Tehnik-ast.ru

Электро Техник
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

7. Смазка редуктора

7. Смазка редуктора

Смазка, зубчатых и червячных зацеплений и подшипников уменьшает потери на трение, износ и нагрев деталей.

По способу подачи смазки к зацеплению различают картерную и циркуляционную смазки.

В данном проекте применены картерный способ смазки. Картерная смазка осуществляется окунанием венцов зубчатых колес в масло, заливаемое внутрь корпуса. Эту смазку применяют при окружных скоростях в зацеплении передач V < 12–15м/с. При смазывании окунанием объем масла заливаемого в картер определяют из расчета (0,4–0,8)лмасла на 1кВт передаваемой мощности.

В редуктор заливается масло индустриальное 40А ГОСТ 20799 в количестве 2,5 л.

Смазывание подшипников качения редуктора осуществляется пластичными мазями. Данный вид смазки лучше, чем жидкие масла, защищает подшипник от коррозии, особенно при длительных перерывах в работе. Для их удержания в подшипнике и корпусе не требуются сложные уплотнения. При выборе пластичной мази учитывают рабочую температуру подшипникового узла и наличие в окружающей среде влаги. Для смазки подшипников применяем мазь универсальную тугоплавкую жировую марки 1-13 ГОСТ 1631-61.

Для защиты от загрязнений извне и предупреждения вытекания смазки подшипниковые узлы снабжают уплотняющими устройствами. Широкое распространение получили манжетные уплотнения, они обладают высокой надежностью и хорошими уплотнявшими свойствами. Данные уплотнения применены в проекте.

Для отделения узлов подшипника от общей системы смазки при их смазывании пластичными мазями применяют мазеудерживающие кольца, предохраняющие пластичные мази от вымывания брызгами масла из картера. Кольцо выходит за стенку корпуса стакана на 1–2 мм. При попадании брызг масла на кромки кольцевых канавок они отбрасываются центробежной силой, не попадая к подшипникам.

Уровень масла находящегося в корпусе редуктора, контролируется круглым маслоуказателем.

Для слива масла из корпуса редуктора предусматривается маслосливное отверстие, размещаемое в нижней части корпуса и закрываемое резьбовой пробкой.

8. Выбор и обоснование посадок

Характер соединения двух деталей называется посадкой. Посадки с зазором применяют в подвижных и неподвижных соединениях, подвергаемых частой разборке и сборке при невысоких требованиях, к точности соединения и небольших нагрузках. Относительная неподвижность деталей соединения достигается за счет дополнительного крепления (шпонками, штифтами, винтами и т.д.)

Посадки с натягом применяют для неподвижных соединений деталей без или с дополнительным креплением – ступицы колес, шкивов и звездочек и внутренние кольца подшипников, .

Переходные применяют чаще всего в неразъемных неподвижных соединениях с дополнительным креплением при повышенных требованиях к центрированию сопрягаемых деталей.

Посадки с зазором применяются в разъемных соединениях – крышки подшипников, стаканов, посадочные места наружных колец подшипников.

В основном используются посадки в системе отверстия, так как для отверстия труднее подобрать инструмент заданной точности.

Масла для смазывания редукторов


Для смазывания зацепления и подшипников в редукторах могут быть использованы различные сорта масел: индустриальные, турбинные, авиационные, цилиндрические, автотракторные, моторные, а также масла с присадками.

Широкое применение в редукторах нашли индустриальные масла. Цифры в обозначении марки масла указывают на среднее значение вязкости при температуре 50 или*100°С.

Индустриальные масла рекомендуется применять при температуре окружающей среды от 0 до 25°С при отсутствии паров горячего воздуха. Наиболее часто в редукторах применяется масло И-40А.

Читайте так же:
Изготовление спирали для шнека

Наряду с вязкостью важным показателем физико-химических свойств масел являются температура вспышки и застывания.

В быстроходных редукторах, особенно с приводом от паровых турбин, в редукторах турбовоздуходувок, турбокомпрессоров и других подобных машин для смазывания зубчатых передач и подшипников применя­ют турбинные масла, особенно широко используется масло турбинное 57 (турборедукторное).

Турбинные масла проходят более глубокую очистку по сравнению с индустриальными и обладают сле­дующими качествами: высокой устойчивостью против окисляющего действия воздуха при повышенной температуре; высокой диэмульсирующей способностью быстро и полностью отделяться от воды, попадаю­щей в систему смазывания; низкой начальной кислотностью и зольностью. Вследствие этого турбинные масла чаще применяются в циркуляционных системах смазывания. Обладая высокой стабильностью, они обеспечивают возможность длительной работы без замены.

Авиационные масла обладают повышенной вязкостью и маслянистостью, устойчивы к воздействию высоких температур. Они пригодны для смазывания переда» как разбрызгиванием, так и от централизо­ванных станций.

Автотракторные, трансмиссионные, моторные и цилиндрические масла обладают высокой вязкостью, повышенной температурой вспышки, некоторые из них — пониженной температурой застывания, приме­няются для смазывания редукторов невысокой окружной скорости.

Масла для промышленного оборудования «используются для смазывания крупных редукторов в метал­лургической и горно-рудной промышленности с модулями зацепления от 15 до 50, работающих при скоро­стях от 1 до 8 м/с. В зимнее время для снижения сопротивления цротеканию мае па в трубах циркуляцион­ных смазочных систем масла П-8п, ПС-28 подогревают до температуры 20. 25°С.

За последнее время разработаны марки индустриальных минеральных масел с присадками. Благодаря рациональному процентному содержанию присадок улучшаются противоизносные, противозадирные, антиокислительные, антикоррозийные и другие свойства.

Масла синтетические средней вязкости имеют низкую температуру застывания и могут применяться при работе передач в низко-температурных условиях.

Пластичные смазки в редукторах используются для смазывания подшипников качения, когда разбрыз­гивание масла не достаточно для смазывания. Это имеет место во многоступенчатых редукторах при сма­зывании подшипников тихоходных валов. Пластичные смазки можно разделить на две группынпрокачные и закладные.

Прокачные смазки применяются в централизованных системах подачи по трубам к точкам смазывания, так как обладают наименьшим сопротивлением.

Пластичная смазка Униол-2 рекомендуется для централизованных систем подачи. Они имеют темпера­турный диапазон работы в узлах трения от -30 до +120°С и характеризуется более высокими эксплуата­ционными свойствами по сравнению со смазкой ИП1.

Пластическая смазка Литол-24 и ее заменитель ЭШ-176 рекомендуются в качестве закладных смазок и могут работать без замены и добавок до 2 лет при температуре подшипников от -40 до +100°С.

Выбор сорта и вязкости масла повышение вязкости масла благоприятно отражается на повышении поверхностной устойчивости материала зубьев. Поэтому предпочтительнее применять более вязкие сорта масел. Для смазывания за­цепления и подшипников редукторов применяется большой ассортимент жидких масел в зависимости от условий работы и окружной скорости.

Вязкостно-температурные характеристики масел. Предварительный выбор сорта масла для смазывания зацепления цилиндрических и конических редукторов, в зависимости от окружной скорости в зацеплении и температуры окружающего воздуха, можно выполнить по графикам.

Для многоступенчатых редукторов применяется масло средней вязкости, которое определяют по гра­фику для каждой ступени передач. Вязкость масла для редукторов, работающих реверсивно, должна быть на 10—15% больше найденной.

Читайте так же:
Как правильно мирослава или мираслава

Более точно выбор сорта масла ведется по температуре окружающей среды в редукторе.

Многие минеральные жидкие масла в справочных материалах имеют характеристику вязкости при температуре 50 «С.

Выбор смазки для червячного редуктора

Выбор смазки для червячного редуктора 5/11/2020

Любой червячный редуктор нуждается в регулярном смазывании трущихся деталей. Эта процедура помогает продлить срок службы оборудования. Из статьи вы узнаете о видах смазок для редукторов и критериях их выбора.

Трение – неизбежный процесс, возникающий при работе червячной передачи. Оно сопровождается выделением значительного количества тепла, а последствием является быстрый износ деталей. Чтобы продлить срок службы червячного редуктора и снизить негативное воздействие трения используют различные смазочные материалы. Тем, кто использует червячные преобразователи, необходимо разбираться в критериях выбора смазки для них.

Зачем регулярно менять масло в редукторе?

Сила трения, возникающая при взаимодействии деталей механизма, запускает цепную реакцию. При отсутствии смазки пострадает не только сам редуктор, но и приводимый механизм. А значит, снижается эффективность технологического процесса, в котором участвует техника.

Есть и другие причины, по которым необходима регулярная замена масла редуктора:

  • из-за тепла, вырабатываемого в процессе работы передаточного механизма, смазочный материал нагревается и утрачивает свои свойства (снижается вязкость, из-за чего повышается сила трения);
  • при истирании деталей механизма мелкая стружка попадает в смазку, из-за чего она теряет способность уменьшать силу трения;
  • из-за ухудшения свойств смазки могут выйти из строя все узлы редукторного механизма;
  • если передаточный механизм выйдет из строя во время активной работы, оборудование, которое он запускает, также серьезно пострадает.

Сроки замены смазочного материала зависят от типа редуктора и режима его работы.

Виды смазок для червячных редукторов

Все смазки для червячных редукторов делятся на три типа в зависимости от консистенции и химического состава:

  • твердые;
  • жидкие;
  • пластичные.

В состав твердых редукторных смазок входят графит, слюда, тальк. В рецептуре пластичных материалов – жиры, солидолы, консталины. К этой категории относится и технический вазелин.

Самая популярная смазка редуктора – жидкая. В ее составе – нефтяные или растительные масла. Этот вид смазочных материалов применяется как для червячных, так и для зубчатых передач. Он эффективно защищает трущиеся детали, отводя тепло, снижает шумность механизма во время работы. Жидкая смазка может использоваться при температуре от -60 до +150 градусов.

Жидкие смазочные материалы отличаются по основному компоненту состава. Это могут быть растительные, минеральные, смешанные или синтетические масла.

По каким правилам выбирается масло?

При выборе смазки для червячного редуктора рекомендуется учитывать такие критерии:

  • климатические условия, в которых работает механизм;
  • режим его работы;
  • конструкция преобразователя.

Оценивая тип и состав смазочного материала, обращайте внимание на его уровень вязкости, температуру вспышки и застывания. Предпочтение рекомендуется отдавать составам с высоким уровнем вязкости, так как он улучшает смазывающую способность.

Компания «Крепсила» предлагает червячные мотор-редукторы типа Ч и 2Ч. Купить оборудование можно по цене на 3-10% ниже рыночной, а на оптовый заказ получить скидку. Переходите в каталог для ознакомления с ассортиментом и оформления заказа.

Читайте так же:
Закалить сталь 45 на твердость

Консистентная смазка, её использование

Консистентная смазка и ее отличие от других смазочных материалов

Если конструкция некоторых узлов такова, что при смазывании обычной смазкой последняя вытекает, не задерживаясь на детали, или же смазать узел или деталь невозможно из –за затруднённого доступа к ним, применяют специальную смазку, которую называют консистентной. В отличие от жидких смазок, эта смазка при температуре, близкой к обычной, имеет вид медицинской мази. Её изготавливают, в основном, из двух компонентов: жир растительного или животного происхождения и минеральные масла. В процессе изготовления смесь нагревают, добавляют в качестве катализатора едкий натр (отечественная технология).

В процессе изготовления добавляются загустители, например, бисульфат молибдена, так называемое алюминиевое, кальциевое или литиевое мыло и мыла других металлов. Кроме того, добавляются присадки, придающие смазке свойства, улучшающие её качества. Это такие, как предотвращение коррозии, уменьшающие износ деталей, вязкость, не дающей смазке вытекать при повышении температуры, при движении, при нахождении детали, которую смазывают, в наклонном положении и другие.

Существует и такой вид смазок, как консистентная силиконовая смазка. Она изготавливается из синтетического силиконового масла и загустителя, состав которого в полной мере компании не раскрывают, но основа его это полиметилсилоксановая жидкость. Она не токсична по отношению к человеку, даже попадая на его слизистые оболочки, что очень важно в наше время. Её наличие в составе смазки приводит к тому, что на поверхности смазываемой детали остается слой, который надолго будет работать как защита от влаги и для уменьшения силы трения до минимума.

Смазка имеет отличную адгезию, поэтому она не стекает с детали, а остается там, где другая смазка давно бы вытекла. Эта консистентная водостойкая смазка имеет очень широкое применение, причем в различных сферах, особенно если её производитель проверен другими потребителями.

Какие консистентные смазки считаются универсальными

Если рассматривать силиконовую смазку, которая действительно универсальная и может применяться как смазка для пищевой промышленности, так для любой другой техники, её цена достаточно высокая, тюбик смазки OKS 1100, 10 грамм стоит от 650 рублей.

Консистентная смазка, её использование | 1

Универсальная пищевая силиконовая смазка OKS1110

Другим очень распространённым видом универсальной консистентной смазки можно назвать смазку на литиевой основе. Вернее, её можно считать первым видом из – за того, что она применяется очень широко, от автомобильной промышленности до продукции общего применения. В автомобиле ею можно заменить специальные автомобильные смазки, причем отработают эти смазки не хуже специальных.

Литиевая консистентная смазка применяется в качестве смазки для велосипедов, подшипников, особенно это касается подшипников качения, суппортов разного назначения, различных узлах и механизмах. Для редуктора с планетарной передачей желательно использовать более жидкий вариант консистентной смазки, иначе могут быть проблемы с работой шестерен.

Консистентная смазка, её использование | 2

Смазка консистентная от Oleo-Mac , специально для смазки внутри для редукторов

Конечно, для каждого направления используется свой состав этой смазки, для тех же подшипников она должна при нагревании не растекаться, а сохранять свою консистенцию. Для этого в состав вводят касторовое масло, омылевание происходит с помощью едкого натра. Также можно использовать и графитовую смазку.

Читайте так же:
Как называется зарядка для батареек

Консистентная смазка, её использование | 3

Подшипник, заполненный консистентной смазкой

Выбираем смазку для подшипников

Подшипник это сборная деталь, в котором смазка становится его частью и без которой подшипник практически не работает. Скольжение тел качения без смазки невозможно, поэтому от неё зависит много.

Первое, это снижение трения одной детали о другую. При наличии трения происходит нагрев, например, шариков и обоймы. При нагреве тела расширяются, взаимодействуют друг на друга, происходит деформация и подшипник попросту клинит. Второе, эта же смазка играет роль теплообмена, она отводит тепло от нагретой детали. Третье, покрывая детали подшипника, она защищает его, особенно открытый, от влаги и грязи. Четвертое, что также важно, работа смазанного подшипника в разы тише, чем у сухого.

Можно выбрать и универсальную консистентную смазку, но для лучшей работы и продолжения срока службы лучше к выбору смазки подойти более обстоятельно.

Не все виды подшипников смазываются путем наполнения Литола -24 в промежутки между шариками, некоторые виды подшипников нужно смазывать, окуная их в масляную ванну, или же капельной или струйной подачей, некоторые требуют смазку так называемым масляным туманом или по циркулярной системе. Естественно, это специальные виды подшипников, имеющие защитные шайбы с обеих сторон.

Для таких видов обработки подшипников нужна специальная жидкая смазка. Она применяется, например, в редукторах. Пополняют её раз в месяц, а полная замена раз в 4-6 месяцев. Этот вид смазки отлично отводит тепло от нагрева в процессе работы.

Если это подшипники, открытые с одной или с двух сторон, лучше использовать для них пластичные консистентные смазки, которые начинают плавиться при температуре выше +30 градусов. Они имеют низкий показатель текучести, кроме того, отвод тепла не самый лучший, но зато менять их или добавлять можно очень редко. Это всем известный Литол -24, который знают практически все.

Если подшипник предназначен для работы при высоких температурах, или при отрицательных, например, при – 50 градусов, используют специальные пигментные смазки. Это синяя смазка ВНИИНП – 246, которая так и называется – подшипниковая. Работает как в вакууме, так при температурах от- 80 до +200 градусов. Можно применять и смазку ВНИИНП -235, но при работах в вакууме она не подходит, имеет тёмно синий, почти фиолетовый цвет.

Консистентная смазка, её использование | 4Смазка, изготовленная по ГОСТу, ВНИИНП -235

Кстати, очень многие компании, производящие смазочные материалы стали использовать синий цвет как отличительный и добавляют краситель, который по сути не играет роли в качестве, в свои смазки. Появились и зелёные смазки, цвет которых показывает на экологичность смазки, красные, которые используют в высокотемпературных подшипниках.

По производителям можно отметить таких, как Castrol Limited, Luqui Moly, British Petroleum, Valvoline, Mobil, Skf.

Купить консистентную смазку, если необходимо, достаточно легко, но её цена зависит от производителя, объема и естественно, продавца. Купить, например, пластичную консистентную смазку SKF LGMTможно по цене 253 рубля за 40 грамм и картридж 420 мл за 1300 рублей. В то же время Солидол – Ж тюбик 160 грамм стоит 23 рубля, Литол – 24, тюбик 160 грамм стоит 35 рублей.

Читайте так же:
Автоматический выключатель дифференциального тока и узо отличие

Силиконовая смазка Super GLIDEX, весом в 40 грамм можно купить по цене от 120 рублей.

Какую смазку лучше использовать для велосипеда

Велосипед обычно работает при невысоких скоростях и небольших нагрузках, кроме специальных велосипедов. Температура использования этого вида транспорта должна быть комфортной, то есть при отрицательных температурах желающих использовать его будут 0,1%,не более. Кроме того, на детали велосипеда, в том числе и вращающие всегда попадает пыль, грязь и вода.

Поэтому смазку нужно использовать с учетом этих факторов. Она должна быть в меру густая и в меру пластичная, так как очень густая просто выталкивается из рабочей зоны. Кроме того, нужно учитывать тот факт, что летом смазка быстрее плавится.

Например, применять летом Солидол Ж можно, для втулок и кареток при применении его можно разбавить индустриальным маслом. Осенью эта смазка может застывать и поэтому лучше использовать подшипниковую смазку, ту же ВНИИНП – 235, которая не нанесет вреда резине, если попадет на колесо, так как она вполне инертная.

Тем, кто занимается велосипедным спортом, можно порекомендовать и универсальную вертолетную смазку AeroShell Grease 14 , правда это удовольствие не очень дешевое.

Консистентная смазка, её использование | 5

Универсальная смазка для вертолетов и другой техники AeroShell Grease 14

Можно использовать и специальную смазку для велосипедов.

Консистентная смазка, её использование | 6

Велосипедная смазка

Способы нанесения смазки

Смазку наносят или выдавливая из тюбика, или при помощи шприца. А если предстоит достать для труднодоступного места, до которого не достать этими средствами, тогда используем пистолет для консистентной смазки. Что бы заполнить картридж пистолета, открываем крышку, вытягиваем наружу из корпуса шток.

Они обычно состоят из двух деталей, это картридж с находящейся в нем смазкой и крышка, в которой находится сопло.

Возможно, картридж вынимается вместе со штоком. В этом случае при помощи защелки, которая обычно находится на вынимаемом штоке. Вынимаем картридж, затем хорошо протираем пистолет и вставляем новый картридж со смазкой, не забывая снять с него колпачок, который закрывает картридж. Если смазка густая и есть воздушная пробка, встряхиваем картридж, что бы она переместилась.

Консистентная смазка, её использование | 7

Пистолет, который используют для внесения смазки

После этого закручиваем все в обратной последовательности. Набираем смазку из емкости, вставив нижний конец корпуса в неё. Прокачиваем рукояткой, что бы смазка поднималась.

Кроме пистолета для более крупных работ используем нагнетатель консистентной смазки.

Консистентная смазка, её использование | 8

Нагнетатель консистентной смазки, применяется в СТО и крупных мастерских

Такое оборудование уже классом выше, используется в крупных мастерских. Смазка солидолом и другими смазочными веществами при этом значительно упрощается. Конструкция их достаточно простая, обычно используется сжатый воздух или механическая подача. Возможность точного дозирования подачи смазки делают этот процесс простым. Обычно они устанавливаются на колёсиках, и возможность легкого перемещения контейнера с маслом значительно упрощают работу.

Механический нагнетатель бывает с подачей ручной, ножной, с пневмоподачей.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector