Tehnik-ast.ru

Электро Техник
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Smd конденсатор как проверить мультиметром

Smd конденсатор как проверить мультиметром?

Как проверить конденсатор мультиметром не Выпаивая?

Для проверки нужен источник питания с меньшим напряжением, чем у конденсатора. Соблюдая полярность, нужно подключить щупы к выводам на несколько секунд для зарядки. Затем мультиметр переводится в режим вольтметра и проверяется работоспособность. На дисплее тестера должно появиться значение, схожее с номинальным.

Как проверить Танталовый конденсатор мультиметром?

Чтобы проверить конденсатор мультиметром, используя постоянное напряжение, нужно:

  1. Взять адаптер и, соблюдая полярность, подключить его к выводам детали (ее нужно отпаять от платы). Через несколько секунд она зарядится.
  2. Затем подсоедините щупы тестера к детали и измерьте напряжение.

Как измерить емкость SMD конденсатора мультиметром?

Проверить емкость конденсатора мультиметром

  1. Подключаем в режиме измерения сопротивления клеммы к контактам разряженного конденсатора.
  2. Образуется зарядная цепь, сформированная внутренним сопротивлением мультиметра, емкости. …
  3. Попутно сопротивлению начнёт расти от нуля до бесконечности.

Как измерить Микрофарады мультиметром?

Для того чтобы узнать емкость необходимо иметь мультиметр с функцией измерения параметра «Сх». Определить емкость с помощью такого мультиметра просто: установить его в режим «Сх» и указать минимальный предел измерения, которым должен обладать данный конденсатор.

Как проверить конденсатор с помощью мультиметра?

Способ №1 – Мультиметр в помощь Если конденсатор не работает, то лучше всего проверить его работоспособность мультиметром либо цешкой. Этот прибор позволяет определить емкость «кондера», наличие обрыва внутри бочонка либо возникновение короткого замыкания в цепи.

Как проверить емкость керамических конденсаторов?

Померить емкость конденсатора можно следующим образом:

  1. Настраиваем мультиметр на режим измерения емкости.
  2. Подключаем щупы конденсатора к выводам мультиметра дважды (во время второго подключения выводы нужно поменять местами).
  3. Ждем результата измерений и сравниваем их.

Как проверить детали на плате мультиметром?

Включаем мультиметр на замер сопротивления. Красный щуп на анод детали, черный на катод – показание на шкале должно быть от 10 до 100 Ом. Переставляем щупы мультиметра, теперь минус (черный щуп) на аноде – показание, стремящееся к бесконечности.

Как определить емкость конденсатора?

По формуле С = t/3R, где t – время падения напряжения, вычисляем ёмкость конденсатора в фарадах, если единицы измерения сопротивление резистора выразили в омах, а время в секундах.

Как можно увеличить общую емкость конденсаторов?

Для увеличения ёмкости конденсаторы соединяются параллельно. Для увеличения сопротивления резисторы соединяются последовательно. Вода через трубу с двумя валенками течёт хуже, чем через трубу с одним валенком.

Как определить емкость конденсатора по маркировке?

Номинальную ёмкость отечественных конденсаторов до 100 пФ обозначают в пикофарадах, ставя букву П или p после числа. Если ёмкость менее 10 пФ, то ставиться буква R и две цифры. Например, 1R5 = 1,5 пФ.

Методы проверки автомобильного конденсатора

Конденсатор — небольшая, но важная часть электронных систем автомобиля. Он отвечает за накопление и сохранение электрического тока, создаёт определённый показатель напряжения в компонентах и решает ряд других задач. Увы, это изделие иногда выходит из строя. Работа с электрическими компонентами — опасное дело, но при необходимости работоспособность конденсатора можно легко проверить.

Как работает этот компонент

Изделия защищают электронные компоненты от разного рода помех и используются во множестве систем вашей машины. Ключевой функцией приспособления является фильтрация — например, в автоакустике. Без конденсатора музыкальная система будет работать плохо: возникнут посторонние шумы, помехи и изменения громкости. Все это является следствием скачков напряжения в электросети авто.

Конденсаторы есть во многих частях автомобиля. Они играют роль буферов между аккумуляторами и другими электронными приспособлениями. Без такого изделия невозможно функционирование не только акустики, но и контактного механизма в распределителе зажигания.

На фото: схема системы батарейного зажигания с цифровым обозначением компонентов:

  1. Аккумулятор.
  2. Включатель стартера.
  3. Включатель зажигания.
  4. Первичная обмотка.
  5. Вторичная обмотка.
  6. Катушка зажигания.
  7. Распределитель.
  8. Прерыватель.
  9. Конденсатор.
  10. Свеча зажигания.
Читайте так же:
Линия по производству туалетной бумаги цена

Типы автомобильных конденсаторов

  1. Для генератора. Подаёт электричество в работающий генератор, предотвращает перепады напряжения в зажигании, ликвидирует шумы радиоприёмника. Если в генераторе авто нет конденсатора, проезжающий мимо транспорт вызовет сильный шум на радио. Благодаря этому изделию удаётся защититься от дискомфорта в пути.

Как понять, что нужна диагностика прибора

О неисправности конденсатора свидетельствуют разные признаки. Фары, мигающие в такт басам автомобильной акустики, означают, что электронные компоненты авто не получают достаточного напряжения. В ряде случаев сигналы начинают искажаться, отдельные компоненты машины работают некорректно.

Конденсатор зажигания отвечает за выработку искры, которая воспламеняет топливовоздушную смесь в цилиндре двигателя. Если искра имеет слабый красный цвет и появляется неравномерно, если не удаётся нормально завести авто — вполне вероятно, что возникли проблемы с конденсатором.

Важно не допускать проблем с конденсатором зажигания. Они возникают по трём причинам:

  • если изделие потеряло часть ёмкости,
  • если возник внутренний обрыв,
  • если произошло короткое замыкание.

Первые два варианта особенно коварны, поскольку зажигание не сразу выходит из строя. Функционирование компонентов продолжается, хотя искра уже не может иметь нужного уровня мощности. Главные признаки поломки в такой ситуации — неустойчивость работы двигателя на холостом ходу, проблемы с запуском. Обязательно проверьте конденсатор и при необходимости замените его! Если этого не сделать, искры от прерывателя вызовут подгорание контактов, что выведет силовой агрегат из строя.

Как проверить работоспособность

Надёжный способ выявить неисправность — воспользоваться омметром или мультиметром в режиме омметра. Для наиболее полного тестирования подготовьте следующие инструменты:

  • сам измерительный прибор;
  • переносную лампу;
  • заводную ручку.

Основная проверка выполняется в следующей последовательности.

  1. Переводим омметр в режим верхнего предела измерений.
  2. Подключаем один вывод конденсатора к корпусу для разрядки. Один из щупов омметра соединяем с наконечником провода, другой — с корпусом.
  3. Если показатель быстро отклоняется к «нулю», а затем плавно возвращается к «бесконечности» – всё в порядке. При смене полярности показатель быстро стремится к нулю. Если сразу же высветилось значение «бесконечности», требуется замена.

Методы проверки автомобильного конденсатора

Подключаем омметр к конденсатору

Инструкция по проверке автомобильного конденсатора на видео

Проверка без мультиметра

  1. Отключаем от прерывателя провода, идущие от конденсатора и катушки зажигания. Тут пригодится переносная лампа. Чтобы проверить изделие, присоедините её к зажиму прерывания, затем активируйте зажигание. Произошло включение лампы? Конденсатор работает неправильно.
  2. Ещё один метод проверки работоспособности изделия — зарядка конденсатора катушки зажигания током высокого напряжения и последующая разрядка на корпус. Если между массой и проводом конденсатора появилась искра и раздался характерный щелчок, всё в порядке. Реакции нет? Значит, в конденсаторе есть пробой.
  3. Отсоедините чёрный провод от зажима прерывателя, который идёт от катушки зажигания. Отключите от прерывателя провода конденсатора. Включите зажигание и прикоснитесь одним проводом к другому. Если появится искра — что-то не так. Скорей всего дело в пробое конденсатора.
  4. Заводной ручкой поверните коленвал ДВС и снимите крышку с распределителя зажигания. Включите зажигание. Можно оценить работу конденсатора, следя за возникающими здесь искрами. Если возникла поломка, контакты прерывателя сильно заискрят. Ещё один признак неисправности — слабое искрение между корпусом и главным проводом высокого напряжения.

Состояние конденсатора можно без труда проверить даже в дороге. Возите с собой мультиметр и будьте готовы пустить его в ход — так вы избавитесь от дискомфорта при езде и избежите риска серьёзной поломки.

Здравствуйте! Мое имя Дмитрий, по образованию — журналист. Специализируюсь на автомобильной тематике — карьеру начинал в интернет-магазине автомобильных комплектующих, да и сам являюсь автолюбителем. (4 голоса, среднее: 4.3 из 5)

Читайте так же:
Как проверить работоспособность транзистора мультиметром

Как проверить конденсатор и определить его емкость

При помощи данной статьи можно узнать, как посредством мультиметра — недорого и популярного измерительного прибора проверить конденсатор. Также из этого материала вы научитесь определять величину емкости.

Как проверить конденсатор

Перед непосредственной проверкой должно идти выпаивание конденсатора из схемы, иначе его проверить практически не получится, так как на измерение могут повлиять остальные компоненты. Как правило, если не делать выпаивания, остаются вариант проверки мультиметром на пробой. В этом случае на выводах конденсатора произойдет короткое замыкание.

razrjadka-kondensatora

Существует также вариант проверки конденсатора на плате посредством зарядки, для чего переставляются концы мультиметра либо же тестера, благодаря чему меняется полярность.

Однако данный способ весьма сомнителен. Схема может содержать одновременно несколько конденсаторов, поэтому проверка не удастся. Поэтому самый рациональный способ – внимательно внешне осмотреть, если ничего не нашли, выпаивайте конденсатор.

Перед началом проведения каких-либо операций с конденсаторами обязательно нужно разрядить его выводы. С этой целью можно воспользоваться отверткой, у которой ручка изолирована. При помощи такого инструмента проводим замыкание контактов конденсатора. Чтобы металлическая часть отвертки не спровоцировала искровой разряд, способный повредить мощные модели, разрядку лучше всего осуществлять с помощью лампочки накаливания.

Изолированную часть проводов вы держите в руках, а остальной частью провода касаетесь выводов конденсатора. Из-за этого лампочка вспыхнет и сразу погаснет, а также полная разрядка устройства. Однако разряжать при помощи одной лампочки следует лишь тогда, когда рабочее напряжение составляет 220 Вольт, а для 380 Вольт можно использовать 2 лампочки с последовательным соединением.

Внешний осмотр

Перед тем, как убирать конденсатор из схемы путем выпаивания, осмотрите устройство. Нередко какие-либо проблемы выявляются при простом осмотре электролитических конденсаторов.

vizualnaya-proverka-kondensatora

При обнаружении на конденсаторах подтеков электролита внизу, коррозии, вздутия сверху такие устройства следует заменить. Довольно простым способом проверки конденсаторов на 220 Вольт является следующий. При помощи пробника или тестера удостовериться в отсутствии короткого замыкания внутри устройства. Затем следует дать конденсатору рабочее напряжение от электросети, соблюдая меры предосторожности. Отключаем электропитание, закорачиваем или же подключаем лампочку по описанному выше методу.

Проверка конденсатора мультиметром

Конденсаторы подразделяются на полярные и неполярные. Впаивание полярных, или электролитических конденсаторов в схему осуществляется с обязательным соблюдением полярности.

kak-proverit-multimetrom-kondensator

Так, для плюса предназначен плюсовой контакт, для минуса — минусовой контакт. Минус обозначается галочкой, которую содержит золотистая или светлая продольная линия на корпусе конденсатора.

При подключении или впаивании неполярных конденсаторов не имеет значение местоположение контактов. Перед проверкой обязательно закорачиваем выводы. Затем мультиметр ставим в режим, при котором можно измерять сопротивление.

Рабочее устройство сразу после подключения начнет заряжаться постоянным током, а табло покажет минимальное сопротивление.

После этого будет наблюдаться плавный рост сопротивления до момента, пока не будет достигнуто наибольшее значение или бесконечность.

Конденсатор неисправен, если:

  • Проверка мультиметром дает высвечивающуюся бесконечность. Это свидетельствует о внутреннем обрыве конденсатора.
  • Мультиметр начинает пищать и демонстрировать нулевое сопротивление.

kondensator

Это признаки произошедшего в конденсаторе пробоя изолятора и возникшего короткого замыкания. В обоих случаях необходимо заменить конденсаторы.

Проверка неполярных конденсаторов осуществляется намного проще. В начале следует установить предел, до которого будет измеряться сопротивление на мультиметре в Мега Омах. Затем необходимо прикоснуться измерительными щупами к контактам конденсатора.

При неисправном конденсаторе прибор покажет сопротивление менее чем 2 Мега Ом. Учтите, что некоторые разновидности тестеров осуществляют проверку на замыкание лишь тех полярных и неполярных конденсаторов, номинал которых 0.25 мкФ и ниже.

Вычисляем емкость конденсатора

Все параметры есть на корпусе устройства. Бывает, что данную величину нельзя прочесть, или необходимо просто проверить соответствие емкости, в таких случаях используют мультиметр, который может измерять емкость «Сх». Сначала переключите мультиметр в режим Cx, при котором измерения будут проводить на максимальном пределе.

Читайте так же:
Лебёдка ручная своими руками из подручных материалов

Некоторые приборы содержат специальные гнезда, позволяющие проверять маленькие конденсаторы. В эти гнезда необходимо вставить контактные ножки, учитывая пределы проводимых измерений. В остальных моделях для этой цели пользуются измерительными щупами. Обязательно помните про разрядку конденсаторов перед проведением их проверки.

Проверяем конденсатор в домашних условиях

Конденсатор акустической системы автомобиля

При неисправностях электросистемы чаще всего сначала осматривают электропроводку. Однако может возникнуть и другая проблема, связанная с конденсаторами. Что это такое, как проверить работоспособность детали, зачем это нужно и когда это делать?

Что такое конденсатор и зачем он нужен

Конденсатор — специальное устройство. Он применяется для накопления и последующей передачи энергии в электросетях. Также конденсатор может использоваться для хранения информации и некоторых других функций. Имеет определённую ёмкость и малую проводимость.

Разные типы конденсаторов

В автомобилях конденсаторы встречаются:

  • В сабвуферах — используются специализированные конденсаторы;
  • В усилителях — аналогично сабвуферам;
  • В электросетях — в качестве балласта, ограничивающего ток в электроцепи. Используются диэлектрические конденсаторы;
  • В различных электросхемах, например, в блоках управления двигателем, кондиционером и другими устройствами. Здесь используются различные виды конденсаторов;
  • В датчиках измерения уровня жидкости — конденсаторы-диэлектрики.

Когда диагностировать

Проверять конденсатор следует при возникновении неполадок в электросистеме. Например, когда барахлит кондиционер, аудиооборудование или другие электронные устройства автомобиля. Стоит учесть, что конденсаторы выходят из строя достаточно редко.

Проверяем конденсатор дома с помощью мультиметра + видео

проверка конденсатора мультиметром

Процесс проверки конденсатора мультиметром

Для проверки конденсаторов часто используются специальные приборы — мультиметры.

Сначала нужно измерить сопротивление устройства, для этого:

  1. Отсоединить бочонок конденсатора от схемы;
  2. Дотронуться щупами устройства до лапок конденсатора, при этом не перепутав полярности. «Минус» на конденсаторе обозначается белой полосой во всю длину устройства;

минус на конденсаторе

Наглядное изображение светлой полосы на конденсаторе

Более подробно процесс проверки конденсатора опишет следующее видео.

Как проверить работоспособность без приборов

Чтобы проверить конденсатор без приборов, нужно будет соорудить устройство из двух проводов и лампочки (так называемая контрольная лампа). Процесс следующий:

  1. Сначала нужно зарядить конденсатор с помощью источника тока. Для этого подключить ножки конденсатора к источнику, соблюдая полярность;
  2. Коснуться проводами лапок конденсатора;
  3. Если лампа моргнёт, конденсатор работает. Если нет — он неисправен.

Проверка конденсатора с помощью мультиметра и без него не представляется сложной. Сделать это можно и дома, не прибегая к услугам специалистов, не тратя время, деньги и силы. Возможно, это поможет в диагностике проблем с электрикой автомобиля.

Компоненты часть 1, Х конденсаторы

Этой статьей я бы хотел начать цикл о различных электронных компонентах, диодах, конденсаторах, резисторах, варисторах и т.д.
Компонентов очень много, все они разные и меня не покидает ощущение, что пока я закончу о них рассказывать, уже выпустят что-то новое 🙂
А начну я с конденсаторов Х типа, тем более что эта статья будет являться дополнением к моей предыдущей статье, о Y конденсаторах.

Вообще все эти статьи будут как бы дополнением к видео. Я не пишу сценариев, рассказываю обычно просто то, что знаю, потому возможны некоторое оговорки или расхождение с текстовой версией. Но я постараюсь чтобы таких расхождений было как можно меньше.
В цикле я буду рассказывать не только о самих компонентах, а и о том, в каких цепях электронных схем их лучше применять и почему, а также возможно рассказывать о вариантах замены.
Также если вам интересны какие-то определенные компоненты, то постараюсь такие видео готовить в первую очередь. Потому буду рад комментариям и вопросам.

Х конденсаторы обычно используются совместно с Y конденсаторами. Так уж сложилось, что оба типа применяются в качестве помехоподавляющих элементов фильтров. Хотя конечно оба типа вполне могут использоваться независимо.

Выглядят они как небольшие брусочки разных цветов, обычно серого, синего или желтого цветов. На каждом обязательно должна присутствовать соответствующая маркировка.

В электрической сети достаточно ВЧ помех и пульсаций, потому задача Х конденсатора максимально блокировать их, по сути замыкая через себя. То же самое касается и помех со стороны блока питания. На схеме показан путь помехи и как она попадает к конденсатору.
На схеме слева виден резистор с сопротивлением 560кОм. Этот резистор нужен для того, чтобы разрядить конденсатор после выключения питания. Если его не поставить, а после обесточивания БП коснуться контактов вилки питания, то может ударить током. Не сильно, но неприятно. Когда-то мне приносили видеокамеру JVC, там Бп так умел "кусаться".

Конденсаторы Х типа отличаются от обычных тем, что:
1. Лучше работают при постоянном сетевом напряжении
2. Выдерживают всплески высокого напряжения
3. Не склонны к самовозгоранию.

В принципе их можно заменить на обычные конденсаторы, но это крайняя мера, а кроме того устанавливаемые конденсаторы должны быть рассчитаны на напряжение минимум 630 Вольт. Вам могут сказать, что можно поставить на 400 и так делали много раз и работало, не слушайте, 630 минимум!
Потому правильно ставить те, что на фото слева.

Особенно внимательно надо относиться к импортным (читай — китайским) конденсаторам. Слева на фото конденсаторы красного цвета. Я неоднократно видел их в разорванном виде, а ведь они вполне могли бы устроить и пожар.

Немного о маркировке.
X1 – Используются в промышленных устройствах, подключаемых к трехфазной сети. Эти конденсаторы гарантированно выдерживают всплеск напряжения в 4кВ.
X2 – Самые распространенные. Используются в бытовых приборах с номинальным напряжением сети до 250В, выдерживают всплеск до 2.5кВ.
Y1 – Работают при номинальном сетевом напряжении до 250В и выдерживают импульсное напряжение до 8кВ
Y2 – Самый распространенный тип, может быть использован при сетевом напряжении до 250В и выдерживает импульсы в 5кВ

Небольшая подсказка
1. Конденсаторы Y типа можно использовать вместо конденсаторов X типа, но нельзя использовать конденсаторы X типа вместо конденсаторов Y типа.
2. Конденсаторы Y типа имеют обычно намного меньшую емкость, чем конденсаторы X типа.
3. Если для конденсаторов X типа чем больше емкости, тем лучше, то емкость конденсаторов Y типа нужно выбирать как можно меньшей. Типичное значение 2.2нФ уже прилично бьется, если прикоснуться к выходу БП и к заземленному предмету одновременно.

При выборе емкости с Х конденсаторами все просто, чем больше, тем лучше. Для применения в обычных (бытовых) устройствах использовать можно любой класс.

Иногда конденсаторы Y типа могут иметь корпус как у конденсаторов Х типа,будьте внимательны, когда их используете.

Кроме того, как я написал выше, конденсаторы Y типа можно использовать вместо Х типа, мало того, иногда указывается даже двойная маркировка. Причем даже конденсатор Y2 можно смело применять вместо Х1.
Слева предположительно правильный конденсатор, но так как маркировки Y нет, то лучше не применять его, по крайней мере вместо межобмоточного.

Вы конечно спросите, почему вообще Х, Y, а не например W и Z. попробую объяснить мое видение принципа маркировки.
На плате конденсатор Х типа ставится так, как показано на схеме, т.е. по одной дорожке он подключается ко входу, а по другой к выходу. Обусловлено это тем, чтобы минимизировать длину проводников, так как ток всегда идет по кратчайшему пути.

Но если мы наведем эти проводники посильнее, то увидим, что включение Х конденсатора напоминает букву Х, а Y конденсаторов, соответственно букву Y.
Я не буду утверждать, что так и задумывалось, но выглядит вполне логично 🙂

Для примера как эти конденсаторы выглядят в реальных блоках питания.
Слева Бп от спутникового тюнера, справа от монитора. В первом случае применены конденсаторы до дросселя и после, во втором только до. Первый вариант немного лучше справляется с помехами, но во втором есть дополнительный дроссель, снижающий уровень помех.

Дроссель виден чуть левее и ниже конденсатора. Х конденсатор применен класса Х2, емкость 0.22мкФ.

Вот для примера другой блок питания, от компьютера.

Здесь на входе стоит также конденсатор класса Х2 и также имеющий емкость 0.22мкФ, но в данном случае это не более чем совпадение, так как у Бп спутникового тюнера конденсаторы имеют емкость 0.1мкФ.

А вот те необычные конденсаторы Y типа, о которых я писал выше. Я раньше не обращал внимание, что они выполнены в таком необычном для них корпусе, заметил буквально недавно.
Кстати, слева на плате видна маркировка производителя БП, Astec. В свое время он производил очень качественные блоки питания, их вы могли также видеть в виде зарядных устройств для телефонов (например Сименс). Но потом этот производитель ушел с рынка бытовой техники, очень жаль, качество их продукции было на очень высоком уровне. Мало того, они производили даже свои микросехемы.

Кстати насчет блоков питания, впрочем и не только блоков питания. Как я писал, конденсаторы Х класса очень надежны, потому перед тем как выбросить старый блок питания, посмотрите, возможно их оттуда можно выпаять, скорее всего они будут исправны.
Но вообще, всякие БП и прочие устройства являются хорошими поставщиками деталей, особенно если деталь нужна в одном-двух экземплярах. Иногда даже удобно так и хранить их в не разобранном виде.
Например ниже узел дежурного источника питания, вполне можно выпаять все компоненты и получить маломощный БП 5/12 Вольт для питания чего нибудь ардуино подобного.

Или вот выходной узел. Здесь можно смело брать магнитопроводы для всяких преобразователей напряжения и фильтров, весьма удобно. Особенно может быть полезен дроссель групповой стабилизации.
Электролитические конденсаторы также могут пригодиться, но если БП "китайский", то лучше их не использовать, часто там стоит хлам.

Ну и раз уж я завел речь о фильтрах питания, то покажу фильтр из какого-то советского монитора (предположительно), нашел сегодня на балконе.
Видна большая железная коробка, на торце два предохранителя (в импульсных БП лучше ставить именно парами), и неожиданно вполне стандартный современный разъем питания.

Когда я его разобрал, то меня ждал шок, все в стиле типичного китайского ширпотреба, большой корпус и внутри три детали, при чем три в буквальном смысле слова, дроссель, конденсатор и резистор.

По прикидкам блок питания, который был подключен после фильтра, имел мощность 100-150 Ватт. Сейчас в корпус таких габаритов спокойно влезет блок питания вместе с фильтром. На фото для сравнения БП мощностью 100 Ватт.

Ну и в некоторых БП попадаются такие вот удобные фильтры. Здесь также три детали, дроссель, конденсатор и резистор. Перепаять разъем на входной и вполне можно использовать, компактно, эффективно и бесплатно.

На этом все, остальное можно увидеть в видео. Как я и говорил, буду рад идеям, вопросам и комментариям, ведь куда приятнее когда есть обратная связь со зрителем и читателем 🙂

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector