Tehnik-ast.ru

Электро Техник
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Восстановление аккумуляторов (NiMH LiIon LiPo) с помощью зарядного устройства IMax B6

Восстановление аккумуляторов (NiMH LiIon LiPo) с помощью зарядного устройства IMax B6

Восстановление аккумуляторов (NiMH LiIon LiPo) с помощью зарядного устройства IMax B6

Часто при использовании современных электронных средств развлечения и связи (мобильных телефонов, планшетов и ноутбуков) возникает необходимость в восстановлении автономности работы устройства, тоесть его аккумуляторной батареи.

Внимание. Все способы восстановления и прочих манипуляций Вы производите на свой страх и риск, соблюдайте технику безопасности и относитесь к данному делу со всей серьезностью. Помните, производители всегда рекомендуют делать замену вышедшего из строя аккумулятора. При проведении манипуляций по зарядке-разрядке следите за температурой аккумулятора, не давайте ему перегреваться. Есть сведения, что перегрев литиевых аккумуляторов может привести к его взрыву. Все нижеизложенное опробовано лично мной методом проб и ошибок.

Перед началом восстановления аккумулятора внимательно осмотрите его на предмет вытекания электролита, вздутия, коррозии, повреждения или других дефектов. Если что-либо из этого обнаружено обязательно произведите замену.

Восстановление никелевых NiMH аккумуляторов с помощью IMax B6.

Для данных аккумуляторов алгоритм восстановления самый простой ­­– это «циклирование». Необходимо сделать несколько циклов разряда-заряда. При заряде выбираем минимальный ток 0.1А, при разряде оптимальный (обычно близкий к максимальному). Обычно хватает 3 циклов, но Imax B6 позволяет их сделать аж 5. Данный процесс занимает ОЧЕНЬ много времени, в зависимости от емкости аккумулятора может занимать до суток на 1 цикл, так что запаситесь терпением.

В процессе циклирования никелевых аккумуляторов нужно обратить внимание на количество принимаемых mAh (миллиампер часов), если от цикла к циклу их максимальное количество не увеличивается, то аккумулятор можно отправлять в утиль.

Пример: Берем старую NiMH аккумуляторную батарею KNB-29N от переносной радиостанции емкостью 1500mAh и напряжением 7.2V , которую штатное зарядное устройство заряжает очень быстро. Полученного при этом заряда не хватает даже для включения радиостанции.

  • Подключаем к АКБ к Imax B6, настраиваем ток заряда 0.1A ”NiMH CHARGE Man CURRENT 0.1A”

Заряд аккумулятора NiMH током 0.1A

  • Режим разряда 0.2A с автоматической регуляцией напряжения “NiMH DISCHARGE 0.2A AUTO”.

Разряд аккумулятора NiMH током 0.2A

  • Выбираем и настраиваем режим “циклирования” – “NiMH CYCLE DCHG>CHG 3″ (режим циклирования, разряд-заряд, количество циклов 3).

Режим циклирования, разряд-заряд, количество циклов 3

После проведения всех процедур АКБ была восстановлена до состояние 1222 mAh с учетом что паспортная емкость новой не намного больше (1500mAh). На фото показан только последний цикл, приходилось выключать Imax B6 поскольку оставлять без присмотра заряжающееся аккумуляторы категорически не советую, времени заняло около двух суток.

Восстановление литий-ионных LiIon аккумуляторов 18650 с помощью IMax B6.

Для возвращения к жизни данного типа аккумуляторов подключаем его к Imax’у выбираем режим зарядки для 1 элемента, тип LiIon, ток заряда 0,5A.

  • Если у Вас появилось сообщение «Connection Error» (ошибка подключения), вероятнее всего сработал защитный газовый клапан в верхнем колпачке элемента. Причиной этого является нарушение режима зарядки-разрядки, как следствие перегрев и срабатывание клапана. Для возвращения его в рабочее положение необходимо снять бумажное (пластиковое) кольцо вокруг положительного электрода аккумулятора 18650 и тоненьким шилом или часовой отверткой через технологические отверстия со всех сторон его придавить. После этого перейдите к следующему шагу.
  • Если Imax B6 выдает сообщение «Low power voltage» (низкое напряжение), необходимо «толкнуть» аккумулятор, для этого переходим в режим заряда никелевых батарей, и начинаем заряжать током в 0.1A до тех пор, пока подаваемое напряжение на аккумулятор не вырастит до минимальных 3-3.1V. Затем опять переходим в режим заряда литий-ионных (LiIon) аккумуляторов и заряжаем как обычно. Так же, если подаваемое напряжение выросло примерно до 1.5V и заряжается дальше примерно в диапазоне 1.3-1.6V и не хочет дальше расти, попробуйте начать цикл зарядки в режиме никеля еще разок. Внимание. Если при заряде в режиме NiMH Ваш 18650 начинает сильно греться или на протяжении более 30 минут не набрал более 3х Вольт, срочно отключайте данный аккумулятор и отправляйте его в утиль.
Читайте так же:
Магнитные углы для сварки

Восстановление литиевых LiIon LiPo аккумуляторов планшетов с помощью Imax B6.

Под восстановлением будем понимать «толчок» аккумулятора. Все планшетные АКБ оснащены контроллерами питания предназначенными для защиты батареи от перезаряда или же «глубокой разрядки». Если всё же аккумулятор был разряжен ниже минимума, контроллер уходит в защиту и подача на его клеммы тока ни к чему не приведет. Для пуска батарейки нам необходимо подать напрямую на аккумулятор минимальный ток 0,1A в режиме заряда никелевых АКБ, довести таким образом напряжение до чуть более 3V и тогда начать заряжать как обычно в режиме LiIon или LiPo.

Восстановление LiIon аккумуляторов ноутбуков с помощью IMax B6

Внимание. Данный способ далеко не всегда срабатывает и подходит далеко не для всех АКБ, но имеет право на существование. Опять же оговорюсь, способ описывает как «толкнуть» батарею ноутбука, которая ушла в защиту из-за сильного разряда. Пробовал этот способ на старых «ацерах» «фуджиках» и «самсунгах», то часто срабатывало, на «HP» нет. Потребуется вскрыть пациента как можно аккуратнее, что бы ничего не повредить и потом можно было всё собрать назад. После вскрытия промерять напряжение на всех банках или парах (в зависимости от конструкции). Если напряжение на всех банках или парах примерно одинаковое плюс-минус 0,2 вольта, можно смело на всю сборку подать маленький ток в режиме заряда NiMH пока вольтаж на всей сборке не вырастет до минимально допустимого для заряда LiIon и перейдя в этот режим зарядить еще на пару десятков процентов, что бы контроллер АКБ ноутбука гарантировано «разрешил» штатную зарядку. Затем подключаем к ноутбуку и радуемся ожившей батарейке (если повезет). Многие контроллеры аккумуляторных батарей ноутбуков после ухода в защиту необходимо прошивать программатором, но это совсем другая история.

Как проверить емкость li-ion аккумуляторов

Li-Ion батарейки

Многим людям мало, что может сказать показатель емкость Li-ion аккумуляторов, поскольку непонятно, что это за зарядный элемент. Дело в том, что Li-ion аккумуляторы – это обычные пальчиковые батарейки, которые широко применяются в пультах дистанционного управления, часах, лазерах, фонариках повышенной мощности, многочисленных технических средствах.

По-другому аккумуляторы такого типа имеют второе название 18650, в котором спрятаны размеры цилиндра, то есть 18 миллиметров – это диаметр, а 65 миллиметров – высота.

Емкость Li-ion аккумуляторов можно будет измерить при помощи поручных средств или же обычного тестера, не приобретая дорогих профессиональных измерителей.

    • 1.1 Узнай время зарядки своего аккумулятора

    Особенности Li-ion аккумуляторов

    Li-Ion батарейки

    Современные Li-Ion батарейки

    Li-ion аккумулятор можно определить, как зарядный элемент, который можно будет приобрести в различных типоразмерах, однако, он обладает сходными техническими характеристиками. Литий-ионные варианты могут отличаться друг от друга не только формой и размерами, но и емкостью.

    Узнай время зарядки своего аккумулятора

    Аккумуляторы типа Li-ion можно определить, как зарядные элементы, характеризующиеся рядом особенностей:

    • основное напряжение составляет 3.6-3.7В;
    • такого рода аккумуляторные батареи категорически запрещено заряжать зарядными устройствами, напряжение которых составляет больше, чем 4.23 Вольт;
    • Li-ion аккумуляторы не получится восстановить, если максимальная разряженность при проверке составила более, чем два с половиной вольта;

    Li-Ion батарейки

    Измерение емкости Li-ion аккумуляторов при помощи тестеров

    Устройство для измерения ёмкости аккумуляторов

    Устройство для измерения ёмкости аккумуляторов

    Чтобы Li-ion аккумулятор работал, как положено, его емкость следует не только правильно определить, но и периодически проверять.

    Процесс проверки при помощи тестера производится по следующей схеме с максимальной внимательностью. Для того, чтобы проверить емкость Li-ion аккумулятора, следует:

    • отсоединить Li-ion аккумулятор от иных элементов цепи;
    • перед проверкой зарядить или произвести подзарядку его до максимальных 4.23В;
    • после этого следует воспользоваться простейшим измерителем емкости — USB-тестером, один конец которого следует подключить к аппарату Powerbank, а второй к резистору нагрузочного типа;
    • при приобретении измерителя стоит обратить внимание на те варианты, которые могут измерять не только напряжение и силу тока, но и емкость аккумуляторов.

    Определить емкость Li-ion аккумулятора в домашних условиях достаточно несложно, если человек владеет навыками этого процесса и недорогим измерителем.

    Как измерить емкость АКБ без измерительных приборов

    Проверка емкость аккумулятора мультиметром

    Проверка емкость аккумулятора мультиметром

    Стоит отметить, что большая часть населения попросту не имеет навыков обращения с тестерами или не имеет их под рукой, поэтому измеритель емкости Li-ion аккумуляторов будет нужен не всегда.

    Для того, чтобы проверить емкость АКБ Li-ion аккумуляторов стоит:

    • приобрести недорогой Powerbank;
    • к его выходу на пять вольт подключить резистор на аналогичное количество ом;
    • после того, как станет известно напряжение в 5 вольт и сила тока в 1 ампер, емкость будет легко рассчитать, если максимально точно засечь время зарядки.

    При этом большая сила тока при измерении емкости стабилизируется, делясь на два подключенных в цепь резистора. Потом емкость будет высчитываться по простым формулам, известным всем из школьного курса физики.

    Как восстановить емкость Li-ion аккумуляторов

    Большая нагрузка на литиевые батареи приводит к тому, что они становятся, теряя свою первоначальную емкость. В том случае, если АКБ вздулось, то реанимировать его на некоторое время можно будет при помощи паяльника и эпоксидки. Большая проблема может возникнуть с поиском специального колпачка, по которым находится вся электроника, он расположен между аккумуляторным корпусом и блоком, на котором расположен датчик.

    Проверка батарейки

    Именно этот колпачок и следует максимально аккуратно проткнуть тонкой иглой, а потом прижать на плоской поверхности, чтобы на время восстановить емкость Li-ion аккумулятора.

    После вышеуказанной процедуры следует залить отверстие смолой и проверить качество работы, а потом припаять на место датчик.

    Есть и вовсе странные способы того, как можно восстановить емкость АКБ. К примеру, поместив ее в морозилку примерно на полчаса, а потом проверить способность заряжаться, подключив к устройству на минуту-две.

    Стоит отметить, что проверить можно все способы, однако, ни один из них не может дать стопроцентной гарантии.

    Как правильно откалибровать батарею на андроиде и iOs устройстве

    Современные электронные устройства сильно зависят от качества комплектующих, будь то аккумулятор или простенький аксессуар. Все должно быть качественное, что бы работать долго и не отказывать в самый не подходящий момент. Например, вас может подвести батарейка, проработавший исправно несколько лет, что же делать в таком случае? Поможет калибровка батареи на android и iOs устройствах или покупка нового накопителя энергии. Перед покупкой новой запчасти, все же попробуем восстановить и раскачать акб устройства.

    Калибровка – спасение телефона android

    Если вы читаете эту статью, вам знакома проблема внезапного отключения аппарата в самый не подходящий момент, даже когда iPhone или Samsung показывает что заряда осталось 50% и более. Это означает, что вы попали на так называемый «Эффект памяти». Такое может происходить, не только с NiCd но и с современными Li-Ion аккумуляторами.

    Как правильно откалибровать батарею на андроиде и iOs устройстве

    Со временем емкость снижается, но все восстановимо, реанимировать аккумулятор можно калибровкой. Это не сложная процедура, но требует времени и внимательности. Если у вас нет ни того ни другого, лучше сразу отказаться от затеи восстановления Li-Ion аккумулятора, можете сделать только хуже.

    Пришло время восстановить АКБ

    Прежде чем начинать радикальные методы оживления литий ионный аккумуляторов, постараемся определить, есть ли реальная нужда в этом. Разберем основные моменты, когда разогнать батарею на смартфоне просто необходимо.

    1. Время работы айфона или самсунга на android постоянно снижается — если новый новый смартфон выдерживал сутки или двое без подзарядки, а после года использования его хватает максимум на 12 часов. Тогда однозначно надо реанимировать АКБ. Как правильно разогнать умирающий аккумулятор на смартфоне, расскажем следующих главах статьи.
    2. Иногда случается, что даже сразу после отключения зарядного устройства samsung или iPhone сразу же отключаются, акб настолько «убитый» временем и не правильными действиями пользователя, что энергии не хватает даже на загрузку операционной системы.

    Если вы узнали свою ситуацию в одном из этих пунктов, значит вопрос как восстановить первоначальную емкость аккумулятора телефона, для вас не пустой звук. Переходим к практическим действиям.

    Калибровка батареи

    Как правильно восстановить Li-Ion аккумулятор телефона до первоначальной емкости? На память приходит несколько эффективных и не затратных способов, применимых как к Android платформенным устройствам, так и к iOs девайсам. Принципы работы накопителей энергии у смарфонов, планшетов, ноутбуков одинаковый, поэтому инструкция универсальна и подойдет для большинства электронных помощников.

    Как правильно откалибровать батарею на андроиде и iOs устройстве

    • Первый способ как реанимировать аккумулятор изготовленный по технологии Li-Ion или полимерный. Ставим смартфон на заряду, как вы обычно это делаете ежедневно. По достижению 100% заполнения акб (по версии самого аппарата), выключаем его с помощью кнопки. Сразу после этого, опять подключаем адаптер питания с кабелем, и ждем порядка пары часов, за это время, батарейка доберет недостающую энергию, и немного восстановит «память». Повторяем процедуру несколько дней подряд, на 5-7 дней можно будет наблюдать явное улучшение во времени автономной работы.
    • Второй способ, восстановления литий ионных аккумуляторов. Нужно постараться высадить электронного помощника в ноль, что бы даже на экране не высвечивалась просьба подключиться к зарядному устройству. В настройках iPhone или Samsung на android, переводим подсветку экрана на максимальный уровень и запускаем фильм, ролик с youtube, тяжелую игрушку, и ждем пока акб не сдастся под натиском большого расхода энергии. После того как это произойдет, подключаем ЗУ и ждем полного завершения зарядки. После опять повторяем процедуру до 5-6 раз. В большинстве случаев, это помогает и здорово разгоняет даже новый аккумулятор смартфона.

    Приложения и программы в помощь

    В предыдущем разделе рассмотрели ручные способны калибровки аккумулятора телефона айфон или самсунг на android. Пришло время обратиться к магазинам App Store и Google Play. На просторах виртуального магазина можно найти множество приложений для правильного оживления литий ионный батарей.

    Последовательность и логика действий будет такая же, как и при ручном разгоне батареи на смартфоне, с тем отличием, что уберутся некоторое шаги. Например, некоторые приложения сами умеют разряжать АКБ в ноль, запуская нагрузку на основной и видеопроцессоры, что приводит к полному расходу запасенной энергии через 30-40 минут.

    Для Android

    Для андроид есть программа для калибровки батареи под названием Battery Callibration. Удобное и не сложное для использования.

    Как правильно откалибровать батарею на андроиде и iOs устройстве

    Также, можно использовать штатные возможности операционки от Google. Для этого переводим устройство в «Recovery Mode» и заходим в раздел «Advanced», где и очищаем записи о настройках батарейки. Видео-инструкцию приложу.

    Для iPhone

    Можно скачать приложение «Battery Life», но его можно использовать только для сбора статистики, для калибровки батареи айфон, лучше использовать ручной метод.

    Сомнительные и спорные варианты

    По сети ходит не мало слухов по поводу, как восстановить литиевый аккумулятор после долгого и глубокого разряда. В большинстве случаев это фейки, доверять им не стоит. Приведу пару примеров (взято с форумов):

    • Кладем батарейку на сутки в морозилку, потом заряжаем штатным адаптером и получаем «новую АКБ». Теперь рассказываю, как есть на самом деле — засунув в морозилку старый и давно скончавшийся накопитель энергии, вы только добьете его, так как саморазряд начнет ускоряться при отрицательной температуре, и вы не добьетесь ровным счетом ничего. Хотя глубокий разряд АКБ вам 100% обеспечен с последующим медленным «умиранием» АКБ.
    • Поговаривают что восстановить вздутый аккумулятор телефона возможно, но это не так, лучше избавьтесь от него, выбросив в урны и купите новый. Это уже отработанный элемент, не советуем устанавливать его в свой iPhone или Samsung аппарат.

    Как правильно откалибровать батарею на андроиде и iOs устройстве

    Подведем итог

    • Откалибровать аккумулятор лучше всего вручную.
    • Разгон новой батареи бессмыслен.
    • Оживить заморозкой батарейку не получиться, проверено.

    Соблюдайте режимы хранения и использования смартфонов айфон и самсунг на android, периодически (раз в 2-3 месяца) производите калибровку акб, и ваши гаджеты проработают многие года, прежде чем пойти под отвертки мастеров из сервисных центров.

    Электровелосипед и восстановление аккумуляторов, починка обода…

    Приобрел отличный электровелосипед для городских дорог.
    Мощность мотора 350W, допустимая нагрузка 110кг. Разбег очень и очень впечатляет, не только мои 80 кг, но и друзья потяжелее вполне бодро развивают крейсерскую скорость) В данном эл.велосипеде стоит самый простой блок управления, без экрана, что в принципе меня пока устраивает, но можно будет и апгрейтить, купив у китайцев эту приблуду.
    Т.к. брал б-у, родной аккумулятор быстро садиться, покупать новый смысла нет, слишком дорого, а вот восстановить старый надо. Сам аккумулятор состоит из 60 маленьких аккумуляторов серии 22650, емкостью 2150 maH, напряжение каждой батарейки 3,2V. Заряжается от стандартного зарядника на 42V, 5А.
    Поскольку заряжается он хорошо, а вот при езде садиться моментально и выключает мотор, я сделал вывод, что электронника вырубает питание при дохождения напряжения до низшего критического уровня. Это возможно только в случае очень дохлого аккумулятора, скорее всего из секции в 60 шт, 1-2 штуки являются слабым звеном, которые мне предстоит найти и заменить на новые. Цена вопроса нового сборного аккумулятора 15-20 тыщ.рубл. Цена вопроса одного элемента 250-500 рубл). Проверять каждую секцию необходимо под нагрузкой, тогда сразу будет видно негодный, в противном случае найти ничего не получиться. В качестве нагрузки буду использовать штатный фонарь велосипеда. Кстати, он со встроенным фото-элементом, включается автоматически при наступлении сумерек, что не может не радовать.
    Тесты проезда на дохлом аккумуляторе: ресурс хода 7 км, максимальная скорость 34км/час, езда без мотора 20км/час- больше не выжать) Всех велосипедистов делаю на ура)) Педали кручу только для вида, мотор постоянно включается от вращения.
    Добрался до начинки секций аккумуляторов, каждая ячейка состоит из 6 элементов 22650 контактнойсваркой соединенных пластинками. Нашел две таких секции которые по напряжению слабее других, возможно они не успевают зарядится, тк. схема зарядки измеряет среднюю напряженность на выходе всей батареи и таким образом они возможно не успевают зарядиться, т.к. зарядник перестает их заряжать. Поэтому я с помощью автомобильной лампочки, сначала габариткой, потом фарой, 5 вт и 55 вт соответсвенно стал сажать хорошие секции, чтобы привести общее напряжение всех секций в норму. Но литий-ионные аккумуляторы на редкость оказались емкими, 3 секции -12 вольт, из 18 элементов пили лампу 55 ватт больше часа, и потеряли напряжения всего лишь 0,5 вольт. Поэтому полностью упасть во всех ячейках не удалось, но повторная зарядка смогла подтянуть слабые секции на 0,3 вольта в плюс) что неплохо. Попробую все таки вывести вровень заряд во всех банках и полностью зарядить, если это не поможет, тогда буду дербанить каждую секцию, 12 шт, все-таки не 60)))Нашел человека который за 30р делает две контактных сварки, уже неплохо) осталось найти деффектные элементы и закрыть вопрос)/
    Для поштучной зарядки приобрел универсальное зу для Li-on, 4,2V, 0,475A. цена вопроса 200рубл.
    Заряд по секциям (по 6 элементов) получился такой:
    1-4,09В, 4,05В
    2-3,98В(слабая)
    3-3,99В
    4-3,99В
    5-3,99В(слабая)
    6-4,06В
    7-4,08В
    8-4,01В(слабая)
    9-4,14В
    Итого имеем: 40,4 Вольт.
    Повторный заряд уже штатным з/у показал что зарядились все ячейки в идеале ровно))
    завтра проведу марафон на полном заряде и выложу тесты.
    До тестов вел не дожил…на скорости 80км час он съехал с крыши авто, спасибо жене.
    ЕЩе раз про аккумуляторы:
    Напряжение данной литиевой аккумуляторной батареи lifepo4 для электровелосипеда 36 вольт, емкость 10 А/ч.
    Литий ионный железо фосфатный аккумулятор расположен в алюминиевом корпусе, обеспечивающим защиту литиевых элементов питания и внутренней электроники батареи от внешних воздействий. Литиевая батарея в таком корпусе предназначена преимущественно для велосипедов с электромотором.
    Полное время заряда железо фосфатного аккумулятора lifepo4, при полном разряде батареи составляет 4 — 5 часов.
    Аккумулятор lifepo4 борудован специальным замком, обеспечивающим включение-выключение электропитания батареи с помощью ключа "зажигания".
    Аккумулятор имеет дополнительную внутреннюю электронную защиту, обеспечивающую равномерный заряд литиевых ячеек аккумулятора в процессе заряда батареи, а также защиту от возможных перегрузок аккумуляторной батареи в процессе ее эксплуатации и защиту от чрезмерного разряда батареи ниже определенного значения .
    Имеется трехсегментный индикатор проверки заряда аккумулятора, расположенный на крышке корпуса батареи, показывающий степень заряда аккумуляторной батареи при нажатии специальной кнопки рядом с индикатором.
    Количество циклов заряда-разряда литий ионной фосфатной батареи составляет 1000 — 2000 циклов.
    Литий ионный железо фосфатный аккумулятор lifepo4 допускается эксплуатировать в зимнее время при температуре до — 30С.
    Вес 4 кг. Габаритные размеры фосфатной батареи 74 х108 х 382 (мм)
    Итак: 13 км=2 часа зарядки x 1,8Ах 42 В=150 Ватт-израсходовано/заправлено.
    90км= 1кВт= 3,3 рубля в пересчете на электрозатраты.

    затраты энергии на сопротивление воздуха для велосипедиста едущего со скоростью:
    10 км/ч — 7Вт, 20 км/ч — 57Вт, 30 км/ч — 191Вт, 40 км/ч — 452Вт, 50 км/ч — 883Вт, 60 км/ч — 1525Вт, 70 км/ч — 2422Вт.
    Проездил на нем почти месяц, результатом оч.доволен.Сократил маршрут, увеличил скорости, ниже выкладывыю свой свежий маршрут))

    28/03/16 открыл новый вело-сезон, итак, поставил вело-комп по которому видно: пробег составил 12,6 км, время в пути 44 мин, средняя скорость 17,2 км/час, максималка 28 км/час, пока не могу разогнаться быстрее, нет задних тормозов)).Все акк.блоки дозарядил до 4,11В на секцию, одна секция была слабее других, посмотрим что с ней будет через мес.

    голоса
    Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector