Tehnik-ast.ru

Электро Техник
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обзор портативного аккумуляторного компрессора (насоса) Enusic

Обзор портативного аккумуляторного компрессора (насоса) Enusic

Сегодня мы рассмотрим компрессор (насос) от производителя Enusic.

Данный бренд специализируется на производстве различных товаров для авто / мотолюбителей.

Упаковка:

Комплектация:

• К сожалению, в комплекте нет транспортировочного кейса.

Инструкция на английском:

Характеристики:

• Его вес – 485 грамм.

• Корпус насоса сделан из пластика, качество сборки хорошее. По бокам сделаны плоские углубления, чтобы он не скользил и не укатывался на плоской поверхности.

• Справа от экрана находится кнопка и четыре синих светодиода, которые светятся при нажатии кнопки и демонстрируют уровень заряда аккумулятора (хотя его также можно посмотреть на дисплее, включив устройство).

• Сзади под заглушкой находятся два дополнительных адаптера.

• С одной стороны располагается порт Micro-USB для зарядки устройства и порт USB для зарядки других устройств (его можно использовать в качестве павербанка).

• С другой стороны находится разъём для подключения шланга и светодиод (устройство можно использовать в качестве фонарика).

• Длина шланга – 25см, хотелось бы подлиннее.

• Управление компрессором простое и удобное. Дисплей яркий, с синей подсветкой (не отключается). Есть четыре единицы измерения давления: PSI, BAR, KPA и KG/CM2.

• Насос качает до ручной остановки либо же до заданного параметра давления. Выставленные значения давления запоминаются при выключении устройства.

• Диапазоном изменения шага давления является число, кратное пяти.

• Во время работы сам насос практически не нагревается. Лишь немного тепло становится в месте, где подсоединяется шланг к насосу. Так что по поводу перегрева можно не переживать.

• Уровень шума во время работы – около 80дБ.

• Насос может работать при подключённом внешнем источнике питания.

• Устройство может не только накачивать шины, но и измерять давление в них (измерение происходит практически мгновенно после подключения к нипелю).

• Чтобы подкачать колесо 215/65 R16C на 0.6 атмосфер потребовалось 5 минут.

• Чтобы подкачать колесо 175/65 R15 на 1.75 атмосфер потребовалось 9 минут.

• Чтобы накачать велосипедное колесо 26×1.75 (47-559) на 2.1 атмосфер потребовалась 1 минута 10 секунд.

• Ползаряда батареи хватило чтобы накачать 21 атмосферу (преимущественно машинные шины), то есть полного заряда должно хватить где-то на 40 атмосфер. На зарядку уходит около 4 часов.

• Мощности фонарика должно хватить для большинства бытовых нужд. Разумеется, можно одновременно использовать фонарик и сам насос.

• При бездействии, насос автоматически отключается спустя полторы минуты. Это же касается и фонарика (отключаются одновременно фонарик и насос).

Видеообзор:

Итоги

Как по мне, у производителя Enusic получился качественное и практичное устройство, которые одновременно совмещает в себе насос, павербанк и фонарик. Со всеми функциями устройство справляется отлично, я остался полностью доволен. Отлично подойдёт как путешествующим с надувной лодкой / матрасом, так и вело / мотоциклистам или водителям.

К недостаткам отнесу лишь отсутствие транспортировочного кейса в комплекте и достаточно короткий шланг.

+ большая батарея;
+ наличие режима автоматической остановки;
+ возможность измерения давления шин;
+ возможность использовать как фонарик и павербанк;
+ яркий дисплей и удобное управление;

Компрессор автомобильный: быстрая и качественная накачка колес

Каждый автовладелец вынужден периодически подкачивать колеса своей машины, поэтому в запасе следует иметь насос или более современное средство — электрический автомобильный компрессор. О том, что такое компрессор, как он устроен и работает, а также об его правильном использовании читайте в статье.

Назначение автомобильного компрессора

Давление в колесах определяет многие характеристики автомобиля — проходимость, уровень шума, комфорт при движении по различным типам дорожных покрытий и, наконец, интенсивность износа шин. Со временем давление в колесах падает вследствие недостаточной герметичности, либо его приходится изменять вручную, а чтобы вернуть его в норму следует использовать насос. Сегодня широко используются механические насосы с ручным или ножным приводом, однако все более широкое применение находят и насосы с электрическим приводом — компрессоры.

Автомобильный компрессор — это электромеханическое устройство, предназначенное для повышения давления воздуха в покрышках (или камерах) колес автомобильного транспорта. Этот прибор значительно облегчает и ускоряет процесс накачки шин любого объема, и освобождает автовладельца от необходимости выполнять физическую работу.

Чтобы верно выбрать компрессор для своей машины, сначала следует разобраться в типах и особенностях приборов, которые предлагает рынок.

Компрессор автомобильный 40л/мин. 10атм. 14А 12V в прикуриватель Turbo AVS

Компрессор автомобильный 60л/мин. 10атм. 23A 12V на клеммы АКБ AVS

Компрессор автомобильный 75л/мин. 10атм. 25А 12V на клеммы АКБ (сумка) AVS

Компрессор автомобильный 35л/мин. 7атм. 12А 12V в прикуриватель (автомат давления, кейс) КАЧОК

Компрессор автомобильный 55л/мин. 12атм. 23А 12V на клеммы АКБ (сумка) BERKUT

Компрессор автомобильный 72л/мин. 10атм. 30А 12V на клеммы АКБ MEGAPOWER

Компрессор автомобильный 30л/мин. 7атм. 7A 12V в прикуриватель КАЧОК

Компрессор автомобильный 50л/мин. 6.8атм. 13А 12V в прикуриватель (фонарь,сумка) HYUNDAI

Компрессор автомобильный 85л/мин. 10атм. 25А 12V на клеммы АКБ NOVA BRIGHT

Компрессор автомобильный 55л/мин. 10атм. 14А 12V в прикуриватель (фонарь,сумка) HYUNDAI

Типы, конструкция и характеристики компрессоров

В настоящее время существует два принципиально разных конструктивных типа компрессоров:

  • Поршневые (одно- и двухцилиндровые);
  • Мембранные.

Поршневой компрессор — это классическое и наиболее распространенное решение. В данном типе компрессоров сжатие и нагнетание воздуха осуществляется поршнем, совершающим возвратно-поступательные движения в цилиндре. Основу компрессора составляет цилиндро-поршневая группа (ЦПГ) небольшого объема (десятки кубических сантиметров), поршень приводится в движение через кривошипно-шатунный механизм от электрического двигателя. ЦПГ может быть выполнена цельной или составной — иметь раздельный блок (с картером или без) и головку. В головке устанавливается клапанный механизм (впускной и выпускной клапаны), а также штуцеры для подключения воздушного шланга и манометра.

Читайте так же:
Бензиновый дровокол своими руками

В большинстве своем поршневые компрессоры не имеют ресивера, так как для накачки колес в нем нет необходимости. Однако на рынке можно встретить и модели с ресиверами — такие компрессоры можно использовать не только в качестве насоса, но и для решения других задач.

Мембранный компрессор имеет более простую конструкцию — его основу составляет емкость, закрытую гибкой мембраной, которая может совершать возвратно-поступательные движения. Привод мембраны — через кривошипно-шатунный механизм от электрического двигателя. В емкости предусмотрен клапанный механизм и штуцеры для подключения воздушного шланга и манометра.

Оба типа компрессора, несмотря на разницу в конструкции, имеют одинаковый принцип действия. Работа любого компрессора происходит в два такта:

  • Первый такт — впуск. Впускной клапан в открытом состоянии, выпускной — в закрытом. При движении поршня или мембраны от верхней мертвой точки к нижней мертвой точки в цилиндр за счет падения давления поступает порция воздуха из атмосферы;
  • Второй такт — выпуск. Впускной клапан закрыт, впускной клапан открыт. При движении поршня или мембраны от нижней мертвой точки к верхней мертвой точки воздух частично сжимается и под давлением поступает в колесо.

Тип компрессора легко определить по его внешнему виду. В поршневом компрессоре можно выделить две отдельных детали — цилиндр (или головку) и корпус электрического двигателя. Цилиндр обычно имеет оребрение, которое обеспечивает охлаждение (нагрев происходит за счет сжатия воздуха и вследствие трения поршня о стенки цилиндра). Мембранные компрессоры обычно имеют круглый корпус (в виде цилиндра небольшой высоты), а по размерам они могут быть значительно меньше поршневых.

Сегодня наибольшее распространение получили поршневые компрессоры, мембранные же встречаются довольно редко. Причина тому проста: поршневые устройства могут нагнетать воздух под давлением 7-10 атмосфер (серьезные аппараты развивают и более значительное давление), а мембранные едва обеспечивает давление 3-4 атмосферы. Также мембранные компрессоры имеют меньшую производительность — не более 15-18 л/мин, в то же время самые простые поршневые компрессоры имеют производительность 20-40 л/мин, а более серьезные устройства могут нагнетать до 70-100 и более литров воздуха в минуту. Поэтому мембранные компрессоры выигрывают у поршневых лишь в габаритах, но с поршневым накачать колесо можно в два-три раза быстрее.

Независимо от типа, все компрессоры оснащаются манометром для контроля давления в колесе. Также обязательно предусмотрен воздушный шланг (обычный или удлиненный и свернутый в пружину). Питание компрессоров может быть двух типов:

  • От прикуривателя;
  • Непосредственно от клемм аккумулятора.

Также возможны различные дополнительные функции и возможности: наличие плавкого предохранителя, встроенный фонарь, различные переходники, наличие на штуцере клапана дефлятора (он предлагает возможность быстрого выпуска воздуха из колеса), электронная или механическая защита от перегрева и другие. В большинстве своем компрессоры имеют сумки или кейсы для переноски и хранения.

Эксплуатация и обслуживание компрессоров

Прежде всего следует сделать верную покупку компрессора. Здесь необходимо учитывать тип автомобиля, размер колес и частоту накачки/дефляции колес. Так, для большинства компактных легковых автомобилей достаточно простого компрессора с максимально развиваемым давлением 7 атмосфер и производительностью до 20 л/мин. Для внедорожников нужен более мощный аппарат с производительностью до 35-40 и более л/мин. А для автомобилей, активно эксплуатируемых по внедорожью, требуются серьезные компрессоры с производительностью до 100 и более л/мин и с максимальным давлением до 10 атмосфер. Что касается дополнительных функций, то здесь все зависит лишь от ваших личных предпочтений.

Эксплуатировать компрессор необходимо по приложенной инструкции, при этом следует соблюдать несколько простых рекомендаций:

  • Во время работы выполнять контроль показаний манометра, так как закачка воздуха происходит постоянно, и легко упустить момент достижения оптимального давления в колесе;
  • Не превышать рекомендуемое производителем время непрерывной работы компрессора (обычно 10-30 минут) — поршень и цилиндр нагреваются, и при слишком долгой работе компрессор может выйти из строя;
  • Следить, чтобы компрессор работал в том положении, которое рекомендовано производителем (при наклонах или в перевернутом положении его работа может быть нарушена);
  • Не подвергать компрессор ударам и другим механическим воздействиям.

Среднестатистический компрессор доводит давление в колесе до 2-х атмосфер за одну-три минуты, что экономит время и силы автовладельца. А уровень шума современных компрессоров лежит в разумных пределах и не доставляет неудобств окружающим (обычно не более 75 дБ). Поэтому сделав верный выбор и соблюдая инструкцию по эксплуатации, автовладелец на многие годы получит надежного и верного помощника.

Отвертка ударная с набором бит: любой крепеж - по плечу 12 Ноября Отвертка ударная с набором бит: любой крепеж — по плечу

Тугой или закисший крепеж становится проблемой, которую можно решить с помощью специального инструмента — ударной отвертки. О том, что такое ударная отвертка, каких типов бывает этот инструмент, как он устроен и работает, а также о правильном выборе и применении ударных отверток — читайте в статье.

Отвердитель: основа прочного лакокрасочного покрытия 5 Октября Отвердитель: основа прочного лакокрасочного покрытия

Определенные типы лакокрасочных материалов и клеев приобретают необходимые эксплуатационные характеристики при добавлении специальных компонентов — отвердителей. Все об отвердителях, их существующих типах, составе, принципе действия, а также применяемости и особенностях выбора — рассказано в статье.

Читайте так же:
Кабель для инверторного сварочного аппарата

Пена монтажная: надежный помощник отделочника, строителя и монтажника 29 Июля Пена монтажная: надежный помощник отделочника, строителя и монтажника

В сфере ремонта и строительства самое широкое применение находит простой в применении и универсальный материал — монтажная пена. Все, что вы хотели узнать о монтажной пене, ее существующих типах, составе и характеристиках, а также о подборе и применении этого материала — рассказано в данной статье.

Насос бочковый: простая перекачка технических жидкостей 22 Июля Насос бочковый: простая перекачка технических жидкостей

В авторемонтной практике и на различных предприятиях часто возникает необходимость розлива топлив, масел и других технических жидкостей из бочек и еврокубов в малые емкости — для этого используются бочковые насосы, о существующих типах которых, их устройстве, выборе и применении рассказано в статье.

Пассатижи и плоскогубцы: стальные универсалы 15 Июля Пассатижи и плоскогубцы: стальные универсалы

Монтажные, слесарные, электромонтажные и другие работы сложно представить без простого, но функционального инструмента — пассатижей и плоскогубцев. О том, что такое пассатижи и плоскогубцы, какими они бывают и как устроены, а также о правильном выборе и использовании инструмента — читайте в статье.

Очиститель битума и следов насекомых: чистота и блеск автомобиля 20 Мая Очиститель битума и следов насекомых: чистота и блеск автомобиля

Эксплуатация автомобиля летом сопровождается специфическими загрязнениями — битумными и смолистыми пятнами, следами насекомых и другими. Эти загрязнения не удаляются водой при мойке, решить проблему помогают специальные средства — очистители битума и следов насекомых, о которых рассказано в статье.

Подушка на подголовник: комфорт и здоровье автомобилиста 11 Декабря 2020 Подушка на подголовник: комфорт и здоровье автомобилиста

Длительная езда на автомобиле приводит к утомляемости мышц шеи и наносит вред здоровью позвоночника. Решить эти проблемы помогают подушки на подголовники. О том, что такое подушки на подголовники и зачем они нужны, а также об ассортименте, подборе и применении данных аксессуаров — узнайте из статьи.

Как выбрать компрессор или насос автомобильный

Насос, компрессор – устройство, предназначенное для накачивания шин. Водитель должен контролировать уровень давления в шинах по нескольким причинам:

  • при езде на спущенных шинах увеличивается расход топлива и ускоряется износ самой покрышки;
  • из-за разного давления в шинах ухудшается управляемость автомобиля: его может занести, что чревато аварией (особенно в осенне-зимнее время года).

Проверять давление в шинах необходимо раз в неделю.

Механический – работает от мышечного усилия человека (руки или ноги). Достоинства: низкая стоимость, простая конструкция, независимость от внешнего источника питания. Недостаток – насос требует от пользователя приложения физических усилий, что неудобно и приводит к усталости спины и ног.

Виды механических насосов.

  • Ручной – представлен в виде Т-образной конструкции с вертикально расположенным цилиндром и ручками. Такой насос довольно громоздкий, поскольку не складывается.
  • Ножной – конструкция выполнена в виде «ножниц», посредине которых находится поршень и цилиндр. В отличие от предыдущего варианта, ножной насос компактнее (складывается).

Электрический (компрессор) – работает от электрического двигателя, который получает энергию от прикуривателя (12В) или непосредственно от клемм аккумулятора (24В). Такой насос избавляет пользователя от приложения физических усилий. Кроме того, компрессор обладает широким функционалом (накачивает лодки, оснащается манометром, фонарем).

Виды компрессоров.

Мембранный (вибрационный) – воздух сжимается посредством движения мембранного резинового полотна. Достоинства: простота конструкции и эксплуатации, ремонтопригодность, компактность. Недостатки: низкая производительность и ухудшение работы зимой (из-за снижения эластичности мембраны). Такие компрессоры хороши для шин с диаметром до 14 дюймов.

Поршневой – сжатие воздуха происходит за счет работы системы цилиндр-поршень. Достоинства: высокая производительность и стабильность работы зимой. Недостатки: сложность конструкции, быстрое нагревание насоса (непрерывно работает не более 15-20 минут), при поломке поршня или цилиндра устройство не пригодно для ремонта. Поршневые компрессоры встречается чаще всего.

Роторный – выигрывает по производительности у предыдущих видов. Кроме того, роторный компрессор характеризуется надежностью и простотой эксплуатации. Недостаток – очень высокая цена. Такое устройство отлично подойдет для накачивания лодок. Роторные компрессоры распространены мало.

Производительность

Этот параметр означает скорость накачивания воздуха и измеряется в литрах в минуту (л/мин). Насос с большей производительностью накачает шину быстрее, чем маломощный аналог.

Производительность зависит от типа насоса:

  • мембранные – обычно в пределах 30-40 л/мин;
  • поршневые – от 30-35 л/мин до 160 л/мин;
  • роторные – 200-300 л/мин.

Стоит знать, электрические насосы требуют перерывов в работе для охлаждения. Чем тяжелее автомобиль, тем более производительный насос потребуется для накачки шин:

  • легковые (универсалы, седаны, малолитражные) – 30-50 л/мин;
  • внедорожники, кроссоверы – 50-70 л/мин;
  • грузовые – 70-160 л/мин.

Насос с показателем 20-40 л/мин накачает шину за 2-5 минут, более производительные устройства с этой же задачей справятся менее чем за 2 минуты.

Производительность насоса подбирается также по диаметру шин:

  • до 14 дюймов – 30-40 л/мин;
  • 15-17 дюймов – 45-55 л/мин;
  • 18-20 дюймов – 65-75 л/мин;
  • от 20 дюймов и более – от 75 л/мин и более.

Важно: более производительное устройство характеризуется и большей надежностью. У таких насосов выше запас прочности, а в конструкции часто предусмотрена система охлаждения.

Максимальное давление

Этот показатель указывает на предельное давление воздуха, которое создает насос.

Для накачивания шин легковых автомобилей достаточно 2-3 атм – такое давление обеспечивает большинство насосов. Водителям грузовиков стоит обратить внимание на насосы с максимальным давлением от 6-8 атм. Модели на 7-10 атм считаются универсальными (подойдут даже для накачивания лодки). Насосы с большим параметром максимального давления надежнее – они лучше выдерживают серьезные нагрузки.

Читайте так же:
Марки жаропрочных сталей для печей

Важно: максимальное давление должно быть с небольшим запасом, чтобы насос преждевременно не вышел из строя от постоянной работы на пределе своих возможностей.

Давление в шинах измеряется с помощью нескольких единиц – атм, бар, кг/см2, кПа, psi (фунт/дюйм2). Помните, что атм, бар, кг/см2 незначительно отличаются друг от друга и приблизительно равняются 14 фунтам/дюйм2 (psi) либо 100 кПа.

Несмотря на то, что некоторые производители указывают максимальное давление в 20 атм или 300 psi, чаще всего предельный показатель в портативном устройстве не превышает 8 атм.

Время непрерывной работы

Этот параметр помогает оценить эффективность насоса. Бюджетные устройства работают без остановки примерно 20 минут. Если потребуется накачать 4 колеса, то подобные аппараты будут функционировать на пределе возможностей. У более дорогих насосов время непрерывной работы возрастает до 30 минут и выше.

Мощность

От этого показателя зависит производительность насоса и нагрузка на бортовую сеть автомобиля. Аппараты мощностью до 180 Вт можно подключать к прикуривателю. Более мощные насосы напрямую подсоединяются к клеммам аккумуляторной батареи.

Питание

12В (прикуриватель) – для насосов производительностью до 45-50 л/мин. Это стандартный вариант подключения этих устройств.

24В – более производительные устройства, которые подсоединяются к клеммам аккумулятора посредством «зажимов-крокодильчиков». Подобные насосы нельзя подключать к бортовой сети авто (12В), чтобы не допустить повреждения проводки и возгорания. Это не относится к грузовым машинам, у которых напряжение сети равняется 24В.

220В – насосы питаются непосредственно от бытовой электросети. Такие компрессоры используются для накачивания шин в гараже или дома. Но по понятной причине эти аппараты малоэффективны в дороге.

12/220В – универсальные варианты.

Дополнительно

Длина шланга – чем длиннее шланг, тем удобнее работать с насосом. На практике для бытовых условий достаточно 1.5-метрового шланга. У более производительных моделей, которые используются в автосервисе, длина шланга – 7 и более метров.

Важно: шланг должен переносить максимальное давление и сохранять на морозе свою эластичность.

Желательно наличие у шланга резьбового штуцера для надежного крепления к ниппелю шины. Быстросъемный переходник, который иногда используется для подсоединения шланга к колесу, должен быть устойчивым к коррозии (хороший вариант – латунь).

Длина кабеля питания – для комфортной работы с устройством составляет не меньше 2 м, а лучше – 2.5-3 м.

Важно: длина шланга и кабеля должна быть достаточной для накачивания любого колеса в машине.

Корпус – оболочка насоса, которая защищает его элементы от внешних воздействий. У бюджетных устройств корпус пластиковый, у аппаратов подороже – более прочный металлический. Характеристики качественного корпуса: устойчивость к ударам и низким температурам, огнеупорность.

Оснащение

Двухцилиндровый – насос оснащен двумя цилиндрами, что вдвое увеличивает производительность. Такой насос рекомендуется для грузовиков, джипов и другой техники с большими колесами.

  • Манометр – измеряет давление в шине. Встречаются два вида манометров.
  • Цифровой – выводит сведения на ЖК-монитор, характеризуется высокой точностью измерения. В насосах с цифровым манометром предусмотрена функция «авто-стоп». Недостаток: высокая цена. Цифровой манометр встречается в компрессорах.

Аналоговый – отображает данные с помощью циферблата со шкалой. Такой манометр обойдется дешевле, но менее точен и удобен в эксплуатации (в частности, колебания стрелки мешают получить точные данные). Аналоговый насос используется в механических и некоторых электрических насосах.

Если манометра в насосе нет, то в этом случае нельзя определить давление с высокой точностью.

Важно: класс точности манометра указывается цифрами: 0.2; 0.6; 1.2: 2.5; 4.0. Ориентир для пользователя такой: ниже цифра –выше точность.

Комплект насадок – позволяет накачивать велосипедные шины, мячи, игрушки, надувные лодки и матрасы.

Авто-стоп – автоматически отключает компрессор, когда давление в шине достигнет заданного уровня. Смысл этой функции заключается в том, что пользователю не нужно следить за накачиванием колеса. Кроме того, авто-стоп позволяет накачать шину, оставаясь в салоне авто, например, в дождь.

Защита от перегрева (термореле) – автоматически отключает компрессор при достижении им критической температуры. Такая опция понадобится, если требуется быстро накачать одну или несколько шин.

Стравливающий клапан – дает возможность снизить давление в колесах, что актуально при движении по грунтовой дороге.

Откачка воздуха – быстро сдувает лодку или матрас перед сворачиванием.

Аккумулятор – обеспечивает автономную работу компрессора. Батарея заряжается от бытовой сети 220В и ее заряда достаточно для накачки двух или трех колес.

Воздушный фильтр – предотвращает попадание пыли и грязи в компрессор и тем самым продлевает срок его службы. Воздушный фильтр пригодится при работе с устройством в полевых условиях.

Фонарь – освещает рабочую область ночью, что упрощает накачивание колеса. Фонарик работает в двух режимах: обычном (непрерывно светит) и мигающем. Иногда предусматривается аварийное освещение. Варианты исполнения фонарика: съемный и встроенный.

Кейс или чехол – облегчает транспортировку и хранение насоса. Пластиковый кейс с удобной ручкой оберегает аппарат от влаги, грязи и других внешних воздействий. А вот текстильный чехол защитит разве что от пыли.

Выбираем автомобильный компрессор

Автомобильные компрессоры представляют собой электрическое устройство, предназначенное для накачивания шин.

Читайте так же:
Как подключить двигатель от стиральной машины автомат

Виды автомобильных компрессоров Автомобильные компрессоры конструктивно делятся на два типа: вибрационные (мембранные) и поршневые.

В поршневом компрессоре сжатие воздуха происходит при помощи поршня, приводимого в движение кривошипно — шатунным механизмом, и совершающего возвратно — поступательные движения. Управляет этим механизмом электродвигатель постоянного тока с редуктором.

Считается, что у поршневых компрессоров более высокая производительность по сравнению с мембранными, и они способны выдавать большее давление. Это не всегда так и зависит от конкретной модели. Для того, чтобы поршневой компрессор нагнетал воздух быстро, он должен иметь большой объем цилиндра и, соответственно, достаточно большой вес. Так что говорить, что вся группа поршневых компрессоров имеет более высокую производительность, чем мембранные, нельзя. Лучшие характеристики имеют те, компрессоры, у которых шатун поршня установлен на самом валу двигателя, а не через пластиковые переходные элементы.

О минусах поршневых компрессоров. Трение в паре «поршень — цилиндр» и в подшипниках, нагрев воздуха при сжатии вызывает нагревание компрессора при больших нагрузках, например, накачивании колес больших размеров. Поршневой насос требует передышки после 15-20 минут непрерывной работы. Во время работы в компрессор попадает пыль, а воздушный фильтр в большинстве моделей не предусмотрен, поэтому со временем цилиндро — поршневая группа изнашивается и вырабатываемое давление падает. Трущаяся пара «поршень-цилиндр» после выхода из строя ремонту не подлежит. В идеале цилиндр должен быть выполнен из высокопрочной легированной нержавеющей стали, внутри зеркально отполированной, тогда ресурс аппарата окажется достаточно высоким. На деле многие производители делают цилиндр из оцинкованной стали, которая долго не «живет».

Мембранные компрессоры устроены по другому принципу. Там воздух качает резиновое мембранное полотно, совершающее возвратно — поступательные движения. Трущихся деталей в таком компрессоре — только два подшипника, поэтому из строя он выходит реже. Мембранный компрессор, в принципе, ремонтопригоден, порванную диафрагму можно заменить. Но в холодное время года резиновая мембрана становится менее эластичной, затрудняя эксплуатацию устройства.

Давление, которое способны выдавать мембранные компрессоры, обычно ограничивается четырьмя атмосферами, это связано с возможностями диафрагмы. Но больше и не нужно, так как шины современного автомобиля накачиваются под давлением от 1,8 до 3 атмосфер, исключение составляют лишь грузовики и внедорожники.

Мембранные компрессоры, как правило, применяются для накачивания шин не более 14 дюймов, поршневые компрессоры — для накачивания шин больших размеров.

Производительность. Производительность компрессора указывается в характеристиках каждой модели, выражается в литрах в минуту. Например, если производительность автокомпрессора будет равняться 30-40 литрам в минуту, то такой компрессор без проблем достаточно быстро накачает шины с посадочным диаметром 13 — 14 дюймов на любом легковом автомобиле. Для внедорожников и грузовиков нужно выбирать компрессор производительностью 50 — 70 литров в минуту. Обычно фирмы — производители не указывают, имеется ли ввиду скорость наполнения воздухом просто определенного объема или скорость наполнения объема, который находится под давлением. По Российским ГОСТам для отечественной продукции принято считать, что речь идет о сжатом воздухе (1,8 атм. для легкового автомобиля). Иностранные производители часто указывают производительность по первому варианту. Колесо размером 175/70R13 при давлении 2атмосферы вмещает около 20л воздуха,

Давление. Максимальное рабочее давление у автомобильного компрессора — до 8 атм. Но при выборе компрессора не стоит уделять первостепенное значение максимальному давлению, развиваемому компрессором, указанному в его технических характеристиках. Даже качественные модели не всегда соответствуют заявленным значениям. Бывает, что производители недорогих компрессоров заявляют максимальное давление до 300psi (фунт/дюйм2), что соответствует примерно 20 атмосферам. Для портативного прибора это очень большая цифра, скорее всего, нереальная.

Манометр Автомобильные компрессоры оснащаются стрелочными или цифровыми манометрами. Точность накачивания и показания давления в колесе имеет большое значение, поэтому манометр должен иметь высокую точность с минимальной величиной погрешности, а его шкала должна быть хорошо различимой и удобной в использовании. Все манометры подразделяются по классу точности: 0,2; 0,6; 1,2; 2,5; 4,0. Чем меньше цифра, тем точнее прибор.

На механических манометрах обычно нанесено как минимум две шкалы с разными единицами измерения на циферблате: в западной мерной системе — psi (фунт/дюйм2), и в принятой у нас bar (атм., кг/см2). Кстати, точность манометров, на которых нанесена внушительная шкала до 300psi, создающая иллюзию мощного агрегата, оставляет желать лучшего в нужном водителям диапазоне — 2 — 2,5 атм. И в этом случае проконтролировать давление в шинах нужно при помощи обычного манометра с более информативной шкалой.

При накачивании колеса стрелка на механических манометрах вибрирует, что затрудняет считывание информации.

Цифровой манометр гораздо удобнее в использовании, нежели аналоговый. Давление на нем отображается с точностью до двух знаков после запятой, нет вибрации изображения при накачивании, единицу измерения можно менять: PSI, BAR, KG, KPA.

Дополнительный плюс электронного манометра — система «Авто — стоп»: если установить на шкале необходимое давление, компрессор накачает колесо до требуемого давления и автоматически выключится. Вы при этом можете не покидать салон автомобиля.

Определить, точные ли показания выдает манометр, можно, проверив его в Центре стандартизации и метрологии. Это затраты времени и денег, рядовому автовладельцу, в принципе, не нужные. Можно заехать в шиномонтажную мастерскую с современным оборудованием и замерить давление в шинах их манометром, который должен проходить регулярную поверку. Сравнив эти показания со своим манометром, можно определить его погрешность. Определяя точность показаний приборов таким образом, необходимо, чтобы эталонный прибор был хотя бы на один класс точности выше, чем испытуемый.

Читайте так же:
Вязальная проволока для арматуры диаметр

Единицы измерения давления Информацию о том, какое давление должно быть в шинах автомобиля, можно узнать в руководстве по эксплуатации, на стойке водительской двери или же внутри крышки бензобака. В зависимости от того, в какой стране выпущен автомобиль, единицы, в которых оптимальное давление указано в инструкции, могут быть разными — bar, атм., кРа, кг/см2, psi (фунт/дюйм2). Чтобы не путаться в физических величинах, достаточно знать, что бары, атмосферы и кг/см2 между собой отличаются на сотые доли и приблизительно равны 100 кРа или 14 фунтам/дюйм2 (psi).

По типу питания автомобильные компрессоры делятся на работающие от сети автомобиля или от встроенного аккумулятора. Компрессоры небольшой мощности работают от прикуривателя. Более мощные модели с высоким потреблением тока оснащены проводами со специальными зажимами типа «крокодил» для подключения на клеммы аккумулятора. Не очень удобно, зато максимум энергии в Вашем распоряжении.
Компрессоры со встроенным аккумулятором нужно заряжать от бытовой электросети 220 В. Заряда, в среднем, хватает на полную накачку двух — трех колес.

Особенности использования Если требуется капитальная подкачка колес, нужно запускать двигатель автомобиля, чтобы не разрядить аккумуляторную батарею. Системы, отключающие компрессор при понижении напряжения в сети, встречаются редко.

Дополнительные полезные опции компрессоров При выборе автомобильного компрессора следует обращать внимание не только на скорость, с которой он накачивает колесо, но и на удобство применения. Это связано с тем, что водителю чаще приходится подкачивать колесо, а не накачивать его полностью.

— Функция откачки воздуха пригодится, когда нужно удалить воздух из надувного матраса или резиновой лодки перед тем, как их свернуть.
— Наличие стравливающего клапана, с помощью которого удобно снизить давление в шинах, например, при съезде с шоссейной на грунтовую дорогу.
— Функция автоматического отключения, как уже говорилось, позволяет подкачивать колесо, сидя в салоне автомобиля, ели на улице непогода.
— Автоматическое отключение при перегреве (наличие термореле) — очень важно.
— Если компрессор укомплектован набором специальных штуцеров-переходников, возможно накачивать не только автомобильные колеса, но и разного рода спортинвентарь: матрацы, мячи, игрушки, лодки и другие надувные предметы, используемые людьми в быту.
— Приятным дополнением может служить встроенный фонарь или фонарь со светофильтром, который в случае аварии начинает сигнализировать красным светом и сумка для хранения с замками и карманами.

Выбор компрессора Для того чтобы окончательно убедиться в правильности выбора, следует внимательно осмотреть снаружи тот прибор, которому Вы отдали предпочтение. Если это изделие добросовестной фирмы-производителя, то на корпусе и шлангах будет отсутствовать облой, все цифры и штампы будут хорошо читаемы, а материалы и внешний вид конструкции не будут внушать недоверия своей ненадежностью и хлипкостью.

Если корпус компрессора пластиковый, а не металлический, он обязательно должен быть негорючим, морозостойким и ударопрочным. Более мощные модели изготавливают в металлическом корпусе, так как он прочнее и надежнее, нежели пластиковый. Воздушные шланги также должны быть морозостойкими и из хорошей резины, так как это один из наиболее ответственных узлов системы. Он отвечает за передачу высокого давления из компрессора в шину, и его преждевременный выход из строя может доставить массу нежелательных проблем.

Штуцер, закрепленный на воздушном шланге, лучше, если будет резьбовым, так как такой способ крепления штуцера к ниппелю, является наиболее надежным. Имеются и другие конструкции штуцеров, например, быстросъемный. В некоторых условиях такой тип штуцера будет наиболее предпочтителен. Если штуцер выполнен из латуни, он будет стойким к коррозии.

Кабель питания компрессора должен иметь оптимальную длину в 2,5 — 3 метра, а также надежный штекер. Автомобильные компрессоры способны потреблять ток, в зависимости от величины противодавления, от 4 до 15 ампер, поэтому нужно внимательно осмотреть питающий кабель на предмет трещин и дефектов.

Длина кабеля и шланга должна быть такой, чтобы можно было дотянуться до самого дальнего колеса.

Срок гарантийного обслуживания для компрессора, как правило, составляет 1 год.

Классификация компрессоров по ценовому признаку Существует негласное разделение автомобильных компрессоров по ценовому признаку. До 1000 руб. — бытовые компрессоры, способные надувать колёса легковых автомобилей, надувные лодки, матрасы, мячи. В диапазоне 1000–2000 руб. — автокомпрессоры, способные надувать колёса минивэнов, «паркетных» внедорожников и лёгких грузовиков. Здесь уже можно встретить устройства, которые более полно отвечают требованиям, предъявляемым к автомобильным компрессорам. Уровень качества компрессоров из данной ценовой категории будет также на приемлемом уровне, что избавит владельца от скорой покупки нового прибора. В ценовой диапазон от двух тысяч рублей и выше, как правило, можно отнести более серьезные изделия. С их помощью можно будет накачивать большие колеса мощных внедорожников и грузовиков. Такой компрессор может эксплуатироваться длительное время, не требуя к себе повышенного уровня внимания.

Лучше всего выбирать тот тип компрессора, который подойдет именно для Ваших задач. Невысокая цена, небольшие габариты, при этом мощность, надежность и удобство использования не всегда могут быть совмещены в одном приборе. Какими-то параметрами приходится жертвовать в пользу других.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector