Tehnik-ast.ru

Электро Техник
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Выкручиваем перетянутые, сгнившие или слизаные болты

Выкручиваем перетянутые, сгнившие или слизаные болты.

Как выкрутить сливную/заливную пробку, которая не откручивается? Не знаю как у вас, но я не раз сталкивался с такой проблемой, когда выкручивал перетянутые глуповатыми людьми болты-пробки из поддонов, кпп, раздаток и редукторов. Ситуации бывают разные, бывает огранка болта уже слизана снаружи, бывает шестигранник внутри провернут, бывает ничего не слизано, но слизывается, когда начинаешь крутить, а слизывается потому, что когда затягивали, затянули сильно, но не настолько, чтобы испортить голову болта — пробки, но чтобы его выкрутить нужно большее усилие, так как помимо момента затяжки со временем добавляются диффузия, прикипание и коррозия головки болта. Как показывает практика, классические методы вроде того, чтобы греть, брызгать проникающей смазкой, откручивать плоскогубцами и всякая такая ерунда обычно не помогает. И конечно же остается еще несколько способов. Всем известно что можно высверлить, используя сверло чуть меньшего диаметра, опилки потом выловить магнитом. Но это жестоко и неудобно, можно повредить резьбу в агрегате, да и вообще не всегда возможно. Из способов, которые пробовали не все, могу предложить пару своих. Причем способы эти применимы для всех вообще слизаных, перетянутых и прочих болтов, которые не стоит сверлить.

Способ первый — если голова болта не совсем малюсенькая, вместо больших газовых ключей и пассатижей лучше сразу пробовать вот какой метод. Нужно надеть на болт небольшие тисочки или струбцину, и затянуть насколько возможно. Держаться она будет куда лучше любого ключа, ну а за эту струбцину можно попробовать выкрутить.

Самый простой способ — недавно его практиковал в очередной раз — молоток и пробойник, большая отвертка, тупое зубило или что-то в этом роде. Особенно действенно когда свернут внутренний шестигранник круглой пробки с тонкой головой, как на редукторах, к примеру. Берете молоток и то, по чему будете им колотить, упираете в ребро головы болта так, чтобы удары по зубилу(или другому инструменту) вращали пробку против часовой стрелки. Ну и конечно зубило нужно держать максимально приближенно к касательной окружности. Почему лучше использовать что-то тупое? Потому что острое обычно начинает резать пробку, а тупым проще её провернуть. Метод действует, проверено. Болт под замену.

И наконец самый хитрый, и в то же время простецкий способ, можно сказать мой коронный. Хотя конечно в основном он применим к болтам из черных металлов. Нужно зачистить поверхность слизаного или перетянутого болта и приварить к нему кусок металла, за который будет легче выкрутить. Я делал по-разному. например можно сразу приварить трубу, можно приварить болт большего размера, главное хорошо обварить. Можно прожечь электродом в пробке отверстие, причем именно прожечь, а не просверлить, чтобы оно не было круглым, вставить туда прут с некруглым сечением, или что угодно, что не будет свободно вращаться в отверстии и обварить.

ну и конечно если шляпка не маленькая, можно усечь круг парой граней под ключ или струбцину, можно просверлить пару отверстий по противоположным краям пробки и вварить по болту, за которые можно уже будет выкрутить.

В общем не отчаивайтесь. Всегда есть какой-то запасной вариант, главное не повредить агрегат. Ну и конечно можно снять поддон и так все слить(если это пробка поддона), можно слить снять масляный фильтр, если он снизу, остатки масла выдуть воздухом, можно высосать через заливную, если заливная в коробке не поддалась, можно налить через щуп, можно выкрутить из коробки датчик скорости или задней передачи, но конечно самый лучший вариант — не перетягивать всю эту лабуду. Я конечно не предлагаю крутить все это динамометрическим ключом, но нужно помнить, что не нужно налегать, нужно закручивать их от руки ключом или маленькой трещоткой, и не забывать после выкручивания заменять шайбу-прокладку из мягкого металла. Не стоит боятся что что-то выкрутится. Мне попадались настолько сильные пассажиры, что поддон на круйзере v8 гнулся, когда я выкручивал оттуда сливную пробку.

В этой теме будем делиться способами "обмануть смерть" шпилек/болтов/гаек в последний раз)

Как открутить прикипевший болт?

Как открутить прикипевший болт

Наверное каждый человек, которому приходилось чинить велосипед, электровелосипед или мотоцикл сталкивался с проблемой выкручивания прикипевших болтов.

Прикипевшим болтом называют болт, который намертво застрял в своем положении и сдвинуть с места его невозможно без дополнительных вспомогательных действий. Происходит это из-за длительной эксплуатации транспортного средства, образованию коррозии и попаданию грязи на резьбу. Часто болт попросту прирастает к резьбе. Такие болты – настоящая головная боль. Они могут растянуть самый простой ремонт узла на долгие часы.

Читайте так же:
Глубина заложения кабеля в земле

прикипевший болт

Причем, применять силу тут нужно с умом. Старые болты подвержены не только срыванию шляпки, но ещё любят ломаться прямо внутри резьбы. Один кусок болта остается внутри резьбы, а второй в руках. Когда это комедия на экране, это смешно. Но когда болт остался в руках зимним вечером, а завтра нужно куда-то ехать, это уже вовсе не смешно.

Что делать, если не получается выкрутить болт

В первую очередь, нужно разделить болты на болты с целым шлицем и сорванным шлицем. Если шлиц остался целым (неважно, какой это был шлиц) – это половина проблемы и есть шансы, что процесс ускорится. Отсюда следует первое правило – бездумное приложение силы чревато испорченным ключом и сорванным шлицем/головкой болта. Соответственно, не нужно прикладывать полную силу, если есть подозрение, что ключ соскочит. Часто ключ соскакивает из-за того, что шлиц накинут не полностью. Например, ключ-головка наделся не полностью и тогда даже небольшое приложение силы убивает головку болта. Важно следить и за размером — ни в коем случае не пытайтесь откручивать болт неподходящим/ушатанным ключом.

Если есть подозрение, что ключ уже на грани и может неожиданно провернуться, то снимите ключ заранее и подумайте, как ещё можно схватить болт. На помощь могут прийти клещи или газовый ключ с сильным хватом. Так или иначе, старайтесь максимально сберечь имеющуюся головку. Ведь в противном случае нужно будет наваривать новую гайку прямо на шляпку, а это не самая легкая процедура.

Вне зависимости от того, остался шлиц болта или нет, нужно:

  1. Максимально очистить резьбовое соединение от грязи и пыли. Очистить саму головку. Снять ржавчину наждачкой и чуть-чуть пройти мелким напильником. Важно тут не уменьшить сильно грани шляпки.
  2. Залить резьбовое соединение составом типа WD-40 или жидкий ключ. Лучше выбирать именно WD-40. Несмотря на наличие аналогов, ВД шка работает гораздо более эффективно. В своё время этот факт очень сильно удивил меня при ремонте авто. Если под руками нет таких чудо-средств, то можно использовать керосин или бензин. Правда ни керосин, не бензин не могут так эффективно диффундировать в закисшую резьбу. Помните одно правило — вам важно добиться попадания состава именно внутрь резьбы! Если ситуация не изменилась через 10-15 минут, то нужно отложить процесс часов на 6-8. Может повезти и диффузия позволит частицам растворителя проникнуть в резьбовое соединение и соответственно – получится стронуть его с мертвой точки.
  3. Залогом успеха является сохранение шлица болта или гайки. Именно поэтому, нужно подготовить шляпку или шлиц к работу – если это шестигранная головка, нужно, чтобы шестигранник входил в шлиц полностью. Если это гайка, нужно целиком накидывать ключ (желательно головку). Т.е. шляпка должна быть полностью отчищена от грязи.
  4. Иногда помогает волшебный приём – не откручивать болтик, а попробовать закрутить его обратно, стронуть с места. Если болт удастся сдвинуть с мертвой точки, то скорее всего и откручиваться он будет дальше легко. Кроме того, после того, как болт был сдвинут пролейте всё снова ВД — 40. Открывшиеся каналы позволят ВД пролезть поглубже и отмочить резьбу. Только помните, что сразу ВД не поможет. Нужно, чтобы прошло хотя бы 15 минут.
  5. Есть ещё один хитрый индейский способ, который, впрочем, не всегда можно использовать. Речь идёт про разогрев болта и резьбового соединения. Метод основан на том, что металлы расширяются на разные величины и гайка расшириться на несколько мкм побольше, а это и даст свободный ход. Также сгорает окисл и некоторая грязь. Методика неприменима в некоторых точках – например, греть болт рядом с алюминиевой рамой категорически не стоит! С бензобаком мотоцикла тоже =). Между тем, для откручивания пригоревшего крыла вполне можно применять этот способ.
  6. Если шлиц сорвался, то ещё не всё потеряно. Можно попробовать сделать новый шлиц напильником. К сожалению, метод не всегда работает. Но иногда это очень выручает. Главное иметь терпение. Если же выточить ничего не получается, а размеры позволяют зажать шляпку, то смело используйте газовый ключ или тиски. Схватить шляпку или гайку нужно очень прочно! Ведь проскальзывание добьет болт окончательно и придётся перейти к пункту 7.
  7. Ну а что делать, если сорвался шлиц, восстановить его не выходит, да ещё и болт сломался пополам в резьбе? Придётся высверливать болт. Делается это тоже довольно просто, правда довольно часто повреждает резьбу (например, если болт прикипел к раме). Если можно решить проблему, пройдя весь узел сквозным болтом с гайкой, то проблема не страшна. Гораздо хуже, если повреждена резьба в точке, где нельзя пройти соединение насквозь. В этом случае придётся нарезать резьбу метчиком.
Читайте так же:
Как вырезать круг из фанеры без лобзика

Обратите внимание, что высверливать болт нужно строго по осевой (центральной) линии. Недопустимо изменение посадочного отверстия. Именно поэтому, начинать работу нужно с малых диаметров сверла и низких оборотов. В идеальном случае, когда толщина боковых стенок остатков болта достаточно утониться, будет возможность выковырнуть их отверткой или выкрутить.

Высверливание – это довольно сложный и кропотливый процесс. В идеальном случае лучше не доводить проблему до этого уровня. т.к. на первый раз может и не получиться всё сделать аккуратно и правильно. Болты часто бывают закаленные, сверлить их ровно тогда очень сложно!

Также, иногда везет и болт можно просто перепилить ножовкой или болгаркой, а за хвостики схватиться тисками.

В идеальном случае болт не должен быть в таком состоянии, что не будет откручиваться. Периодически болты нужно протягивать, очищать от грязи, не давать прикипать и промазывать.

Пригоревшую болт или гайку, которую вам удалось открутить, нельзя использовать повторно или же в следующий раз придется перейти к пункту 7 с самого начала =). Всегда заменяйте болты и гайки, которые удалось открутить на новые!

Как выкрутить сорванный винт, саморез или шуруп из дерева, металла или пластмассы

Застрявший метиз (саморез, шуруп, винт), это почти как заноза в неудобном месте: оставлять нельзя, а вытащить сложно. Причина проблемы может быть разной: шуруп маленький, приржавевший, с сорванными шлицамии, находится в труднодоступном месте, или в руках имеется старая отвертка со стертыми гранями. Благо, опыт, как выкрутить заржавевший саморез, накоплен немалый, так что мы обязательно подберем удобный способ.

Почему саморез не выкручивается — ставим диагноз

  • рабочая часть инструмента, отвертки или биты шуруповерта, была неточно установлена в головку самореза, и, в результате, она слизана;
  • размер отвертки или биты не соответствует головке шурупа (несоразмерно больше или меньше последней);
  • головка метиза была разбита ранее;
  • рабочая часть инструмента изношена;
  • тело самореза слишком сильно удерживается в материале (заржавела резьба, он залит краской, слишком туго закручен);
  • доступ к головке метиза ограничен и не удается разместить инструмент, как следует;
  • было перепутано направление вращения, то есть шуруп мы пытались еще больше закрутить.

Зачастую, если правильно определить проблему, решение логично вытекает из поставленного вопроса. То есть следует обеспечить как раз то, чего не хватает.

Рассмотрим практические случаи извлечения метиза со слизанной головкой. Помните, что сорванная шляпка самореза может иметь острые сорванные грани, о которые легко пораниться: будьте осторожны!

Сначала попытаемся выкрутить сорванный шуруп штатным инструментом

Итак, теперь мы точно знаем направление вывинчивания шурупа и держим в руках отвертку нужного размера с неизношенными шлицами. Мягкий или хрупкий «китайский» инструмент не подходит. Если винт закручен в металл, полезно предварительно капнуть на место стыка машинным маслом и выждать минут 10-20.

Обеспечьте между головкой метиза и рабочей частью инструмента большее трение, для чего проложите между ними полоску резины. Можно наклеить на шляпку кусочек скотча. Нанесите по отвертке несильный удар, чтобы ее рабочая часть точно совместилась с крестовиной метиза. Разумеется, подобное недопустимо, если шуруп застрял в хрупком пластике ноутбука. Удерживайте инструмент перпендикулярно плоскости шляпки и, создавая максимальное давление на отвертку, выверните шуруп.

Если отвертку невозможно повернуть одной рукой, захватите стержень отвертки пассатижами в другой руке и создайте достаточный момент вращения. Данный способ можно оценить наглядно с помощью следующего видео.

Если ржавый саморез все же не выкручивается, воспользуемся паяльником. Подойдет и строительный фен и даже газовая горелка, если нет риска испортить ремонтируемый предмет. Нагреваем метиз до состояния, когда вода на шляпке будет шипеть. После того, как шуруп остынет, повторяем попытку.

При нагреве металл расширяется и происходит разделение поверхностей метиза и материала, в котором находится сбитый крепеж. Такое действие особенно эффективно, когда саморез «посажен» на краску или клей.

Читайте так же:
Каким сверлом сверлить керамогранит

Пять силовых вариантов удаления старого метиза из металла, дерева и пластмассы

Если с помощью отвертки добиться желаемого не удается, можно применить более жесткие меры. Для самореза, который выступает над поверхностью скрепляемых деталей, существует еще один действенный способ извлечения.

Следует зажать головку самореза пассатижами и выкрутить, последовательно переставляя инструмент. Однако такой способ подходит только в том случае, если имеется возможность разместить пассатижи вдоль поверхности детали.

Если доступ к застрявшему метизу ограничен, можно прорезать паз в его головке с помощью болгарки или ножовки по металлу. Теперь вставляем в него большую плоскую отвертку и выворачиваем застрявший шуруп.

Другой кардинальный способ решения проблемы – удалить головку метиза, разъединить скрепляемые детали, а затем выкрутить остаток самореза без шляпки. Таким способом удается удалить шуруп из пластмассы, например, корпуса тепловентилятора. Если предлагаемый алгоритм подходит, необходимо выполнить следующие действия:

  • в случае, когда головка выступает над поверхностью, ее необходимо выровнять напильником или болгаркой для удобства сверления;
  • накернить шляпку метиза по центру;
  • выбрать сверло чуть большее по диаметру, чем стержень самореза;
  • сверлить отверстие в головке метиза до того, пока она отвалится;
  • разъединить скрепляемые детали;
  • зажать выступающий остаток самореза пассатижами и выкрутить.

Еще один способ применить силу – освободить пространство вокруг головки метиза, взяться за нее пассатижами и выкрутить «вредный» шуруп. Такое решение часто подходит для метиза, застрявшего в стене или в дереве. Вероятно, это самый подходящий способ, если сломанный шуруп свободно прокручивается и его невозможно извлечь.

В случае древесины для этих целей удобно использовать специальное пустотелое сверло. Для зачистки пространства вокруг головки метиза в древесине или стене могут пригодиться стамеска или плоская отвертка, молоток, зубило, шпатель и т. п.

Захватить слизанную головку прикипевшего самореза или обломившегося метиза, который прокручивается, возможно также с помощью патрона дрели или шуруповерта. Проще всего это сделать, если шляпка шурупа выступает над поверхностью соединяемых деталей. В этом случае патрон шуруповерта надеваем на шуруп, зажимаем понадежнее, включаем реверс и выкручиваем метиз.

Хитрость против прикипевшего, ржавого, залитого краской шурупа

Если предложенные выше методы не привели к успеху или их нельзя применить по каким-то причинам, можно рассмотреть варианты применения клея или припоя, чтобы надежно «ухватиться» за головку упрямого метиза. Например, можно попробовать приклеить к головке метиза гайку, а после застывания клея вывернуть шуруп гаечным ключом.

Подойдет эпоксидная смола или «холодная сварка» для металла. Для успешности операции следует обязательно предварительно очистить от пыли и обезжирить склеиваемые поверхности.

Да, гайка может отвалиться… Тогда лучше воспользоваться паяльником и припоем. Помните, что подобное решение работает даже в случае пластмассового корпуса прибора.

К головке самореза можно припаять вышеупомянутую гайку или вороток из стали, а затем вывернуть метиз после застывания припоя. Есть и другой вариант.

Зачастую проще нанести припой только на головку шурупа, а затем быстро установить в расплавленный металл биту или отвертку. После остывания припоя в шляпке самореза формируется полноценное крестовое гнездо для инструмента, и вывернуть метиз не составляет труда. Если ситуация позволяет, в качестве флюса для метиза из стали надежнее использовать паяльную кислоту, для латунного винта подойдет канифоль. Данный способ наглядно демонстрирует следующее видео.

Проверенный способ – использование ударной отвертки

Ударная отвертка специально предназначена для выкручивания прикипевших винтов. Когда-то это была просто прочная отвертка с металлической ручкой, которую можно было ударить молотком по задней части и одновременно создать рукой вращательное усилие.

Сегодня популярна конструкция, в которой сердечник инструмента и его ручка стыкуются между собой через косые зубья шестерни. В результате при ударе по торцу отвертки создается вращательное движение ее рабочей части. Для возвращения механизма в исходное состояние внутри ручки имеется пружина.

В зависимости от назначения ударная отвертка имеет различные размеры и механизм. Бывают модели, у которых возможно изменение направления вращения сердечника. В том числе существует электрическая ударная отвертка промышленного назначения. Приобретите для себя модель подходящего размера, и она пригодится не раз, если Вам нравится мастерить своими руками.

Последовательность действий следующая:

  • установите на отвертку насадку подходящего размера;
  • установите инструмент в пазы на головке метиза строго параллельно его оси;
  • удерживайте рукоятку таким образом, чтобы не повредить руку ударом молотка;
  • нанесите удар по торцу инструмента молотком или резиновой киянкой;
  • повторите процедуру до тех пор, пока шуруп не поддастся;
  • как только метиз стронется с места, перейдите на обычную отвертку и выверните шуруп.
Читайте так же:
Как проверить кнопку на шуруповерте

Профессиональный метод – применение экстрактора

Существует профессиональное приспособление для удаления застрявших винтов под названием экстрактор. Он представляет из себя стержень с левой конической резьбой, изготовленный из твердого металла.

Схема процесса следующая:

  • Подберите экстрактор, диаметр которого составляет порядка 75% толщины метиза. Более тонкий экстрактор может сломаться, и тогда ситуация станет патовой. Слишком толстый инструмент разорвет металл метиза и не выполнит свою работу.
  • Накерните головку застрявшего винта по центру.
  • Возьмите сверло для сверления твердого металла, диаметр которого указан на экстракторе и просверлите им отверстие в теле метиза. Выполняйте работу аккуратно, чтобы не сломать сверло. Удобно начать работу более тонким сверлом и подготовить первоначально отверстие глубиной до 5 мм.
  • Вставьте экстрактор в отверстие и нанесите по нему удар молотком. Лучше использовать латунный инструмент, который не разобьет хрупкий металл экстрактора. После нескольких ударов экстрактор должен зафиксироваться в отверстии.
  • Теперь надеваем на экстрактор ручку из комплекта инструмента и аккуратно выворачиваем метиз.
  • Если упрямый винт не поддается, можно помочь делу, нагревая метиз паяльником, феном или горелкой, как указывалось выше.

Как восстановить крепление

Если после удаления метиза осталось увеличенное отверстие, установить крепеж прежнего размера не получится. Можно рассмотреть несколько вариантов решения проблемы:

  • проще всего завернуть саморез большего размера;
  • если необходимо заменить винт, для него потребуется нарезать резьбу большего диаметра;
  • возможно, получится установить винт с гайкой.

Надеюсь, представленной информации оказалось вполне достаточно для решения возникшей проблемы. Еще один видеоролик о способах извлечения застрявшего самореза следует ниже.

Как выкрутить болт с сорванными гранями: способы выкручивания

Достаточно часто серьезные физические усилия и большие временные затраты уходят на решение незначительных задач. При выполнении слесарных работ можно столкнуться с проблемой снятия крепежных деталей и разъединения конструкционных элементов.

Чтобы в случае «прикипания» материалов работу можно было выполнить максимально быстро, важно знать, как открутить болт с сорванными гранями без повреждения внешнего корпуса изделия. Для этого достаточно изучить порядок работы и универсальные методы ее реализации.

Причины

Возникновение подобных проблем может быть обусловлено различными причинами. «Прикипание» материала происходит:

  1. Из-за того, что были смещены скрепляемые детали.
  2. В результате сильного «перетягивания» болта в процессе первоначальной установки.
  3. Из-за коррозии шляпки крепежного изделия и появления ржавчины.
  4. По причине использования неподходящих инструментов (например вместо ключа на 13 используют ключ на 14 и под него подкладывают отвертку, что приводит к «слизыванию» граней болта.

Выкрутка болта с сорванными гранями

Подготовительные мероприятия

Открутить болт, если сорваны грани можно только после проведения подготовительных работ. Работы должны быть выполнены в обязательном порядке, независимо от причин спровоцировавших нарушение целостного состояния крепежного элемента.

Выкручивание ржавого винта

  1. Удалить испорченный болт или гайку гораздо проще, если на изделие предварительно нанести проникающую жидкость (по типу WD-40), снижающую уровень трения. После нанесения на резьбу такого растворителя приступать к работе можно примерно через 1-1,5 часа. Примечательно, что необязательно использовать дорогостоящие средства, так как специальную проникающую жидкость можно заменить керосином или тормозной жидкостью.
  2. Перед тем, как выкрутить болт с сорванной головкой необходимо подвергнуть его определенной нагрузке, то есть аккуратно простучать молотком прикипевшее крепление. В результате таких манипуляций снизится стойкость болта, что упростит задачу при его извлечении. По конструкции слишком сильно бить не стоит, чтобы не деформировать крепежную деталь.
  3. В зависимости от ситуации и места расположения крепежа можно попробовать разогреть прикипевшие болты, используя газовую горелку. Это позволит снять ржавчину и грязь, превратив ее в пепел, а также разогреет металл и сделает его более податливым. Также можно использовать набор накидных ключей, болгарку, напильник или сварочный аппарат.

Довольно хорошо, если возле проблемных соединений имеется пространство, благодаря которому при раскручивании можно пользоваться разводным ключом или пассатижами. Важно позаботиться о состоянии вспомогательных материалов, чтобы они были исправны, поскольку при работе с плохими инструментами ситуация может только усугубиться.

Способы снятия болтов с сорванными гранями

Только после того, как был выполнен ряд подготовительных работ и проведен подбор необходимых инструментов, можно приступать непосредственно к процедуре по извлечению. Известны различные способы, позволяющие открутить болтик с сорванными гранями, поэтому рассмотреть стоит каждый из них:

  • при помощи газовых (трубных) ключей. Применение данного метода актуально с достаточным местом для работы. Подобный инструмент является универсальным, поскольку применять его можно не только для поверхностей с гранями, он хорошо позволяет выкручивать цилиндрические детали, на которых резьба абсолютно отсутствует. Чем больший размер у трубного ключа, тем меньше сил необходимо при работе с ним.
  • извлечение поврежденного болта при помощи накидных ключей с различными наборами головок. При выкручивании следует обратить внимание на подбор нужного диаметра головки, поскольку необходимо избежать ее прокручивания и взаимодействие с крепежной деталью.
Читайте так же:
Изобретение лампы накаливания кратко

Если же отвернуть болт с сорванными гранями посредством выполнения описанных методов не получается, то необходимо перейти к другим мерам, более действенным, сложным, но эффективным.

Выкрутить сорванный болт отверткой

В том случае, если нет возможности подобраться к сорванным граням, то при помощи болгарки, ножовки или зубила стоит проделать на шляпке крепежа продольную засечку под размер отвертки. Таким образом можно попытаться выкрутить болт при помощи отвертки или стамески.

Распиливание паза под отвертку

Раскрутить болт с сорванными гранями под шестигранник

Как правило, крепежные элементы могут быть исполнены в различных вариантах, поэтому способы их извлечения несколько отличаются.

Болты с выступающей головкой под шестигранник (звездочку)

Такие болты выкручиваются:

  1. Плоскими отвертками. Для этого заранее необходимо на шляпке сделать пропил-засечку. Стенки пропила должны быть вертикальными, чтобы инструмент не соскакивал.
  2. Звездочкой TORX с подходящим размером. Ее нужно выбрать по принципу, чтобы шлицы не проходили в отверстие шестигранника, но также чтобы она не была чрезмерно большая. Такой звездочкой прорубливается шляпка болта шлицом, когда она плотно заходит в шляпку. После этого рывками откручивается болт, во избежание срыва шлица на звездочке. Для таких работ не стоит применять модели звездочек TORX с центровыми отверстиями, поскольку в процессе забивания они могут отломаться.
  3. Дрелью, сверлом и специальными экстракторами. Чтобы извлечь нужно по центру высверлить отверстие и забить в него соответствующий экстрактор. После чего при помощи пассатижей нужно его выкрутить вместе с крепежом. Выполнить это не сложно, так как у экстрактора нарезка резьбы выполнена противоположно резьба болта.
  4. Дрелью с реверсом и сверл с левым вращением, диаметр которых менее диаметра поврежденного болта. В первую очередь при помощи обычного тонкого сверла выполняется незначительное отверстие, после чего устанавливается сверло, включается дрель в режиме инверсионного вращения.

Болты с отверстием под шестигранник

Выкрутка болта шестигранником

Такие болты выкручиваются:

  • при помощи надфиля, путем увеличения разъема под следующий размер шестигранника (данный способ дает возможность повторного использования болта);
  • звездочками TORX соответствующего размера;
  • плоскими отвертками, в том случае если заранее подготовлена насечка на шляпке крепежного элемента;
  • посредством экстракторов, которые вкручиваются в шестигранное отверстие.

Альтернативные методы выкручивания болтов с сорванными гранями

В случае полного срыва резьбы трубные ключи могут быть бесполезны, в том случае если не достаточно пространства для манипуляций с инструментом. При таком раскладе наиболее удачное решение — это создать новые грани на болтах с помощью напильников.

Грани старого основания стачиваются до заданного нового размера, таким образом чтобы можно было использовать накидные ключи с головками требуемых диаметров. У некоторых специалистов встречаются советы по привариванию новой гайки к головке старого болта.

Если крепежные материалы имеют чрезмерно большие размеры, то верным решением будет применение сварки для нанесения металлического покрытия на поверхность поврежденных граней. И только после этого допускается выпиливание нужной формы для установки ключа.

Более простым, а в некоторых случаях более действенным способом является раскол молотком и зубилом промежуточной детали (пластиковой прокладки или ржавой шайбы) между поверхностью болта и корпуса.

В таких случаях нанесение ударов осуществляется непосредственным образом как по гайке, так возле нее с выдерживанием определенного угла и уклона в направлении выкручивании болта.

Некоторые мастера отдают предпочтение высверливанию болта со сломанной гранью при помощи дрели. В таких случаях в середине конструкции крепежных элементов высверливают отверстие, в которое устанавливается специальный прут, Г-образной формы. Данный прибор выступает в роли рукояти, которая позволяет осуществить извлечение.

Любой из вышеописанных способов под силу даже человеку, ранее не имевшему опыт в слесарных работах. При использовании подходящего инструмента и сопутствующего оборудования сложностей не возникнет ни у кого. Соблюдая представленные рекомендации вы легко сможете отвернуть болт с сорванными гранями с малейшими временными и физическими затратами.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector