Tehnik-ast.ru

Электро Техник
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как Снять Шестерню Редуктора Болгарки

Как Снять Шестерню Редуктора Болгарки

Разбор болгарки не требует особых слесарных навыков, он не вызывает серьезных трудностей. Однако работу нужно выполнять очень осторожно не с максимальной внимательностью. Как , прочитаете на страницах интернета. Некоторые сайты демонстрируют видео с подробным технологическим процессом. Разбирать болгарку нужно, не только лишь когда как нефть вышла из строя не понадобилась замена какой-либо детали, это нужно делать для очистки инструмента от грязи.

Как Снять Шестерню Редуктора Болгарки

При поломке болгарки, начало всего следует ее разобрать не хорошенько прочистить, в основной массе инструмент начинает работать.

По этой причине действия, которые необходимы, чтобы разобрать болгарку, должен знать кто, кто владеет таким инструментом не хочет, чтобы он работал долго не качественно. В магазинах представлен большой ассортимент данного механизма, изготовленного неоднозначными компаниями. Они отличаются:

Однако модели любого производителя имеют одинаковую технологическую сборку. Нашему клиенту остается болгарки укомплектованы одинаковым набором деталей.

Основные используемые модули

  1. Корпус, обычно изготовленный из специального ударопрочного пластика.
  2. Мощный электрический двигатель.
  3. Качественный редуктор.
  4. .
  5. Включатель электродвигателя.
  6. Система SJS. Наличие бухгалтерской системы предоставляет инструменту работать плавно без скачков. Уже сегодня, подобна нефти отключает болгарку если проход заклинивания диска, максимально снижает вибрацию. Как нефть спасает оператора от получения тяжелых травм.
  7. Защитный кожух.
  8. Дополнительная рукоятка. С ее помощью можно удерживать болгарку в выполнения работы. Такую рукоятку конечно установить различных положениях, что придает инструменту универсальность.

Что может потребоваться для работы

Процесс разборки болгарки требует наличия нескольких инструментов:

  • гаечные ключи;
  • отвертки;
  • пассатижи;
  • тиски;
  • молоток;
  • смазка;
  • ветошь;
  • газовый ключ.

Сложность связана затем, что детали имеют очень плотное соприкосновение. Это позволяет справиться с самыми высокими нагрузками. Детали во время работы не сдвигаются, не возникает колебательных движений. Это, разборку значительно надежнее сделает мастер, однако конечно попытаться самому при максимальной аккуратности.

Инструменты, необходимые для : круглогубцы, линейка, штангенциркуль, плоскогубцы, электродрель, стальная щетка, мегомметр.

Как поменять шестерни на обычной болгарке ушм Энергомаш Ремонт электроинструмента М Брест

: Группа: Лайф канал: .

Пока начинать разбирать болгарку, необходимо подготовить место работы, удалив с верстака нашему ненужные детали. Чистый стол даст возможность случайно не потерять какую-нибудь мелкую деталь.

Вначале откручивается болт, держащий кожух. Снять его очень легко, никаких особо плотных соединений здесь нет. Затем нужно открутить винт, удалить пластиковую пластинку. Наружный кожух нужно сдвинуть в направлении к шнуру.

По большей части нашему клиенту остается модели болгарок имеют самые разные устройства. Однако общей деталью является электродвигатель, в составе которого входит:

Дополнительной обязательной деталью болгарки является редуктор, предназначенный для регулирования мощности не частоты оборотов. Электродвигатель совместно с редуктором крепится в корпусе.

Редуктор приспособления

Его держат четыре болта. Их нужно выкрутить не с предельной осторожностью вынуть редуктор из корпуса болгарки. Разбор редуктора необходим для его очистки не замены изношенных деталей. Это один из важнейших узлов болгарки, который испытывает огромные нагрузки в свое время работы.

В его состав входит:

  • корпус;
  • большая шестерня;
  • ведомая шестерня;
  • подшипник. Его нужно обязательно смазывать, чтобы уменьшить силу трения.

Чтобы достать ротор из корпуса редуктора, необходимо , которая держит ротор. Специальным съемником достать ротор. Такая операция связана с некоторыми сложностями, если нет специальных навыков, лучше такую работу предоставить профессионалам. Без съемника здесь никак не обойтись.

Нужно отметить, что для простого удаления грязи, такой детальной разборки не нужно. Как нефть нужна только для замены изношенного подшипника как еще его называют пришедшего в негодность ротора.

Чтобы удалить якорь, нужно сначала снять щетки не редуктор, аккуратно вытащить якорь, держа его за шестерню.

Для этой операции потребуется приложить некоторое усилие. Удаление якоря из корпуса нужно проводить очень осторожно, так как он легко ломается.

Когда в свое наблюдается сильное искрение, большой нагрев корпуса, нужно просто достать якорь для очистки коллектора. Устройство снова будет готово к эксплуатации.

Как разобрать редуктор правильно: рекомендации

Когда редуктор полностью отказывается работать, требуется его полная разборка для замены деталей не тщательной очистки. Чтобы проводить работы, нужно подготовить слесарные тиски. Работы выполняются в определенной технологической последовательности:

  1. Гаечным ключом откручивается болт, держащий корпус редуктора.
  2. Тело ротора с огромной осторожностью закрепляют в тисках.
  3. Делая молотком несильные удары, извлекается корпус.
  4. Находится удобное положение ротора для удаления подшипника. Вновь зажимаются тиски.

Подложив деревянный брусок, выбивается подшипник. Чтобы снять шестерню с оси редуктора необходимо:

  1. Ротор обмотать тряпкой не закрепить губками тисков.
  2. Шестерню также обматывают тряпками, используя газовый ключ, поворачивают ее против хода часовой стрелки.

Как удалить шпиндель: советы

Ось шпинделя работает совместно с главной шестерней, которая содержит:

Чтобы провести разборку шпиндельного корпуса, необходимо сначала удалить главную шестерню, зачем применяются специальные приспособления.

Удалив шестерню, корпус устанавливают в тиски. Приложив деревянный брусок, ударяя по ней молотком, с высокой осторожностью извлекают шпиндель, где надет подшипник. Удаление подшипника делается вышеописанным способом.

Читайте так же:
Болт прокручивается в резьбе

Разборка редуктора должна выполняться регулярно, особенно когда инструмент подвергался интенсивной эксплуатации. Проведя разборку, выполняют замену смазки. применяется «Литол-24». Необходимо заметить, что смазка должна меняться постоянно через определенный период. Это позволяет увеличить срок работы редуктора на не один год, благодаря пониженному износу его составляющих деталей.

Как Снять Ведомую Шестерню С Болгарки

blank

Измельчители Hitachi особенно популярны среди российских строителей. Причин две: высокая степень надежности и отсутствие подделок. Кроме того, японский бренд, основанный в 1910 году, имеет доступный ценник, множество инноваций и высокую надежность.
Угловые шлифмашины Hitachi доступны в нескольких вариантах, в зависимости от мощности.
Цель этой статьи. предложить способы ремонта шлифовальных машин Hitachi своими руками. Уши Hitachi обычно ремонтируются по гарантии в сервисных центрах. Однако, следуя приведенным инструкциям, вы сможете легко отремонтировать шлифовальную машину Hitachi.

Особенности конструкции мельниц Hitachi

Даже по внешнему виду сразу можно сказать, что вы болгарский нападающий. Верх пластикового корпуса Hitachi Ushm состоит из двух частей разного цвета и имеет оригинальную форму подложки.

Как Снять Ведомую Шестерню С Болгарки

Внешние контуры частей корпуса решетки, особый ярко-зелено-черный цвет, дополнительная рукоятка с обязательной маркировкой модели и надпись ярко-белым цветом. вот основные отличия внешнего вида шлифовальной машины Hitachi.

Под маркой Hitachi доступно несколько моделей шлифовальных машин. Вот самые популярные из них: G13SE2, G13SR3, G23SEY, G23SRU.

Числа в обозначении указывают максимальный диаметр используемого отрезного круга.
Измельчители Hitachi, имеющие номер 13, имеют мощность до 1000 Вт. Шлифовальные машины с номерами 13 предназначены для небольших работ около 125.
Для шлифовальных машин с номерами 23 мощность превышает 1000 Вт. Для дисков 23 используется 230 дисков, и может быть выполнена более сложная работа.
Особенностью конструкции измельчителей Hitachi является наличие защиты от перегрева и усовершенствованная система охлаждения.
Все шлифовальные машины Hitachi оснащены дополнительной ручкой.
Структурные измельчители семейства Hitachi не отличаются друг от друга. Хотя незначительные изменения возможны.

Hitachi Grinder Ремонтный инструмент

Ремонт шлифовальной машины Hitachi невозможен без инструмента. Необходимо подготовить набор отверток, устройство для контроля короткозамкнутых витков в обмотках, тестер, плоскогубцы, гаечные ключи. Не отказывайтесь от импровизированных устройств, если вы хотите отремонтировать шлифмашинку Hitachi самостоятельно.

Что ж, если у вас есть отвертка и сменные биты отвертки, они правильно подобраны к отверстиям для винтов с прорезями.

Из светильников вам понадобятся: подшипник, снимок, давление, растяжка из мягкого металла.

Чтобы снять шестерни и подшипники, потребуются съемники. Тиски удобны для зажима отдельных узлов шлифовальной машины. Рожки гайки открутите гайки редуктора.

Во время ремонта не обойтись без смазок, мойки, покраски.

Вам понадобятся ткани или кусочки чистого материала, чтобы вытереть.

Не забывайте о правильном оборудовании рабочего места. Это должно быть хорошо освещено.
Все неисправности измельчителя Hitachi можно разделить на два типа: неисправности в электрической части и механические неисправности.

Проблемы с электрической шлифмашинкой Hitachi

Болгарский Hitachi страдает от отключения, угольных щеток, обрыва обмоток статора.
Как и у всех электроинструментов, внешний вид хорошей электрической детали во многом зависит от состояния угольных щеток. У мельниц Hitachi есть угольные щетки со встроенным устройством, обычно известным как выстрел. Целью этого устройства является предотвращение включения шлифовальных машин Hitachi с высокой степенью износа угольных щеток.
Недостатком конструкции электрической части измельчителей Hitachi является расположение входного кабеля. В этом месте чаще всего происходит обрыв, перекручивание, облучение кабеля.

Проверка двигателя

Неисправность шлифовального станка обозначена несколькими точками:

  • Ротация рабочего органа;
  • Ухо Хитачи и падение мощности;
  • Спонтанный набор оборотов;
  • Сильный нагрев корпуса статора;
  • Появление значительного искрения в зоне пласта;
  • Запах горения, дым.

Падение мощности происходит из-за разрыва или короткого замыкания обмоток ротора.

Ремонт ротора

Ремонт ротора измельчителя Hitachi ничем не отличается от ремонта ротора любого измельчителя. Не каждый потребитель сможет устранить такие проблемы. Для этого требуются не только специальные приспособления, но и навыки намотки. Желательно отправлять неисправный ротор в специализированные сервисные центры.

Но чтобы донести до фанатов правду, мы рекомендуем вам прочитать алгоритм перемотки ротора.

Повреждение ротора указывает на возникновение горения в области коллектора. Как правило, ребра выгорают, и на проводах катушки появляется темное покрытие.

Ротор должен быть снят с корпуса:

  • Удалить угольные щетки;
  • Снимите крышку коробки передач;
  • Отвинтить гайку крепления ведущего редуктора;
  • Снимите ротор с корпуса редуктора;
  • Снимите ротор с корпуса статора.

Если есть устройство IP-2, можно измерить наличие короткого замыкания витков или обмоток без разборки ротора.

Разборка неисправного ротора начинается с разборки подшипников ротора и рабочего колеса с вала якоря. Подшипники и рабочие колеса рекомендуется снимать с помощью специальных съемников, чтобы предотвратить повреждение деталей. Если коллектор поврежден и не подлежит ремонту, его также необходимо снять с помощью съемника. Предварительно припаять концы обмоток, впаянных в коллекторные планки. Осталось убрать сгоревшую обмотку. Обрезая конец обмотки ножовкой, рассчитайте количество витков в нескольких канавах, нарисуйте направление намотки, определите процент заполнения канавок сердечника клапана. Используйте микрометр, чтобы измерить диаметр используемой проволоки. Эта информация понадобится вам, если вы решите намотать якорь на шлифмашинку Hitachi своими руками.

Читайте так же:
Датчик температуры аккумулятора шуруповерта
Ремонт статора

О неисправности статора чаще всего свидетельствует значительный перегрев корпуса шлифовальной машины и самопроизвольный набор оборотов, которые нельзя регулировать. Неисправность можно определить, сняв статор с корпуса:

Видео: Как Снять Ведомую Шестерню С Болгарки

  • Отсоедините коробку передач и корпус статора, ослабив четыре винта;
  • Снять редуктор ротора с корпуса статора;
  • Снимите пластиковый протектор статора;
  • Снимите два стопорных винта статора и снимите его.

Обрыв статора легко определяется тестером. Но короткое замыкание лучше всего измерять с помощью прибора IR-2 или осциллографа. Сделайте свой собственный ремонт статора шлифмашинки Hitachi дома. Но вам нужно иметь некоторые навыки.

Изначально статор разбирается:

  • Исходящие контакты освобождаются;
  • С одного конца сердечника обрезка ножовкой по металлу;
  • Число витков согнутой проволоки, направление намотки, процент заполнения канавки;
  • Диаметр используемой проволоки измеряется микрометром;
  • Ядро очищено от следов сажи, капель расплавленной медной проволоки.

Изготовление статора подробно описано на страницах нашего сайта. Это будет легко для тех, кто хочет завершить эту работу.

Несколько полезных советов по ликвидации:

  • Используйте проволоку с диаметром статора;
  • Если позволяет объем статорных пазов, рекомендуется использовать провод большего поперечного сечения, но не переусердствуйте;
  • Старайтесь затягивать катушки при намотке, контролируя форму намотки;
  • Аккуратно обмотайте обмотку монтажной резьбой или шнуром;
  • Обязательно намочите намотанный статор, намотанный краской или лаком, используя переменное напряжение через LATR при пропитке;
  • В конце намотки очистите середину сердечника статора от следов краски и лака.
Ремонт электрических цепей управления шлифовальной машиной Hitachi

Электрические цепи управления инструментом просты по конструкции. Выполните задачу плавного запуска инструмента, регулировки скорости, включения и выключения инструмента. Цепи управления включают в себя переключатель, регулятор скорости, электродвигатель, угольные щетки, силовой кабель и переключающие элементы. Рассмотрим работу электрической части шлифмашинки Hitachi на примере двух моделей: Hitachi G13SB3 и Hitachi G23SCY.

Принципиальная схема измельчителя Hitachi G13SB3 ushm 125

Питание через кабель поз. 52 подается на клеммы поз. 53 подключен к выключателю поз. 42. На входе в корпус шлифмашинки трос фиксируется хомутом поз. 55. Подавитель помех, п.46, и угольные щеточные провода, п. 39 подключены к выключателю. Измельчители Hitachi используют автостопные угольные щетки. Размер угольных щеток в шлифовальной машине Hitachi G13SR3 6,5 × 7,5 мм. Угольные щетки смонтированы в щеткодержателе поз.38. Hitachi Grinder активируется путем перемещения переключателя поз. 36.

Наиболее распространенные неисправности в мельницах Hitachi возникают, когда шнур питания выходит из строя в точке входа, изношенные угольные щетки, поз. 39 и переключатель поз. 42 неудачи.

Этот тип неисправности устраняется путем замены неисправной части или куска провода.

Схема шлифовальной машины Hitachi G23SCY USM 230

Механические неисправности измельчителя Hitachi

В измельчителях Hitachi надежность коробки передач хорошая. Но это при правильном использовании.

Во время перегрева или периодического заклинивания инструмента, пыли, поздней замены угольных щеток, ни один шлифовальный станок не прослужит долго.

Большой приводной механизм до 125 мм шлифовальных машин Hitachi монтируется с помощью гаечного ключа. Для шлифовальных станков с диском до 230 мм зубчатое колесо прижимается к валу шпинделя. Небольшой приводной механизм в любой шлифовальной машине Hitachi крепится гаечным ключом и крепится гайкой.

Ремонт редуктора шлифмашинки Hitachi

Измельчитель Hitachi изготовлен с высокой точностью. Зубные уши практически не бьют зубья шестерен. Износ зубчатого колеса особенно подвержен неправильному использованию. Рассмотрите возможность ремонта коробок передач Usachi Hitachi на двух моделях: Hitachi G13SR3 и Hitachi G23SCY.

Конструкция редуктора шлифовальной машины Hitachi G13SR3 с диском до 125

В шлифовальных машинах с диском диаметром до 125 мм приводной механизм поз. 33 установлен на валу шпинделя поз. 26 с помощью ключа подключения поз. 25. Точности замкового соединения исключает образование зазора ведомого зубчатого колеса на вале. Наличие или отсутствие люфта может быть определено вращением в разных направлениях вала шпинделя. Если люфт большой, обе шестерни необходимо заменить одновременно, потому что они попарно.

Как снять ведомый механизм с вала шестерни Hitachi Shaft с диском до 125

Приводной вал разбирается в следующем порядке:

  • 4 (четыре) винта М4 × 12 отвинчены;
  • Крышка 23 снимается валом;
  • Стопорное кольцо поз. 15 и вал для вала. 17;
  • Вал выдавливается (выбивается) из крышки, в которую установлен опорный элемент 21. Тип подшипника 6021DD;
  • Данная передача поз.33 снимается с вала простым нажатием на вал;
  • Ключевая позиция 25 удалена
Читайте так же:
Дымогенератор для холодного копчения размеры

125 схема редуктора шлифмашинки hitachi g 13 sb3

Чтобы получить элемент подшипника 21, необходимо отвинтить 2 винта M4 × 10 элемента 19, закрепив крышку элемента 20 подшипника. В шлифовальном станке Hitachi G13SR3 используются подшипники трех типов: 628. установлены на шестерне, 626. установлены на Ротор со стороны привода, 6201. установлен на роторе со стороны коллектора.

Как снять шестерню с вала шлифовальной машины Hitachi с колесом 125

Снять позы снаряжения. 33 необходимо зажать ротор поз. 8. Шестерня закреплена гайкой М6, поз. 4. Используя открытый ключ, открутите гайку, повернув ее против часовой стрелки. После снятия передачи снимите ротор с корпуса редуктора.

Замена конических шестерен в шлифовальных машинах Hitachi

В шлифовальных машинах Hitachi неисправные конические шестерни заменяются паром. Замена зубчатых колес приводит к износу зубов, облизыванию, разрушению нескольких зубов.

Конструкция редуктора шлифмашинки Hitachi G23SCY с диском до 230

Шлифовальная машина с диском до 230 мм намного мощнее. В конструкции редуктора 230 использованы муфта поз и демпфер поз. Эта конструкция играет роль сцепления, предотвращая удар от укуса рабочего диска или его аварийную остановку. Рукав позволяет гладко запускать кофемолку.

Схема шлифовальной машины Hitachi G23

Как снять ведомую шестерню с вала шестерни Hitachi Shaft с диском до 230

Чтобы снять шестерни с диском до 230, убедитесь, что восстановление невозможно.

Разборка предварительно установленной передачи не отличается от аналогичной разборки болгарской сборки с диском до 125 мм. Разница лишь в том, что в шлифмашинке 230 трансмиссия позы. 20 прижимается к валу поз. 29. Лучше снять шестерню с вала с помощью пресса, но инструменты подойдут. Например, давление. Вал установлен в подшипнике поз.27. Тип подшипника 6302DD.

В мельнице Hitachi G23SCY используются три типа подшипников: 6302DD. установлен на коробке передач, 6301DD. установлен на роторе на стороне привода, 6000VV. на роторе на стороне коллектора.

Правила смазывания редукторов для шлифовальных машин Hitachi

По качеству смазки редуктора можно определить процент износа конических шестерен. Чем темнее смазка, тем больше в ней следов металлической стружки, тем больше вероятность увеличения процента износа редуктора. Процент износа редуктора легко определяется по пятну контакта.

Используйте специальную промывочную жидкость для удаления старого жира. Чтобы полностью удалить всю старую смазку, рекомендуется нагреть корпус редуктора феном, пока масло не станет жидким.

Новая смазка наносится на корпус коробки передач в количестве, которое занимает менее половины объема корпуса. Для смазывания коробки передач производители производят собственную смазку. Но российские производители научились делать масла, которые не уступают по качеству зарубежным, но цена на которые значительно ниже.

Как отремонтировать болгарку своими руками

: Как отремонтировать болгарку своими руками

Наличие у вас такого серьезного инструмента, как угловая шлифмашинка, или в простонародье болгарка, означает, что вы мастер на все руки и отличный хозяин. Поэтому для вас не составит труда починить закапризничавший инструмент.

Типичные неисправности шлифмашинок хорошо известны и периодически возникают даже у дорогих моделей. Ремонт болгарки в домашних условиях не так сложен, как может показаться на первый взгляд, и потребует минимальных затрат.

Причины неисправности болгарки

На этапе начальной диагностики следует вспомнить, при каких условиях произошла поломка. Болгарка не включилась после того, как вы ее уронили? Вы ее достали из пыльного шкафа и не смогли запустить? Она застряла в момент резки металла? Шлифовальный диск вдруг перестал вращаться? Любая мелочь поможет при определении неисправности.

Самыми распространенными причинами выхода из строя болгарки являются:

  • сверхнормативная эксплуатация (в условиях экстремальных температур, с превышением нормо-часов работы, перегрев инструмента и т.д.);
  • неправильное или несвоевременное техническое обслуживание, замена расходников;
  • чрезмерное усилие, нажим на болгарку при работе, резка «не жалея сил» по камню, кирпичу, бетону;
  • запыление кнопки и внутренних частей, окисление контактов, обрыв внутренних проводов;
  • перетирание электрического шнура.

болгарка в работе alt=»болгарка в работе» width=»460″ height=»300″ />

Перед началом использования проверьте целостность внешних частей устройства

Как устроена болгарка?

Вся мощь угловой шлифовальной машинки спрятана в компактном корпусе. Чтобы определить неисправность, нужно сначала познакомиться с некоторыми ее основными частями:

  • электродвигатель (статор и ротор-якорь),
  • регулятор оборотов,
  • кнопка пуска,
  • кнопка быстрой замены рабочего диска,
  • редуктор,
  • коллектор,
  • электрощетки.

устройство болгарки alt=»устройство болгарки» width=»460″ height=»395″ />

Болгарка «оживает» после нажатия на кнопку «Пуск». Внутри статора расположен щеточный механизм. На него поступает напряжение от коллектора и передается на ротор. Последний является главным подвижным элементом двигателя. Он начинает вращаться и передает усилие через систему шестерен на редуктор. Редуктор состоит из двух шестерен, которые меняют движение выходного вала на 90 градусов, передавая усилие на шлифовальный круг или пилу. Так устройство работает в штатном режиме.

Болгарка «умерла»

Бывает, что болгарка резко перестает работать. Тогда ее нужно сразу же отключить от сети и повращать диск пальцами. Если он крутится легко и свободно, это означает, что электричество не поступает на щетки двигателя. Второй вариант − диск вращается туго, виновниками неисправности в этом случае выступают вилка, кабель или кнопка «Пуск».

Читайте так же:
Ключ с регулировкой момента затяжки

В первом случае осмотрите щетки и щеткодержатель. Щетки полностью изнашиваются за пару-тройку лет, но все зависит от интенсивности пользования болгаркой. Если они давно не менялись, самое время это сделать.

Также в цепи мог возникнуть обрыв. Прозвон позволит установить его точное место, далее потребуется замена проводов. Осмотр и проверка тестером вилки и кабеля поможет установить точную причину и место разрыва цепи. После устранения обрыва (лучше всего заменить кабель целиком на аналогичный) болгарка заработает вновь.

болгарка для дома alt=»болгарка для дома» width=»460″ height=»306″ />

Разрыв цепи и износ щеток полностью выводят болгарку из строя

Если щетки заменены, а повреждения кабеля не выявлены, то причиной внезапной остановки угловой шлифмашинки стали неполадки в пусковом механизме. Его нужно разобрать, отсоединить контакты (их можно промаркировать, чтобы при сборке подключить правильно) и также прозвонить. Пусковой механизм, вероятно, не подаст признаков жизни. Тогда его проще заменить в сборе на аналогичный комплект. Такие запчасти можно найти в крупных строительных магазинах и на рынке.

Выход из строя электродвигателя болгарки

Двигатель болгарки весьма чувствителен к внешней среде. Он защищен от нее надежным корпусом из крепкой пластмассы. Но если ведется работа в пыли либо устройство небрежно швыряется на песок или землю, мелкодисперсные частицы неизбежно попадут внутрь корпуса. Защитить двигатель можно при помощи дополнительного фильтра. В его роли часто выступает чулок, надетый на вентиляционные отверстия болгарки.

Как мы помним, основные части двигателя угловой шлифмашинки – это статор и ротор (якорь). Перегрев и перегрузка двигателя приводят к обрыву и короткому замыканию в обмотке. Соответственно, выделяют неисправность обмотки, выход из строя коллектора, повреждение обмотки.

Серьезные повреждения заметны «на глаз». Если причина по-прежнему не установлена, лучше обратиться к специалистам.

Как понять, что сломался редуктор болгарки?

Редуктор сообщит вам о своей «болезни» гулом и стуком. В моделях мощностью около 1000 Вт применяется прямозубые шестеренки, а в более мощных – косозубые. Они имеют форму конуса, поскольку передача вращения возможна только под углом.

Даже если скололась пара зубьев, инструмент не будет нормально функционировать. Обычно поломку вызывает произвольное заклинивание и, если после него всего лишь сломались шестеренки, считайте, что вы отделались «малой кровью».

Простота конструкции редуктора обусловила его несложный ремонт. Если сломалась или сточилась одна из шестеренок, ее следует заменить в паре с целой другой и коническим колесом. Сложнее заменить сломанное дисковое зубчатое колесо − оно всегда надежно крепится в корпусе и достать его не так просто.

угловая шлифмашинка в работе alt=»угловая шлифмашинка в работе» width=»460″ height=»331″ />

Если появились посторонние шумы, проведите профосмотр шлифмашинки

Сломалась кнопка фиксации шпинделя

Случайное нажатие на кнопку фиксации в момент вращения диска – гарантия того, что она сломается. Аналогичное произойдет, если вы попытаетесь снять заклинивший диск, нажимая на кнопку. Современные модели имеют прорези на шпинделе в месте крепления диска. Они предназначены для рожкового ключа, лучше попытаться извлечь диск при его помощи.

Замена подшипников болгарки

Слабое место любой механики – подшипники. Высокая скорость вращения, работа на предельных режимах быстро изнашивают подшипники, приводят их в негодность. К счастью, меняются они легко, просто делать это нужно вовремя, иначе не избежать капитального ремонта устройства.

«Взбесившийся» статор

После активации шлифмашинка начинает набирать максимальный ход? Поздравляем, вы столкнулись с витковым замыканием на обмотке статора. Здесь впору обращаться в мастерскую, но можно попытаться справиться с поломкой самостоятельно.

Разобранная болгарка alt=»Разобранная болгарка» width=»460″ height=»345″ />

Некоторые неисправности могут устранить только специалисты

Лобовую часть старой обмотки придется срезать, остатки удалить. Самое сложное в создании новой обмотки – соблюсти точную толщину проволоки, количество витков и их плотное прилегание по отношению друг к другу. Если считаете, что у вас получилось, вставляйте две катушки в корпус статора, выводы фиксируйте обмоточным проводом, который стоял в корпусе изначально. Концы изолируйте гибким проводом того же диаметра.

Не перегружайте болгарку работой во избежание перегрева и не шлифуйте долго на пониженных оборотах (ниже оборотов холостого хода). Если иногда это приходится делать, дайте болгарке поработать 1 минуту на холостом ходу.

Своевременная чистка, смазка и замена проблемных деталей позволят существенно продлить срок службы инструмента, работать которым будет одно удовольствие.

Ремонт болгарки: основные виды неисправностей

С течением времени любые виды электрических инструментов могут выйти из строя. Часто причиной таковых поломок являются нарушения правил эксплуатации или низкое качество комплектующих инструмента. Одним из таковых инструментов является угловая шлифовальная машинка или болгарка. Если инструмент не функционирует, то не стоит сразу покупать новый, так как такие изделия можно отремонтировать. Для ремонта болгарки необходимо знать ее конструкцию, а также принцип действия.

Читайте так же:
Как заварить водопроводную трубу электросваркой

Из каких частей состоит болгарка

Как устроена болгарка

Ремонт болгарки своими руками начинается с того, что следует отыскать причину неисправности. Для этого необходимо выяснить принцип работы и конструкцию инструмента. Принцип функционирования устройства основывается на преобразовании электрической энергии в механическую. Механическая энергия представляет собой вращательные движения, которые и приводят в действие рабочий вал инструмента с соответствующими насадками.

Это означает, что болгарка состоит из двух частей: электрической и механической. Поломка может случиться в любом узле, поэтому важно знать конструктивные элементы обеих частей. К основным элементам болгарки относятся:

  • Пластиковый корпус.
  • Электромотор двухфазный.
  • Редуктор.
  • Кнопка включения.
  • Подшипники скольжения.
  • Щеточный узел.
  • Сетевой шнур.
  • Регулятор оборотов (для некоторых моделей).

Неисправная болгарка

Корпус изготавливается из ударопрочного пластика. Конструкция корпуса объединяет в себе электрическую цепь с механикой. Ротор двигателя вращается посредством подачи электрического тока. Подшипники скольжения обеспечивают вращающее движение вала ротора. На торце вал имеет тороидальную шестеренку. Она приводит в движение плоскую шестерню, которая располагается по отношению к валу под углом 90 градусов. Таким образом, осуществляется работа УШМ. Помимо двух подшипников скольжения, на которых вращается вал ротора, в болгарке имеется еще один подшипниковый узел. Он находится на рабочем валу механической части инструмента.

Типичные неисправности болгарок и методы диагностики и ремонта

Ремонт болгарки своими руками начинается с определения причины поломки. Если же причину определить не представляется возможным, тогда следует идти по методу исключения поломок от простого к сложному. Для самостоятельного ремонта необходимо выявить первоначально, где находится поломка – в электрической или механической части.

К механическим поломкам относятся:

  1. Неисправность редуктора. Косозубая шестерня крепится на валу ротора, поэтому если мотор работает, но отсутствуют вращательные движения рабочей части, то причина кроется именно в шестеренчатом механизме. Для того чтобы посмотреть, что случилось с шестеренками, достаточно разобрать корпус инструмента. Причиной неисправности редуктора чаще всего является слизывание зубьев большой шестерни хвостовика. Причины этому самые разнообразные:
    • отсутствие смазочного материала;
    • большие нагрузки на инструмент;
    • низкое качество комплектующих;
    • неправильная эксплуатация.

Это основные виды неисправностей механической части инструмента, в устранении которых не возникает проблем. Теперь уделим внимание более сложной части – это электрической. В электрической части могут возникнуть такие виды поломок:

  1. Повреждение сетевого кабеля. При повреждении сетевого кабеля прекращается подача напряжения на электроинструмент, поэтому болгарка не будет функционировать. Кабель может повредиться по различным причинам (передавливание, пережатие, перерез), но определить поломку не составит труда. Потребуется воспользоваться тестером, которым выполняется прозвонка проводки. При этом потребуется разобрать инструмент.
  2. Выход из строя кнопки управления. Болгарки в конструкции могут иметь обычную кнопку для запуска инструмента, а могут – с плавным пуском. В обычной кнопке, чаще всего, окисляются или засоряются контакты, которые достаточно почистить наждачкой. В кнопках с регулированием оборотов причина скрывается зачастую в повреждении контактных пластин. Устройство можно разобрать, после чего проверить целостность. Если обнаружена поврежденная контактная пластина, то потребуется заменить пусковой узел. Проверка пусковой кнопки
  3. Проблема со щеточным механизмом. Щетки являются расходным материалом, которые имеют достаточно большой ресурс. Если вашему инструменту уже много лет, то стоит разобрать его и взглянуть на щетки. Если они стерты, то их нужно заменить, что сделать вовсе не составит особого труда. Если же щетки еще имеют достаточную длину, тогда причина может быть в коллекторном механизме, который имеет явные признаки окисления или загрязнения. Его следует почистить, после чего проверить работоспособность инструмента.
  4. Неисправность ротора и статора. В ходе эксплуатации инструмента с большими нагрузками может сгореть обмотка статора или ротора. Определить неисправность можно с помощью мультиметра в режиме сопротивления. Оптимальный вариант – это отдать двигатель в сборе в ремонтную мастерскую, где будет выявлена причина поломки, а также исправлена. Обычно сгоревшую обмотку перематывают, но все зависит от масштабов неисправности. Якорь болгарки

Профилактика и обслуживание

Чтобы избежать ремонта болгарки, следует периодически осуществлять ее диагностику. Первым делом важно проводить уход за механической частью, которая страдает от недостатка смазки и возникновения пыли и влаги. Существуют специальные смазки для болгарки, как отечественного, так и зарубежного производства. Причем смазка для редуктора и подшипников отличается.

Основные рекомендации по продлению срока эксплуатации болгарки заключаются в следующих действиях:

  1. Регулярно выполнять техобслуживание инструмента.
  2. Соблюдать нормы эксплуатации и хранения.
  3. Исключить длительные нагрузки, особенно для бытовых моделей.
  4. Своевременно заменять изношенные механизмы.

Из вышесказанного следует, что, несмотря на сложную конструкцию такого инструмента, как болгарка, продлить срок ее службы или произвести ремонт не составит большого труда.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector