Tehnik-ast.ru

Электро Техник
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Маслостойкая резина как определить

Резина

Рези́на (от лат.  resina «смола») — эластичный материал, получаемый вулканизацией натурального каучука — смешиванием с вулканизирующим веществом (обычно серой) с последующим нагревом. [1]

По степени вулканизации резина разделяется на мягкую (1–3 % серы), полутвёрдую и твёрдую (более 30 % серы; эбонит) [ источник не указан 1277 дней ] .

Применяется для изготовления шин для различного транспорта, уплотнителей, шлангов, транспортёрных лент, медицинских, бытовых и гигиенических изделий и др.

Содержание

История [ править | править код ]

История резины начинается с открытием американского континента. Издревле коренное население Центральной и Южной Америки, собирая млечный сок т. н. каучуконосных деревьев (гевеи), получали каучук. Ещё Колумб обратил внимание, что применявшиеся в играх индейцев тяжёлые монолитные мячи из чёрной упругой массы, отскакивают намного лучше, чем известные европейцам кожаные. Кроме мячей, каучук применялся в быту: изготовления посуды, герметизация днищ пирог, создание непромокаемых «чулок» (правда способ был довольно болезненным: ноги обмазывались каучуковой массой и держались над костром, в результате получалось непромокаемое покрытие); применялся каучук и как клей: с помощью него индейцы приклеивали перья к телу для украшения. Но сообщение Колумба о неизвестном веществе с необычными свойствами осталось незамеченным в Европе, хотя, несомненно, что конкистадоры и первые поселенцы Нового света широко использовали каучук.

Появление в Европе

По-настоящему Европа познакомилась с каучуком в 1738 г., когда вернувшийся из Америки путешественник Ш. Кодамин представил Французской академии наук образцы каучука и продемонстрировал способ его получения. Первое время практического применения в Европе каучук не получил.

Первым и единственным применением в течение примерно 80 лет было изготовление ластиков для стирания следов карандаша на бумаге. Узость применения каучука обусловливалась высыханием и твердением каучука.

Лишь в 1823 году шотландский химик и изобретатель Чарльз Макинтош нашёл способ возвращения каучуку свойства эластичности. Он изобрёл также водонепроницаемую ткань, получаемую пропиткой плотной материи раствором каучука в керосине. Из этой материи стали изготовлять непромокаемые плащи (получившие по фамилии изобретателя ткани нарицательное название «макинтош»), галоши, непромокаемые почтовые сумки.

Но эти изделия из каучука имели существенный недостаток — затвердевали на холоде и размягчались в жару.

Изобретение резины [ править | править код ]

В 1839 году американский изобретатель Чарльз Гудьир нашёл способ температурной стабилизации эластичности каучука — смешиванием сырого каучука с серой и последующим нагревом. Этот метод получил название вулканизация, и, вероятно, является первым промышленным процессом полимеризации. Продукт, получаемый в результате вулканизации, был назван резиной. После открытия Гудьира резина стала широко использоваться в машиностроении в качестве различных уплотнителей и рукавов и в зарождающейся электротехнике, индустрия которой остро нуждалась в хорошем изоляционном эластичном материале для изготовления кабелей.

Развивающееся машиностроение и электротехника, а позже автомобилестроение потребляли всё больше резины. Для этого требовалось всё больше сырья. Из-за увеличения спроса в Южной Америке стали возникать и быстро развиваться огромные плантации каучуконосов, выращивающие монокультурно эти растения («Каучуковая лихорадка»). Позже центр выращивания каучуконосов переместился в Индонезию и Цейлон.

В дореволюционной России производство автомобильных шин, резинотехнических изделий и резиновой обуви в основном было сосредоточено в трёх городах: Санкт-Петербурге — «Треугольник» (ныне «Красный треугольник»), в Риге — «Проводник» и «Россия» и в Москве — «Богатырь» (позже «Красный богатырь»), «Вулкан» (ныне «Альфапластик»).

Производство синтетических каучуков [ править | править код ]

После того, как резина стала широко применяться и природные источники каучука не могли покрыть возросшие потребности, стало ясно, что надо найти замену сырьевой базе в виде каучуконосных плантаций. Проблема усугублялась тем, что плантациями монопольно владели несколько стран (основной из них была Великобритания), кроме того, сырьё было достаточно дорогим из-за трудоёмкости выращивания каучуконосов и сбора каучука и больших транспортных расходов.

Поиск альтернативного сырья шёл двумя путями:

  • Поиск растений-каучуконосов, которых можно было бы культивировать в субтропическом и умеренном климате. В США инициаторами этого направления были Томас Эдисон и Генри Форд. В России и СССР над этой проблемой работал Николай Вавилов.
  • Производство синтетических каучуков из нерастительного сырья. Начало этому направлению дали опыты Майкла Фарадея по исследованию химического состава и структуры каучука. В 1878 годуГюстав Бушарда открыл реакцию превращения изопрена в каучукоподобную массу. В 1910 годуИван Кондаков открыл реакцию полимеризации диметилбутадиена.
Читайте так же:
Конвертер напряжения 12 220

Интенсивно производство синтетических каучуков стало развиваться в СССР, который стал пионером в этой области. Это было связано с острой нехваткой резины для интенсивно развивающейся промышленности, отсутствием эффективных природных каучуконосов на территории СССР и ограничением поставок каучуков из-за рубежа. Проблема налаживания крупнотоннажного промышленного производства синтетической резины была успешно решена, несмотря на скептицизм некоторых зарубежных специалистов [ источник не указан 2521 день ] (самый известный из них — Эдисон).

Разновидности резин [ править | править код ]

Резины делятся по назначению:

  • маслобензостойкие;
  • кислотостойкие;
  • агрессивостойкие;
  • теплостойкие; (температуростойкие);
  • озоностойкие;
  • токопроводящие.

Применение [ править | править код ]

Резина используется в производстве автомобильных, мотоциклетных, велосипедных и авиационных шин, резинотехнических изделий, — в том числе транспортёрных лент, приводных ремней, напорных и напорно-всасывающих рукавов, дюритовых изделий, технических резиновых пластин, резиновых колец, манжет и других уплотнителей, виброизоляторов и вибродемпферов, а также резиновых напольных покрытий, в том числе резинового линолеума и резиновой обуви например, сапог, галош.

Гуммирование (нанесение резинового или эбонитового слоя) на металлические изделия широко применяется для защиты их от коррозии и других вредных воздействий. Во многих отраслях промышленности, таких как производство бумаги, металлопроката, пленки, металлической упаковки, мебельных щитов используются гуммированные валы.

Из латекса изготавливаются презервативы (средство контрацепции), медицинские и защитные перчатки, специальные костюмы для войск РХБЗ и гражданской обороны (шлем-маски противогазов, ОЗК, Л-1 и т. д.).

Помимо прочих ценных свойств резины заметное место занимает её высокая амортизационная способность, обусловленная высоким внутренним трением и, соответственно,большими тепловыми потерями при деформации, то есть преобразованием механической энергии деформации в тепловую. Косвенно амортизационная способность определяется по показателю эластичности при отскоке, для чего разработаны различные приборы: «Прибор типа Шоба», упругомер и т. п. [1]

Производство резинотехнических изделий [ править | править код ]

Прорезиненные ткани изготавливают из льняной, хлопчатобумажной или синтетической ткани пропиткой резиновым клеем (специальная резиновая смесь, растворённая в бензине, бензоле или другом подходящем легколетучем органическом растворителе.) После испарения растворителя получается прорезиненная ткань.

Для получения резиновых трубок и уплотнителей с различными профилями сырую резину пропускают через шприц-машину (экструдер), в которых разогретая (до 100—110°) смесь продавливается через профилирующую головку. В результате получают профиль или трубу, которые затем вулканизируют либо в вулканизационном автоклаве при повышенном давлении либо в вулканизационной «трубе» при нормальном давлении в среде циркулирующего горячего воздуха, либо в расплаве солей.

Изготовление дюритовых рукавов — резиновых шлангов, армированных волокнистой или проволочной оплёткой происходит следующим образом: из каландрованной резиновой смеси вырезают полосы и накладывают их на металлический дорн, наружный диаметр которого равен внутреннему диаметру изготавливаемого рукава. Края полос смазывают резиновым клеем и прикатывают роликом, затем накладывают один или несколько парных слоев ткани либо оплетают металлической проволокой и промазывают их резиновым клеем, а сверху накладывают ещё слой резины. Далее собранную заготовку бинтуют увлажнённым бинтом и вулканизируют в автоклаве.

Производство автомобильных покрышек [ править | править код ]

Автомобильные камеры изготовляют из резиновых труб, шприцованных или склеенных вдоль камеры. Существует два способа изготовления камер: формовой и дорновый. Дорновые камеры вулканизируют на металлических или изогнутых дорнах. Эти камеры имеют один или два поперечных стыка. После стыкования камеры в месте стыка подвергают вулканизации. При формовом способе камеры вулканизируют в индивидуальных вулканизаторах, снабженных автоматическим регулятором температуры. После изготовления во избежание склеивания стенок, внутрь камеры вводят молотый тальк.

Автомобильные покрышки собирают на специальных станках из нескольких слоев особой ткани (корд), покрытой резиновым слоем. Тканевый каркас, то есть скелет шины, тщательно прикатывают, а кромки слоев ткани заворачивают. Снаружи каркас покрывают двумя слоями металлокордного брекера, затем в беговой части покрывают толстым слоем резины, называемым протектором, а на боковины накладывают более тонкий слой резины. Собранную таким образом шину (сырую шину) подвергают вулканизации. Перед вулканизацией на внутреннюю часть сырой шины наносят антиадгезионную специальную разделительную смазку (окрашивают) для исключения прилипания к раздувающей диафрагме и лучшего скольжения диафрагмы во внутренней полости шины при формовании.

Читайте так же:
Как сделать пневматический домкрат

Хранение резиновых изделий [ править | править код ]

Жгуты, зонды хранятся в подвешенном состоянии на съёмных вешалках, расположенных под крышкой шкафа. Резиновые грелки, накладные круги, пузыри для льда хранят слегка надутыми. Съёмные резиновые части приборов необходимо хранить отдельно. Эластичные катетеры, перчатки, бужи, резиновые бинты, напальчники хранят в плотно закрытых коробках, присыпав молотым тальком. Резиновые бинты присыпают тальком по всей поверхности и хранят в скатанном виде. Шкафы для резиновых изделий должны иметь плотно закрывающиеся дверцы и гладкую внутреннюю поверхность.

Отдельно хранят прорезиненную ткань в рулонах, горизонтально подвешенную на стойках. Можно хранить её на полках, уложенной не более, чем в 5 рядов. Эластичные лаковые бужи, катетеры, зонды хранят в сухом месте. Изделия бракуются, если появляется их клейкость и размягчение.

При потере эластичности резиновых перчаток их помещают в тёплый 5%-ый раствор аммиака на 15 мин., затем разминают и помещают на 15 мин. в 5%-ом водно-глицериновом растворе температурой 40-50°С.

Уплотнители. Виды и типы

Эластомер представляет собой длинную цепочку полимеров, которые сшиваются друг с другом в процессе вулканизации. Эти эластомеры или каучуки используются для изготовления различных материалов, которые мы используем в повседневной жизни. Одним из важных соединений являются резиновые уплотнения, которые изготавливаются с использованием различных типов резины в зависимости от требований и спецификаций, предъявляемых потребителем.

Использование и типы резиновых уплотнений

Представьте, что вы закатываете окно своей машины, заводите двигатель и выезжаете на дорогу. Практически за мгновение вы задействовали более трех типов уплотнений. От резиновых уплотнителей окна вашего автомобиля до уплотнений, участвующих в работе автомобиля, а их там внутри сотни, на первый взгляд незаметных изделий. Эти детали являются неотъемлемой частью повседневной жизни, не только в автомобильной промышленности. Гибкое уплотнение применяется в множестве случаев: предотвращение утечки в механизме, содержащим давление или предотвращение загрязнения. Вот три наиболее распространенных типа уплотнений:

Гидравлические уплотнения

Эти неметаллические типы могут выдерживать широкий температурный диапазон. Чаще всего используются в качестве уплотнения между двумя деталями в гидравлических устройствах, например, при возвратно-поступательном движении. Эти элементы статические или динамические. Статическое уплотнение не приводится в движение, а находится в канавке или в ограниченном пространстве. Динамическая, подвержена движению.

Уплотнительные кольца

Разработанные в 1937 году Нильсом Кристенсеном, уплотнительные кольца, являются одним из самых простых и точных вариантов уплотнений, используемых сегодня. Это эластомерное уплотнение действует как прокладка в форме тора. Уплотнительное кольцо предотвращает утечку, пока деформирующее контактное напряжение материалов находится в пределах рабочего диапазона уплотнения. Уплотнительное кольцо не выдерживает экстремальных температур. Такова природа эластомерного уплотнения, если уплотнительное кольцо слишком охлаждается, то становится хрупким и кристаллическим. Если температура повышается, происходит сжатие, при котором работа становится не эффективной. Производятся из различных типов каучука, в том числе кремнийорганического (силикона). Производство уплотнительных колец из силикона и резины является важным направлением в компании Резинопласт. Если вам необходимо изготовить уплотнение из любого типа каучука, обращайтесь!

Резиновые уплотнения

Используются в широком спектре областей из-за различных составов и свойств каучука. Самым распространенным применением резиновых уплотнений является создание воздухонепроницаемых мест, таких, как например, салон автомобиля. Если самолеты не использовали резиновые уплотнительные профили на своих дверях, то не смогли бы достичь полной герметизации салона. Каждый каучук имеет свою особенность и подходит не для всех сфер применения.
Нитрильный каучук устойчив к маслам и топливу. Это делает нитриловую резину подходящей для автомобильной и авиационной промышленности. Хорошо подходит для изготовления шлангов для масла в двигателе. Нитрил также может противостоять большому диапазону температур, поэтому самолеты могут использовать нитриловые профили. Силиконовая резина является чрезвычайно стабильным соединением резины, которое может выдерживать экстремальные температуры, оставаясь при этом функциональным. Силиконовая резина обычно используется для домашнего ремонта и оборудования, а также для хранения продуктов питания. Силикон можно использовать в качестве морозильных герметизирующих упаковок, потому что он не становится хрупким при низких температурах и не разрушается. За счет чего является безопасным в пищевой сфере. Силикон также используется в качестве изолирующего материала для проводки самолета, потому что является негорючим.

Читайте так же:
Виды и способы сварки плавлением
Виды некоторых каучуков, используемых для изготовления уплотнений

В таблице представлены наиболее известные и широко используемые материалы:

ОПИСАНИЕEPDMNBRFPM
Тип каучукаЭтилен-пропилен-диеновый мономерНитрил бутилкаучукФторкаучук
Номинальная жесткость IRHD60 (+/- 5)60 (+/- 5)60 (+/- 5)
Прочность на растяжение МПа≥10 Н / мм2≥10 Н / мм2≥8 Н / мм2
Элонгация после перелома%≥300%≥300%260%
Максимальный диапазон температур-350 / + 1000 С-300 / + 800 С-250 / + 2000 С
Свойства / СопротивлениеEPDMNBRFPM
Изнашиваемость
Минеральное масло
Растительное масло
Бензол / бензин
Ароматические соединения и углеводороды
Кетоны
Разбавленные кислоты и щелочи
Воздушная диффузия
Сопротивление резиновых уплотнителей при контакте с различными химикатами и окружающей средой
Применение:

• EPDM
Эти уплотнения в основном используются в установках дождевой воды и сточных вод, где нет контакта уплотнения с остатками бензина или масла в воде.
• NBR
Эти уплотнения могут использоваться в установках очистки сточных и дождевых вод, где остаток состоит из масла или бензина. Они также используются на автозаправочных станциях, в гаражах и бензонасосах.
• FPM
Материал уплотнений особенно теплостойкий и маслостойкий. Они также показывают сильную стойкость к сильным кислотам и растворителям. Однако они имеют очень ограниченную устойчивость к бутилацетату, ацетону и метиловому спирту.
• Кремнийорганический каучук
Термостойкие уплотнители в печах, сушильных шкафах. Морозостойкие уплотнители для холодильников и других камер, работающих с отрицательной температурой. Для окон, дверей, и других герметизирующих функций. Изоляционный материал.
Компания Резинопласт производит широкий ассортимент резиновых уплотнений, уплотнительных колец, которые изготавливаются с использованием высококачественных материалов, таких как силикон, неопрен, нитрил, epdm, бутил, SBR, натуральный. Точно разработанные эти печати получили широкое признание на рынке за их эксклюзивные характеристики. Изготовим уплотнительные изделия по размерам.

Инwinterизация: О чем надо помнить и знать при выборе зимней резины

Aссортимент моделей зимних шин, предлагаемых на продажу, весьма разнообразен. Сориентироваться в этом море товара и выбрать шины, подходящие персонально конкретному автовладельцу помогут полезные знания о том, на что следует обращать внимание, покупая покрышки. Так и выбор будет сделан быстрее, увереннее и правильнее, да и с продавцами общаться проще.

Протектор

Инwinterизация

Первое, что бросается в глаза, когда входишь в большой шинный магазин, – это невероятное многообразие видов протекторов, поэтому с классификации и начнем. По типу исполнения рисунка протекторы зимних шин подразделяются на так называемые скандинавский и европейский, различающиеся частотой шашек, шириной канавок и ламелей. У скандинавского типа структура более разреженная, с большим расстоянием между шашками протектора. При этом они изрезаны более глубокими и широкими ламелями, а на стоящих ближе к центральной оси, как правило, имеются участки без нарезки, предназначенные для установки (если их нет) шипов.

Какой тип лучше? Принцип работы протектора таков, что чем реже и выше шашки, шире и глубже канавки и ламели, тем лучше шина вцепляется в рыхлый субстрат – снег или грязь, но хуже ведет себя на ровном асфальте, особенно мокром. И наоборот – чем чаще шашки и больше число канавок и ламелей, тем лучше покрышка стоит на асфальте, впитывая и отводя воду из зоны контакта с дорогой, но при этом буксует в грязи и снеге.

В обычных дорожных шинах производители подбирают оптимальное значение числа шашек и ширины-глубины канавок и ламелей. Поэтому при умеренном стиле вождения, без экстремальных скоростей и маневров, у нешипованных шин с европейским и скандинавским типом протектора принципиальной разницы в езде практически не обнаруживается. Хотя теоретически – из-за имеющихся все-таки конструктивных отличий – европейский тип проявляет себя лучше на чистом или мокром асфальте, а скандинавский, в свою очередь, – на неплотно укатанном и рыхлом снегу, грязевой каше. Однако зимой в крупных городах европейской части России эти дорожные условия встречаются в равной мере, поэтому качества обоих типов уравниваются.

Типы исполнения протектора зимних шин:<br> a – европейский,<br> b – скандинавский нешипованный,<br> c – скандинавский шипованный<br><br> И основные части протектора: <br> 1 – "шашки"<br> 2 – канавки<br> 3 – ламели<br> 4 – шипы

Типы исполнения протектора зимних шин:<br> a – европейский,<br> b – скандинавский нешипованный,<br> c – скандинавский шипованный<br><br> И основные части протектора: <br> 1 – "шашки"<br> 2 – канавки<br> 3 – ламели<br> 4 – шипы

Типы исполнения протектора зимних шин:<br> a – европейский,<br> b – скандинавский нешипованный,<br> c – скандинавский шипованный<br><br> И основные части протектора: <br> 1 – "шашки"<br> 2 – канавки<br> 3 – ламели<br> 4 – шипы

И основные части протектора:
1
– «шашки»
2 – канавки
3 – ламели
4 – шипы

Но вот к различным моделям со специализацией стоит относиться поосторожнее и повнимательнее. Так, сейчас в магазинах появляется все больше скоростных зимних шин европейского типа протектора со спортивной «заточкой». Между тем эти шины хоть и называются «зимними», но часто рассчитаны на теплую центрально- и южно-европейскую зиму, которая сильно отличаются от русской. Кстати, стоит осторожно относиться и к европейским всесезонным шинам, которые для России таковыми могут не являться. В свою очередь, и для внедорожников, и даже для легковых машин производятся скандинавские специальные – «офф-роуд» – варианты с высокими и редкими шашками-снегозацепами, предназначенные для использования в сельской местности с холодными и многоснежными зимами. Очевидно, что для постоянной езды, например, по Петербургу или Москве, и тот и другой – не лучшие варианты.

Обозначения на шинах:<br> 1 – (знак "снежинка") – зимняя шина<br> 2 – (175) – условная ширина профиля в мм;<br> 3 – (70) – потребительски – высота профиля. Точнее – отношение высоты профиля шины к ее ширине в %. Это обозначение может не ставиться

Обозначения на шинах:<br> 1 – (знак "снежинка") – зимняя шина<br> 2 – (175) – условная ширина профиля в мм;<br> 3 – (70) – потребительски – высота профиля. Точнее – отношение высоты профиля шины к ее ширине в %. Это обозначение может не ставиться

Обозначения на шинах:<br> 1 – (знак "снежинка") – зимняя шина<br> 2 – (175) – условная ширина профиля в мм;<br> 3 – (70) – потребительски – высота профиля. Точнее – отношение высоты профиля шины к ее ширине в %. Это обозначение может не ставиться

По расположению канавок и шашек рисунок протектора может быть ненаправленным, направленным и асимметричным. Основное отличие направленного рисунка – V-образное расположение канавок и шашек. Этот тип сегодня признан практически всеми производителями как более прогрессивный, поскольку отвод и «выдавливание» воды из пятна контакта и самоочистка шины от снега и грязи происходят эффективнее. Также активно находит применение и асимметричный рисунок, который отличается различной формой шашек с внешней и внутренней стороны шины. Таким образом появляется возможность соединять в одной шине разные свойства: внешние – более частые – шашки отвечают за сцепление на мокром и сухом асфальте, а внутренние – более крупные и редкие – за сцепление на рыхлом снегу и грязевой каше.

Только стоит рассчитывать сразу – за современные технологии придется доплатить. Шина от одного производителя и с одинаковым типоразмером, но с направленным или асимметричным рисунком будет стоить примерно на 30-70% дороже. Поэтому тем, кто зимой ездит немного и старается водить очень аккуратно, не всегда стоит приобретать такую резину. И наоборот, тем, для кого интенсивность передвижения на машине и зимой и летом примерно равна, стоит подумать именно о таких моделях.

Зимняя резина с различными типами протектора и ошиповки. Такие шины выигрывают на льду и укатанном снегу областных дорог, но уступают на асфальте мегаполиса.

Зимняя резина с различными типами протектора и ошиповки. Такие шины выигрывают на льду и укатанном снегу областных дорог, но уступают на асфальте мегаполиса.

Отсюда и выбор – тому, кто ездит главным образом по городским дорогам в крупных мегаполисах шипованные шины не пригодятся и будут объективно хуже резины без шипов.
В Европе, например, с ее мягким климатом и хорошими чистыми дорогами, шипованные шины запрещены правилами – чтобы не портили асфальт и в целях безопасности. Другое дело Скандинавия и Россия, где «климат иной». Здесь тому, кто много ездит по области, шипованная резина скандинавского типа может стать наилучшим вариантом – шипы обеспечат надежное сцепление на укатанном снегу и льду, а более разреженные скандинавские шашки не дадут буксовать по рыхлому снегу и грязи.

Некоторые производители для одной модели предлагают шину как с уже установленными шипами, так и без них – но с возможностью ошиповать ее в мастерской. В последнем случае лучше, по возможности, еще до покупки все взвесить и определиться – нужны шипы или нет. Все-таки при ошиповке на заводе или сертифицированном производстве есть гарантия, что шип будет острым, не сотрется и не выпадет. Ошиповка же в мастерской предусматривает, прежде всего, необходимость поиска надежного исполнителя этой работы, который качественно поставит качественные шипы, и они вскоре не сотрутся и не станут вываливаться из шины. Кстати, для того чтобы шипы надежно держались в резине, любые новые шипованные покрышки нужно «прикатать» в течение нескольких сотен километров, избегая резких разгонов и торможений. Кроме того, не рекомендуется переставлять шипованные шины с одной стороны автомобиля на другую, поскольку шипы «прикатываются» на своей стороне, занимая определенный наклон в резине и от перестановки колес они будут расшатываться и впоследствии выпадут.

Геометрия

Основные параметры размерности, которые обращают на себя внимание, – это ширина шины и высота профиля. Бытует мнение, что чем шире колеса – тем лучше. Но не все так однозначно. С одной стороны, более широкие шины обеспечивают лучшее сцепление с сухим асфальтом и проходимость по рыхлому снегу, не давая закапываться колесам, поскольку из-за большей площади пятна контакта создается меньшее давление на поверхность. Однако по той же причине ухудшается выдавливание и удаление из-под шины воды и жидкой грязи. Поэтому при одинаковом рисунке протектора и весе машины «всплывание» и неуправляемое скольжение колеса на снежной шуге в более широких покрышках наступает при меньшей скорости.

Широкие низкопрофильные и стандартные зимние шины. "Стандарт" мягче и комфортнее на ухабах, но "низкий профиль", определенно, эстетичнее и моднее

Широкие низкопрофильные и стандартные зимние шины. "Стандарт" мягче и комфортнее на ухабах, но "низкий профиль", определенно, эстетичнее и моднее

Достаточно спорными выглядят главные ходовые достоинства зимней низкопрофильной резины. Теоретически низкий профиль придает меньшую раскачку кузову «на баллонах», однако при скоростях, которые можно развивать зимой в России, разницу во влиянии профиля на поведение машины заметить, мягко говоря, довольно трудно. Зато, проезжая по замаскированным снежком выбоинам на дороге или выпирающим трамвайным рельсам эта разница ощущаться будет очень хорошо. Ездить зимой на таких шинах придется поаккуратнее – иначе можно повредить дорогой легкосплавный диск, который, к тому же, не любит мороза, становясь более хрупким.

Правда, всегда немалую роль играет имиджевый и эстетический момент. Широкие низкопрофильные шины действительно многое привносят во внешний вид автомобиля, который не хочется «опрощать» и зимой. Кроме того не хочется тратиться на еще один комплект дисков. Правда, придется потратиться на резину – «имиджевые» широкие низкопрофильные модели стоят заметно дороже.

Маслобензостойкие резины

Маслобензостойкие резины получают на основе каучуков хлоропренового (наирит), СКН и тиокола.

Наирит

Наирит является отечественным хлоропреновым каучуком. Хлоропрену соответствует формула СН2=CCl-СН=СН2.

Вулканизация может проводиться термообработкой даже без серы, так как под действием температуры каучук переходит в термостабильное состояние. Резины на основе наирита обладают высокой эластичностью, вибростойкостью, озоностойкостью, устойчивы к действию топлива и масел, хорошо сопротивляются тепловому старению. (Окисление каучука замедляется экранирующим действием хлора на двойные связи.) По температуроустойчивости и морозостойкости (от — 35 до — 40 °С) они уступают как НК, так и другим СК. Электроизоляционные свойства резины на основе полярного наирита ниже, чем у резины на основе неполярных каучуков.

СКН — бутадиеннитрильный каучук — продукт совместной полимеризации бутадиена с нитрилом акриловой кислоты:

В зависимости от состава каучук выпускают следующих марок: СКН-18, СКН-26, СКН-40. (Зарубежные марки: хайкар, пербунан, буна-N и др.). Присутствие в молекулах каучука группы CN сообщает ему полярные свойства. Чем выше полярность каучука,

тем выше его механические и химические свойства и тем ниже морозостойкость (например, для СКН-18 от — 50 до — 60 °С, для СКН-40 от — 26 до — 28 °С). Вулканизируют СКН с помощью серы. Резины на основе СКН обладают высокой прочностью, хорошо сопротивляются истиранию, но по эластичности уступают резинам на основе НК, превосходят их по стойкости к старению и действию разбавленных кислот и щелочей. Резины могут работать в среде бензина, топлива, масел в интервале температур от — 30 до 130 °С. Резины на основе СКН применяют для производства ремней, конвейерных лент, рукавов, маслобензостойких резиновых деталей (уплотнительные прокладки, манжеты и т. п.).

Полисульфидный каучук

Полисульфидный каучук, или тиокол, образуется при взаимодействии галоидопроизводных углеводородов с многосернистыми соединениями щелочных металлов:

Тиокол вулканизуется перекисями. Присутствие в основной цепи макромолекулы серы придает каучуку полярность, вследствие чего он становится устойчивым к топливу и маслам, к действию кислорода, озона, солнечного света. Сера также сообщает тиоколу высокую газонепроницаемость (выше, чем у НК), поэтому тиокол — хороший герметизирующий материал. Механические свойства резины на основе тиокола невысокие. Эластичность резин сохраняется при температуре от — 40 до — 60 °С. Теплостойкость не превышает 60-70 °С. Тиоколы новых марок работают при температуре до 130 °С.

Акрилатные каучуки

Акрилатные каучуки — сополимеры эфиров акриловой (или метакриловой) кислоты с акрилонитрилом и другими полярными мономерами — можно отнести к маслобензостойким каучукам. Каучуки выпускают марок БАК-12, БАКХ-7, ЭАХ. Для получения высокопрочных резин вводят усиливающие наполнители. Достоинством акрилатных резин является стойкость к действию серосодержащих масел при высоких температурах; их широко применяют в автомобилестроении. Они стойки к действию кислорода, достаточно теплостойки, обладают адгезией к полимерам и металлам. Недостатками БАК являются малая эластичность, низкая морозостойкость, невысокая стойкость к воздействию горячей воды и пара.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector