКЛСИГНВЫХ).

7.3.3. В моменты подключения нагрузки к прибору может наблюдаться кратковременная просадка напряжения на аккумуляторной батарее. Длительность просадки напряжения батареи определяется временем пускового режима нагрузки. Прибор обеспечивает возможность установить время задержки на включение внешнего источника питающего напряжения ЗАДЕРЖКАВКЛ . Время задержки включения внешнего источника устанавливается в режиме «МЕНЮ».

В момент включения внешнего источника контакты реле замыкаются.

7.3.4. По мере заряда аккумуляторной батареи напряжение на ней повышается. При увеличении напряжения на аккумуляторной батарее выше порога ВЫКЛСИГНВЫХ через время ЗАДЕРЖВЫКЛ формируется сигнал на отключение внешнего источника напряжения. В этот момент контакты реле размыкаются.

7.3.5. При отсутствии необходимости или возможности управления внешним источником питания выходной сигнал может использоваться для управления нагрузкой, а именно при напряжении на аккумуляторной батарее выше порога ВКЛСИГНВЫХ разрешать подключение дополнительной нагрузки (например, электронагревательные приборы), а при напряжении на аккумуляторной батарее ниже порога ВКЛСИГНВЫХ запретить подключение дополнительной нагрузки.

ВНИМЕНИЕ. Контакты реле при напряжении на аккумуляторной батарее выше порога ВКЛСИГНВЫХ разомкнуты.

7.3.6. При снижении напряжения на аккумуляторной батарее ниже порога НАПРОТКЛИНВ происходит полное отключение прибора во избежание полного разряда аккумуляторной батареи и напряжение на выходе отключается.

7.3.7. Для изменения программируемых параметров необходимо войти в режим «МЕНЮ». Для входа в режим «МЕНЮ» необходимо нажать и удерживать в нажатом положении не менее 3 сек. кнопку «МЕНЮ». При этом на дисплее отобразиться список изменяемых параметров согласно приведённого в таблице 7.2.

Читайте так же:
Забор для частного дома из металла

Азт 6 12 6

Зарядка для автомобильных аккумуляторов Ермак. ЕРМАК Зарядное устройство трансформаторное автомат, 6A, 6В/12В, пластик корпус. Напряжение сети: 230 В Напряжение аккумулятора: 12В/6В Ток эффективного заряда: 6 А Емкость аккумулятора: 5-60 Тип: Зарядное устройство

Автоматом удобно заряжать аккумуляторы

Несмотря на то, что зарядку автомобильного аккумулятора предлагают даже на заправочных станциях, я не представляю себе эксплуатацию автомобиля без зарядного устройства, ведь это такая же необходимая вещь в наборе инструментов, как домкрат или компрессор для накачивания колес. Мы с мужем купили автоматический прибор китайского производства. Решили, что этого хватит, все равно заряжаем батареи не так часто. Максимальный ток устройства – 10 А. К нему прилагается руководство по эксплуатации, хотя и так понятно.

Ермак АТЗ-10Р имеет вид металлического ящичка с ручкой для переноски. На переднюю панель вынесены: измерительный прибор (амперметр), регулятор силы тока заряда и два переключателя (выбор напряжения 6-12 вольт и включение-выключение питания). На задней стенке, со стороны проводов, есть вентиляционные отверстия, за которыми крутится кулер как в компьютерном блоке питания.

Заряжать автомобильный аккумулятор в жилых помещениях крайне нежелательно и к тому же опасно. Во время данного процесса выделяется водород, и испаряется часть электролита, содержащего серную кислоту, поэтому ни в коем случае нельзя использовать маленькие непроветриваемые комнаты. Нам приходится приносить аккумулятор в квартиру, и мы открываем окна, двери, включаем вытяжку, обеспечиваем хорошую циркуляцию воздуха. Я думаю, один аккумулятор раз в полгода можно позволить себе зарядить таким образом.

Из аккумулятора выкручиваются пробки и оставляются на местах, так чтобы газы могли выходить. На клеммы надеваются зажимы-крокодилы от зарядного устройства, после чего прибор включается в сеть.

В начале зарядки устанавливаем значение в амперах не выше 1/10 емкости аккумуляторной батареи, а лучше всего заряжать небольшим током в рамках 2-4 ампер. Для 6СТ-55 будет более чем достаточно 4 ампер.

Дальше Ермак АТЗ-10Р автоматически регулирует зарядный ток и постепенно уменьшает его. Через два часа зарядка осуществляется уже током силой 2А.

Когда емкость аккумулятора будет восполнена, стрелка амперметра дойдет до нуля, и включится зеленый индикатор "Батарея заряжена".

Мы испробовали Ермак АТЗ-10Р на аккумуляторах с емкостями от 55 до 75 А/ч, все работает. Я счастлива, потому что процесс проходит гладко: без нагрева, закипания электролита, появления в помещении химических запахов. На всякий случай проверяем во время зарядки температуру корпуса аккумулятора, обычно он слегка теплеет. Процесс постоянно держим под присмотром. Техника есть техника.

С помощью данного прибора батарея заряжается до максимальной емкости за 8-12 часов, но для того, чтобы оживить разряженный аккумулятор до возможности раскрутить стартер достаточно двух-трех часов. За последние две холодные зимы подзарядка очень помогала.

Зарядное устройство Ермак стоит своих денег и нормально функционирует.

  • В наличии
  • Код: 3777

  • +73433899899
  • +73433835671
  • +73433899899
  • +73433835671
  • Условия оплаты и доставки
  • График работы
  • Адрес и контакты

Зарядное устройство трансформаторное автомат, 6А, 6В/12В Ермак предназначено для зарядки аккумуляторных батарей свинцово-кислотных напряжением 12 В.

  • Светодиодная индикация процесса зарядки;
  • Защита от перегрева;
  • Защита от короткого замыкания выходных зажимов;
  • Защита от неправильного подключения к аккумулятору;
  • Лёгкий прорезиненный ударопрочный корпус;
  • Полностью автоматизированный процесс зарядки.

Перед зарядкой рекомендуется отключить аккумуляторную батарею от электросети автомобиля.

Для зарядки необходимо снять пробку с аккумулятора и проверить уровень электролита. При необходимости долить дистиллированную воду.
Первым подключите красный зажим устройства к положительной клемме аккумулятора. Затем подключите черный зажим к кузову автомобиля на удалении от аккумулятора и топливопровода или к отрицательной клемме аккумулятора (если он снят с автомобиля). После подключите зарядное устройство к сети переменного тока 230 В.

Определить насколько заряжен аккумулятор можно, замерив ареометром плотность электролита при температуре 20 град.Цельсия:
1,28 кг/л – аккумулятор заряжен; 1,21 кг/л – заряжен наполовину; 1,16 кг/л – аккумулятор разряжен.

Завершить зарядку, повторив всё в обратной последовательности.

Внешний вид и цвет товара могут отличаться от изображения.
Производитель оставляет за собой право вносить изменения в комплектацию и конструкцию изделия с целью улучшения его свойств.
Наш магазин предлагает большой ассортимент товаров для автомобилей.
Приобрести зарядное устройство Вы можете у нас в магазине или оформляйте заказ на сайте.
Обращаем Ваше ВНИМАНИЕ! Доставку осуществляем по всей России!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector