Tehnik-ast.ru

Электро Техник
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Методы по восстановлению хромированных поверхностей

Методы по восстановлению хромированных поверхностей

Хромирование (осаждение на поверхность детали слоя хрома из электролита под действием электрического тока) – процесс сложный и трудоёмкий. Оттого недешёвый. В мототехнике в основном применяется по отношению к экстерьерным элементам, хотя в то же самое время присутствует на деталях двигателя и подвески.

Пока покрытие новое или, как минимум, свежее, оно светится на солнце и всячески радует своего владельца. С возрастом или ввиду неаккуратной эксплуатации начинаются проблемы. Потускневший или повреждённый хром смотрится неряшливо, мотоцикл теряет свою привлекательность.

Всего на территории России известно не более двух десятков мастерских, которые соблюдают технологию и держат качество. То, что много где подаётся под видом «правильного» хрома, в 80 % случаев им не является. Как правило, это пластиковая имитация, годная лишь для нанесения на отражатели в фарах.

Градации и методы

В связи с дефицитностью ценообразование и сроки в случае, если вы решили пуститься во все тяжкие и перехромировать детали целиком, весьма философские. И качество не гарантировано. Поэтому если есть возможность купить уже готовую захромированную деталь, это надо сделать. Восстановление – идея ещё более выгодная, но, как вы узнаете ниже, срабатывает не всегда.

В своём примере мы будем использовать повреждённые детали (кронштейны багажника, стаканы амортизаторов, выпускной коллектор), которым путь в гальваническую ванну в любом случае заказан (фото 1 и 2). Детали предварительно однозначно стоит помыть с шампунем. Мы использовали очиститель мотоциклов Liqui Moly Motorbike Cleaner (фото 3).

Градации испорченности у хрома (хромосодержащего покрытия) бывают разные. При слабых поверхностных повреждениях (тонкая плёнка ржавчины, паутинка царапин и др.) почти всегда глянец можно вывести в идеальное состояние, при серьёзных царапинах и потёртостях до основного металла – почти никогда.

В отношении методов разброс велик. Чудодейственные порошки по цене золота оставим за чертой адекватности. В нашем арсенале два специализированных средства из арсенала Liqui Moly (полироль Chrom-Glanz-Creme и LM 40 Multi-Funktions-Spray) и два народных средства – очистка с помощью фольги и Coca — Cola (фото 4) .

LM 40 против Coca — Cola

Liqui Moly LM 40 Multi — Funktions — Spray ввиду обширнейшего спектра применения хорошо подходит и для чистки хромированных деталей. Средство необходимо распределить по очищаемой области, немного подождать, затем растереть мягкой щёткой, а «поднявшиеся» загрязнения удалить (фото 5). Как видно из примера – стакан стал значительно чище, немного ушла ржавчина, но дополнительный глянец почти не появился (фото 6). Coca — Cola , действительно, применяется в быту как чистящее средство. Секрет прост. В состав всех «лимонадов» входят лимонная кислота, ортофосфорная кислота и углекислый газ. Такой слабый кислотный раствор прилично противостоит ржавчине, накипи и прочим отложениям. Однако в деле восстановления хрома Coca — Cola не лучший помощник. В нашем опыте он отчистил второй хромированный стакан почти так же, как и LM 40 Multi — Funktions — Spray . Но деталь пришлось долго вымачивать и оттирать. К тому же после применения Coca — Cola обрабатываемые поверхности становятся липкими, а перчатки гарантированно идут на выброс. Незачёт!

Для очистки закоксованного выпускного коллектора пришлось прибегнуть к абразивной «мочалке» системы скотч-брайт (фото 7). Результат есть! Абразив помог, но злоупотреблять не стоит. Иначе мелкая паутинка дорастёт до глубоких царапин. Наждачную бумагу, даже самой щадящей зернистости, от хрома лучше держать как можно дальше!

Так мы плавно подходим к применению фольги. Пришлось выпотрошить шоколадку, но сгодится и та, что водится на кухне в шкафу. Её прелесть вовсе не в наличии металла в составе. Она прекрасный абразив! Мягкий, но цепкий. Твёрдый хром ей не по зубам, но рыхлая ржавчина отлетает на ура (фото 8). Важно поверхность предварительно намочить. Лучше всего составом типа LM 40. Если вложить всю силу в трение, можно и с глубокой коррозией побороться. Неожиданно удачный лайфхак из области «народной медицины».

Без косметики всё равно никуда. Любое из вышеперечисленных средств блеск поверхности не усиливает. Или усиливает ненадолго. А так хочется… Применение специализированной полироли (в нашем случае Liqui Moly Chrom-Glanz-Creme) добавляет блеск почти сразу. В толще вещества находятся полирующие и тонирующие элементы, а также консерванты и антикоррозионные присадки. Полироль необходимо нанести на обрабатываемую поверхность тонким слоем (фото 9), дождаться высыхания, затем растереть мягкой тряпкой или куском войлока (фото 10). Результат чисто эстетически самый внушительный (фото 11).

Читайте так же:
Какой прибор для выжигания по дереву лучше

Прелесть Liqui Moly Chrom-Glanz-Creme ещё и в консервирующем эффекте. Трение фольгой или чем бы то ни было может удалить ржавчину почти полностью, но все поры на поверхности не закроет. Как результат – «рыжики» атакуют вновь. При использовании полироли о ржавчине можно забыть надолго.

В борьбе за восстановление хромированных поверхностей не все средства оказались одинаково полезны. Если на деталях есть серьёзные царапины, крупные очаги глубокой ржавчины и потёртости до основного металла – вам уже вряд ли что-либо поможет кроме радикальных мер. Если хром свежий, но чуть тусклый – применяйте лёгкую косметику (полироль Liqui Moly Chrom-Glanz-Creme). Глянец выйдет ярче нового и продержится довольно долго. Если есть поверхностная плёнка ржавчины, то спасёт универсальное средство. В нашем случае хорошо справилось LM 40 Multi — Funktions — Spray . Полироль также не помешает. Если видны более серьёзные очаги ржавчины – однозначно следует использовать комбо из очистителя, бытовой фольги (невероятно, но факт) и полироли.

Восстановление деталей авто гальваническим хромированием

Гальваническое хромирование

Детали с блестящим покрытием широко используются в интерьере и экстерьере автомобилей. Они кардинально меняют облик, придавая внешнему виду отдельных элементов современный и презентабельный вид. Также гальваническое хромирование деталей применяется для продления срока службы пластика и металла, поскольку создаваемый слой защищает их от царапин, коррозии и прочих повреждений. Однако со временем обработанные таким образом элементы также приходят в негодность – теряют блеск, изнашиваются, покрываются сколами и ржавеют. В таком случае хорошей альтернативной их полной замены станет восстановление деталей хромированием. Данная технология позволяет полностью воссоздать внешний вид и целостность покрытия, сэкономив средства на приобретении дорогостоящих комплектующих.

Особенности гальванического хромирования

Данный метод обработки деталей применяется для повышения декоративности и улучшения эксплуатационных свойств отдельных частей машины. Также слой хрома увеличивает срок службы пластиковых и металлических изделий. Сама технология достаточно проста. Ее суть заключается в нанесении (диффузионное насыщение или выпадение осадка) хрома при погружении детали в электролитический раствор и воздействии электрического тока. В качестве основного состава выступают хромсодержащие вещества. Это может быть шестивалентный хром в виде хромового ангидрида или трехвалентное соединение, представленное хлоридом или сульфатом хрома.

В зависимости от того, какие эстетические и физические свойства нужно придать покрытию, выбирается один из таких популярных способов хромирования деталей:

  • «Молочный хром». Образуется при воздействии на электролит тока плотностью 15–25 А/дм 2 в температурном режиме от +65 до +80 °C. Характеризуется низкой твердостью. Однако имеет приятный блеск, эластичный и беспористый.
  • «Блестящий хром». Создается методом подачи тока плотностью 30–100 А/дм 2 в ванну с раствором температурой от +45 до +60 °C. Обладает высоким показателем твердости, что обеспечивает его долговечность. Также имеет характерный зеркальный блеск.
  • «Твердый хром». Производится традиционным методом при низких температурах (до +40 °C) под воздействием тока плотностью более 100 А/дм 2 . Данный тип покрытия обладает самым высоким уровнем твердости.

Подготовка деталей к хромированию

Современные технологии хромирования деталей, независимо от их сути и методов проведения, требуют качественной подготовки обрабатываемых изделий. Этот процесс имеет несколько этапов:

  • тщательная шлифовка поверхности с последующей полировкой;
  • промывка и протирка детали от пыли и загрязнений;
  • изолирование внутреннего пространства изделия (заделка отверстий);
  • фиксация обрабатываемой детали на специальную подвеску;
  • обезжиривание поверхности и промывка;
  • декапирование в соляной ванне и повторная мойка детали.

Гальваническое хромирование

Процесс хромирования

Чтобы понять, как происходит хромирование детали, нужно детально разобраться с основными этапами его выполнения. После подготовки изделие проходится следующие виды обработки:

  • Нанесение базового слоя. Очень часто перед хромированием деталь подвергают травлению или покрытию другими металлами (никель, медь). Это существенно повышает прочность хрома, а также усиливает его блеск и стойкость к атмосферным воздействиям.
  • Гальванизация в ванне. Основной этап хромирования предусматривает обработку изделия в специальном растворе. Деталь помещается в ванну с электролитическим составом, нагретым до определенной температуры. После этого в емкость подается ток определенной силы и плотности. Терморежим поддерживается на одном уровне. Длительность гальванизации определяется толщиной слоя, который нужно создать.
  • Постобработка. Хромированная поверхность имеет мелкие поры. Чтобы упрочнить образовавшийся слой, его покрывают специальными лаками и маслами. После этого проводят термообработку, выдерживая хромированную деталь в условиях +200 °C некоторое время.
Читайте так же:
Концевые фрезы по металлу с коническим хвостовиком

Гальваническое хромированиеПрофессиональное гальваническое хромирование

Создание красивого блестящего покрытия – трудоемкий, энергоемкий и длительный процесс, требующий опыта и мастерства. И хотя данную технологию можно полностью воспроизвести в гаражных условиях, лучше обратиться в профессиональную студию. Ведь специалисты имеют все, что нужно для хромирования детали любого типа, а также досконально знают все тонкости, которые могут обеспечить безупречный вид обработанной поверхности. Кроме того, техцентры предоставляют гарантию на выполненные мероприятия, что дает уверенность в долговечности результата.

Сроки и цены на хромирование деталей

Обычно сроки выполнения всего цикла работ занимают несколько дней. При большом объеме деталей он может растянуться на месяцы, поскольку каждое изделие проходит хромирование отдельно. Количество комплектующих также будет влиять на стоимость. При расчете цены будут учтены и другие факторы: площадь обработки, исходный материал изделия (силумин, железо, пр.), общее состояние детали. Результатом правильно выполненного гальванического хромирования станет идеально ровная, зеркально блестящая поверхность, которая прослужит не менее 20 лет.

Ремонт хромовых покрытий

Ремонт хромовых покрытий

Мы осуществляем ремонт хромовых покрытий, восстановление хрома и повышение срока службы формообразующих деталей металлообрабатывающего, экструзионного и другого оборудования (фильер, калибраторов, калибров, дорнов, прессформ и др.) а также твердое и износостойкое хромирование крупногабаритных деталей.

Используемая на нашем производстве технология ремонта хромовых покрытий позволяет выполнять ремонт с качеством, не только не уступающим качеству завода-изготовителя, но и, благодаря использованию наиболее перспективных технологий хромирования, существенно более высоким !

Наши специалисты обладают большим опытов в области ремонта и восстановления деталей станков и промышленного оборудования, в том числе инструмента, применяемого при производстве разнообразной продукции из пластика, ПВХ, резины и других материалов.

Выполняем работы по ремону и восстановлению изделий с хромовым покрытием таких как плоскощелевые экструзионные головки, фильеры, калибраторы, прессформы, дорны, матрицы, формокомплекты для производства стеклянных отливок, штока и валы различных назначений и многое другое.

С течением времени, а также под влиянием внешних факторов (таких как попадание в область обработки посторонних предметов, частая зачистка и т.п.) происходит износ хромового покрытия, что приводит к остановке производства из-за появления брака на продукции (продольные полосы, подгар, налипание/наклеп материала, появление дефектов на готовой продукции), что приводит к необходимости либо восстановления инструмента, либо приобретении нового.

Восстановлением хромовых покрытий на таких изделиях наша организация занимается с 2013 года. Несмотря на высокую сложность работ, за это время наши специалисты отработали технологию ремонта оборудования, а также замены хромового покрытия на более стойкое хромовое покрытие повышенной износостойкости, что позволяет продлить срок службы в 2 и более раза по сравнению с хромированным новым изделием.

В зависимости от состояния хромового покрытия и металла под ним, работы по восстановлению могут включать:

  • снятие остатков старого хромового покрытия
  • наплавку в местах сильного износа
  • шлифовку рабочей поверхности и плоскостей смыкания
  • полировку рабочей поверхности
  • нанесение хромового покрытиятребуемой толщины

При обращении к нам при первых признаках износа хромового покрытия, наплавка часто не требуется. В случае сильного износа, работы по восстановлению занимают значительно больше времени и стоимость существенно возрастает.

В особо тяжёлых случаях стоимость ремонта может сравниться со стоимостью изготовления нового изделия/инструмента.

Стоимость и сроки работ рассчитываются индивидуально, исходя из текущего состояния изделий и требований к покрытию.

Восстановление хрома на пластике автомобиля

Хромирование – это нанесение тонкого слоя хрома на металлическую или пластиковую поверхность с целью придания ей более привлекательного внешнего вида, усиления прочности металла и повышения его устойчивости к коррозии. Однако по мере эксплуатации происходит физический износ хромированного покрытия, из-за чего оно теряет свою эстетичность, поэтому многие люди задумываются над тем, как снять хром с пластика в домашних условиях. На сегодняшний день существует несколько основных способов сделать это, каждый из которых предполагает использование определенного оборудования, специальных растворов или других подручных средств. Независимо от того, какой способ удаления хромированного напыления вы выберете, необходимо соблюдать определенные правила и меры предосторожности.

Читайте так же:
В посудомоечной машине не крутится верхний разбрызгиватель

Использование химических средств

К химическим средствам относятся:

  • соляная кислота;
  • серная кислота
  • гидроксид натрия.

Как снять хром с пластика при помощи соляной кислоты? Вам потребуется сделать 40-процентный раствор кислоты. Для этого разведите соляную кислоту в воде в соотношении 1 к 3. Также в продаже имеются уже готовые растворы, в инструкции к которым рассказано, как снять хром с пластика. «Крот» является одним из таких средств.

Хромированная деталь помещается в раствор соляной кислоты до полного удаления хромированного напыления, после чего тщательно вымывается под проточной водой с мылом и отправляется на сушку.

Принцип использования серной кислоты для удаления хромированного покрытия полностью идентичен аналогичному с соляной кислотой.

«Как снять (удалить) хром с пластика при помощи гидроксида натрия?» — спросите вы. Аналогичным образом, описанным выше. Однако здесь есть один немаловажный нюанс. При работе с этим веществом следует исключать его контакт с водой и алюминием, поскольку, вступая с ними в реакцию, гидроксид натрия выделяет токсичный и огнеопасный газ.

Восстановление хромированных деталей в домашних условиях

Гораздо проще будет постараться восстановить хромированную поверхность при помощи современных альтернативных средств.Начните с тщательной обработки поверхности – ее надо отшлифовать сначала грубой наждачкой, которая снимет остатки старого покрытия, ржавчину, затем более мелкой, чтобы убрать заусенцы.

Последней должна быть мягкая насадка, делающая поверхностный слой идеально ровным и гладким. Полировка необходима для окончательного выравнивания поверхностного слоя детали.Следующий этап – снятие жира с верхнего слоя. Для этого прекрасно подходит раствор бензина или керосина.После окончания процедуры обрабатываемый предмет необходимо тщательно промыть проточной водой, после чего он готов к хромированию путем гальванизации.Состав электролита включает нитрат натрия (азотнокислый натрий), гексафтороалюминат натрия (криолит), хромин, триоксид хрома (хромовый андигрид).

Какой способ использовать не рекомендуется?

Некоторые специалисты рекомендуют один совет, как быстро и качественно снять хром. Он заключается в обращении вспять процесса гальванизации. Этот способ является очень эффективным, однако применять его самостоятельно в домашних условиях не рекомендуется, поскольку он основан на использовании электрического тока, а также в процессе удаления привязки элементов хрома к металлу происходит выделение некоторых очень опасных и токсичных веществ. Поэтому если вы ищете способ, как снять хром с пластика, то не стоит экспериментировать с этим, а лучше выбрать другой метод, описанный выше, или обратиться за помощью к квалифицированному специалисту.

Полезные советы

  1. В некоторых случаях выполнить хромирование своими руками не представляется возможным, и тогда можно выбрать альтернативный способ придания детали эффектного вида — никелирование.
  2. Хромирование позволяет отражать свет Солнца, но со временем это свойство обработанной поверхности утрачивается. Поэтому за хромированной поверхностью нужно регулярно присматривать. Уход состоит в периодическом промывании деталей в теплой воде с использованием средств бытовой химии. После мойки детали нужно протирать безворсовой тряпочкой. Грубые ткани или щетки могут причинить вред хромированной поверхности.
  3. Низкие температуры отрицательно влияют на внешний вид обработанных поверхностей — они тускнеют.
  4. После окончания работ по хромированию, нужно произвести полировку поверхности.

Хромирование деталей из пластика — задача хотя и осуществимая, но достаточно трудоемкая. Также понадобится значительный объем приспособлений, некоторые из которых (например, трансформатор) стоят немалых средств. Поэтому при отсутствии необходимости в регулярном хромировании или малом объеме работ, проще обратиться за помощью к специалистам.

Хромированные изделия весьма популярны благодаря своему эстетическому виду. При желании покрыть определенный предмет хромом можно самостоятельно. Чаще всего в этом нуждаются владельца автомобилей, желающие придать своему транспортному средству более привлекательный внешний вид. Для работы нужно запастись необходимыми материалами, оборудованием и ознакомиться с тем, как проводить хромирование пластика в домашних условиях.

Удаление хромированного покрытия при помощи тормозной жидкости

Последний способ удаления слоя хрома отлично подойдет для автолюбителей. Поскольку он основан на использовании тормозной жидкости. Все дело в том, что она оказывает на легкое хромированное напыление аналогичное воздействие, как растворитель на краску, поэтому тормозная жидкость может помочь удалить хромированное покрытие с пластиковой детали. Однако сразу стоит отметить, что этот метод нельзя назвать быстрым, поскольку процесс длится несколько дней.

Читайте так же:
Как сделать монтажную пену

Весь хром на наших детальках появляется вследствие гальванического хромирования.

Хромирование гальваническое

— представляет собой электрохимический метод нанесения металлических покрытий на пластмассу. Суть – наносят три слоя металла: медь + никель + хром. Хром вступает в реакцию и равномерно оседает на поверхности изделия. Данный тип хромирования применяется для эмблем автомобиля, радиаторных решеток, сувенирной продукции и т.д. и т.п.

Как избавитьлся от этого хрома?

Есть вариант активно поработать наждачкой, но очень часто детали ни разу не ровные, с множеством мельких элементов. Шкурить такое — руки отсохнут. Именно поэтому нам поможет химия, котрую мы любии прогуливать в школе! Самый простой способ – это положить на некоторое время нашу пластиковую деталь в раствор хлорного железа и протравить, как печатную плату.

Что такое хлорное железо?

Хлорное железо FeCl3 — средняя соль трёхвалентного железа и соляной кислоты. На вид это химическое сырье представляет собой мягкую кристаллическую массу ржаво-коричневато-черного цвета. Применяется для травления печатных плат в электронной промышленности и приборостроении.

Раствор хлорного железа принято готовить исходя из пропорции 1 к 3 (1часть железа на 3части воды) по весу. Раствор следует готовить в термостойкой неметаллической емкости, в которую наливается вода с температурой около 60-80 градусов. Желательно конечно использовать кипяченую воду, но прекрасно справляется с этой задачей и обычная вода из под крана. По науке нужно использовать дистиллированную воду, но на практике никто этим не заморачивается – у нас же не химическая лаборатория! Хлорное железо необходимо всыпать в воду (!не в коем случае не наоборот!) малыми порциями, непрерывно помешивая раствор. При растворении вода будет нагреваться и будет видна достаточно бурная реакция (бурление, шипение, выделение пара, который крайне не рекомендуется вдыхать). На растворение придется затратить минут 20(тут все зависит от объемов) зато железо растворится полностью и не осядет на дно емкости как и не произойдет вскипания раствора, расплавления тары. Совет один – торопиться не надо! После растворения необходимо дать отстояться раствору. Через 20 минут можно будет наблюдать оседание гидроксида железа (ржавчина) на дне, который всегда содержится в порошке хлорного железа и который препятствует травлению. Лучше дать раствору отстояться часов 10-12, чтобы на дно емкости осел всякий мусор, который в хлорном железе часто присутствует. После того, как раствор отстоялся его нужно отфильтровать в чистую емкость, в которой он собственно и будет храниться. Раствор можно запросто использовать неоднократно, и хранится он сколь угодно долго. В итоге мы получили чистый, прозрачный, бурый раствор хлорного железа.

Хромирование пластиковых изделий от Fusion Technologies

Обращение в нашу компанию – это возможность заказать качественную и внешне привлекательную обработку пластиковых деталей слоем хрома. Используемое нашим предприятием оборудование и технологии отвечают современным стандартам. Характеристики готовой продукции не уступают аналогичным образцам, изготовленным в заводских условиях. При этом стоимость услуг компании доступна для большинства клиентов. Мы гарантируем устойчивость покрытия в течение всего срока эксплуатации при любых климатических и механических нагрузках.

Товарищи, вопрос собственно как восстановить пластиковую деталь с которой начал слезать хром? Обратился на завод- безрезультатно, только металлические детали делают! Обрабатывают едкий натром и меднят вроде слышал пластик…но у нас так не делают. Есть ли смысл делать химическую металлизацию или вакуумную? Какой лучше использовать способ и насколько накладно может выйти по деньгам? Может посоветуете куда конкретно обратится?

Что такое хром и каким образом он наносится?

Для начал несколько слов о том, что это и как это делают. Хромированные элементы и детали подвергаются хромированию путем нанесения гальванического слоя, который и представляет собой зеркальное хромовое покрытие. Под хромированием подразумевают электрохимический процесс, при котором металлические частицы наносятся на пластик. Происходит это примерно так, на пластик наносят три металлических слоя: медь, никель, а затем уже хром. Последний слой взаимодействует с никелем и равномерно ложится на поверхность, полностью покрывая ее. Такой тип хромирования используют для нанесения хрома на различные декоративные детали, такие как эмблемы, радиаторные решетки, молдинги и прочие вставки, подчеркивающие лоск и статус авто.

Читайте так же:
Зарядка пропаном газовых баллонов

Как восстановить хром на пластике автомобиля

Во время работы отслеживаем наличие в кисточке электролита и если нужно, добавляем состав снова. Обратите внимание! Рекомендуется делать, по крайней мере, тридцать прохождений кистью по каждому месту поверхности.

По окончании нанесения электролита, поверхности промываем под проточной водой.

Затем даем деталям просохнуть. Как восстановить поверхность на деревянной мебели? Уже сухие поверхности натираем кусочком материи до состояния блеска. Полезные советы

  • Хромирование позволяет отражать свет Солнца, но со временем это свойство обработанной поверхности утрачивается.
  • В некоторых случаях выполнить хромирование своими руками не представляется возможным, и тогда можно выбрать альтернативный способ придания детали эффектного вида — никелирование.
  • Как ухаживать за хромовым покрытием
  • Процедура восстановления хрома
  • Очистка хромированных деталей

Как и чем снять хром с пластика?

Все, что невозможно снять механическим путем, можно снять химическим. Именно химия позволяет бесследно снять хром, не причинив вреда изделию. Для работы понадобится хлорное железо, которое и выполнит всю грязную и тяжелую работу за нас.

Что такое хлорное железо?

Хлорное железо или хлорид железа (имеет обозначение FeCl3), представляет собой среднюю соль трехвалентного железа и соляной кислоты — так написано в Википедии. Этот химический состав выглядит как мягкая кристаллическая масса рыжевато-коричневого, местами доходя почти до черного цвета. В промышленности используется в основном для травления печатных электронных плат.

Как приготовить раствор для снятия хрома с пластика?

Теперь собственно о том, как приготовить чудо-состав, который поможет раз и навсегда избавиться от хрома.

Чтобы сделать волшебный состав необходим взять одну часть хлорного железа и размешать его в трех частях горячей води. Во время приготовления происходит реакция выделение тепла и пара, поэтому «бодяжить» следует в термостойкой емкости, но не в металлической. Также позаботьтесь о защите рук и дыхательных путей, чтобы не дай Бог не причинить себе вреда. Хлорное железо небольшими порциями засыпается в воду, при этом состав постоянно помешивается. Размешиваем аккуратно до тех пор, пока состав не станет однородным и в нем не будет осадка. Вообще, многие профи рекомендуют использовать очищенный состав, который хорошенько отстоялся на протяжении 5-7 часов, после чего был отфильтрован.

Как снять хром в домашних условиях?

После того как вы сделали правильный раствор (желательно, чтобы его температура была выше 60 С°, это существенно ускоряет процесс снятия хрома) в состав погружаются детали, подлежащие обработке и оставляем в нем на какое-то время. На какое именно, сказать сложно, все зависит от множества факторов, таких как: слой хрома, температура состава, качество хлорного железа и т. д.

Контролировать процесс можно путем периодической проверки, проверять следует не ранее чем через 2-3 часа. Эффект будет следующим, деталь полностью избавятся от хрома и будет выглядеть белой или черной в зависимости от того какого цвета у вас пластик. Если результат вас устраивает, вы можете остановить процесс в любое время.

После проведения всех работ, связанных со снятием хрома, рекомендую помыть детали, используя воду и моющее средство. Дальнейшая обработка будь-то покраска аквапринт или пленка производится как обычно, без каких-либо отличий.

В заключение добавлю, все работы должны проводиться в хорошо проветриваемом помещении с соблюдением всех правил ТБ в перчатках и респираторе. Небрежное отношение к химическому составу может причинить вред вам или вашему здоровью. В случае попадания раствора на кожу или не дай Бог в глаза, смойте его большим количеством воды с мылом. При появлении раздражения или зуда немедленно обратитесь к врачу.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector