Tehnik-ast.ru

Электро Техник
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Конденсатор для компрессора

Конденсатор для компрессора

Всем добрый день,
Был куплен компрессор хандтек на 120л
В сети напряжение 200-215
Компрессор то запускается то нет, срабатывает термореле
Как я почитал стабилизатор наврятли поможет, вот задумался над конденсаторами
Фото тех что стоят в нем прилагаю
Прошу прощения за необразованность в этом деле
Более жидкое масло залито и увеличен обьем до обратного клапана, лучше стало но проблема описанная выше осталась

Комментарии 72

Вы слышали про энергоснабжающую организацию?
Это та контора которой Вы платите за свет, без разницы что и кто это, пусть даже гаражный кооператив или дачное общество. В любом случае они должны обеспечить качественное энергопитание.
Другое дело если они не могут обеспечить Вам необходимой мощности. Но тогда и использование Вами мощных потребителей под большим вопросом.
В общем почитайте свой договор.
А все это лепилово — борьба со следствием и ни как не с причиной.

Вчера отправил заявление в электросети, жду ответа, других вариантов нет

Сегодня напряжение было 210
При включении компрессора упало до 144 и конечно же запуска не было, провод идёт от щитка 3кв на компрессор

В гаражном кооперативе, то же были бешеные просадки напруги, пока не поменяли кабельные линии.

Тоже была проблема с термореле. Оказалось — сопливая сборка электрики-пересобрал все заново с нормальным обжимом всех соединений и все прошло

А у меня наоборот, запускается, работает, останавливается но не выключается реле и гудит как трансформатор. На второй день после покупки понес по гарантии, оказалось у меня дома напруга низкая, особенно вечером.

Да у меня тоже в день по 10раз напряжение меняется

Купи частотник самый простой. Угробишь иначе движок просаженной напругой. В режиме фазосдвига с кондером он и так теряет две трети мощности. Но движок может быть и хитрый со стартовой обмоткой, а не нормальный трехфазник. Можно тестером обмотки вымерять. Стартовая сильно по сопротивлению отличается. Тогда его проще на нормальный двиг заменить — какой нить аир купить.

Можете пример привести "простого частотника" под двигатель компрессора автора темы ? …
Частотник для однофазного двигателя…
eleris.ru/id/esq-a200-2s0037-2364.html

вот например. Можно б/у на авито глянуть.

Прикол в том, что если взять датчик давления 4.20мА, можно пропорциональное управление организовать, когда компрессор будет плавно стартовать и крутиться в зависимости от расхода, а не шлёпать пускателем туда-сюда.

По вашей ссылке — частотник для трехфвзного асинхронного двигателя… для однофазника, лично я на авито не встречал…
Вот, немного о частотнике для однофазного двигателя…

спасибо за наводку! грамотный дядька.

Я к тому клоню, что если эта железяка вас кормит — на ней категорически нельзя экономить! Если он однофазный — менять его на 3ф. и запитывать от частотника, а лучше напрямую от трёхфазной сети с плавным пуском от ABB. Всё таки воздухоподготовка важна. Если просто колёса качать изредка — тогда да, довесить кондёров и дело с концом.

У автора темы, проблема с напряжением в гараже…замена на 3ф дрыгатель с частотником не решит проблему…Установка СН тоже . Замена кабеля до ВРУ как вариант…

на трёх фазах нормально двиг стартует даже с просадкой. Моща конечно поменьше будет, но крутить будет исправно.

Я параллельно с белым ещё один на 50 микрофарад подкинул и запускается с пол оборота.

Поменяй конденсаторы и проблема уйдет, только не надо ставить мощнее, по микрофаратам, ставь такие же только новые

Замерли конденсатор белый ровно 60мкф
А синий вместо 450 показал 410мкф

Тоже долго мучился с компрессором 2,2 кВт, лезть внутрь нельзя, так как он на гарантии. Спас стаб на 10кВт, сейчас даже первый пуск при минусовых температурах проходит на ура)

А где такие конденсаторы взять можно?

Я покупал в магазине электронных деталей. Видел в интернет магазинах. Например в Озон.

Интересно что за схема. И как она называется. Картинку я похоже нашёл.

Немного не понял, что то не так подключено? Там все с момента покупки

Я много информации по подключению конденсаторов в сети перелистал. Видел подобную схему но описания к ней толком не видел.
Чаще всего попадаются две схему — звезда и треугольник.
Но в теме другая схема.

Похоже тут нет пускового конденсатора. Оба рабочие возможно. Я не вижу проводов кроме как проводов питания. Значит пускового реле нет. Могу ошибаться. Я собираю самодельный компрессор. Выбираю схему подключения.

Посмотреть бы какое напряжение в момент пуска компрессора. У меня раньше шла старая проводка в гараж. В розетках 220-230 В. В момент пуска компрессора с двигателем 2,2 кВт напряжение на доли секунды проседало до 150 В. При работе держалось 190-200 В. Постоянно вышибало автоматы и термо реле на компрессоре. Но запускался стабильно.

Была проблема — запускался через раз водяной насос. На конденсаторе была надпись 10 мкФ, при проверке мультиметром показало около 6. Был успешно заменён ещё советским МБГО на 12мкф. Главное не ставить электролитические серии К…ходят слухи что в сети переменного тока они могут взрываться.

Читайте так же:
Все о сварке полуавтоматом

Замерли конденсатор белый ровно 60мкф
А синий вместо 450 показал 410мкф

Вполне в пределах допуска.

Возьми мультиметр и проверь конденсаторы. Или просто в лоб поменяй их. При номинальном напряжении 220 вольт (табличка) и работающей разгрузке (трубочка от обратного клапана к реле) от 200 вольт должен запускаться на раз.

а воздух спускается с чёрной коробочки с красной кнопочкой при остановке, может с клапаном беда

Да, спускается клапан исправен

над синеньким кондёром 450мкФ поржал. Нолик там явно лишний. Кетайские микроФарады там, не иначе :=)
даже 60мкФ у белого вызывают сомнения при таких габаритах, что уж там говорить про 450мкФ

у меня на моторе 1.1 квт 220 мкф 450в стоит с телевизора он в 15 раз меньше этого а есть и меньше на 330мкф 450в

А вот думаю на китайские конденсаторы

sanya12311113

у меня на моторе 1.1 квт 220 мкф 450в стоит с телевизора он в 15 раз меньше этого а есть и меньше на 330мкф 450в

это электролит. Он не может работать на переменке

ну да у меня для запуска только, я забыл что тот на 220в и на постоянно

short-circuit

это электролит. Он не может работать на переменке

Может. Только два надо в паралель и два диода. Диод с кондером последовательно, анод на + кондера, второй кондер с диодом собираем так же и потом две эти сборки в паралель, катод одного диода на минус кондера второй сборки.

конденсаторы быстро зарядятся и все токи по схеме прекратятся. Эта схема уже лет 40 кочует от одного автора к другому, но ни один не пытается даже задуматься, как оно работает

short-circuit

над синеньким кондёром 450мкФ поржал. Нолик там явно лишний. Кетайские микроФарады там, не иначе :=)
даже 60мкФ у белого вызывают сомнения при таких габаритах, что уж там говорить про 450мкФ

Может быть электролитический? Компактный с большой ёмкостью. Но не для продолжительной работы? И напряжение невысокое.

они не могут работать на переменке

Для запуска кратковременно могут. На нём и написано стартинг. Или как вариант это кондёры вольт так на 160, которые могут при кратковременном включении работать и на бОльших напряжениях.

или могут весьма смачно бахнуть.

Читал разные отзывы о таком подключении. Но у кого-то и по несколько лет работают.

использовать компоненты на запредельных режимах — не наш метод.
Например, ещё со времён совка все, как дураки, копировали друг у друга схему с 2мя электролитами и 2мя диодами. Любой, у кого есть хоть немного мозгов, понимает, что электролиты зарядятся через диоды, и все токи прекратятся. Т.е. работать такое не может в принципе. Но весь совок был заполнен этими схемами, и ща весь инет завален.

Мозги — хорошо. Но есть опыт. Практика. И это работает.
Если можешь — объясни как схема, которая в теме работает. И как называется.
Я в верху пытаюсь это выяснить.

которая? у автора, которая? работает, как обычно. Только ёмкость тут не 470мкф, а 47

Чаще всего встречается схема звезда и треугольник. Видимо потому, что эти схемы предназначены для 3 фазных моторов в трехфазной сети. В одном из двигателей у меня есть такая схема на крышке.

220в, обычно, переключают на "звезду", так токи меньше и ёмкость конденсаторов потребная

В том то и дело, что обычно используют только две схемы. Но у автора другая. Я на данный момент экспериментировал с треугольником и звездой. Набрасывал на шкив ремень и останавливал мотор. На треугольнике остановить труднее. Очень трудно. Но старт очень неуверенный. Возможно нужен более ёмкий кондёр чем купленный 150. По расчёту в самом деле нужен. В то время как на звезде наоборот. Запуск уверенный. При подключении пусковой ёмкости. С пусковой добавляется шум. Остановить мотор достаточно просто. При подключенной пусковой ёмкости крутит уверенно. И со старта и на рабочих оборотах. Но гудит сильно. Режим не рабочий. Будет греться и потреблять много.

Назначение и подключение пусковых конденсаторов для электродвигателей

Для обеспечения надежной работы электродвигателя используются пусковые конденсаторы.

пусковые конденсаторы для электродвигателей

Наибольшая нагрузка на электродвигатель действует на момент его старта. Именно в этой ситуации пусковой конденсатор начинает работать. Также отметим, что во многих ситуациях пуск проводится под нагрузку. В этом случае, нагрузка на обмотки и другие компоненты очень велика. Какая же конструкция позволяет снизить нагрузку?

Все конденсаторы, в том числе и пусковые, имеют следующие особенности:

  1. В качестве диэлектрика используется специальный материал. В рассматриваемом случае, часто используется оксидная пленка, которую наносят на один из электродов.
  2. Большая емкость при малых габаритных размерах – особенность полярных накопителей.
  3. Неполярные имеют большую стоимость и размеры, но они могут использоваться без учета полярности в цепи.
Читайте так же:
Какой угол нужен для заточки ножа

Подобная конструкция представляет собой сочетание 2 проводников, которые разделяет диэлектрик. Применение современных материалов позволяет значительно повысить показатель емкости и уменьшить его габаритные размеры, а также повысить его надежность. Многие при внушительных рабочих показателях имеют размеры не более 50 миллиметров.

Назначение и преимущества

пусковой конденсатор для электродвигателей

Используются конденсаторы рассматриваемого типа в системе подключения асинхронного двигателя. В данном случае, он работает только на момент пуска, до набора рабочей скорости.

Наличие подобного элемента в системе определяет следующее:

  1. Пусковая емкость позволяет приблизить состояние электрического поля к круговому.
  2. Проводится значительное повышение показателя магнитного потока.
  3. Повышается пусковой момент, значительно улучшается работа двигателя.

Без наличия этого элемента в системе, срок службы двигателя значительно уменьшается. Это связано с тем, что сложный пуск приводит к определенным сложностям.

Преимущества сети, которая имеет подобный элемент, заключаются в следующем:

  1. Более простой пуск двигателя.
  2. Срок службы двигателя значительно больше.

Пусковой конденсатор работает на протяжении нескольких секунд на момент старта двигателя.

Схемы подключения

схема подключения электродвигателя с пусковым конденсатором

Большее распространение получила схема, которая имеет в сети пусковой конденсатор.

Данная схема имеет определенные нюансы:

  1. Пусковая обмоткаи конденсатор включаются на момент старта двигателя.
  2. Дополнительная обмотка работает небольшое время.
  3. Термореле включается в цепь для защиты от перегрева дополнительной обмотки.

При необходимости обеспечения высокого момента во время пуска, в цепь включается пусковой конденсатор, который подключается вместе с рабочим. Стоит отметить, что довольно часто его емкость определяется опытным путем для достижения наибольшего пускового момента. При этом, согласно проведенным измерениям, величина его емкости должна быть в 2-3 раза больше.

К основным моментам создания цепи питания электродвигателя, можно отнести следующее:

  1. От источника тока, 1 ветка идет на рабочий конденсатор. Он работает на протяжении всего времени, поэтому и получил подобное название.
  2. Перед ним есть разветвление, которое идет на выключатель. Кроме выключателя может использоваться и другой элемент, который проводит пуск двигателя.
  3. После выключателя устанавливается пусковой конденсатор. Он срабатывает в течение нескольких секунд, пока ротор не наберет обороты.
  4. Оба конденсатора идут к двигателю.

Подобным образом можно провести подключение однофазного электродвигателя.

Выбор пускового конденсатора для электродвигателя

пусковые конденсаторы для электродвигателей

Современный подход к данному вопросу предусматривает использование специальных калькуляторов в интернете, которые проводят быстрый и точный расчет.

Для проведения расчета следует знать и ввести нижеприведенные показатели:

  1. Тип соединения обмоток двигателя: треугольник или звезда. От типа соединения зависит также и емкость.
  2. Мощность двигателя является одним из определяющих факторов. Этот показатель измеряется в Ваттах.
  3. Напряжение сети учитывается при расчетах. Как правило, оно может быть 220 или 380 Вольт.
  4. Коэффициент мощности – постоянное значение, которое зачастую составляет 0,9. Однако, есть возможность изменить этот показатель при расчете.
  5. КПД электродвигателя также оказывает влияние на проводимые расчеты. Эту информацию, как и другую, можно узнать, изучив нанесенную информацию производителем. Если ее нет, следует ввести модель двигателя в интернете для поиска информации о том, какой КПД. Также, можно ввести приблизительное значение, которое свойственно для подобных моделей. Стоит помнить, что КПД может изменяться в зависимости от состояния электродвигателя.

Подобная информация вводится в соответствующие поля и проводится автоматический расчет. При этом, получаем емкость рабочего конденсата, а пусковой должен иметь показатель в 2,5 раза больше.

Провести подобный расчет можно самостоятельно.

Для этого можно воспользоваться следующими формулами:

  1. Для типа соединения обмоток «звезда», определение емкости проводится при использовании следующей формулы: Cр=2800*I/U. В случае соединения обмоток «треугольником», используется формула Cр=4800*I/U. Как видно из вышеприведенной информации, тип соединения является определяющим фактором.
  2. Вышеприведенные формулы определяют необходимость расчета величины тока, который проходит в системе. Для этого используется формула: I=P/1,73Uηcosφ. Для расчета понадобятся показатели работы двигателя.
  3. После вычисления тока можно найти показатель емкости рабочего конденсатора.
  4. Пусковой, как ранее было отмечено, в 2 или 3 раза должен превосходить по показателю емкости рабочий.

пусковые конденсаторы

При выборе, стоит также учесть нижеприведенные нюансы:

  1. Интервал рабочей температуры.
  2. Возможное отклонение от расчетной емкости.
  3. Сопротивление изоляции.
  4. Тангенс угла потерь.

Обычно на вышеуказанные параметры не обращают особого внимания. Однако их можно учесть для создания идеальной системы питания электродвигателя.

Габаритные размеры также могут стать определяющим фактором. При этом, можно выделить следующую зависимость:

  1. Увеличение емкости приводит к увеличению диаметрального размера и расстояния выхода.
  2. Наиболее распространенный максимальный диаметр 50 миллиметров при емкости 400 мкФ. При этом, высота составляет 100 миллиметров.

Обзор моделей

Существует несколько популярных моделей, которые можно встретить в продаже.

Стоит отметить, что эти модели отличаются не по емкости, а по виду конструкции:

  1. Металлизированные полипропиленовые варианты исполнения марки СВВ-60. Стоимость подобного варианта исполнения около 300 рублей.
  2. Пленочные марки НТС стоят несколько дешевле. При одинаковой емкости, стоимость составляет около 200 рублей.
  3. Э92 – продукция отечественных производителей. Их стоимость небольшая – порядком 120-150 рублей при той же емкости.
Читайте так же:
Как собрать двойной выключатель света

Существуют и другие модели, зачастую они отличаются типом используемого диэлектрика и видом изоляционного материала.

Подключение трёхфазного двигателя к однофазной сети без конденсаторов: 4 схемы для начинающего мастера

Асинхронные электродвигатели просты по конструкции, дешевы, массово применяются в различных производствах. Не обходятся без них домашние мастера, запитывая их от 220 вольт с пусковыми и рабочими емкостями.

Но, есть альтернативный вариант. Это — подключение трёхфазного двигателя к однофазной сети без конденсаторов, который тоже имеет право на существование.

Ниже я показываю 4 схемы реализации такого проекта. Вы можете выбрать для себя любой из них, более подходящий под ваши личные интересы и местные условия эксплуатации.

С этой темой я впервые столкнулся в конце 1998 года, когда к нам в электролабораторию РЗА пришел друг связист с журналом Радио за №6 от 1996 года и показал статью про безконденсаторный запуск.

Мы сразу решили испытать ее в деле, благо все детали, включая тиристоры и подходящий двигатель, у нас имелись. Как раз был перерыв на обед.

Для проверки спаяли электронный блок навесным монтажом. Справились где-то меньше, чем за час. Схема заработала практически без наладки. Оставили ее для наждака.

Порадовали маленькие габариты блока и отсутствие необходимости подбирать конденсаторы. Особых отличий в потере мощности по сравнению с конденсаторным пуском замечено не было.

Принципы работы электронной схемы: запуск трехфазного асинхронного электродвигателя без конденсаторов

Для подключения в однофазную сеть по этому методу подойдет любой асинхронный движок типового исполнения.

Асинхронный двигатель

Автор Голик обращает внимание, что обороты ротора в минуту должны составлять не 3000, а 1500. Связано это с конструкцией обмоток статора.

Характеристики электродвигателя

Мощность устройства ограничена электрическими характеристиками силовых диодов и тиристоров — 10 ампер с величиной обратного напряжения более 300 вольт.

Три обмотки статора необходимо подключать по схеме треугольника.

Схема статора

Их выводы собираются на клеммной колодке тремя последовательными перемычками.

Схема подключения обмоток

Напряжение 220 вольт подключается через защитный автоматический выключатель параллельно одной обмотке, назовем ее «A». Две другие оказываются последовательно соединенными между собой и параллельно — с ней.

Обозначим их «B» и «C». На выводы одной из них, например, «B» подключается электронный блок. Назовем его ключом «k».

Представим, что ее контакт всегда разомкнут, а напряжение подано. Тогда по цепочкам «A» и «B+C» станут протекать токи Ia и Ib+c. Мы знаем, что сопротивление всех обмоток статора (резистивно-индуктивное) одинаково.

Поэтому в цепи «A» ток станет в два раза превышать вектор Ib+c, а по фазе они будут совпадать.

Принцип работы электронного ключа

Каждый из этих токов создаст вокруг себя магнитный поток. Но, они не смогут в этой ситуации привести во вращение ротор.

Чтобы электродвигатель стал работать, необходимо сдвинуть по углу два этих магнитных потока (или токи между собой). Эту функцию в нашем случае выполняет электронный ключ.

Его конструкция собрана так, что он кратковременно замыкается, а затем размыкается, шунтируя обмотку «B».

Виды токов

Для этого процесса выбирается момент времени, когда синусоида напряжения достигает максимального амплитудного значения, а сила тока в обмотке «C», ввиду ее индуктивного сопротивления, минимальна.

Резкое закорачивание сопротивления «B» в цепи «B+C» создает бросок тока через замкнутый электронный контакт по виткам обмотки «C», который быстро возрастает и затем снижается под влиянием уменьшения амплитуды напряжения до нуля.

Между токами в обмотках «A» и «C» образуется временной сдвиг, обозначенный буквой φ. За счет возникновения этого угла сдвига фаз создается суммирующий магнитный поток, начинающий раскрутку ротора двигателя.

Форма тока в обмотке «C» при работе электронного ключа отличается от гармоничной синусоиды, но она не мешает создать на валу ротора крутящий момент.

При переходе полуволны синусоиды напряжения в область отрицательных значений картина повторяется, а двигатель продолжает раскручиваться дальше.

Электронная схема В Голик: устройство запуска трехфазных электродвигателей на доступной элементной базе

Схема двунаправленного электронного ключа

Силовая выходная часть электронного ключа, осуществляющая коммутацию обмотки, выполнена на двух мощных диодах (VD1, VD2) и тиристорах (VS1, VS2), включенных по схеме обычного моста.

Однако здесь они выполняют другую задачу: своими плечами из одного тиристора и диода поочередно шунтируют обмотку подключенного электродвигателя при достижении амплитудного значения синусоиды напряжения на схеме.

За счет такого подключения создан электронный ключ двунаправленного действия, реагирующий на положительную и отрицательную полуволну гармоники.

Диодами VD3 и VD4 осуществляется двухполупериодное напряжение сигнала, поступающего на цепи управления. Оно ограничивается и стабилизируется резистором R1 и стабилитроном VD5.

Сигналы на открытие тиристоров электронного ключа поступают от биполярных транзисторов (VT1 и VT2).

Переменный резистор R7 с номиналом на 10 килоом предназначен для регулировки момента открытия силового тиристора. Когда его ползунок установлен в минимальное положение сопротивления, то электронный ключ срабатывает при наибольшем напряжении амплитуды на обмотке B.

Максимальное введение сопротивления резистора R7 закрывает электронный ключ.

Запуск схемы осуществляют при положении ползунка R7, соответствующем максимальному сдвигу фаз токов между обмотками. После этого его сдвигают, определяют наиболее устойчивый режим работы, который зависит от приложенной нагрузки и мощности двигателя.

Читайте так же:
Как правильно сверлить металл дрелью

Все электронные детали со своими номиналами приведены на схеме. Они не являются дефицитными. Их можно заменить любыми другими элементами, соответствующими по электрическим характеристикам.

Вариант их размещения на электронной печатной плате показан на картинке. Регулировочный резистор R7 показан справа двумя подключенными проводами, синим и коричневым. Сам он не виден на фото.

Электронная плата

Силовая часть, созданная для работы с электродвигателями небольшой мощности, может выполняться без радиаторов охлаждения, как показано здесь. Если же диоды и тиристоры работают на пределе своих возможностей, то теплоотвод обязателен.

2 схемы подключения трехфазного двигателя к однофазной сети без конденсаторов автора В Бурлако: в чем отличия

Здесь я полагаюсь на информацию из интернета, ибо вижу, что в принципе конструкции рабочие, а принципы управления токами в обмотках те же, что предложил В Голик.

Кстати, авторы статей ссылаются на автомобильный украинский журнал «Сигнал» №4 за 1999 год. Пришлось поискать его в интернете. Однако разочаровался, там оказалась полностью перепечатанная статья из журнала Радио под авторством В Голик. Вот так…

Если знаете, где можно найти первоисточник на эту информацию, то сообщите в комментариях.

Электронные ключи, выполненные по технологии Бурлако, работают так же. Они просто выполнены из других, более усовершенствованных полупроводников, как и силовая часть.

Схема запуска асинхронного двигателя от симисторного электронного ключа: усовершенствование конструкции В Голик

Картинка подключения трехфазного электродвигателя упростилась. Вместо двунаправленного силового блока из двух тиристоров и диодов здесь работает один симистор VS1 серии ТС-2-10.

Электронный ключ на симисторе

Он также шунтирует одну обмотку «B» в момент достижения синусоидой напряжения амплитудного значения, когда ток параллельной цепочки минимален.

При этом создается сдвиг фаз токов в параллельных обмотках, как и в предыдущей схеме, порядка 50-80 угловых градусов, что достаточно для вращения ротора.

Работой симитора VS1 управляет ключ, выполненный на симметричном динисторе VS2 для каждого полупериода гармоники напряжения. Он получает команды от фазосдвигающей цепочки, выполненной из резистивно-емкостных элементов.

Сдвиг фазы сигнала конденсатором C дополняется общим сопротивлением R1+R2. Подстроечный резистор R2 на 68 кОм работает как R7 в предыдущей схеме, регулируя время заряда конденсатора и, соответственно, момент подключения VS2, а через него VS1 в работу.

Рекомендации автора по сборке и наладке

Схема испытывалась и предназначена для работы с электродвигателями, раскручивающими ротор до 1500 оборотов в минуту с электрической мощностью 0,5÷2,2 кВт.

На устройствах электронных ключей, работающих с мощными электродвигателями, необходимо обеспечивать теплоотвод с симистора VS1.

При наладке устройства обращают внимание на оптимальную подгонку угла сдвига фаз токов между обмотками, когда двигатель запускается и работает нормально: без шума, гула и вибраций. Для этого может потребоваться изменение номиналов у элементов фазосдвигающей цепочки.

Семисторы можно использовать другой марки. Важно, чтобы они соответствовали электрическим характеристикам. Вместо DB3 допустимо установить отечественный динистор KP1125.

Схема безконденсаторного запуска электродвигателей с большими пусковыми моментами

Она же хорошо подходит под управление двигателями, собранными для вращения со скоростью 3000 оборотов в минуту. С этой целью у нее изменена система подключения обмоток с треугольника на разомкнутую звезду.

На картинке ниже их полярность показана точками.

Схема разомкнутой звезды

В этой ситуации создается больший крутящий момент для запуска ротора.

Рассматриваемая схема отличается от предыдущей дополнительным электронным ключом, подключенным к обмотке «A», создающим дополнительно сдвиг фазы тока. Он необходим для трудных условий работы.

Рекомендации автора по наладке и работе не изменились.

Преимущества схемы тиристорного преобразователя: автор В Соломыков

Эта разработка позволяет максимально эффективно сохранить мощность асинхронного двигателя при его подключении в однофазную сеть. Она является прообразом современных частотных преобразователей, но выполнена на старой и доступной элементной базе.

Тиристорный преобразователь позволяет сделать формы напряжений на каждой фазе очень похожими на идеальные, гармоничные синусоиды, под которые и создается асинхронный электродвигатель.

Трехфазное напряжение

Питание от сети 220 вольт происходит через защиту — автоматический выключатель SF1 и диодный мост на базе Д233В.

Схема тиристорного преобразователя

Силовые выходные цепи образуются работой тиристорных ключей VS1-VS6.

Сдвиг фаз токов для питания каждой обмотки двигателя своим напряжением создается работой двух микросхем:

  1. DD1 — К176ЛЕ5;
  2. DD2 — К176 ИР2.

Они формируют такты сдвига напряжений сигналов в регистрах, а их сочетания подаются на входы управления тиристорами VS1÷VS6 через индивидуальные транзисторы VT1÷VT6 по запланированной временной диаграмме.

Логическая часть

Микросхема К176ИР2 вырабатывает по 2 раздельных 4-х разрядных регистра сдвига с четырьмя выходами Q от любого триггера. Каждый триггер двухступенчатый, типа D.

Ввод данных в регистр происходит через вход D. Также имеется вход для тактовых импульсов типа C. Они поступают через вход D 1-го триггера, а затем смещаются по ходу вправо на один такт.

Обнуление данных на выходе регистра Q происходит при поступлении на вход R (асинхронный сброс) напряжения логического уровня.

Калькулятор расчета емкости рабочего и пускового конденсаторов

При подключении асинхронного электродвигателя в однофазную сеть 220/230 В необходимо обеспечить сдвиг фаз на обмотках статора, чтобы сделать имитацию вращающегося магнитного поля (ВМП), которое заставляет вращаться вал ротора двигателя при подключению его в «родные» трехфазные сети переменного тока. Известная многим, кто знаком с электротехникой, способность конденсатора давать электрическому току «фору» на π/2=90° по сравнению с напряжением, оказывает хорошую услугу, так как это создает необходимый момент, заставляющий вращаться ротор в уже «не родных» сетях.

Читайте так же:
Sadko моделей scs 85 и scs 180

Калькулятор расчета рабочего и пускового конденсаторов

Калькулятор расчета рабочего и пускового конденсаторов

Но конденсатор для этих целей необходимо подбирать, причем нужно делать с высокой точностью. Именно поэтому читателям нашего портала предоставляется в абсолютное безвозмездное пользование калькулятор расчета емкости рабочего и пускового конденсатора. После калькулятора будут даны необходимые разъяснения по всем его пунктам.

Калькулятор расчета емкости рабочего и пускового конденсаторов

Для расчета использовались следующие зависимости:

Способ подключения обмоток и схема подключения рабочего и пускового конденсаторовФормула
Подключение «Звездой»Емкость рабочего конденсатора – Ср
00021Cр=2800*I/U; I=P/(√3*U*η*cosϕ); Cр=2800*P/(/(√3*U²*η*cosϕ).
Подключение «Треугольником»Емкость рабочего конденсатора — Cp
00011Cр=4800*P/(/(√3*U²*η*cosϕ).
Емкость пускового конденсатора при любом способе подключения Cп=2,5*Cр
Расшифровка обозначений в формулах: Cр – емкость рабочего конденсатора в микрофарадах (мкф); Cп – емкость пускового конденсатора в мкф; I – ток в амперах (А); U – напряжение сети в вольтах (В); η – КПД двигателя, выраженный в процентах, деленных на 100; cosϕ – коэффициент мощности.

Полученные из калькулятора данные можно использовать для подбора конденсаторов, но именно таких номиналов, как будет рассчитано, их вряд ли можно будет найти. Только в редких исключениях могут быть совпадения. Правила подбора такие:

  • Если есть «точное попадание» в номинал емкости, который существует у нужной серии конденсаторов, то можно выбирать именно такой.
  • Если нет «попадания», то выбирают емкость, стоящую ниже по ряду номиналов. Выше не рекомендуется, особенно для рабочих конденсаторов, так как это может привести к ненужному возрастанию рабочих токов и перегреву обмоток, которое может привести к межвитковому замыканию.
  • По напряжению конденсаторы выбираются номиналом не менее, чем в 1,5 раза больше, чем напряжение в сети, так как в момент пуска напряжение на выводах конденсаторов всегда повышенное. Для однофазного напряжения в 220 В рабочее напряжение конденсатора должно быть не менее 360 В, но опытные электрики всегда советуют использовать 400 или 450 В, так как запас, как известно, «карман не тянет».

Приведем таблицу с номиналами конденсаторов рабочих и пусковых. В качестве примера приведены конденсаторы серий CBB60 и CBB65. Это полипропиленовые пленочные конденсаторы, которые наиболее часто применяют в схемах подключения асинхронных двигателей. Серия CBB65 отличается от CBB60, тем, что они помещены в металлический корпус.

В качестве пусковых применяют электролитические неполярные конденсаторы CD60. Их не рекомендуются применять в качестве рабочих так как продолжительное время их работы делает их жизнь менее продолжительной.. В принципе, для пуска подходят и CBB60, и CBB65, но они имеют при равных емкостях более объемные габариты, чем CD60. В таблице приведем примеры только тех конденсаторов, которые рекомендованы к использованию в схемах подключения электродвигателей.

Полипропиленовые пленочные конденсаторы CBB60 (российский аналог К78-17) и CBB65Электролитические неполярные конденсаторы CD60
Изображениеcbb60cd60
Номинальное рабочее напряжение, В400; 450; 630 В220—275; 300; 450 В
Емкость, мкф1,5; 2,0;2,5; 3,0; 3,5; 4,0; 5,0; 6,0; 7,0; 8,0; 10; 12; 14; 15; 16; 20; 25; 30; 35; 40; 45; 50; 60; 65; 70; 75; 80; 85; 90; 100; 120; 150 мкф5,0; 10; 15; 20; 25; 50; 75; 100; 150; 200; 250; 300; 350; 400; 450; 500; 600; 700; 800; 1000; 1200; 1500 мкф

Для того, чтобы «набрать» нужную емкость, можно использовать два и более конденсатора, но при разном соединении результирующая емкость будет отличаться. При параллельном соединении она будет складываться, а при последовательном — емкость будет меньше любого из конденсаторов. Тем не менее такое соединение иногда используют для того, чтобы, соединив два конденсатора на меньшее рабочее напряжение, получить конденсатор, у которого рабочее напряжение будет суммой двух соединяемых. Например, соединив два конденсатора на 150 мкф и 250 В последовательно, получим результирующую емкость 75 мкф и рабочее напряжение 500 В.

Последовательное и параллельное соединение конденсаторов

Последовательное и параллельное соединение конденсаторов

Для того чтобы рассчитать емкость двух последовательно соединенных конденсаторов, читателям предоставляется простой калькулятор, где надо просто выбрать два конденсатора из ряда существующих номиналов.

Калькулятор расчета результирующей емкости двух последовательно соединенных конденсаторов

Возможно ли самому подключить трехфазный асинхронный двигатель в сеть 220 В?

001Обычно эту операцию доверяют только электрикам, имеющим практический опыт. Однако, подключить двигатель можно и самому. Это доказывает статья нашего портала: «Как подключить трехфазный двигатель в сеть 220 В».

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector