Tehnik-ast.ru

Электро Техник
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Литьё ювелирных украшений. Что такое опока в ювелирном деле

Литьё ювелирных украшений. Что такое опока в ювелирном деле

Опока представляет собой породу, сложенную опаловым кремнеземом тонкозернистого строения. Обычно это плотные, легкие (объемный вес 1,1—1,8), звонкие, пористые (прилипают к языку) породы с раковистым изломом. Легко чертятся ножом, но не растираются пальцами. Опоки фактически уплотненные трепелы. В естественных обнажениях окрашены обычно в светлые тона. В более глубоких горизонтах они почти черного цвета, который в процессе выветривания замещается темно-серым и светло-серым. Эти разновидности можно наблюдать даже в пределах одного обнажения. Встречаются опоки, первоначально окрашенные в светлые тона. Нередко опаловое вещество опок переходит в халцедон. Присутствуют плохо сохранившиеся остатки диатомей и спикулы губок. В строении опок принимают участие также песчаные частицы, сложенные кварцем, полевым шпатом и слюдой, и в особенности глинистые частицы, а также глауконит.

Опока Баканский карьер

Этапы создания золотых украшений методом литья

Какие этапы проходят кольца, серьги, браслеты и подвески Дива, прежде чем стать вашими?

  1. Дизайнер создает эскиз будущего украшения. Оно может состоять из 1 монолитного элемента, как в этом обручальном кольце с бриллиантами, или нескольких, которые монтировщик потом объединит в одно целое – как в подвеске из двух колечек с бриллиантами.
  2. Каждый элемент отливается в воске – получаются т.н. восковки.
  3. Восковки собирают в «ёлочку» – у каждого воскового элемента есть ножка, за неё их припаивают к стержню.
  4. Начинается формовка. Собранную «ёлку» помещают в опоку – металлический цилиндр, после чего заливают специальным составом, напоминающим глину, чтобы сделать форму для литья.
  5. Опоку ставят на виброплатформу – встряска нужна, чтобы из состава вышли пузырьки воздуха, иначе в литейных формах будут пустоты, что приведет к браку.
  6. Опоку отправляют в печь. При высоких температурах (до 1000оС) состав спекается, а восковки плавятся и вытекают – через ножку. Получается литейная форма, которую также нередко называют опокой.
  7. После охлаждения формы можно приступать непосредственно к литью ювелирных изделий.
  8. Финалом работы являются сборка, обработка, закрепка вставок.

Опока для литья ювелирных изделий – это и приспособление для формовки литейной формы, и результат этого процесса: нередко именно так называют форму для литья ювелирных изделий.

Применение опок

Термолит и трепельный гравий как пористый заполнитель получают при скоростном обжиге кремнистых пород кристобалит- опалового ряда — диатомитов, трепелов и опок. Этот заполнитель имеет объемную насыпную массу 250—900 кг/м3 и характеризуется высокой прочностью, водо- и морозостойкостью. Как правило, себестоимость термолито-бетона ниже, чем себестоимость керамзитобетона. Кристобалит-опаловые кремнистые породы широко используются в цементной промышленности, в производстве строительных теплоизоляционных материалов, в качестве абразивов, фильтров, адсорбентов, отбеливающих веществ, носителей катализаторов и т. д. Все эти области предъявляют к ним свои, специфические требования. Для получения термолита указанные кремнистые породы должны содержать 20—40% глинистых минералов и 80—60% опала и кристобалита; наиболее качественный заполнитель получают из пород следующего химического состава: Si02 60-65%; А1203 5-15%; Fe203 2-8%.

Этап отливки ювелирных изделий

Драгоценный металл загружают в установку для центробежного литья. Опока помещается в установку, из которой откачивают воздух. В образованный вакуум закачивают гелий (он полезен не только для шариков). Расплавленное золото заливают в опоку.

После заливки форму достают из установки и охлаждают – сначала вентиляторами, потом холодной водой. «Глина» вымывается, остаётся лишь драгоценная «ёлочка» – почти готовые кольца, элементы серег и подвесок.

Иногда на этапе литья добавляют и камни. Для драгоценных камней такую технику не применяют: она опасна для природных минералов. Для сапфиров, бриллиантов, рубинов и изумрудов используют ручную закрепку камней. Но недорогие вставки (в основном искусственного происхождения) могут заливать металлом. Во-первых, это удешевляет процесс изготовления украшений, во-вторых, сегодня эта технология нередко позиционируется как модный приём для создания авторских украшений, популярный у начинающих ювелиров.

В словаре Даля

ж. меловой известняк; известковатый суглинок; белая сероватая глина, для обмазки щелей в избе, особ. мергель, глина для отливки чугуна, меди арх.- мез. алебастр. | Мягкое и рыхлое вещество вообще, пушина. | Иней на деревьях, косматая изморозь, кухта, куржа, куржевина, твер. ивень. Густая опока (на деревьях), к урожаю овса. Опочистая, опоковатая почва, белая, известковатый суглинок. Опоковая калыпь, опоковый льяк, форма для отливки. Опока садится на деревья, когда отпустит, после сильных морозов: сырость воздуха мерзнет на промерзхом дереве, накипает, опекает его; вязкая глина, опока, пристает к сошнику и заступу, липнет или опекает. Опочник м. опоковый, опочный камень, мергель, туф.

Финишная обработка ювелирных изделий

После отливки и промывки готовые элементы отправляются на дальнейшую обработку – их зачищают от огрехов литья, шлифуют и полируют, кольца – доводят до нужного размера, серьги и подвесы скрепляют в единое украшение (например, как серьги с жемчужинами на подвесе), добавляют драгоценные вставки и отправляют в Пробирную палату. Там драгоценности проходят проверку и получают знак качества – пробирное клеймо.

Читайте так же:
Какая вилка у духового шкафа bosch

Нужно отметить, что финальная обработка качественных украшений и массового продукта отличается. Так, для недорогих ювелирных изделий вместо ручных процессов шлифовки и полировки применяется галтовка. Украшения помещают в центрифугу с абразивным материалом, например, дроблёной скорлупой ореха или пластиковыми гранулами. Качество такой обработки ниже, но она позволяет предложить рынку дешёвые золотые и серебряные украшения.

Высший пилотаж мастеров ювелирного дела – закрепка. Даже самые прочные из драгоценных камней, бриллианты, сломаются при неаккуратном обращении. Закрепить вставку необходимо надёжно и при этом деликатно. Это кропотливая ручная работа, требующая выдержки и потрясающей точности исполнения. Представьте, сколько времени ушло на это кольцо на 2 пальца в виде змейки с изумрудными глазками и чешуей из белых и черных бриллиантов! С драгоценными камнями работают только мастера высшего класса. Ручная закрепка не идёт в сравнение с машинной. Последняя не может обеспечить надёжного результата, но даёт большую экономию.

Классификация опок и их конструкции. Определение типоразмеров опок

Опока
— приспособление для удержания формовочной смеси при изготовлении литейной формы, транспортировании ее и при заливке жидким металлом. Опоки классифицируют по геометрии, назначению, по применяемым для их изготовления сплавам и технологии изготовления. В зависимости от массы и геометрии отливок большинство опок по геометрии делят на прямоугольные и круглые различных размеров в свету и по высоте. Реже применяют специальные фасонные опоки.

Различают опоки для ручной и машинной формовки, для формовки методом прессования под высоким удельным давлением, специальные опоки для автоматических линий и для ручной безопочной формовки.

Опоки обычно изготовляют из серого чугуна, стали, алюминиевых и магниевых сплавов (последние используют исключительно для ручной формовки). Стальные опоки более прочные и долговечные.

В зависимости от размеров и массы опоки делят на ручные и крановые. К ручным относят опоки, масса которых вместе с уплотненной формовочной смесью не превышает 50 кг.

Опоки изготовляют литыми или сварными. Они могут быть цельнолитыми или сборными. Для облегчения выхода газов из форм в стенках опоки делают отверстия. Для удержания уплотненной смеси в средних и крупных опоках предусматривают внутренние ребра (крестовины). При сборке опоки соединяют с помощью втулок и центрирующих штырей. Для предупреждения подъема верхней полуформы давлением жидкого металла кроме грузов, укладываемых сверху на форму, предусматривают приливы для скрепления опок между собой специальными скобами. В единичном производстве опоки скрепляют штырями с клином или болтами с гайками.

На все конструкции опок независимо от их назначения, типоразмеров, материала, из которого они изготовлены, имеются стандарты или технические условия, в которых указываются стандартные размеры и конструкции, а также стандарты и технические требования, в которых указываются материалы для изготовления опок, предельные отклонения размеров, массы и припуски на механическую обработку, допуски параллельности плоскости разъема, допуски перпендикулярности осей центрирующих отверстий к плоскости разъема опок, параметры шероховатости рабочих поверхностей центрирующих и направляющих втулок и сборочных штырей, а также другие требования.

На рис. 7.70 и 7.71 представлены конструкции опок для ручной и машинной формовки, а на рис. 7.72 показана деталировка конструкций цапф и соединительных втулок. На всех конструкциях опок одна из втулок имеет продольный разрез, необходимый для перемещения опок относительно друг друга в момент заливки формы жидким металлом и компенсации расширения металла и коробления.


Опоки, применяемые в автоматических и автоматизированных линиях, должны иметь жесткую конструкцию и точные размеры как внутренних, так и наружных полостей, хорошо обработанные базовые плоскости, удобное направляющее и центрирующее устройство для сборки двух полуформ. С целью полной взаимозаменяемости верхней и нижней опок применяются специальные симметричные опоки, имеющие две рабочие плоскости с центрирующей и направляющей втулками.


Важным моментом в выборе типоразмеров опок является правильная оценка основных размеров формы. Размеры опок должны обеспечивать беспрепятственное размещение моделей при формовке, а также прочность формы, т. е. снизу, сверху и сбоку моделей должен быть слой смеси, обеспечивающий соответствующую прочность. При выборе размеров опок необходимо учитывать и то, что использование чрезмерно больших опок влечет за собой увеличение затрат труда на уплотнение смеси и большой ее расход. В табл. 2.11 приведены данные о толщине формовочной смеси на различных участках формы в зависимости от массы отливок. Полученные данные позволяют определить минимальные размеры опок, которые окончательно уточняют по соответствующему стандарту. При этом расчетные значения увеличивают до ближайшего регламентированного размера.

Как упрощают технологию ювелирного литья

Как вы уже поняли, полный цикл литья золотых украшений – процесс трудоёмкий, требующий высокого уровня владения технологией и дорогостоящего оборудования. Однако сделать кольцо или серьги на заказ предлагают не только крупные ювелирные компании, но и частные ювелиры. Неужели мастерская каждого из них оснащена так же хорошо?

Читайте так же:
Для чего нужна резьба

Конечно, нет. Ювелирное литье – технология популярная, а потому ювелиры, которые не хотят или не могут проводить полный цикл производства, пользуются готовыми «полуфабрикатами». Одноразовая опока для литья ювелирных изделий – это товар, который можно недорого купить в Китае. Также предлагаются готовые восковки. Если вы зайдёте на форум или в группу ВК, где общаются ювелиры-частники, то увидите множество объявлений вроде «Ищу такую опоку» или «Есть у кого-нибудь восковка с гербом СССР?».

Нужно понимать, что литье на заказ украшений в готовых опоках или по готовым восковкам нельзя назвать авторской работой по индивидуальному эскизу, ведь изделие создается по шаблону. Если ваша цель – сэкономить, возможно, изготовить под заказ кольцо с использованием готовой опоки будет дешевле, чем купить такое же готовое в магазине. Однако нужно трезво смотреть на вещи и понимать, что эксклюзивным такое украшение назвать нельзя. А вот качество литья с помощью китайской одноразовой опоки оставляет желать лучшего.

Петербургский завод Дива – это полный цикл производства золотых украшений. Наши коллекции изготавливаются по авторским эскизам художников Дива небольшими тиражами. Наш принцип – соединение новых технологий и актуальных тенденций в дизайне с традициями старой ювелирной школы. Вот почему мы не применяем автоматизацию там, где ручной труд обеспечивает лучший результат. Мы также изготавливаем эксклюзивные золотые украшения на заказ.

Информация о золотойайсберг.рф (Опоки, опоки одноразовые, опоки из Китая, гипсовые опоки, купить опоки, китайские опоки , ювелирные опоки,Всё для ювелиров и ломбардов, ювелирный инструмент, ювелирное

профессия ювелир

Профессия ювелира требует не только творческого подхода. Ювелир должен быть аккуратен и терпелив. В этом деле множество нюансов, соблюдение которых требует предельной точности. Ювелир работает с высокими температурами и раскаленным металлом, опасность этой профессии требует выдержки и физической силы. Мастер ювелирного дела — это не только дизайнер, придумывающий эскизы и работающий напильником под ярким светом лампы. Это еще и работник литейного цеха, управляющийся с раскаленными печами и расплавленным металлом, поднимающий тяжелые гипсовые формы и следящий за соблюдением технологии. В арсенале мастера ювелирного дела полно необычных приспособлений, о которых простой обыватель даже не слышал. Например, опока. Что такое опока и для чего используется это приспособление? Об этом расскажет наша статья.

Опока в ювелирном деле

Несмотря на все новшества и высокий уровень технологии изготовления украшений, многие методы работы ювелира остаются неизменными с древних времен. Процесс литья колец, например, мало чем изменился. Чтобы ответить на вопрос о том, что такое опока, следует узнать, как происходит процесс литья ювелирных изделий.

Чтобы сделать кольцо из драгоценного металла, ювелир использует специальный огнеупорный цилиндр, в который заливается раскаленный металл, формовочная масса и помещаются восковые заготовки. Это и есть опока.

Это приспособление служит для того, чтобы удерживать формовочную смесь при ее уплотнении в процессе получения литейной формы, в которую заливается драгоценный металл. Изготовить опоку можно самостоятельно, главное — чтобы она была из огнеупорного материала. Некоторые умельцы делают опоку из обрезка трубы или сворачивают ее из листа железа. На фото представлена современная опока из металла.

опока с залитой формомассой

В эту опоку уже залита формовочная масса, внутри которой находятся восковые заготовки. Следующий шаг — прокалка опоки в раскаленной печи, эта процедура происходит в литейном цехе.

Технология

Отливка опоки (видео)

  1. Необходимые инструменты для литья ювелирной опоки:
      Горелка
  2. Кружка заполненная плотной влажной глиной
  3. Пинцет
  4. Ёмкость с водой
  5. Металл должен быть очищен от загрязнений, отбелен, приготовлен по весу, указанному в каталоге. В каталоге указан вес, в золоте 585 пробы, для серебра расчет металла на 20% меньше.
  6. Металл закладывают в углубление, в опоке, далее необходимо произвести прогрев опоки (не нагревая, резко в одном месте) снизу и с двух, трёх сторон до красного каления железной оболочки опоки; после прогрева производится плавка металла (при необходимости добавляем буру), для ускорения процесса, крупные опоки можно прогревать в муфельной печи, или производить прогрев и плавку двумя горелками.
  7. После полного расплавления металла, одновременно убирая горелку, быстро и перпендикулярно накрываем опоку кружкой с глиной, и плавно надавливаем, так чтобы опока продавила глину на 0,5-1 см. Движение должно быть достаточно быстрым и уверенным. ВАЖНО! Глина не должна касатся расплавленного металла.
  8. По прошествии минимум 15 секунд убираем кружку, а глину выравниваем, а при необходимости увлажняем; опоку опускаем в воду и очищаем отливку от смеси. Для ускорения процесса, очистку от формомассы можно производить в ультразвуковой мойке.
  9. Далее металл нормализуется отжигом до малинового каления, отбеливается, шлифуется, полируется и т.д.
  10. Важный момент. Опока должна быть целой и не влажной.

Дефекты при отливке :

  1. Грубая поверхность отливки, тёмный цвет, трудности с отбеливанием.
      низкая температура расплава;
  2. грязный металл.
  3. Вспыхивание.
      Слишком быстро происходит процесс накрывания и давления;
  4. Влажность в опоке;
  5. Прогрев слишком быстро.
  6. Отливка не целая, отлились только фрагменты.
      Процесс проходит слишком быстро;
  7. Присутствие влажности;
  8. Недостаточно металла;
  9. Температура слишком низкая.
  10. Слишком много металла.
  11. Металл пористый, раковины.
      Буры слишком много;
  12. Металл не чистый;
  13. Температура слишком высокая;
  14. Присутствие влаги.
Читайте так же:
Краскопульт для любых видов покраски

1. После выбора необходимой ювелирной опоки из каталогов компании Ювелин, учитывайте что вес в каталоге указан с технологическим запасом.


рис. Установите опоку воронкой вверх на подставку из огнеупорного материала.

2. Проверьте горелку. Убедитесь что глина нормальной влажности и однородная.


рис. Нормальная вязкость пасты соответствует вязкости пластелина.

3. Поместите необходимое количество металла в опоку, настройте пламя, прогрейте опоку со всех сторон (для больших моделей можно использовать две горелки или предварительно прогреть опоку на газовой плите или в муфельной печи).

Затем направьте пламя на металл и нагревайте его до нужной температуры (до жидкого состояния). Для получения более качественного расплава, добавьте 3-4 крупинки буры.

4. Когда металл окончательно расплавился, быстро и уверенно накройте опоку глиной и надовите так чтобы опока продавила глину на 0,5-1 см.

Для удаления формомассы погрузите опоку в ультразвуковую ванну или используйте щетку..

1. Не повреждайте опоку давлением, ударами, влажностью. 2. Уделяйте достаточное внимание прессовочной глине: она должна быть однородной, не очень мягкой и слегка влажной. На поверхности вдавите углубление чтобы при использовании глина не касалась расплавленного металла. 3. Не делайте очень сильное пламя в начале прогрева. 4. Во время прессовки не нажимайте слишком сильно и быстро это может привести к разбрызгиванию металла или опракидыванию опоки. 5. Литье должно проходить без встрясок и вибраций. 6. Количество металла не должно быть больше, чем указано в каталоге. 7. Для производства одного изделия идет столько опок, сколько указано номеров под каждым изделием в каталоге. Иногда требуется 2 или 3 опоки.

Применение опоки в литейном цехе

процесс отливки

Какими бы утонченными ни были в итоге украшения, они проходят весьма суровый путь через раскаленные печи литейного цеха. Вот как выглядит процесс литья:

  1. Изделия поступают в литейный цех в виде восковых заготовок, которые проходят процесс формовки.
  2. Восковая заготовка помещается в специальный огнеупорный металлический цилиндр — опоку для литья.
  3. Затем опока ставится в раскаленную печь для прокалки. Температура в такой печи может достигать 1000 градусов. Воск из опоки выплавляется, и в этой форме появляется место для драгоценного металла.
  4. После прокалки опоки и образования формы в нее заливается металл. Процесс отливки украшений происходит в вакууме, предотвращается образование пустот и попадание инородного мусора в форму.
  5. На финальном этапе из опоки для литья ювелирных изделий литейщик достает украшение и приступает к его финальной обработке и шлифовке.

Центробежное литье

Центробежная сила — та, под воздействием ко-торой предметы движутся от центра вращения к его краям — уже очень давно используется в литье ювелирных изделий. И сам процесс, и оборудование для него очень просты. Механизм основной установки для центробежного литья основан на действии пружины. Два металлических плеча соединяются в центре мощной пружиной, закрепленной на основе; на конце одного плеча имеется зажим для опоки и арматура для тигля с расплавом; на конце другого — противовес (Рис. 1.3Ь). Чтобы запустить установку, литейщик просто закручивает пружину и отпускает: рас-кручиваясь назад, в исходное положение, пру-жина создает центробежную силу, достаточную для того, чтобы заполнить опоку любого объема. У большинства профессионалов установки, конечно, посложнее, с электромоторами, которые могут регулировать скорость вращения в зависимости от габаритов опоки, сложности модели и используемого металла. Как бы ни сложна была установка, базовый процесс все тот же. Все еще горячую опоку щип-цами вынимают из печи и надежно закрепляют в зажиме, расположенном на одном из рычагов литейной установки. При этом опока устанавли-вается литниковым отверстием внутрь, в сторону центра. Напротив отверстия литниковой воронки закрепляется тигель из карбида кремния особой формы с одним отверстием в верху и другим, наподобие сопла, сбоку. Рычаг установки закручивается на несколько оборотов и закрепляется. Теперь остается только налить в тигель расплав и активизировать вращение.

Гипсовые опоки для изготовления украшений

гипсовая опока

Что такое опока из гипса? По форме она не отличается от более распространенной металлической. Единственное ее отличие — это материал и необходимость ступенчатого нагрева. Гипсовые опоки чаще всего используются для мелкого ювелирного литья, а не для промышленного. Для того чтобы процесс литья с использованием гипсовой опоки был успешным, следует соблюдать температурный режим, иначе форма треснет и станет непригодной для работы. Удобнее всего это делать в специальной электрической печи для отжига, так как там можно регулировать температуру. Отжиг гипсовой опоки производится в несколько этапов:

  1. Нагрев при температуре менее 100 °С. Выдерживать опоку в такой температуре нужно не менее часа.
  2. Затем форма должна находиться в печи при температуре 250 °С от двух до двух с половиной часов.
  3. По истечении этого времени, температуру следует поднять до 450 °С и отжигать опоку еще полтора часа.
  4. Только после этого можно поднимать температуру до максимальных 750 °С и отжигать форму еще около трех часов.
Читайте так же:
Как выбрать плазменный телевизор для дома

Время отжига зависит от размеров опокич: чем она больше, тем дольше нужно ее отжигать.

Технология литья ювелирных опок

  1. Необходимые инструменты для литья ювелирной опоки:
      Аппарат для плавки металла (горелка)
  2. Кружка заполненная плотной влажной глиной
  3. Пинцет
  4. Ёмкость с водой
  5. Металл должен быть очищен от загрязнений, отбелен, приготовлен по весу, указанному в каталоге. В каталоге указан вес, в золоте 585 пробы, для серебра расчет металла на 20% меньше.
  6. Металл закладывают в углубление, в опоке, далее необходимо произвести прогрев опоки (не нагревая, резко в одном месте) снизу и с двух, трёх сторон до красного каления железной оболочки опоки; после прогрева производится плавка металла, крупные опоки желательно прогревать в муфельной печи, или производить прогрев и плавку двумя горелками.
  7. После полного расплавления металла, одновременно убирая горелку, быстро и перпендикулярно накрываем опоку кружкой с глиной, и плавно надавливаем, так чтобы опока продавила глину на 1-1,5 см. Движение должно быть достаточно быстрым и уверенным.
  8. По прошествии минимум 15 секунд убираем кружку, а глину выравниваем, а при необходимости увлажняем; опоку опускаем в воду и очищаем отливку от смеси. Очистку лучше производить в ультразвуковой мойке.
  9. Далее металл нормализуется отжигом до малинового каления, отбеливается, шлифуется, полируется и т.д.
  10. Важный момент. Опока должна быть целой и не влажной.

Дефекты при отливке :

  1. Грубая поверхность отливки, тёмный цвет, трудности с отбеливанием.
      низкая температура расплава;
  2. грязный металл.
  3. Вспыхивание.
      Слишком быстро происходит процесс накрывания и давления;
  4. Влажность в опоке;
  5. Прогрев слишком быстро.
  6. Отливка не целая, отлились только фрагменты.
      Процесс проходит слишком быстро;
  7. Присутствие влажности;
  8. Недостаточно металла;
  9. Температура слишком низкая.
  10. Слишком много металла.
  11. Металл пористый, раковины.
      Буры слишком много;
  12. Металл не чистый;
  13. Температура слишком высокая;
  14. Присутствие влаги.

1. После выбора необходимой ювелирной опоки из каталогов компании Ювелин, учитывайте что вес в каталоге указан с технологическим запасом.

рис. Установите опоку воронкой вверх на подставку из огнеупорного материала.

2. Проверьте аппарат для плавки и топливо в нём. Убедитесь что прессовочная смесь нормальной влажности и однородная.

рис. Нормальная вязкость пасты соответствует вязкости пластелина.

3. Поместите необходимое количество металла в опоку, настройте пламя, прогрейте опоку со всех сторон (для больших моделей можно использовать две горелки или предварительно прогреть опоку на газовой плите).

Затем направьте пламя на металл и нагревайте его до нужной температуры (до жидкого состояния). Для получения более качественного расплава, добавьте 1-2 крупинки буры.

4. Когда металл окончательно расплавился, медленно вдавите прессовочную смесь в опоку (старайтесь не убирать горелку, сколько это возможно).

Для удаления формомассы погрузите опоку в ультразвуковую ванну.

1. Не повреждайте опоку давлением, ударами, влажностью. 2. Уделяйте достаточное внимание прессовочной смеси: она должна быть однородной, не очень мягкой и слегка влажной. 3. Не делайте очень сильное пламя в начале прогрева. 4. Во время прессовки не нажимайте слишком сильно и быстро. 5. Литье должно проходить без встрясок и вибраций. 6. Количество металла не должно быть большим, чем указано + допуск. 7. Для производства одного изделия идет столько опок, сколько указано номеров под каждым изделием в каталоге. Иногда требуется 2 или 3 опоки.

Одноразовые опоки

литейный цех

Узнав, что такое опока и как она используется, проще вникнуть в тонкости процесса. Он уже не кажется таким уж сложным, скорее, интересным и простым. Современные технологии позволяют попробовать самостоятельно изготовить ювелирное украшение практически в домашних условиях. Китайский рынок предлагает широкий ассортимент одноразовых опок с уже готовыми формами. Все что нужно для работы с такой формой, — это необходимое количество драгоценного металла и возможность его расплавить. Ими пользуются как ювелиры, не имеющие собственного литейного цеха, так и свободные мастера, изготавливающие украшения на заказ.

Что такое опока в ювелирном деле?

  • Что такое опока в ювелирном деле?

В профессии ювелира нужна не только креативность в работе, но и требуются определенные навыки. В этом деле существует множество моментов, соблюдение которых позволяет создавать по-настоящему красивые и аккуратные изделия.

Несмотря на появление современных методик работы, многие предыдущие все же остаются такими же неизменными. Речь идет о процессе литья. С давних времен для создания ювелирных украшений используют опоку. Нужно разобраться с особенностями процесса изготовления, чтобы ответить на вопрос: «что такое опока и как она упрощает работу ювелиров?»

ювелирное украшение

Что такое опока

Опока представляет собой специальное приспособление, необходимое для литья ювелирных украшений. Она нужна для того, чтобы удерживать смесь, пока она полностью не застынет.

Главное преимущество опоки: ее можно сделать самостоятельно

В таком случае подбирают для конструкции огнеупорный материал. Оптимальным вариантом служит лист железа или обрезки трубы. Если нет возможности самостоятельно изготавливать конструкцию, ее можно купить. Это позволит увеличить скорость выполнения работы.

Читайте так же:
Аккумулятор для светильника аварийного освещения

Сейчас существует 2 вида опоки.

Одноразовая

Нередко ее называют китайской опокой. Как правило, она не отличается высоким качеством и надежностью. Иногда после литья ювелирные изделия выходят с дефектами. Из-за этого возникает необходимость в повторной процедуре. Стоимость одноразовой конструкции не превышает 100 рублей.

рабочее место ювелира

Многоразовая

Представляет собой металлический цилиндр с фиксирующимся кольцом, которое удерживает конструкцию во время процесса. Многоразовое изделие используют все ювелиры без исключения. Также такую модель предпочитают применять крупные производители.

Процесс литья

Каждое украшение, до приобретения безупречного вида, проходит долгий путь

На данный момент технология изготовления выглядит следующим образом:

  1. Берутся восковые заготовки. Как правило, один экземпляр стоит примерно 50–200 рублей. Перед использованием заготовкам придается желаемая форма.
  2. Воск помещается в опоку.
  3. Металлическая конструкция ставится в раскаленную печь.
  4. В процессе воск плавится, тем самым освобождая место для драгоценного металла.
  5. Заливается материал будущего аксессуар. Чтобы избежать образования пузырей и пустот, используют вакуум.
  6. В завершение достается опока, и извлекается заготовка. Далее она подвергается финальной обработке и шлифовке. При необходимости мастера немного меняют форму и размер заготовки.

золотое кольцо

Стоит отметить, что окончательная обработка бижутерии и качественных изделий сильно различаются. Для недорогих аксессуаров не используют ручную шлифовку. Бижутерию помещают в специальное оборудование, где она обрабатывается пластиковыми гранулами или дробленой скорлупой ореха. Как правило, качество такой обработки оставляет желать лучшего.

Дорогим изделиям мастера уделяют особое внимание. Каждый экземпляр подвергается исключительно ручной шлифовке. В результате изделие выглядит аккуратным, красивым и качественным.

Процесс изготовления ювелирных украшений полон нюансов, которые каждый мастер должен учитывать. Опока – инструмент для литья, который существенно упрощает задачу ювелиров. Именно данная конструкция позволяет экономить время при создании украшений, их обработке и шлифовке.

Дополнительную информацию о том, как в домашних условиях с помощью этого инструмента можно самостоятельно смастерить кольцо, вы узнаете, посмотрев видео:

Литье серебра в опоку

Советуйте Купи Продай друзьям и получайте свой доход!

Google Play Маркет
App Store

. опоках крупных простых отливок, а также средних размеров сложных отливок с фасонными поверхностями, с большим числом.

. Опоки Конгломерат слабосцементированный Мергель мягкий Шлак металлургический невыветрившийся Моренные грунты с.

. опока для литья,литье по выжигаемым моделям, по газифицированным моделям.

. опоке происходит в режиме встряхивания соударением встряхивающего стола с ударником.

. опоку смесью. Нажимая рычаг «встряхивание», производят предварительное уплотнение смеси в опоке , после чего наполнительная.

. опоку смесью. Нажимая рычаг «встряхивание», производят предварительное уплотнение смеси в опоке , после чего наполнительная.

Машина литейная формовочная встряхивающе-прессовая без поворота полуформ с последующей допрессовкой.

Продается оборудование для ювелирного производства. (Оборудование почти новое. Состояние идеальное.

. опоки глинистые; гипс кристаллический; ангидрит; калийные соли; каменный уголь средней твердости; бурый.

. опока/ . -Коммунальные услуги не большие. -До остановки общественного транспорта 5 мин. пешком,до центра города 10 мин.

. опоки глинистые; гипс кристаллический; ангидрит; калийные соли; каменный уголь средней твердости; бурый уголь.

Обязанности: Ручная формовка в опоках средних размеров простых и сложных отливок.

. Опоки для литья , тигеля 70 шт Муфельные печи 2 шт Миксер 1 шт Анализатор для определения пробы 1 шт Станок для.

. опоки Ф70Х160 мм, но при желании можно поставить 5 шт.

. опоки . Кроме того, эти функции позволяют пользователю прессовать трудно прессуемые объекты, например, с очень тонкими.

Продажа оптом коллекций из серебра 925 пробы со скидкой 50% от производителя. (Возможен мелкий опт.

Аппарат для уплотнения опок под давлением. По смску пишите.

. опоках размерами 500х400х200мм. Максимальный вес чугунных отливок – 300кг, при литье в кокиль – 100 кг.

Продам оборудование для ювелирного производства. Оборудование почти новое. Состояние идеальное.

. Опоки 14. Электротигли. (олово и др.) 15. Небольшие плавильные печи (баббит, бронза и др.) 8(383)380-56-26

. опоках . Заливка кокилей и опок. Выемка деталей, складирование их на дальнейшую обработку. Выполнение планов.

. опоки шоковым методом Необходимо четко следовать инструкции по применению Gilvest HS: Соотношение компонентов при.

. опоки медленно. Фарфор: Минимальная толщина каркаса перед нанесением керамики — 0.2 mm.

. опоку , заливаемая форма делается на несколько миллиметров больше, по той причине, что чугун имеет свойство «утягиваться».

. Опоки для литья. Из нержавеющей стали (аргоновая сварка) – емкости, газоходы, дымоходы, различное оборудование.

Предлагаем электрическую муфельную печь.

. Опоки для литья. Из нержавеющей стали (аргоновая сварка) – емкости, газоходы, дымоходы, различное оборудование.

Печь устанавливается в литейку, На входе ставиться тележка, с опокой на ней.

. опока +для литья, непрерывное литье заготовок, литье +в уфе, литье скад, литье оптом, литье +в чите, стол литье, литье.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector