Tehnik-ast.ru

Электро Техник
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ленское объединенное речное пароходство

Ленское объединенное речное пароходство

Официальное трудоустройство согласно ТК РФВахтовый метод работы (на месторождениях расположенных на территории ХМАО – Югра)График работы: 60/30 (основной), 30/30 (по согласованию)Проживание в вагон-городке или общежитии за счет работодателяПитание, спецодежда, медосмотр в г.Пыть-Ях за счет.

Диспетчер автомобильного транспорта

Официальное трудоустройство согласно ТК РФВахтовый метод работы (на месторождениях расположенных на территории ХМАО – Югра)График работы: 60/30 (основной), 30/30 (по согласованию)Проживание в вагон-городке или общежитии за счет работодателяПитание, спецодежда, медосмотр в г.Пыть-Ях за счет.

Повар

Официальное трудоустройство согласно ТК РФВахтовый метод работы (на месторождениях расположенных на территории ХМАО – Югра)График работы: 60/30 (основной), 30/30 (по согласованию)Проживание в вагон-городке или общежитии за счет работодателяПитание, спецодежда, медосмотр в г.Пыть-Ях за счет.

Электромонтер – линейщик по монтажу воздушных линий высокого напряжения и контактной сети

Официальное трудоустройство согласно ТК РФВахтовый метод работы (на месторождениях расположенных на территории ХМАО – Югра)График работы: 60/30 (основной), 30/30 (по согласованию)Проживание в вагон-городке или общежитии за счет работодателяПитание, спецодежда, медосмотр в г.Пыть-Ях за счет.

Электрогазосварщик

Официальное трудоустройство согласно ТК РФВахтовый метод работы (на месторождениях расположенных на территории ХМАО – Югра)График работы: 60/30 (основной), 30/30 (по согласованию)Проживание в вагон-городке или общежитии за счет работодателяПитание, спецодежда, медосмотр в г.Пыть-Ях за счет.

Машинист мульчера

Официальное трудоустройство согласно ТК РФВахтовый метод работы (на месторождениях расположенных на территории ХМАО – Югра)График работы: 60/30 (основной), 30/30 (по согласованию)Проживание в вагон-городке или общежитии за счет работодателяПитание, спецодежда, медосмотр в г.Пыть-Ях за счет.

Машинист вездехода

Официальное трудоустройство согласно ТК РФВахтовый метод работы (на месторождениях расположенных на территории ХМАО – Югра)График работы: 60/30 (основной), 30/30 (по согласованию)Проживание в вагон-городке или общежитии за счет работодателяПитание, спецодежда, медосмотр в г.Пыть-Ях за счет.

Машинист валочно-пакетирующей машины

Официальное трудоустройство согласно ТК РФВахтовый метод работы (на месторождениях расположенных на территории ХМАО – Югра)График работы: 60/30 (основной), 30/30 (по согласованию)Проживание в вагон-городке или общежитии за счет работодателяПитание, спецодежда, медосмотр в г.Пыть-Ях за счет.

Машинист трелевочной машины

Официальное трудоустройство согласно ТК РФВахтовый метод работы (на месторождениях расположенных на территории ХМАО – Югра)График работы: 60/30 (основной), 30/30 (по согласованию)Проживание в вагон-городке или общежитии за счет работодателяПитание, спецодежда, медосмотр в г.Пыть-Ях за счет.

Машинист погрузчика

Официальное трудоустройство согласно ТК РФВахтовый метод работы (на месторождениях расположенных на территории ХМАО – Югра)График работы: 60/30 (основной), 30/30 (по согласованию)Проживание в вагон-городке или общежитии за счет работодателяПитание, спецодежда, медосмотр в г.Пыть-Ях за счет.

Машинист автогрейдера

Официальное трудоустройство согласно ТК РФВахтовый метод работы (на месторождениях расположенных на территории ХМАО – Югра)График работы: 60/30 (основной), 30/30 (по согласованию)Проживание в вагон-городке или общежитии за счет работодателяПитание, спецодежда, медосмотр в г.Пыть-Ях за счет.

Машинист бульдозера

Официальное трудоустройство согласно ТК РФВахтовый метод работы (на месторождениях расположенных на территории ХМАО – Югра)График работы: 60/30 (основной), 30/30 (по согласованию)Проживание в вагон-городке или общежитии за счет работодателяПитание, спецодежда, медосмотр в г.Пыть-Ях за счет.

Машинист экскаватора

Официальное трудоустройство согласно ТК РФВахтовый метод работы (на месторождениях расположенных на территории ХМАО – Югра)График работы: 60/30 (основной), 30/30 (по согласованию)Проживание в вагон-городке или общежитии за счет работодателяПитание, спецодежда, медосмотр в г.Пыть-Ях за счет.

Машинист крана автомобильного

Официальное трудоустройство согласно ТК РФВахтовый метод работы (на месторождениях расположенных на территории ХМАО – Югра)График работы: 60/30 (основной), 30/30 (по согласованию)Проживание в вагон-городке или общежитии за счет работодателяПитание, спецодежда, медосмотр в г.Пыть-Ях за счет.

Машинист (оператор) сочлененного самосвала VOLVO A35F, A30F

Официальное трудоустройство согласно ТК РФВахтовый метод работы (на месторождениях расположенных на территории ХМАО – Югра)График работы: 60/30 (основной), 30/30 (по согласованию)Проживание в вагон-городке или общежитии за счет работодателяПитание, спецодежда, медосмотр в г.Пыть-Ях за счет.

Водитель автомобиля (вахта) КАМАЗ

Официальное трудоустройство согласно ТК РФВахтовый метод работы (на месторождениях расположенных на территории ХМАО – Югра)График работы: 60/30 (основной), 30/30 (по согласованию)Проживание в вагон-городке или общежитии за счет работодателяПитание, спецодежда, медосмотр в г.Пыть-Ях за счет.

Водитель автомобиля бензовоз, топливозаправщик

Официальное трудоустройство согласно ТК РФВахтовый метод работы (на месторождениях расположенных на территории ХМАО – Югра)График работы: 60/30 (основной), 30/30 (по согласованию)Проживание в вагон-городке или общежитии за счет работодателяПитание, спецодежда, медосмотр в г.Пыть-Ях за счет.

Водитель автомобиля седельный тягач, на вывозку леса КАМАЗ

Официальное трудоустройство согласно ТК РФВахтовый метод работы (на месторождениях расположенных на территории ХМАО – Югра)График работы: 60/30 (основной), 30/30 (по согласованию)Проживание в вагон-городке или общежитии за счет работодателяПитание, спецодежда, медосмотр в г.Пыть-Ях за счет.

Водитель автомобиля самосвал MAN

Официальное трудоустройство согласно ТК РФВахтовый метод работы (на месторождениях расположенных на территории ХМАО – Югра)График работы: 60/30 (основной), 30/30 (по согласованию)Проживание в вагон-городке или общежитии за счет работодателяПитание, спецодежда, медосмотр в г.Пыть-Ях за счет.

Читайте так же:
Камчатское морское пароходство

Водитель автомобиля самосвал SСANIA

Официальное трудоустройство согласно ТК РФВахтовый метод работы (на месторождениях расположенных на территории ХМАО – Югра)График работы: 60/30 (основной), 30/30 (по согласованию)Проживание в вагон-городке или общежитии за счет работодателяПитание, спецодежда, медосмотр в г.Пыть-Ях за счет.

Ленское объединенное речное пароходство

«Ленское объединённое речное пароходство» (полное название — Открытое акционерное общество «Ленское объединённое речное пароходство», ОАО «ЛОРП») — российская транспортная компания, штаб-квартира которой находится в Якутске. Играет большую роль в обеспечении грузоперевозок и северного завоза на северо-востоке России, прежде всего для Республики Саха (Якутия), а также Иркутской области, севера Красноярского края и Чукотки.

Судоходство по реке Лене играло важную роль для жизни всего огромного региона Ленского бассейна ещё с незапамятных времён. Так, считается, что тюркоязычные предки якутов в средние века проникали в центральную Якутию предположительно из района Прибайкалья именно по Лене — на плотах или каких-то других примитивных судах (либо, частично, пешим порядком по берегу).

По Лене же в основном проникли в район современного Якутска и далее на север первые русские землепроходцы, в числе которых основатель Якутска казачий сотник Пётр Бекетов. Казаки-землепроходцы XVII века, как правило, использовали для передвижения по рекам и плавания в море вблизи берегов кочи.

В 1861 году на реке Лене появился первый пароход, он назывался «Святой Тихон Задонский». В целом, со второй половины XIX века начинается история регулярного пароходства на Лене. Его основателем можно считать купца первой гильдии из Нижнеудинска Николая Егоровича Глотова (1834—1911). В 1888 году он обратился в казённые учреждения за поддержкой идеи срочного почтово-пассажирского пароходства на Лене. 14 (26) февраля 1894 года император Александр III это прошение «утвердить соизволил и повелел исполнить», тем самым создание на Лене срочного пароходства по линии Усть-Кут — Якутск было одобрено. В 1895 году, в год открытия Ленского почтово-пассажирского пароходства, Н. Е. Глотов владел четырьмя пароходами — «Пермяк», «Витим», «Якут», «Почтарь», буксирным пароходом «Работник» и шестью железными баржами (вместимостью: одна — 2 тыс., три — по 6 тыс., две — по 14 тыс. пудов). В 1907 году Н. Е. Глотов вместе с сыновьями Николаем и Константином организовал судоходное товарищество «Н. Н. К. Глотовы».

В начале XX века, кроме купца Глотова, срочными почтово-пассажирскими перевозками на Лене занималась и купчиха Анна Ивановна Громова, владевшая следующими судами: паровая шхуна «Лена», пароходы «Громов», «Сынок» и паровой катер «Вега», выкупленный у Российской полярной экспедиции в 1902 году [2] , а также частное пароходство И. И. Минеева (3 судна) и некоторые другие. В середине 1910-х годов на Лене работало 40 судов, наиболее крупная компания Глотова имела 11 пароходов [3] .

Н. Е. Глотов скончался 18 декабря 1911 года в городе Иркутске. После его кончины его сыновья успешно продолжали дело отца. После Октябрьской революции имущество компании «Н. Н. К. Глотовы» было национализировано советской властью и явилось основой для государственного предприятия «Ленское речное пароходство».

Национализация флота была проведена новой властью в 1920 году. Всего по бассейну было национализировано 25 действующих пароходов мощностью 5000 л. с. и 123 баржи грузоподъемностью 24 557 тонн. В 1923 году было организовано «Якутское пароходство» («ЯкПар»), которое до 1929 года осуществляло перевозки в интересах республики. Силами этого пароходства были освоены в судоходном отношении верховья Алдана и обеспечивались перевозки в низовьях Лены. Флот арендовался у «Лензолото». Затем пароходство стало называться «Ленское государственное пароходство» («Ленгоспар»).

В 1932 году единое государственное пароходство «Ленгоспар» разъединено на ведомственные — «Лензолотофлот» (Министерства цветной металлургии), ЛУРП (Наркомвода), СЯРП (Северо-Якутское пароходство Главного управления Севморпути). На Колыме было организовано районное управление водного транспорта «Дальстроя».

Большой толчок развитию судоходства, особенно в низовьях Лены, дали перевозки грузов ленд-лиза в годы войны. Снабжение республики в те годы проходило через Северный морской путь, кроме того, речной флот доставлял в Якутск большое количество авиабензина для обеспечения перегона самолетов по авиамосту «Аляска-фронт». Активно шло пополнение флота.

С 1953 года в стране начинаются масштабные реорганизации, затронувшие и систему водного транспорта. Появилось единое союзное министерство морского и речного флота. В состав нового министерства вошло Главное управление Севморпути (ГУСМП). Северо-Якутское пароходство вошло в состав Ленского речного пароходства.

В 1957 году произошло объединение Ленского речного пароходства с трестом «Лензолотофлот», который работал на 10 реках протяженностью до 7115 км и грузооборот пароходства составлял 200 тысяч тонн. Им обслуживались тресты «Лензолото», «Джугджурзолото», «Мамслюда», «Алданслюда», ГРЭ и 16 пристаней. С этого времени предприятие приобрело нынешнее название — «Ленское объединённое речное пароходство» (ЛОРП).

С 1958 года началось строительство речного порта Осетрово, куда подошла построенная ветка железной дороги Тайшет — Лена. Это явилось очень важным событием, на многие десятилетия определившим основную транспортную схему завоза грузов в Якутию и успешное функционирование, в том числе, Ленского пароходства. Осетровское направление завоза грузов речным транспортом стало основным. В порту Осетрово производится перевалка с железной дороги на речные суда оборудования, строительных материалов и промышленных товаров. Одновременно из порта Тикси вверх по реке шли грузы, поступающие по Северному морскому пути.

Читайте так же:
Арктическое морское пароходство

С 1960-х годов, с развитием Осетровского порта, на водных путях Ленского бассейна получили широкое применение грузовые теплоходы грузоподъемностью от 600 до 2000 т. Речной флот стал пополняться судами местной постройки грузоподъемностью до 1500 т, которые могли работать в озерных условиях класса «О» по Правилам Регистра. Эти теплоходы (проект Р-25, Р-25Б и 1754Б) работали на всем протяжении от порта Осетрово до устьев рек Анабар и Колыма.

Река Лена была и остаётся основной транспортной магистралью северо-востока России, обеспечивает доставку грузов из центральной части страны — до 80 % от всего грузооборота этого региона. Впрочем, в различные годы, в зависимости от экономического состояния страны, объём грузопотока менялся в значительной степени.

Перед перестройкой в составе Ленского объединенного речного пароходства насчитывалось 1105 единиц транспортного флота суммарной мощностью в 610,9 тыс. л. с. и общей грузоподъемностью 1282,6 тыс. т. Эксплуатировались грузовые суда проектов 292, 0225, 1743, 21-88 (типа «река-море»), Р-25, СК-2000, танкера проектов 621, Р-77, 1754Б, баржи проектов Р-56, 16800, 942, все г/п 1000 т. и более. В составе буксирного флота преобладали теплоходы мощностью 2000, 800, 600 л.с, проектов 428, Р-ЗЗЛТ, 4-800, 1741 и 10 мелкосидящих колесных буксиров проекта 1721Л.

В 1990-х годах из состава единого ЛОРПа выделилось Верхнеленское речное пароходство с дислокацией в Иркутске и Усть-Куте. Тем самым, ЛОРП фактически разделился на собственно ЛОРП («якутский ЛОРП») и иркутский, ответственный прежде всего за иркутский участок Ленского бассейна. Произошёл раздел флота. Окончательно новое пароходство сформировалось в 1997 году [4] .

Также, в 1990-е годы из состава единого ЛОРПа выделились и стали самостоятельными юридическими лицами такие подразделения, как «Арктическое морское пароходство», «Колымская судоходная компания», «Янское речное пароходство», ХК «Якутский речной порт» с дочерними предприятиями «Судоходная компания „Якутск“», «Судоходная компания „Вилюй“», «Пассажирское райуправление», и др.

23 июня 1994 года была зарегистрирована акционерная судоходная компания «Ленское объединённое речное пароходство» (АСК «ЛОРП»). 20 июня 1998 года она переименована в открытое акционерное общество (ОАО «ЛОРП»).

Сегодня в состав ОАО «ЛОРП», основного перевозчика, входят Жатайский ССЗ, Пеледуйский ССЗ, Олёкминский и Белогорский речные порты. Именно они обеспечивают северный завоз.

Ленское объединённое речное пароходство

«Ленское объединённое речное пароходство» (полное название — ) — российская транспортная компания, штаб-квартира которой находится в Якутске. Играет большую роль в обеспечении грузоперевозок и северного завоза на северо-востоке России, прежде всего для Республики Саха (Якутия), а также Иркутской области, севера Красноярского края и Чукотки.

Открытое акционерное общество «Ленское объединённое речное пароходство», ОАО «ЛОРП»

Судоходство по реке Лене играло важную роль для жизни всего огромного региона Ленского бассейна ещё с незапамятных времён. Так, считается, что тюркоязычные предки якутов в средние века проникали в центральную Якутию предположительно из района Прибайкалья именно по Лене — на плотах или каких-то других примитивных судах (либо, частично, пешим порядком по берегу).

По Лене же в основном проникли в район современного Якутска и далее на север первые русские землепроходцы, в числе которых основатель Якутска казачий сотник Пётр Бекетов. Казаки-землепроходцы XVII века, как правило, использовали для передвижения по рекам и плавания в море вблизи берегов кочи.

В 1861 году на реке Лене появился первый пароход, он назывался «Святой Тихон Задонский». В целом, со второй половины XIX века начинается история регулярного пароходства на Лене. Его основателем можно считать купца первой гильдии из Нижнеудинска Николая Егоровича Глотова (1834—1911). В 1888 году он обратился в казённые учреждения за поддержкой идеи срочного почтово-пассажирского пароходства на Лене. 14 (26) февраля 1894 года император Александр III это прошение «утвердить соизволил и повелел исполнить», тем самым создание на Лене срочного пароходства по линии Усть-Кут — Якутск было одобрено. В 1895 году, в год открытия Ленского почтово-пассажирского пароходства, Н. Е. Глотов владел четырьмя пароходами — «Пермяк», «Витим», «Якут», «Почтарь», буксирным пароходом «Работник» и шестью железными баржами (вместимостью: одна — 2 тыс., три — по 6 тыс., две — по 14 тыс. пудов). В 1907 году Н. Е. Глотов вместе с сыновьями Николаем и Константином организовал судоходное товарищество «Н. Н. К. Глотовы».

В начале XX века, кроме купца Глотова, срочными почтово-пассажирскими перевозками на Лене занималась и купчиха Анна Ивановна Громова, владевшая следующими судами: паровая шхуна «Лена», пароходы «Громов», «Сынок» и паровой катер «Вега», выкупленный у Российской полярной экспедиции в 1902 году [2] , а также частное пароходство И. И. Минеева (3 судна) и некоторые другие. В середине 1910-х годов на Лене работало 40 судов, наиболее крупная компания Глотова имела 11 пароходов [3] .

Читайте так же:
Группа компаний «Палмали»

Н. Е. Глотов скончался 18 декабря 1911 года в городе Иркутске. После его кончины его сыновья успешно продолжали дело отца. После Октябрьской революции имущество компании «Н. Н. К. Глотовы» было национализировано советской властью и явилось основой для государственного предприятия «Ленское речное пароходство».

Национализация флота была проведена новой властью в 1920 году. Всего по бассейну было национализировано 25 действующих пароходов мощностью 5000 л. с. и 123 баржи грузоподъемностью 24 557 тонн. В 1923 году было организовано «Якутское пароходство» («ЯкПар»), которое до 1929 года осуществляло перевозки в интересах республики. Силами этого пароходства были освоены в судоходном отношении верховья Алдана и обеспечивались перевозки в низовьях Лены. Флот арендовался у «Лензолото». Затем пароходство стало называться «Ленское государственное пароходство» («Ленгоспар»).

В 1932 году единое государственное пароходство «Ленгоспар» разъединено на ведомственные — «Лензолотофлот» (Министерства цветной металлургии), ЛУРП (Наркомвода), СЯРП (Северо-Якутское пароходство Главного управления Севморпути). На Колыме было организовано районное управление водного транспорта «Дальстроя».

Большой толчок развитию судоходства, особенно в низовьях Лены, дали перевозки грузов ленд-лиза в годы войны. Снабжение республики в те годы проходило через Северный морской путь, кроме того, речной флот доставлял в Якутск большое количество авиабензина для обеспечения перегона самолетов по авиамосту «Аляска-фронт». Активно шло пополнение флота.

С 1953 года в стране начинаются масштабные реорганизации, затронувшие и систему водного транспорта. Появилось единое союзное министерство морского и речного флота. В состав нового министерства вошло Главное управление Севморпути (ГУСМП). Северо-Якутское пароходство вошло в состав Ленского речного пароходства.

В 1957 году произошло объединение Ленского речного пароходства с трестом «Лензолотофлот», который работал на 10 реках протяженностью до 7115 км и грузооборот пароходства составлял 200 тысяч тонн. Им обслуживались тресты «Лензолото», «Джугджурзолото», «Мамслюда», «Алданслюда», ГРЭ и 16 пристаней. С этого времени предприятие приобрело нынешнее название — «Ленское объединённое речное пароходство» (ЛОРП).

С 1958 года началось строительство речного порта Осетрово, куда подошла построенная ветка железной дороги Тайшет — Лена. Это явилось очень важным событием, на многие десятилетия определившим основную транспортную схему завоза грузов в Якутию и успешное функционирование, в том числе, Ленского пароходства. Осетровское направление завоза грузов речным транспортом стало основным. В порту Осетрово производится перевалка с железной дороги на речные суда оборудования, строительных материалов и промышленных товаров. Одновременно из порта Тикси вверх по реке шли грузы, поступающие по Северному морскому пути.

С 1960-х годов, с развитием Осетровского порта, на водных путях Ленского бассейна получили широкое применение грузовые теплоходы грузоподъемностью от 600 до 2000 т. Речной флот стал пополняться судами местной постройки грузоподъемностью до 1500 т, которые могли работать в озерных условиях класса «О» по Правилам Регистра. Эти теплоходы (проект Р-25, Р-25Б и 1754Б) работали на всем протяжении от порта Осетрово до устьев рек Анабар и Колыма.

Река Лена была и остаётся основной транспортной магистралью северо-востока России, обеспечивает доставку грузов из центральной части страны — до 80 % от всего грузооборота этого региона. Впрочем, в различные годы, в зависимости от экономического состояния страны, объём грузопотока менялся в значительной степени.

Перед перестройкой в составе Ленского объединенного речного пароходства насчитывалось 1105 единиц транспортного флота суммарной мощностью в 610,9 тыс. л. с. и общей грузоподъемностью 1282,6 тыс. т. Эксплуатировались грузовые суда проектов 292, 0225, 1743, 21-88 (типа «река-море»), Р-25, СК-2000, танкера проектов 621, Р-77, 1754Б, баржи проектов Р-56, 16800, 942, все г/п 1000 т. и более. В составе буксирного флота преобладали теплоходы мощностью 2000, 800, 600 л.с, проектов 428, Р-ЗЗЛТ, 4-800, 1741 и 10 мелкосидящих колесных буксиров проекта 1721Л.

В 1990-х годах из состава единого ЛОРПа выделилось Верхнеленское речное пароходство с дислокацией в Иркутске и Усть-Куте. Тем самым, ЛОРП фактически разделился на собственно ЛОРП («якутский ЛОРП») и иркутский, ответственный прежде всего за иркутский участок Ленского бассейна. Произошёл раздел флота. Окончательно новое пароходство сформировалось в 1997 году [4] .

Также, в 1990-е годы из состава единого ЛОРПа выделились и стали самостоятельными юридическими лицами такие подразделения, как «Арктическое морское пароходство», «Колымская судоходная компания», «Янское речное пароходство», ХК «Якутский речной порт» с дочерними предприятиями «Судоходная компания „Якутск“», «Судоходная компания „Вилюй“», «Пассажирское райуправление», и др.

23 июня 1994 года была зарегистрирована акционерная судоходная компания «Ленское объединённое речное пароходство» (АСК «ЛОРП»). 20 июня 1998 года она переименована в открытое акционерное общество (ОАО «ЛОРП»).

Сегодня в состав ОАО «ЛОРП», основного перевозчика, входят Жатайский ССЗ, Пеледуйский ССЗ, Олёкминский и Белогорский речные порты. Именно они обеспечивают северный завоз.

Читайте так же:
Камчатское морское пароходство

Уставный капитал общества составляет 833 796 000 руб., в реестре акционеров на 01.01.11 зарегистрировано 4818 акционера [5] .

Председатель совета директоров компании — Скрыбыкин Анатолий Николаевич, заместитель Председателя Правительства Республики Саха (Якутия).

Генеральный директор — Ларионов Сергей Александрович. Первый заместитель ГД — Емельянов Сергей Витальевич [6] .

ОАО «ЛОРП» является членом: Ассоциации портов и судовладельцев речного транспорта, Саморегулируемой организации Ассоциация судоходных компаний, Некоммерческого Партнерства по координации использования Северного морского пути, Некоммерческого партнерства «Транспортный союз Республики Саха (Якутия)».

ОАО «Ленское объединенное речное пароходство» — одно из ведущих транспортно-производственных предприятий Республики Саха (Якутия) и северо-востока страны в целом. Оно внесено в список системообразующих предприятий России, в перечень стратегических предприятий Якутии и в реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль.

По состоянию на начало 2010-х годов, флот пароходства состоит из 299 различных судов, в том числе класса «река—море» — сухогрузов, танкеров, буксиров, служебно-вспомогательных судов общей грузоподъемностью более 340 тысяч тонн и общей мощностью порядка 170 тысяч лошадиных сил [7] . Кроме того, в пользовании ЛОРПа находятся два дизельных ледокола, находящихся в федеральной собственности — «Капитан Бабичев» и «Капитан Бородкин». Предприятие по праву считается основой транспортной системы Ленского бассейна и является доминирующим перевозчиком на участке Северного морского пути от Хатангского залива до Певека, на реки Хатанга, Анабар, Оленёк, Яна, Индигирка, Колыма и морской порт Певек.

Пароходство осуществляет перевозки нефтепродуктов наливом, генеральных и прочих грузов для четырёх субъектов Российской Федерации — Республики Саха (Якутия), Иркутской области, Красноярского края и Чукотского автономного округа. Основная часть грузовладельцев — постоянные партнёры ЛОРПа — крупнейшие компании России и Якутии.

Основные объёмы перевозок грузов ЛОРП выполняет для получателей Республики Саха (Якутия) (83 %), остальные — для предприятий Иркутской области, Красноярского и Хабаровского краёв, Чукотского автономного округа. В структуре грузовой базы 70 % занимают топливно-энергетические ресурсы, 55 % — грузы для государственных и региональных нужд, порядка 50 % — грузы для получателей, находящихся в арктической зоне северо-востока страны.

Наибольший объём грузов ЛОРП перевозит для своих постоянных клиентов: лесные грузы для ООО «АЛМАС», топливно-энергетические ресурсы для ГУП «ЖКХ по РС (Я)», ОАО НК «Туймаада-Нефть», ООО «ВелформТрэйд» и ОАО «Энерготрансснаб», продовольственные товары для ОАО «Якутоптторг», генеральные грузы для ООО «Якутское» и ООО «Велесстрой» и др.

На сегодняшний день, большинство грузов в республику поступает по смешанному железнодорожно-водному маршруту Транссиб — БАМ — порт Осетрово — река Лена. В порту Осетрово (г. Усть-Кут Иркутской области) переваливается 80 % грузов для республики. Эта устойчивая, сложившаяся десятилетиями транспортная схема может постепенно поменяться лишь при условии полной достройки Амуро-Якутской железнодорожной магистрали с выходом её в Якутский речной порт и дальнейшим возрастанием роли железной дороги в деле обеспечения грузовых перевозок в республике [8] .

Якутский речной порт — важный логистический узел северо-востока России. Современный порт построен в 60-х гг. XX в. Играет важную роль в обеспечении северного завоза. Отсюда в период навигации судами класса «река-море» осуществляется завоз грузов на Колыму, Индигирку и другие северные реки, включая не только Якутию, но и Чукотку, север Красноярского края [9] .

Перевозка грузов осуществляется собственными судами во все тарифные пункты Ленского бассейна с притоками рек Витим, Алдан, Вилюй. Суда пароходства типа «река—море» плавания доставляют сухие и наливные груза в устьевые порты Хатанга, Нижнеянск, Зеленый Мыс, пункт Юрюнг-Хая и бар р. Индигирка. Дальнейшую транспортировку грузов в пункты рек Яна, Колыма выполняют суда ОАО «Янское речное пароходство», ОАО «Колымская судоходная компания». Перевозки грузов по реке Индигирка осуществляет филиал пароходства — Белогорский речной порт. Перевозка грузов по трассам Северного морского пути выполняется также судами морских пароходств. Во внутрибассейновых перевозках конкуренцию ЛОРПу составляют другие предприятия водного транспорта различных организационных форм. Основные конкуренты ОАО «ЛОРП» в Ленском бассейне по сухогрузам: ООО «Верхнеленское речное пароходство», ООО Судоходная компания «Якутск», по нефтепродуктам наливом: ОАО «Киренская РЭБ флота», ООО «Алексеевская РЭБ флота», ОАО Судоходная компания «АлРОСА-Лена» (Осетрово-Ленск), ОАО «Мурманское морское пароходство» и ЗАО «РИМСКО» (завоз Северным морским путём).

Навигацию 2011 года ЛОРП завершил с ростом объёмов грузоперевозок относительно прошлого года на 127 тыс. тонн (+11,2 %) и 223 млн тонно-километров (+11,6 %) [10] .

В навигацию 2012 года пароходство планирует увеличить объём грузоперевозок за счет привлечения новых клиентов. В частности, предстоит освоить перевозки в большом объёме для строительства газопровода «Чаянда — Дальний Восток», осуществляемого ОАО «Газпром». Активное развитие нефтегазодобывающей, горнодобывающей промышленности, строительство железной дороги и ГЭС на реках Якутии, возрождение Севморпути позволяют прогнозировать дальнейший рост объёма грузоперевозок судами внутреннего и смешанного «река—море» плавания в Ленском бассейне и в порты морей Арктического бассейна.

Читайте так же:
Группа компаний «Палмали»

Помимо грузовых перевозок и транспортно-экспедиционных услуг ЛОРП занимается судоремонтом и машиностроением, оказывает услуги в области электрорадионавигации и связи. Перспективными направлениями развития определены возрождение судостроения, освоение и внедрение новых производств.

Также в структуру ЛОРПа входят профилакторий «Бриз» в Пеледуе, гостиница «Парус» в г. Якутске и др. организации.

Основная проблема ЛОРПа — старение и деградация флота. Компания не располагает судами моложе 1995 года постройки. Особенно резко деградировал по сравнению с советскими временами скоростной флот. Так, например, из примерно 10 теплоходов типа «Ракета», работавших в ЛОРПе в начале 80-х годов, ныне осталось только 2. Компания не настолько богата, чтобы позволить себе покупку новых судов без помощи государства; единственное, что она может себе позволить — аренду судов. В течение многих лет составляются программы и планы обновления флота ЛОРПа [13] [14] [15] . Для решения этой проблемы в 2019 году началась реконструкция Жатайского судоремонтно-судостроительного завода, который с 2022 года сможет выпускать до 10 новых судов в год.

Повести Ивана Ласкова «На подводных крыльях» и «Туман» — о речниках Якутии (Ленского объединённого речного пароходства). См. в книге: Ласков И. А. (недоступная ссылка) . Повести, рассказы. — М.: Советский писатель. 1987. — 432 с.

Ленский водник

Могли бы вы порекомендовать услуги Ленский водник своим друзьям?

да нет не знаю

Спасибо за вашу оценку! Другие пользователи будут вам очень благодарны!

Если вам есть что рассказать о компании Ленский водник, пожалуйста, оставьте ваш отзыв.

  • Владельцам:

ЛЕНСКОЕ ОБЪЕДИНЕННОЕ РЕЧНОЕ ПАРОХОДСТВО

Ленское объединённое речное пароходство , Открытое акционерное общество

Ленское объединенное речное пароходство – флагман водного речного транспорта Якутии и одно из ведущих транспортно-производственных предприятий Северо-Востока России. Сегодня морской и внутренний водный транспорт это одна из передовых отраслей экономики, обеспечивающая доставку грузов в самые труднодоступные уголки страны. ПАО «ЛОРП» играет важную роль в перевозке народнохозяйственных грузов на территории республики. От работы этой компании зависит жизнь целого региона.
Суда смешанного река-море плавания осуществляют перевозки нефтепродуктов наливом, генеральных и прочих грузов для четырех субъектов Российской Федерации – Республики Саха (Якутия), Иркутской области, Красноярского края и Чукотского автономного округа.
Доминирующий перевозчик на участке Северного морского пути от Хатангского залива до Певека, ПАО «ЛОРП» играет важную роль в перевозке народнохозяйственных грузов в арктические и западные районы республики.
Профессия речника — это выбор людей сильных волей и духом, которых объединяет тяжелый труд, целеустремленность и ответственность. В настоящее время ПАО «ЛОРП» работает более 2000 тысяч сотрудников. Профессионализм и добросовестный труд каждого из них позволяют достигать отличных результатов в условиях Крайнего Севера. Каждый Ленский речник знает, что кажущаяся романтика профессии – это лишь верхушка айсберга, а под ней кроется тяжелый ежедневный труд, сопряженный с отвагой, смелостью и решительностью. Перевозка грузов по рекам и морям – мероприятие очень ответственное и серьезное.
Руководство и коллектив Пароходства нацелены на концептуальное развитие предприятия. Так, по инициативе Генерального директора Сергея Ларионова разработан проект «Модернизация флота и строительство судов для обеспечения грузоперевозок внутренним транспортом в Ленском бассейне».
Проект имеет стратегическую важность для социально-экономического развития Республики Саха (Якутия). Ежегодно в арктические районы флотом доставляется около 400 тыс. тонн грузов. Общий объем завоза грузов в республику по всем направлениям составляет около 3 млн тонн, в процессе завоза задействовано около 700 единиц флота и портальной механизации, в том числе до 70 судов класса «река-море».
Если программа модернизации будет реализовываться по плану, то уже через три года Якутия начнет спускать на воду суда собственного производства. При проектировании новых судов учтены все требования международной конвенции МАРПОЛ и специальных требования российских и мировых нефтяных компаний. Суда будут иметь второе дно и второй борт, и предназначены для перевозки нефти и нефтепродуктов без ограничения по температуре вспышки груза. К слову, требования конвенции МАРПОЛ выполняются уже сейчас – на сегодняшний момент модернизированы и спущены на воду Танкер ТО-1549 и «Ленанефть-2043», что говорит о начале реализации обширной программы.
Совместно с Корпорацией развития Республики Саха (Якутия) ведется работа по возобновлению судостроения на Жатайской судоверфи. Комплексная программа модернизации якутского флота включена в федеральную программу развития Арктики. Запланировано финансирование из федерального бюджета в размере свыше 4, 1 млрд рублей, внебюджетные источники составят 1, 6 млрд рублей. Проектная мощность верфи – до 10 единиц судов год.
На прошедшем в начале сентября Восточном экономическом форуме Ленским пароходством на площадке Минпромторга России был представлен макет Проект высокотехнологичной Жатайской судостроительной верфи и макет головного судна.

Не забывайте, что самую подробную информацию об организации Ленский водник в Якутскe вы всегда можете получить на официальном сайте, в офисе компании или позвонив по телефону

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector