Tehnik-ast.ru

Электро Техник
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Корпус редуктора в сборе болгарки Kolner KAG 230/2000R — 12/25

Инструкция по замене и регулировке ремня газонокосилки

Корпус редуктора в сборе болгарки Kolner KAG 230/2000R - 12/25 - фото 146516

Замена и регулировка натяжения приводного ремня газонокосилки выполняется в случае его износа, разрушения или растягивания. Признаки износа — это трещины, торчащие нити, надрывы, неравномерное истирание, отсутствующие зубья (на зубчатых ремнях). В соответствии с рекомендациями производителей проверку состояния механизма привода газонокосилки необходимо осуществлять каждые 50 часов эксплуатации.

Как подобрать ремень для замены?

Перед заменой старого ремня на новый его необходимо правильно выбрать. При выборе в интернет-магазине обратите внимание на следующие критерии:

  1. Производитель.
  2. Модель газонокосилки.
  3. Тип ремня — клиновидный, поликлиновый, зубчатый.
  4. Совместимость (обычно указывается в описании, если это аналог).
  5. Оригинальный номер ремня.
  6. Внешнее сходство.

Если вы затрудняетесь с выбором подходящего ремня для своей модели газонокосилки, обратитесь к консультанту.

Общие принципы и правила замены ремня газонокосилки

Приводные ремни в газонокосилках используются как для приведения в движение режущих ножей, так и для передачи крутящего момента на ведущие колёса в самоходных моделях. При возникновении необходимости заменить данную деталь, придерживайтесь следующих общих правил и принципов:

  • Соблюдайте меры предосторожности — выключите двигатель и дождитесь полной остановки ножей.
  • Газонокосилку с электроприводом обесточьте.
  • На моделях с бензиновым двигателем выверните свечу зажигания.
  • Для замены приводного ремня газонокосилки необходимо получить доступ к нижней её части.
  • Модели с бензиновыми двигателями разрешается переворачивать на бок таким образом, чтобы масло не попало в карбюратор и воздушный фильтр.
  • Перед снятием приводного ремня зафиксируйте его положение относительно натяжных и ограничительных роликов (сфотографируйте или зарисуйте схематически).

По мере возможности ориентируйтесь на рекомендации из официальной инструкции к вашей газонокосилке. Представленная далее информация носит исключительно справочный характер.

Особенности замены клинового ремня

Клиновидные ремни являются самыми распространёнными на бытовых самоходных газонокосилках роторного типа. Их замена и регулировка выполняется по следующему алгоритму:

  1. Установите газонокосилку на боковую сторону для удобного доступа к приводу.
  2. Снимите защиту приводного механизма, отвернув винты или отщёлкнув защёлки.
  3. Снимите фиксатор ремня возле ведущего шкива.
  4. Открутите винт фиксации ножа.
  5. Аккуратно снимите нож.
  6. Снимите ведомый шкив с вала вместе с ремнём.
  7. Наденьте на ведущий вал новый клиновидный ремень.
  8. Надев предварительно ремень на ведомый шкив, установите его на вал.
  9. Установите на своё место нож и зафиксируйте его винтом или гайкой.
  10. Установите на место фиксатор ремня.

В подобных конструкциях регулировка ремня привода газонокосилки обычно не предусматривается.

Особенности замены и регулировки поликлинового ремня

На некоторых моделях газонокосилок используются поликлиновые или так называемые ручейковые приводные ремни. Они отличаются большим КПД передачи крутящего момента, а потому устанавливаются обычно на шкивах со сравнительно маленьким диаметром. Поликлиновые ремни встречаются в профессиональных газонокосилках, рассчитанных на длительные и переменные нагрузки. Ещё они распространены на многих аккумуляторных моделях.

Замена и регулировка выполняется по следующему алгоритму:

  1. Установите газонокосилку так, чтобы получить доступ к приводному механизму.
  2. Открутите винты, фиксирующие защитный щиток в задней части газонокосилки.
  3. Открутите крепление режущей насадки.
  4. Открутите гайку фиксации ролика натяжения ремня.
  5. Снимите ремень с приводного механизма.
  6. Установку нового ремня выполните в последовательности, обратной разборке.
  7. Проверьте натяжение ремня.
  8. Если он провисает более, чем на 4-5 мм, ослабьте болт крепления натяжного ролика и добейтесь более сильного натяжения.
  9. Убедитесь, что новый ремень не задевает элементы корпуса газонокосилки.
  10. Установите на свои места режущую насадку и защитные щитки.

Особенности замены и регулировки зубчатого ремня

Зубчатые ремни в газонокосилках с электроприводом чаще всего устанавливаются на двух шкивах. Один из них находится непосредственно на валу двигателя, и может перемещаться вместе с ним после ослабления крепежа. Ведомый шкив, как правило, неподвижный. Чтобы заменить зубчатый ремень в такой газонокосилке, необходимо выполнить следующие шаги:

  1. Обесточьте инструмент.
  2. Расположите газонокосилку так, чтобы был удобный доступ к приводному механизму.
  3. Снимите защитный кожух.
  4. Ослабьте винт фиксации двигателя и ведущего шкива на нём.
  5. Сдвиньте ведущий шкив в сторону ведомого, чтобы ослабить натяжение ремня.
  6. Если ремень порван или отсутствует, всё равно, выполните пункты 1-5.
  7. Наденьте новый ремень сначала на ведущий шкив.
  8. Накиньте ремень на край ведомого шкива и, проворачивая приводной механизм, добейтесь полной установки ремня на ведомый шкив.
  9. Переместите двигатель с ведущим шкивом в исходное положение, чтобы натянуть ремень.
  10. Заверните фиксирующие винты.
  11. Проверьте натяжение ремня — он не должен провисать более, чем на 4-5 мм.
  12. При необходимости подтяните или ослабьте ремень, предварительно вывернув и завернув обратно винты фиксации электродвигателя.
Читайте так же:
Как запитать шуруповерт от сети 220 в

После замены и регулировки ремня газонокосилки установите на своё место защитный кожух.

Корпус редуктора болгарки

Корпус редуктора болгарок — легкосплавный каркас механизма углового редуктора УШМ, соединяющей шестерни с двигателем, также выполняет роль радиатора (теплоотвод). Как правило, корпуса изготавливаются из сплавов на основе алюминия, методом литья под давлением (центрифуга с пресс-формами), для более качественной структуры металла.

Основная причина поломки корпусов редуктора у болгарок

Т.к. вы уже в категории корпусов, значит свой вы уже сломали и скорее всего при попытке открутить зажимные гайки диска….Это 90% всех вариантов поломать корпус. При чрезмерном затяге гаеек (обычно в следствии “закусывания” (остановки диска в заготовке) диска при резании), а точнее при попытке его выкрутить, зафиксировав шпиндель штатным механизмом блокировки, скалывается посадочная отливка штифта блокировки, а зачастую вместе с посадкой втулки / подшипника штинделя.

Если при попытке открутить диск, заблокировав шпиндель штатным механизмом блокировки, требуется весомое усилие — ВОСПОЛЬЗУЙТЕСЬ рожковым ключом (тонкий, зев 17 мм), удерживая вал за специальный шлиц (сразу за упорным фланцем диска)!

Также среди причин утраты корпусов, относим физические поломки, в следствии падения инструмента — никто не застрахован… В практике ремонта, встречались и причины разламывания корпусов от открученной гайки хвостовика ротора, в следствии чего, механизм стремительно самоуничтожался, вплоть до выламывание стенок литься корпуса…Наш сервис использует в данном узле синий фиксатор резьбы (разбираемый), а также затяжку с уверенным усилием и новые нержавеющие гайки, ВСЕГДА!

Как правило, корпуса неремонтопригодны, т.к. завтулить ремонтной втулкой практически невозможно, в бытовых условиях или не позволяет прилив литья и деффект. Ремонт в заводских условиях нерентабельн, как по времени так и бюджету. Также бытует мнение, что талантливый свавщик-аргонщик способен наварить заново тело посадки с далнейщим засверливанием в размер втулки/подшипника. Но, достаточно трудно наварить металлическую массу на основе алюминия не прорезав сам корпус дугой, а также выдержать соостность вала шпинделя.

Подбор корпусов редукторов болгарок

В отличие от большинства деталей для УШМ, у корпусов много переменных (сложно замеряемых). Первоначально, подбор происходит по внешнему виду (находите в категории похожий), затем перейдя на страницу товара, НАСТОЯТЕЛЬНО рекомендуем, сопоставлять с оригинальным каждый размер. В характеристиках также указанна применяемость по моделям (которые нам известны). Если Вашей модели в списке нет, сообщите пожалуйста нам, мы дополним список, что будет полезно другим пользователям.

Рекомендации по сборке редуктора МШУ

Используйте новые подшипники высокого качества или тщательно продефектуйте оригинальные (при легком износе, можно заменить смазку, УЧИТЫВАЙТЕ количество). Также качается втулки, которая является верхним опорным подшипником скольжения для вала шпинделя.

Смазка должна соответсвтовать узлу, не используйте литол, салидол, графитовую и другие эксперементальные решения. Смазка максимально должа соотвествовать заводской, затасстую используются литьевые для зубчтатых передач с высоким диапазоном температур и оборотов. Мы рекомендуем Total. ВАЖНО и количество, при чрезмерном — перегрем, при недостатке — износ. Ориентиром, как правило, можно использовать редра жесткости (если первое вмешательство, количество сопоставимо заводсткой норме +10%)

Проверте правильность пятна контакта конической пары — вхождение зуба в зуб должно быть порядка 2/3 — 4/5. Для индикации пятна при проверке, мы собираем редуктор без смазки, предварительно нанеся маркер (канцелярский) на зубья планетарное шестерни (порядка 5 шт.), затем стартуем болгарку, только выйдя на обороты, выключаем. Звуковой шум весьма информативен, затем разборка и осмотр зубьев — ВСЕ ОК, закладываем смазку и окончательно собираем узел. Также важно не забывать прокручивать редуктор за ВАЛ, перед фиксацией фланца винтами к корпусу, в противном случае, корпус или фланец лопнет, если ЗУБ станет на ЗУБ!

Купить коническую пару для УШМ в интернет-магазине

Приобретая запчасти в интернет-магазине запчастей Detals.Tools, вы можете быть уверенны в высоком качестве продукции, мы работает исключительно с проверенными производителями и поставщиками, а цены обеспечиваем с оптимальным соотношением с качеством. Также мы предоставим квалифицированную консультацию (в т.ч. мы сознательно занимаемся ремонтом электроинструмента, собственноручно), удобные Вам условия оплаты и оперативную доставку.

Читайте так же:
Как сделать из дрели шуруповерт

Элементы

Болгарка преобразовывает электрическую энергию в механическое действие инструмента на предмет обработки. Поэтому ее конструкция состоит из электрической и механической частей. Конический редуктор как раз представляет основной элемент механической части болгарки. В состав его входят следующие узлы и детали:

  • корпус редуктора;
  • шпиндель, на котором находится рабочий инструмент;
  • ведущая коническая шестерня, расположенная на роторе электродвигателя;
  • ведомая коническая шестерня, находящаяся на шпинделе;
  • подшипники качения и скольжения, выступающие в качестве опор для передачи вращения.

Наиболее частые неисправности

Основные причины выхода из строя болгарок по причине неисправности редуктора следующие.

  • В процессе продолжительной эксплуатации происходит износ шестерен. При этом появляется «шелестящий» шум, возможно проскальзывание конических шестерен друг относительно друга. Некачественная смазка или ее недостаточность ускоряет износ конической пары.
  • Подшипники также имеют ограниченный ресурс применения. Если их своевременно не заменить может произойти полное разрушение целостности конструкции подшипникового узла. Причиной для его проверки служит повышенный шум и вибрация при работе болгарки, сильный нагрев корпуса редуктора.
  • Имеет место выработка посадочных мест подшипников. Здесь кардинально можно решить проблему заменой корпуса редуктора.
  • Не исключена возможность поломки фиксирующих элементов конструкции редуктора: гаек, винтов, шпонок, стопорных колец и других подобных деталей.

Необходимые инструменты для разборки редуктора УШМ

Разборку редуктора болгарки следует производить на подготовленном рабочем месте, где отсутствуют ненужные детали. Это необходимо, чтобы не потерять мелкие элементы конструкции редуктора. Рабочее место нужно оборудовать следующим инструментом и оснасткой:

  • слесарные тиски;
  • набор гаечных ключей и отверток;
  • различные виды молотков – от деревянных до стальных;
  • пассатижи;
  • инструмент для работы со стопорными кольцами;
  • газовый ключ;
  • съемники для подшипников и запрессованных на вал шестерен;
  • для качественной сборки подшипниковых узлов неплохо иметь соответствующее прессовое оборудование;
  • при его отсутствии можно воспользоваться надставками различной конструкции;
  • ветошь с моющими средствами (керосин и другие аналогичный жидкости);
  • наличие смазочных материалов.

Разбираем редуктор УШМ правильно, видео

Существует много компаний, специализирующихся на производстве УШМ. Основные принципы конструкции болгарок у всех фирм практически одни и те же. Однако имеются некоторые особенности, которые следует учитывать при ремонте болгарок определенного бренда. Опыт такого ремонта представлен мастерами в видео-форматах, он представлен ниже.

Bosch

Обзор одной из бытовых моделей болгарки фирмы Bosch представлен в следующем видео. В нем производится разборка редуктора, после чего возможен визуальный осмотр конической передачи. Определяется наличие и состояние смазки. Возможно определить степень износа шестерен. В данном случае, так как болгарка новая, можно лишь убедиться в наличии на шпинделе одной опоры в виде подшипника скольжения и виде конической передачи — она прямозубая. Автор относит данные особенности конструкции этой модели болгарки Bosch к недостаткам. Действительно ресурс работы такой болгарки и шумность не будут отличаться хорошими показателями.

В следующем видео после разборки редуктора другой модели болгарки Bosch наблюдается значительное загрязнение смазки абразивными частицами. Вывод: проводить осмотр внутренней полости редуктора следует регулярно, чтобы избежать раннего выхода электроинструмента из строя.

Автор предлагает замену дорогой смазки от фирмы Bosch, другой более дешевой и доступной отечественной. Важно: постулат о том, что смазки много не бывает, здесь не приемлем. Большое количество смазки будет приводить к ее выдавливанию через уплотнения на корпусе редуктора, например, через сальник фиксатора. Поэтому смазки следует закладывать в редуктор строго определенное количество.

Hitachi

В следующем видео подробно описан процесс разборки шпинделя редуктора болгарки одной из моделей Hitachi. Это вызвано заменой заклинившего подшипника, расположенного в крышке корпуса редуктора. Для того, чтобы до него добраться следует снять запрессованную на вал ведомую шестерню. Из-за маленького расстояния между шестерней и крышкой редуктора губки съемника дорабатываются стачиванием их поверхности до необходимой толщины с целью попадания в этот зазор. Важно: перед выпрессовкой шестерни необходимо снять фиксирующее ее стопорное кольцо.

DeWalt

Особенностью конструкции болгарки одной из моделей DeWalt является конструкция корпуса редуктора. Крышка здесь не несет никаких дополнительных функций, кроме защиты от попадания внутрь абразивных частиц. Фланец, где расположен подшипниковый узел, выполнен как единое целое вместе с корпусом.

Читайте так же:
Где можно заточить сверло

Обычно при замене какого-нибудь элемента конструкции (в данном случае щеток) в большинстве случаев заменяется смазка в редукторе. Для этого выполняется полная разборка болгарки DeWalt со снятием ротора, чтобы удобно было промыть и прочистить полость редуктора от старой смазки.

Другой особенностью болгарки DeWalt является конструкция ведомой большой шестерни. Коническая вставка внутри корпуса шестерни предотвращает от работы при перегрузках. Усилие поджатия конической вставки отрегулировано на работу при допустимых нагрузках. При повышенных усилиях, шестерня будет проскальзывать по конической поверхности.

Для удобства при замене масла автор пользуется мерной спринцовкой. Здесь легко контролировать требуемое для заправки количество смазки.

Makita

В следующем видео показан профилактический осмотр редуктора одной из моделей болгарок Makita. После определенной наработки произведена полный разбор болгарки со снятием ротора. Визуально виден износ на зубьях обеих шестерен, при этом имеются сколы. Автор, к сожалению, не провел анализ причин их появления. Замена изношенных шестерен на новые не гарантирует им продолжительную работу.

Sparky

В болгарке Sparky в следующем видео автор показывает причину одностороннего вращения шпинделя и способ устранения дефекта. Развалившийся подшипник ротора с опорой в корпусе редуктора вызывал его перекос, что способствовало повреждению алюминиевого корпуса в виде сколотой стружки. С помощью съемников и деревянной выколотки автор достаточно легко справляется с разборкой редуктора и заменой обоих подшипников на опорах ротора.

Лепсе

В видео показывает очень надежную болгарку от фирмы Лепсе, у которой случилась поломка после десяти лет эксплуатации. При этом во время разборки обнаружился дефект, встречающийся достаточно редко. Причина поломки болта, фиксирующего ведущую шестерню, осталась автором не выясненной. Возможно это усталостные напряжения от периодических нагрузок. Способ ремонта с помощью сверла и звездочки заслуживает внимания.

Фиолент

Выявить причину неисправности болгарки Фиолент в следующем видео помогла разборка редуктора. После аккуратного откручивания крепежа на корпусе редуктора, просматривался большой люфт шпинделя в опоре подшипникового узла. Частички подшипниковой обоймы подтвердили направление ремонтных работ по замене развалившегося опорного узла.

Диолд

Причину повышенного шума болгарки Диолд автор выяснял в следующем видео. После разборки редуктора обнаружились большие люфты в подшипниковых узлах. Следует отметить, что они никак не повлияли на качество зубьев шестерен — они вполне в работоспособном состоянии. То есть, если шестерни выполнены из качественного материала с соблюдением технологии термообработки, они могут надежно работать в самых непростых условиях. С помощью необходимого для таких ремонтных работ инструмента автор показывает, как можно заменить дефектные подшипники.

Заклинивший шпиндель в болгарке модели DWT, который описан в следующем видео, ремонтируется по отлаженной технологии. Отсоединяются от ротора щетки, чтобы их не повредить в дальнейших действиях по ремонту, разбирается редуктор. После чего проверяется визуально износ шестерен и люфт подшипниковых узлов.

В данном конкретном случае именно вышедший из строя подшипник стал причиной неисправности болгарки. В видео показано как один неисправный подшипник может привести за собой целый шлейф поломанных других деталей. Следует внимательно следить за состоянием подшипниковых узлов, регулярно проверять наличие люфтов.

Как вытащить якорь

Для проведения ремонта редуктора часто требуется выполнить полную его разборку с освобождением от ротора. В некоторых видах моделей болгарок это сделать не так просто. В представленных далее видео даются рекомендации, как использовать инерционные свойства ротора для этой цели.

В первом видео базой для выполнения работ являются слесарные тиски, а во втором из соответствующей по размеру квадратной трубы изготавливается небольшое приспособление. После легкого постукивания корпуса редуктора об края тисков или трубы, ротор освобождается из редуктора. Какой способ лучше — на выбор пользователя.

Как заменить подшипники

В некоторых случаях при обнаружении люфта шпинделя не требуется полная разборка болгарки с освобождением ротора. В следующем видео, где производится ремонт болгарки Интерскол, бывает достаточно заменить подшипниковые узлы шпинделя — опорный шариковый подшипник с рабочего конца шпинделя и подшипник скольжения с противоположной стороны. Отсутствие люфтов в подшипнике ротора оценивается по шуму и вибрации болгарки (без шпинделя), поместив ее верхнюю часть в полиэтиленовый пакет для устранения возможности разбрызгивания смазки при работе. Более подробная информация о замене подшипников на УШМ будет представлена по ссылке.

Читайте так же:
Где должна производиться замена вентилей на баллонах

Как подобрать якорь на болгарку разных фирм

Одним из главных электроинструментов в быту, на строительстве, произвожстве и т.д. была и остается углошлифовальная машина (УШМ) или попросту болгарка. В своей популярности этот нехитрый агрегат уступает разве что вездесущему перфоратору. и неудивительно: хотя машина и называется шлифовальной, чего она только не умеет: точить, резать, пилить, счищать старое покрытие и многое другое. Естественно выход из строя такого ценного инструмента является большой проблемой, и решать ее приходится, зачастую, своими собственными силами. Сегодня поговорим о таком аспекте, как замена якоря болгарки.

Выбираем якорь

Что такое якорь болгарки

Прежде чем начинать разговор о замене якоря, следует выяснить, что собственно мы собираемся менять. Углошлифовальная машина состоит из таких узлов:

  • Электродвигатель – сердце машины. Имеет мощность в зависимости от марки от 750 до 2500 Ватт.
  • Понижающий редуктор, который превращает многие тысячи оборотов в минуту, на которые способен двигатель, в полезные несколько тысяч.
  • Шпиндель – узел, служащий для установки инструмента. Несложно заметить, что ось вращения шпинделя находится под углом в 90 градусов к оси вращения электродвигателя, собственно, именно поэтому машина и называется угло(!) шлифовальной.

yakor_na_bolgarku_6

Конечно, мы рассмотрели устройство болгарки лишь в самых общих чертах, умышленно вынеся за скобки рукояти, защитные кожух, блок питания и прочие «мелочи» — нашей сегодняшней темы эти узлы напрямую не касаются. Нам же надо выяснить, что же такое якорь, и где он расположен.

yakor_na_bolgarku_5

Каждый, кто помнит школьную программу, только услышав упоминание электродвигателя, уже понял, о чем идет речь. Якорем именуется ротор электродвигателя. Конечно, сложно понять, почему якорем назвали именно подвижную часть мотора, просто примем это как данность. Лучше выясним, когда нужна замена данной детали?

Когда якорь нуждается в замене?

Ротор электродвигателя не подлежит ремонту в домашних условиях, единственный способ устранения неисправностей – замена. А как выяснить, что проблема именно в данной детали? На это укажет ряд признаков, которые нетрудно выявить при диагностике:

  • очевидное падение оборотов УШМ;
  • снижение мощности двигателя (будет заметно при работе);
  • якорь «искрит» (видно сквозь вентиляционные щели в корпусе).

yakor_na_bolgarku_4

Итак, если вы обнаружили один или несколько из указанных выше признаков, значит вас ждет замена якоря электродвигателя УШМ. Как же выбрать деталь правильно?

Как выбрать якорь

Если вы являетесь счастливым обладателем электроинструмента от таких проверенных производителей, как Макита, Спарки, Интерскол, Фиолент и прочих, то проблем возникнуть не должно – просто заходите в фирменный смагазин и смело требуете, например, якорь на болгарку Макита.

yakor_na_bolgarku_3

А вот что делать, если у вас УШМ мало- или вовсе неизвестного производителя, либо устаревшая модель, на которую уже не найти «родных» запчастей. В этом случае выбором придется заняться самостоятельно, с учетом нижеследующих параметров.

yakor_na_bolgarku_2

Ключевым параметром для подбора электродвигателя в сборе, либо отдельных его запчастей, является диаметры круга. Дело в том, что линейная скорость внешней кромки инструмента ни в коем случае не должна превышать 80м/с. Нарушение этого правила грозит самыми серьезными последствиями – инструмент может буквально разорвать центробежной силой.

yakor_na_bolgarku_1

Используемые сегодня УШМ приспособлены под инструмент следующих диаметров: 115мм, 125 мм, 180мм и 230 мм. Зная максимальную скорость и диаметр круга, совсем несложно вывести другой важный параметр – скорость вращения двигателя. Приведем максимальную скорость вращения для инструмента с различным диаметром круга:

Диаметр круга, ммСкорость вращения max, 1000 об/м
11513,3
12512,2
18010,2
2308,5

Еще один важный параметр – мощность двигателя. Он так же зависит от диаметра круга:

Диаметр круга, ммМощность, кВт
1150,75-1,4
1251,4-1,8
1801,8-2
230От 2

Вот практически и все, что вам надо знать: вам остается только подобрать в магазине якорь к двигателю болгарки по полученным исходя из ваших потребностей параметрам. Также вам помогут представленные фото и видео. Удачи вам и трудовых свершений!

5 полезных вещей, которые можно сделать из двигателя и редуктора сломанной болгарки

Долгое время болгарка служила вам верой и правдой. Сколько металла было порезано за годы службы! Теперь же инструмент приходит в негодность — откололся кусок, кнопки западают, все разболталось. Надо покупать новую, а выбрасывать хороший материал жалко. На что можно пустить двигатель и редуктор старого инструмента, мы и расскажем в этой статье.

Читайте так же:
Как поменять леску на бензокосе

Гравер

У домашнего мастера иногда возникают проблемы с обработкой поверхности, куда невозможно подступиться с универсальным оборудованием. Деталь может оказаться хрупкой с невозможностью зажима, либо громоздкой. Ее нужно дорабатывать на месте. Из старой болгарки можно сделать инструмент для обработки мелких поверхностей с гибким валом. Получится аналог бормашины.

Для изготовления потребуются материалы:

  • гибкий вал, который покупается или подбирается из имеющегося в наличии;
  • насадка-держатель рабочего инструмента;
  • пара подшипников со сферическими роликами диаметром 22*8 мм;
  • рабочий инструмент для обработки с диаметром хвостовика 1-3,5 мм.

Наличие гибкого вала расширит функциональность инструмента. С его помощью удастся попасть в самые потаенные уголки детали, уменьшить нагрузку на руки.

В качестве инструментов возможно применить многое из домашних запасов мастера:

  1. Сверло. С ее помощью инструмент превратится в маленькую дрель или бормашину.
  2. Фреза. Используя конструктив фрез, можно обрабатывать плоские модели, углубления разной формы и глубины.
  3. Отрезные диски для обработки тонких материалов.
  4. Щетки из металла и фетра для шлифовки, полировки поверхностей.
  5. Абразивный инструмент с головками различной формы.
  6. Инструмент для нанесения надписей.

Фрезы можно выполнить из сломанных сверл, заточив под нужным углом.

Шлифмашинка

Переоборудование сломанной болгарки в шлифовальную или полировочную машину не составит особого труда. Регулировать количество оборотов можно диммером (регулятором освещения), если мощность инструмента невелика. В противном случае используется лабораторный автотрансформатор для регулировки напряжения.

Болгарка с диаметром 125 мм переоборудуется снятием защиты и крепежной гайки. На их место устанавливается опорная тарелка с липучкой. Такой инструмент продается в любом магазине инструментов. На нее крепится шлифовальный диск подходящей конфигурации. Диски с другой стороны имеют войлочную подкладку. Таким образом, новый инструмент сможет шлифовать деревянные доски, бруски. Войлочной поверхностью, в присутствии абразивной пасты, полируются фары автомобилей, кузова. Инструмент мощностью менее 1 кВт лучше не использовать в профессиональной деятельности. Шлифовка дает большую нагрузку, чем обрезка, поэтому маломощные машинки могут, в прямом смысле слова, сгореть на работе.

Лодочный мотор

Если вы заядлый рыбак с ПВХ лодкой и до сих пор пользовались только веслами, стоит задуматься об изготовлении недорогого движителя. Бензиновые моторы дороги, потребляют много ресурсов, издают много шума. Они хороши для быстрых и дальних походов. Если же надо выйти на средину озера или проверить поставки, можно обойтись расходниками от болгарки. От нерабочего инструмента понадобится угловой редуктор.

Для крепления двигателя изготавливаем транец из фанеры, шарнира, труб 20*20 мм. Понадобится еще труба для крепления ноги, винта и навесного оборудования. Винт, при малой мощности двигателя, вырезают из 4 мм стали и выгибают. Для движителя понадобятся аккумулятор и мотор на 12 В. Емкость аккумулятора рассчитывается в зависимости от мощности двигателя и времени работы. Лучше аккумулятор взять с запасом.

Моторизованный велосипед

Изготовить самодвижущийся велосипед проще, чем кажется. Даже разбирать болгарку не придется. Понадобится инвертор с 12В на 220 В, литиевые аккумуляторы, кнопка с регулятором мощности. Суть движителя:

  1. Вал будет передавать момент прямо на покрышку. Для этого изготавливается втулка с шероховатостями для лучшего зацепления.
  2. Машинку прикрепляем к раме.
  3. Для прижима втулки применяем тросик, аналогичный ручке тормоза. Это даст возможность включать двигатель не постоянно, а использовать в качестве вспомогательного.

Кофемолка

Сломанную болгарку реально использовать в быту, изготовив кофемолку. Такие аппараты бывают 3 видов:

  • ручные;
  • ротационные;
  • жерновые.

Жерновая — самая качественная. Для ее изготовления понадобятся:

  • двигатель мощностью не менее 300 Вт;
  • корпус кофемолки;
  • жернова из наждачного круга;
  • сетки.

От зернистости наждачного круга зависит качество помола.

Из старой болгарки можно сделать много полезных вещей. Все зависит от вашей фантазии и умения работать руками. В период проектирования необходимо учесть мощность инструмента, необходимые функции, наличие покупных элементов.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector