Tehnik-ast.ru

Электро Техник
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Можно ли варить арматуру для фундамента, когда и почему нельзя использовать этот метод

Можно ли варить арматуру для фундамента, когда и почему нельзя использовать этот метод?

foto1

Фундаменты без армирования могут разрушаться из-за температурного расширения влаги, которая остается в бетоне после его затвердевания.

Чтобы компенсировать растяжение фундаментных конструкций и предотвратить возникновение трещин, в них используются металлические арматурные каркасы.

При их проектировании и монтаже становится актуальным вопрос: какой способ соединения будет более оптимальным – вязка или сварка?

Фиксация в армировании и зависимость от нагрузок

Частные дома, дачи, хозяйственные постройки, мастерские и другие малоэтажные здания оказывают относительно небольшую нагрузку на основания. В слабо нагруженных фундаментах целесообразно использовать метод ручной или машинной вязки арматуры. Металлические прутья обвязывают специальной вязальной проволокой.

Обратите внимание! Способ вязки не позволяет добиться жестких и неподвижных соединений. При высоких нагрузках вязальная проволока может растягиваться, из-за этого между арматурными стержнями возникает зазор в точках их обвязки, и прочность каркаса снижается.

В фундаментах массивных многоэтажных зданий категорически недопустимо смещение арматурных стержней друг относительно друга. Поэтому вместо вязальной проволоки все элементы каркасов в фундаментах соединяют жесткими и неподвижными сварными соединениями. Такой метод позволяет добиться максимальной стабильности армирующей конструкции и значительно повысить ее прочность.

Можно ли применять сварку?

Использовать сварные соединения при армировании фундаментов не запрещено правилами СНиП. Но существует ряд важных условий, которые обязательно нужно соблюдать при сварке арматуры для фундаментных конструкций:

foto2

    Необходимо очень тщательно контролировать качество металлических прутьев, которые будут использоваться при создании армирующей решетки.

Изделия не должны иметь никаких дефектов и очагов коррозии. Из-за ржавчины может резко ухудшиться прочность и надежность сварных соединений.

Преимущества и недостатки

Сварка арматуры в фундаментах зданий имеет несколько важных достоинств:

  • Жесткость соединений. В отличие от вязальной проволоки, которая подвержена растяжению, сварка обеспечивает жесткое и неподвижное крепление арматурных прутьев. Каркасы, сконструированные при помощи этого метода, способны выдерживать огромные статические нагрузки.
  • Относительно низкая трудоемкость работ. На обвязку арматурного каркаса может потребоваться в 2-3 раза больше времени и трудовых ресурсов, чем на проведение сварочных работ. Использование электросварки позволяет ускорить строительный процесс без ущерба качеству работ (при условии, что армированием фундамента занимаются сварщики с высокой квалификацией).
  • Повышение несущей способности основания. Это имеет решающее значение при строительстве тяжелонагруженных фундаментов, на которых возводятся многоэтажные постройки жилого, промышленного, коммерческого или другого назначения.

На заметку. Основной недостаток сварных соединений заключается в том, что хуже выдерживают неравномерные нагрузки, возникающие на основание при смещении пластов почвы.

Поэтому их надежность во многом зависит от свойств породы. Также при ошибках, допущенных в процессе сварки, могут произойти необратимые изменения в структуре металла, поэтому к профессионализму и компетентности сварщиков предъявляются повышенные требования.

Технологические особенности и этапы

Сборка металлических арматурных каркасов с применением электросварки выполняется в такой последовательности:

foto3

    Перед началом работ необходимо провести тщательный контроль качества и проверить арматуру на соответствие всем требованиям и стандартам.

Подробно о том, какая арматура нужна для частного дома, что лучше использовать в промышленности, читайте тут.

Из видео узнаете, как правильно варить арматуру для фундамента:

Сваривать или вязать — что эффективнее?

Каждый метод имеет свои преимущества, недостатки и область применения. Выбор в пользу той или иной технологии соединения арматуры в фундаменте делается после тщательного анализа условий проведения работ, расчетных характеристик железобетонной конструкции, свойств почвы на стройплощадке и др.

Вязка арматурных стержней будет более эффективна при возведении малоэтажных построек с низкой нагрузкой на фундамент. Такой метод позволяет предотвратить чрезмерное напряжение металла в точках соединений. Также это удешевляет строительство, поскольку для вязки арматуры не нужно применять дорогостоящее сварное оборудование и привлекать высококвалифицированных сварщиков.

Сварка, в свою очередь, позволяет сократить время изготовления железного каркаса для фундамента и повысить его прочностные характеристики. В некоторых случаях эти методы могут комбинироваться. Например, изначально каркас может быть собран при помощи вязальной проволоки. Затем в готовой конструкции сваривают арматурные стержни, которые предварительно скреплены обвязкой.

Обратите внимание! Применение двух видов соединений позволит избежать разрушения каркаса, если одно из них окажется недостаточно надежным и прочным.

Заключение

Фундамент, укрепленный арматурным каркасом, обеспечит длительную и безаварийную эксплуатацию здания. Чтобы характеристики конструкции соответствовали требованиям безопасности, следует уделять должное внимание качеству и прочности сварных соединений в арматуре.

Проведение сварочных работ необходимо поручать только высококвалифицированным работникам, которые досконально владеют технологиями высокотемпературной сварки.

Стоимость армирования фундамента

При эксплуатации здания фундаменту приходится воспринимать немало различных нагрузок – и не только от веса здания, но и от напора подвижных грунтов и давления воды. Нельзя забывать и про силы морозного пучения, которые при неправильном подходе к проектированию способны как переломить железобетонный массив, так и вовсе вытолкнуть его из земли. Немалую роль в сопротивлении таким воздействиям играет внутреннее армирование, о котором здесь и пойдёт речь. Из статьи вы узнаете, как и чем можно усилить бетонный монолит, и сколько стоит связать арматуру для фундамента.

Характеристика и виды арматуры для фундамента

Многие пользователи интересуются, для чего вообще производится армирование бетонного массива. Арматурой называется совокупность соединённых в каркас элементов, которые, будучи заложенными в бетон, воспринимают на себя часть нагрузок в зонах сжатия и растяжения. Композиционирование бетона и арматуры — есть способ повышения способности конструкции воспринимать нагрузки. А если увеличивается прочность, то удлиняется и срок службы, что и является основной целью проектирования.

  • Тандем металла с бетоном вообще очень удачен, так как оба материала с примерно одинаковыми коэффициентами температурного расширения (способностью увеличивать объём при нагреве). Молекулы металла хорошо сцепляются с цементным камнем, но для лучшей связки и предотвращения выдёргивания, рабочие стержни должны быть профилированными.
  • Лучше всего бетон работает на сжатие, и довольно слабо – на растяжение и изгиб. Именно арматура и компенсирует этот недостаток, ведь металл почти в 100 раз лучше сопротивляется растяжению. Он принимает нагрузку, воздействующую на поверхность массива, а потом равномерно распределяет её по всей конструкции.
  • В нашей стране монолитные фундаменты усиливают арматурой с периодическим профилем, класса А-ІІІ (А400). Она представлена стержнями круглого сечения с двумя противоположными продольными рёбрами, соединяемыми винтовыми выступами.

Профилирование усиливает адгезию к бетону рабочих стержней. Поперечные стержни и обвязочные хомуты могут быть и гладкими, но строители обычно используют тоже периодику — только диаметр берётся меньше и более низкого класса (например, АII).

Для чего нужна вязка арматуры для фундамента

Нормативы допускают два вида соединения стальных стержней: сварку и вязку. Однако арматуру марки А400 варить не рекомендуется, так как при воздействии высокой температуры происходит ослабление структуры металла не только в месте соединения, но и на прилегающих участках на длину, равную четырём диаметрам стержня.

Если вы планируете не вязать каркас, а варить, нужно выбирать арматуру с маркировкой А400С или А500С. Буква «С» как раз и говорит о том, что стержни предназначены для сваривания. Внешне эти две марки практически неразличимы, а вот от профиля А400 и А300 их отличает форма серповидных рёбер. У А400 они соединяются с продольными рёбрами (закольцованы), а у А400С и А500С между ними есть промежуток.

Виталий Кудряшов

На заметку: Если арматура у вас уже имеется, но вы не знаете, какая у неё марка, при сварке места соединения необходимо предварительно прогревать до 200 градусов, а длину швов делать не менее 10 диаметров стержней. Это даст возможность минимизировать потерю прочности у стальных элементов каркаса.

И всё же, проще всего вязать – ведь это можно делать самостоятельно, тогда как для сварки нужен сварочный аппарат и навыки работы с ним. Метод вязки соединений имеет массу преимуществ:

  1. Сокращаются сроки исполнения работ;
  2. Легко устраняются недочёты при перекосах, ведь по нормам стержни должны фиксироваться строго под прямым углом;
  3. Не требуется высокая квалификация вязальщика;
  4. Можно работать в уже установленной опалубке;
  5. Снижаются затраты на армирование.

Недостаток только один – слабая механическая прочность каркаса. Но проблемой это не является, так как после заливки и схватывания бетона каркас будет зафиксирован намертво. Единственно неудобно, когда отдельные укрупнительные блоки собираются отдельно, и их потом приходится переносить в опалубку. В основном это делают при монтаже каркасов фундаментных лент и ростверков. В этом случае, шаткую конструкцию можно либо точечно прихватить сваркой, либо установить раскосы из стеклопластиковой арматуры. Но лучше всё же собирать вязаный каркас непосредственно в опалубке.

В классическом варианте это делается с помощью вязальной проволоки толщиной 1,3 мм, но сегодня используют и капроновые стяжки (как для проводов), и специальные пластиковые хомуты. Однако надёжнее с механической точки зрения и намного дешевле получится всё же проволокой, тем более что для работы нужно всего лишь несложное приспособление в виде вязального пистолета или ручного крючка. Как вариант, для скрутки проволоки можно использовать клещи или шуруповёрт — но, по мнению арматурщиков со стажем, удобнее и надёжнее обычного крючка ничего нет.

Основные узлы вязки показаны на схеме снизу:

С чего начать армирование

Прежде, чем приступить к армированию фундамента, необходимо произвести определённый комплекс работ, в который входят:

  • рытьё траншей или котлована;
  • формирование нежёстких подстилающих слоёв и бетонная подготовка;
  • устройство подъездной дороги и места для стоянки крана;
  • завоз необходимого инвентаря и механизмов;
  • разбивка осей здания;
  • установка опалубки;
  • завоз и складирование арматуры, раскладка пучков по периметру фундамента для обеспечения бесперебойной работы.

Процедура армирования лент

Последовательность армирования ленточного фундамента такова. Сначала устанавливаются вертикальные борта опалубки, на дно которой на нужном расстоянии ставят фиксаторы (за счёт стульчиков образуется защитный слой). На них укладывается ряд продольных и поперечных стержней, с жёсткой увязкой проволокой.

Чтобы разместить верхний ряд арматуры, используют либо временные приспособления – подставки для раскладки, которые удаляются после установки вертикальных поперечин, либо П-образные скобы из арматуры, изогнутые в соответствии с сечением каркаса. По бокам, для образования защитного слоя, выставляются полипропиленовые фиксаторы-звёздочки с шагом 80-100 см.

Виталий Кудряшов

Вязальная проволока используется только для арматуры диаметром менее 16 мм. При большем размере сечения стержни должны прихватываться дуговой сваркой.

При использовании проволоки её расход составляет порядка 5 кг на тонну арматуры. На одно соединение уходит складывающийся вдвое отрезок проволоки длиной 30 см.

Углов и примыканий

Стыковка прутов может быть произведена не только внахлёст, но и с использованием обжимных гильз или винтовых муфт, обеспечивающих не меньшую прочность стыка. На перекрёстных соединениях могут применяться специальные проволочные или пластмассовые фиксаторы.

Чтобы каркас ленты получил высокую пространственную жёсткость, в местах пересечения стен связка перекрестий проволокой не допускается. Каркас должен быть цельным, поэтому угловые соединения обязательно усиливаются элементами с П- или Г-образной конфигурацией.

Поперечные и вертикальные прутья устанавливаются с вдвое меньшим шагом, чем на прямых участках. Расстояние определяется как половина от ¾ высоты монолита, но на лентах глубокого заложения при любом итоге этого вычисления, шаг между поперечинами не должен превышать 250 мм. Размеры нахлёстов стержней и всех соединительных элементов должны быть не менее 50 диаметров стыкуемой арматуры.

Армирование плит

Перед армированием плит выполняется тот же комплекс работ, что и в случае с лентами. Так как площадь фундамента здесь большая, арматуру монтируют по блокам, осуществляя подачу стержней в нужную точку автокраном.

  • Для этого на основании производят разметку. Осуществляется она посредством геодезических приборов, способом створных засечек, ориентированных на оси уже установленной опалубки. За ноль принимают отметку верха фундамента.
  • Точки осей каркаса выносят на обноску, и закрепляют гвоздями с натянутой между ними проволокой. От неё уже с помощью отвеса отметки переносятся на подбетонку, на которую мелом наносят места расположения продольных и поперечных поясов нижней сетки. На стенках опалубки отмечают положение нижней и верхней сеток по вертикали.
  • Начинают укладку продольной арматуры на первом блоке, стыкуя их по длине дуговой сваркой. Для поддержки верхнего ряда рабочих стержней, вертикально, с шагом 40 см, устанавливают отдельно собранные плоские каркасы, перевязанные проволокой с нижней сеткой. Затем на них опирают продольные стержни верхней сетки, устанавливают поперечины и увязывают их в объёмную конструкцию.

Перед тем, как начать армирование фундамента, поверхности опалубки покрывают смазкой (чаще отработанным маслом), либо оббивают гидроизоляционным рулонным материалом.

Защита стальной арматуры от коррозии

Защиту арматуры осуществляет внешний слой бетона. Чтобы она была эффективной, металл изначально должен быть чистый, а стержни нередко бывают уже покрыты ржавчиной, образовавшейся в процессе транспортировки, хранения или в период монтажа каркаса. Поэтому, для эффективного сцепления с бетоном и предупреждения развития коррозии, перед бетонированием арматуру нужно очистить.

Вручную произвести такую очистку практически невозможно и это очень трудоёмко. На практике чаще применяют механизированные средства типа металлических щёток или пескоструйного аппарата. Более эффективным современным способом удаления коррозионного налёта являются бескислотные преобразователи ржавчины, предназначенные для очистки поверхностей чёрных металлов. Наносят их на арматуру кисточкой, валиком или пульверизатором, и через 15 минут арматура чистая.

Виталий Кудряшов

На заметку: Одним из таких средств, которые сегодня присутствуют на отечественном рынке, является преобразователь марки DOCKER STEEL. Он параллельно с очисткой осуществляет фосфатирование металла, упрочняя его поверхность и создавая на ней устойчивый к коррозии защитный слой. Состав фасуется в канистры по 5, 10 и 20 л, цена 1950, 2550 и 4750 руб. соответственно.

Сколько стоит армирование фундамента

Стоимость армирования фундамента зависит от применяемой схемы компоновки стержней, их диаметра и марки. Общая сумма зависит от того, сколько стоит металл, а так же стоимости услуг по его монтажу.

  • Если вязка арматуры для фундамента осуществляется силами наёмной бригады, цена за работу при сборке каркаса из отдельных стержней на ноябрь 2020 г в среднем составляет 3550 руб./м³.
  • При использовании заводских готовых сеток для горизонтального монтажа (плитные основания), цена на вязку арматуры для фундамента составит 155 руб./м.
  • Вертикальное армирование фундамента за 1 м² сетками (стена в грунте) стоит порядка 180 руб./м².
  • Стоимость заливки фундамента с армированием и опалубкой зависит от конфигурации конструкции в сечении и плане, толщины и ширины. Проще ориентироваться по кубатуре фундамента — в среднем цена под ключ составляет 18500 руб./м³ вместе с материалами.

Как рассчитать стоимость материала каркаса

Рассчитаем количество и стоимость арматуры на примере каркаса фундаментной ленты. В ней рабочими поясами являются только верхний и нижний ряды арматуры. В лентах мелкого заложения (с заглублением до 70 см) промежуточных рядов, которые называются конструкционными, нет вовсе. Есть только по паре или тройке продольных прутов сверху и снизу, хомут по периметру сечения и одна поперечина по центру.

При высоте ленты от 90 см добавляется минимум одна пара конструкционной арматуры – она тоже продольная и располагается в промежутке между рабочими поясами. Чем выше лента, тем больше конструкционных рядов, и естественно, будет увеличиваться расход арматуры.

Считать её количество необходимо в соответствии с принятой схемой армирования:

  • Допустим, у нас дом размером 10*8 м с одной поперечной несущей стеной. Размер фундамента в сечении будет 100*40 см, и армироваться он будет четырьмя рабочими стержнями диаметром 12 мм.
  • Общая длина ленты составляет 43,4 м, умножив её на 4 прута плюс нахлёсты, получаем 183 м. В ленте такой высоты должно быть ещё 4 прута конструкционной арматуры – это ещё 183 м. Диаметр этих стержней составляет 12 мм.
  • Длина арматуры диаметром 8 мм на один хомут, за минусом защитного слоя бетона, составит 250 см. Так как их устанавливают через каждые 50 см, нам понадобится 90 хомутов, на которые уйдёт 225 м арматуры.
  • Поперечная арматура (диаметр тоже 8 мм) в нашей схеме располагается в 2 ряда по высоте и ширине ленты, всего уйдёт 54 м.

Виталий Кудряшов

К полученным значениям надо добавить ещё запас 10% на отходы.

Аналогично нужно просчитать, сколько всего соединений. С учётом расхода проволоки (на каждое 0,3 м соединение) и её цены, определяется стоимость проволоки. На всё про всё, на каркас нашего фундамента, если собирать его самостоятельно, уйдёт не более 20000 руб.

Заключение

Бетон с тяжёлым заполнителем отличается весьма высокой прочностью на сжатие. Однако на изгиб и растяжение он работает плохо, а потому нуждается в усилении. Если учесть, что на фундамент оказывает воздействие множество нагрузок с разными силовыми значениями, становится понятно, зачем в монолит закладывается каркас. Кстати, он может собираться не только из стальной арматуры, но и из композитной – её, благодаря более высокой прочности на разрыв, можно брать даже меньшего диаметра.

В целом каркас распределяет нагрузки равномерно по фундаменту, поэтому он становится более устойчивым и меньше реагирует на подвижки грунта.

Как вязать арматуру для фундамента крючком?

При выполнении работ по заливке бетонных оснований, строители сталкиваются с необходимостью подготовки металлического каркаса для обеспечения прочности конструкции. Сформировать сетку из арматурных прутов можно различными способами:

  • связывая элементы каркаса с помощью проволоки крючком, шуруповертом или вязальным пистолетом;
  • сваривая арматуру между собой;
  • закрепляя пруты между собой с помощью пластиковых хомутов.

Единственно правильного варианта не существует. На практике применяются все способы, а выбор зависит от используемого материала и условий на стройплощадке.

Чтобы понять, в каком случае лучше применять тот или иной метод, следует рассмотреть положительные и отрицательные особенности каждого.

связанная арматура

Крючком

Вязание арматуры крючком (о том, как его сделать, можно прочитать здесь) имеет следующие плюсы:

  • высокая скорость выполнения операции. При определенной сноровке, специалист быстро затягивает узлы ручным инструментом на месте соединения прутов. Такая работа не тяжела даже для начинающих;
  • легкость исправления брака. Неправильно наложенную проволоку легко раскрутить или разорвать кусачками. Сварочный шов так легко не переделать – придется пилить место соединения углошлифовальной машинкой;
  • для связки арматуры не нужно иметь большого опыта. Начинающий строитель быстро учится этой нехитрой процедуре и после полусотни узлов сможет считаться профессионалом;
  • связывать пруты в каркас можно сразу внутри опалубки;
  • затраты на оплату труда и материал не высоки.

К недостаткам вязки арматуры крючком относят шаткость собранного каркаса. Эта проблема возникает тогда, когда требуется перенести каркас с места сборки в опалубку. Справиться с этим недостатком просто:

  • в случае с обычной металлической арматурой, рекомендуется в нескольких местах укрепить соединения сваркой;
  • при использовании стеклопластиковых изделий, монтируют несколько раскосов по периметру. Они помогут придать дополнительную прочность сетке.

На практике эту проблему решают просто – вяжут каркас прямо в опалубке, чтобы его не надо было переносить.

Помимо ручного крючка для вязки арматуры, используют также полуавтоматический крючок. Это устройство помогает выполнять работу на порядок быстрей. Полуавтомат представляет собой механизм, снабженный реверсивной винтовой основой. Если ручку потянуть назад, винт начинает вращаться, натягивая проволоку на соединение.

Как пользоваться полуавтоматическим крючком для вязки арматурных каркасов, можно посмотреть на видео ниже. К такому инструменту следует приноровиться, но профессиональные рабочие умудряются затягивать узел на соединении в одно движение, что заметно ускоряет весь процесс.

Сваркой

Технология сварки арматуры применяется при устройстве монолитных фундаментов для многоэтажных строений. Ранее этот метод считался самым надежным, но в современных условиях чаще применяют другие способы соединения прутов.

К недостаткам сварного метода относят:

  • необходимость привлечения к работам профессионального сварщика. Оплата труда специалиста автоматически увеличивает сметную стоимость объекта;
  • точка соединения двух арматурных прутов ослабляет общую прочность конструкции и является слабым местом;
  • сваркой невозможно соединить стеклопластиковую арматуру;
  • самая популярная марка прутов для сборки каркаса (А-400) не подойдет для этого метода. Придется отдельно заказывать пруты марки А500С.

В современном многоэтажном и частном домостроении все чаще отказываются от сварки арматуры в пользу вязания.

Хомутами

Главными плюсами сборки арматурного каркаса на хомуты считают высокую скорость, надежную фиксацию и необязательность наличия профессиональных навыков у работника.

Кроме достоинств, у этого метода есть и недостатки:

  • если предстоит выполнить большой объем работ, сборка каркаса на хомуты выйдет немного дороже, чем вязание проволокой;
  • скорость вязки каркаса хомутами высокая, но ниже, чем в случае вязки проволокой;
  • невозможность исправить соединение без разрыва хомута (проволоку можно перевязать);
  • перемещать сетку, связанную с помощью хомутов, нельзя. Конструкция может развалиться под собственной тяжестью;
  • при температуре ниже 0 o С пластик становится ломким.

Хомуты чаще всего используются для частного домостроения, когда необходимо выполнять относительно небольшой объем работы.

вязка хомутами

Вязальным пистолетом

Автоматизация направлена на увеличение скорости выполнения работ. Используя автоматический вязальный пистолет, работник может выполнить те же операции, что и с традиционным крючком, но быстрее в 7-9 раз. Норма для формирования одного узла пистолетом – 1 секунда.

Устройство выглядит как обычная ручная дрель, на которой установлен моток с проволокой. Для формирования узла достаточно направить жало пистолета в точку соединения и нажать на спусковой крючок. Аппарат сам выполнит вязку.

вязка пистолетом

Минусы использования пистолета для вязки арматуры:

  • объемное устройство не позволит добраться до узких мест. Там придется выполнять соединение вручную;
  • цена аппарата начинается от 30 000 рублей;
  • бракованное соединение невозможно раскрутить. Бракованную проволоку приходится срезать и накладывать новую;
  • связать пруты большого диаметра с помощью пистолета не получится.

Какой проволокой лучше вязать арматуру

Для обвязки арматуры применяют отожженную проволоку. Она отлично гнется и, при этом, обладает высокой прочностью, поэтому ее можно затягивать с усилием, не опасаясь порвать.

Чаще применяется черная обожженная проволока, но в некоторых случаях используют стойкую к коррозии проволоку с цинковой защитой.

На строительную площадку проволока может поставляться в бухтах или нарезанная на куски определенного размера, подходящего для получения одного соединения. Часто такие отрезки уже снабжены петлей на конце, что позволяет ускорить процесс вязки. Работать с мотками трудней — приходится тратить время на нарезку.

Нормы и правила выполнения работ

При работе со связными конструкциями строителям следует руководствоваться требованиями ГОСТ 10922-2012 к вязанным и сварным соединениям, и СП 52-101-2003, регламентирующим процессы по формированию каркасов.

Инструкция по вязке арматуры крючком

Вязать арматуру голыми руками бесполезно – добиться необходимого усилия по затяжке проволоки можно только с помощью дополнительных инструментов. Пошагово разберем основные приемы, как вязать арматуру крючком.

Ручным

Для вязки проволоки вручную понадобится крючок. Проволока складывается вдвое и поддевается под место фиксации. Свободный конец продевается в петлю и закручивается крючком до плотного натяжения проволоки.

схема вязки с помощью крючка

Простой узел

Чтобы связать проволоку простым узлом, потребуется выполнить следующие действия:

  1. Отрезается проволока длиной 200 мм и сгибается пополам.
  2. Согнутый отрезок проталкивается под точкой совмещения двух прутов.
  3. Крючок вставляется в петлю и цепляет свободный конец.
  4. Выполняется полный оборот вокруг своей оси. Свободный конец нужно придерживать.
  5. Далее, натягивая проволоку, крючок проворачивают еще несколько раз до получения надежного соединения.

Не обязательно покупать крючок в магазине. Удобный инструмент можно легко изготовить самостоятельно, придав необходимую форму стальному пруту и надев на конец ручку.

схема вязки крючком

Мертвый узел

Перед тем, как вязать арматуру для фундамента крючком, надо научиться формировать мертвый узел. Особенно хорош этот способ для связывания вертикальных прутов для колонн и балок.

  1. Отрезается кусок длиной до 400 мм и сгибается пополам.
  2. Отрезок проталкивается вперед петлей снизу закрепляемого узла.
  3. Свободный конец пропускается через верх и вновь загибается под пруты.
  4. Петля и свободный конец совмещаются, после чего зацепляются жалом крючка.
  5. Крючок с натяжением проворачивается до отрыва петли.

Для получения качественного соединения, нужно добиться плотной укладки проволоки на поверхность арматуры. Процесс вязки продолжается в шахматном порядке.

связанная арматура приближенно

Как вязать арматуру для фундамента крючком?

Шуруповертом

Схема работы с шуруповертом напоминает процесс вязки крючком, но вместо ручной силы используется автоматика. Вместо обычного жала в шуруповерт вставляют самодельный крючок, обычно для этой цели берут кровельный гвоздь.

вязка шуруповертом

Важно смотреть, чтобы скорость работы шуруповерта соответствовала необходимому усилию по затяжке проволоки. При чрезмерном усилии, проволока будет рваться, а на малой скорости может получиться слабый узел.

Технология выполнения прочих методов вязки

Для строителей важно знать все способы устройства каркаса, а не только как пользоваться крючком для вязки арматуры.

Пистолетом

Для вязки проволоки этим устройством не нужны особые навыки. Автоматическое устройство достаточно поднести к месту фиксации и нажать на спуск. Механизм в доли секунды выполнит операцию, после чего можно сразу двигаться дальше.

Клещами

При работе с клещами не обязательно подготавливать петли, чтобы затянуть связку. Этот способ позволяет экономить на расходе проволоки.

Проволоку сматывают в небольшие рулоны и удерживают в левой руке. Один конец протаскивается снизу, а за второй конец делают захват клещами, после чего работник выполняет пару оборотов и откусывает излишек проволоки.

приемы вязки арматуры плоскогубцами

Многие профессионалы отдают предпочтение методу вязки клещами, так как, при определенной сноровке и если все делать правильно, он позволяет подготавливать каркас быстрей, чем при работе крючком.

Технология вязки и укладки арматуры в фундамент. Вязка арматуры крючком, машинкой, шуруповертом

Фундамент здания подвергается высоким нагрузкам. В большинстве случаев прочность материала – бетона, кирпича, недостаточная, чтобы компенсировать подвижки почвы или пучение. Чтобы усилить основание, выполняется укладка арматуры в ленточный фундамент, монолитный и даже свайный.

Правила и схемы вязки арматуры

Укладка арматуры и крепление зависят от конструкции фундамента. Для разных оснований схемы используются разные.

Ленточный фундамент

Выполняя расчет армирования для него и разработку схемы соединения, необходимо учитывать:

  • каркас ставят на бетон на вертикальные стержни;
  • прямые прутки укладывают с нахлестом в 20–25 см;
  • соединения с нахлестом должны быть разнесены в разбежку;
  • сечение проволоки выбирают по глубине фундамента – не менее 0,1%;
  • каркас не соприкасается с опалубкой.

Каркас считается конструкционным элементом для фундамента, поэтому испытания под нагрузкой не проходит. Его задача: предупредить смещение при растяжении или нагрузке на изгиб, а не увеличить несущую способность.

Армирование фундамента

Вязаная арматура в ленточном фундаменте

Плитный фундамент

Каркас для фундамента монолитного представляет собой 2 сетки – верхний и нижний пояс, связанные из арматурных стержней.

Армирование монолитной плиты

Арматурный каркас из 2-х сеток

Можно использовать готовые сетки с ячейками нужного размера.

Особенности следующие:

  • верхний и нижний пояс связывают между собой П-образными стальными хомутами. Связки в торцах исключаются;
  • если плитный фундамент имеет толщину не более 15 см, допускается установка только 1 сетки;
  • устанавливают каркас обязательно на подбетонок. Следят за тем, чтобы арматура не соприкасалась с опалубкой;
  • сторона ячейки не более 40 см.

Ставят сетку на любые конструкции с лапками опирания – пауки, лягушки, столики. Если нет готовых, такие детали делают своими руками.

Важно знать, что сгибать арматуру путем нагревания газосваркой запрещается. Используют только механические приспособления.

Хомуты

Хомуты

Хомуты

Ростверк

Ростверк – монолитная лента, соединяющая бетонные сваи фундамента. По конструкции она напоминает ленточный фундамент, что часто приводит к ошибкам.

При армировании ростверка нужно учесть:

  • ростверк не поддается сборным нагрузкам, так как отделен от земли. На него действует только изгибающий момент на участках, где стойка защемляется в балки;
  • стандартный каркас для ростверка нужно укрепить. Возле колонн дополнительно армируют верхний пояс, а нижний – на всем протяжении;
  • использовать для армировки можно только стальные стержни.

Способы крепления применяют разные: каркас сваривают, связывают проволокой.

Ростверк

Перевязка ростверка

Столбы и сваи

Бетонный свайный фундамент также нуждается в армировании. Каркас столбов связывают с конструкцией в ростверке, как с нижним, так и с верхним поясом.

Особенности сооружения, следующие:

  • каркас выполняется как круглого, так и квадратного сечения;
  • в каждом столбу укладывают не менее 4 прутков;
  • при щитовой опалубке допускается брать только прямоугольные хомуты;
  • бутобетонные столбы армируются только в верхней части.

Для соединения чаще используют скрутку и связку проволокой.

Армирование свайно-ленточного фундамента

Перевязка сваи и ростветка

Этапы укладки арматуры

Основание дома обычно выполняют из бетона. Это прочный и надежный материал, который, тем не менее, не слишком устойчив к нагрузкам на сжатие и растяжение. Повышать прочность и массу фундамента не имеет смыла. Правильным является улучшить его жесткость, то есть создать дополнительный каркас. Именно этот эффект и обеспечивает вязка арматуры.

Выполняется усиление в определенной последовательности:

  1. В первую очередь, выбирают схему укладки. Арматурные стержни и сетка в итоге должны оказаться в глубине бетона и не контактировать с грунтовыми водами. Разместить их следует максимально равномерно, чтобы каркас распределял дополнительную нагрузку на весь фундамент.
  2. Конструкцию собирают отдельно. Каркас представляет собой ряд прямоугольных рамок. Размеры их таковы, что после установки контур оказывается на расстоянии 10 см от дна, верха и боковых сторон опалубки. Количество рамок зависит от длины периметра. Дистанция между контурами оставляет 50 см, может быть и меньше.
  3. К уголкам рамки приваривают продольные стержни, соединяющие контур в одно целое. Диаметр прутка зависит от величины предполагаемой нагрузки. Фиксировать стержни можно не только сваркой, но и вязальной проволокой.
  4. Армирование углов выполняют с помощью Г-образного железного хомута или нахлеста и лапки. Нахлест составляет не менее 60–70 см.
  5. Перед заливкой фундамента каркас опускают в опалубку и фиксируют: ставят на подпорки из кирпича или камня. Укладывать лучше сегментами.

Количество стержней и сетки зависит от типа основания и его размеров. В ленточный фундамент потребуется больше арматуры, чем для усиления свайного. В последнем случае армировать нужно только ростверк.

Способы вязки арматуры

Существует несколько методов скрепления прутков и сетки своими руками:

  • сварка рамок и стержней;
  • вязка проволокой;
  • соединение на пластиковые хомуты.

Способы вязки арматуры выбирают исходя из характера фундамента и собственных возможностей. Для сварки нужно уметь работать со сварочным агрегатом, в то время как проволока – инструмент, доступный начинающему строителю.

голоса
Рейтинг статьи
Читайте так же:
Кабельканалы для электропроводки виды типы цены
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector