Tehnik-ast.ru

Электро Техник
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Строповка морских контейнеров

Строповка морских контейнеров

Во время погрузки-разгрузки контейнеров при осуществлении контейнерных перевозок важно соблюдать ряд обязательных правил, что позволит снизить вероятность возникновения нештатных ситуаций. Для перегрузки морских контейнеров рекомендуется использовать полуавтоматические или автоматические грузозахватные приспособления, которые сводят к минимуму участие в процессе рабочих-стропальщиков. Ручная строповка и отстроповка применяются только в случаях эпизодических перегрузок.

Сегодня производители предлагают множество готовых решений для быстрого и безопасного перемещения многооборотной транспортной тары.

Механизмы и приспособления для строповки контейнеров

Стропы

Стропы — грузозахватные приспособления, предназначенные для подъема, перемещения и погрузки штучных грузов. Для строповки контейнеров применяются канатные и цепные стропы. Использование того или иного вида зависит от габаритов контейнера и рода работы, которую необходимо с ним выполнить.

Канатные стропы

канатные стропы

Состоят из сплетенных между собой стальных канатов. Бывают одноветвевые или многоветвевые со звеньями для навески на крюк крана или присоединения груза, а также кольцевые в виде замкнутой петли для непосредственной обвязки груза.

Цепные стропы

цепные стропы

Представляют собой цепь, состоящую из соединенных между собой стальных звеньев. По конструкции разделяются на одноветвевые (1СЦ), двухветвевые (2СЦ), трехветвевые (3СЦ), четырехветвевые (4СЦ), стропы с замкнутыми ветвями (2СЦк) и кольцевые (УСЦ). Могут комплектоваться крюками и захватами.

Рамные полуавтоматические и автоматические захваты

спредер

Различные модели рамных траверс предназначены для ручной, полуавтоматической и автоматической строповки грузов. В зарубежной, а в последнее время и отечественной практике контейнерных перегрузок наиболее популярны спредеры – пространственные рамные траверсы, управляемые в полуавтоматическом или полностью автоматическом режиме. Существует множество разнообразных конструкций спредеров, но все они имеют в наличии:

  • прямоугольную раму, изготовленную из стального профиля или трубы;
  • вмонтированные в углы рамы поворотные штыковые замки;
  • приводы поворота штыковых замков.

В зависимости от типа привода и вида управления спредеры разделяются на следующие группы:

  • с механическим или пневмоприводом поворота замков и ручным управлением;
  • с электрогидравлическим приводом поворота замков и централизованным управлением, осуществляемым из кабины крановщика;
  • с механическим приводом поворота и централизованным управлением, осуществляемым механизмом, который находится на самом спредере.

Также по конструкции спредеры разделяют на следующие виды:

  • Жесткие. Это устройства, рассчитанные на строповку определенного вида контейнеров, – 20 футов, 40 футов, 45 футов.
  • Телескопические. Имеют в конструкции раздвижную раму, которую можно подстроить под определенный размер модуля.
  • Специальные. Предназначены для одновременной работы с двумя или более модулями.

Линейные траверсы

Помимо спредеров для облегчения строповки 20, 40-футовых и других контейнеров используются и другие готовые инженерные решения – линейные траверсы.

линейная траверса с подъемом за центр

Линейная траверса с подъемом за центр. Преимущество – меньшая собственная высота по сравнению с траверсой с подъемом за края.

линейная траверса с подъемом за края

Линейная траверса с подъемом за края. Преимущество – удобство применения при работе с модулем, имеющим смещенный центр тяжести.

Линейные траверсы могут оснащаться цепными стропами с укоротителями цепи, что позволяет применять одно и то же грузозахватное устройство для тары разных габаритов. Линейные траверсы изготавливаются под одно- или двурогий крюк крана. В траверсах за края используют кольцевые стропы, которые можно совмещать со всеми типами крюков. В устройствах с подъемом за центр используют дополнительные звенья ОВ.

Схемы строповки морских контейнеров 20 футов, 40 футов

ГОСТ Р ИСО 3874-2008 регламентирует несколько схем строповки многообортной грузовой тары. Наиболее распространенные варианты:

строповка контейнера с подъемом спредером за верхние фитинги

Подъем спредером за верхние фитинги

строповка контейнера с захватом стропами за верхние фитинги

Захват стропами за верхние фитинги

строповка контейнера с захватом стропами за нижние фитинги

Захват стропами за нижние фитинги

Читайте так же:
Как выбрать led лампу

строповка контейнера с подъемом за боковые фитингистроповка за боковые фитинги

Подъем за боковые фитинги

Основные правила строповки при перемещении тары

Перед строповкой строповочные узлы контейнеров должен осмотреть рабочий-стропальщик. При возникновении сомнений узлы осматривает производитель работ. Грузозахватные приспособления, предназначенные для подъема крупнотоннажной тары, оснащают световыми сигнализаторами, сообщающими о положении поворотных штыковых замков.

Поднимать контейнер можно только в случае нахождения всех штыковых замков в положении «Подъем».

  • Закреплять 20-, 40-футовые и другие контейнеры можно только в соответствии с разрешенной для конкретного случая схемой строповки. Груз стропят за все петли, предусмотренные в проекте.
  • Крюк должен свободно заходить в петли.
  • Ветви стропов должны находиться в состоянии одинакового натяжения, угол между ветвями – не более 90°.
  • Строп не должен иметь узлов и перекруток.
  • забивка крюка в петлю;
  • подвеска груза на один крюк двурогого крюка;
  • подправление ветви стропа в зеве крюка ударными действиями.

Все работы, касающиеся строповки и перемещения груза, должны осуществляться в соответствии с инструкциями по эксплуатации грузозахватных приспособлений и транспортной тары.

Траверсы

Основные виды траверс это линейные и пространственные. Они разделяются по способу подвеса на крюк с помощью строп и с подвесом за элементы траверсы (проушина, палец).

Траверса равномерно распределяет нагрузки на все точки крепления груза. Их используют при подъеме и перемещении грузов с большим собственным весом, грузов со смещенным центром тяжести, длинномерных грузов.

ТРАВЕРСА ЛИНЕЙНАЯ ТИП 1

Опросный лист для траверсы ТИП-1

Описание

Траверса выполнена из швеллеров, представляя из себя балочную конструкцию, усиленную листовым металлом. В нижней части траверсы расположены подвески для строп и грузозахватных приспособлений, а на верхней балке расположена подвеска для крюка. Крепление траверсы к грузоподъемным механизмам производится с помощью подвески или косынки с проушиной.

ТРАВЕРСА ЛИНЕЙНАЯ ТИП 2

Опросный лист для траверсы ТИП-2

Описание

Траверса линейная второго типа (тип 2) с двумя верхними проушинами по краям для крепления, к грузоподъемному оборудованию представляет собой балочную конструкцию. Крепление к крюку происходит с помощью строп, в условиях ограниченных габаритах это может снижать полезную высоту работы, поэтом в таких случаях лучше использовать траверсу тип-1.

При этом схема строповки траверсы за две точки позволяет значительно снизить металлоемкость конструкции, что является немаловажным при подборе траверсы с минимальным собственным весом при сохранении грузоподъемности.

ТРАВЕРСА Н-ОБРАЗНАЯ ТИП 3

Опросный лист для траверсы ТИП-3

Описание

Для крупногабаритных грузов , требующих крепления за 4 точки в условиях малого габарита по высоте перемещение и подъём груза нужно производить траверсой н-обраного типа (тип-3).

Данный вид траверсы применяется с такими грузами, как строительные конструкции, на эвакуаторах для подъема и перемещения автомобилей, контейнеры, речные суда, листовая сталь, трубы. Н-образная траверса может комплектоваться стропами канатными, текстильными и цепными, а также грузозахватными приспособлениями.

ТРАВЕРСА РАМНАЯ ТИП 4

Опросный лист для траверсы ТИП-4

Описание

Благодаря жесткой рамной конструкции, траверса по заказу может быть изготовлена в разборном исполнении. Траверса рамная крепится к грузоподъемному устройству с помощью стропа, либо за центральную проушину. Если траверса закреплена с помощью 4-х ветвевого стропа – то эта траверса может работать с грузом со смещенным центром тяжести относительно вертикальной оси.

Рамная траверса может комплектоваться различными грузозахватными приспособлениями и концевыми элементами.

Грузоподъемное оборудование и средства крепления

В современном строительстве, во многих отраслях промышленности, в логистике и на производстве используются стропы, траверсы, захваты. Виды траврс и применение их могут быть различными. Объединяет их лишь предназначение — все они необходимы для того, чтобы надежно поднять и переместить груз.

Читайте так же:
131 6 Симистор даташит

В каталоге «M-Строп» для вас представлено грузоподъемное оборудование разных типов. У нас вы можете купить механизмы и приспособления для подъёма груза, предназначенные для автоматизирования погрузочно-разгрузочных и монтажных работ на различных предприятиях – грузовых терминалах, складских комплексах, в производственных цехах.

Мы занимается поставкой траверс и захватов, изготовленных по индивидуальным заказам которые отличаются лучшим соотношением цены и качества. Опираемся на передовой европейский опыт, помноженный на собственные оригинальные наработки.Оформление заказа доступно удобным для покупателя способом. Клиенты могут оставить заявку по телефонам или электронной почте. Мы всегда открыты для взаимовыгодного сотрудничества.

Траверсы

Применение наклонных стропов для подъема длинномерных и имеющих сложную пространственную конфигурацию грузов, а также КТО ведет к потере полезной высоты подъема ГПМ, возникновению значительных растягивающих усилий в стропах, сжимающих усилий в элементах поднимаемого груза и изгибающих моментов в монтажных петлях. Кроме того, практические схемы строповки отличаются от схем нагружения конструкции (оборудования) в процессе эксплуатации, поэтому последние часто не выдерживают приложения монтажных нагрузок, на восприятие которых они не рассчитаны. В таких случаях широко применяют траверсы, оснащенные инвентарными ГУ. Траверса — грузоподъемное приспособление в виде горизонтальной балки, работающей на сжатие <растяжение) или изгиб. По назначению траверсы разделяют на грузоподъемные и балансирные (уравновешивающие).

По конструкции грузоподъемные траверсы подразделяют на балочные (рис.6.39, а), изготовляемые из труб или сваренные из швеллеров (уголков), и решетчатые —в виде развитых пространственных ферм (рис.6.39, б). Из-за ограничения собственной массы длина балочной траверсы не превышает 4 м. Для крепления ГУ в балке траверсы сверлят отверстия пли вваривают проушины, размещаемые попарно для строповки различных грузов длиной Li. L3.

Решетчатая траверса состоит из фермы 1, подвески 2 для крепления к ГПМ, инвентарных ГУ 5 с полуавтоматическими захватами 7. Помимо обычных стропов траверсы комплектуют специализированными ГУ. Так строповочный канат может огибать блоки, расположенные на траверсе. Такие траверсы применяют для строповки грузов, у которых точки захвата расположены в разных уровнях (рис.6,39, в).

Также применяют балочные траверсы с коромыслами для одновременной строповки нескольких пространственных элементов конструкций (рис.6,39, г), унифицированные траверсы для подъема различных строительных конструкций и др. При производстве СМР широко применяют специальные траверсы, например для подъема цилиндрических царг (элементов без днища), профилированного настила, подкрановых балок и пр.

Траверса для подъема цилиндрических царг состоит из трехлучевой (в плане) балки /, по концам лучей которой выполнены отверстия для крепления проушин стропов 5 для подвески к ГПМ (рис,6,39, д). Винтовые стяжки 5 служат для регулировки угла между лучами, а инвентарные ГУ крепят за монтажные петли на парге.

При совместной работе двух (нескольких) ГПМ или такелажных средств с различными параметрами (грузоподъемность, скорость подъема груза и пр.) применяют балансирные траверсы, уравновешивающие нагрузки на отдельные ГПМ при креплении перемещаемого груза к траверсе в одной точке. По конструкции такие траверсы разделяют на равноплечие (рис.6,40,а)—для ГПМ одной грузоподъемности и разноплечие — для различных ГПМ (рис,6,40,в). Разноплечая траверса позволяет полностью использовать грузоподъемность каждой ГПМ, при этом узел 5 крепления аппарата к траверсе должен быть смещен относительно ее центра, т.е. 121h=QAQb где hi 13 — длина плеч траверсы, м; Ql и Q2 — минимальная и максимальная грузоподъемности подъемных машин, К числу оригинальных конструкций балансирных траверс для монтажа вертикальных аппаратов спаренными кранами следует отнести траверсу с «перетекающим» стропом (рис.6.41) Траверса состоит из двухпетлевого канатного стропа, навешиваемого на крюки кранов, и четырех канатных блоков, закрепляемых на корпусе аппарата: два — по диаметральной плоскости и два — в плоскости, перпендикулярной ей. При неравномерной работе кранов, строп перемещается по блокам, исключая перегрузку.

Читайте так же:
Использование динисторов в регуляторах мощности

Если траверсу подвешивают к крюку 1 ИМ посредством наклонных тяг то на участке а между тягами кроме напряжений изгиба возникают дополнительные напряжения от действия сжимающей силы, величина которой зависит от угла между тягами В. Усилие в тяге. Н Пример. Рассчитать поперечное сечение и подобрать сортовой прокат. траверсы длиной 4 м для подъема аппарата массой m=67 x спаренными кранами грузоподъемностью Q = 25 % и Q5=63 т без поворота стрел с поднятым грузом (рис.6.42б).

Решение. С учетом неравномерности нагружения кранов (Кв = 1.1), возможной перегрузни (/Сп = 1,05) а динамического характера приложения нагрузки (/Ся=1,1) определяем поперечную силу, действующюу на траверсу.

Grp = mgKHKпKд = 67*10 A *9,8*l,l *1,1* 1,1 =865 кН.

2. Определяем соотношение плеч траверсы

3. Определяем максимальный изгибающий момент, действующий в поперечном сечении траверсы в месте крепления поднимаемого аппарата (без учёта собственного веса траверсы)

4. Определяем требуемый момент сопротивления поперечного сечения траверсы изгибу

5. Конструктивно задаемся сечением траверсы, состоящей из двух двутавров №55 с — 2035 см 3 . Тогда момент сопротивления сечения траверсы изгибу (суммарный момент двух двутавров)

6.3.9 Техническое освидетельствование грузозахватных устройств.

Изделие считают годным к эксплуатации, если в результате осмотра и испытаний на нем не обнаружены повреждения* остаточные деформации, обрывы, трещины, сколы и пр. дефекты. В этом случае к каждому ГУ прикрепляют табличку (бирку) с указанием номинальной грузоподъемности, предприятия-изготовителя, инвентарного номера и даты проведения освидетельствования. У канатных стропов указанные сведения выбивают на обжимной втулке. Результаты освидетельствования заносят в журнал учета ГУ. Забракованные ГУ (не прошедшие технического освидетельствования), а также не имеющие клеймения (табличек, бирок), к эксплуатации не допускают и изымают из работы до проведения восстановительного ремонта. Они не должны находиться на местах производства СМР.

Инвентарные канатные стропы освидетельствуют, хранят и выбраковывают так же, как стальные канаты. При этом следует учитывать, что для них характерен не усталостный обрыв проволок, а их износ, коррозия л др. дефекты (вмятины, «жучки», выпучивание прядей к др.). Под обслуживанием ГУ понимают их чистку, смазывание и другие мероприятия, обеспечивающие работоспособность. Грузозахватные органы и устройства, имеющие износ поперечного сечения в рабочей зоне, превышающий 10 % от первоначального размера, подлежат выбраковке и ремонту. Аналогичным образом бракуют грузовые цепи и навесные (концевые) звенья ГУ. При этом следует учитывать допуск на номинальный диаметр прутка (калибра), из которого они изготовлены. Также недопустимы расслоение металла, чрезмерная вытяжка отдельных звеньев и значительный слой коррозии. Ветви гибкого ГУ следует размещать на поверхности грузозахватного органа равномерно (по центру), не допуская их смещения и самопроизвольного выхода из зева крюка. При наличии на грузозахватном органе предохранительной скобы (замка 1 ) применение ее обязательно. Также следует закреплять на грузе чалочные крюки, скобы, штыри и пр. При этом захватные устройства на грузе (петли, скобы, проушины, штуцеры, рым-болты и пр.) должны иметь ровные поверхности и поперечное сечение, в 2 раза превышающее диаметр строповочного каната. Захватные устройства, выполненные из листового металла газовым резаком, должны быть качественно зачищены, а острые кромки скруглены. В процессе эксплуатации ГУ необходимо внимательно следить за состоянием каната, отсутствием защемления, возникновения заломов, «жучков» к пр. дефектов. Перед погрузкой перемещаемый груз следует стропить таким образом, чтобы его центр тяжести находился на вертикальной оси грузозахватного органа ГПМ. Пои этом все ветви каната в стропе должны быть равной длины. При креплении груза к двурогим крюкам стропы необходимо навешивать таким образомчтобы прилагаемая нагрузка распределялась равномерно на оба рога.

Читайте так же:
Как сделать прямоугольное отверстие в дереве

Основной причиной преждевременного изнашивания гибких ГУ являются резкие перегибы на острых кромках (краях) огибаемого груза, ведущие к разрушению проволок (канатов). Для увеличения срока службы ГУ на кромки (между грузом и канатом) накладывают специальные инвентарные подкладки (соответствующие конфигурации и размерам данного груза), набор которых должен находиться на месте производства работ.

6.4.1 Общие сведения, классификация и индексация кранов.

Краны предназначены для подъема грузов и подачи их к месту разгрузки, а при монтаже — для подачи деталей к месту установки их в проектное положение в вертикальном и горизонтальном направлениях. Классификация, типаж применяемых кранов многообразен. Для целей строительства используют следующие виды кранов: 1) легкие переносные краны — подъемники, используемые в основном для подъема груза по вертикали и в отдельных случаях на небольшое расстояние по горизонтали; 2) стационарные краны для подъема и перемещения грузов по вертикали и по горизонтали в пределах радиуса окружности, описываемой стрелой; 3) башенные краны (передвижные стационарные и приставные и самоподъемные) служат для подъема грузов и перемещения их по горизонтали; 4) самоходные стреловые краны применяют для монтажных и погрузочно-разгрузоч-ных работ; обладают высокой мобильностью и практически не ограниченной зоной обслуживания; 5) козловыми кранами осуществляют подъем, перемещение и монтаж конструкций. Пределы зоны ограничены пролетом крана и длиной его перемещения; 6) кабельные краны применяют на таких строительных объектах, где приходится перемещать грузы на значительное расстояние.

Кроме того, используют специальные краны — плавучие, летающие (вертолеты), трубоукладчики.

Траверсы в Санкт-Петербурге

Траверсы

Траверса — это съемное грузоподъемное приспособление, изготавливаемое из высокопрочной стали, предназначенное для подъема и перемещения грузов с особой осторожностью. Конструкция траверс позволяет аккуратно поднимать и перемещать длинномерные, хрупкие, негабаритные, ассиметричные и любые другие грузы, либо существует ограничение по высоте подъема. Чем сложнее задача, тем интереснее конструкция траверсы.

Устройство траверса

Траверсы грузоподъемные — виды и конструкции

Самый простой вид траверсы – линейная, она представляет из себя прямую балку, с крюком или проушиной посередине для сцепления с подъемным устройством и крюками по краям для подвешивания груза.

Более сложный вариант – пространственная – с поперечными балками, когда нужно цеплять груз за 3 или 4 точки зацепа.

Далее усложненные конструкции вращающихся траверс, с раздвижными плечами, со смещенным центром тяжести и так далее.

Под любую задачу грамотный конструктор сможет спроектировать необходимый вид траверсы. У нас такие конструктора есть. Поэтому приглашаем к сотрудничеству всех, у кого есть потребность в работе по перемещению сложных грузов, даже если у вас нет чертежей нужной вам металлоконструкции.

Виды траверсов

Как правильно подбирать траверсы?

Чтобы правильно подобрать траверсу для выполнения поставленной задачи, обеспечить максимальное взаимопонимание между заказчиком и исполнителем, а при необходимости заказать проектные чертежи изделия, нам необходимо получить от вас некоторые пояснения.

Если у вас уже есть чертеж или эскиз желаемой траверсы, вопрос только один – есть ли потребность в улучшении/изменении функциональных качеств изделия или в улучшении конструкции.

Если ответ положительный и нужно доработать конструкцию, либо нет вообще никаких чертежей и эскизов, то прежде чем дать задание конструктору, выясним несколько моментов.

Читайте так же:
Выбор цепи для бензопилы

Что из себя представляет груз (это важно, поскольку для многих грузов уже разработаны типовые решения)

Габариты и вес груза (это нужно, чтобы определить рабочие характеристики траверсы)

Имеются ли у груза такелажные точки крепления, и если есть, то какого размера и где расположены (этот и следующие пункты помогут подобрать оптимальную конструкцию траверсы)

Если такелажных точек крепления не предусмотрено, то за какие элементы груза планируется его фиксация на время подъема и перемещения.

Если форма груза сложная, нужна информация о центре тяжести, для возможности компенсации перекоса траверсой во время работ.

В каком месте планируется проводить работы: ангар, открытое пространство, тоннель и т.д.

Имеется ли ограничение по высоте подъема: высота потолка, вылет стрелы, другие ограничения

Перемещение груза планируется с уровня пола или платформы и установка на уровень пола или платформы (этот и последующие пункты необходимы для расчета оптимальной монтажной высоты траверсы)

Имеются ли препятствия на пути погрузки/выгрузки груза. Например, это может быть выгрузка из открытого ж/д вагона, и чтобы совершить выгрузку, груз предварительно нужно поднять выше чем стальной борт вагона.

Каким оборудованием будут проводиться работы: автомобильный или козловой кран, кран-балка, строительный или портовый кран и т.д. (это необходимо знать, для понимания возможностей оборудования, например, автомобильный 25-тонный кран не может работать с грузом 25 т на рабочем вылете стрелы)

Максимальный рабочий вылет стрелы крана и высота пролета крана.

Ну и заключительный вопрос – габариты крюка крана, на который будет крепиться траверса. (это необходимо для расчета верхней проушины траверсы, что особенно важно для траверс небольшой грузоподъемности)

Сроки производства металлоконструкций

Базовый срок производства металлоконструкций составляет 2 полные рабочие недели.

Этот срок может корректироваться как в меньшую, так и в большую сторону, в зависимости от нескольких факторов:

Загруженность конструкторского отдела

Наличие металла, необходимого для производства

Возсможность замены металла на другой сорт (если нужного не оказалось)

Качество поступившего металла (возможны случаи выбраковки)

Гарантии на грузоподьемные травесры

Каждое изделие снабжается паспортом, сертификатом на металл и инструкцией по использованию.

Обычно, для металлоконструкций производители закладывают прочность 2:1, но у нас изделия рассчитаны на 20-30% больший запас по прочности. По опыту, пользователи траверсы зачастую поднимают вес больше чем, заявляли (например, не 5 тонн, а 7). Казалось бы, не большая разница, но она есть, а учитывая русскую любовь полагаться на «авось», так происходит в большом количестве случаев.

А учитывая, что в результате перекрываются требуемые нормы по запасу прочности, происходит увеличение срока службы траверсы. Гарантийный срок службы наших изделий – 18 мес.

Как сравнить траверсы разных производителей?

Если вам посчитали траверсу по одному и тому же чертежу разные производители, прежде, чем принимать окончательное решение, узнайте, каков вес готового изделия и каков гарантийный срок эксплуатации.

Чем меньше металла в изделии, тем оно дешевле, имеет более низкий коэффициент запаса прочности, и тем оно менее надежно в работе и сможет прослужить более короткий срок.

Если вам предоставили данные, где и вес меньше, и стоимость ниже, и гарантийный срок выше или равен более тяжелому изделию, стоит насторожиться. Где-то могла закрасться ошибка.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector