Tehnik-ast.ru

Электро Техник
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Своими руками

Какой двигатель стиральной машины лучше: инверторный, асинхронный или коллекторный?

Какой двигатель стиральной машины лучше: инверторный, асинхронный или коллекторный

Производители стиралок используют электродвигатели трех типов: коллекторные, инверторные, асинхронные. Каждый из них имеет свои достоинства и изъяны. Они разные как технически, так и функционально. Перед потенциальным покупателем встает закономерный вопрос, машинку с каким двигателем лучше покупать? Чтобы дать объективную оценку, нужно подробно изучить каждый из доступных вариантов.

Стиральные машины с коллекторным двигателем

Подавляющее большинство стиралок оснащено именно таким мотором. Конструкция устройства – корпус из высококачественного алюминия, внутри которого расположены аппаратные модули. Щетки обеспечивают контакт между двигателем и ротором. Через эти комплектующие ток подается на якорь, создавая магнитное поле, которое заставляет мотор вращаться.

Уровень электрического напряжения определяет интенсивность вращения. Коллекторный мотор расположен внизу стиралки. Он соединен со шкивом барабана специальным ремнем. Главные недостатки конструкции – щетки и ремень. В ходе эксплуатации машинки происходит естественный износ комплектующих. Щетки истираются, а ремень теряет эластичность. Поэтому детали приходится менять на новые.

Электрические щетки – главная особенность коллекторных моторов. Они издают своеобразный шелест во время работы техники.

  • совместимость с постоянным и переменным током;
  • компактные габариты;
  • подлежит восстановлению в случае поломки;
  • интуитивно простая схема управления.

Сила трения ремня преодолевается за счет увеличения объема потребляемой электроэнергии. Расход электричества возрастает, а КПД падает. Однако с этим утверждением можно спорить. Больше всего ресурсов потребляет ТЭН, а не мотор.

Принцип работы инверторного двигателя

Стиралки с электродвигателями этого типа начали появляться, начиная с 2005 года. Впервые машинку с инверторным мотором выпустила компания LG. Однако немного позже на рынке бытовой техники стали появляться аналогичные модели от других популярных брендов: Вирпул, Самсунг, Бош.

Инвертор – это крышка с магнитами, которая оснащена обоймой с катушками. Эта комплектующая интегрирована в барабан стиралки. Ключевая особенность конструкции – отказ от коллекторно-щеточного механизма. Инверторный двигатель в стиральной машинке устанавливается на барабан, поэтому пропадает необходимость в использовании соединительного ремня.

Якорь собран на магнитах. Подача напряжения осуществляется на обмотку катушки в преобразованном виде. Пользователь получает возможность контролировать и регулировать скорость вращения.

Основные преимущества технологии:

  • простая конструкция;
  • высокая скорость отжима;
  • компактные размеры;
  • энергоэффективность;
  • бесшумная работа;
  • отсутствие деталей с ограниченным эксплуатационным ресурсом;
  • минимальная вибрация при отжиме.

Инверторный двигатель исключает потребность в потреблении электроэнергии для преодоления силы трения. Поэтому стиральная машина рационально расходует электричество. Владельцы такой техники смогут сэкономить около 5% на оплате счетов за электроэнергию.

Некоторые модели поддерживают возможность настройки режимов вращения барабана. Создателем этой технологии стала компания LG. В спецификациях агрегата эта функция обозначается «6 Motion». Однако за такое устройство придется существенно переплатить, да и стоимость обслуживания заметно выше, если сравнивать с представителями низшего и среднего ценовых сегментов.

Стиральные машины с асинхронным двигателем

Моторы этого типа бывают двух- и трехфазными. Техника с двухфазными двигателями считается устаревшей, поэтому представлена на рынке в ограниченном количестве. Она практически полностью снята с производства. Трехфазные моторы часто встречаются в старых машинках Candy, Ardo, Bosch.

Ротор расположен внизу. Соединение с барабаном осуществляется с помощью ремня. Поэтому комплектующие начинают работать одновременно. Механизм состоит из барабана, статора и ротора. Ремень обеспечивает передачу крутящего момента.

  • простота в обслуживании;
  • ремонтопригодность;
  • низкая стоимость;
  • бесшумная работа.

В обслуживании асинхронный мотор стиралок действительно неприхотлив. Чтобы избежать преждевременного выхода из строя, нужно своевременно смазывать механизм, а также менять поврежденные подшипники. Однако недостатки тоже есть. Из-за столь примитивного принципа работы мотор функционирует с относительно небольшим уровнем мощности. Ослабление вращающего момента приведет к тому, что барабан перестанет делать полный оборот, поэтому качество стирки существенно ухудшится.

Сложность в управлении электросхемами – это еще один нюанс, который стоит учитывать. Невзирая на все преимущества, асинхронные двигатели являются пережитком прошлого. Поэтому потенциальным покупателям стоит отказаться от приобретения такой техники.

Какой двигатель стиральной машины лучше выбрать: комплексное сравнение

Вся информация о спецификациях мотора указана в паспорте стиралки. Всегда можно уточнить тип двигателя у продавца бытовой техники. Чтобы выбрать оптимальную машинку, нужно сравнивать все существующие типы моторов. Однако некоторые производители идут на определенные уловки, которые усложняют процесс подбора устройства. Сейчас сравним все двигатели по основным критериям.

Трение внутри двигателя

Это распространенный миф, который используется для продвижения дорогостоящих стиральных машин. Подшипники в таких моторах есть, они также со временем истираются. Щеток действительно нет, но каков их реальный ресурс? Практика показывает, что в хорошей машинке они могут проработать до 15 лет при условии регулярной стирки. При этом эксплуатационный срок техники в принципе составляет до 10 лет. Да и себестоимость сменной щетки – $5.

Читайте так же:
Как правильно работать стеклорезом

Например, замена подшипников – это более финансово затратная процедура. Статистика подтверждает, что ТЭН ломается намного чаще, чем щетки. Поэтому не стоит бояться износа этой комплектующей.

Уровень шума во время работы

Щетки действительно издают неприятный шелест, однако и инвертору свойственен писк. В любой стиралке ключевой источник шума – это не двигатель, а насос и барабан. В процессе отжима инверторные стиральные машины оптимальный вариант для кухни, поскольку они издают минимальный уровень шума. Коллекторный мотор работает на порядок громче.

Энергоэффективность

Стиралки с инверторным двигателем потребляют на 20% меньше электричества, чем устройства с другими моторами. Впечатляющая экономия осуществляется путем точечного контроля количества вращений, и нагрузки на мотор. Это происходит следующим образом: пользователь не до конца загружает барабан, а инверторный механизм обеспечит стабилизацию оборотов. Коллектор, наоборот, раскручивает барабан максимально.

Экономия есть, но на выходе она составляет около 5%, поскольку больше всего ресурсов потребляет ТЭН. Он обеспечивает оперативный нагрев воды, который требует максимум энергии.

Подводим итоги

Если уровень шума для вас не важен, а также вы готовы постоянно обслуживать стиралку, тогда можете смело покупать коллекторную машинку, не переплачивая за инвертор. Экономия будет действительно большой. Если вы хотите обзавестись мощной и бесшумной техникой, делайте выбор в пользу инверторной модели. На такие устройства производители дают гарантию до 10 лет. Однако она распространяется именно на двигатель, а не на все комплектующие, которые также могут ломаться в ходе эксплуатации.

Схема подключения двигателя стиральной машины

Перед подключением мотора современной стиралки к сети 220В, нужно проанализировать несколько важных аспектов:

  • двигатель функционирует без пусковой обмотки;
  • для запуска не требуется конденсатор.

Чтобы включить мотор, нужно подсоединить провод к сети. Схемы подключения коллекторных и инверторных электродвигателей отличаются. Изучите паспорт техники, в нем вы найдете всю необходимую информацию.

Пошаговая инструкция по подключения двигателя современной стиральной машины:

  1. Подготовительный этап – определитесь с объемом работы, исключив контакты, идущие от тахогенератора. Они не понадобятся для настройки подключения. Распознать их можно с помощью мультиметра или омметра. Величина сопротивления составляет 70 Ом. Прозвоните все контакты, чтобы определить, какие из них идут от тахогенератора.
  2. Подсоедините провод с напряжением 220В к выходу обмотки.
  3. Второй выход нужно соединить с первой щеткой, если речь идет о коллекторном двигателе.
  4. Вторая щетка подсоединяется к другому проводу 220В.
  5. Для проверки работоспособности электродвигателя, подключите его к сети.
  6. Если вы все сделали правильно, тогда ротор будет вращаться.
  7. Ротор будет двигаться только в одном направлении.
  8. Чтобы поменять вектор вращения, подключите щетки в обратном порядке.
  9. Проверьте готовность мотора для полноценной эксплуатации стиралки.
  10. Соберите устройство, и начинайте его использовать по назначению.

Стиральные машины с инверторным двигателем стоят дороже, но они действительно лучше своих конкурентов по ряду характеристик. Поэтому если бюджет позволяет, покупайте именно такое устройство. Самостоятельное подключение мотора требует определенных знаний, навыков и профессионального оборудования. Разумней доверить эту работу специалистам.

Как подключить регулятор оборотов к электродвигателю от стиральной машины

Электромотор от стиральной машины можно с пользой использовать в хозяйстве. Но если его подсоединить к электросети напрямую, то он будет выдавать максимальные обороты. Решить эту проблему можно с помощью регулятора оборотов.

Среди любителей мастерить всякие полезные вещи своими руками большой популярностью пользуется электромотор от старой стиральной машины. Такие стиралки выпускались еще в советские времена. Сейчас они безнадежно устарели и по своему прямому назначению практически не используются, а вот исправный электродвигатель от стиральной машины может пригодиться. Но здесь есть одна проблема – мотор старой машинки вырабатывает 1250 оборотов при мощности всего в 180 Вт. Небольшие электрические поделки будут работать хорошо, но этого явно недостаточно для нормальной работы даже обычного наждака – при малых оборотах увеличивается износ наждачного камня. Изготовить самодельный дровокол с электромотором или другое серьезное устройство и вовсе не получится, но выход есть.

На рынке сейчас предлагаются в широком ассортименте электродвигатели от стиральной машины автомат современного образца, например, марки Индезит (Indesit). Среди них уже можно подобрать агрегат нужной мощности со скоростью вращения вплоть до пятнадцати тысяч оборотов. Но и здесь домашний мастер может столкнуться с трудностями – если такой электромотор для стиральной машины подсоединить к электросети напрямую, то он сразу будет выдавать максимальные обороты, а повышенная скорость нужна не всегда. Решить данную проблему можно, подключив регулятор оборотов для электрического двигателя. Его можно купить или же собрать своими руками.

Читайте так же:
Как самому сделать прицеп для мотоблока

Есть несколько способов получить нужный регулятор оборотов для уже имеющегося электромотора:

  • найти у знакомых радиолюбителей или заказать в интернете плату на микросхеме TDA 1085, но поскольку данный продукт уже не выпускается, сделать это с каждым днем становится все сложнее;
  • купить готовый регулятор напряжения под конкретный электромотор для стиральной машины – такого добра на рынке и в интернете сейчас предостаточно;
  • сделать прибор на базе микроконтроллера своими руками.

Последний вариант кому-то может показаться слишком сложным и хлопотным. Но, занявшись данным вопросом серьезно, вы поймете, что можно сделать качественный регулятор под электромотор для стиральной машины даже не имея специальных навыков и больших познаний в области радиоэлектроники. Такой регулятор сможет поддерживать достаточную мощность при любой скорости вращения и обеспечивать подключение мотора к оборудованию разного типа.

Какие моторы стоят в стиралках

Большая часть встречающихся на рынке стиральных машин оборудовано моторами коллекторного типа. Для их функционирования не требуются конденсаторы, поэтому их можно включать в электросеть сразу же напрямую, что довольно удобно.

Стандартный коллекторный электромотор для стиральной машины в своем составе имеет:

  • ротор на подшипниках;
  • статор на постоянных магнитах;
  • коллекторный узел;
  • две или четыре щетки электродвигателя стиральной машины;
  • тахогенератор или датчик эффекта Холла.

Для регулировки и управления скоростью двигателя задействуются именно датчики и тахогенераторы, поэтому если планируется запустить электромотор для стиральной машины от электросети напрямую, то они не понадобятся. Но для подключения качественного регулятора оборотов, поддерживающего мощность при номинальной нагрузке, эти устройства необходимы.

Особенности подключения электромотора

Прежде чем приступать к регулировке оборотов, электромотор для стиральной машины следует правильно подключить. Стандартные двигатели от стиральной машины автомат коллекторного типа оснащены несколькими выходами, которые начинающий умелец может легко перепутать. Поэтому рассмотрим особенности подключения электродвигателя от стиральной машины подробнее и заодно проверим его работоспособность. Ведь агрегат может не запускаться еще из-за того, что он попросту неисправен.

Рекомендации по правильному подключению двигателя стиральной машины следующие:

  • возьмите мотор, осмотрите его и найдите несколько проводов, идущих от башмаков или катушек возмущения;
  • с помощью омметра, выставленного на минимальное значение, прозвоните все эти выходы, чтобы отыскать катушку с наибольшим показателем сопротивления (если проводов всего два, то этого можно не делать);
  • найдите коллектор и щетки электродвигателя стиральной машины, от которых тоже отводится пара проводов;
  • отыщите группу проводов, идущих от таходатчика (часто они вынесены наружу на корпус, но иногда электромотор для стиральной машины приходится разбирать). Если у таходатчика только два выхода, то его тоже можно прозвонить омметром, но для приборов с тремя проводами такой способ не подходит;
  • соедините один выход от катушки с одним проводом от коллектора, а вторую пару этих проводов выведите для запитывания от электросети;
  • впервые разобравшись, как подключить электромотор от стандартных стиральных автоматов, желательно все найденные провода (коллектора. таходатчика, катушки) пометить цветными маркерами или соответствующими наклейками.

Существует также другой хороший способ, как проверить назначение проводов, но он возможен только тогда, когда электромотор для стиральной машины имеет клеммную колодку, с помощью которой он изначально подключался к электросети еще на стиральной машинке. На нее обычно выведены такие провода:

  • два на коллектор и щетки электродвигателя стиральной машины;
  • два или три от статорной обмотки катушки;
  • два от таходатчика.

Когда от катушки отходит три провода, то через средний вывод осуществлялось увеличение оборотов, когда стиральную машинку запускали в режиме отжимания. При прозванивании омметром пара проводов с наибольшим сопротивлением будет обеспечивать повышенный крутящий момент на сниженных оборотах. А на выводах с наименьшим сопротивлением момент будет ниже на более высоких скоростях. На колодке также могут быть провода какой-либо защитной системы, но они вам не нужны.

Чтобы электромотор от стиральной машины (его якорь) вращался в обратную сторону, провода следует подсоединить наоборот – первую пару от коллектора и катушки подключить к переменной сети, а другую пару соединить между собой. Это может понадобиться, если нужно закрепить электромотор для стиральной машины на определенной плоскости, повернуть или изменить которую нельзя, а вращение не совпадает с нужным направлением. Если реверс необходим для постоянной работы, то такую возможность изменения направления можно реализовать с помощью шестиконтактного переключателя типа DPDT, где средняя контактная пара при одном из двух положений тумблера соединяется с независимыми контактами на полюсах.

Читайте так же:
Как правильно сделать дымогенератор для холодного копчения

Если все сделано правильно, то электромотор для стиральной машины готов к пробному запуску. Его можно считать успешным, когда агрегат плавно, без рывков и заеданий набрал обороты, при этом щетки электродвигателя стиральной машины не должны искрить. Теперь следует заняться регулятором оборотов. Для этого существует не одна стандартная схема подключения электродвигателя стиральной машины – их сейчас предлагается множество. Остановимся на двух наиболее распространенных и доступных вариантах.

Подключение через регулятор напряжения

Наиболее простой способ регулировать электродвигатель от стиральной машины – это подсоединить любой доступный прибор для изменения напряжения (диммер, автоматику от дрели и прочее). Как правило, такие регуляторы имеют переключатель в виде вращающегося тумблера, изменение положения которого приводит к снижению или увеличению скорости электромотора.

Стандартная схема подключения электродвигателя стиральной машины посредством готового регулятора напряжения следующая:

  • соединяются один якорный и один катушечный выходы;
  • второй катушечный выход отводится для подсоединения к электросети;
  • второй якорный выход подключается к одному выходу регулятора;
  • второй выход регулятора подключается к электросети.

После подключения регулятора запустите электромотор для стиральной машины и проверьте его работу на минимальной мощности. Без нагрузки визуально определить, какая мощность выставлена на диммере сложно, поскольку обороты все равно остаются внушительными. Но если, например, прислонить к оси деревянный брусок, электромотор от стиральной машины начнет замедляться и может даже полностью остановиться. Из этого следует, что при снижении напряжения электромотор для стиральной машины катастрофически теряет мощность, что часто неприемлемо даже для самоделок. Поэтому данный способ хоть и простой, но малоэффективный.

Подключение электромотора через микросхему

Прежде чем включить электромотор для стиральной машины, мы искали провода от таходатчика. Они пригодятся именно для такого способа реализации регулировки оборотов без потери мощности. Самостоятельно управлять скоростью мотора таходатчик не умеет – он выступает в роли посредника. Функция контроля возлагается на микросхему, запитанную от электросети и соединенную с катушкой, якорем и тахогенератором. Если подключить электромотор для стиральной машины таким образом, то можно тоже управлять вращением вала через специальный переключатель. Как проверить потерю мощности при увеличении нагрузки, мы уже знаем – также подставьте под шкив деревянный брусок. На мгновение обороты вала заметно снизятся, но потом скорость восстановится, даже несмотря на прикладываемые усилия.

Объясняется это тем, что в момент критического снижения оборотов из-за возросшей нагрузки таходатчик подает тревожный сигнал на микросхему, которая на него сразу же реагирует, увеличивая мощность и выравнивая скорость. Поэтому электромотор для стиральной машины практически не снижает оборотов. С таким регулятором может эффективно функционировать тот же дровокол или дробилка для зерна – достаточно подобрать подходящий двигатель.

Алгоритм работы подобных систем регулировки следующий:

  1. Определение количества заданных оборотов .
  2. Получение данных от таходатчика и запись их в регистре.
  3. Сравнение заданных и фактических оборотов исходя из показаний датчика.
  4. Если совпадают – не реагировать.
  5. При не совпадении в большую сторону – увеличить угол фазового среза системы импульсно-фазового управления на нужное значение (понижение мощности, напряжения и тока).
  6. Когда не сходятся в меньшую сторону – уменьшить угол фазового среза СИФУ на необходимое значение (повышение тока, мощности и напряжения).

Это непрерывный циклический процесс. Когда электромотор для стиральной машины нагружается, автоматика самостоятельно решает – повысить напряжение или понизить. Сейчас с такой задачей может легко справится практически любой микроконтроллер. Но новые современные модели стоят порой дорого. Более дешевое решение – использовать готовую интегральную микросхему TDA1085. Сейчас она уже серийно не выпускается, поэтому основная сложность заключается в том, чтобы ее приобрести.

Подсоединить электромотор стиральной машины к TDA1085 можно по схеме, приведенной ниже.

Условные обозначения здесь следующие:

  • M – вывод на электромотор для стиральной машины;
  • АС – выход к электросети переменного тока 220B;
  • T – подсоединение таходатчика;
  • R0/R1/R2 – регулировка оборотов текущих, минимальных и максимальных соответственно;
  • R3 – для регулировки в случае неравномерной работы двигателя.

Если вы решили использовать коллекторный электромотор для стиральной машины, то следует помнить, что его конструкция предполагает наличие высоких оборотов. Нормальной работы на малых оборотах часто не удается достичь даже при подключении специального регулятора. Здесь может помочь применение зубчатой или ременной передачи.

Ремонт электродвигателя стиральной машины

В условиях мастерской часто возникает необходимость ремонта двигателей разных бытовых приборов и электроинструментов. Или возможно у вас скопилась куча старых двигателей и нужно в этом хламе отделить мух от котлет.

Читайте так же:
Люксметр для чего нужен

В основном работа идёт с коллекторными двигателями, асинхронные в ремонте встречаются крайне редко. Все неисправности в основном сводятся к обрыву, замыканию в обмотке ротора или статора. У моторов пылесосов чаще бывают проблемы с подшипниками.

Для проверки якоря удобно использовать аппарат, создающий в якоре переменное магнитное поле. При нахождении якоря в сильном магнитном поле, на его контактных ламелях образуется ЭДС по которой можно судить об исправности обмоток якоря. ЭДС на всех ламелях якоря должна быть одного порядка. На приборе марки «Э 236» так же можно определить утечку тока на корпус самого якоря.

фото1353.jpg
фото1355.jpg

Если есть показания на обрыв или замыкание необходимо внимательно осмотреть саму обмотку якоря.

При обнаружении места обрыва, провод наращивают и соединяют с последующей герметизацией соединения клеем.

Короткое замыкание лечится механическим смещением замкнутых витков относительно друг друга и пропиткой их диэлектрическим лаком на три слоя.

Обнаружить утечку тока с обмотки на корпус иногда помогает прозвонка мегомметром на режиме 2500 кВ. При этом в месте утечки образуется электрическая дуга.

Для проверки статора используем мегомметр и омметр. Мегомметром проверяем утечку на корпус, а омметром смотрим обмотку на сопротивление постоянному току.

фото1359.jpg

Обмотки статора более податливы и проще в ремонте. Для устранения замыкания с корпусом следует лёгким постукиванием киянкой по магнитопроводу сместить обмотку вверх или низ до исчезновения утечки на корпус. Затем пропитать всю обмотку лаком и высушить. Очень часто происходит обрыв статорной обмотки в зажимах соединительных клемм, где провод деформируется и легко ломается.

Болезнь всех коллекторных двигателей это осаждение графитовой пыли на токоведущих частях и изоляторах двигателя.

Паль графита особенно во влажной среде является электропроводящей структурой, от сюда и проблемы.

Ниже фото с демонстрацией утечки тока по изолятору щеткодержателя покрытого графитной пылью.

фото1363.jpg

При такой утечке тока на корпус двигателя в стиральной машине, электроника регистрирует наличие напряжение на обмотках двигателя находящегося в статике. Напряжение течёт от конденсаторов фильтра по заземляющему проводнику, через корпус мотора и щеткодержатель на обмотку якоря. Электроника при этом выдаст ошибку тиристора приводного мотора , так как на выходе тиристора присутствует напряжение, которого там не должно быть.

Для динамического теста коллекторного двигателя рекомендую использовать регулятор яркости для электроламп мощностью 1000 Вт. Этим обеспечивается плавный старт двигателя и контрольная прогонка на разных скоростях. На выходные клеммы регулятора подсоединяются штекера для проверки разных двигателей.

фото1367.jpg

Контроль работы тахометрического датчика выполняет светодиод, подключенный к соответствующим клеммам штекера. В двигателях стиральных машин, нужно убедится в отсутствие пробоя между выводами тахогенератора и выводами силовой обмотки двигателя. Если присутствует утечка тока по данной цепи, то следует заменить электрическую колодку двигателя.

При работе на столе с электроагрегатами соблюдайте технику безопасности, предупреждающую поражение электрическим током. Используйте заземление и УЗО.

Кнопка ПНВС, пускозащитное реле, бифилярный электродвигатель или двигатель с пусковой обмоткой.

Однофазные двигатели, снабженные пусковой обмоткой, помимо прочего снабжаются парой контактов, ведущих к концевому центробежному выключателю. Миниатюрное устройство обрывает цепь, когда вал раскручен. Пусковая обмотка катализирует начальный этап. Дальнейшим действием будет мешать, снижая КПД двигателя. Принято конструкцию называть бифилярной. Пусковая обмотка наматывается двойным проводом, снижая реактивное сопротивление. Помогает уменьшить емкость конденсатора – критично. Ярким примером однофазных двигателей асинхронного типа с пусковой обмоткой выступают компрессоры бытовых холодильников.

Но не всегда, встречаются электродвигатели с пусковой обмоткой и на станках, например: нождачный станок, в народе нождак. Имеем двигатель с пусковой обмоткой и рабочей обмоткой. Две обмотки нужны для того, что бы вызвать вращение ротора однофазного двигателя. Самые распространенные двигатели такого типа можно разделить на две группы: однофазные двигатели с пусковой обмоткой и двигатели с рабочим конденсатором.

двигатель с пусковой обмоткой

Рабочая и пусковая обмотки однофазного двигателя

У двигателей первого типа пусковая обмотка включается через специальный кнопочный пост ПНВС или конденсатор, пускозащитное реле только на момент пуска и после того как двигатель развил нормальную скорость вращения, она отключается от сети. Двигатель продолжает работать с одной рабочей обмоткой. в случае если пуск осуществляется конденсатором, величина конденсатора обычно указывается на табличке-шильдике двигателя и зависит от его конструктивного исполнения.

двигатель с пусковой обмоткой

То есть если вспомогательная обмотка однофазного двигателя пусковая, ее подключение будет происходить только на время пуска, а если вспомогательная обмотка конденсаторная, то ее подключение будет происходить через конденсатор, который остается включенным в процессе работы двигателя. Но это уже другая история.

Читайте так же:
Кабель com com распайка

В некоторых конструкциях ставят центробежный выключатель, который при достижении определенной скорости вращения размыкает контакты.

двигатель с пусковой обмоткой

А теперь несколько примеров, с которыми вы можете столкнуться:

Если у двигателя 4 вывода, то найдя концы обмоток и после замера, вы теперь легко разберетесь в этих четырех проводах, сопротивление меньше – рабочая, сопротивление больше – пусковая.

Подключается все просто, на толстые провода подается 220в. И один кончик пусковой обмотки, на один из рабочих. На какой из них разницы нет, направление вращения от этого не зависит. Так же и от того как вы вставите вилку в розетку. Вращение, будет изменятся, от подключения пусковой обмотки, а именно – меняя концы пусковой обмотки.

Следующий пример. Это когда двигатель имеет 3 вывода. Здесь замеры будут выглядеть следующим образом, например – 10 ом, 25 ом, 15 ом. После нескольких измерений найдите кончик, от которого показания, с двумя другими, будут 15 ом и 10 ом.

Это и будет, один из сетевых проводов. Кончик, который показывает 10 ом, это тоже сетевой и третий 15 ом будет пусковым, который подключается ко второму сетевому через конденсатор.

В этом примере направление вращения, вы уже не измените, какое есть такое и будет. Здесь, чтобы поменять вращение, надо будет добираться до схемы обмотки.

Еще один пример, когда замеры могут показывать 10 ом, 10 ом, 20 ом. Это тоже одна из разновидностей обмоток. Такие, шли на некоторых моделях стиральных машин, да и не только.

В этих двигателях, рабочая и пусковая – одинаковые обмотки (по конструкции трехфазных обмоток). Здесь разницы нет, какой у вас будет рабочая, а какая пусковая обмотка. Подключение пусковой обмотки однофазного двигателя, также осуществляется через конденсатор.

Электромоторы этого типа находят применение в основном в маломощных устройствах:

  1. Бытовой технике. (холодильники)
  2. Вентиляторах низкой мощности.
  3. Насосах.
  4. Компрессорах.
  5. Станках для обработки сырья и т. п.

Выпускаются модели с мощностью от 5 Вт до 10 кВт.

Значения КПД, мощности и пускового момента, у однофазных моторов существенно ниже, чем у трехфазных устройств тех же размеров. Перегрузочная способность также выше у двигателей с 3 фазами. Так, мощность однофазного механизма не превышает 70% мощности трехфазного того же размера.

Характеристики пусковой обмотки. По сравнению с рабочей, пусковая обмотка обладает меньшим сечением токопроводящего проводника, обусловленного меньшей нагрузкой и количеством витков. Следовательно, во вспомогательной обмотке имеет место большее активное сопротивление (токовая плотность), как правило, порядка 30 Ом при сопротивлении рабочей обмотки 10-13 Ом.

Обычно из двигателя с пусковой обмоткой выходит 4 конца, два провода потоньше и два потолще, вот те которые тоньше это пусковая обмотка!

Что бы изменить направление вращения электродвигателя, нужно поменять местами концы пусковой обмотки!

Устройство:

  1. Фактически имеет 2 фазы, но работу выполняет лишь одна из них, поэтому мотор называют однофазным.
  2. Как и все электромашины, однофазный двигатель состоит из 2 частей: неподвижной (статор) и подвижной (ротор).
  3. Представляет собой асинхронный электромотор, на неподвижной составляющей которого имеется одна рабочая обмотка, подключаемая к источнику однофазного переменного тока.

К сильным сторонам двигателя данного типа можно отнести простоту конструкции, представляющую собой ротор с короткозамкнутой обмоткой. К недостаткам – низкие значения пускового момента и КПД.

Главный минус однофазного тока – невозможность генерирования им магнитного поля, выполняющего вращение. Поэтому однофазный электромотор не запустится сам по себе при подключении к сети.

В теории электрических машин, действует правило: чтобы возникло магнитное поле, вращающее ротор, на статоре должно быть по крайней мере 2 обмотки (фазы). Требуется также смещение одной обмотки на некоторый угол относительно другой.

Во время работы, происходит обтекание обмоток переменными электрическими полями:

  1. В соответствии с этим, на неподвижном участке однофазного мотора расположена так называемая пусковая обмотка. Она смещена на 90 градусов по отношению к рабочей обмотке.
  2. Сдвиг токов можно получить, включив в цепь фазосдвигающее звено. Для этого могут использоваться активные резисторы, катушки индуктивности и конденсаторы.
  3. В качестве основы для статора и ротора используется электротехническая сталь 2212.

Кнопка ПНВС

пнвс

Кнопка ПНВС

Схема подключения однофазного асинхронного электродвигателя с пусковой обмоткой через кнопку ПНВС

пнвс

Пускозащитное реле

пускозащитное реле

Схема подключения электродвигателя компрессора через пусковое реле

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector