Tehnik-ast.ru

Электро Техник
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Зачем нужен конденсатор в электрической цепи

Зачем нужен конденсатор в электрической цепи?

Конденсатор (от латинского слова «condensare» — «уплотнять», «сгущать») — это двухполюсное устройство с определённой величиной или переменным значением ёмкости и малой проводимостью, которое способно сосредотачивать, накапливать и отдавать другим элементам электрической цепи заряд электрического тока.

Для чего используют электролитические конденсаторы?

В основном они служат для сглаживания пульсирующего тока в цепях выпрямителей переменного тока. Например, электролитические конденсаторы широко используются в звуковоспроизводящей и звукоусилительной технике.

Для чего нужен конденсатор в аудиосистеме автомобиля?

Конденсатор улучшает параметры усилителя и качество звучания сабвуфера. Дело в том, что современные сабвуферы на кратковременных “пиках” сигнала могут потреблять значительный ток, который не в состоянии мгновенно обеспечить даже самый мощный аккумулятор.

Что такое конденсатор простыми словами?

Если сказать по-простому, то конденсатор – это устройство способное накапливать энергию в электрическом поле. В простейшем варианте состоит из двух проводников (обкладок), разделённых диэлектриком.

Для чего конденсаторы в схемах?

Конденсатор может использоваться как двухполюсник, обладающий реактивным сопротивлением, для ограничения силы переменного тока в электрической цепи (см. Балласт). … В схемах РЗиА конденсаторы используются для реализации логики работы некоторых защит.

Для чего нужен керамический конденсатор?

Керамические конденсаторы используют в разделительных цепях усилителей высокой частоты. Керамические конденсаторы устойчивые к перепадам температуры применяют в контурах генераторов. Подстроечные керамические конденсаторы служат для подстройки колебательных контуров.

Как устроены конденсаторы?

Конденсатор является пассивным электронным компонентом. Обычно состоит из двух электродов в форме пластин (называемых обкладками), разделённых диэлектриком, толщина которого мала по сравнению с размерами обкладок.

Какой ток протекает через конденсатор?

Переменный ток — это когда заряженные частицы идут сначала в одном направлениии, а затем в другом. если так, то конденсатор пропускает и постоянный ток ! … В цепи же переменного тока он проводит электричество, так как колебания переменного тока вызывают циклическую перезарядку конденсатора и, следовательно, ток в цепи.

Для чего нужен пусковой конденсатор?

Определение пускового конденсатора

Пусковой конденсатор – это конденсатор, предназначенный для запуска электродвигателя. Он служит для поддержания тока, на вспомогательной обмотке двигателя и переходит в состояние отключения, когда двигатель начал работать.

Для чего нужен накопитель в машине?

Зачем нужен конденсатор в автомобиле? По сути, автомобильный конденсатор – это большая батарейка, способная длительно сохранять заряд мощности и быстро отдавать его в нужный момент. Конденсатор ставят для того, чтобы помочь усилителю быстро отдать мощность на пиках низких частот (для сабвуфера).

Для чего в колонке конденсатор?

Для чего стоит конденсатор между динамиком СЧ и динамиком ВЧ? Если серьезно, то для предотвращения попадания НЧ и СЧ спектра на пищалку. Точно так же защищают НЧ и СЧ динамики от попадания «чужих» сигналов на них. Всё это вместе (фильтры), собранные на плате, называется кроссовером.

Читайте так же:
Как правильно выбрать болгарку для дачи

Для чего нужен усилитель в авто?

Что такое усилитель звука? Усилители звука созданы специально для улучшения качества звучания за счет минимизации различных искажений при включении сильной громкости. В жизни обычно проблема выглядит так: включенные на всю или почти всю громкость колонки издают непонятные хрипы, шумы, скрипы и т.

Как выглядит конденсатор на схеме?

На электрических схемах конденсаторы постоянной емкости обозначаются двумя параллельными отрезками, символизирующими обкладки конденсатора, с выводами от их середин. Рядом указывают условное буквенное обозначение конденсатора – букву С (от лат. Capacitor – конденсатор).

ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ И ЭФФЕКТИВНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОНДЕНСАТОРНЫХ АСИНХРОННЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ.

Подключение электродвигателя на 220 вольт и эффективность использования конденсаторного асинхронного электродвигателя зависит от ряда факторов:
Должна быть правильно выбрана рабочая емкость и соответствующая нагрузка на валу двигателя. В этом случае токи главной и конденсаторной обмоток примерно равны и не должны превышать номинального значения.

Напряжение питания конденсаторного электродвигателя. Напряжение на двигателе должно быть равно номинальному. При снижении напряжения сети в квадратичном отношении уменьшается вращающий момент электродвигателя. Например, понижение напряжения на 30% вызывает уменьшение его момента в 2 раза. В результате двигатель может либо остановится, либо будет продолжать вращаться с повышенным скольжением (потребляя большой ток). Это может вызвать недопустимый перегрев статорных обмоток , составляющих главную фазу. При длительной работе двигателя с пониженным напряжением необходимо соответствующим образом уменьшить нагрузку.

Холостой ход конденсаторного электродвигателя. Однако то же самое происходит с конденсаторной фазой, только в случае работы двигателя с недогрузкой. Ток конденсаторной фазы в режиме холостого хода при выборе рабочей емкости достигает 120. 140% номинального. Это означает, что электрические потери возрастают в 2 раза по сравнению с потерями при номинальном токе. Другими словами, холостой ход конденсаторного электродвигателя с постоянной рабочей емкостью не только нежелателен, но и опасен, так как ток конденсаторной фазы, достигая в этом случае наибольшего значения, может вызвать недопустимый перегрев обмотки.
Таким образом, нельзя допускать как длительную перегрузку, так и длительную работу двигателя без нагрузки. При работе двигателя с недогрузкой рабочую емкость конденсаторов необходимо уменьшать. Ток конденсаторной фазы при этом не будет превышать номинального значения.

Зависимость величины емкости рабочего конденсатора от нагрузки на валу двигателя является линейной . Она представлена на рисунке. Эта зависимость позволяет легко определить значение рабочей емкости конденсаторов для произвольной нагрузки при известной номинальной. Для этого по заданному относительному значению нагрузки двигателя Р/Рн находят соответствующую относительную величину емкости Ср/Срн, а по ней — искомое значение емкости.
ПРИМЕР:
для Р= 0,2Рн отношение Ср/Срн = 0,75. Это означает, что при такой длительной нагрузке величина рабочей емкости должна быть снижена на 25%. Для этой цели в некоторых случаях применяют системы автоматического регулирования емкости конденсатора в функции от нагрузки.

Читайте так же:
Как припаять smd светодиод

Зависимость величины рабочей емкости от нагрузки асинхронного электродвигателя.

Выбор величины пусковой емкости конденсаторного электродвигателя. Для создания необходимого пускового момента приходится включать в цепь конденсаторной фазы дополнительную — пусковую емкость, отключаемую после пуска. Включение и отключение пусковой емкости создает проблемы, связанные с толчками момента электродвигателя. Характер изменения тока конденсаторной фазы с изменением нагрузки приводит к ухудшению использования мощности двигателя и уменьшению его перегрузочной способности.
Принципиальный подход к выбору величины пусковой емкости заключается в следующем: Пусковую емкость, равную двум-трем значениям величины рабочей емкости, выбирают для обеспечения пускового момента, не меньшего, чем номинальный момент двигателя в трехфазном режиме. Для тех случаев, когда конденсаторный двигатель запускается вхолостую или нагрузка на его валу невелика, ограничиваются только рабочей емкостью, включаемой постоянно.

Отличия пусковых конденсаторов на 220В от рабочих

Как используется рабочий конденсатор

Асинхронный трехфазный двигатель можно подключить без особого ущерба к обычной однофазной электрической сети через конденсаторы. С их помощью обеспечивается запуск и достижение нужных режимов функционирования при такой системе питания. Различают рабочий и пусковой конденсаторы.

Отличия между ними

Они заключаются в их предназначении, ёмкости, способе присоединения, а также в условиях работы. Первое различие заключается в том, что рабочий (первый) конденсатор служит для сдвига фаз. В результате между обмотками появляется вращающееся магнитное поле, необходимое для приведения в движение мотора, находящегося без механической нагрузки. Такой электродвигатель стоит, например, в точильном станке.

Пусковой (второй) обеспечивает повышение стартового момента мотора, находящегося под механической нагрузкой, благодаря чему он более легко выходит на нужный режим. Ресурсов одного рабочего может не хватить, из-за чего ротор двигателя просто не начнёт вращаться. Применение оправдано вместе со станками, подъёмными механизмами, насосами и подобными тяжёлыми приспособлениями. А также можно использовать с более мощным трехфазным мотором, если рабочего не хватает для его надёжного запуска.

Ёмкость обоих конденсаторов также будет отличаться. Она прямо пропорциональна мощности электродвигателя и обратно — напряжению сети. В зависимости от схемы соединения обмоток вводится поправочный коэффициент. Ёмкость пускового может быть в два раза больше, чем у рабочего.

Способы присоединения

Рабочий конденсатор

Первый конденсатор в самом распространённом случае подключается в разрыв одной из обмоток асинхронного электродвигателя, которая также часто называется «вспомогательной». Другая присоединяется напрямую к электрической сети, а третья остаётся незадействованной. Тип этой схемы носит название «звезда». Есть также подключение в «треугольник». Оно различается и по способу соединения, и по сложности.

Второй ёмкостный элемент, в отличие от рабочего, присоединяется параллельно последнему через кнопку или центробежный выключатель. В первом случае управление осуществляется человеком, а во втором — самим приводом. Оба этих коммутатора кратковременно замыкают эту цепь на момент запуска электрического мотора, а после того, как он выйдет на рабочий режим — размыкают.

Условия работы

Виды пусковых конденсаторов

Они различаются для каждого из конденсаторов. Поскольку первый из них постоянно присоединён к обмотке мотора, эта цепь образует собой элементарный колебательный контур. Из-за этого в определённые моменты на её выводах образуется напряжение, превышающее входящее в два с половиной — три раза. Это обстоятельство стоит учитывать при подборе, необходимо ориентироваться на детали, рассчитанные на 500—600 вольт.

Читайте так же:
Зачем нужен флюс для пайки

Пусковые конденсаторы для электродвигателей — 220 В работают в других, менее жёстких условиях, в отличие от рабочих. Прикладываемое к этому ёмкостному элементу напряжение превышает основное примерно в 1,15 раза. Он присоединяется к цепям время от времени, что также положительно сказывается на условиях его работы, и значительно продлевает срок службы.

Наиболее часто применяются отечественные бумажные или маслонаполненные конденсаторы марок МБГО или МБГЧ. Их преимущество — это стойкость к высоким напряжениям переменного тока. Но есть и недостаток — большой размер. В качестве альтернативного решения допускается использование оксидных конденсаторов. Они подключаются не напрямую, а через диоды, по определённым схемам.

Пусковой конденсатор

Обычные электролитические конденсаторы, применяемые в различных приборах, и рассчитанные на немалые рабочие напряжения, подойдут для асинхронных двигателей только в роли пусковых. Связано это с тем, что через них проходит большая реактивная мощность ввиду малого сопротивления обмоток. Подключение ёмкостных элементов с нарушениями или отклонениями от схемы приведёт к повреждению или закипанию электролита, способному причинить вред мотору и персоналу.

Таким образом, можно вывести из этого несколько советов, как отличить пусковой конденсатор от рабочего:

  • Первый из них играет вспомогательную роль. Он подключается параллельно рабочему на время запуска мотора — в течение нескольких секунд, чтобы облегчить старт.
  • Второй из них присоединён постоянно, обеспечивая необходимый сдвиг фаз, в результате которого трехфазный двигатель может работать от однофазной сети.

Если перепутать конденсаторы, то возникнут серьёзные проблемы. Ёмкость рабочего также не должна быть слишком большой, иначе мотор будет греться, а рост мощности и крутящего момента от этого повысится незначительно.

ЗАЧЕМ НУЖЕН КОНДЕНСАТОР?

многие непонимают о чем вообще идет речь
электролитические! конденсаторы большой емкости я бы сказал это аккумуляторы с большим током отдачи,
именно с большим, но далеко не бесконечно большим! он обязательно равняется какой-то величине но какой?
об этом все производители конденсаторов для автомузыки умалчивают и очевидно не спроста! (м.б. этот ток не больше тока разрядки АКБ?)
вот как выглядит даташит конденсатора ведущего японского производителя (см. вложение Performances.pdf)
на автоконденсаторы вообще ни точто даташитов, даже какой ток дают не найти информации

Читайте так же:
Как проверить обмотку якоря генератора

Дык для чего они?
1. Для того чтоб не было просадки напряжения
2. Для устранения помех и пульсаций

Рассмотрим вариант (1):
Из школьного курса физики
1ампер X 1сек = 1 кулон,
1ампер X 1вольт = 1 ватт,
1ампер X 1ом = 1 вольт,
1фарада X 1вольт = 1 кулон.
Таким образом в конденсаторе запасается
1фарад Х 12 вольт = 12 кулон
Существует слух то что для киловаттника хватает 1 фарада (как обычно с потолка)
1000 ватт усилитель это 12 вольт Х 83 Ампер = то есть за 1 секунду 83 кулона
12 83 = за 0,15 секунды разрядится конденсатор (до ноля), если к нему подсоединить усилитель напрямую без аккумулятора.
Но это в идеальном теоретическом расчете на самом деле,
после разряда конденсатора до 9 вольт он уже бесполезен (разряд электролитического конденсатора идет не равномерно, напряжение падает вначале быстро, а затем медленно, очень похоже на АКБ)
и даже если учесть что напряжение может быть 14 вольт все равно теоретически через 0,1 секунды конденсатор перестанет тянуть нагрузку, напряжение упадет ниже 9 вольт (если без АКБ)
НО! У нас происходит постоянная подпитка от аккумулятора (и м.б. генератора)
И конденсатор берет на себя только часть мощности
Какую? Ну если говорить о том что он нужен в любой системе значит 10% точно наверно берет, а если меньше тады ### он нужен?
Ладно 10% это 8 кулон… ну с натяжкой 0,5 секунды он будет реально помогать, а потом, что он есть, что его нет — разницы не будет! (пока громкость не убавишь)
а вдруг на конденсатор еще меньше нагрузка приходится?
Ну пусть 1% (хотя дешевле кабель потолще пробросить чем тратить на конденсатор деньги)
1% это 1 кулон вауу целых 6 секунд будет выполнять функции по энерго подпитке а потом (через 6 секунд громкой музыки) напряжение на усилителе будет таким же как если бы не было конденсатора.

Дык че же тогда получается зачем он этот загадочный конденсатор?

Рассмотрим вариант (2):
А зачем же тогда прожженные аудиофилы ставят конденсаторы?
Ответ прост: хороший конденсатор это оооочень хороший подавитель ВЧ помех (и НЧ конечно) и всякого рода пульсации тока, скачки напряжения при включении вентиляторов, сетевой шум, вот от этого он очень даже спасет.
и когда ваша супер-аудифильская система безукаризненно воспроизводит божественную музыку, вы же нехотите услышать в динамиках, что включился вентилятор двигателя (типа щелчёк), вот для этого и ставят

Читайте так же:
Какая кислота нужна для пайки

Аргументы за установку конденсатора выглядят примерно так:
! — у меня фары моргали в такт с музыкой, а теперь после установки конденсатора перестали…
Да так бывает, проблема моргания упирается в плохой аккумулятор и возможно слабый генератор, после установки конденсатора фары моргать не будут они плавно притухнут и так и будут притухшими пока громкость не убавить. Конденсатор в таком режиме долго не проживет, аккумулятор тоже, да и на генератор нагрузка большая.
В таком случае лучше заменить АКБ ведь стоимость конденсатора практически сравнима со стоимостью АКБ.

!: — у меня до установки конденсатора на басах было попёрдывание, а после установки перестало…
Значит усилитель имел поганый блок питания и стоил меньше конденсатора и скорей всего либо проводка либо АКБ не соответствуют нагрузке
Либо то и другое и третье

!: — Я заменил АКБ, поставил 4 конденсатора, а у меня генератор воет как тамбовский волк и фары моргают …
Возможно мощность у системы запредельная, примерно после 1500 Ватт уже можно задумываться о дополнительном специальном генераторе

Возможно будет критика, но все же…

ВЫВОДЫ
1. Учитывая что стоимость хорошего конденсатора сравнима со стоимостью хорошей АКБ, а ток разрядки даже простой АКБ около 300Ампер (3600 Ваттчас),
лучше поставить более емкую и мощную АКБ например оптиму (OPTIMA Batteries) ценою

6000р. (ток 700-900А) или современный гелевый аккумулятор (как оптима почти) типа "Титан Gel", цена около 4000 (ток 500-600А).
2. Ставить конденсатор обязательно рядом с усилителем, в системе где проложены силовые провода соответствующие мощности, это полный бред, если кондер будет стоять рядом с АКБ или где-нибудь еще (между АКБ и усилителем, да даже если еще где) он будет так же качественно выполнять свою роль.
3. Если кабель питания не соответствует мощности системы, то даже поставив конденсатор рядом с усилителем, на него упадет слишком большая нагрузка, это все равно не решит проблему, это экономически не целесообразно.
3. 1фарад на 1 киловатт тоже соотношение совершенно непонятное, я не могу понять чем будет хуже 0,5 фарад на 1 киловатт или 2 Ф на 1Кв, нет разница конечно будет, но настолько незначительная, что о ней и говорить не надо
(конденсаторы Prology, Mystery, Fusion и т.п. вообще в расчет не берутся т.к. Г-полное

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector