Tehnik-ast.ru

Электро Техник
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Условные обозначения на электрических схемах

Условные обозначения на электрических схемах

Провод — эффективный проводник тока.

Провод без соединения обозначается «методом горба».

Провод с соединением — указывает на физическую связь проводов, которая позволяет проходить току.

Постоянный ток (DC) — электрический ток, который с течением времени не изменяется по величине и направлению.

Переменный ток (AC) — электрический ток, который с течением времени изменяется по величине и направлению.

Батарея — поставка электроэнергии от одной или нескольких батарей.

Ячейка — ограниченная поставка электроэнергии.

Заземление — 0 вт или заземление в зависимости от схемы.

Диод — ограничивает направление тока, чтобы он тёк только в одном направлении.

Светодиод (LED) — полупроводниковый диод, излучающий некогерентный свет при пропускании через него электрического тока.

Фотодиод — полупроводниковый диод, обладающий свойством односторонней фотопроводимости при воздействии на него оптического излучения.

Стабилитрон (диод Зенера) — полупроводниковый прибор, предназначенный для стабилизации напряжения.

Резистор — пассивный элемент электрической цепи, предназначенный для сопротивления электрическому току.

Переменный резистор — переменный резистор в реостатном включении.

Переменный резистор с тремя выводами, используется с целью ограничения тока в электрической цепи.

Подстроечный резистор — подстроечный резистор в реостатном включении.

Термистор — полупроводниковый резистор, в котором используется зависимость электрического сопротивления полупроводникового материала от температуры.

Свето-зависимый Резистор — резистор, сопротивление которого уменьшается или увеличивается в зависимости от интенсивности падающего на него света.

Нагреватель — конвертированная электроэнергия в высокую температуру.

Плавкий предохранитель — простейшее устройство для защиты электрических цепей от перегрузок и токов короткого замыкания.

Лампа световая — электроэнергия конвертированная в свет.

Лампа, Индикатор — электроэнергия конвертированная в свет с целью предупреждения.

Мотор — электроэнергия конвертированная в механическую энергию.

Катушка индуктивности (Катушка, Соленоид) — катушка из свёрнутого изолированного проводника, который создает магнитное поле, когда ток проходит через него.

Осциллограф — прибор, который показывает форму напряжения в течение времени.

Гальванометр — прибор, который замеряет очень маленькие переменные и постоянные токи (меньше чем 1mA).

Вольтметр — прибор для измерения эдс или напряжений в электрических цепях.

Омметр — прибор непосредственного отсчета. Его главная функция – определение активных сопротивлений электрического тока.

Амперметр — прибор для измерения силы тока в амперах.

И — логическая цепь, которой требуется два входа, если оба высоки, тогда и выход высок, во всех остальных случаях производит низкое. (00=0 01=0 10=0 11=1)

Или — логическая цепь, которой требуется два входа, если любой или оба высоки, тогда и выход высок, во всех остальных случаях производит низкое. (00=0 01=1 10=1 11=1)

НЕ-И — логическая цепь, которой требуется два входа и приводит к противоположным результатам И. (00=1 01=1 10=1 11=0). Интересное примечание, на Вашем компьютере центральный процессор (CPU) построен полностью из ворот.

Не-ИЛИ — логическая цепь, которой требуется два входа и приводит к противоположным результатам ИЛИ. (00=1 01=0 10=0 11=0).

Не — логическая цепь, которой требуется один вход, если он высок, тогда выход низок. (0=1 1=0).

Xor — логическая цепь, которой требуется два входа, если любой, но не оба высоки, тогда и выход высокий, во всех остальных случаях производит низкое. (00=0 01=1 10=1 11=0)

NXOr — логическая цепь, которой требуется два входа и приводит к противоположным результатам XOR. (00=1 01=0 10=0 11=1)

Выключатель (SPST) — электрический коммутационный аппарат, служащий для замыкания и размыкания электрической цепи.

Переключатель Двух Путей (SPDT) — электрический коммутационный аппарат, который позволяет току течь по одному из двух путей.

Выключатель (нажать, чтобы соединить) — выключатель, который позволяет току течь только в замкнутом положении. Возвратится к разомкнутому положению.

Выключатель (нажать, чтобы разорвать) — выключатель, который позволяет току течь только в замкнутом положении. Возвратится к замкнутому положению.

Читайте так же:
Как выбрать строительный фен и не ошибиться

Выключатель, Двойной вклвыкл (DPST) — двухполюсный выключатель.

Выключатель, Реверсивный (DPDT) — выключатель, который позволяет току течь от двух проводов по двум различным путям.

Диск — выключатель, который позволяет току течь по многократным путям от одного источника.

Реле — устройство, предназначенное для замыкания и размыкания различных участков электрических цепей при заданных изменениях электрических или неэлектрических входных величин.

Транзистор NPN — биполярный транзистор. Состоит из трёх различным образом легированных полупроводниковых слоёв (эмиттера E, базы B и коллектора C). В данном случае NPN-транзистор пропускает ток от коллектора к эмиттеру.

Транзистор PNP — биполярный транзистор. Состоит из трёх различным образом легированных полупроводниковых слоёв (эмиттера E, базы B и коллектора C). В данном случае PNP-транзистор пропускает ток от эмиттера к коллектору.

Фото Транзистор — используется, как усилитель тока или выключатель, который задействуется светом.

Конденсатор, Постоянный — устройство для накопления заряда и энергии электрического поля.

Конденсатор, Полярный — электролитический конденсатор, у которого имеется полярность подключения.

Конденсатор, Подстроечный — конденсатор переменной ёмкости. По сути, он является переменным конденсатором, не рассчитанным на частое вращение.

Конденсатор, Переменный — его ёмкость может изменяться в заданных пределах.

Преобразователь Пьезо (Piezo) — устройство, которое преобразовывает электроэнергию в звук.

Трансформатор — две или более индуктивных обмотки, предназначенных для преобразования системы (напряжений) постоянного или переменного тока в одну или несколько других систем (напряжений), без изменения частоты.

Громкоговоритель — аппарат, который преобразовывает электроэнергию в звук.

Наушник(и) — аппарат, который преобразовывает электроэнергию в звук.

Микрофон — аппарат, который преобразовывает электроэнергию в звук.

Усилитель — усилитель электрических сигналов.

Звонок — аппарат, который преобразовывает электроэнергию в звук.

Гудок — аппарат, который преобразовывает электроэнергию в звук.

Клеммы АКБ — виды и особенности

Двигатель – «сердце» автомобиля, электропроводка – «нервная система». Чтобы она нормально работала, ей требуется бесперебойное питание, за что отвечает аккумулятор. АКБ с проводкой контактирует посредством таких важных элементов как клеммы. Аккумуляторная батарея не только дает энергию автомобилю, но также накапливает и сохраняет ее. Соответственно, у клемм еще одна задача – сделать так, чтобы аккумулятор и генератор, вырабатывающий электрическую энергию, нормально взаимодействовали. Деталь хоть и мелкая, но от ее состояния зависит работоспособность не только батареи, но и всего автомобиля. Рассмотрим виды клеммы аккумулятора и их особенности.

Клеммы АКБ

Клеммы АКБ нужны, чтобы соединить его с проводкой.

Как устроены клеммы АКБ

Прежде чем перечислять типы аккумуляторных клемм, обозначим, что это. Так называется электротехническое изделие, с помощью которого происходит подключение стартерной батареи к бортовой сети автомобиля. Аккумуляторы выпускаются по разным стандартам, соответственно, клеммы отличаются своим устройством.

Какие на них возлагаются функции:

  • «соединяют» батарею с генератором, стартером, другими потребителями тока, и «массой» автомобиля;
  • позволяют быстро поставить и снять аккумулятор;
  • обеспечивают надежный электрический контакт;
  • защищают от неправильного подключения батареи и (зависит от устройства) от короткого замыкания.

Неважно, какой тип клемм АКБ используется, они должны быть качественные, надежные, и подходящие по электрическим характеристикам. Если они неисправны – их заменяют, а чтобы выбирать было легче, пригодится информация, чем они отличаются.

Разновидности

Если нужно произвести замену, открывают аккумуляторный отсек автомобиля и смотрят, какие «контакты» там стояли. Но для себя самого не лишним будет знать о типах клемм для аккумулятора, в чем между ними различия. Классифицируются эти мелкие детали, на которые возложена серьезная функция, по нескольким параметрам.

По полярности

Если вспомнить школьную программу, полярность – то, как расположены электроды на корпусе аккумуляторной батареи. Самым распространенным считается европейский стандарт «А», где отрицательный токовывод характерен диаметром 17. 9 мм, а положительный – 19.5 мм. Подбирая источник питания с другим типом клемм, смотрят на такие их параметры:

  • длина соединительного провода;
  • диаметр разъема;
  • рабочая сила тока.

Если взять устройство с неподходящим видом аккумуляторных клемм, в ходе подключения возникнут сложности: несоответствие размеров «контактов», другие разъемы. А неправильное подключение грозит серьезными проблемами, вплоть до выхода электропроводки автомобиля из строя.

Типы клемм АКБ по полярности:

  • прямая. «Плюс» находится в левой части корпуса батареи. Такая полярность чаще всего встречается в отечественных автомобилях;
  • обратная. «Плюс» – справа. Актуально для ТС, выпущенных азиатскими или американскими производителями.
Читайте так же:
Как обозначается легированная сталь

Чтобы легко определить полярность, достаточно разместить АКБ контактами вниз и взглянуть, где находится «плюс».

По размерам

Если клеммы и контакты по форме не совпадают, обычно их заменяют или пользуются специальным переходником. В сети встречаются советы, где сказано, что в автомобиль, предусматривающий типоразмер Т3, реально поставить АКБ с соединениями Т1, достаточно разжать их и посильнее затянуть болтами – лучше так не делать.

Крепить контакты следует придерживаясь инструкции. Кустарный способ не годится, так как не только лишает гарантии, но и может привести к сложностями.

Типы клемм аккумуляторов по форме и размерам:

  • на батареях отечественных производителей они имеют вид конусов, при этом «плюс» по диаметру больше «массы». На АКБ американского типа, предназначенных для грузовых автомобилей, встречается винтовое соединение «под болт»;
  • конические клеммы типоразмера Т1 (батареи, выпускаемые европейскими и отечественными производителями): диаметр «плюса» – 19.5 мм, «минуса» – 17.8 мм. Т3 (японские компании): «плюс» – 12.7 мм, «минус» – 11.1 мм.

В азиатских автомобилях клемма «плюс» обычно массивная, и при подключении батареи европейского типа могут возникать сложности.

Размеры клемм

Размеры клемм европейского и азиатского стандартов.

По схеме установки

Выбирая новый аккумулятор или клеммы для него, необходимо, чтобы детали соответствовали «базовым», иначе эксплуатацию автомобиля безопасной не назовешь.

Диаметр – не единственное, чем различаются АКБ типа «евро» и «азия».

Учесть необходимо и способ крепления:

  • на «европейских» аккумуляторах клеммы несколько утоплены в корпус. По мнению конструкторов, так безопаснее – снижается вероятность короткого замыкания;
  • на «азиатских» батареях наоборот – клеммы выступают над корпусом.

Когда посадочное место позволяет поставить «азиатскую» АКБ – все нормально. Главное – соблюдение безопасности, а для этого, в первую очередь, должно быть достаточно подкапотного пространства. Есть автомобили, заточенные строго под «европейские» источники питания – «азиатскую» батарею если и втиснешь, то капот закрыть не получится из-за торчащих клемм.

По материалу

Помимо конструктивных особенностей, клеммы различаются и материалом, из которого они сделаны:

  • свинец. Распространенные, недорогие и с неплохими характеристиками. У свинцовых клемм высокая проводимость, они устойчивы к ржавчине, мягкие, что обеспечивает качественный обжим. С другой стороны, легкоплавкость свинца – минус, так как при сильной жаре контакты из него могут оплавиться;
  • латунь. Тяжелые, но наиболее прочные, выдерживают нагрев до +950°. Легко деформируются, но это скорее плюс, если учесть необходимость качественного обжима;
  • медь. Для электропроводки один из лучших металлов, так как не окисляется, хорошо проводит ток и плавится при температуре аж в +1050°.

Стоит обратить внимание, что бывают чисто медные контакты, и стальные, но омедненные.

Какие выбрать

Однозначно ответить на вопрос «какие клеммы лучше?» нельзя. Если отталкиваться от соотношения «цена-качество» – свинцовые. Если планируется установка в салон автомобиля множества «примочек», которым нужна электроэнергия для работы, или если машина будет эксплуатироваться в суровых климатических условиях, лучше отдать предпочтение вариантам понадежнее – из латуни или меди. В любом случае, необходимо придерживаться рекомендаций производителя батареи.

Есть несколько видов клемм аккумулятора, и у каждой свои особенности. Выбирая, надо, чтобы они подходили по форме и размерам, а также соответствовали выводным контактам на батарее. Изделия хоть и мелкие, но от них зависит работоспособность источника питания и самого автомобиля.

Читайте так же:
Как сделать пескоструй дома

Какие бывают электрические обозначения на схемах

Уметь читать специальные электрические обозначения должен уметь каждый человек, который имеет отношение к электричеству. Обозначений существует огромное количество, но знать их нужно всегда, или просто изредка подглядывать в нашу статью. Здесь мы разберем, какие существуют условные обозначения в электрических схемах гост, и разберем все возможные варианты.

Какие бывают условные обозначения в электрических схемах

Всего существует две основных группы обозначений на схемах, они используются повсеместно, поэтому их стоит знать. Ведь по-другому вы не узнаете, как обозначаются: выключатели, светильники, розетки и другие элементы цепи на вашей электрической схеме. Если вы только думаете, составить схему, тогда обязательно используйте только правильные обозначения, ведь рано или поздно вы к ней вернетесь, если разобрать не сможете – будет очень плохо.

Если говорить за два вида электрических обозначений, то стоит назвать:

  1. Графические.
  2. Буквенные.

О них мы и поговорим в этой статье, прочитав все внимательно, вы сможете что-то понять. Чтобы выучить, прочитать придется раз 20, как минимум. Итак, существуют следующие условные обозначения в электрических схемах, если вы сможете в них вникнуть, тогда и учить все будет легче. Все они поддаются логике, но основное запомнить придется. Вам будет интересно узнать, какие существуют программы для черчения схем.

Графические обозначения в электрических схемах

Изначально мы поговорим об графических обозначениях электрических элементов, которые используются в стандартных схемах. Чтобы вам проще было вникнуть в суть, мы решили сделать для вас подборку в виде таблиц, которые мы встретили в интернете.

условные обозначения в электрических схемах

Первая таблица означает схемы: электрических коробок, щитов, пультов и шкафов на стандартных электросхемах.

Вот так обозначаются розетки и выключатели, более подробно вы найдете в статье, обозначение розеток.обозначения выключателей обозначения розеток на схемах

Если говорить за элементы освещение обозначения, то по ГОСТу они обозначаются образом: как отображаются светильники в электрических сетяхобозначения элементов осщвещения

обозначение трансформаторов

Следующим образом обозначаются трансформаторы и генераторы.

обозначение электродвигтелей

Если говорить за более серьезные схемы, то можно сразу назвать различные электродвигатели, элементы на них обозначаются вот так:

контур заземления и силовая линия

Такие обозначения важно будет узнать начинающим электрикам, ведь следующим образом выглядит контур заземления и силовая линия.

Опытные электрики всегда заинтересуются сложными графическими электрическими обозначениями в виде контактных соединений. Таким образом, обозначаются устройства на электросхемах по ГОСТУ.графическкие обозначения графические обозначения на схемах

Вот так выглядит радиоэлементы, сюда можно отнести: диоды, резисторы, транзисторы и прочее.обозначение резисторов и транзисторов на схеме обозначение диодов на схеме

Итак, мы с вами разобрали все графические обозначения на электрических схемах, которые применяются в силовых сетях для освещения. Как вы могли заметить, обозначений много, но запомнить их всех можно, с электродвигателями ситуация немного сложней, но такие обозначения используют только профессиональные электрики. Мы рекомендуем сохранить эту страницу, она станет для вас спасением рано или поздно.

Буквенное обозначения в электрических схемах

Мы уже разбирали похожую статью: расшифровка кабелей и проводов, если вы читали эту статью, вам будет проще разобраться со всеми буквенными обозначениями. Согласно ГОСТ 7624-54 буквенное обозначение элементов на электрических схемах выглядит вот так:

  1. КВ – конечный выключатель.
  2. ПВ – путевой выключатель.
  3. ДО – двигатель насоса охлаждения.
  4. ДП – двигатель подач.
  5. ДШ – двигатель шпинделя.
  6. ДБХ – двигатель быстрых ходов.
  7. ДГ – главный двигатель.
  8. КК – командо-контроллер.
  9. КУ – кнопкауправления.
  10. Напряжение, мощность, время, указательное, реле тока, соответственно – РТ, РН, РМ, РС, РВ, РП, РУ, РГ, РТВ.

буквенные обозначения

Радиотехнические элементы на электронных схемах обозначаются следующим образом.

Вот мы с вами и разобрали, какие существуют электрически обозначения на схемах, посмотрите еще вот такое интересное видео, оно поможет понять некоторые особенности.

Умение разбираться в условных обозначениях в электрических схемах безусловное преимущество любого автовладельца

Каждая машина оснащается электрическим оборудованием, будь то потребители напряжения либо его источники. Все использующиеся девайсы, а также электроцепи, соединяющие их, отмечаются на электросхеме. Как самостоятельно расшифровать условные обозначения в электрических схемах, для чего это нужно и какие компоненты включает в себя оборудование? Об этом мы расскажем ниже.

Что представляют собой автомобильные электросхемы?

Какие девайсы и элементы включает система электропроводки и электрооборудования автомобиля? Принципиальная электросхема являет собой визуальные изображение, где указываются все без исключения пиктограммы использующихся компонентов. Все девайсы находятся в конкретном порядке на схеме, а друг с другом они могут быть соединены как последовательным, так и параллельным образом. Надо учитывать, что сама электро схема легкового или грузового автомобиля по факту не показывает реального расположения оборудования. Она только показывает, как все потребители и источники энергии связаны.

Читайте так же:
Звонок квартирный электрический проводной

Вне зависимости от машины, схема включает в себя следующие компоненты:

  • оборудование системы питания, применяющееся для образования напряжения,
  • девайсы, использующиеся для преобразования энергии,
  • кроме того, сеть также включает компоненты, использующиеся для передачи тока, то есть проводники.

Какие возможности открываются перед автовладельцем, разбирающемся в схемах?

В автосхеме электрики должен разбираться каждый владелец машин, так как при появлении неполадок в работе оборудования можно будет самому разобраться с поломкой. Естественно, если произошли более сложные проблемы в работе сети и оборудования, то выявить их самостоятельно без опыта вряд ли получится. Особенно, если учесть, что в современных авто используются более сложные схемы, что связано с применением большего числа всевозможных девайсов.

Также необходимость разбираться в работе той или иной схемы для авто может возникнуть у тех владельцев машин, которые желают внести коррективы в работу системы. Например, если вы планируете произвести совершенствование и тюнинг транспортного средства, это не обязательно подразумевает использование модернизированных обвесов или бамперов. Если тюнингуется салон, то автовладелец может установить новую аудиосистему или кондер, в таком случае без внесения правок не обойтись. Помимо этого, понимать работу схемы нужно и в случае, если вы решите самостоятельно установить противоугонную установку.

Уметь разбираться в схеме должны и те автолюбители, которые периодически пользуются прицепом, поскольку часто наши соотечественники сталкиваются с проблемой подключения. Так или иначе, если вы хотите установить дополнительные устройства и добавить их систему, то разбираться в электросхеме просто необходимо.

Как устроено электрооборудование любого автомобиля?

Как сказано выше, любая бортовая сеть включает в себя источники энергии, потребители, проводники, а также компоненты управления. К источникам энергии относятся аккумулятор авто, а также генераторный узел. Назначение АКБ заключается в питании током всех потребителей при отключенном моторе, его запуске а также при функционировании силового агрегата на пониженных оборотах. Но основным источником энергии все же считается генераторный узел, позволяющий обеспечить питание всего оборудования и восстановление заряда АКБ. Нужно учитывать, что емкость АКБ, а также мощность генераторного устройства должны полностью соответствовать техническим параметрам потребителей напряжения, это нужно для поддержки баланса энергии.

Что касается потребителей, то все они делятся на несколько групп:

  1. Основные. К этим потребителям энергии относятся топливная система, зажигания, впрыска, ЭСУД (управления работы мотором), автоматической трансмиссии, а также усилителя руля, в частности, ЭУР.
  2. Дополнительные. К ним можно отнести охладительную систему, освещения и оптики, активной и пассивной безопасности, кондиционер, печку, автосигнализацию, акустику, а также навигационную систему.
  3. Также имеются и кратковременные потребители. К таким потребителям можно отнести системы комфорта, запуска, клаксон, прикуриватель (автор видео канал KroomcoTV).

Также любая система проводки подразумевает использование и компонентов управления. С их помощью обеспечивается согласованная работа источников энергии, а также ее потребителей. В список компонентов управления входят монтажные блоки с предохранительными устройствами и реле, управляющие модуля. Эти устройства обычно располагаются децентрализованным образом. В современных транспортных средствах большинство опций, которые должны выполнять реле, возлагаются на управляющие модули, то есть блоки управления. Также во многих авто сегодня применяются мультикомплексные системы, в частности, шины данных, которые соединяют электронные блоки.

Читайте так же:
Конструкция раскладных ножей чертежи фото видео

Основные аспекты правильного чтения электросхемы оборудования

Итак, как читать автомобильные схемы и что нужно знать об их расшифровке? Как вы уже поняли, без знаний о расшифровке вы не сможете выполнить ремонт проводки и оборудования при необходимости. Подробная схема к конкретной модели авто должна быть отмечена в сервисном мануале к машине. Посмотрев на нее, вы сможете увидеть десятки всевозможных обозначений электрооборудования, которые соединены линями. Каждая из этих линий окрашена в определенный цвет это цвет проводов в системе проводки (видео снято каналом MR.BORODA).

В более современных автомобилях используются сложные схемы, поскольку такие транспортные средства оснащаются большим количеством оборудования и устройств. В таких электросхемах проводники могут быть указаны отрезками или с разрывами.

Какие аспекты для расшифровки электросхемы машины следует учитывать:

  1. Как мы уже сообщили, все электроцепи помечаются соответствующим их реальному состоянию цветом. Это во многом облегчает процесс ремонта и замены проводки. Сам цвет проводников может быть однотонным или двойным, это говорит о том, основной ли это кабель либо дополнительный. В том случае, если имеются в виду дополнительные проводники, то на самой электросхеме они отмечаются обычно штрихованными отрезками, которые бывают либо продольными, либо поперечными.
  2. Если в вашем авто несколько электрических цепей расположены на одном жгуте, при этом маркируются они аналогично, то такие цепи характеризуются гальваническим сопротивлением. То есть эти кабеля попросту соединены между собой.
  3. Если цепь входит в жгут, он будет отмечен с небольшим отклонением в определенную сторону, в которую он повернут.
  4. Обычно на любой электросхеме имеются несколько проводов одного цвета, как правило, черного. В данном случае речь идет об электроцепях, подключенных к заземлению, то есть кузову автомобиля. Такие контакты зовутся массой.
  5. Если говорить непосредственно о реле, то в этом случае контакты указываются в состоянии, когда через обмотку девайса не передается энергия. Если состояние работы устройства стандартное, то эти элементы могут отличаться друг от друга, так как они могут быть разомкнутыми и замкнутыми.
  6. Кроме того, посмотрев на электросхему, можно будет увидеть, что на самих электроцепях могут быть помечены дополнительные символы. А именно, речь идет о подключении электрической цепи к потребителю энергии. Такое обозначение даст возможность потребителю узнать, куда именно подключена цепи, при этом точно не прослеживая ее прокладку.
  7. Если вы заметили, что на девайсах или оборудовании указываются конкретные цифры, то эти номера в любом случае должны соответствовать. К примеру, если вокруг номера имеется круг, это свидетельствует о том, что это точка подключения цепи к отрицательному контакту. Если же вас интересуют комбинации из букв и цифр, то так отмечаются штекерные соединения.

Фотогалерея «Обозначения электросхем»

Заключение

Как правило, вместе с сервисным мануалом пользователя прилагается специальная таблица, с помощью которой вы сможете оптимально расшифровать те или иные компоненты электросети. У тех автовладельцев, которые ранее никогда не сталкивались с необходимостью расшифровки, могут возникнуть сложности при выполнении этой задачи. Нужно быть более внимательным, чтобы точно расшифровать все составляющие и компоненты. Непосредственно принцип расшифровки аналогичен не зависимо от того, о какой машине идет речь об иномарке или авто отечественного производства.

Видео «Как самостоятельно выявить неполадки в работе электрики?»

Если вы не знаете, как своими руками определить неполадки в работе системы электропроводки автомобиля, то рекомендуем ознакомиться с роликом, где подробно описан этот процесс (видео опубликовано каналом Автоэлектрика ВЧ).

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector