Tehnik-ast.ru

Электро Техник
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Компрессор воздушный принцип действия

Компрессор

Компрессор — устройство для сжатия и подачи воздуха или другого газа под давлением. Степень повышения давления в компрессоре более 3. Для подачи воздуха с повышением его давления менее чем в 2-3 раза применяют воздуходувки, а при напорах до 10 кн/м2 (1000 мм вод. cm.) вентиляторы. Компрессор впервые стали применяться в России с начала 20 в.

Если взять компрессор, привод и дополнительное оборудование, то получится компрессорная установка.

Компрессорная установка в свою очередь — это совокупность компрессора, привода и вспомогательного оборудования, например: газоохладителя или осушителя сжатого воздуха.

В промышленности компрессоры начали применять в середине 19 века, произошло это в Европе, в России же, компрессоры начали применять позже — в начале 20 века.

Область применения компрессорной техники — технологические процессы химической, нефтехимической, нефтеперерабатывающей, газовой, металлургической, пищевой промышленности и ряде других отраслей.

Компрессоры могут эксплуатироваться в составе стационарных или передвижных машин или установок. Соответственно этому различают стационарные, передвижные, переносные, прицепные, самоходные, транспортные (авиационные, автомобильные, судовые, железнодорожные) компрессоры.

Виды компрессоров

По применимости в газовой (рабочей) среде компрессоры разделяют на:

Газовые — для сжатия любого газа или смеси газов, кроме воздуха; в зависимости от вида газа они называются кислородными, водородными, аммиачными и т. д.;

Воздушные -для сжатия воздуха; значительную группу таких компрессоров составляют компрессоры общего назначения, предназначенные для сжатия атмосферного воздуха до давления 0,8 ? 1,5 МПа и выполненные без учета каких-либо специфических требований;

Циркуляционные — для обеспечения циркуляции газа в замкнутом технологическом контуре;

Многоцелевые (специальные) -для попеременного сжатия различных газов;

Многослужебные (специальные) — для одновременного сжатия различных газов.

Компрессоры также подразделяют по создаваемому давлению рн (низкого давления-от 0,3 до 1 Мн/м2, среднего — до 10 Мн/м2 и высокого — выше 10 Мн/м2), по производительности, то есть объёму всасываемого Vвс (или сжатого) газа в единицу времени (обычно в м3/мин) и другим признакам.

Компрессоры также характеризуются частотой оборотов n и потребляемой мощностью N. В настоящее время компрессоры выпускаются двух типов: мембранные и поршневые. Различаются они по принципу действия. Чтобы не вдаваться в подробности механики и инженерной мысли, остановимся на следующем. Поршневые практически бесшумны, но достаточно дороги. Мембранные при работе гудят, многие довольно сильно. Зато значительно дешевле.

По принципу действия и основным конструктивным особенностям различают компрессоры:

Поршневой компрессор в основном состоит из рабочего цилиндра и поршня; имеет всасывающий и нагнетательный клапаны, расположенные обычно в крышке цилиндра. Для сообщения поршню возвратно-поступательного движения в большинстве поршневых компрессоров имеется кривошипно-шатунный механизм с коленчатым валом. Поршневые компрессоры бывают одно- и многоцилиндровые, с вертикальным, горизонтальным, V- или W-oбразным и другим расположением цилиндров, одинарного и двойного действия (когда поршень работает обеими сторонами), а также одноступенчатого или многоступенчатого сжатия.

Ротационные компрессоры имеют один или несколько роторов, которые бывают различных конструкций. Значительное распространение получили ротационные пластинчатые компрессоры, имеющие ротор с пазами, в которые свободно входят пластины.

Принципы действия ротационного и поршневого компрессоров в основном аналогичны и отличаются лишь тем, что в поршневом все процессы происходят в одном и том же месте (рабочем цилиндре), но в разное время (из-за чего и потребовалось предусмотреть клапаны), а в ротационном компрессоре всасывание и нагнетание осуществляются одновременно, но в различных местах, разделенных пластинами ротора.

Центробежный компрессор в основном состоит из корпуса и ротора, имеющего вал с симметрично расположенными рабочими колёсами. Центробежный 6-ступенчатый компрессор разделён на три секции и оборудован двумя промежуточными холодильниками, из которых газ поступает в каналы. Во время работы центробежного компрессора частицам газа, находящимся между лопатками рабочего колеса, сообщается вращательное движение, благодаря чему на них действуют центробежные силы. Под действием этих сил газ перемещается от оси компрессора к периферии рабочего колеса, претерпевает сжатие и приобретает скорость.

Читайте так же:
Esr метр rlc метр

Осевой компрессор имеет ротор, состоящий обычно из нескольких рядов рабочих лопаток. При работе осевого компрессора вращающиеся рабочие лопатки оказывают на находящиеся между ними частицы газа силовое воздействие, заставляя их сжиматься, а также перемещаться параллельно оси компрессора (откуда его название) и вращаться. Между направляющими лопатками происходит и дополнительное повышение давления за счёт уменьшения скорости газа. Осевые компрессоры применяют в составе азотурбинных установок.

Техническое совершенство осевых, а также ротационных, центробежных и поршневых компрессоров оценивают по их механическому кпд и некоторым относительным параметрам, показывающим, в какой мере действительный процесс сжатия газа приближается к теоретически наивыгоднейшему в данных условиях.

Струйные компрессоры по устройству и принципу действия аналогичны струйным насосам. К ним относят струйные аппараты для отсасывания или нагнетания газа или парогазовой смеси. Струйные компрессор обеспечивают более высокую степень сжатия, чем струйные насосы. В качестве рабочей среды часто используют водяной пар.

Основным узлом мембранного компрессора является мембранный блок, в котором происходит сжатие газа. Мембранный блок выполняет роль цилиндра в компрессоре. При работе компрессора мембраны блоков полностью изолируют сжимаемый газ от рабочей жидкости, чем обеспечивается сохранение высокого качества газа, что является большим преимуществом мембранных компрессоров над поршневыми. Агрегаты предназначены для сжатия различных сухих газов, кроме кислорода, без загрязнения их маслом и продуктами износа трущихся частей. Могут использоваться в производствах и научных исследованиях, где к чистоте перекачиваемого газа и герметичности компрессора предъявляются жесткие требования. В случае прорыва мембран срабатывает автоматическая защита.

Основные типы компрессоров, их параметры и области применения показаны в таблице

Устройство и принцип работы воздушного поршневого компрессора

Один из самых первых типов компрессорной установки, которую стали широко применять в различных видах деятельности стал поршневой воздушный компрессор.

Данный вид компрессоров является на сегодняшний день наиболее популярным благодаря простому принципу действия, надежной конструкции и низкой цене. Классическая конструкция такого компрессора являет собой металлический корпус, оснащенный цилиндром.

Также в оснащение воздушного поршневого компрессора входит поршень, выполненный с небольшим зазор и два клапана, один из которых является всасывающим, а второй выполняет питательные функции.

Классификация поршневых компрессоров

  • По способу действия компрессора: простого и двойного действия;
  • По количеству цилиндров в работе: одноцилиндровые и многоцилиндровые ;
  • По способу сжатия: многоступенчатые и одноступенчатые ;
  • По конструкции: горизонтальные , вертикальные , угловые. С последовательным расположением цилиндров, с параллельным расположением цилиндров, с простым поршнем или дифференциальным.
  • По способу охлаждения цилиндров: воздушное и водяное .
  • По числу оборотов вала компрессора: тихоходные с оборотами вала до 200 об/мин и быстроходные с оборотами вала от 500 до 1000 об/мин;
  • По производительноcти: малой производительности (до 10 метров кубических в минуту, средней производительности (до 100 метров кубических в минуту), высокой производительности (свыше 100 метров кубических в минуту);
  • По конечному давлению воздуха: низкого давления до 25 атм, среднего давления до 60 атм, высокого давления до 350 атм и сверхвысокого давления свыше 350 атм.

Обзор популяных поршневых компрессоров

Принцип работы воздушного поршневого компрессора

Основные элементы данного типа компрессора можно разделить на группы в зависимости от выполняемых функций: цилиндровая группа; поршневая группа; механизмы движения; системы регулирования, представляющие собой элементы, регулирующие производительность оборудования – трубопроводы, вспомогательные клапаны; системы смазки; элементы охлаждения; детали для установки оборудования.

Устройство поршневого компрессора

Конструктивно поршневой компрессор представляет собой корпус, выполненный из чугуна, алюминия или иного материала и оснащенный цилиндром, расположение которого может быть как вертикальным, так и горизонтальным. Основную подвижную и рабочую часть компрессора составляет поршень и два клапана, выполняющие всасывающие и нагнетательные функции.

Читайте так же:
Jrm a55 что это

Основу работы данного оборудования составляет движение поршня – поступательные движения приводят к всасыванию воздуха в цилиндр, а при возвратном действии воздух сжимается. Данный процесс и приводит к увеличению силы давления. В этот момент происходит закрытие клапана всасывающего действия, а нагнетательный клапан подает в магистраль сжатый воздух.

Данный цикл повторяется на протяжении всего периода работы оборудования, обеспечивая пневмооборудование воздухом под давлением необходимого уровня. Устройство воздушного поршневого компрессора отличается своей простотой в сочетании с высокими рабочими и эксплуатационными характеристиками.

Поршневой воздушный компрессор. За и против

У воздушных поршневых компрессоров имеются свои недостатки и достоинства. К плюсам можно отнести простоту конструкции. Если корпус цел — устройство можно отремонтировать. Поршневые компрессоры легки в изготовлении, поэтому их стоимость ниже, чем у прочих типов. Сегодня — это наиболее распространенные устройства для нагнетания воздуха.

Главный минус — сравнительно небольшой ресурс безотказной работы. Так как поршень прилегает к стенкам корпуса крайне плотно, он быстро изнашивается. Поэтому общие затраты на техобслуживание и ремонт поршневых компрессоров получаются значительными. Еще один конструктивный недостаток, который имеет устройство компрессора, связан с нагревом от постоянного трения. Мощные поршневые компрессоры необходимо оснащать системой охлаждения.

Назначение, устройство, принцип действия компрессора КТ 6

Компрессоры КТ 6 — это агрегаты, работающие от дизельного двигателя, вырабатывающие сжатый воздух для систем торможение и и пневматического оборудования подвижного состава в тепловозах. Компрессоры КТ 6 ЭЛ, работающие от электрического двигателя, имеют несколько конструктивных особенностей, устанавливаются на электровозах. Структурная схема компрессора КТ6: КТ-6 У2 (У2 — климатическое исполнение по ГОСТ 15150-69). Общее устройство этих моделей мало отличается. Обе с двухступенчатым сжатием, поршневые, трехцилиндровые.

Конструкция компрессоров КТ 6

Локомотивные компрессоры КТ 6 оснащены аппаратурой, позволяющей переходить на работу в холостом режиме, и воздушной системой охлаждения. Картер из литого чугуна, обладающий повышенной прочностью, оснащен четырьмя монтажными лапками для закрепления на рме тепловоза. Спереди закрыт съемной крышкой. В нее монтируется резиновая манжета и подшипник для установки коленвала. По бокам отверстия с крышками для обеспечения доступа во внутреннее пространство.

Основные части компрессоров КТ 6:

  • цилиндры с поршнями;
  • коробки с клапанами;
  • узел шатунов;
  • коленвал с балансирами;
  • масляный насос и фильтр;
  • манометр;
  • радиатор;
  • фильтр атмосферного воздуха;
  • вентилятор с кронштейном;
  • редукционный и предохранительный клапаны.

Цилиндры с ребрами охлаждения на картере закреплены шпильками. Коленчатый вал компрессора КТ 6 из чугуна (реже из стали) литой или штампованный, с протоками для смахки. Подвижные качества повышают балансиры, закрепленные при помощи винтов. Для соединения с масляным насосом в торец установлена втулка.

  • жесткого шатуна и двух прицепных;
  • головки узла шатунов;
  • крышки головки;
  • вкладышей (верхнего, нижнего);
  • пальца;
  • пробки;
  • гаек, винтов, стопорных шайб, шплинта, втулок, штифтов, прокладок.

С головкой жесткий шатун соединен неподвижно, с прицепными шатунами шарнирно. Головка узла шатунов разъемная, оснащена крышкой, присоединенной шпильками, и вкладышами, застопоренными штифтом. В узле шатунов есть протоки для смазки. Между крышкой и головкой устанавливается пакет прокладок (оптимальная толщина 1 мм), определяющий натяжение.

Поршни компрессора КТ 6 при помощи плавающих пальцев соединены с головками шатунов, оснащены кольцами (2 компрессионных, 1 маслосъемное) и проточками, через которые от внутренних поверхностей цилиндров отводится масло.

Коробки с клапанами на верхних частях цилиндров закреплены при помощи шпилек, разделены на 2 области (всасывающую, нагнетательную).

Клапаны компрессора КТ 6 состоят из:

  • седел;
  • пластин (больших, малых) для закрывания окон;
  • упоров для ограничения перемещения пластин;
  • пружин для фиксации платин.

В клапанных коробках компрессоров КТ 6 монтируются разгрузочные устройства. Они при превышении определенного уровня давления отжимают от седел пластины. В результате клапаны, всасывающие атмосферный воздух, закрываются, начинается работа компрессора КТ 6 в режиме ожидания.

Читайте так же:
Как отличить нулевой провод от заземления

На электровозах с компрессорами КТ 6 ЭЛ их работой управляет реле. При давлении выше 0,9 Мпа двигатель выключается, при давлении 0,75 Мпа включается.

Элементы масляного насоса компрессора КТ 6:

  • оболочка;
  • крышка;
  • валик с двумя лопастями;
  • клапан редукционный;
  • манометр;
  • штифт;
  • фланец;
  • пружины.

Масляные насосы в компрессорах КТ 6 соединены с коленвалами через хвостики валиков. Они уплотняют соединения. Масло из картера всасывается масляный фильтр компрессора КТ 6, перегоняет в нагнетательную часть валиком, подводится к манометру, отображающему в компрессорах КТ 6 давление масла.

Для наглядности желательно изучить эскиз компрессора КТ 6 и его узлов.

Компрессор КТ 6: принцип работы

Оптимальные условия работы для компрессора КТ 6 установлены ГОСТом 15150-69 (температура -55 — +65 о С, высота до 1,2 км). Требуется постоянное наблюдение за состоянием, своевременное устранение неполадок, уделяя особое внимание зазорам между сопрягаемыми деталями. Двухступенчатое сжатие позволяет получать оптимальную температуру на выходе, оптимизировать смазку, снизить потребляемую мощность, повысить КПД.

Принцип работы компрессора КТ 6 определен положением цилиндров. В процессе всасывания воздуха в один цилиндр НД поток из другого перемещается в холодильник, затем наоборот. В цилиндре ВД нагнетается воздушный поток из холодильника.

Схема работы компрессоров КТ6:

  • после включения двигателя всасывающий клапан цилиндра НД открывается, воздух из среды поступает сначала в фильтр, затем в полость, ;
  • клапан закрывается, поршень перемещается вверх, сжимая воздух, поток перемещается в холодильник (радиатор);
  • после достижения определенного уровня давления поднимается пластина нагнетательного клапана, воздушный поток выталкивается из радиатора;
  • поршень цилиндра ВД начинает перемещение вниз, всасывающий клапан открывается, поступает воздушный поток из холодильника;
  • происходит вторая степень сжатия с повторным охлаждением и перемещением потока в воздухосборник;
  • процесс повторяется.

При превышении нормы давления в локомотивном компрессоре КТ 6 воздушный поток перемещается в разгрузочное устройство, клапанные пластины отжимаются, совершается переход ра работу без нагнетания воздуха.

Компрессоры КТ 6: принцип действия разгрузочных устройств:

  • при давлении 8,5 кгс/см 2 открывает регулятор, воздушный поток перемещается в пространство над диафрагмами;
  • при перемещении поршня вниз упоры отжимают пластины упором от седел;
  • нагнетание воздуха прекращается;
  • ЦВД сжимает воздух из холодильника, ЦНД выталкивают атмосферный поток через фильтры;
  • при давлении ниже 7,5 кгс/см 2 пространство над диафрагмами соединяется со средой, упор поднимается, прижимая к седлам пластины.

Фильтры воздуха монтируются у ЦНД. Верхний коллектор радиатора присоединен патрубками к ЦВД, разделен на 2 части. Нижние секции оснащены кранами, через которые удаляется избыток влаги и воздуха. Для ограничения давления между коробкой ЦВД и верхним коллектором, монтируется предохранительный клапан.

Во время работы компрессора КТ 6 включается вентилятор, повышающий эффективность охлаждения.

Принцип действия в компрессоре КТ 6 масляного насоса:

  • через отверстие с пробкой масло заливается в картер;
  • всасывание происходит через фильтр;
  • лопастями валика масло перегоняется в нагнетательную часть;
  • по отверстиям в крышке перемещается к манометру, по валику к коленвалу, шатунам, поршням;
  • через редукционный клапан и по отверстиям в корпусе, крышке масло возвращается в картер.

Уровень масла контролируется при помощи специального указателя.

Принцип работы и устройство компрессора КТ 6 простые, стоимость доступная. Это оборудование отличается надежностью и длительным сроком эксплуатации, низким расходом масла. Большинство работ по обслуживанию можно провести самостоятельно с минимальным количеством расходных материалов. Запчасти унифицированы, широко доступны. Для тепловозов это оптимальный вариант при условии, что точно соблюдаются правила эксплуатации, сроки обслуживания и ремонтов. Запчасти и расходники желательно приобрести заблаговременно, чтобы они всегда были в наличии.

Винтовые компрессоры и компрессорные установки. Работа и принцип действия. Технические характеристики и применение

Данное ротационное оборудование широко используется при организации пневматических систем. Поэтому с разных сторон рассмотрим, что такое винтовой компрессор: описание, конструкция, принцип работы и другие важные его особенности будут в фокусе нашего с вами внимания. Максимум информации, чтобы вам было проще выбрать модель, отвечающую требованиям по производительности, рабочему давлению и потребляемой мощности.

Читайте так же:
Как заточить садовую ножовку

винтовой компрессор

Немного истории: первый рабочий вариант объемной машины винтового типа для сжатия представил миру шведский инженер Элиот Лисхольм, в уже далеком 1934 году. Устройство было интересным и перспективным, но была большая проблема в низкой энергоэффективности, которая оказалась ниже, чем у поршневых компрессоров.

Популярность и повсеместное использование винтовые компрессоры получили спустя несколько десятилетий, когда были изобретены ассиметричные роторы винтового блока. В это же время, новые технологии позволили изготавливать высокоточный профиль роторов, который обеспечивал минимальные утечки при сжатии. Современные версии отличаются низким энергопотреблением и уровнем шума.

Преимущества

Винтовые компрессоры сконструированы таким образом, чтобы производительность и ресурс двигателей малой мощности росли, а энергопотребление снижалось вполовину. К преимуществам такого рода оборудования относятся компактные размеры, не слишком отягощающий вес, надежность, долговечность.

Винтовые агрегаты не требуют непрерывного обслуживания, поскольку способны длительное время работать в автономном режиме. Они быстро монтируются в собственных рамах без специально обустроенного фундамента, минимально вибрируют при функционировании.

Винтовые типы оснащаются изолирующими шум кожухами, работают тише прочих. В цехах с ними сохраняются максимально комфортные условия для людей.

Большинство представителей описываемого класса оснащаются цифровой платой управления. За счет этого легко менять давление, программировать циклы процессов на таймер, регулировать потребление энергии. Производить действия можно удаленно.

Среди главных преимуществ нельзя не отметить низкий расход масла. На 1 м3 уходит примерно 2-3 мг смазочного материала, что в разы меньше, чем у поршневых модификаций. Данный показатель важен для качества выходящего воздуха. Винтовая конструкция работает чище других, а значит, не нуждается в дополнительных фильтрах, может применяться даже для пневматических машин.

Воздушный принцип охлаждения избавляет от необходимости встраивать систему оборотного водоснабжения и позволяет использовать тепло компрессора вторично (например, для обогрева цехов).

Рассказ про компрессоры одного из производителей от специалиста

Масляный резервуар

Масляный резервуар играет очень важную роль в работе винтового компрессора:

  • выполняет роль первичного аккумулятора сжатого воздуха;
  • увеличивает объем масляной системы компрессора и, соответственно, количества масла, необходимого для эффективного отвода тепла, образовывающегося при сжатии воздуха;
  • работает, как отделитель основной массы масла от сжатого воздуха, т.к. масло-воздушный поток попадает в резервуар из винтового блока по касательной к его цилиндрической поверхности – как бы «закручивается».

Устройство и принцип работы

принцип работы

Сжатые воздух и газ заставляют функционировать сложные системы исполнения из пневматических цилиндров, клапанов и прочих механизмов. Винтовой компрессор занимается преобразованием электрической энергии в воздушно-газовый толчок.

Составные части

Любая модель винтового компрессора включает основополагающие детали:

  1. Воздушный фильтр – всасывает воздух в устройство, очищает его. Находится у входного клапана.
  2. Входной клапан – регулирует работу агрегата переходом на холостой ход.
  3. Основной винтовой блок – представляет собой два ротора вогнутой и выпуклой формы, расположенных параллельно друг другу.
  4. Электрический мотор – запускает и поддерживает движение винтовой пары.
  5. Ременный привод – сцепляет роторы с двигателем, обеспечивает вращение, поддерживает скорость.
  6. Отделитель масла – бак с перегородкой, в котором воздух отделяется от масла.
  7. Фильтр и охладитель масла – производит очищение, охлаждение масляной смазки перед ее попаданием в роторный отсек.
  8. Термостат – следит за оптимальной температурой двигателя. При низком нагреве масла пропускает его вне охлаждения, ускоряя процесс.
  9. Трубопроводы – система прохождения и соединения отделов воздуха, масла, их смеси.
  10. Клапан предохранительный и реле давления – оберегают мотор от поломки. Срабатывают при значительном завышении давления в отделителе, предотвращая выход агрегата из строя.
  11. Блок управления – система дисплеев и плат, обеспечивающая электронную настройку, отслеживание параметров оборудования.
  12. Вентилятор – помогает воздушному забору внутрь, одновременно охлаждает элементы мотора.
  13. Концевой охладитель – доводит сжатый воздух до оптимальной температуры перед выдачей из компрессора.
Читайте так же:
Как поменять предохранитель в микроволновке samsung

Вращение роторов компрессора Винтовой компрессор в разрезе

Всасывающий клапан

Наличие на входе винтового компрессора всасывающего клапана (иногда его еще называют регулятором всасывания) является отличительной особенностью компрессоров данного типа. Закрытие и открытие всасывающего клапана позволяет легко переводить компрессор в режим холостого хода и работы под нагрузкой соответственно.

Запорный элемент всасывающего клапана имеет вид поворотного (заслонки) или поступательно двигающегося диска с уплотнением. Положение запорного элемента изменяется под действием сжатого воздуха, подаваемого во внутренний или внешний пневмоцилиндр из масляного резервуара через управляющий электромагнитный клапан.

Всасывающий клапан винтового компрессора

Всасывающий клапан винтового компрессора

Запуск винтового компрессора всегда происходит при закрытом всасывающем клапане. Но для того, чтобы в масляном резервуаре произошло накопление сжатого воздуха с давлением, достаточным для последующего воздействия на поршень управляющего пневмоцилиндра, всасывающий клапан имеет канал небольшого сечения с обратным клапаном.

Режимы работы

Режимы работы

У винтовых компрессоров имеется несколько возможных режимов действия с определенными функциями:

  1. Пусковой или Старт – запускает двигатель аппарата, оптимизирует нагрузку от электросети. Активируется нажатием специальной кнопки, через несколько минут переходит в рабочий режим. Может отсутствовать, если мощность компрессора минимальна и предусмотрен прямой пуск.
  2. Рабочий – наращивает давление до максимально допустимого, затем срабатывает реле переключения на холостой ход.
  3. Холостой ход – характеризуется вращением роторов, непрерывной работой двигателя. В это время газ проталкивается через все устройство, воздушные массы охлаждаются. Служит для предотвращения поломок, выжидания оптимальных показателей, подготовки компрессора к отключению.
  4. Ожидание – наступает после холостого хода, пока отметка давления не снизится до минимальной. Длительность зависит от скорости выхода воздуха. Следом может последовать продолжение работы по включению реле.
  5. Стоп – штатное отключение прибора.
  6. Экстренное отключение (Alarm stop) – срочная остановка мотора специальной кнопкой без промежуточных режимов типа холостого хода.

Режим «ALARM-STOP»

В этот режим система может быть переведена нажатием кнопки экстренного выключения, расположенной на панели управления. Используется в случае срочной необходимости выключить электродвигатель. По этой команде электродвигатель отключается без перехода в режим холостого хода.
Как мы видим, ничего сложного в устройстве винтового компрессора нет. Вместе с тем его конструкция отличается надежностью и рассчитана на длительную бесперебойную работу. В данной статье мы рассмотрели только один наиболее общий и часто встречающийся вариант. Он дает достаточно полное представление о работе компрессора, однако следует учитывать, что каждый производитель может вносить дополнительные изменения и дополнения в конструкцию выпускаемого им изделия. Безусловно, надежность и срок службы компрессора зависит от многих факторов: соблюдения условий эксплуатации, своевременного выполнения регламентных работ по техобслуживанию, а, главное, от качества всех компонентов и, в первую очередь, винтового блока, который является самым прецизионным и дорогостоящим элементом системы. Мы рекомендуем покупать оборудование только известных давно присутствующих на российском рынке компаний, имеющих здесь свое представительство и сервисный центр. Только в этом случае вы можете надолго забыть о проблемах связанных с обеспечением воздухом вашего предприятия.

Виды винтовых компрессоров

Компрессоры винтовой конструкции отличаются большим разнообразием модификаций. Они подразделяются по нескольким признакам.

По заполнению камеры

  • Маслозаполненные – малошумные модели, в которых процесс действия роторов смягчается впрыскиванием масла. Требуют системы сепарации.
  • Безмасловые или сухого сжатия – не используют заполнение полостей масляной смазкой. Подходят для пищевого, фармацевтического, микробиологического производства, электронных приборов.

Сепаратор

Для того, чтобы выходящий из винтового компрессора сжатый воздух содержал минимальное количество масла, в его конструкции обязательно применяется сепаратор.

Сепаратор может быть внешним (в компрессорах небольшой мощности) и встроенным в масляный резервуар.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector