Tehnik-ast.ru

Электро Техник
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сорвал резьбу в алюм. как исправить

Сорвал резьбу в алюм. как исправить?

Ключ вернул в магазин — признали брак. Моя ошибка что не проверил его перед использованием.
Стандартный болт М8 с шагом 1,25. Так понимаю что в моем случае болт М10 надо. Отверстие для нарезки резьбы по моему 8,5 или 9,2 (мне тут просто один товарищ упорно утверждал). Вот как угадать со сверловкой и потом нарезкой не криво, чтоб строго перпендикулярно к привалочной плоскости, чтоб потом шайба обжалась по всей плоскости. Может по какой направляющей?

Всегда прав
  • #8
ФорматЦевт
Ветеран
  • #9
acn404
Новенький
  • #10
SergS
Старожил
  • #11
ФорматЦевт
Ветеран
  • #12
Активный участник
  • #13
ФорматЦевт
Ветеран
  • #14
Michael55
Старожил
  • #15
Активный участник
  • #16
chainik2003
Активный участник
  • #17
ФорматЦевт
Ветеран
  • #18
chainik2003
Активный участник
  • #19

Да тоже беда случилась.
Сегодня лопнул ремень вариатора не снеже, стал менят и сорвал резьбе в которую вкручивается ключ для замены ремня теперь думаю как исправить сие недоразумение.

Заранее спасибо за советы!

ФорматЦевт
Ветеран
  • #20

ЗАБИТЬ. На Ямахах — раздвигается ведомый руками! И никаких винтов. Как-то раз напросились пара попутчиков на Нитрах ХТХ в дорогу 140 км. Кусочик дороги был по реке, ниже очистных. Ехать можно, но останавливаться категорически не стоит. Я утопил гашетку. Проскочил 8 км. Выскочил на берег. Стою жду. Телефоны вне зоны у обоих. Испугался, что могли проскочить и не увидеть куда свернул пока разворачивался и подъезжал к краю. в общем телефон прорезался. Ремень порвался. А напросившееся попутчики, которые выпили весь чай, а позже опИсали парадный подъезд моей дачи. хуже непрошенного гостя. И бросить совесть не позволяет и . Короче — не было у меня желания пачкать руки! Вариатор прекрасно был раздвинут уперевшись подошвой сапога.

В твоём случае ещё важно не нарушить балансировку. Так что лучше не трогать. ИМХО.

chainik2003
Активный участник
  • #21

ЗАБИТЬ. На Ямахах — раздвигается ведомый руками! И никаких винтов. Как-то раз напросились пара попутчиков на Нитрах ХТХ в дорогу 140 км. Кусочик дороги был по реке, ниже очистных. Ехать можно, но останавливаться категорически не стоит. Я утопил гашетку. Проскочил 8 км. Выскочил на берег. Стою жду. Телефоны вне зоны у обоих. Испугался, что могли проскочить и не увидеть куда свернул пока разворачивался и подъезжал к краю. в общем телефон прорезался. Ремень порвался. А напросившееся попутчики, которые выпили весь чай, а позже опИсали парадный подъезд моей дачи. хуже непрошенного гостя. И бросить совесть не позволяет и . Короче — не было у меня желания пачкать руки! Вариатор прекрасно был раздвинут уперевшись подошвой сапога.

В твоём случае ещё важно не нарушить балансировку. Так что лучше не трогать. ИМХО.

Если я правильно понял из этой истории, то я могу и на своем брп тоже менять ремень руками, а хватит силы рук что бы раздвинуть вал .

Читайте так же:
Как проверить зарядное устройство аккумулятора

Ну все же если заморочиться и исправить, то мне скорей всего придется нарезать новую резьбу большего размера и делать новый ключ или есть какие другие мысли.

Восстановление резьбы дедовским методом

Вариант, когда размер нового болта не имеет принципиального значения, позволяет воспользоваться самым простым способом восстановления резьбового соединения.

Все, что понадобится сделать в случае обнаружения проблемы, – это:

  1. Взять болт подходящего размера и отшлифовать его. Шлифовка чрезвычайно важна, так как даже самый маленький кусочек ржавчины станет проблемой при нарезании новой резьбы. Болт для нарезания резьбы
  2. Установив будущий метчик в тиски, обточите его наподобие конуса, как на фото. Это позволит легко ввести импровизированный метчик в отверстие меньшего диаметра и раздать его до нужных размеров. Обточка края болта в тисках
  3. После этого нарежьте 3 канавки, по которым будет выходить стружка. Важно нарезать их под одинаковым углом к продольному стержню. Канавка на болте

Все, что останется сделать для получения новой резьбы, – это зажать головку болта пассатижами, гаечным или накидным рожковым ключом и осторожно, но с некоторым нажимом, ввернуть самодельный метчик в отверстие.

Все движения должны быть плавными. Стружку, которая будет вытесняться при изготовлении внутренних колец, нужно удалять при помощи мягкой кисти.

Читайте еще

Ремонт резьбового отверстия (восстановление повреждённой резьбы)

Наша компания не занимается восстановлением резьбы. Данная статья служит исключительно для ознакомления с процессом восстановления резьбы. В наших магазинах вы можете купить футорки (резьбовые вставки) , сверла , метчики , наборы для восстановления резьбы .

Информация предназначена для лиц, производящих ремонт в условиях личного гаража, и автосервисов. В соответствии с этим выстроен текст и даны рекомендации. Применение данного метода на производственных предприятиях предполагает использование специфических инструментов и устройств, и другой технологии.

Технология восстановления внутренней и наружной резьбы

Сегодня восстановитель резьбы применяется при работе крайне редко. Чаще всего применяются распространенные инструменты:

  1. Сверло применяется для изменения размеров отверстия.
  2. Метчик и плашка предназначены для непосредственного нарезания витков. Они обходятся недорого, зачастую используются для нарезания новой поверхности, но могут и при восстановлении поврежденной.
  3. Шпиндель или инструмент для вворачивания вставки. Он характеризуется тем, что рабочая часть напоминает резьбовую, на торце есть специальный зацеп.
  4. Вставка ремонтная, представленная спиралью ромбовидной формы. На одном конце сделали поводок, за счет которого осуществляется его вращение за счет соединения со шпинделем.

Кроме этого, некоторые технологии предусматривают использование эпоксидного клея, холодной сварки или других материалов. Выбор проводится в зависимости от конкретного случая

Состав клея

Компоненты, входящие в клеевую массу, направлены на создание однородной смеси. Свойства пластичности создаются за счет эпоксидной смолы. Она улучшает состав и делает более мягкой и удобной для использования. Для получения единого твердого компонента с металлом, добавляются металлические вещества. В ходе процесса заливки и восстановления скола полимерная масса сварки заполняет детали, получившие дефект.

Читайте так же:
Диодный мост kbpc5010 схема подключения

Качество массы для сварки предполагает уникальные свойства. Они делают холодную сварку распространенным и привлекательным для потребителя с разными профессиональными и строительными потребностями. Шов, получаемый при холодной сварке, будет уступать по каким-то характеристикам от стандартного способа, а по скорости работ, условиям и простоте процедуры даст преимущества.

Читать дальше: Фильмы с бмв е34

Способ восстановления резьбы

Каждый способ восстановления резьбы подходит для конкретного случая. Примером можно назвать использование эпоксидного клея, который может восстановить несущественное повреждение витков.

Если можно изменить размеры отверстия, то используется метчик. Он подбирается в зависимости от параметров уже имеющихся витков.

Рассматриваемый инструмент предназначен для получения витков на металле.

В некоторых случаях увеличить диаметр нельзя, тогда применяется ввертыш. Подобное приспособление цилиндрической формы имеет снаружи и внутри витки с нужным шагом.

В некоторых случаях повреждение представлено отверстием, которое можно за плавить сваркой. После этого также проводится восстановление резьбы при использовании наиболее подходящего инструмента.

С ремонтной вставкой

В случае, когда вышеописанный способ не подходит, выручит ремонтная вставка, или футорка.

Это приспособление позволяет использовать болт того же диаметра, что использовался до порчи.

Порядок работы следующий:

  1. Подготавливаем футорку нужного размера.Ремонтные вставки для нарезания резьбы
  1. При помощи метчика, размер которого соответствует наружному диаметру вставки, прорезаем отверстие для ввинчивания футорки. Набор со сверлами, ремонтными вставками
  1. После тщательной очистки от стружки устанавливаем вставку и фиксируем ее стопорным кольцом. В результате отверстие будет выглядеть так, как на фото, и будет полностью идентичным старому. Нарезанная резьба в алюминии

Если соблюсти все тонкости установки вставки с двусторонней резьбой, то надежность такого способа ремонта будет наивысшей. Единственным минусом такого вида ремонта является необходимость иметь в запасе много вставок нужного диаметра и метчик.

Читайте еще

Причин для порчи резьбы на алюминиевых деталях достаточно много. Одно неосторожное движение или сила, которой оказалось слишком много для затягивания, становится началом новой проблемы. Но она очень легко решается, если знать и правильно применять способы ремонта, которыми пользуются опытные автолюбители и профессиональные автослесари.

Автор: Баранов Виталий Петрович

Образование: среднее специальное. Специальность: автослесарь. Профессиональная диагностика, ремонт, ТО легковых авто зарубежного производства 2000-2015 г.в. Большой опыт работы с Японскими и Немецкими авто.

С использованием ввертыша

При применении ввертыша отверстие высверливается подходящих сверлом, после этого подбирается метчик соответствующего диаметра. В отверстие устанавливается ввертыш, верхняя часть при необходимости срезается.

Ввертыш для восстановления резьбы

После этого керном на границе наносятся засечки. Это делается для того, чтобы ввертыш не выкрутился из отверстия. В продаже встречаются самые различные варианты исполнения ввертышей, поэтому проблем с подбором не возникнет.

Диапазон размеров:

Пружинные вставки предлагаются в дюймовых и метрических размерах. Согласно опубликованным данным доступны вкладыши для винтов от размера № 2 до 1 1/2 дюйма и от М3 до М42.

Их длина обозначается 1d, 1.5d, 2d и т.д., где d – диаметр спирали, причем это длина в смонтированном состоянии и без установочного язычка (в свободном состоянии они короче). Например, для футорки М6, 2d длина будет составлять два диаметра, то есть 12 мм.

Читайте так же:
Индуктивное сопротивление единица измерения

Дедовский метод, как просто восстановить резьбу в алюминии

342.jpg

  • С помощью метчика-болта
  • С ремонтной вставкой

В ситуации, когда сорвана резьба в основании из алюминия, оказаться может каждый. Но это не является поводом для паники, ведь есть 2 проверенных способа, позволяющих исправить неприятность своими руками в домашних условиях. О каждом из них поговорим далее.

Восстановление внутренней резьбы в алюминии

Резьба свечного колодца срывается во время замены свечей зажигания. Одна или сразу несколько свечей выкручиваются вместе с резьбой. Поэтому без ремонта резьбы установить новую свечу не получится.

Если поломка случилась в автосервисе, то владельцу автомобиля предложат оперативный ремонт, который будет выполнен с помощью специального инструмента для восстановления резьбы.

В случае, если резьбу сорвало в полевых условиях — в гараже или на улице, то автомобиль уже не сможет доехать до ближайшего автосервиса. Советуем вам найти сервис, в арсенале которого имеется специальный инструмент, и договориться с его сотрудниками о выездном ремонте.

Инструмент для восстановления свечной резьбы не требует специальных навыков для работы с ним. Поэтому ремонт можно выполнить самостоятельно.

Зачастую резьба срывается из-за перетяжки свечи при вкручивании. Поломка происходит, если замену свечи производил неквалифицированный сотрудник автосервиса или неопытный владелец машины.

Также резьбу можно сорвать из-за перекоса свечи зажигания при вкручивании. Подобное происходит в том случае, если для замены свечи использовался неподходящий инструмент.

Кроме того, замена свечей на прогретом двигателе тоже может привести к поломке. Поэтому выполняйте ремонт только на холодном двигателе.

Чтобы избежать перетяжки или перекоса свечи, необходимо использовать профессиональные свечные головки и динамометрический ключ для контроля момента затяжки.

Восстановить резьбу свечного отверстия можно двумя способами:

  • Демонтировать ГБЦ. Рассверлить свечное отверстие, нарезать резьбу большего размера, выточить под нее специальные футорки и т.д;
  • Без демонтажа ГБЦ. Восстановить свечную резьбу с помощью специального инструмента.

К специальному инструменту относятся свечные метчики с комплектом футорок и наборы для восстановления свечной резьбы.

Стоимость набора для ремонта свечных колодцев может в несколько раз превышать стоимость свечного метчика. Мы попытаемся разобраться, с чем это связано и в каком случае целесообразнее сделать выбор в пользу того или иного решения.

Метчики (свечной ввертыш) и футорки различного размера для ремонта резьбы продаются одним комплектом. Не советуем вам экономить на покупке метчика, потому что не во всех случаях он подходит для ремонта резьбы.

На многих автомобилях свечи зажигания расположены в глубоких колодцах. Поэтому длины стандартного метчика не хватает, чтобы добраться до поврежденной резьбы. В таком случае необходимо использовать дополнительный удлинитель. Но из-за этого могут возникнуть люфты, которые усложняют центровку.

Читайте так же:
Кто открыл углекислый газ

Если вам всё же удалось нарезать новую резьбу правильно, то возникает другая проблема: установить свечную футорку и посадить ее на резьбовой температурный клей. Это необходимо сделать качественно, иначе футорка будет выкручиваться вместе со свечой каждый раз, когда вы будете ее извлекать. Выполнить эту операцию в глубоком колодце невозможно без специального инструмента. Поэтому считается, что свечной ввертыш с футорками подходит только для восстановления свечной резьбы неглубоких колодцев. К примеру, автомобилей ВАЗ 2108, 2109 и других.

Большинство современных машин получили конструкцию головки блока цилиндров именно с глубокими свечными колодцами. В таком случае для восстановления и ремонта свечной резьбы понадобится профессиональный набор.

Профессиональные наборы для восстановления свечной резьбы подходят для ремонта любой сложности. Для этого в их комплекте имеется все необходимое. Каждое приспособление отвечает за определенную операцию. Рассмотрим комплектацию подробнее:

  • Метчик для развальцовки;
  • Ступенчатый метчик;
  • Держатель для метчиков;
  • Вороток для держателя метчика;
  • Приспособление для установки свечных футорок;
  • Фреза для очистки свечного отверстия от стружки;
  • Комплект различных футорок самых востребованных размеров.

Восстановить резьбу свечного колодца при помощи профессионального набора довольно просто. Новую резьбу нарезает ступенчатый метчик. Его необходимо соединить с держателем для метчиков. После чего всю конструкцию следует установить в свечное отверстие с поврежденной резьбой.

Процесс нарезки, как правило, не вызывает никаких проблем. Головка блока цилиндров выполнена из алюминия и легко поддается метчику. При этом на инструмент нужно нанести консистентную смазку, тогда прирезка проходит легче. Кроме того, смазка удерживает на метчике стружку, которая образуется во время нарезки.

Мы рекомендуем закручивать метчик в поврежденную резьбу до тех пор, пока его внешний край не выйдет из резьбы примерно на пять см. Таким образом, за одну операцию мы удалим старую резьбу и создадим новую под свечную головку.

Затем необходимо очистить от стружки края свечного отверстия. Для этого следует использовать специальную фрезу, которая надевается поверх метчика. После этого свечное отверстие нужно полностью вычистить от остатков стружки. Быстрее всего это сделать с помощью продувочного пистолета.

Затем метчик нужно выкрутить из отверстия. На новую резьбу устанавливается свечная футорка с помощью специального приспособления для установки ремонтных футорок. Этим приспособлением комплектуют все профессиональные наборы для восстановления резьбы бренда Licota.

Метчик для развальцовки необходимо соединить с держателем метчиков, смазать маслом и закрутить в ремонтную футорку, которая установлена в резьбу. Тем самым происходит развальцовка ремонтной футорки.

Как только футорка плотно встанет в новую резьбу, восстановление свечной резьбы можно считать выполненным. Осталось вкрутить метчик для развальцовки и установить свечи зажигания. В результате ремонта футорка надежно установлена в свечном колодце.

Восстановление резьбы с помощью метчика

metchiki

В процессе ремонта оборудования, при восстановлении деталей и узлов, часто возникает потребность реставрировать резьбу в глухом или сквозном отверстии. Как правило, это гораздо проще, чем вносить конструктивные изменения и изменять расположение отверстий. Существует несколько способов восстановления резьб, выбор зависит от характера повреждений, требований и наличия специальных приспособлений.

Читайте так же:
Кабель канал самый маленький размер

Общие правила

Самый простой вариант – это восстановление слегка поврежденной или загрязненной резьбы. Для этого достаточно прогнать отверстие метчиком и восстановить её первоначальную конфигурацию. Если же повреждения не позволяют воспользоваться этим вариантом, то необходимы другие решения.

Достаточно просто и восстановление в том случае, если есть возможность перехода на больший диаметр. Необходимо рассверлить отверстие сверлом требуемого размера и нарезать в нём новую резьбу. В любом случае необходимо соблюдать следующие общие правила:

  • Движения сверла и метчика должны производиться строго под прямым углом.
  • Используйте полный комплект метчиков для черновой и чистовой нарезки. Как правило, это два (реже три) номера.
  • Нарезку производите аккуратно с помощью воротка или разводного ключа, без перекосов, чрезмерных усилий и резких движений.
  • Используйте смазку и регулярно удаляйте стружку.

Восстановление резьбы с сохранением диаметра

Существует три основных способа восстановления резьб с помощью метчика – наплавка, ввертыш и спиральная вставка. Подробней остановимся на каждом из них.

Наплавка

Данный способ применяется редко из-за потери прочности полученной резьбы. Но если это не критично или отсутствуют возможность использования других методик, то процесс наплавки состоит из следующих этапов:

  • Рассверливание старого отверстия.
  • Наплавка отверстия электродуговой или газовой сваркой.
  • Абразивная обработка и шлифовка места заподлицо.
  • Сверление требуемым диаметром.
  • Нарезка резьбы метчиком.

Данный способ не подходит для алюминиевых деталей из-за свойства материала поглощать газы, образуя поры в наплавленном слое.

Ввертыши

Одним из способов реставрации резьбы является применение ввертышей – шпилек с внутренним отверстием требуемого диаметра. Ввертыш можно изготовить самостоятельно отрезав и просверлив отверстие в шпильке, или использовать готовое изделие с готовой наружной и внутренней резьбой.

Процесс восстановления выглядит следующим образом.

  • Рассверливается отверстие под наружный диаметр ввертыша.
  • Метчиком нарезается резьба.
  • Вкручивается ввертыш заподлицо с деталью. При необходимости торец фрезеруется.
  • Наносятся засечки на границе детали и наружной резьбы ввертыша. Это позволит избежать самопроизвольного откручивания.

Спиральные вставки

Наиболее эффективным является восстановление резьбы с помощью спиральных вставок — приспособлений с высокоточной ромбовидной резьбой, обеспечивающих максимальный натяг, и поводковым язычком для вкручивания.

Спиральные вставки применяются следующим образом:

  • Рассверливается отверстие под диаметр указанный производителем вставок.
  • Нарезается резьба специальным метчиком входящим в комплект.
  • Вкручивание вставки с помощью поводкового язычка.
  • Удаление приспособления для вкручивания с помощью специального инструмента (входит в комплект) или плоскогубцев (для вставок большого диаметра).

Использование вставки обеспечивает равномерное распределение нагрузки и максимальный натяг без дополнительной фиксации. Применяются они и для усиления резьбовых соединений.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector