Tehnik-ast.ru

Электро Техник
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Используете медную смазку для суппортов — ждите проблем

Используете медную смазку для суппортов — ждите проблем

Суппорты и тормозной диск

В процессе эксплуатации автомобиля важно правильно его обслуживать, используя качественные материалы, которые оптимально подходят для тех или иных деталей, узлов и агрегатов. Особого внимания требует смазка суппорта, поскольку от нее зависит работоспособность тормозной системы. Главное – не навредить.

Каждому владельцу авто следует разобраться в том, можно ли использовать популярную медную смазку для суппортов.

Медная смазка – не для суппортов

При выборе смазки в обязательном порядке нужно ознакомиться с подробной инструкцией по применению. Медь в составе смазочных материалов предназначается в основном для обработки резьбовых соединений. Такой состав для суппорта вообще нельзя использовать.

Медная смазка на тормозном диске

Его можно наносить только под пружины колодок или на скобы. Такие средства подходят для смазывания крепежных деталей, которые могут прикипать под воздействием высоких температур. Также медные смазочные материалы подходят для обработки болтов выхлопной системы, резьбы датчиков кислорода, направляющих тормозных колодок. Направляющие пальцев суппорта обрабатывать ими категорически не рекомендуется.

Тормозной диск авто

Читайте еще

Что же выбрать

По своему типу основания смазки, предназначенные для суппортов, делятся на две большие группы: минеральные и силиконовые. Кроме того, по виду загустителя такие материалы бывают с литиевым мылом, диоксидом кремния, бентонитами.

Основа большей частью отвечает за температурные свойства. Загуститель выполняет функцию каркаса и связок, обеспечивая стабильность внешних и внутренних факторов.

Смазки для суппортов авто

Минеральные средства представляют собой очищенные продукты переработки нефти. Их базовые характеристики являются достаточно скромными, поэтому они теряют свои качества при работе в большом диапазоне температур. Такие смазки негативно действуют на резиновые уплотнители, размягчая или чрезмерно уплотняя их. При высоких температурах они превращаются в жидкость и вытекают, повышая риски для водителя и пассажиров.

Добавление к минеральной основе бентонитов улучшает высокотемпературные свойства смазочных материалов. Кроме того, такие составы создают дополнительный слой между поверхностями, который препятствует их прикипанию. Это предотвращает возможные процессы коррозии.

Минеральные смазывающие составы с диоксидом кремния не отличаются какими-либо особенными свойствами, заметно уступая выше описанному типу.

Средства для смазывания суппортов

Силиконовые смазки предназначаются для направляющих, поршня тормозного суппорта. Они обладают целым набором уникальных свойств:

  1. Главным их преимуществом является достаточно большой диапазон температур окружающей среды от -40 до +50 градусов по Цельсию.
  2. Кроме того, такие составы практически не испаряются.
  3. Важнейшим достоинством силиконовой смазочной продукции является нейтральность по отношению к резиновым элементам суппорта и тормозным жидкостям.

Это делает средство универсальным. Силиконовые смазки можно применять для поршней и направляющих.

Важнейшим их преимуществом являются повышенные водоотталкивающие свойства. Поэтому даже при разрыве резиновых эластомеров смазка практически не смывается водой.

Единственным недостатком этого типа смазки является плохая защита от износа трущихся поверхностей. Решить эту проблему можно с помощью добавления подобранных антифрикционных присадок.

Читайте еще

Таким образом, важным условием долговечности узлов, агрегатов любого транспортного средства является их правильное обслуживание. Особенно внимательно следует подбирать смазку для суппорта, поскольку от него зависит безопасность.

Смазка (паста) для тормозных колодок. Медная и противоскрипная – а зачем вообще нужна

Это логичное продолжение моих двух первых статей (про антискрипные пластины и почему скрипят передние тормоза). В них я краем затронул тему пасты для тормозных колодок, многие про нее вообще ничего не знают и никогда не наносят, другие путают эту смазку с составом для направляющих и поршней суппорта (что крайне не правильно). В общем в интернете полная неразбериха, собственно я и решил написать этот материал для того чтобы рассказать, а зачем это вообще все нужно …

Читайте так же:
Крючок для вязки проволоки арматуры

смазка

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Начну вот с чего – смазок для суппорта и самих тормозных колодок просто уйма, все они разные (производятся различными производителями), и ЧТО САМОЕ ВАЖНОЕ – НОСЯТ РАЗЛИЧНОЕ НАЗНАЧЕНИЕ. Некоторые не разобравшись, могут угробить переднюю тормозную систему, если не правильно их выберут.

Какие различия

Собственно сейчас есть два вида:

  • Для направляющих и поршней суппорта. Этот состав нужен ИМЕННО для смазки, для того чтобы не клинило «направляющие» и другие подвижные элементы. Наносится под пыльники, защищает от влаги и перегревов не только металлические части, но и резиновые элементы, отталкивает соль и песок и т.д. ТО есть это просто усовершенствованная смазка.

наносим состав

  • Для удаления скрипа тормозов. Еще ее называют ИМЕННО для самих тормозных колодок, она наносится ТОЛЬКО на них, и никаким образом не должна оказаться на движущихся частях тормозной системы. Потому как назначение у нее не смазывать, а бороться с температурой и скрипами. Через некоторое время она просто затвердевает, и если вы ее нанесете на движущиеся элементы, их почти заклинит. ЭТО СТОИТ ПОНИМАТЬ!

сверху

В этом глобальное отличие этих двух составов — ОНИ НЕ ОДИНАКОВЫЕ! Поэтому если вам сосед отдает пакетик без опознавательных знаков (остался при замене у него), не стоит его сразу же сломя голову наносить куда не попадя. Для начала нужно понять, для чего он рассчитан. Также и в магазине нужно брать именно под ту задачу, под которую вы решаете именно сейчас, если хотите убрать скрипы и нанести на противоскрипные пластины – это одно, если для того чтобы поршень и направляющие хорошо работали это другое.

Различная упаковка

Также хочу заметить, фасоваться может как в больших тюбиках, так и в малых пакетиках, буквально на один раз.

Принцип работы

Сегодня разбираем (как вы поняли) именно для тормозных колодок. Так как же он работает и за счет чего убирает различные писки и прочие мерзкие звуки. Конечно, у меня уже есть целая статья и даже видео (можете кстати посмотреть).

Но немного повторюсь.

ИТАК, когда тормозная колодка прижимается к диску, то ее прикосновение не на 100%, то есть нет четкого параллельного прижатия! Как бы вы не старались, даже на полностью новых «тормозах» все равно будет минимальный зазор, поршень суппорта давит только в середину, поэтому будет небольшое «гуляние» поверхности фрикционного материала. Усугубляет ситуацию износ поверхности диска, самого фрикционного слоя и прочее-прочее.

Нужна замена

В общем при соприкосновении двух плоскостей появляется небольшая вибрация, зачастую она превращается в звуковые колебания (определенная частота), которые наше ухо воспринимает как скрип.

Бороться с этим можно различными методами. В основном идет воздействие на саму колодку, ее скашивают по краям, пропиливают посередине (нужно отметить не до конца), либо ставят антискрипные пластины вместе со смазкой.

Все просто, если тормозная система в порядке, то нам нужно просто изменить частоту колебаний самой тормозной колодки, и скрип уйдет.

Доказано что в 50 – 60 % случаев, помогает паста + антискрипные пластины. НО это не панацея! Если простыми словами — металлическая часть колодок работает как колокол когда входит в резонанс, это если хотите как бросить металлический шарик на дно ванны, будут жуткий гул, но если постелить на дно резиновый коврик, то звука практически не будет. Вот и смазка работает именно таким же образом, она поглощает звуковые волны, и вы не слышите скрипа.

Читайте так же:
Для чего нужен теодолит в строительстве

Находится посередине

ТО есть основное назначение всего из двух пунктов:

  • Борьба с неприятными звуками
  • Отвод излишнего тепла. Кстати эта паста «не пускает» высокие температуры к поршню суппорта

Как видите задачи крайне простые. Проясню со вторым пунктом, излишнее тепло до поршня, желательно отводить, чтобы не передавать тепло до самой тормозной жидкости, ведь если ее не сменить то она может просто закипеть, что крайне негативно сказывается на тормозах в целом.

Из чего состоит

Конечно основные формулы держатся в секрете, это и понятно, все же над производством бьются различные крупные бренды.

Однако информация просачивается в интернет, основных формул всего две:

  • На основе меди, плюс минеральные и синтетические вещества
  • На основе керамических материалов, также плюсом идут минеральные и синтетические составы

Какой из них лучше сказать сложно, работают примерно одинаково – здесь как говорится «на вкус и цвет»

Как наносится

Опять же есть два способа, либо на заднюю часть самой тормозной колодки, либо на антискрипную пластину.

на антискрипный элемент

на внешнюю часть колодки

Главное помнить — слой не должен быть слишком толстым, как правило хватает просто нескольких капель, либо тонких полосок.

СТОИТ помнить наносить на фрикционный слой бесполезно! Это просто не зачем. Многие новички могут путаться.

Размазываем на задней части, устанавливаем антискрипную пластину (то есть смазка получается как бы внутри) и ставим на место, легко и просто.

В качестве итога. Сейчас многие спросят меня, а какой бренд выбрать – скажу так, их реально очень много, отдельный советовать не буду, работают они все примерно одинаково. Опять же друзья, хочу вас предупредить этот состав помогает только с исправными частями тормозной системы, если у вас где-то есть глобальный износ, то скорее всего вам не поможет, скрип как был так и будет продолжаться. Это стоит понимать!

НА этом все, думаю моя статья была вам полезна. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

(16 голосов, средний: 4,31 из 5)

Медная смазка аэрозоль

Пластическая смазка с добавлением компонентов меди широко применяется в промышленности, в том числе, при производстве и ремонте автомобилей.

Антикоррозионные свойства медного состава позволили применять смазку как защитное и антипригарное средство, выдерживающее температуру до 1200° С.
Достоинства медной смазки:

  • Омедненная смазка выдерживает высокие температуры;
  • Быстро сохнет, но не засыхает;
  • Предотвращает детали от истирания;
  • Устойчива к воде и атмосферным осадкам.

[content-egg module=GdeSlon template=list]

Упаковка

При производстве смазка может укладываться в различные емкости, тюбики, а также в аэрозольные баллончики. Из аэрозольных баллончиков нанесение смазки наиболее предпочтительно и имеет ряд преимуществ:

  • Ложится ровным слоем;
  • Имеет плотный контакт с поверхностью обрабатываемой детали, так – как доставляется к месту применения под давлением;
  • Имеет лучший контакт с поверхностью;
  • Меньший расход;
  • Доступном местам имеется специальная удлинители в виде колпачков аэрозольной трубки.

Медная смазка аэрозоль при ремонте автомобилей:

  • Как антипригарное средство между ступицей и колесом;
  • Шпильки ступиц колес;
  • Для консервации клемм аккумуляторных батарей и лучшего соединения с клеммой кабеля;
  • Наносится на шпильки выпускных коллекторов;
  • Свободные от работы площади тормозных колодок;
  • Демпфирующие пластины подвески, которые препятствуют возникновению шума;
  • В некоторых случаях она наносится на резьбу форсунки дизельных двигателей и свечи зажигания ДВС;
  • Различные элементы выхлопных деталей.
Читайте так же:
Как лучше брить пах

[content-egg module=GdeSlon template=item next=1]

Astrohim

Высокотемпературная медная смазка для суппортов аэрозоль Astrohim. Частицы меди выполняют функции смазки сухого трения, даже когда пластический состав выработан или выгорел.

Применение:
  • смазывание деталей механизмов с высокой физической и термической нагрузками,
  • автомобильные системы торможения,
  • соединения глушителей, выхлопных коллекторов,
  • противоокислительное средство кислородных датчиков,
  • шпильки выпускных коллекторов, резьба свечей зажигания.
Обладает:
  • высокой антифрикционной эффективностью;
  • противозадирными свойствами;
  • предотвращает фреттинг-коррозию (фреттинг-коррозия – это истирание сопрягающихся деталей при линейном расширении от воздействия температуры);
  • сохраняет свойства смазки в температурном диапазоне от – 30 до + 1100°С.

Медную смазку аэрозоль купить можно в специализированных магазинах автотоваров, дилерских центрах. Учитывая важность применения компонента приобретение в неспециализированных местах не рекомендуется во избежание покупки подделки.

[content-egg module=GdeSlon template=item next=1]

Liqui Moly

https://bbsauto.ru/d/liqui_moly_mednyy_aerozol_kupfer-spray_250ml_3970.jpgЗолотистый цвет спрея указывает на присутствие в пластической основе мелкодисперсной фракции меди. Используется для сильно нагреваемых деталей как разделительное средство. В автомобильной промышленности используется:

  • как смазка для обратной стороны колодок;
  • обработка резьбы свечей зажигания ДВС;
  • обработка суппорта и соединение дисковых колесных тормозов;
  • соединений система выпускных коллекторов.
Применение:
  • гарантирует предотвращение спекания деталей под действием высокой температуры до 1100 ° С,
  • предохраняет от коррозии, предотвращает нежелательную диффузию цветных металлов,
  • компенсирует вибрацию при скольжении.

При использовании обработки шпилек выпускных коллекторов предотвращает из прикипание, делая разборку выпускных коллекторов после длительной эксплуатации намного легче.

Достоинства:
  • Высокотемпературная стойкость;
  • Высокая адгезия и проникновение;
  • Высокая стойкость от воздействия соленой и горячей воды;
  • Противостоит возникновению звуков от трения деталей, не передает колебания;
  • Защищает поверхность контактов от образования коррозии;
  • Работает под высоким давлением;
  • Универсальный применение.

Недостатки не отмечены.

[content-egg module=GdeSlon template=item next=1]

Правила применения:

Непосредственно перед использованием необходимо встряхивать балкон от 1 до 2 мин., чтобы отчетливо был слышен стук шарика внутри баллона. Затем направить распылительное отверстия на смазываемую деталь и нажать на крышку, вылетевшие порция смазки надежно соединиться с поверхностью.

Перед нанесением спрея необходимо тщательно очистить поверхность от загрязнения. Для того чтобы отверстие сопла не засорилась после применения, перевернуть баллон кверху дном и нажать на клапан до выхода чистого газа из отверстия распылителя.

Fill Inn
Медная смазка аэрозоль | 1

Высокотемпературная медная смазка в аэрозольных баллончиках “Fill Inn”, разработана специально для смазки деталей автомобилей,

Использование:
  • Предотвращает детали автомобиля от коррозии;
  • Уменьшает фрикционные контакты нагруженных деталей;
  • Прилипание деталей, подвергающихся нагреву, окислительных и агрессивных сред;
  • Наносится для предотвращения прилипания тормозных дисков, ступицы, суппортов, тормозных колодок.

Также используется для деталей креплениях выпускных коллекторов, антиприкипания прокладок и шпилек, предотвращение коррозии соединений на резьбе, крепежа колес.
Рекомендуется для обработки мест крепления свечей зажигания, форсунок ДВС. Обладает высокими адгезивными свойствами, поэтому надежно удерживается на поверхности обработанной детали. Устойчива к воздействию горячей и соленых воды, щелочей и слабых кислот, работоспособна от -30 до +1100°С.

Характеристики:
  • Бренд – Fill Inn;
  • Упаковка – Металлический баллон;
  • Страна-изготовитель – Россия;
  • Вес 210 гр.
  • Артикл FL129
Применение:
  • Встряхнуть баллон до появления четкого звука шарика в баллоне;
  • Направить струю смеси на обрабатываемую деталь;
  • После работы перевернуть баллон, и нажать на клапан до выхода чистого газа.
Читайте так же:
Из какого металла делают скрепки канцелярские

[content-egg module=GdeSlon template=item next=1]

Venwell VCG04

Смазка омедненная в баллончиках аэрозоля – 400 мл., торговая марка Cu-29.

Медная смазка аэрозоль | 2

Адгезионная медная смазка Cu-29 обладает высоким антипригарным свойства работает при резких перепадах температуры от минус 35ºС до + 1000ºС,

Применяется как большинство омедненных смазок:

  • Обрабатывается тыльная сторона тормозных колодок;
  • Резьба свечей зажигания ДВС;
  • Шпильки деталей выхлопных деталей коллекторов;
  • Предотвращает коррозию металлических и высыхание полимерных деталей;
  • Предохраняет клеммы электроконтактов аккумуляторных батарей от коррозии.

Смазка в баллоне находится в полужидком состоянии под давлением поэтому хорошо смазываются детали в труднодоступных местах.

Характеристики:
  • Брендовое название VENWELL
  • Артикл для покупки VCG04
  • Объем 0,41 л.
  • Вес нетто 0, 45 кг.

Большое количество смазки в баллоне позволяет одним баллоном обработать все детали при больших ремонтах автомобилей и ТО.

Как найти медную смазку аэрозоль по артикулу

При производстве каждого вида смазки в аэрозольных баллонах присваивается название в виде цифр и букв, которое называется артикул. Это обязательное условие продажи продукции на рынке каждого производителя. В артикул заносится тип и род изделия по специальному кодированию, при этом на медную смазку аэрозоль цена может быть ниже.

Для поиска смазки по артиклу, код, состоящий из цифр и букв достаточно записать в определенной графе поисковых интернет ресурсов, которые выдадут данную смазку по нескольким торговым точкам. Проанализировав информацию, остаётся выбрать запрошенный товар по цене, производителю, способу доставки и времени доставки.
Кодированный артикул содержится в штрих коде изделия, который может считывать специальные устройства. Последние годы такие устройства монтируется в сотовые телефоны в виде приложений.

Как найти медную смазка аэрозоль по артикулу в интернет – магазине и правильно ее выписать по более низкой цене можно посмотреть на представленном ниже видео.

Смазка для свечей и катушек – стоит ли использовать

О том, смазывать или не смазывать свечи и катушки зажигания, ярых споров в гаражах или на просторах интернета не идет. Хотя вопрос весьма интересный. С одной стороны, в инструкциях по эксплуатации ко многим автомобилям прямо указано, что смазку при замене свечей наносить обязательно. С другой стороны, многие автолюбители вспоминают свой опыт: проездив на разных марках автомобилей и 10, и 20, и 30 лет они никогда свечи не смазывали и никаких проблем не было. А если нет проблем, то зачем заморачиваться?

Диэлектрическая смазка для свечи зажигания

Диэлектрическая смазка для свечи зажигания

Что и зачем мазать

Для тех, кто не в теме (а практика показывает, что часть водителей вообще не знает, что, как и зачем смазывать в свечах) расскажем о практике применения смазок. Для свечей их используется два разных типа. Они отличаются и по составу, и по функциям, и по месту использования. Первый тип – диэлектрическая смазка. Она наносится на защитный изолятор свечи и призвана увеличить защиту от возможного пробоя изоляции. Такую же смазку и в таких же целях наносят на индивидуальные катушки зажигания или высоковольтные провода. Главное не попасть на контакты – смазка этого типа плохо проводит ток, она используется именно для защиты от пробоев.

Второй тип смазки призван уберечь от прикипания свечи в колодце. Такая смазка отлично проводит ток и наносится на гайку свечи. Функция этой смазки – обеспечить легкое откручивание при последующей замене свечи. Смазок подобного типа достаточно много, издавна использовали вазелин, но потом автохимическая промышленность предложила массу специализированных вариантов. Есть смазки графитовые, медные и керамические. Первый вариант для использования в свечных колодцах не подходит, потому что не переносит высокие температуры, два других – справляются. «Керамические» составы работают качественнее, но и стоят дороже, «медные» попроще, но и подешевле. Также такие составы могут защитить от коррозии свечной колодец или саму свечу.

Читайте так же:
Какая температура у строительного фена

Медная смазка на резьбе свечи

Медная смазка на резьбе свечи

Цена вопроса

Смазки обоих типов обширно представлены на рынке, у покупателей есть раздолье для выбора. Среди самых популярных можно назвать бренды Molykote, Dow Corning, PERMATEX, МС 1650, BERU. Кроме того, некоторые смазки выпускаются (или брендируются) производителями автомобилей. Например, есть смазка Mercedes-Benz. Цена сильно зависит от производителя. Из популярных самый дешевой является отечественная смазка MC1650 – ее тюбик (они продаются в мягких пакетах маленького объема) можно купить за 50-100 рублей. PERMATEX относится к среднему классу – там флакон среднего размера стоит порядка 300-350 рублей. Тюбик Molykote может доходить до 1300-1500 рублей.

MC1650

MC1650

Выбор «антиприграных» смазок еще шире. Liqui Molly, Kroon Oil, Presto, FEBI, Permatex, Bardahl, CRC и прочая, прочая. За тюбик просят от 100 до 1600 рублей, в зависимости от объема и состава материала (медь или керамика). Любопытно, что некоторые производители выпускают универсальные смазки, разрешая смазывать резьбовые соединения не только свечей, но и, например, тормозной системы. Другие выпускают специализированные составы для разных компонентов. Первый вариант более удобный: купил один флакон и можно долго использовать при обработке всех агрегатов.

Смазанная катушка зажигания

Смазанная катушка зажигания

Использовать или не использовать

Вопрос о применении смазок для свечей и катушек сугубо индивидуальный. С одной стороны, промазать свечу (изолятор одним составом, а гайку другим!) не трудно и не дорого. Флаконы большие, их хватит на много лет, даже дорогостоящие препараты при таком расходе вряд ли опустошат кошелек владельца авто. Нанести смазку перед монтажем свечи и катушки дело не очень трудозатратное. Так почему бы это не сделать, если недорого и легко?

Но с другой стороны необходимость этой процедуры не доказана. Случаи пробоев свечи очень редки, а с нынешними регламентами, когда свечи предписано менять через 15-30 тысяч километров пробега, за которые они не успевают износиться, вероятность стала еще меньше. Защита от прикипания кажется более необходимой вещью, закисшее соединение хоть и не обездвиживает автомобиль, но может добавить головной боли при последующей замене, особенно если владелец перестарается и обломит свечу при откручивании. Однако и без смазки в большинстве случаев все хорошо откручивается (особенно если соблюдать интервал и не ездить на одном комплекте годами).

Свечи зажигания

Свечи зажигания

Посему сделаем вывод – смазки для свечей и катушек зажигания дело хорошее и при возможности пользоваться ими можно и нужно, но если под рукой подходящих составов не окажется, то тоже не смертельно – судя по статистике использования вероятность каких-то проблем очень невелика.

Уважаемые читатели, а вы используете смазки для свечей и катушек? Помогают ли вам они, или, может наоборот – были проблемы без них. Расскажите в комментариях о своем опыте.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector