Tehnik-ast.ru

Электро Техник
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Марки стали для крепежных деталей

Марки стали для крепежных деталей

Конструктивным материалом для огромной номенклатуры болтов, винтов, гаек, заклепок, шпилек, саморезов, шайб, шурупов и т.д. выступают различные углеродистые и легированные стали. Большинство марок стали и их основные характеристики указаны в ГОСТ 1759.4-87. К тому же существует множество аналогов в международных национальных стандартах:

  • DIN (Германия);
  • AISI (США);
  • EN (Европа);
  • JIS (Япония);
  • GB (Китай);
  • BS (Великобритания);
  • Италия (INI).

В ситуации с жесткими требованиями к прочностным, температурным и коррозионноустойчивым характеристикам соединений для производства крепежных изделий применяются высокопрочные и жаропрочные стали.

Сталь 12 Х18 Н10Т

Нержавеющая сталь 12 Х18 Н10Т (ГОСТ 5632-72; DIN X12 CrNiTi 18-9; EN 1.4878) содержит до 19% хрома, 11% никеля и 0,8% титана. Легирующие компоненты обеспечивают отменную пассивацию металла и способствуют значительным антикоррозийным свойствам. Наличие достаточных включений никеля формирует хорошие аустенитные характеристики стали и повышает устойчивость к агрессивным химическим средам. Титан нивелирует риски межкристаллитной коррозии, повышает ударную вязкость и пластичность металла. Исключительное сочетание прочностных и нержавеющих свойств позволяет изготавливать из стали 12 Х18 Н10Т надежные и долговечные крепежные изделия разнопланового применения.

Сталь 25Х1МФ

Жаропрочная релаксационностойкая сталь 25Х1МФ (ГОСТ 20072-74; DIN 24CrMoV55; AISI A193B14; GB 25CrMoVA) используется для изготовления крепежа, работающего при температуре от -40С до +500С и обладает:

  • упругой кристаллической решеткой;
  • самопроизвольным снижением механических напряжений;
  • длительным сроком эксплуатации;
  • отсутствием конструктивной хрупкости;
  • отличными закалочными свойствами.

Наличие в составе стали 25Х1МФ значительных легирующих включений никеля, хрома и марганца придает металлу высокую механическую прочность и устойчивость к корродирующим процессам.

Сталь 08Х18Н10 (А2)

Жаропрочная сталь 08Х18Н10 (ГОСТ 5632-72; DIN X5CrNi18-10; AISI 304; EN 1.4301) содержит 9-11% никеля, 17-19% хрома и удачно сочетает в себе:

  • простоту обработки;
  • стойкость к коррозии;
  • механическую прочность;
  • немагнитность;
  • экологичность;
  • устойчивость к нагрузкам.

Широкому кругу потребителей данный вид аустенитной стали известен под маркировкой А2. Сталь марки А2 сохраняет прочностные свойства при температуре до +425С и массово применяется для производства большой номенклатуры крепежных изделий.

Сталь 10Х17Н13М12 (А4)

В состав аустенитной легированной стали 10Х17Н13М12 (ГОСТ 5632-72; DIN X5 CrNiMo18-10; AISI 316; EN 1.4401) входят значительные включения хрома и никеля, что способствует превосходной устойчивости металла к коррозии. Благодаря структурному добавлению молибдена (до 3%) сталь проявляет стойкость к кислотам, щелочам и хлору. Нержавеющая хромоникелевая сталь 10Х17Н13М12 часто обозначается как А4, обладает высокой прочностью, длительным сроком службы, легко обрабатывается и может применяться в диапазоне температур от -60С до +450С.

Сталь 40Х

Конструкционная легированная сталь 40Х (ГОСТ 4543-71; DIN 41Cr4; ASI 5140) рассчитана на большие нагрузки, не поддается разрушению и позволяет изготавливать высокопрочные метизы. В состав материала входит до 1,1% хрома, который определяет отличные коррозионные свойства металла. Сталь 40Х хорошо поддается термической обработке, что повышает ее прочностные свойства и способствует производству крепежных изделий для долговечных и ответственных соединений.

Марка стали для болтов и гаек

С приходом весны автовладельцы начинают занимать очередь в шиномонтажные сервисы, чтобы «переобуть» свои автомобили. При этом выбору резины и дисков уделяется особое внимание, а вот о качестве крепежных элементов – задумываются лишь единицы. В нашей статье мы поговорим о видах крепежа, вариантах его крепления и критериях выбора.

Различают следующие виды колесного крепежа:

— Брендовые изделия европейского производства (Febi Bleistein, Германия; Bimecc Engineering Spa, Италия);

— Российского производства (Белебейский завод «Автонормаль»). Предназначен исключительно для применения на автомобилях отечественного производства;

— Продукция малоизвестных компаний (Тайвань, Китай).

Крепежные элементы отечественного производства изготавливаются на заводе, который специализируется на производстве крепежных элементов для отечественных автомобилей. И хотя изделия не отличаются европейским качеством, они неоднократно выручали владельцев подержанных машин. Однако владельцам иномарок такой крепеж не подойдет – нужны гайки и болты, предназначенные для использования на европейских машинах. В данном случае выбор стоит сделать в пользу известного итальянского производителя – компании Bimecc Engineering Spa.

Читайте так же:
Как усилить уголок от прогиба

Главной особенностью технологического цикла, применяемого этой компанией, выступает то, что на российский рынок поставляется штатная продукция. При этом каждый отдельный комплект предназначается для таких гигантов автопрома, как VW, Ftat, Toyota, Opel. Некоторые крупные производители дисков (Olessio BBS, Antera, OZ и др.) оснащают свою продукцию крепежными элементами Bimecc.

К слову, именно эта компания изготавливает центральную колесную гайку для машин, участвующих в формуле 1. Вся продукция компании Bimecc сертифицирована по европейским (TUV) и российским (PCT) стандартам качества.

К колесному крепежу предъявляется ряд требований

Во-первых – болты и гайки должны легко откручиваться, чтобы автолюбитель при необходимости смог самостоятельно осуществить замену колеса, исключая использование дополнительных приспособлений в виде дрели, автогена или кувалды. Однако сложности при раскручивании крепежных элементов возникнуть могут. Это объясняется качеством покрытия, которое под воздействием влаги просто прикипает к колесу. Если для фиксации используются хромированные или окрашенные элементы, то целостность покрытия может быть легко нарушена вследствие механических воздействий. Это способствует возникновению процесса коррозии. Поэтому при обработке крепежных элементов производители отдают предпочтение оцинкованному покрытию.

В процессе такой обработки цинк вступает в химическую реакцию с металлом, проникая внутрь поверхности на несколько микрон. Это способствует увеличению уровня защиты дисков от различных механических и ударных нагрузок. Если же говорить о китайской продукции сомнительного качества, то ее внешний вид «на прилавке» совершенно не совпадает с ее качественными характеристиками. Глянцевый блеск хромированного покрытия исчезает уже через 2 – 3 месяца эксплуатации автомобиля, оставляя после себя рыжеватый оттенок, а также проблемы с легким выкручиваем гаек и болтов.

В свою очередь крепежные элементы торговой марки Bimecc качественно оцинкованы. Благодаря этому обеспечивается надежная и продолжительная защита металла от коррозии, даже при условии эксплуатации автомобиля в агрессивной среде (реагенты, соль, гранитная крошка, пр.). Средний срок службы представленной продукции составляет 3 – 4 года, что подтверждено результатами тестирования Salt Spray Test. В процессе проверки качества болты и гайки помещают в специальную камеру, где поддерживается высокий уровень влажности (до 90%). Более того, в камере распыляют соль, после чего наблюдают за тем, через какое время на изделиях образуется коррозия.

Во-вторых, крепежные детали должны иметь определенный уровень прочности. Достичь этого позволяет использование соответствующей марки стали, которая подвергается специальной термообработке. Если нарушить технологию обработки и не закалить гайку, то в процессе эксплуатации при неблагоприятных условиях она деформируется и быстро утратит свои первоначальные свойства. В свою очередь перекал изделия приведет к тому, что гайка сломает шпильку машины. Сталь недостаточной прочности и твердости часто становится причиной обрыва болтов в процессе их затягивания или во время движения. Важно, чтобы сталь не была перенасыщена углеродом, поскольку это может привести к увеличению показателя хрупкости готовых изделий, которые во время эксплуатации могут попросту расколоться.

Как определить класс прочности колесного крепежа?

Механические характеристики болтов, изготовленных из легированной и нелегированной стали согласно ГОСТ 1759.4-87, определяют 11 классов прочности: начиная от 3.6, заканчивая значением 12.9. Расшифровать эти значения можно следующим образом. Первая цифра, умноженная на величину 100, характеризует временное номинальное сопротивление, которое измеряется в Н/мм². В свою очередь вторая цифра, умноженная на величину 10 – отношение предела текучести к временному показателю сопротивления (измеряется в %).

Согласно стандартам Российской Федерации к гайкам и болтам высокой прочности относят колесный крепеж, временное сопротивление которого превышает или равно 800 Мпа. Следовательно, классы прочности для высокопрочной продукции (для гаек) начинаются с показателя в 8.8 и 8.0. Что касается прочности крепежных элементов, то данная величина определяется выбором конкретной марки стали, а также технологией их производства. При этом механические характеристики болтов определяют только после их термической обработки, которая проводится в специальных электрических печах с защищенной средой. Отметим, что шпильки и болты под торговой маркой Bimecc относятся к классу прочности 10.9, а гайки – 8.8.

Читайте так же:
Манометр для баллона с пропаном
Насколько важна правильность геометрической формы крепежа?

Правильность геометрической формы колесного крепежа в первую очередь зависит от используемого оборудования и технологии производства. При этом технология производства данной категории продукции основывается на применении методов горячей и холодной высадки и последующей накатки резьбы с использованием специальных автоматов. На заключительном этапе изделия подвергают термической обработке.

К сожалению, проверить, какую сталь в процессе изготовления крепежа используют китайские производители, но на поверхности деталей нередко можно увидеть неровности, кривизну и другие дефекты. Это говорит о том, что производственная база компании оснащена оборудованием низкого качества, которое не может гарантировать точность и правильность геометрии крепежа.

Производственная база компании Bimecc Engineering Spa оснащена высокоточным оборудованием с ЧПУ швейцарского и японского производства. Все готовые изделия в обязательном порядке проходят термообработку. Благодаря этому крепеж имеет идеальную геометрическую форму и соответствующие допуски в центральной части, что полностью отвечает европейским стандартам качества.

Однако высокое качество всегда ценится дорого. Неудивительно, что оригинальный итальянский колесный крепеж стоит дороже, чем китайские низкокачественные аналоги. Впрочем, некоторые продавцы реализуют китайскую и итальянскую продукцию практически по одной цене, что объясняется желанием продавца реализовать товар по наиболее высокой цене с максимальной выгодой для себя. В результате стоимость гайки или болта стандартных размеров итальянского производства может достигать 50 – 60 руб. за единицу. Вот только китайская продукция не может стоить так дорого.

Чтобы не прогадать с покупкой, желательно уточнить у продавца дисков, какой крепеж используется на определенной марке автомобиля. Если вместо внятного и четкого ответа вам пытаются рассказать о новом заводе, расположенном в Гонконге или Тайване, знайте, перед вами крепеж китайского производства, который должен стоить как минимум в несколько раз дешевле итальянского аналога. Если же на свой вопрос вы слышите ответ, что перед вами продукция компании Bimecc (Италия) – смело покупайте и ставьте на своего железного коня этот крепеж. Ведь именно этот бренд ценят автовладельцы во всем мире за безупречное качество предлагаемых запчастей.

С уважением,
Сергей Березняк,
Руководитель направления «Колесный крепеж и аксессуары»

Марка стали для болтов и гаек

Опубликован журнал № 3/2021 и его содержание.

После выхода в свет № 3/2021 подписчики и партнёры нашего журнала по запросу могут получить сборник публикаций «Техника и технологии контроля качества крепежа и соединений».

Результаты опросов по терминологии
    » » »
  • Сравнение качества высокопрочных болтов класса прочности 12.9, изготовленных различными производителями

Горицкий В.М., зав. отделом экспертизы металлов, д.т.н.
Гусева И.А., научный сотрудник отдела экспертизы металлов, к.т.н.
Сотсков Н.И., зав. лабораторией исследования коррозии стали и защиты крепежа, к.т.н.
ЗАО «ЦНИИПСК им. Мельникова»

Гук В.О., технический директор, к.т.н.
ООО «Болт.Ру»

Сравнение качества высокопрочных болтов класса прочности 12.9, изготовленных различными производителями

Возведение вместительных развлекательно-спортивных комплексов, стадионов, выставочных залов, высотных зданий с большими пролётами и толщиной элементов металлоконструкций 60–120 мм обусловливает интерес строителей к высокопрочным (в/п) болтам с более высоким классом прочности. Замена сварных соединений на болтовые сокращает сроки строительства и снижает требования к квалификации строителей. Кроме того, увеличение класса прочности болтов сокращает количество отверстий под болты и время их установки. По данным [1] при замене болтов из стали 40Х по ГОСТ Р 52643-2006 [2] с временным сопротивлением 1078 МПа на болты класса прочности 12.9 с временным сопротивлением 1274 МПа или на сверхпрочные болты с временным сопротивлением 1400 МПа и выше теоретическое снижение количества болтов в соединениях составит соответственно 15% и 23% и более.

Читайте так же:
Как прозвонить регулятор напряжения генератора мультиметром

В связи с введением с 01.01.2006 г. ГОСТ Р 52643-2006, открывшим для практического применения класс прочности болтов 12.9, возникает вопрос об их качестве и надёжности, под последним чаще всего понимают обеспечение длительной долговечности болтов в болтовых соединениях металлоконструкций. Согласно ГОСТ Р 52643-2006, для болтов класса прочности 12.9 рекомендуется сталь 20Х2НМТРБ (авторское свидетельство СССР на изобретение 954493). Опытные партии болтов М24 с временным сопротивлением 1590 МПа, т. е. с классом прочности значительно выше 12.9, из этой стали успешно выдержали испытания в промышленной атмосфере крупных предприятий горного и металлургического комплекса и при ускоренных испытаниях в условиях воздействия слабоагрессивной промышленной атмосферы с SO2. Снижение содержания углерода в высокопрочной хромистой стали и дополнительного ее легирования элементами Ni, Mo, Nb, Ti, B позволяют повышать сопротивление коррозионному растрескиванию (КР) и водородному охрупчиванию (ВО) в слабоагрессивной промышленной атмосфере болтов из стали 20Х2НМТРБ (по сравнению с болтами из стальи 40Х) [3]. Устойчивыми против КР после закалки с низким отпуском при температуре 240 °С оказались стали 30Х2НМАФ, 20Х2СНМФТАР, 20Х2НМФТАР и 20СМТАР [4]. На сталь 25Х2НМФАТ получено авторское свидетельство СССР № 1347493, кл. С22 С38/50 1987 г.

Последующие события перестройки прервали переход к промышленному производству в/п болтов класса прочности 12.9 из стали 20Х2НМТРБ и из других марок стали . В настоящее время болты класса прочности 12.9 поставляются зарубежными фирмами.

С целью гарантии качества крепежа для ответственных объектов применяется входной контроль. Так, при возведении металлоконструкций покрытия аэровокзального комплекса «Внуково-1» был использован входной контроль высокопрочных болтов М24 производства фирмы PEINER. Площадь покрытия здания составила 100 тыс. м 2 . В болтовых соединениях использовали 13000 болтов М24 с длиной стержней от 50 до 110 мм.

Благодаря контролю качества болтов за весь период строительства не было ни одного случая разрушения болтов М24 класса прочности 10.9 [5]. Переход к высокопрочным болтам более высокого класса прочности 12.9 требует увеличения внимания к качеству этих болтов.

Проведена работа по сравнению качества высокопрочных болтов, производимых фирмами PEINER (ФРГ) и GEM-YEAR INDUSTRIAL CO. LTD (Китай). Химический состав исследованных сталей приведён в табл. 1.

Все о резьбовых шпильках

Все о резьбовых шпильках 20/02/2021

Резьбовые шпильки – один из наиболее популярных и востребованных видов крепежных изделий, широко применяемых в строительстве, промышленности, при проведении различных монтажных работ и в быту.

Широкое распространение крепежного изделия послужило причиной большого количества названий данных крепежных изделий, эти изделия могут также называться:

  • резьбовой стержень;
  • строительная шпилька;
  • шпилька резьбовая;
  • прут резьбовой;
  • резьбовая штанга;
  • шпилька DIN 975;

Конструкция резьбовой шпильки:

Резьбовая шпилька – это металлический стержень длиной, как правило, 1 или 2 метра, с резьбой нанесенной по всей его длине.

Применение резьбовых шпилек:

  • соединение элементов металлических контрукций;
  • монтаж воздуховодов,трубопроводов, кабельных лотков на потолочных перекрытиях;
  • крепление брусьев и других элементов деревянных конструкцій;
  • монтаж деревянных лаг.

Как правило, резьбовая шпилька используется вместе с соединительными гайками DIN 6334 или шестигранными гайками DIN 934, а также с увеличенными шайбами DIN 9021. При монтаже шпильки в бетонное основание применяются латунные дюбели или забивные анкеры соответствующего диаметра. При необходимости, шпилька может быть нарезана на отрезки нужной длины.

Стандарты резьбовых шпилек

В обозначении резьбовых шпилек у различных продавцов встречаются 2 стандарта DIN 975 и DIN 976. Ранее, в статье, посвященной этим стандартам мы подробно рассмотрели этот вопрос. Если кратко, стандарт DIN976 выпущен как замена стандарта DIN975. Его основное отличие – расширенное количество типоразмеров резьбового стержня, охваченного стандартом. В отличие от традиционных размеров шпильки 1000 и 2000 мм, в него вошли еще свыше 30 размеров резьбовых шпилек длиной от 5 до 160 мм.

Читайте так же:
Как найти фазу на проводе

Класс прочности резьбовых шпилек

Резьбовые шпильки из углеродистой стали, как и болты имеют различный класс прочности. Большинство шпилек, представленных на рынке имеют следующие классы прочности: 4.8, 8.8 и 10.9.

Класс прочности представляет собой цифровой код, состоящий из двух цифр, разделенных точкой.

Первая цифра класса прочности обозначает 1/100 номинальной величины предела прочности на разрыв, измеряемую в Мпа.

Например, для класса прочности 4.8, предел прочности равен = 4 х 100 = 400 Мпа.

Вторая цифра – отношение предела текучести к пределу прочности, умноженному на 10. Для примера, для шпильки класса прочности 4.8. предел текучести = 400 (предел прочности) * 8 /10 = 320 Мпа.

Значение предела текучести имеет важное практическое значение, поскольку это и есть максимальная рабочая нагрузка шпильки.

Данные по пределу прочности и пределу текучести для различных классов прочности шпилек:

Класс прочностиПредел прочности, МПаПредел текучести, МПа
4.8.400 Мпа320 Мпа
8.8.800 Мпа640 Мпа
10.9.1000 Мпа900 Мпа

Таким образом, шпилька одинакового диаметра, класса прочности 8.8 в 2 раза прочнее шпильки класса 4.8. а шпилька класса прочности 10.9 в 3 раза. К шпилькам класса прочности 8.8. и 10.9 применяются термин «высокопрочные шпильки».

Цветное маркирование резьбовых стержней по классу прочности в соответствии с DIN 976-1:2002 Цветовая маркировка резьбовых шпилек

Стандартом DIN 976-1:2002 предусмотрено нанесение цветной маркировки на один из концов резьбовых шпилек в зависимости от их класса прочности. Все варианты цветной маркировки рассмотрены в статье.

Маркировка наиболее популярных резьбовых шпилек:

Шпилька класса прочности 4.8 — наиболее распространенная шпилька на рынке. Шпилька не имеет цветной маркировки на торце. Эти шпильки используются преимущественно в строительстве и монтажных работ. С помощью шпилек стягиваются балки в стропильных системах, и при возведении деревянных конструкций, монтируются системы кондиционирования, водопроводы, кабельные лотки и другие инженерные коммуникации.

В большинстве случаев, применяются оцинкованные шпильки, что обеспечивает их коррозионную стойкость, а следовательно, и возможность наружного применения. В подавляющем большинстве случаев используется покрытие из белого цинка, но, на рынке можно приобрести и резьбовые шпильки в желтом цинке. Как правило, они используются в декоративных целях.

Шпилька класса прочности 8.8

Такие шпильки являются высокопрочными. Как указывалось выше показатели прочности таких шпилек вдвое выше по сравнению с обычными резьбовыми стержнями класса прочности 4.8. Шпильки класса прочности 8..8. имеют желтую маркировку на своем торце. Сфера применения таких шпилек близка к шпилькам 4.8., но, в силу, более высокой прочности они чаще используют для монтажа ответственных инженерных конструкций, таких как инженерные коммуникации значительного веса, водопроводных и канализационных труб большого диаметра. Шпильки класса прочности поставляются с цинковым покрытием белого цвета.

Шпилька резьбовая 10.9

Еще один вид высокопрочной шпильки, прочностные характеристики. которой втрое превышают характеристики резьбовой шпильки 4.8. и приблизительно на 50% выше по сравнению со шпилькой класса 8.8. Данная шпилька имеет белую маркировку на торце. В отличие от шпилек класса прочности 4.8 и 8.8. подавляющее большинство таких шпилек поставляется без цинкового покрытия, так как резьбовые стержни такого класса прочности не подвержены коррозии. Однако, на рынке представлены и высокопрочные шпильки класса 10.9 с цинковым покрытием, которое служит для улучшения внешнего вида шпильки. Шпильки класса прочности 10.9 используются в наиболее ответственных и тяжелонагруженных применениях, когда требуется обеспечить максимальную надежность крепления элементов, часто они используются в промышленности при монтаже различного оборудования.

Читайте так же:
Влагоотделитель для компрессора чертеж

Нержавеющая шпилька А2

Шпилька, изготовленная из нержавеющей стали А2-70. Прочность на разрыв таких шпилек близка к высокопрочным шпилькам класса 8.8. Основное преимущество таких шпилек — они практически не подвержены коррозии, даже при постоянном воздействии атмосферных осадков и влаги. Известно, что несмотря на наличие цинкового покрытия у резьбовых шпилек из углеродистой стали, особенно, в случае их порезки на куски, при постоянном воздействии влаги, шпилька начинает ржаветь. В силу этого, резьбовые шпильки из нержавеющей стали широко применяются при монтаже конструкций снаружи помещений, а также в помещениях с высоким уровнем влажности. Шпильки из нержавеющей стали А2 имеют маркировки зеленого цвета на своем торце.

Угол резьбы резьбовых шпилек

В последние годы, очень актуальным вопросом на нашем рынке стал угол резьбы у резьбовых шпилек. Как известно стандартная метрическая резьба подразумевает профиль резьбы с углом вершины в 60 градусов. Такая конструкция предполагает использование стержня достаточно большого диаметра, на который накатывается резьба. В процессе конкурентной борьбы, значительная часть азиатских производителей начала вносить изменения в геометрию накатного инструмента, когда за счет уменьшения угла профиля резьбы, при сохранении номинального диаметра шпильки, в качестве заготовки можно было использовать более тонкий, а следовательно, и более легкий пруток, что позволило ощутимо снизить стоимость готового изделия. Таким образом, уже лет 6 назад, вместо стандартного угла в 60 градусов, подавляющее количество резьбовой шпильки, поступающей на наш рынок имело угол резьбы в 52-54 градусов. Такое изменение геометрии, конечно, же приводило к некоторому, в пределах 10 процентов, снижению ее прочностных характеристик, однако не оказывало существенного влияния на ее эксплуатационные свойства. Однако, в последующие годы, тенденция к уменьшению угла резьбы резьбовых шпилек заметно ускорилась. Вначале большая часть производителей стала предлагать в качестве основного продукта резьбовые шпильки с углом резьбы в 48 градусов, затем появились предложения резьбовой шпильки с углом в 45, 42 и, наконец, около года назад, появилось предложение изделия с углом резьбы в 30 градусов. При этом, по информации от китайских производителей именно на такие, облегченные шпильки приходится большая часть заказов, размещаемых со стран бывшего союза, и, прежде всего — с России. В этих условиях, наша компания, как и другие крупные отечественные импортеры, приняли решение завозить 2 вида резьбовой шпильки — полновесную шпильку с углом резьбы в 60 градусов, соответствующую стандарту DIN976 и шпильку с углом резьбы в 48 градусов. Испытания таких шпилек, показали, что разрушающие нагрузки для таких шпилек на 20-30% ниже по сравнению со стандартными шпильками такого же размера. Но, при этом, их вполне можно использовать в тех применениях, где на них не приходятся значительные нагрузки. К примеру, такие шпильки можно использовать при креплении деревянных балок, стропильных систем, других элементов деревянных конструкций, соединении малонагруженных элементов металлических конструкций. Шпилька с углом 30% имеет прочностные характеристики приблизительно в 2 раза ниже по сравнению, со шпилькой с углом резьбы 60 градусов. Более того, такой профиль резьбы даже не обеспечивает нормальное закручивание гайки на такую шпильку — она по-простому болтается на такой шпильке. По-сути, такая шпилька — не может считаться крепежным изделием. Наша компания категорически не рекомендует использовать такую шпильку для каких-либо применений, и такое изделие никогда не закупалось и не будет закупаться нашим предприятием, несмотря, на значительную экономию в цене.

В лабораторных условиях угол резьбы проверяется специальным инструментом, однако есть и гораздо более простой способ проверки — для этого достаточно взвесить резьбовую шпильку. Очевидно, что чем меньше угол резьбы, тем легче будет шпилька.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector