Tehnik-ast.ru

Электро Техник
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Литьё ювелирных изделий

Литьё ювелирных изделий

В начале первого блока вы изучите цветные драгоценные металлы, их сплавы, физико-химические свойства и методы оценки. Познакомитесь с основными видами литья, изучите технологию литья по выплавляемым моделям. Научитесь плавить металл и отливать его в изложницу.

Виды металлов и сплавов:

  • Цветные металлы и их сплавы, применяемые для художественного литья: бронза, латунь, нейзильбер.
  • Физико-химические свойства металлов: удельный вес, текучесть, усадка, температура плавления.
  • Драгоценные металлы и их сплавы, применяемые для художественного литья.
  • Оценка и проба драгоценных металлов. Система проб.
  • Физико-химические свойства золота, серебра, платины и палладия: удельный вес, текучесть, усадка, температура плавления.

Технологический процесс литья по выплавляемым моделям:

  • Виды литья: литье в песок и в кокиль, литье по выжигаемым газифицируемым моделям.
  • Вакуумное литье. Центробежное литье.
  • Многократные формы. Металлические формы: изложницы и кокили
  • Разовые формы. Гипсовые формы.
  • Виды брака литья и методы их устранения.

Блок 2

Во втором блоке вы освоите необходимое оборудование и научитесь изготавливать резиновые и силиконовые формы, а также соберете свой первый блок выплавляемых моделей.

Технология изготовления резиновых пресс-форм:

  • Технические характеристики и виды резины. Рамки и другие приспособления
  • Пресс – вулканизатор. Приспособление для разрезания резиновых форм
  • Изготовление пресс- форм из силиконовой резины.

Восковые модели:

  • Изготовление восковых моделей. Тиражирование.
  • Восковые инжекторы. Эксплуатация. Виды и свойства воска. Виды брака при изготовлении восковок. Сбор восковой «ёлки».
  • Изготовление восковок ювелирных изделий

Блок 3

В финальном блоке вы заформуете свои восковые модели, узнаете, что такое цикл прокалки, самостоятельно расплавите металл и зальёте его в форму.

Оборудование для изготовления литейных форм:

  • Опоки. Форм масса. Состав и свойства.
  • Подготовка опоки к формовке. Расчет количества форм массы. Заливка форм массы.

Прокалка форм:

  • Вытопка и выжигание воска.
  • Прокаливание опок с литейной формой.
  • Режимы прокалки опок.
  • Установка опок в прокалочную печь. Эксплуатация прокалочной печи.

Плавка и заливка металла:

  • Плавка шихты. Температура плавления металлов и сплавов.
  • Расчет необходимого количества металла. Плавильные печи. Эксплуатация.
  • 72 часа
  • 18 занятий по 4 часа
  • Актуальное расписание уточняйте по телефону +7 (901) 507-68-11

Новая группа стартует после окончания обучения предыдущей

Преподаватель

Людмила Сурикова
  • Опыт работы в ювелирной отрасли 20 лет
  • Диплом «Педагог профессионального образования»
  • Опыт преподавательской деятельности с 2009 года
  • Более 500 студентов

Вадим Флягин: технолог

Вадим Флягин
  • Диплом «Инженер-технолог художественной обработки материалов»
  • Выпускник кафедры «Машины и технологии литейного производства»
  • Опыт работы в ювелирной отрасли 10 лет
  • Опыт работы Литейщиком ювелирных изделий 3 года

Подробнее про оплату:

Вы оплачиваете курс по частям:
3 платежа — 12 000 / 12 000 / 11 000 до начала блоков

Вы получаете:
— 72 астрономических часа занятий: 65 часов практических работ под руководством преподавателя и 7 часов необходимого минимума теории
— Учебную литературу в электронном виде для ознакомления
— Весь необходимый инструмент на период обучения
— Материалы для изготовления работ (латунь)
— Список начального инструмента для самостоятельной работы по окончанию обучения

Методы литья золота

После затвердевания упаковочной массы вокруг штифтов делают воронку для золота, а штифты слегка нагревают и удаляют. Для получения готовой воронки над поверхностью заформованной кюветы применяют специальные деревянные конусы (см. рис. 72).

Читайте так же:
Марка стали 12х18н10т аналог

Для лучшего уплотнения формовочной массы во время погружения восковых деталей в кювету применяют электровибратор; во время движения мотора происходят ритмичные толчки, которые передаются кювете с упаковочной массой, установленной на оси мотора (рис. 75). После затвердевания массы кювету помещают над небольшим пламенем горелки для удаления воска. Постепенно пламя можно усиливать до покраснения литейных каналов, по которым будет вливаться золото.

Заполнение опоки упаковочной массой на электромоторе

Чем равномернее нагрев кюветы, тем точнее получится литье. При резком нагревании кюветы в массе образуются трешины и литье получается неточное.

Для литья промежуточной части мостовидного протеза применяют золото 916-й пробы. Чтобы приблизительно определить требуемое количество золота для литья, необходимо взвесить смоделированную восковую модель и умножить этот вес на 18. Полученная цифра будет соответствовать требуемому количеству золота, так как удельный вес золота больше воска приблизительно в 18 раз. Однако золото для литья всегда необходимо брать с некоторым запасом во избежание недолива деталей.

Учитывая, что при литье деталей зубопротезных конструкций металла недостаточно, чтобы он в силу своей тяжести заполнил необходимую форму, прибегают к различным методам воздействия на расплавленный металл. Для этого применяют аппараты различной конструкции, основанные на разности давления, т. е. создают повышенное давление над поверхностью расплавленного металла пли присасывающее отрицательное давление (вакуум) внутри формы. Повышенное давление создается при помощи влажного асбеста или мольдина, который плотно прикрывает поверхность кюветы с расплавленным металлом. Образующиеся при нагревании пары оказывают давление на металл, который по литейным каналам поступает в кювету. Заполняют асбестом или мольдином металлическую крышку, прикрепленную к ручке аппарата, а кювету устанавливают на подставку под этой крышкой; когда металл расплавляется, ручкой надавливают на крышку, которая закрывает всю поверхность кюветы (рис. 76).

Прибор для литья под давлением водяных паров

Для этой же цели применяют аппараты, действующие по принципу центробежной силы. Несмотря на то, что существует много центробежных аппаратов, работающих при помощи электричества, наиболее широкое распространение получила ручная центрифуга, имеющая весьма простое устройство. В деревянной ручке укрепляют неподвижно винт, на который надевают подвижным крючком железную проволоку толщиной 3—4 мм и длиной 15—20 см. На конце этой проволоки имеется петля, которая соединяется подвижно с двусторонней дутой; на концах последней находится металлическая чашка для установки кювет во время отливки (рис. 77). Кювету нагревают и вставляют в эту чашку, а в воронку кюветы помещают золото. При помощи паяльного аппарата направляют струю пламени на золото до его расплавления. Затем центрифугу приводят в движение и после 3—4 круговых поворотов металл вгоняется в кювету.

Ручная центрифуга

Во время расплавления к золоту во избежание окисления добавляют порошок буры.

Описание основных этапов бронзового литья

Данные археологических раскопок, а также исторических хроник подтверждают, что бронзовое литье можно отнести к старинным способам обработки металла. Технологию, требующую виртуозного мастерства при точном соблюдении правил, ремесленники прошлого держали в секрете. Современное литье бронзы представляет собой прочный сплав древних литейных секретов с прогрессивными технологиями, что позволяет любоваться красотой авторских изделий.

художественное литье бронзы

Бронза в литейном деле

О технологии бронзового литья было известно не менее 12 тысячелетий тому назад, тогда из бронзы отливали не только простые орудия труда и предметы домашнего обихода, но и разнообразные украшения. На протяжении веков мастера литейного дела совершенствовали технологию, которая сегодня стала отработанным способом создания уникальных предметов различной направленности.

Читайте так же:
Измельчитель травы своими руками три в одном

Произведения мастеров средних веков и античных времен, сохранившиеся до наших дней, удивляют совершенством бронзового литья. Современная изысканность бронзовых изделий ассоциируется с аристократизмом средневековья, украшая современный быт.

Совершенствование этапов работы с металлом позволяет использовать бронзу не только для изготовления скульптурных композиций и сувенирных наборов. Из металла отливают ограждения (ворота, заборы) и лестничные конструкции, предметы оформления интерьеров, барельефы и осветительные приборы.

Общие характеристики металла

Бронза не относится к однородным металлам, а представляет собой сплав на основе меди, усиленный легирующими добавками алюминия, бериллия, свинца, кремния, олова. На основе количества и типа дополнительных компонентов, кроме латуни, бронзовый сплав приобретает определенную расцветку, ряд химических и физических характеристик.

Бронзу относят к особо прочным и стойким сплавам, температура ее плавления составляет 900–1100 градусов. С учетом базовых показателей материала, его применяют на производстве, а также для получения художественного литья благодаря обилию полезных свойств:

  • высокой прочности, износостойкости;
  • исключительно низкому уровню коррозии;
  • простоте обработки, паростойкости;
  • способности проводить ток и тепло;
  • устойчивости к внешним повреждениям.

С точки зрения химического состава, бронза может быть двух вариантов – безоловянные и оловянные сплавы. Сочетание олова с медью наделяет конечный материал крепостью, но понижает температуру плавления и теплопроводность. В качестве примера бронзово-оловянного сплава можно назвать колокольную бронзу, но изделия из нее приобретают повышенную хрупкость.

литье бронзы в домашних условиях

Бронзы без олова

  • особо стойкая свинцовая с широким спектром антифрикционных свойств, тугоплавкая;
  • бериллиевая – самая прочная и пластичная после закаливания;
  • кремниецинковая с высоким показателем текучести при расплавлении;
  • алюминиевая – стойкая к агрессии химических элементов, окружающей среды.

В составе многокомпонентного сплава без присутствия олова содержится 2,5 % легирующих элементов, значительно улучшающих набор полезных качеств бронзового металла. Наличие железных примесей способствует улучшению структуры и прочностных характеристик сплава. Для маркирования бронзы применяют сочетание букв «Бр», после которых следует первые буквы названия добавки (алюминий, бериллий, свинец и т.д.) и процент ее содержания в сплаве.

Температура плавления

Сведения о температурах плавления и литья отдельных видов бронзы приведены в таблице ниже:

температура плавления бронзы

  • деформируемый вид, отлично выдерживающий механическую обработку, используют для штамповки, изготовления проволоки, производства листов;
  • литейную разновидность стойкую к высоким температурам, используют для отливки изделий больших габаритов с особо сложной конфигурацией.

Название «бронза» металл получил по аналогии с древнейшим морским портом Италии – Бриндизи. В четвертом тысячелетии до н. э. местные металлурги достигли совершенства в массовом производстве сплава меди и олова, а эпоху стали называть бронзовым веком.

Подготовка к работе

Металл популярен не только в различных отраслях современной промышленности (судостроение, авиация, ракетная техника и др.), но также для литья скульптурных композиций по причине долговечности и стойкости к механическим повреждениям. Высокохудожественные формы бронзовых изделий украшают театры и дворцы, залы торжественных мероприятий.

Несмотря на сложность технологии, художественное литье бронзы остается востребованной процедурой, которая реально станет прибыльным бизнесом по причине низкой насыщенности рынка. Сначала будущему мастеру понадобится стартовый капитал не менее 200 тысяч рублей, чтобы заняться приобретением оборудования, постижения секретов работы с материалом.

Читайте так же:
Из чего изготовить форму для отливки

плавильная печь

Необходимое оборудование

  • простую плавильную печь;
  • чугунный либо стальной тигель;
  • специальный вид щипцов для извлечения тигля;
  • формы для отливки, вспомогательный крючок;
  • горн потребуется, если печь не муфельная;
  • запас древесного угля, если использовать горн для плавления.

Подбирая помещение для литейных работ, важно снабдить его эффективной вентиляцией, подготовить набор надежных средств, обеспечивающих противопожарную защиту. Для отлива мелких изделий можно воспользоваться небольшим помещением. Литье крупногабаритных конструкций лучше выполнять в цеху или гараже.

  • создание эскиза, а затем модели для отлива;
  • загрузка металлолома в тигель, плавление внутри печи;
  • заполнение отливочной формы жидким сплавом;
  • извлечение готового изделия, устранение дефектов.

Перед процессом самостоятельного литья бронзы необходимо запастись сырьем. Для этого подойдет небольшой запас бронзового лома – выпускаемые промышленностью слитки металла либо детали сантехнических приборов.

Этапы бронзового литья

Художественные изделия, отлитые из бронзы, удивляют изысканностью внешних очертаний, а время не вредит их поверхности. Благодаря формированию оксидной пленки, обволакивающей поверхность поделки, она превращается в антиквариат, что повышает цену бронзовых моделей. Теперь рассмотрим подробнее каждый этап домашнего литья с учетом важных нюансов производственного процесса.

этапы бронзового литья

С чего начинать

На подготовительной стадии идею для собственноручного творчества следует отобразить на бумаге – подготовить эскиз будущего шедевра. По чертежу будет создана модель изделия из выбранного материала – гипса, дерева, пластилина, воска или других пластичных материалов, для плавления которых достаточно невысоких температур. Заготовка создает отпечаток внутри литейной формы, обозначая контуры бронзовой статуэтки.

  1. Неразъемной конструкцией пользуются во время ручного литья. Модель такого вида, сохраняющую четкие очертания контура, удается извлекать из формы без разделения ее на части.
  2. Конструкция разъемной заготовки состоит из отдельных частей. Элементы каркаса, применяемого для создания сложных поверхностей, легко отделить друг от друга, чтобы изъять заготовку.
  3. Специальный тип модели, представляющий собой шаблон для формовки, выбирают для отлива конструкций со сложным рельефом. Такие формовочные модели чаще называют скелетными.

Чтобы получить максимально гладкую поверхность моделей, сконструированных из древесины, гипса или слоновой кости, их подвергают шпаклевке, грунтовке. На финишном этапе поверхность вскрывают модельным лаком (2 слоя). Когда работы над моделью полностью закончены, приступают к изготовлению формы для бронзового литья.

Скульпторы-миниатюристы советуют создавать мастер-модель из полимерного пластика вручную. Изготовление сложных моделей – более трудоемкий процесс с использованием литниковой системы, визуализирующей путь течения металла.

Конструирование литейной формы

Литье бронзы в домашних условиях начинают с изготовления формы. На этапе формовки выбирают один из видов форм – одноразовый или многоразовый. Затем емкости наполняют жидким металлом. Когда бронза остывает, она обретает контуры будущего домашнего шедевра. Форму можно изготовить из готовой формовочной смеси, имеющейся в продаже, пользуясь набором специальных приспособлений. Чаще основным материалом для формовки мастера выбирают глинисто-песчаную смесь. Глину соединяют с тщательно очищенным песком кварцевой разновидности.

С учетом литейной технологии, форме для литья отводится решающая роль, что требует строгого соблюдения правил формовки. Литейная конструкция, которая будет заполнена расплавленным металлом, должна быть прочной и сохранять свои пропорции. Задача реализуется при помощи опок, представляющих собой две металлические полуформы, удерживающие объем формовочной смеси во время ее уплотнения. После завершения формовочного процесса приступают к работе с металлом.

Читайте так же:
Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора принцип работы

литейный цех

Этап формования

Когда отливочная форма правильно подготовлена (прокалена внутри печи), предстоит заняться подготовкой расплавляемой массы. Для этого нужно измельчить подготовленный бронзовый лом и загрузить его в предварительно вычищенный тигель.

  • тигель с металлоломом поместить в печь и нагревать до требуемой температуры;
  • когда бронза расплавится, тигель нужно еще несколько минут прогреть в печи для достижения максимальной текучести металла;
  • пользуясь щипцами и крючком, емкость с расплавленным металлом извлечь из печи;
  • заполнить расплавленным составом подготовленную форму, контролируя толщину струи расплава.

Занимаясь плавкой бронзы, в домашних условиях нужно самостоятельно поддерживать определенный температурный режим, учитывая параметры качества сплава. Если плавить бронзы оловянистого состава, требуется температура не выше 950 °С. Для безоловянистых сплавов максимальная температура составляет 1100 °С.

Заливка

  • при использовании крупной формы жидкая масса бронзы полностью вытесняет воздух из емкости;
  • применение маленьких формочек требует наличия центрифуги для равномерного распределения массы внутри формы.

Заливка по формам продолжается не более 2 минут. Но ее правильное выполнение обеспечивает качество поверхности готового изделия. Результатом несоблюдения правил станет появление дефектов – пригаров, недоливов, шлаковых раковин, спаев.

Извлечение

Завершив отливку, дожидаются остывания металлической массы. Затем бронзовое изделие можно извлекать из многоразовой формы, пользуясь щипцами и крюком. Одноразовую заготовку для отливки просто разрушают. Необходимо учесть, что после завершения литья поверхность собственноручно отлитой статуэтки не порадует отличным качеством. Художественное изделие требует специальной обработки.

Обрубка и сборка

Даже при соблюдении всех правил технологии литья бронзы не удастся избежать появления изъянов на поверхности отлитой статуэтки. После печки она выглядит оплавленным куском металла. Чтобы придать бронзовой поделке товарный вид, ее нужно для начала обработать при помощи металлической щетки либо абразивного материала, позволяющих сгладить следы прибылей заливов, выпоров. Операция очистки, выполняемая механическими инструментами, получила название обрубки.

Если в составе бронзовой конструкции несколько элементов, на завершающем этапе литья их соединяют в единое изделие. По ходу монтажа отливки гнезда соединения должны совпадать полностью.

Основной недостаток ручного разлива металла – неполное заполнение формы из-за высокой текучести бронзы. Это вредит четкости поверхностного рисунка. Чтобы устранить неприятный дефект, мастера рекомендуют заняться творчеством чеканки.

центробежное литье бронзы

Центробежное литье бронзы

Минимизировать затраты на выполнение механической обработки поможет центробежное литье бронзы, выполняемое на недешевом оборудовании. Технологию применяют на производстве для изготовления деталей (шестеренки, втулки, вкладыши, кольца и др.) с повышенным требованием к износостойкости.

Главное отличие этого вида литья связано со способом заполнения расплавленной бронзой отливочных форм, подвергаемых действию центробежной силы. Под ее влиянием происходит разбрасывание заливаемого бронзового расплава по поверхности стенок формы, равномерно покрываемых горячей композицией.

Технологию центробежного литья реализуют на специально разработанном оборудовании с вертикальным либо горизонтальным расположением оси вращения литейной емкости. Производственный комплекс состоит из следующих элементов:

  • тигля для расплавления металлического лома;
  • желоба для подачи расплавленной массы внутрь литейных форм;
  • изложницы (прямоугольная форма из прочного материала).
Читайте так же:
Как снять сверло с шуруповерта

Для обеспечения вращения устройство оснащено электродвигателем, привод которого работает на клиноременной передаче. Центробежная технология плавления бронзы позволяет добиться высокого качества литья при изготовлении бронзовых конструкций, имеющих чрезвычайно сложный рельеф. Благодаря центробежному распределению расплавленного металла внутри литейной емкости повышается плотность поверхности отливки, стремительно возрастает износостойкость изделия.

Ювелирное прямое
литье — золото, серебро

Изготовим полуфабрикат — ювелирное прямое литье в золоте, серебре на основе 3D модели
или эскиза в Москве, Санкт-Петербурге, Костроме — доставка по всей России и СНГ

зд печать в костроме, москве, санкт-петербурге, нижнем новгороде, ярославле в воске и полимере

Стоимость готового полуфабриката — 199 р./грамм. + цена металла.

Изготовим ювелирные украшения сложных форм — сеточный, легковесный ассортимент.

То, что невозможно делать через резинку.

Полная конфиденциальность. Заказ от 1 изделия.

зд печать в костроме, москве, санкт-петербурге, нижнем новгороде, ярославле в воске и полимере

Мы полностью владеем технологией прямого литья. И предлагаем полный цикл создания для вас такого ассортимента:
— изготовление 3D моделей;
— 3D печать под прямое литье;
— Литье в металл: золото, серебро, цветные металлы.
— Доступные толщины изделий — 0,2 мм.
— Размеры технологических элементов от 0,1 мм.

У нас собственное производство по 3Д печати и литью. Гарантируем качество.

Вам достаточно будет отмонтировать изделия и повесить свою бирку.

Изготовление серебряных и золотых изделий технологией прямого литья
в Москве, Санкт-Петербурге, Костроме — столице ювелирного дела России,
доставка по странам СНГ

Изготовление украшений прямым литьем сейчас могут позволить себе только лидеры ювелирной отрасли: КЮЗ Дельта, КЮЗ EFREMOV. Сейчас эту технологию внедряет Топаз и еще ряд предприятий.

Для небольших компаний внедрение такой технологии не рентабельно. Внедрение требует дорогого оборудования, наладки, экспериментов и занимает в среднем 12 месяцев.

И эти затраты должны окупиться — вы должны продать сотни килограммов такого ассортимента, чтобы только «отбить» вложения.

Цена для вас —
всего 199 р./гр.

Вы заработаете
200-400 р./гр.
на монтировке

Стоимость работы на такой ассортимент у крупных компаний сейчас составляет 600 руб. с грамма. В исключительных случаях от 400-500 руб./грамм.

Мы предлагаем вам уникальную возможность — начать работать в современном технологичном ювелирном тренде без затрат на оборудование и внедрение.
Мы за 199 руб./грамм готовы отлить вам полуфабрикат. Вам останется только отмонтировать и повесить свою бирку, чтобы продавать такие классные и востребованные украшения.

При оптовых заказах возможно изготовление 3D моделей бесплатно.
Или бесплатное облегчение ваших моделей для прямого литья.

Делаем прямое литье на основе 3D модели — 199 руб/грамм.
Изготовим технологичные 3D модели под прямое литье.

Опыт изготовления ювелирных изделий из серебра и золота 5 лет в формате компании. На нашем производстве работают ювелиры, прошедшие обучение и работавшие в таких гигантах ювелирной отрасли как ЮК SOKOLOV, КЮЗ ТОПАЗ, КЮЗ Дельта.

Имеем полный цикл производства: литье, монтировка, закрепка, гальваника и др.
Производство располагается в г. Костроме. Доставка изделий
по всей России и странам СНГ.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector