Tehnik-ast.ru

Электро Техник
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Цепные стропы Виды и нормы браковки

Цепные стропы Виды и нормы браковки

Цепные стропы Виды и нормы браковки с фото

Цепные стропы имеют типовую конструкцию: цепь, состоящая из нескольких звеньев, два переходных звена и опционно – концевое овальное звено, которое может соединяться с переходными звеньями разъёмным, либо неразъёмным способами. Ключевой классификационный признак – количество цепей. По этому параметру различают:

Цепные стропы более сложного исполнения получают комбинированием вышеперечисленных видов.

Классификацию цепных строп производят также по их грузоподъёмности, которая определяется классами прочности отдельных частей приспособления. Чем выше класс прочности, тем меньше удельная материалоёмкость цепных строп, и выше их долговечность.

На практике используются стропы следующих классов прочности:

  • 3-го класса – предельная грузоподъёмность при температурах до 200?С – не более 100 кг;
  • 5-го класса – предельная грузоподъёмность при температурах до 200?С – не более 300 кг;
  • 8 класса – предельная грузоподъёмность при температурах до 200?С – не более 800 кг;
  • 10 класса — предельная грузоподъёмность при температурах до 200?С – не более 1200 кг;
  • 12 класса — предельная грузоподъёмность при температурах до 200?С – не более 3150 кг;

Нагрузки указаны из расчёта на одну цепь. При повышении температуры эксплуатации более, чем 200?С допустимые нагрузки снижаются на 10…15%.

Внутри каждого из классов, цепные стропы различают также по диаметру цепного звена. Приведенные выше нормативы соответствуют изделиям, диаметр цепи для которых имеет минимальное значение, предусмотренное стандартом. Например, цепная стропа класса прочности 10 с диаметром звена не 4, а 22 мм, обладает установленной грузоподъёмностью 22 т.

ГОСТ на немеханизированные исполнения цепных строп отсутствует, поэтому их изготовление производится согласно нормативным требованиям РД 11-07-2007. В стандартное обозначение данных приспособлений вводят такие их характеристики как класс прочности, условное наименование/тип, установленную для диапазона температур -40?…+200?С грузоподъёмность и длину в мм. Например, обозначение 10-4СЦ-17,0-6500 соответствует грузовому канатному стропу 10 класса прочности, четырёхветвевому, с допустимой нагрузкой на каждую ветвь 17 т, длиной 6500 мм. В обозначение могут входить и дополнительные элементы, например, климатический класс.

Цепные стропы могут комплектоваться не только захватными крюками, но также концевыми ограничителями, что отмечается в паспорте на изделия.

Класс прочности данных изделий определяется маркой стали, из которой производятся цепные звенья. Для цепных строп 3 и 5 классов звенья изготавливаются из стали Ст.3 ГОСТ 380, что удобно для последующей сварки. В остальных случаях звенья производят из цементуемых конструкционных сталей типа Сталь 20 ГОСТ 1050. Для особо тяжёлых условий эксплуатации звенья и соединительные элементы выполняют из низколегированных строительных сталей типа 18Г2С или 20ГС по ГОСТ 19281.

Строп цепной 4СЦ

Полнокомплектные четырёхветвевые цепные стропы состоят из:

Диапазон оптимального использования стропов данного типа – грузы общей массой от 2500 кг до 26500 кг (в первом случае размеры цепного звена составляют 6?18 мм, а во втором — 20?60 мм; первая цифра в обозначении указывает на диаметр цепи, а вторая – на длину звена).

Стропы 4СЦ запрещается применять при температурах менее -40?С, когда работа грузозахватного приспособления сопровождается периодическими ударными нагрузками. Для повышения долговечности своей эксплуатации цепные стропы могут изготавливаться с поверхностным покрытием по методу воронения (так называемые «чёрные стропы»). В результате такой обработки образуется поверхностная плёнка, состоящая из высокотемпературных оксидов железа. Наличие такой плёнки блокирует коррозионные процессы, активность которых особенно возрастает при эксплуатации цепных строп в кислых средах, имеющих показатель РН<7.

Читайте так же:
Как пользоваться гидроуровнем при выравнивании пола

Основными показателями, которые обеспечивают безопасную эксплуатацию четырёхветвевых цепных строп, считаются:

  • Предельная нагрузка на цепное звено. Нормативный запас прочности принимается в соотношении 4:1;
  • Угол раскрытия между крайними ветвями, который не должен превышать 90?;
  • Соответствующий условиям использования класс прочности (определяет гибкость стропа).
  • Повышенная ремонтопригодность: при выявленной пластической деформации одного из звеньев (эффект ползучести материала) достаточно укоротить все ветви стропа на одно звено;
  • Жёсткость цепи, которая практически не зависит от условий применения;
  • Возможность перемещать грузы, которые имеют острые грани и кромки;
  • Удобства при хранении (стропы данного типа легко складываются и раскладываются);
  • Минимальный удельный вес приспособления в расчёте на массу поднимаемого с его помощью груза.

Цепные стропы 4СЦ легко агрегатируются с иными деталями захватных приспособлений, например, скобами различного вида (в том числе, и изготавливаемыми по чертежам заказчика).

Нормы браковки цепных стропов

Требования межотраслевых норм безопасного проведения погрузочно-разгрузочных работ РМ-07-2008 предусматривают периодическую проверку работоспособности грузовых строп, в том числе, и цепных. Такая браковка производится уполномоченными на то лицами не реже, чем раз в 10 дней (исключение составляют редко применяемые стропы, для которых срок выбраковки по согласию с органами Госгортехнадзора может быть увеличен до момента очередного использования цепных строп).

Цепные стропы осматриваются с целью выявления таких дефектов, как целостность цепей, крюков, скоб, захватов, наличия поверхностных трещин, частичного повреждения сварного шва и т. д.

Критериями браковки рассматриваемых приспособлений являются:

Общая проверка несущей способности цепных стропов выполняется следующим образом. Изделие нагружается статическим усилием, которое в 4 раза превосходит указанное в паспорте. Снятие усилия производится не ранее, чем через 3 минуты. Цепной строп, который после такого испытания не получил перечисленных выше повреждений и деформаций, считается годным к дальнейшей эксплуатации.

При обнаружении хотя бы одного из указанных отклонений от нормы, цепной строп выбраковывается, причём его ремонт не допускается. Если изделие находится на гарантии производителя, то его замена годным цепным стропом того же исполнения производится в сроки, указанные в паспорте.

Цена цепных стропов зависит от их исполнения и допускаемой грузоподъёмности. Для приспособлений типа 1СЦ она колеблется в пределах 1500…15000 руб., 2СЦ – 2000…20500 руб, 4СЦ — 4000…60000 руб. за комплект.

Цепные стропы

Для транспортировки и подъема тяжелых грузов должны применяться специальные цепи. Цепные стропы, в сравнении с канатными, характеризуются повышенной гибкостью и расширенным диапазоном применения. Примером можно назвать применение в случае транспортировки горячих грузов. Существует довольно большое количество различных вариантов исполнения цепных строп, все они характеризуются своими определенными качествами. Рассмотрим подробнее особенности выбора и многие другие моменты.

Цепные стропы

Маркировка и грузоподъемность цепных стропов

Прежде всего уделяется внимание применяемой маркировке и показателю грузоподъемности. Цепные стропы представлены классическим изделие, которое состоит из отдельных звеньев. Ключевым признаком можно назвать количество цепей. По нему выделяют следующие разновидности цепей:

  1. Стропы с одной ветвью маркируются 1СЦ. Они обходятся намного дешевле, но подобные стропы цепные не могут применяться для транспортировки тяжелых заготовок.
  2. Вариант исполнения с двумя ветвями более прочные. В этом случае маркировка или обозначение 2СЦ.
  3. Три ветви обозначаются 3СЦ.
  4. Вариант исполнения с четырьмя ветвями маркируется 4СЦ. За счет подобного сочетания отдельных звеньев можно обеспечить требуемую прочность.
  5. Выделяют в отдельную группу изделия с единичной цепной ветвью, которая может быть выполнена в разомкнутом и замкнутом типе, а также виде кольца. Маркировка в разомкнутой цепи ВЦ, в виде кольца УСЦ-К.
Читайте так же:
Дефекты сварных швов и соединений

Наиболее сложные варианты исполнения выполнены в комбинированном виде. Они характеризуются более высокой прочностью.

Эксплуатация цепных строп может проводиться исключительно с учетом показателя грузоподъемности. Эта характеристика зависит от прочности отдельных частей применяемого изделия. При повышении прочности существенно увеличивается долговечность. На практике получили широкое распространение следующие варианты исполнения:

  1. Третий класс рассчитан на грузоподъемность не более 100 килограмм.
  2. Пятый класс может применяться для нагрузки не более 300 килограмм.
  3. Восьмой обладает показателем грузоподъемности 800 килограмм.
  4. Десятый класс рассчитан на нагрузку до 1200 килограмм.
  5. Двенадцатый характеризуется свойствами, которые позволяют транспортировать груз весом до 3150 килограмм.

Не стоит забывать о том, что при рассмотрении грузоподъемности нужно учитывать температуру эксплуатации до 200 градусов Цельсия.

Более высокий показатель становится причиной существенного повышения пластичности, за счет чего прочность снижается до на 10-15%. Эти и многие другие моменты учитываются в случае выбора наиболее подходящего изделия.

Внутри каждого класса также проводится классификация по минимальному показателю диаметра. Не стоит забывать о том, что ГОСТа для подобного изделия пока нет, нормативные требования указываются в РД 11-07-2007. При производстве также учитываются нижеприведенные моменты:

  1. Класс прочности.
  2. Условное наименование.
  3. Диапазон температуры, при котором может применяться цепь.
  4. Длина и некоторые другие моменты.

Маркировка и грузоподъемность цепных стропов

Сегодня цепные стропы комплектуются не только захватными крюками, но и концевыми ограничителями. Класс прочности зависит от типа применяемого материала при изготовлении и некоторых других моментов.

Характеристики цепных строп

Стропная цепь характеризуется довольно большим количеством свойств. При выборе материалов и производстве учитывается ГОСТ 25573 и ГОСТ 22956. При рассмотрении основных свойств следует уделить внимание следующим моментам:

  1. Изделие представлено отдельными звеньями, которые соединены между собой. Их диаметр варьирует в пределе от 7 до 32 мм.
  2. Соединение между собой проводится при применении технологии сварки.
  3. Существуют самые различные комплектующие для строп, к примеру, крюки или талрепы, такелажные скобы. Выбор наиболее подходящего варианта исполнения оснастки проводится в зависимости от того, каким образом будет использоваться изделие.
  4. Важным моментом можно назвать коэффициент запаса прочности. Он зависит от типа применяемого материала и других моментов.

Конструкция цепной стропы

Как правило, каждый подобный продукт снабжается биркой, на которой указывается грузоподъемность, порядковый номер, знак производителя, дата испытаний и многие другие моменты. В случае отсутствия подобной информации использовать цепь нельзя. Кроме этого, важным параметром можно назвать вес, так как он также оказывает влияние на нагрузку, которую испытывает несущая конструкция. Ветви стропы могут иметь самые различные размеры, от чего зависят эксплуатационные качества изделия.

Виды цепных строп

Классификация рассматриваемого изделия может проводиться по самым различным признакам. Примером можно назвать нижеприведенный список:

  1. Грузоподъемность, которая варьирует в диапазоне от 1 до 67 тонн.
  2. Длина изделия может варьировать в пределе от 0,5 до 20 метров. при этом некоторые варианты исполнения могут изготавливаться под заказ и обладать другими свойствами.
  3. Тип захвата, применяемый для груза. Строп цепной кольцевой характеризуется тем, что оба конца фиксируются на специальном соединительном звене.
Читайте так же:
Как подключить старую видеокамеру к компьютеру

Виды стропов

Довольно широкое распространение строп цепных одноветвевых можно связать с тем, что изделие характеризуется небольшим весом и достаточной прочностью для транспортировки различных механизмов. Грузоподъемные двухветвевые стропы также довольно распространены. На производственных линиях можно встретить несколько вариантов исполнения, которые выбираются в зависимости от особенностей конкретного случая транспортировки. Также есть и универсальные изделия, получившие широкое распространение.

Преимущества

Подобные стропы характеризуются довольно большим количеством преимуществ, которые должны учитываться. Примером назовем следующие моменты:

  1. Гибкость и подвижность позволяют применять их различных образом.
  2. Температура применения от -40 до 200 градусов Цельсия. Есть и варианты исполнения, эксплуатация которых возможна в большем температурном диапазоне.
  3. Долгий срок службы, который составляет несколько десятилетий.
  4. Обеспечение наибольшей безопасности.
  5. Есть возможность укоротить изделие за счет применения специальных крюков.

В большинстве случаев цепи используются по причине повышенной прочности и долговечности.

Недостатки

У рассматриваемых строп также есть несколько недостатков, которые должны учитываться. Основными можно назвать:

  1. Высокая стоимость. Это связано с тем, что при изготовлении применяется металл, который нельзя назвать дешевым.
  2. Применение металла также обуславливает существенно повышение веса. Однако, варианты исполнения 8-12 класса практически полностью лишены этого недостатка.

Кроме этого, не стоит забывать о необходимости хранения в определенных эксплуатационных условиях. Слишком высокая влажность может стать причиной появления коррозии, которая становится причиной снижения прочности и возникновения других проблем.

Область применения цепных строп

Цепные стропы на сегодняшний день весьма распространены, так как диапазон применения от 40 до 400 градусов Цельсия. За счет особой обработки металла он может выдерживать существенный жар. Примером можно назвать следующее:

  1. Металлургические предприятия.
  2. Топливная промышленность.
  3. Производство химических продуктов.
  4. Логистические центры и различные склады.

Подъем цистерны при помощи стропов Стропы на съемках "Терминатора" Подъем груза в металлургическом цехе

В целом можно сказать, что их область применения весьма обширна. При изготовлении может применяться сталь с высокой коррозионной стойкостью, за счет чего эксплуатация может проходить в самых различных условиях.

ГОСТ на грузовые цепные стропы

Как ранее было отмечено, общих стандартов по производству рассматриваемого изделия нет. Некоторые ГОСТы применяются для определенной обработки металла, изменения его основных качеств.

При производстве уделяется внимание РД-10-33-93. Кроме этого, производители должны проводить тестирование строп для проверки их основных свойств.

Нормы браковки цепных стропов

Выбраковка позволяет исключить вероятность эксплуатации цепей с существенным браком. Цепные стропы подлежат браковке в нижеприведенных случаях:

  1. Отсутствии бирки. Она требуется для указания основной информации о продукции. Примером можно назвать вес, длину, тип применяемого сплава при изготовлении основных ветвей. Отсутствие бирки не позволяет определить основные эксплуатационные характеристики изделия.
  2. При наличии узлов, которые стали причиной снижения прочности. Ошибка при производстве становится причиной появления узлов, которые повышают вес.
  3. При поперечных порезах, разрывах и других подобных дефектах, за счет которых также снижается прочность. Они могут образовываться по причине нарушения технологии производства, механического воздействия и многим другим.
  4. Расслоение нитей на ленте. Подобный дефект встречается крайне редко, но все распространен. Расслоение ленты приводит к снижению показателя грузоподъемности и других свойств.
  5. Загрязнение более 50% изделия нефтепродуктами. В подобном случае выбраковка цепных строп проводится крайне редко, но все же производитель не должен поставлять подобный продукт. Смазка поверхности нефтепродуктами для снижения степени коррозии не допускается, поверхность, как правило, покрывается другими материалами.
  6. Наличие прожженных отверстий, которые появляются по причине попадания раскаленного металла на поверхность.
  7. В случае, когда материал подвержен воздействию различных химических веществ. Кислоты и соли могут оказывать негативное воздействие на поверхность стали и других материалов. Подобная ситуация становится причиной уменьшения грузоподъемности, повышения степени восприимчивости металла к воздействию коррозии и окружающей среды.
Читайте так же:
Как расплавить серебро дома

Признаки браковки цепных стропов

Нормы браковки цепей учитываются производителями, но при покупке нужно все же уделять внимание подобному моменту.

Это связано с тем, что в продаже встречается просто огромное количество различной бракованной продукции.

В заключение отметим, что рассматриваемое изделие является ответственным. Именно поэтому его выбору следует уделять довольно много внимания, допущенные ошибки могут стать причиной серьезных последствий.

Типы строп и их основные характеристики

Стропы предназначены для осуществления погрузочно-разгрузочных операций и являются незаменимым вспомогательным средством на строительных площадках, во всех сферах производства, промышленности, сельского и коммунального хозяйства при выполнении работ, связанных с перемещением грузов.

Выбор вида строп зависит от особенностей перемещаемого груза и условий, в которых предполагается их эксплуатация. Надежность применяемых строп важна не только для сохранения в целостности груза, но и для обеспечения безопасности работы персонала.

Компания «Спецмаш» является сертифицированным производителем канатных, текстильных и цепных строп. Производство качественных строп является приоритетом компании. Сотрудники компании всегда готовы помочь клиенту с выбором строп, ответить на все вопросы.

Стропы канатные изготавливаются из стальных канатов, методом опрессовки алюминиевой втулкой или методом заплетки каната с двух концов. Стропы имеющие два или более канатов, соединенных воедино стальным кольцом или звеном, называются «многоветвевые канатные стропы» и разделяются по количеству ветвей: 1СК, 2СК, 4СК. При выборе строп учитывается угол наклона и характер поднимаемого груза.

— высокая несущая способность;

— исключительная надежность и относительно невысокая цена;

— гибкость и устойчивость к динамическим нагрузкам;

— работоспособность в диапазоне температур от -40С до +100С;

— Устойчивость каната к резким нагрузкам

— постепенный износ изделий позволяет провести замену до порыва

Недостатками стальных канатных строп является достаточно высокий вес и подверженность коррозии.

Текстильные стропы изготавливаются из прочных синтетических материалов и представляют собой изделие сшитое из двух слоев ленты. Стропы данного вида предназначены для подъема и перемещения различных грузов, требующих мягкого захвата, не нарушающего покрытия, формы и структуры груза.

— легкость в использовании;

— устойчивость к воздействию агрессивных природных сред, щелочей, солей, растворителей;

— минимальное растяжение при максимуме нагрузки;

— рабочий диапазон температур – от -40С до +100С.

Недостатки – высокая чувствительность к трению о шероховатые поверхности и острые грани.

Универсальный тип строп, подходящий для перемещения любого типа грузов. Изготавливаются из высокопрочных стальных колец, соединенных в звенья. Наличие двух ветвей значительно увеличивает степень грузоподъемности. При превышении предельной нагрузки звенья не разрываются, а деформируются, что позволяет своевременно изъять приспособление из эксплуатации и отправить его на ремонт.

— исключительная устойчивость к механическим воздействиям;

— неограниченный срок службы;

— возможность комплектации с укорачивающими элементами.

Из недостатков – относительно высокая стоимость изготовления и существенный вес изделия.

Выбор в пользу определенного типа строп необходимо производить, учитывая характер и массу перемещаемого груза, а также условия, при которых будут производиться работы. Компания «Спецмаш» предлагает широкий выбор изделий для транспортировки грузов собственного производства, выполненных в соответствии с нормативами ГОСТ. Ознакомиться с ассортиментом Вы можете по ссылке.

Читайте так же:
Бесцентрово шлифовальный станок 3м182

Область применения и классификация строп

Стропа в переводе с голландского означает «петля». Её основное назначение полностью соответствует указанному определению. Стропы применяются для подъёма и транспортировки различных грузов. Основные характеристики строп заключаются в удобности, безопасности, надёжности и быстроте крепление груза. Конструктивно эти изделия изготавливают в виде отрезка каната, троса или цепи, оба конца которых оснащены металлическими крюками или петлями.

Область применения этих приспособлений достаточно широка. Они используются во время грузоперевозок, для осуществления погрузочно-разгрузочных, строительных, сельскохозяйственных работ, в нефтегазовой, лесной и многих иных отраслях промышленности. В зависимости от материала, из которого они изготовлены, конструктивных особенностей и характера грузовых работ, стропы подразделяются на цепные, канатные и текстильные.

стропы цепные

Стропы цепные представляют собой отрезок цепи, имеющий высокопрочные звенья, соединённые между собой при помощи сварки. Этот вид строп успешно применяется для выполнения грузоподъёмных или строительных работ в различных отраслях промышленности Они более гибки и намного удобнее во время эксплуатации по сравнению с канатными стропами. Материал, из которого они изготовлены, позволяет выдерживать давление грузов, которые имеют заострённые края. Такие стропы наиболее долговечны, по сравнению с иными видами, способны противостоять воздействию кислот, огня, сверхнизких и высоких температур, а также подлежат ремонту.

стропы канатные

а стропы канатные изготовлены методом плетения из нескольких ответвлений в виде каната. Канаты соединены между собой при помощи стальных колец. Характер проводимых строительных или грузоподъёмных работ влияет на метод захвата грузов и количество канатов в структуре стропы. Наиболее эффективны канатные приспособления во время транспортировки грузов, имеющих большую массу и габаритные размеры. Самым распространённым видом канатных строп считается их двухпетельный тип. Канатные приспособления для понятия грузов успешно эксплуатируются в температурном диапазоне от минус 45 до плюс 45 градусов по Цельсию. Кроме того, они способны выдерживать большие механические нагрузки и их разрушение происходит постепенно, что, в свою очередь, даёт возможность заметить этот процесс на его первоначальной стадии развития.

стропы текстильные

Считается, что стропы текстильные являются самыми универсальными из всех видов строп, т.к. характеризуются незначительной массой и небольшими размерами. Их исключительная универсальность даёт возможность быть использованными для осуществления транспортировки и самых разнообразных погрузочно–разгрузочных работ. Они отлично противостоят воздействию масла, нефти, химических веществ и растворителей, иных вредных факторов, к которым относятся ультрафиолетовое излучение и повышенная влажность. При помощи текстильных строп успешно проводятся работы в любой из климатических зон, т.к. они полностью сохраняют свои свойства при значительных перепадах температурного режима. Благодаря материалу, из которого они изготовлены, предотвращается царапание поверхности груза, а также на него не оказывается значительное механическое давление. Эти свойства текстильных строп дают возможность их успешного использования для проведения работ с наиболее хрупкими грузами. С помощью текстильных строп производится транспортировка пластиковых изделий, древесины, грузов, имеющих окрашенный поверхностный слой, а также других грузов, которые требуют особо аккуратного обращения. Одновременно, этот вид строп является и наиболее безопасным для работы с ним обслуживающего персонала.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector