Tehnik-ast.ru

Электро Техник
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Отечественные обозначения масел и их применяемость

Отечественные обозначения масел и их применяемость

В зависимости от назначения установлены следующие марки вакуумных масел:

ВМ-3- для бустерных паромасляных насосов,
ВМ-4 и ВМ-6 — для механических вакуумных насосов с масляным уплотнением.

Вакуумные масла ВМ-3 и ВМ-4 — являются рабочими жидкостями соответственно для высокопроизводительных паромасляных бустерных, вспомогательных пароструйных и специальных форвакуумных насосов.

Близким к маслу ВМ-4 по основным показателям является масло ВМ-6 для механических вакуумных насосов. Основная область их применения — объемные вакуумные насосы (поршневые, жидкостно-кольцевые, ротационные и др.).

Масло ВМГЗ (- 45 С) (ТУ 0253-001-7821-2002)

Предназначено для систем гидропривода и гидроуправления строительных, дорожных, лесозаготовительных, подъемнотранспортых и других машин, работающих на открытом воздухе от -30 ºС до +50 ºС в зависимости от типа гидронасоса. Для умеренных и северных регионов как всесезонное, а для районов крайнего Севера как летнее.

Масло марки «А» (ТУ 38.1011282-89)

Глубокоочищенный дистиллят селективной очистки, загущенный вязкостной полимерной присадкой. В состав масла входят антиокислительная, противоизносная, моюще — диспергирующая и антипенная присадки. Масло предназначено для всесезонной эксплуатации в гиротрансформаторах и автоматических коробках передач автомобилей при температуре окружающей среды до -30. -35ºС. Масло используют также и в качестве зимнего в гидростатических приводах самоходной сельскохозяйственной и другой техники.

Масло марки «Р» (ТУ 38.1011282-89)

Хорошо очищенное дистилятное масло с добавлением присадок, улучшающих антиокислительные, противоизносные, моющее- диспергирующие и антипенные свойства. Используют в системах гидроусиления руля и гидрообъемных передачах.

Масло веретенное АУ (ТУ38.1011232-89)

Содержит антиокислительную присадку. Масло обеспечивает работу гидроприводов в диапазоне температур от -(30-35) до +(90-100)ºС.

Масло ЭШ для гидросистем высоконагруженных механизмов (ГОСТ 10363-78)

Предназначено для гидросистем управления высоконагруженных механизмов(шагающих экскаваторов и других аналогичных машин). Работоспособно в интервале температур от -40 до +(80-100).

МГЕ-46В для гидрообъемных передач (ТУ38.001347-2000)

Масло обладает высокой стабильностью эксплуатационных (вязкостных, противоизносных, антиокислительных) свойств, не агрессивно по отношению к материалам, применяемым в гидроприводе. Предназначено для гидравлических систем (гидростатического привода)сельскохозяйственной и другой техники, работающей при давлении до 35 МПа с кратковременным повышением до 42 МПа. Работоспособность в диапазоне температур от -10 до +80 ºС.

Осевые масла

Неочищенные прямогонные продукты нефтепереработки, используемые в качестве смазочных материалов.

Основная область применения — подвижной состав железнодорожного транспорта, где их используют для смазывания шеек осей колесных пар вагонов, тепловозов с подшипниками трения и некоторых малонагруженных зубчатых редукторов промышленного оборудования.

Осевые масла выпускают трех марок по ГОСТ 610-72: Л — для летнего применения, З — для зимнего применения и С — для применения в особо холодных регионах (северных).

Масло ТМ2-18 или ТЭп-15 (ГОСТ 23652-79)

Функциональные свойства масла улучшены благодаря введению противоизносной и депрессорной присадок. Применяют в качестве всесезонного масла для тракторов и других сельскохозяйственных машин в районах с умеренным климатом. Рабочий температурный диапазон масла -20. +100 ºС.

Масло ТМ3-18 или ТАп-15В (ГОСТ 23652-79)

Применяют в трансмиссиях грузовых автомобилей и для смазывания прямозубых, спирально- конических и червячных передач, в которых контактные напряжения достигают 2000 МПа, а температура масла в объеме 130 ºС. В средней климатической зоне используют всесезонно при температуре до -25 ºС.

Масло ТМ5-18 или ТАД-17и (ГОСТ 23652-79)

Универсальное минеральное. Работоспособность до -25 ºС ; верхний предел длительной работоспособности 130-140 ºС. Предназначено для смазывания всех типов передач, в том числе гипоидных, автомобилей и другой мобильной техники.

Масло ТСП-10 (ГОСТ 23652-79)

Применяют всесезонно в Северных районах и как зимнее в средних климатических зонах для смазывания прямозубых, спирально- конических и червячных передач, работающих при контактных напряжениях до 1500-2000 МПа и температурах масла в объеме до 100-110 ºС.

Нигрол (ТУ 38.101529-75)

Применяется для смазывания трансмиссий и КПП тракт, машин, слабонагруженных узлов промышленного оборудования.

Масло Тп-22С (ТУ38.101821-2001)

Предназначено для высокооборотных паровых турбин, а также центробежных и турбокомпрессоров в тех случаях, когда вязкость масла обеспечивает необходимые противоизностные свойства. Является наиболее распространенным турбинным маслом.

Масла ТП-30 и ТП-46 (ГОСТ 9972-74)

Масло ТП-30 применяют для гидротурбин, некоторых турбо- и центробежных компрессоров. Масло ТП-46 применяют для судовых паросиловых установок с тяжелонагруженными редукторами и вспомогательных механизмов.

КС-19 (ГОСТ 9243-75)

Предназначено для смазывания поршневых компрессоров среднего и высокого давления.

Читайте так же:
В чем нарисовать электрическую схему

КП-8С (ТУ 38.1011269-90)

Применяется в турбокомпрессорах, спаренных с высоконагруженными редукторами, особенно в тех случаях, когда требуется высокая устойчивость к образованию осадка и хорошая антиокислительная стабильность. Преимущество этого масла особенно ярко проявляется при работе в компрессорах, перекачивающих аммиак.

К2-24 (ТУ 38.101756-78)

Применяют для смазывания многоступенчатых поршневых компрессоров высокого давления, в том числе компрессоров воздухоразделительных установок.
Масла для компрессоров холодильных машин

Масла ХА-30, ХФ-12-16 (ГОСТ 5546-86)

ХФ-12-16 применяется для компрессоров работающих на хладоне R-12 , ХА-30 для компрессоров на аммиаке. Масла с достаточно низкой температурой застывания (-38 ºС; -42 ºС) и высокой химической стабильностью.


Индустриальные масла

Масло И-5А (ГОСТ 20799-88)

Применяют в различных отраслях промышленности для смазывания наиболее широко распространенных легконагруженных, высокоскоростных узлов и механизмов, замасливания волокон и в производстве масел, смазок и резин.

Масла И-12А (ГОСТ 20799-88)

Служат для смазывания втулок, подшипников веретен ровничных и других машин, узлов котонных и кеттельных машин, шпинделей металлорежущих станков, для направляющих бабок фильерно-расточных, фильерно- полировочных и других станков, для подшипников маломощных электродвигателей с кольцевой системой смазки, в качестве рабочих жидкостей в объемных гидроприводах, работающих в закрытом помещении на открытом воздухе, для поршневой группы аммиачных компрессоров и для многих других видов оборудования.

Масло ИГП-18, ИГП-30, ИГП-38, ИГП-49 (ТУ 38.101413-97)

Применяют в качестве рабочих жидкостей в гидравлических системах, станочного оборудования, автоматических линий, прессов. Используют для смазывания высокоскоростных коробок передач, мало- и средненагруженных редукторов и червячных передач вариаторов, электромагнитных и зубчатых муфт, подшипниковых узлов, направляющих качения и скольжения станков и в других узлах и механизмах, где требуются масла с улучшенными антиокислительными и противоизносными свойствами.

Масла И-20А, И-40А, И-50А (ГОСТ 20799-88)

Их употребляют в качестве рабочих жидкостей в гидравлических системах станочного оборудования, автоматических линий, прессов, для смазывания легко- и средненагруженных зубчатых передач, направляющих качения и скольжения станков, где не требуются специальные масла, и других механизмов.

Масла ИГП-72, ИГП-92, ИГП-114 (ТУ 38.101413-97)

Используют в гидравлических системах тяжелого прессового оборудования и для смазывания средненагруженных зубчатых и червячных редукторов, в циркуляционных системах смазки различного оборудования.

Масла ИГП-152, ИГП-182 (ТУ 38.101413-97)

Используют для смазывания нагруженных зубчатых и червячных передач, коробок скоростей, редукторов и других узлов.

Масла редукторные ИТД-100 (Ирп-75 ), ИТД-220 (Ирп-150), ИТД-460 (Ирп-200), ИТД-680 (Ирп-300) (ТУ 38.1011337-90)

Предназначены для смазывания зубчатых передач и других элементов промышленного оборудования, в которых высокие нагрузки не позволяют применять масла без присадок.

Масло промывочное МПФ (ТУ 38.401-58-280-01)

Предназначено для промывки карбюраторов и дизельных двигателей автомобилей без их разборки ( при смене рабочих масел ) от отложений, образовавшихся в процессе их эксплуатации. Изготовлено из смеси легких минеральных масел с присадками, обеспечивающими моющие и противозадирные свойства.

Масла для прокатных станов ПС-28 (ГОСТ 12672-77)

Применяют для редукторов и тяжелонагруженных узлов прокатного оборудования, для оборудования шинных заводов и др.

Масло цилиндровое Ц 52 (ТУ 0253-02-7821-2002)

Применяют для поршневых паровых машин различного назначения, работающих с перегретым , до 400 ºС ( и выше ), паром. Отличается высокой вязкостью, температурами вспышки и застывания, пониженной зольностью.

Солидол (ГОСТ 4366-76)

Применяется для смазки узлов трения механизмов и машин, с/х техники, ручного инструмента, винтовых и цепных передач, тихоходных шестеренчатых редукторов. Работоспособен при температуре от -40 ºС до +120 ºС.

Литол- 24 (ГОСТ 21150-75)

Применяется для смазывания всех типов подшипников качения и скольжения, зубчатых передач. Содержит антиокислительную и вязкостную присадки. Работоспособна при температуре от -40 ºС до +120 ºС.

Тосол А-40 (ТУ 6-57-48-91)

Незамерзающая жидкость, предназначена для заполнения системы охлаждения автомобилей. Изготовлена с применением присадок, предотвращающих накипь, разъедание РТИ, коррозию и вспенивание. Работоспособность при температуре до -40 ºС.

М-12ТП для двухтактных двигателей (ТУ 38.401-58-28-91)

Используют в составе топливно- масляной смеси в двухтактных бензиновых двигателях воздушного и водяного охлаждения, установленных на транспортных средствах и механизированных инструментах.

Масло М- 5з/10Г1 «жигулевское» SAE 15-30 API SE (ГОСТ 10541-78)

Используют в регионах с низкими температурами зимних месяцев как всесезонное.

Масло М- 6з/12Г1 «жигулевское» SAE 20-40 API SE (ГОСТ 10541-78)

Применяют всесезонно в регионах с умеренными климатическими условиями при температуре воздуха от -20 ºС до +45 ºС.

Масло М- 6з/10В SAE 20W-30 API SE (ГОСТ 10541-78)
Применяют всесезонно в среднефорсированных бензиновых двигателях и безнаддувных дизелях. Это универсальное масло отличается повышенной работоспособностью. В бензиновых двигателях грузовых автомобилей пробег до замены масла составляет 18 тыс. км, а в дизелях- до 500 моточасов.

Читайте так же:
Какой провод нужен для заземления частного дома

Масло М-8В «автол» SAE 20W API SD/CB (ГОСТ 10541-78)

Используют всесезонно в среднефорсированных бензиновых двигателях легковых и грузовых автомобилей с периодичностью замены до 18 тыс. км пробега, а также как зимнее масло для среднефорсированных автотракторных дизелей.

Масло МС-20СП SAE 50 (ТУ 38.101265-88)

Применяют для стационарных малооборотных дизелей для смазки нагруженных червячных и шестеренчатых передач, для двухтактных бензиновых двигателей. Изготовлено с применением высококачественных присадок.

Масло МТ-16П SAE 40 (ГОСТ 6360-83)

Применяют для смазывания транспортных дизелей типа В-2 и аналогичных по уровню форсирования безнаддувных двигателей.

Масло М-14В2 SAE 40 (ГОСТ 12337-84)

Используют для смазывания двух- и четырехтактных тепловозных и судовых дизелей тронкового типа при их эксплуатации на дистиллятных дизельных топливах с содержанием серы до 0,5 % ( масс. доля ), а также двигателей карьерных автосамосвалов.

Масла М-10Г2ЦС SAE 30, М-14Г2ЦС SAE 40, М-16Г2ЦС SAE 40 (ГОСТ 12337-84)

Предназначены для смазывания главных и вспомогательных тронковых дизелей судов морского транспортного, промыслового и речного флотов. Могут использоваться для смазывания ряда судовых механизмов и агрегатов, где необходимы масла соответствующих вязкостей ( редукторы, компрессоры, воздуходувки и др. ). Отличительная особенность этих масел- очень хорошая влагостойкость, эмульгируемость с водой и легкое отделение воды при сепарации.

Масла М-8ДМ SAE 20W API CD, М-10ДМ SAE 30 API CD (ГОСТ 8581-78)

Предназначены соответственно для зимней и летней эксплуатации высокофорсированных дизелей с турбонаддувом, работающих в тяжелых условиях. Могут использоваться в дизелях без наддува со значительно увеличенным пробегом между заменами масла. Обеспечивают надежное смазывание отечественной и импортной техники (карьерные большегрузные самосвалы, промышленные тракторы большой мощности с двигателями водяного или воздушного охлаждения, экскаваторы, бульдозеры, автопогрузчики, трубоукладчики).

Масла М-8Г2 «автотракторное» SAE 20W API CС, М-10Г2 «автотракторное» SAE 30 API CС (ГОСТ 8581-78)

Используют соответственно для зимней и летней эксплуатации автотракторных дизелей без наддува или с невысоким наддувом. Масло М-10Г2 применяют также для смазывания высокооборотных стационарных дизелей и дизель-генераторов.

Масла М-8Г2к «камазовское» SAE 20W API CС, М-10Г2 «камазовское» SAE 30 API CС (ГОСТ 8581-78)

Отличаются от масел М-8Г2 и М-10Г2к только существенно более эффективными композициями присадок, что дает возможность увеличивать сроки замены масла, успешно использовать масла М-8Г2 и М-10Г2 в современных автомобилях КамАЗ, ЗИЛ, а также автобусах «Икарус».

Масла М-8Г2У «универсальное» SAE 20W API CС, М-10Г2У «универсальное» SAE 30 API CС (ТУ 38.401-58-21-91)

Предназначены для автотракторных и стационарных дизелей, в которых применяют масла М-8Г2к и М-10Г2к. Переход на масла марки Г2У дает возможность увеличить срок замены масла и элементов фильтров тонкой очистки в 2 раза, сократить расход масла и затраты на техническое обслуживание дизелей, уменьшить вдвое объем отработанных масел, что важно для тех местностей, где нет условий для их утилизации.

Применение индустриального масла И 20А

Область применения И-20А обозначена литерой «И» в названии масла, означающей индустриальное.

Масло используется во многих сферах промышленности – на ткацких фабриках, заводах по производству и обработке металлов, в прессах и гидравлических системах в качестве гидравлической жидкости, для некоторых строительных механизмов и дорожной техники – перечислить все варианты сложно.

Основное применение масла И-20А – для легко- и средненагруженных зубчатых передач, а также для узлов скольжения и трения в механизмах, которые нетребовательны к характеристикам масла.

Главные задачи И-20А – смазка, теплоотвод и защита поверхностей – и с ними масло успешно справляется.

Масло И-20А входит в группу так называемых базовых масел, также их называют безприсадочными.

Масла этой группы имеют индекс вязкости от 12 до 50, и производятся из сернистых, либо малосернистых нефтей по трем различным технологиям:

  1. Дистиллятная, при которой масло получается в результате перегонки мазута на вакуумных установках;
  2. Остаточная, где масло производится благодаря обработке деасфальтизированных гудронов;
  3. Компаундированная, когда масла, полученные первыми двумя методами, объединяют между собой в различных пропорциях, исходя из необходимых параметров конечного состава.

Марка И-20А производится дистиллятным методом. Получаемое в результате масло обладает необходимым набором свойств для применения в областях, где не требуются какие-то уникальные характеристики. Тем не менее, изначальные природные качества И-20А довольно высоки, что позволяет задействовать его в механизмах, которые работают в среднем диапазоне нагруженности в щадящих условиях. Например, в цехах, где нет повышенной влажности и резких перепадов температур.

Читайте так же:
Главное движение токарного станка

В качестве гидравлической жидкости И-20А используется и в уличной технике, но только при температуре не ниже -15 ºC.

И-20А

Особенности индустриальных смазок

Индустриальное масло отличается от автомасла, гидравлической смазки и прочих нефтепродуктов. Оно применяется в стационарных агрегатах, функционирующих в средних температурных условиях. Основой этого масла является нефть, содержащая серу. Масла индустриальные И 20А изготавливаются посредством глубокой переработки нефти.

Сегодня производители применяют три способа производства подобного нефтепродукта:

  1. Дистиллятный (мазут перегоняется вакуумными агрегатами).
  2. Остаточный (обрабатываются деасфальтизированные гудроны).
  3. Компаундированный (масла, располагающие схожими показателями вязкости, плотности, соединяются).

Применение индустриального масла И 20А

Производство масла

Технические характеристики масла И 20А такие же, как у дистиллятных нефтепродуктов малой/средней вязкости. Смазочные жидкости, которые дешевы и легки в изготовлении, нашли применение в самых разных сферах. Производственное оснащение, используемое в закрытых помещениях, не предполагает применения сезонных смазок. Как раз для такого оборудования и используется масло И-20А.

Спецификации

Масло И-20А называется «веретенкой», потому что в прошлом оно применялось для смазывания быстроходных, слабонагруженных подшипников веретен в прядилках. Выпускаемые сегодня смазки классифицируются по:

  • области использования;
  • показателям эксплуатации.

На эксплуатационных показателях масел основана спецификация ISO. Соответственно с ней и ГОСТ, смазки маркируются группами символов, разделяемых дефисами.

Сначала идет заглавная буква «И». Она указывает на все марки смазок, не разделяя их по характеристикам, происхождению, предназначению. Число (к примеру, 20) показывает вязкостный индекс.

Масляные жидкости нужно выбирать, учитывая вязкостный индекс. Слишком вязкие масла возможно применять в сильнонагруженных агрегатах. Заглавная буква «А» указывает на то, что масляная жидкость принадлежит к нефтепродуктам без добавок.

Применение индустриального масла И 20А

Для чего используется «Роснефть И-20А»? Данная смазочная жидкость снижает трение и замедляет износ в следующих механизмах:

  • станочные устройства для резки металла;
  • прокатные станы;
  • прессово-кузнечное оснащение;
  • вентиляторы;
  • насосные устройства;
  • текстильные машинки;
  • разное производственное оснащение.

«Роснефть И-20А» прекрасно подходит для оснащения с малым давлением промеж соприкасающихся деталей. Подобная смазка применяется при движении и соприкосновении открытых пар.

«Роснефть И-20А» обеспечивает теплоотвод от соприкасающихся запчастей, защиту от коррозийного воздействия, очистку деталей от грязи, предотвращение образования пены.

При использовании «Роснефть И-20А» эксплуатационный ресурс нефтепродукта снижается. Он подвергается окислению, засорению продуктами изнашивания, утрачивает эластичность. Ввиду этого периодически необходимо очищать, фильтровать смазку или полностью заменять ее.

Цена за литр

Стоимость масла индустриального И-20А зависит от ёмкости фасовки:

  • В канистрах объёмом 10 л – от 500 руб.
  • В канистрах объёмом 20 л – от 1450 руб.
  • В бочках объёмом 216 л – от 12200 руб.

Диапазон цен у каждого из производителей продукта может отличаться.

Технические характеристики

Соответственно с ГОСТ, эксплуатационные показатели И-20А таковы:

  • кинематическая вязкость при сорока градусах – 30 кв. мм/с;
  • кислотность – три сотых миллиграмма KOH на один грамм масляной жидкости;
  • концентрация золы – пять тысячных процента;
  • механические примеси – отсутствуют;
  • плотность при двадцати градусах – восемьсот девяносто килограмм на метр кубический;
  • температура замерзания – минус пятнадцать градусов;
  • цвет на колориметре ЦНТ – три единицы ЦНТ;
  • температура вспыхивания – плюс сто восемьдесят градусов;
  • приращение кислотности окислившейся смазки – три десятых миллиграмма KOH на один грамм смазки;
  • приращение смоляных элементов – три процента;
  • растворители – отсутствуют.

Как и всякая иная индустриальная смазка, И-20А, соответственно с ГОСТ, располагает особенными свойствами:

  • отличная устойчивость к окислительным процессам;
  • хорошая работоспособность при продолжительном использовании;
  • диапазон рабочих температур – от минус пяти до плюс семидесяти градусов;
  • прекрасные характеристики деэмульгирования.

Нефтепродукт предоставляется покупателям в бочках из пластика/пластмассы, объем которых превышает двести литров, и евроканистрах от пяти до двадцати литров. Стоит упомянуть, что смазку нужно регулярно заменять, иначе она станет неэффективной. Рабочий ресурс любого расходника ограничен определенным периодом. По истечении эксплуатационного срока смазку необходимо обновлять, заливая свежий расходник вместо отработанного. Разумеется, это требуется делать правильно, чтобы избежать возникновения разнообразных неполадок.

Производители И-20А

Сегодня масло И-20А выпускают многие нефтеперерабатывающие компании, поскольку устойчивый спрос имеется, а производство масла обходится довольно дешево.

Читайте так же:
Для чего нужен циклон

Основные производители в России:

  1. Башнефть-Новойл. Компания располагается в Уфе и производит множество масел, в том числе, И-20А. Качество продукции, по отзывам, хорошее, Цены вполне конкурентные;
  2. Роснефть. Штаб-квартира этой компании находится в Москве, а нефтеперерабатывающие заводы расположены по всей России. Помимо всего прочего, компания производит и масла, среди которых присутствует И-20А;
  3. Лукойл. Входит в число ведущих нефтяных компаний России, экспортирует свою продукцию в 24 страны. В ассортименте компании, конечно же, присутствует марка И-20А. Качество стабильно хорошее;
  4. Газпром-Нефть. Компания имеет свои производства, помимо этого, продает сырье множеству заводов, как в России, так и за рубежом. Качество отличное, цены слегка завышены.

И-20А

Аналоги

Из зарубежных аналогов И-20А рекомендуют продукцию от Mobil марок DTE Oil Light, DTE Oil 13 M и DTE Oil 24. Также подойдет в качестве замены масло Vitrea 32 от Shell, или Magna 32 от Castrol. Хорошей заменой является Energol CS 32 от British Petroleum. Безусловно, характеристики каждого заменителя следует изучать более тщательно, в зависимости от конечной цели применения масла. Хотя сама идея применять явно более дорогой зарубежный аналог кажется сомнительной.

Гарантийный срок хранения масла И-20А – 5 лет в запечатанной таре. По истечении этого срока масло вряд ли потеряет свои качества, однако производитель нести ответственность уже не будет.

Сроки замены масла определены в инструкциях к оборудованию, в котором оно эксплуатируется.

Отработанное масло, утратившее свои качества, либо подвергают процессу глубокой очистки и восстановления на специальном оборудовании, либо попросту заменяют – очередной плюс невысокой стоимости.

Индустриальное масло РОСНЕФТЬ И-20А: характеристики, отзывы

Современные и классические промышленные агрегаты, преимущественно работают в сложных условиях эксплуатации, что снижает их время бесперебойного функционирования. Индустриальное масло РОСНЕФТЬ И-20А компенсирует повышенные нагрузки и продлевает срок применения механизмов.

масло РОСНЕФТЬ И-20А 20 л

Описание продукта

Индустриальное масло Rosneft I-20 A изготавливается путем дистилляции сернистых пород нефти. Процедура позволяет удалить грубые примеси из сырья и достаточно очистить готовый продукт от посторонних примесей, что положительно сказывается на свойствах конечного лубриканта.

Ввиду наличия минеральной базы, состав не выдерживает критических перепадов температур и при эксплуатации в экстремальных условиях быстро изнашивается, что заставляет уменьшить межсервисный интервал.

При использовании в механизмах, не требующих от смазки наличия особенных защитных свойств, жидкость обеспечивает необходимую защиту.

Применение

Минералка И-20А от РОСНЕФТЬ предназначена для обслуживания гидравлических систем стационарного и передвижного индустриального оборудования. Основное применение направлено на уход за зубчатыми передачами, фрикционными узлами, подверженными нагрузке трения и возможным перегревам.

Отмечается полная пригодность к уходу за строительной техникой, дорожными и промышленными станками, работающими в умеренных климатических условиях, либо оборудованными устройствами предпускового подогрева масла.

Категорически недопустимо заливать лубрикант в механизмы, не имеющие специальных допусков или требующие более качественных смазок.

масло РОСНЕФТЬ И-20А 216,5 л

Технические характеристики

Минеральное индустриальное масло РОСНЕФТЬ И-20 А имеет показатели:

ПараметрЗначение
Кинематическая вязкость при +40˚С31,32
Кислотное число0,008
Номинальная плотность при +15 ˚С0,86
Содержание примесей серы %0,1
Сульфатная зольность %0,003

Форма выпуска и артикулы

Минеральные масла компании ROSNEFT поставляются на рынок в широком ассортименте тары. Модификация И-20А разливается в три типа емкостей, что предельно соответствует требованиям потребителей. Для удобства поиска каждая тара соответствует уникальному артикулу.

Бочка, лКаталожный номер
2040631469/2612
216,52611/40631477
10002815

В отдельных случаях, производитель может поставить на рынок ограниченные партии канистр малого объема, предназначенные для обслуживания единичных агрегатов в малых цехах или домашних мастерских.

масло РОСНЕФТЬ И-20А 1000 л

Достоинства и недостатки

Индустриальное масло И-20 А от компании ROSNEFT имеет ряд преимуществ перед аналогами конкурентов.

  1. Минимальная стоимость. Жидкость выигрывает до 40% у аналогов зарубежных конкурентов, что существенно влияет на выбор покупателей. При этом, просадок в качестве или защитных свойствах нет.
  2. Широкое распространение. Отечественный продукт, продается в большинстве магазинов оптовой и розничной сети, что способствует дальнейшему распространению.
  3. Достаточная защита механизмов от перегрева. Жидкость снимает фрикционное напряжение между нагруженными парами, что стабилизирует температурный режим блоков.
  4. Стабильность при критических перепадах температур. Состав имеет повышенный индекс вязкости, что позволяет активно работать при нагреве или охлаждении.
  5. Формула совместима с большинством промышленных агрегатов и устройств.
  6. Масло изначально поставляется в чистом виде, что позволяет беспрепятственно добавлять в лубрикант вторичные компоненты и присадки, повышающие чистящие или защитные свойства.
Читайте так же:
Гранулятор для пеллет своими руками чертежи

Из минусов пользователи выделяют неприспособленность к повышенным нагрузкам.

Аналоги

Заменить индустриальное масло РОСНЕФТЬ И-20 можно смазками:

  • РОСНЕФТЬ И-40А;
  • WEGO И-12;
  • OIL RIGHT И-20 А;
  • ЛУКОЙЛ И-20А;
  • ROWE Hightec HLP 22;
  • ТНК Редуктор CLP 68.

Стоимость масла Роснефть И20 в 2020 году:

  • 20 л – 2350 руб;
  • 216,5 л – 15300 руб;
  • 1000 л – 63500 руб.

Как отличить подделку

Оригинальное масло РОСНЕФТЬ И-20А можно распознать по внешним признакам.

  1. Заводская канистра изготавливается из плотного полимера или жестяных листов. Оба материала выдерживают механические нагрузки и не подвержены образованию коррозии, что исключает наличие на их поверхности пятен ржавчины или физических повреждений.
  2. Этикетки печатаются на фабричных станках. Процедура изготовления исключает образование подтеков краски, наплывов, перекосов. Также исключены грамматические ошибки, смысловые расхождения в описании.
  3. Дата изготовления наносится лазерной печатью. Благодаря технологии надпись невозможно стереть.

Видео

Индустриальное масло РОСНЕФТЬ И-20А представляет собой высококачественный продукт, обеспечивающий стабильную работу вверенного агрегата. Жидкость продлевает срок эксплуатации устройств и минимизирует естественный износ в процессе эксплуатации.

Отзывы покупателей

Мнение пользователей о смазке.

Андрей

Заливаю в станки только И-20А. Масло работает нормально, цена адекватная.

Роман

Использую в домашней мастерской. У меня нагрузка на станки небольшая, поэтому вполне достаточно.

Масло авиационное мс-20

Внутренние детали любого механизма со временем приходят в негодность из-за естественного износа. Соответственно, в самом смазочном масле также по мере его эксплуатации скапливаются механические примеси в виде воды, пыли, стружки, начнет образовываться абразив. Сделать эксплуатацию оборудования полноценной и более длительной можно постоянным контролем и очисткой турбинного масла для устранения из него механических включений.

Отметим, что современные масла дают возможность оптимизировать и увеличивать эффективность производственного процесса за счет полноценной защиты деталей и комплектующих оборудования. Качественная очистка турбинного масла – залог надежной работы турбоагрегатов в течение длительного срока без отказов и неисправностей самого оборудования. Если использовать некачественное масло, функциональная надежность оборудования будет под вопросом, а значит, произойдет его преждевременный износ.

Восстановленное после очистки масло можно использовать повторно. Именно поэтому целесообразно использовать методы непрерывной очистки, так как в этом случае можно увеличить срок работы масла, не нуждаясь в его перезаливке. Турбинные масла можно очищать разными методами: физическими, физико-химическими и химическими. Опишем все методы подробнее.

Какими свойствами обладает масло МС-20?

Прежде чем перейти к разговору о способе использования масляного продукта, необходимо поговорить о его свойствах. В качестве основных характеристик можно отметить:

  • хорошие адгезивные возможности;
  • отличная вязкость;
  • масло часто выступает, как смазывающий продукт;
  • обладает отличной температурой воспламенения;
  • продукт стабилен к термоокислению;
  • образование кокса и прочих отложений незначительное;
  • летучесть и совместимость с водой очень низкая;
  • смазка обладает низким уровнем пенообразования;
  • имеет способность отделять от воды нерастворимые частицы.

Поскольку положительных свойств у смазки очень много, то о продукте с уверенностью можно сказать, как об универсальном и качественном.

Технические характеристики смазки

В России можно купить масло МС-20 в любом объеме. Для этого достаточно обратиться в специализированную компанию или к официальному дилеру. Продукт реализуется в емкостях разного объема, начиная от небольших канистр и заканчивая железными бочками. Смазка имеет особые параметры, которые и характеризуют функциональность и возможность использования продукта. К основным тех.параметрам можно отнести:

Название характеристикиЗначение
Кинематическая вязкость при 100°С, мм2/с, не менее20,5
Индекс вязкости, не менее80
Коксуемость, %, не более0,29
Содержание селективных растворителей, водорастворимых кислот и щелочей, механических примесейОтсутствие
Температура вспышки/застывания, °С265/-18
Термоокислительная стабильность по методу Папок при 250°С,18

Принимая в учет эти параметры, что масло МС-20 отличается высокой вязкостью, может выдерживать высокие температуры, но плохо переносит холод. О свойствах продукта стоит поговорить более подробно.

Область применения масла МС-20

Применяют в поршневых двигателях самолетов; в составе масло-смесей с маслами МС-8П, МС-8 (в различных соотношениях) в смазочных системах турбовинтовых двигателей; в осевых шарнирах втулок винтов вертолетов; для смазывания мотокомпрессоров газоперекачивающих агрегатов, а также в качестве базового компонента для некоторых моторных масел и смазок.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector