Tehnik-ast.ru

Электро Техник
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как проверить шаровую опору: способы

Как проверить шаровую опору: способы

Шаровая

Водители задаются вопросом, как проверить шаровую опору, особенно, когда обнаружились какие-то неисправности и их нужно срочно устранить. Также проверка необходима после покупки новой шаровой. Существует большое количество способов самостоятельной «диагностики». Методы схожи друг с другом, но для каждого типа детали предусмотрен свой. Рассмотрим типы шаровых опор и самые правильные методы их проверки.

Типы шаровых опор

Шаровая опора — деталь, соединяющая колесную ступицу с рычагом подвески.

В конструкционной системе автомобиля данный элемент предназначен для свободного перемещения колеса по горизонтали и в то же время для блокировки его перемещения по вертикали.

Актуальные на сегодня шаровые опоры подразделяются на:

машинаОднорычажные — их конструкция состоит из колес со ступицей, которые удерживаются на стойке в верхней части, а в нижней имеют опору на рычаг, контактирующей с шаровой. Обычно эта конструкция используется на машинах бюджетного класса.

машинаМногорычажные — конструкция предполагает присутствие двух рычагов и, соответственно, двух шаровых опор.

Шкворневого типа опоры были раньше, но имели массу недостатков. Во-первых, их приходилось смазывать. Во-вторых, они не давали колесам перемещаться не по одной оси. Из-за этого машина управлялась водителем тяжело.

Когда стоит провести проверку?

Разбита шаровая опора

Проводить проверку шаровой опоры нужно тогда, когда есть подозрения на возникновение неполадок.

Перечислим самые распространенные:

знак важноСтук — если от передних колес в момент езды по бездорожью доносится стук.

знак важноВиляние — если возникает своего рода «виляние» машины при езде по ровной поверхности.

знак важноСкрип — если водитель в момент поворота руля слышит странные скрипы.

знак важноИзнос — если было замечено, что передние покрышки изнашиваются неравномерно, а именно большему износу подвергнуто колесо с неисправной шаровой.

Если обнаружился хотя бы один из этих признаков неисправности, рекомендуем заняться проверкой шаровых. Сделать это стоит как можно быстрее, поскольку неисправности носят в себе угрозу для пассажиров.

Методы

Диагностика шаровой опоры возможна в самостоятельном «режиме». Это актуально для тех, кто не имеет возможности попасть в сервис на диагностику.

Для работы потребуются:

гаечный ключПодъемник со смотровой ямой. Но есть один популярный метод, который позволяет обойтись без этого.

гаечный ключДомкрат. Он станет заменой подъемнику.

гаечный ключГаечные ключи.

гаечный ключМонтировка.

гаечный ключСъемник шаровых опор.

В сети представлены подробные инструкции по проверке, включающие в себя информацию о размерах гаечных ключей и о типах съемников. Однако мы не будем указывать эти данные, поскольку они отличаются для разных марок автомобилей. Все перечисленные инструменты подбираются водителем самостоятельно, исходя из особенностей его машины.

Строение шаровой

Проверка нижней шаровой

Проверка шаровых опор, особенно нижних, осуществляется по тому же принципу, что и проверка верхних. Но окончательный результат «диагностики» будет лучше, если водитель воспользуется подъемником или монтировкой.

галочкаДля начала стоит подготовить монтировку и домкрат. Авто устанавливают на подъемнике или загоняют над ямой.

галочкаС помощью домкрата необходимо вывесить колесо, которое требуется проверить. Это проделывают в случае использования эстакады.

галочкаЕсли водитель решил воспользоваться подъемником, то нужно поднять его до определенной высоты.

галочкаПлоскую сторону монтировки прокладывают между рычагом опоры и цапфой.

галочкаКачают монтировку в обе стороны так, чтобы шаровой палец перемещался вертикально.

У исправного шарнира отсутствует люфт. Если люфт обнаружится, значит, опоре необходима замена. Все те же самые действия проделывают с другой стороны, поскольку опоры изнашиваются парно.

Проверка верхней шаровой без подъемника

Больше всего водителей интересует, как проверить шаровую опору без подъемника, ведь не у каждого есть возможность им воспользоваться. Как было сказано выше, проверка проходит аналогичным образом, что и в предыдущем пункте.

Для начала придется с помощью домкрата поднять колесо, требующее диагностики. Далее следует под опору поместить упор так, чтобы нагрузить ее. Если деталь действительно исправна, колесо останется подвешенным и будет спокойно вращаться без каких-либо посторонних шумов. Если ощущается биение и стуки, значит, опора неисправна и ее требуется заменить.

У некоторых моделей машин существует диагностическое отверстие в подвеске. Именно оно помогает измерить расстояние от опоры до пальца. Для того, чтобы проводить диагностику таким образом, водителю нужно знать значения расстояний. Для измерения потребуются специальные приборы, а также техническая документация.

Проверка пыльника

Во время диагностики шаровых требуется уделить особое внимание пыльнику. Эта деталь изготовлена из резины. Она выполняет защитную роль, то есть предотвращает попадание внутрь жидкости, грязи. Пыльник считается расходным материалом, поэтому его следует время от времени заменять. В зимнее время года в результате морозов, а также при механических воздействиях на нем появляются трещины. Внутрь трещин попадает песок и грязь, поэтому поверхность разрушается, смазочное вещество вымывается.

Читайте так же:
Как рассчитать количество потребляемой электроэнергии по мощности

Мы советуем перед диагностикой шарниров всегда смотреть на состояние пыльника, проверять смазку и присутствие трещин. При наличии повреждений стоит заменить пыльник на новый без промедлений. Именно из-за порванной детали происходит снижение ресурса шаровой. В процессе замены не следует игнорировать набитие пыльника смазкой.

Из-за поврежденного пыльника страдает работа шаровой. Для ее проверки придуман еще один метод. Он подойдет тем, у кого в машине опора находится в вертикальном положении, т.е. жидкость попадает сверху и остается внутри, как «в бутылке».

Если добраться до опоры крайне сложно, необходимо воспользоваться обычным шприцом для инъекций. В шприц набирают жидкое масло, иголкой протыкают пыльник и заливают масло туда. Далее необходимо провести сравнение стуков до заливки и после. Если разница стала сразу заметна, значит, опоры действительно вышли из строя и их нужно заменить. Многие беспокоятся, что через проткнутое отверстие начнет попадать вода. Это не произойдет, поэтому можно не переживать за дырочку от иглы.

Проверка новой шаровой

Новая шаровая опора

К сожалению, вышедшие из строя шаровые нельзя отремонтировать. При этом детали для авто, даже выпущенные только с завода, не всегда имеют отличное качество. Это касается деталей неизвестных китайских компаний и не только. Тоже самое происходит и с новыми шаровыми опорами. Мы рекомендуем проверять товар после покупки визуально. Чтобы было проще разобраться с этим, следуйте представленным ниже советам.

Легче всего проверить деталь путем ее переворачивания вниз. Шаровая считается сломанной или некачественной в случае, если верхний конец пальца перешел вниз. Не стоит смотреть на то, что в ней отсутствует люфт. Со временем он гарантированно появится. Вместе с этим советуем дергать палец в разные стороны. Люфт, конечно же, должен отсутствовать, а также перемещение даваться с трудом.

Иногда можно приобрести такую шаровую, в которой пальцы будут ходить туго. У хорошей детали, после сдвига пальца в сторону, остается довольно плавный и легкий ход. Если она все равно продолжает туго двигаться, то рекомендуем не приобретать товар.

Некачественные детали также выдает тавотница (пресс-масленка), либо сделанное место под нее. Чаще всего это можно увидеть на китайских опорах. Почему не стоит покупать товар? Дело в том, что пресс-масленка морально устарела. У оригинальных изделий ее попросту нет.

В самую последнюю очередь при проверке шаровой уделяют внимание пыльнику. Он должен быть целый, без царапин и трещин. Лучше всего будет, если на нем окажется большое количество смазки. При желании автолюбитель сможет самостоятельно набить смазочное вещество.

Заключение

Мы выяснили, что проверить шаровые опоры можно разными способами, и даже без «участия» подъемника. Также при покупке новых деталей стоит обратить внимание на их качество. Не стоит покупать опоры с треснутым пыльником, с наличием пресс-масленки, а также с маленьким количеством смазки.

Шаровая опора: описание,устройство,фото,видео,история,диагностика и замена

Одним из самых важных элементов передней подвески, является — шаровая опора. Правда раньше применяли и на задней оси, но это были единичные случаи, когда задние колеса умели подруливать в такт передним (сейчас такая конструкция практически не применяется). Опора как собственно и опорный подшипник позволяет вашим колесам отклоняться (попросту поворачивать), без этой конструкции это сделать бы было не возможно. В этой статье я поговорю об устройстве, как она работает и можно ли ее отремонтировать сделать вечной. В общем как обычно будет много полезной информации, так что продолжаем читать …

Зачем нужна шаровая опора

Ш аровая опора – это, конструктивно, не что иное, как шарнир, которым ступица колеса крепится к рычагу подвески. Главная ее задача – давать колесам свободу перемещения в горизонтальной плоскости и исключать – в вертикальной. Вообще, шаровые шарниры используются далеко не только в опорах ступиц – их можно встретить и в развальных рычагах, и в рулевой трапеции, и даже в креплении газовых упоров капота.

Но до определенного времени вместо подвижных шаровых шарниров на поворотных колесах использовали шкворневый шарнир – тяжелый, требующий периодической смазки, а главное – обеспечивающий колесу только свободу поворота по одной оси, что негативно сказывалось на управляемости.

Конструкторы понимали, что шаровая опора будет принимать каждый удар от дороги, потому работа на износ станет колоссальной. Делать деталь с особо прочным алмазным напылением смысла не было, потому ее сознательно превратили почти в расходник. С тем, чтобы в случае чего, можно было без проблем, отвернув пару болтов и гайку, заменить новой.

Читайте так же:
Бак электрический для нагрева воды

История создания

Шаровые опоры были изобретены и использованы в качестве альтернативы шкворневому механизму. Первоначально шаровые опоры использовались только в конструкции передней подвески и обеспечивали возможность поворота колес автомобиля вокруг вертикальной оси. Стандартная конструкция шаровой опоры, остающаяся практически неизменной и в наши дни, была разработана итальянскими инженерами для Fiat более 40 лет назад.

Устройство

Технический прогресс привел к появлению изменений в первоначальном устройстве шаровых опор, хотя они не носили принципиального характера. На смену штампованным половинкам корпуса, соединенным точечной сваркой, пришли опоры литые и разборные — с резьбовой крышкой, необслуживаемые и обслуживаемые — с пресс-масленками. Эти усовершенствования были оправданы и полезны. Сегодня конструкция самой распространенной необслуживаемой шаровой опоры состоит из: корпуса со сферической выемкой и пальца с шаром на одном конце и резьбой на другом. Пыльник, надетый на палец, предотвращает попадание влаги и грязи в заполненный специальной густой смазкой корпус.

Главная функция шаровой опоры: обеспечить во время вертикального перемещения колеса его фиксированное положение в горизонтальной плоскости. Шаровой палец может вращаться в корпусе, раскачиваясь при этом на небольшие углы. То есть, в плоскости своего крепления шаровая опора обеспечивает одновременные вращательные и линейные (ограниченные) перемещения пальца.

Все детали шаровой опоры изготавливаются, как правило, из стали. Для снижения трения соприкасающихся рабочих поверхностей, сферическое углубление корпуса покрывают пластмассой или другим полимерным материалом. Однако, существуют шаровые опоры, в конструкцию которых не входит полимерное покрытие между корпусом и пальцем. Это касается, прежде всего, устаревших отечественных автомобилей. Это модели комплектовались разборными шаровыми опорами, в которых люфты устранялись подтяжкой крышки.

Существует два способа крепления шаровой опоры. В первом случае, она крепится болтами к рычагу. Во втором – запрессовывается в него. При выходе закрепленной болтами шаровой опоры из строя, ее можно заменить отдельным узлом. Для этого достаточно просто купить и установить его, привернув болтами к рычагу. Во втором случае – придется менять рычаг подвески с уже предустановленной, запрессованной шаровой опорой. Стоимость такого ремонта значительно выше, поскольку включает и стоимость рычага.

Запрессованные шаровые опоры, как правило, устанавливаются на автомобилях японского производства. Азиатские производители автозапчастей предлагают потребителю шаровые опоры на такие автомобили в виде отдельных узлов. Это гораздо дешевле, но следует отдавать себе отчет в том, что их качество значительно уступает оригиналу, и рычаг придется переделывать «кустарным способом», превращая его в деталь, не подлежащую гарантийному ремонту

Диагностика и замена

Если при непосредственном повороте руля транспортного средства автомобилисту нужно прилагать особые усилия или возникает характерный скрип, то скорее всего возникли проблемы с опорой шаровой. Кроме того об этом же будет свидетельствовать и возникновение стука при передвижении автомобиля на небольших скоростях при неровных поверхностях. Еще один признак выхода из строя опор шаровых – это виляние и неустойчивость передних колес при непосредственном передвижении по прямой. Иным признаком данной проблемы является неравномерный износ шин транспортного средства.

Вполне является ясным, что быстрая и качественная замена всего устройства шаровой опоры будет возможной лишь при помощи и эксплуатации профессионалов. Тем не менее, многие автолюбители отдают предпочтение собственному труду и работе. В современном мире вопрос о производстве шаровых опор черпает ответ в тезисе о том, что это высокотехнологический процесс, который позволяет добиваться высокой степени надежности и стойкости. Тем не менее, замена данного устройства является одним из самых распространенных видов ремонта автомобиля. Ситуация, конечно же, никоим образом не сможет измениться, пока не изменится качество наших отечественных дорог.

Как работает?

Как вы поняли закрытый «шар» может вращаться в любую сторону, хоть крутиться. К цилиндрическому корпусу крепится неподвижное крепление, которое устанавливается в нужные элементы подвески – эта часть не подвижна. А вот верхний палец с резьбой закрепляется в движущиеся части, благодаря чему они могут поворачивать или вообще вращаться.

В старых заднеприводных машинах, например наших ВАЗ, шаровых было около 3 штук. Две располагались в лопухах и позволяли вращаться суппорту вместе с колесом. Одна располагалась в рулевой тяге и толкала колеса.

В подвески Макферсон, намного упростили схему. Тут как мы знаем сверху стоит опорный подшипник и он позволяет вращаться стойке и суппорту, а вот снизу осталась шаровая опора. Также есть и рулевые наконечники, которые толкают суппорта, заставляя колеса поворачивать. Здесь шаровых опор всего две штуки.

Также стоит упомянуть, что есть варианты и с четырьмя опорами, но они достаточно редкие, их не стоит рассматривать.

Читайте так же:
Как сделать повер банк из аккумулятора телефона

Сейчас могут пойти возражения – что шаровая опора и рулевой наконечник не одно и тоже. Ребята различия только в креплении корпуса, суть работы одинакова.

Если подвести итог по работе, то выходит следующее – вы поворачиваете руль, через рулевую рейку усилие переходит на суппорт, а для того чтобы он повернулся как раз и нужны шарнирные соединения, именно эту работу и выполняют опоры, рулевые наконечники и конечно же опорный подшипник.

Причины и следствия выхода из строя шаровых опор

Как говорилось выше, опору придумали, как замену шкворню, но избавившись от него, не избавились от сил, действующих на шарнир. Если задать почти философский вопрос: «Так почему же изнашиваются шаровые?», то ответ будет состоять из трех основных пунктов (есть и четвертый – время – но он не интересен, так как понятен). Первый: повышенные ударные нагрузки на подвеску при проезде, например, по трамвайным путям на неприличной скорости или обычная эксплуатация автомобиля в необычных дорожных условиях, которыми нас не удивишь. Второй: отсутствие смазочного материала там, где он должен быть (помните о масленках?). И, наконец, третий: разрушение п
ыльника опоры.

Что касается конструктивных особенностей подвесок и влияния этого на износ, то можно сказать следующее: любая шаровая опора, как бы она ни была установлена – на рычаге или на поворотном кулаке – будет изнашиваться благодаря ударам и трению. И если вам хочется сберечь средства и нервы, то нужно чаще заглядывать за колесо, а также не кричать про себя «Банзай» при виде приближающихся недоразумений в виде выбоин.

Ремонт шаровой опоры

Существует несколько способов ремонта. Зачастую, шаровую опору заменяют новой. Замена опоры вместе с рычагом у большинства иномарок является очень даже недешевым удовольствием, так как цена одного рычага составляет не маленькую сумму, а есть и такие автомобили, у которых сложные много-рычажные подвески (до 5-ти только с одной стороны). Стоимость выполненных работ тоже будет достаточно высокая для нижнего рычага, и вдвое больше — для верхнего. Поэтому услуги реставраторов, которые занимаются ремонтом даже тех опор, которые меняют в сборке с рычагом, значительно востребованы.

Реставрация обходится намного дешевле, чем приобретение новой детали. Это особенно заметнее для опор, которые поставляются в сборе с рычагами. Для их восстановления могут использоваться различные технологии.

  • Самая легкая – это переделка шаровой опоры в разборную, смена вкладышей из пластика и полирование пальца.
  • Несколько трудоемкая технология – жидким полимером под давлением заполняется корпус. Далее этот полимер в зазорах застывает. Запрессованные опоры в рычаги сначала извлекают, а затем производят замену не оригинальными опорами.

Помните, что подобная экономия, быть может, станет причиной неприятностей на дороге, во избежание этого, рекомендуется использование все-таки новых узлов.

Ресурс шаровой опоры

Служебный срок шаровой опоры в основном зависит от нескольких факторов, он может колебаться от 15 до 120 тысяч километров.

Резко сокращает «жизнь» шаровой опоры даже небольшая трещинка в пыльнике. Она может привести к проникновению воды, грязи и песка в шарнир. Для предотвращения поломки шаровой опоры необходимо наблюдать состояние защитного резинового чехла. Лучше всего это делать на эстакаде.

Чтобы шаровые опоры прослужили дольше, следует аккуратнее ездить по разбитым дорогам, а также своевременно заменять поврежденные пыльники.

Как проверить шаровую опору на неисправности?

Неисправность шаровой опоры, как и других не менее важных узлов подвески, способна привести к аварийной ситуации. Это обусловлено тем, что выход из строя данной детали характеризуется выпячиванием колеса автомобиля наружу. Если это произошло, машина не может передвигаться, нужно вызывать эвакуатор. Чтобы этого избежать, необходимо знать, как проверить шаровую, и следить за ее состоянием. Необходимо выполнить диагностику этих опор, когда они только начинают стучать во время движения или при входе в поворот. Стук — не единственный признак поломки данного узла. Рассмотрим все их детально.

Признаки неисправности шаровой опоры

Некорректная работа шаровой характеризуется появлением постороннего звука, а также некоторыми изменениями в поведении автомобиля. Понимая, какие изменения происходят и что они означают, можно примерно оценить состояние шаровой и принять верное решение в отношении своевременного ремонта и замены данного узла. Рассмотрим все возможные ситуации и то, как их определить.

Стук колеса при движении автомобиля

При движении по ровной дороге стук может быть и не слышен, но при пересечении ям и различных неровностей, он отчетливо проявляется, а потому следует проверить шаровую опору. При этом не важно какая скорость передвижения, имеют значение моменты пиковой нагрузки, когда и возникает стук. Такие признаки означают, что скоро выработка шаровой опоры станет критичной, и стук появится даже при движении по ровной дороге.

Читайте так же:
Для чего нужна газовая горелка

Неравномерный износ автопокрышек

Если изношена только одна шаровая опора, признаки неисправности характеризуются неравномерным износом резины. Это обусловлено тем, что нарушается регулировка развал-схождение, когда одна из опор нормально функционирует, а другая в критическом состоянии. Соответственно, с той стороны, где изношена опора, колесо отклоняется от правильного положения, и автопокрышка больше изнашивается, чем на другом колесе. Решение проблемы заключается в замене шаровой и выполнении регулировки развал-схождения.

Виляние машины на ровной дороге

Когда машину водит из стороны в сторону на ровной дороге, это говорит о том, что одно колесо шатается по причине люфта в шаровой опоре. Из-за этого оно не может находится четко в том положении, куда его установил рулевой механизм. При небольшом люфте шаровой опоры этот признак сложно заметить, особенно передвигаясь по грунтовой или неровной дороге. Но с увеличением люфта и виляние по дороге усиливается, что трудно не заметить. Такая неисправность шаровой опоры отчетливее проявляется с увеличением скорости движения автомобиля.

Скрип при входе в поворот

Не следует путать скрип шаровых опор с аналогичными звуками, исходящими от рулевой рейки и рулевых наконечников. Если сложно определить, скрипит шаровая или элементы рулевого управления, лучше пройти полную диагностику в условиях автосервиса с диагностическим стендом. Возникает скрип чаще всего по причине повреждения пыльника и загрязнения смазки внутри корпуса.

Изменение траектории движения при торможении

Не лишним будет сделать проверку, когда имеются такие признаки неисправности шаровых опор, как изменение траектории движения во время торможения. Такое поведение машины обусловлено тем, что одна из опор повреждена и колесо наклонено по отношению к другому, с правильным положением. Это и заставляет автомобиль отклоняться от курса в ту сторону, где расположена поврежденная опора. Кроме того, раздаются характерные щелчки, что еще раз подтверждает необходимость в проверке данных узлов.

Неисправности шаровой опоры

Чтобы лучше понять, какие бывают неисправности у шаровых опор, необходимо рассмотреть их конструкцию. Состоит такой узел из двух основных частей: корпуса и стержня. Последний имеет особое строение, так как с одной стороны у него шар (яблоко), а с другой нарезана резьба. Стержень яблоком вставляется в корпус, где имеется пластиковый вкладыш, выступающий в роли подшипника скольжения. Чтобы снизить коэффициент трения, внутри корпус заполнен смазкой. Сверху закручивается крышка корпуса, которая фиксирует яблоко. Над крышкой располагается пыльник, предотвращающий загрязнение смазки.

Разрыв пыльника происходит чаще других неисправностей, и это повод проверить шаровую. Особенно это заметно, если данный уплотнитель изготовлен из чистой резины, а не из термопласта. Последний — более прочный материал, и несмотря на то, что он грубее резины, выдерживает нагрузки на растяжение лучше нее. При разрыве пыльника возможны все вышеперечисленные признаки неисправности шаровой, потому что загрязняется смазка. В данном случае даже не требуется тест шаровых опор, так как разорванный пыльник видно невооруженным глазом.

Естественный износ шаровой наступает примерно через 100-120 тысяч пробега. Узлы низкого качества служат меньше данных пределов, хорошие шаровые могут работать около 150 000 километров. Многое зависит от качества дорог и стиля вождения. Разбитая в результате естественного износа опора при вращении выходит за пределы первоначальных максимальных углов. Это способствует тому, что положение колеса не соответствует регулировке развал-схождения.

Разрушение опоры полностью делает ее негодной к эксплуатации. В данном случае тоже не обязательно знать, как проверить шаровые, потому что их поломка будет видна по отвалившимся колесам. Так происходит из-за того, что от нагрузки и естественного износа стержень вырывает крышку корпуса, и яблоко выходит из него. Такая поломка происходит редко, только при условии высокой пиковой механической нагрузки и наличии износа шаровой.

Как проверить шаровые опоры

Лучшим вариантом будет обратиться в автосервис, где безошибочно определят некорректно работающую шаровую опору, отремонтируют ее или заменят, если в том будет необходимость. Если же вы желаете сэкономить, проверка шаровой опоры может быть выполнена самостоятельно в условиях гаража или на открытой площадке. Работа выполняется в следующей последовательности:

Визуальный осмотр – позволяет определить целостность пыльника. Если он целый, можно сразу переходить к следующему пункту диагностики. При разрыве защитного чехла дальнейшую проверку можно не делать, так как в редких случаях ситуацию позволяет исправить замена смазки и пыльника.

Читайте так же:
Маленькие фигурки из резинок на рогатке

Дальнейшая диагностика шаровой опоры проходит при поднятом автомобиле. Для этого используют домкрат, а под корпус опоры устанавливают жесткий упор. Далее домкрат убирается, а машина всем своим весом давит на зафиксированную на упоре шаровую опору. За счет этого на нее воздействует нагрузка, в то время как колесо находится в подвешенном состоянии.

Колесо необходимо покачать, взявшись за его верхнюю часть. В обычном положении люфт может и не проявить себя, поэтому необходим помощник, который будет выворачивать руль, чтобы выявить колебания качая колесо. Если они не обнаружены, значит с опорой все нормально. Если же имеется люфт, проверка шаровых опор переходит к следующему пункту. Это обусловлено тем, что он может быть вызван некорректной работой рычага подвески или выработкой ступичного подшипника.

Чтобы выяснить, что люфтит именно шаровая, необходимо между рычагом подвески и поворотной цапфой установить монтировку. Если при надавливании на нее шаровая не люфтит, значит она исправна. При наличии колебаний, а также щелчков, которые передает на монтировку шаровая опора, неисправности говорят сами за себя.

Что такое шаровая опора. Особенности, принцип работы, устройство и ресурс

Что такое шаровая опора. Особенности, принцип работы, устройство и ресурс

Что такое шаровая опора. Особенности, принцип работы, устройство и ресурс

ЧТО ТАКОЕ АВТОМОБИЛЬНАЯ ПОДВЕСКА. ОСОБЕННОСТИ И СТРОЕНИЕ

Что такое шаровая опора. Особенности, принцип работы, устройство и ресурс

Что такое шаровая опора. Особенности, принцип работы, устройство и ресурс

ЧТО ТАКОЕ РУЛЕВАЯ РЕЙКА. ОСОБЕННОСТИ И ПРИНЦИП РАБОТЫ

Что такое шаровая опора. Особенности, принцип работы, устройство и ресурс

Резиновый чехол или пыльник, который представляет из себя эластичный защитный механизм обеспечивающий герметизацию стержня шаровой опоры. Справочно заметим, что зачастую внутри пыльника идет специальная смазка, которая обеспечивает оптимальное трение деталей;

Цилиндрический корпус, как правило, изготавливается из металла. С одной стороны корпус имеет узкое отверстие, а с другой идет расширение детали;

Вкладыш, изготовленный из полимерного материала. Зачастую вкладыш состоит из 2-ух частей: нижней, ее еще называют чашкой и верхней, которая именуется, как упор;

Шайба прижимного типа, которая закрепляет полимерный вкладыш;

Прижим шайбы или завальцовка, которая является своеобразным дном шаровой опоры.

Что такое шаровая опора. Особенности, принцип работы, устройство и ресурс
Как видим устройство механизма действительно, что ни есть простое. Строение шаровой опоры основано на металлическом корпусе, в который устанавливается вкладыш, после чего в него вставляется стержень, он же «палец«, а шарообразный упор остается в полимерной оболочке. Еще один элемент полимера, как бы закрывает вторую часть металлического шара таким образом, что он получается плотно прижатым с двух сторон. Дно шаровой закрывается прижимной шайбой и запечатывается.

Что такое шаровая опора. Особенности, принцип работы, устройство и ресурс

Что такое шаровая опора. Особенности, принцип работы, устройство и ресурс

Что такое шаровая опора. Особенности, принцип работы, устройство и ресурс

Что такое шаровая опора. Особенности, принцип работы, устройство и ресурс

Что такое шаровая опора. Особенности, принцип работы, устройство и ресурс
Таким образом, когда водитель находясь в салоне автомобиля поворачивает рулевое колесо в ту или иную сторону, то при помощи рулевой рейки усилие переходит на суппорт и чтобы он повернулся вместе с колесами, необходимы шарнирные соединения, работу которых выполняют шаровые опоры, рулевые наконечники с опорным подшипником.

Что такое шаровая опора. Особенности, принцип работы, устройство и ресурс

Что такое шаровая опора. Особенности, принцип работы, устройство и ресурс
Справочно заметим, что автомеханики рекомендуют осматривать и проверять такие элементы подвески, как рулевые опоры и шаровые в машинах с пробегами более 100 тысяч хотя бы 1 раз в 2 года или каждые 30-40 тысяч километров. Если автомобиль покупался новым у дилера, то плановый осмотр шаровых опор должен осуществляться на 5-ом по счету техобслуживании. Главной же причиной преждевременного выхода из строя шаровой опоры считается прорыв резинового защитного пыльника. После того, как пыльник приходит в негодность, то в шарнирное соединение почти сразу проникает грязь с дорог, которая крайне пагубно влияет на полимерный элемент. Когда грязь вступает в контакт с полимером, то происходит трение песка о деталь на подобии наждачной бумаги.
Что такое шаровая опора. Особенности, принцип работы, устройство и ресурс
Как видим, самым слабым звеном в шаровой опоре после того, как прорывается пыльник становится полимерная вставка, которая начинает ускоренно изнашиваться. После износа полимера, стержень начинает свое неконтролируемое движение сверху-вниз и обратно, то есть образуется люфт в механизме, что добивает узел изнутри. Таким образом, косвенным признаком, который свидетельствуют о начале ускоренного износа шаровой опоры являются скрипы и стуки. Когда появляются звуки со стороны шаровой, то рекомендуется производить замену или ремонт механизма, причем без отлагательств.

Что такое шаровая опора. Особенности, принцип работы, устройство и ресурс

Что такое шаровая опора. Особенности, принцип работы, устройство и ресурс
Самым простым способ в ремонте шаровой опоры является замена механизма на новый и как считают многие специалисты по ремонту автомобилей, такой вариант является самым верным, с точки зрения безопасности. Шаровая опора стоит совсем небольших денег и 1 раз 100 тысяч километров пробега ее вполне можно заменить на новую. Справочно заметим, что шаровые лучше всего менять парами, даже если застучала только одна. После замены механизмов, рекомендуется производить регулировку развала и схождения колес автомобиля.

Что такое шаровая опора. Особенности, принцип работы, устройство и ресурс

Что такое шаровая опора. Особенности, принцип работы, устройство и ресурс


Видео обзор: «Что такое шаровая опора. Особенности, принцип работы, устройство и ресурс»

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector