Tehnik-ast.ru

Электро Техник
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Письмо Ростехнадзора от N 09-00-06/445; О проведении технического диагностирования баллонов

Письмо Ростехнадзора от 23.01.2018 N 09-00-06/445 "О проведении технического диагностирования баллонов"

Управление государственного строительного надзора Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, рассмотрев обращение, поступившее по информационным сетям общего пользования, сообщает.

Пунктом 2.4 «Методики технического освидетельствования стальных сварных баллонов для сжиженных углеводородных газов на давление до 1,6 МПа, изготовленных по ГОСТ 15860-84» (МТО 14-3Р-004-2005), разработанной открытым акционерным обществом «Российский научно-исследовательский институт трубной промышленности» (ОАО «РосНИТИ»), распространяющейся на баллоны вместимостью 5, 12, 27 и 50 л на рабочее давление до 1,6 МПа, изготовленные по ГОСТ 15860, согласованной с Ростехнадзором письмом от 10.01.2006 N 09-03/3 и техническим комитетом по стандартизации «Стальные и чугунные трубы и баллоны», установлено, что срок службы баллонов должен быть не более 40 лет, после окончания срока службы баллон должен быть выбракован.

ОАО «РосНИТИ» также разработало «Методику технического освидетельствования стальных бесшовных баллонов малой и средней вместимости на рабочее давление до 19,6 МПа, изготовленных по ГОСТ 949-73» (МТО 14-3Р-001-2002), которая распространяется на баллоны малой (до 12 л) и средней (от 20 до 50 л) вместимости на рабочее давление до 19,6 МПа, изготовленные по ГОСТ 949.

Данная МТО 14-3Р-001-2002 согласована с Ростехнадзором письмом от 23.06.2003 N 12-06/574, утверждена техническим комитетом по стандартизации «Стальные и чугунные трубы и баллоны», и в ней пунктом 2.8 установлен срок службы для вышеуказанных баллонов.

Согласно п/п 1 таблицы 2 срок службы баллонов, находящихся в эксплуатации для наполнения газами, вызывающими разрушение и физико-химическое превращение материала (коррозия и т.п.) со скоростью не более 0,1 мм/год, а также, согласно п/п 2 таблицы 2 баллонов для ацетилена, должен быть не более 40 лет, после окончания срока службы баллон должен быть выбракован.

В связи с этим считаем недопустимым наполнение и эксплуатацию баллонов, изготовленных до 01.02.2014 по ГОСТ 15860 и по ГОСТ 949, используемых для газоснабжения населения, срок службы которых превысил 40 лет.

В соответствии с ранее действовавшим законодательством Российской Федерации в области промышленной безопасности (Федеральный закон от 21.07.1997 N 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», Правила устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением (ПБ 03-576-03), требование о сроке службы равном 20 годам отсутствовало, и продление срока эксплуатации оборудования осуществлялось по результатам технического диагностирования.

Поэтому если по результатам технического диагностирования, проведенного ранее, был продлен срок службы баллона (группы баллонов), то они могут эксплуатироваться до срока, указанного в заключении экспертизы промышленной безопасности.

Для баллонов, изготовленных после 01.02.2014, расчетный срок службы с даты изготовления (производства) указывается изготовителем в паспорте баллона в соответствии с пунктом 22 Технического регламента Таможенного союза «О безопасности оборудования, работающего под избыточным давлением» (ТР ТС 032/2013).

Учитывая, что согласно пункту 28 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденных приказом Ростехнадзора от 14.11.2013 N 538, зарегистрированным Минюстом России 26.12.2013 N 30855, срок дальнейшей безопасной эксплуатации объекта экспертизы (в том числе баллонов), с указанием условий его дальнейшей безопасной эксплуатации указывается в заключении экспертизы, то наличие клейма не требуется.

Начальник
управления государственного
строительного надзора
М.А.КЛИМОВА

Классификация баллонов правила котлонадзора по испытанию баллонов

Службы технических надзоров предприятий проводят только те технические освидетельствования, которые в соответствии с правилами являются обязанностью администрации владельца оборудования. Необходимые для проведения технического освидетельствования контрольно-измерительные приборы, инструменты и другие технические средства, а также спецодежда предоставляются специалисту, проводящему техническое освидетельствование, администрацией предприятия — владельца оборудования. Подготовка оборудования к техническому освидетельствованию (отключение, очистка, дегазация, нейтрализация, заполнение водой, обеспечение оборудованием, контрольно-измерительными приборами, а также обеспечение безопасного выполнения работ при освидетельствовании) является обязанностью его владельца. Работы по эксплуатационному контролю за надежностью металла и сварных соединений, регламентированные инструкциями заводов-изготовителей и нормативными документами, должны быть выполнены до технического освидетельствования оборудования.

Техническое диагностирование котлов, сосудов, трубопроводов пара и горячей воды, отработавших расчетный (нормативный) срок службы, проводят по программам, составленным на основании требований правил и методик, согласованных с Госгортехнадзором России. Порядок проведения технических освидетельствований объектов котлонадзора регламентирован РД 03-29-93, утвержденным Госгортехнадзором России 23.08.93 г. [64].

В 1954 был образован Комитет по надзору за безопасным ведением работ в промышленности и горному надзору при Совете Министров СССР. Главная государственная инспекция К. вошла в комитет на правах управления.
В 1958 Госгортехнадзор СССР был реорганизован в республиканские органы Госгортехнадзора. В 1966 управление по К. и подъёмным сооружениям, подчинённое Государственному комитету по надзору за безопасным ведением работ в промышленности и горному надзору при Совете Министров РСФСР, вошло в состав союзно-республиканского Госгортехнадзора СССР, образованного вместо республиканских органов Госгортехнадзора.
На управление по К. и подъёмным сооружениям Госгортехнадзора СССР возложен государственный надзор за соблюдением правил устройства и безопасной эксплуатации паровых котлов и сосудов, работающих под давлением более 0,17 Мн/м2 (1,7 кгс/см2), водогрейных котлов с температурой нагрева воды более 115 °С, трубопроводов для пара и горячей воды, подъёмных кранов, лифтов, эскалаторов, фуникулёров и подвесных пассажирских канатных дорог на предприятиях и в организациях министерств и ведомств СССР, союзных республик и местного подчинения, за исключением предприятий и организаций, подчинённых министерствам и ведомствам, имеющим в своём составе инспекции К. Управление выполняет также работу по подготовке обязательных для всех министерств и ведомств правил устройства и безопасной эксплуатации поднадзорных объектов и их унификации с аналогичными правилами стран — членов СЭВ.

ЭКСПЛУАТАЦИЯ ОБЪЕКТОВ КОТЛОНАДЗОРА. Справочник.

Введение

Объекты котлонадзора — это паровые и водогрейные котлы, сосуды, работающие под давлением, и трубопроводы пара и горячей воды. Перечисленное оборудование и трубопроводы представляют собой объекты повышенной опасности, разрушение которых в эксплуатации может вызвать большой материальный ущерб, а также другие тяжелые последствия. Под термином «безопасность» понимается свойство объекта повышенной опасности ограничивать вредное воздействие этого объекта при нормальной эксплуатации и в случае аварии на обслуживающий персонал, население, окружающее оборудование и строительные конструкции, также проводить к негативному воздействию на окружающую среду. Существуют, согласно ныне действующей классификации, следующие классы опасности: природные, технологические, технические, организационные, индивидуально-психологические и социально-экономические. Действующая система правил Госгортехнадзора России, нормативно технической и производственной документации должна обеспечить безопасность объектов котлонадзора по всем классам опасности. Природные опасности — это опасности, связанные с воздействием на объект природных факторов, которые могут привести к аварии. К ним относятся: землетрясения, сели, оползни, удары молнии, наводнения и т. п. Возможность воздействия указанных факторов (в частности, землетрясений) частично учитывается при расчете котлов и сосудов. Технологические опасности возникают в связи с возможностью взрывов, пожаров, коррозионных повреждений. Они нередко могут обуславливать каскадное развитие аварии и непосредственно быть связаны с перерабатываемыми веществами для сосудов и видами топлива и теплоносителя для котлов. Технические опасности обусловлены параметрами эксплуатации: температурой, давлением, объемом. В зависимости от совокупности параметров производится классификация на объекты, на которые распространяются или не распространяются правила котлонадзора. По этим параметрам объекты подразделяются также на регистрируемые или нерегистрируемые в органах котлонадзора. Организационные опасности связаны с организацией обслуживания и контроля за обеспечением безопасности. В плане мероприятий по борьбе с этим классом опасности важную роль играют повышение квалификации обслуживающего и ремонтного персонала, профилактические периодические осмотры и ремонты оборудования, периодическая проверка знаний персонала. Индивидуально-психологические опасности связаны с соблюдением персоналом, эксплуатирующим объекты котлонадзора, трудовой и производственной дисциплины, выполнением инструкций и правил безопасности. К этой группе относятся, в частности, опасности, связанные с покиданием персоналом рабочих мест, пьянством и т. п. Последняя группа обращает на себя особое внимание в связи с большой численностью обслуживающего персонала и недостаточным уровнем производственной дисциплины. Обеспечение безопасности объектов котлонадзора при возможности воздействия каждого из перечисленных всех классов опасности — задача существующей системы правил Госгортехнадзора России, научно-технической и производственной документации и организационно-технических мероприятий.

Читайте так же:
Где заправить газовый баллон в витебске

Безопасность объектов котлонадзора должна обеспечиваться надлежащей реализацией следующей цепочки событий: зарождением идеи конструкции, проектированием объекта с выбором его конструктивных форм, основных и сварочных материалов, разработкой технологии изготовления, включая выбор объемов и методов контроля, реализацией технологии изготовления, до изготовления и монтажа, осуществлением надежной эксплуатации (включая надежное периодическое диагностирование в пределах расчетного срока службы или ресурса), текущего ремонта, диагностирования при достижении предельных условий эксплуатации (срока или ресурса), механизмом продления и достоверным определением возможного дополнительного срока службы или ресурса с восстановительным ремонтом или без него, объемами, сроками и методами диагностирования после расчетного срока службы, определением обстоятельств, требующих своевременного прекращения эксплуатации по условиям безопасности объекта, и порядком снятия объекта с эксплуатации. Эта цепочка характерна не только для объектов тепловой энергетики. Она существует и в процессе обеспечения безопасности объектов химии, нефтехимии, грузоподъемных механизмов и объектов атомной энергетики, т. е. любых объектов повышенной опасности.

1.2. Объекты котлонадзора

Правилами котлонадзора установлены требования к устройству, изготовлению, монтажу, ремонту и эксплуатации объектов, находящихся под давлением пара или газа более 0,07 МПа (0,7 кгс/см2) или воды с температурой свыше 115°С или другой жидкости с температурой, превышающей температуру кипения при давлении 0,07 МПа (0,7 кгс/см2). К таким объектам относятся: паровые котлы, в том числе котлы-бойлеры, а также автономные пароперегреватели и экономайзеры; водогрейные и пароводогрейные котлы; энерготехнологические котлы — паровые и водогрейные, в том числе содорегенерационные котлы (СРК); котлы-утилизаторы — паровые и водогрейные; котлы передвижных и транспортабельных установок и энергопоездов; котлы паровые и жидкостные, работающие с высокотемпературными органическими теплоносителями (ВОТ); котлы электродные паровые и водогрейные; трубопроводы пара и горячей воды в пределах котла; сосуды, работающие под давлением воды с температурой выше 115°С или другой жидкости с температурой, превышающей температуру кипения при давлении 0,07 МПа (0,7 кгс/см2), без учета гидростатического давления; сосуды, работающие под давлением пара или газа выше 0,07 МПа (0,7 кгс/см2); баллоны, предназначенные для транспортировки и хранения сжиженных, сжатых и растворенных газов под давлением выше 0,07 МПа (0,7 кгс/см2); цистерны и бочки для транспортирования и хранения сжиженных газов, давление паров которых при температуре до 50°С превышает 0,07 МПа (0,7 кгс/см2); цистерны и сосуды для транспортировки или хранения сжатых, сжиженных газов, жидкостей и сыпучих материалов, в которых давление выше 0,07 МПа (0,7 кгс/см2) создается периодически для их опорожнения; барокамеры медицинские многоместные; трубопроводы, транспортирующие водяной пар с рабочим давлением выше 0,07 МПа (0,7 кгс/см2) или горячую воду с температурой выше 115°С. Из приведенного перечня объектов правила котлонадзора не распространяются на: котлы, автономные пароперегреватели и экономайзеры, устанавливаемые на морских и речных судах и других плавучих средствах и объектах подводного применения; котлы и пароперегреватели паровозов и отопительные котлы вагонов железнодорожного подвижного состава; котлы с электрическим обогревом; котлы с объемом парового и водяного пространства 0,01 м 3 (10 л) и менее, у которых произведение рабочего давления в мегапаскалях (кгс/см2) на объем в метрах кубических (л) не превышает 0,02 (200); на теплоэнергетическое оборудование, изготовленное в соответствии с «Правилами устройства и безопасной эксплуатации оборудования и трубопроводов атомных энергетических установок» [13]; сосуды, изготавливаемые в соответствии с правилами по устройству и безопасной эксплуатации оборудования атомных электростанций, а также сосуды, работающие с радиоактивной средой, которые должны изготавливаться в соответствии с указанными или другими специальными правилами; сосуды вместимостью не более 0,025 м 3 (25 л), независимо от давления, используемые для научно-экспериментальных целей; сосуды и баллоны вместимостью не более 0,025 м 3 (25 л), у которых произведение давления в мегапаскалях (кгс/см2) на вместимость в метрах кубических (литрах) не превышает 0,02 (200); сосуды, работающие под давлением, создающимся при взрыве внутри их в соответствии с технологическим процессом; сосуды, работающие под вакуумом; сосуды, устанавливаемые на морских, речных судах и других плавучих средствах, включая морские буровые установки; сосуды, устанавливаемые на самолетах и других летательных аппаратах; воздушные резервуары тормозного оборудования подвижного состава, железнодорожного транспорта, автомобилей и других средств передвижения; сосуды специального назначения военного ведомства; аппараты воздушного охлаждения, применяемые в качестве конденсаторов и холодильников; приборы парового и водяного отопления; части машин, не представляющие собой самостоятельных сосудов (корпуса насосов или турбин, цилиндры двигателей паровых, гидравлических, воздушных машин и компрессоров), неотключаемые, конструктивно встроенные (установленные на одном фундаменте с компрессором) промежуточные холодильники и масловлагоотделители компрессорных установок, воздушные колпаки насосов; сосуды, состоящие из труб с внутренним диаметром не более 150 мм без коллекторов, а также с коллекторами, выполненными из труб с внутренним диаметром не более 150 мм; трубопроводы, устанавливаемые на морских и речных судах и других плавучих средствах, морских передвижных установках и объектах подводного применения; трубопроводы, устанавливаемые на подвижном составе железнодорожного, автомобильного и гусеничного транспорта; трубопроводы первой категории с наружным диаметром менее 51 мм и трубопроводы второй, третьей и четвертой категорий с наружным диаметром менее 76 мм (классификация трубопроводов по категориям приведена в табл. 1.1); сливные, продувочные и выхлопные трубопроводы котлов и сосудов, соединенные с атмосферой; трубопроводы атомных электростанций и установок; пароперепускные трубопроводы в пределах паровых турбин и отбора пара от турбины до задвижки; трубопроводы специальных установок военного ведомства; трубопроводы, изготовленные из неметаллических материалов. Для обеспечения единства требований правилами котлонадзора установлены определения объектов, приводимые ниже. Паровой котел — устройство, имеющее топку, обогреваемое продуктами сжигаемого в ней топлива и предназначенное для получения пара с давлением выше атмосферного, используемого вне самого устройства.

Читайте так же:
Как соединить мотор от стиральной машины

Классификация баллонов работающих под давлением

газовые баллоны

Помимо использования одних электродов во время процесса ручной сварки простых деталей, сварщики используют защитные газы, находящиеся в специальных баллонах.

Регулируемая газовая атмосфера служит защитой сварочной ванне от окисления, быстрого розжига электрической дуги, ее устойчивого горения. Контролируемая газовая среда улучшает качество сварного соединения, ускоряет проведение операции.

Однако для разных работ используется различный газ, и чтобы сварщику не прерывать процесс в результате внезапного окончания газа, желательно знать, как долго прослужит, например, 10 л баллон сварочной смеси.

  • Виды защитной среды Аргон
  • Гелий
  • Углекислый газ

Конструкция[ | ]

Сварные газовые баллоны состоят из обечайки, днищ и горловины, бесшовные стальные баллоны состоят из цилиндрической части, днищ и горловины. К горловине баллонов крепятся различные устройства — фланцы, штуцеры, вентили. Толщина стенок определяется стандартом на изготовление. Для изготовления стальных бесшовных баллонов обычно используются бесшовные стальные трубы.

Основные межгосударственные стандарты для изготовления газовых баллонов — ГОСТ 15860, ГОСТ 949-73, ГОСТ 9731-79, ГОСТ 12247-80. Используются стали марок 34CrMo4, 30ХМА, 45, 30ХГСА.

Кроме цилиндрических, могут применяться баллоны высокого давления сферической и тороидальной форм.

Для хранения, например, сжиженных углеводородных газов также используются композитные баллоны.

Виды сосудов

Газовые баллоны можно подразделить, ориентируясь на три основных критерия.

Материал и объем

Металлические сосуды изготавливают из стали, их вместимость может варьироваться от 5 до 50 литров. Пустой сосуд весит от 4 до 22 килограмм. Небольшие по емкости баллоны устанавливают в помещении, а большие только снаружи. Но тогда их необходимо защитить от прямых солнечных лучей.

Подобное газовое оборудование относится к разряду взрывоопасных. Его нельзя подвергать воздействию высоких температур, ударам и тряске.

Статья по теме: Уборка кухни без химии — советы по экологической уборке кухни

Композитные баллоны — это резервуары нового поколения. Они полностью безопасны для транспортировки и хранения сжиженных газов. Это возможно благодаря инновационному оснащению специальным клапаном избыточного давления и плавкой вставкой. Такие сосуды не боятся огня и любых других воздействий извне. Их вес гораздо меньше стальных аналогов, а вид намного презентабельнее. Современный дизайн, прозрачный корпус, Вы легко сможете контролировать количество газа в баллоне. Полимерный материал не подвергается коррозии и прослужит Вам более 20 лет.

На заметку пользователям! Подобное оборудование для газа должно проходить переаттестацию каждый 10 лет. А металлические баллоны еще чаще.

Общее назначение

По месту установки и предназначению классификация газовых баллонов разделяется на несколько групп:

  • Pocket
  • LinkedIn
  • Reddit

Безопасность[ | ]

Газовые баллоны должны проходить обязательную процедуру технического освидетельствования через заданный для конкретной конструкции и условий эксплуатации промежуток времени. Результаты проведения технического освидетельствования заносятся способом ударного клеймения в паспорт: на сварных баллонах — на металлическую пластинку, закреплённую около горловины, на бесшовных баллонах на днище со стороны горловины. В паспорте указаны сведения о баллоне — масса, вместимость, дата изготовления и д.р. К эксплуатации допускаются только полностью исправные и прошедшие процедуру технического освидетельствования газовые баллоны.

Для механической защиты баллонов при транспортировании могут использоваться резиновые кольца .

Направление резьбы на вентилях кислородных баллонов и баллонов с горючими газами различается[1], чтобы исключить присоединение редуктора с остатками горючего газа к кислородному баллону и образования взрывоопасной смеси.

Взрыв газового баллона по силе равен детонации 122-мм артиллерийского снаряда и способен привести к серьезным повреждениям и летальному исходу. Например, в 2015 году в Индии погибло от взрыва баллона в кафе около 80 человек, было обрушено соседнее здание[2].

Общая классификация газовых баллонов

Согласно ГОСТ 9731-79 баллоны изготавливаются одногорловые и двугорловые, с внутренней и наружней резьбой строго определенных диаметров, фланцем или без него. Они изготавливаются из углеродистой и легированной стали по специальной бесшовной технологии.

Максимальное рабочее давление согласно ГОСТ 949-73 составляет от 100 до 200 кгс/см2 , или от 9.8 до 19,6 МПа. Максимально допустимая температура хранения/перевозки сжиженных газов колеблется в диапазоне от +50 до -60 °C.

Согласно ГОСТ 9909-81 диаметр резьбы должен составлять для баллонов малого объема 19.2 мм., среднего – 27.8 мм., ацетиленовых – 30.3 мм.

Содержимое газового баллона можно определить по пяти признакам: цвет баллона, цвет подписи, цвет полосы, материал корпуса вентиля и направление резьбы бокового штуцера. Первые три признака еще называют цветовой маркировкой, которая сведена в отдельную таблицу.

Читайте так же:
Виды стамесок для резьбы по дереву

Так, например, газовый баллон, наполненный азотом, окрашен в черный цвет, подписан желтым, на него нанесена коричневая полоса, вентиль сделан из латуни, резьба штуцера – правая.

Баллон, наполненный водородом – темно-зеленого цвета, название газа подписано красным, полоса на корпусе не предусмотрена, вентиль также изготовлен из латуни, а резьба штуцера наоборот, левая.

Баллон с фреоном-22 окрашен в серебристый цвет, подпись нанесена черным. Также на корпус нанесены три полосы желтого цвета.

Отдельная цветовая маркировка принята для следующих газов: азота, аммиака, аргона сырого, технического и чистого, ацетилена, бутилена, водорода, гелия, закиси азота, кислорода обычного и медицинского, нефтегаза, сернистого ангидрида, сероводорода, сжатого воздуха, углекислоты, фосгена, фреона 11,12,13,22, хлора, циклопропана и этилена.

Баллоны прочих горючих веществ окрашены красным цветом, и на них написано «газ» белыми буквами. Негорючих – окрашены черным цветом, и на них подписано «газ» желтыми буквами.

Последние два признака, согласно ГОСТ 949-73, жестко регламентированы при наполнении баллонов следующими газами: азон, аммиак, аргон, бутан, бутилен, водород, воздух, гелий, кислород, ксенон, пропан и прочие горючие газы, сернистый ангидрид, углекислота, фосген, хладон, хлор, хлорметил, хлорэтил, этилен.

Кроме того, баллоны газовые классифицируются: по объему в литрах, диаметру цилиндрической части, толщине стенки на давление, длине корпуса баллона на давление и массе. Максимальное отклонение по массе – не более 10% от установленной ГОСТом.

Литература[ | ]

  • Газовый баллон // Краткая энциклопедия домашнего хозяйства. — М.: Государственное Научное издательство «Большая Советская энциклопедия», 1959.
  • Промышленное газовое оборудование
    : Справочник, 6-е изд., перераб. и доп./под ред. Е. А. Карякина — Саратов: Газовик, 2013. — ISBN 978-5-9758-1209-4
  • Оборудование для сжиженных углеводородных газов
    : Справочник, 1-е изд./ под. ред. Е. А. Карякина — Саратов: газовик, 2015. — ISBN 978-5-9758-1552-1

Газовые баллоны

газовая горелка

Промышленность выпускает несколько типов баллонов различного объема. Наиболее ходовыми из них являются 5 л, 10 л, 27 и 40-литровые. Домашнему мастеру хватит и 10 литров, емкость можно положить в багажник, привезти в гараж.

Меньший объем лучше использовать, если у его владельца нет автомобиля, и приходится носить баллон в руках.

Наличие дома 27-литровой газовой емкости станет хорошим подспорьем для тех, кто занимается частыми ремонтами автомототехники, сельскохозяйственной.

Приведенная таблица показывает примерный расход регулируемой защитной атмосферы, но следует учесть тип газа и навыки сварщика.

Примечания[ | ]

  1. На баллонах с горючими газами резьба левая
  2. Число жертв взрыва газового баллона в Индии может превысить 80 человек (неопр.)
    . ТАСС.
  • Найти и оформить в виде сносок ссылки на независимые авторитетные источники, подтверждающие написанное.

Пожалуйста, после исправления проблемы исключите её из списка параметров. После устранения всех недостатков этот шаблон может быть удалён любым участником.

Виды защитной среды

Наиболее используемыми газовыми баллонами, являются наполненные аргоном, гелием или диоксидом углерода.

Аргон

аргон

Газ представлен защитной средой при сварке редкоземельных, титановых, алюминиевых, активных металлов. Служит хорошим подспорьем при работе с чугуном. Последний обрабатывается тугоплавким вольфрамовым электродом, цветной металл — плавящимся.

Оборудование пищевой промышленности, медицины производится в основном из нержавеющей стали, которая во время ремонта требует только аргоновую сварку.

Гелий

гелий

Этот инертный защитный газ применяется в сварочном производстве так же широко, как и аргон.

Гелий обеспечивает повышенное проплавление рабочих поверхностей, что часто используется для соединения толстых листов металла либо получения специальной формы сварочного валика.

Пары гелия очищают швы подготовленного металла от окислов, что сказывается его повышенным расходом и высокой стоимостью работ. Поэтому газовые баллоны часто заполняются аргонно-гелиевой смесью.

Углекислый газ

сварка углекислым газом

Диоксид углерода является самой распространенной регулируемой газовой атмосферой активной формы. Используется во многих видах сварки в чистом виде, не содержит вкраплений инертных веществ, что делает его самым дешевым в использовании.

Углекислота обеспечивает глубокое проплавление, положительно сказывающееся при соединении толстых деталей. Однако электрическая дуга не такая стабильная, как при аргоне и геле, образует большое количество брызг.

Для получения равномерного безпористого шва рекомендуется разбавлять диоксид аргоном.

Реже при сварочных работах применяются следующие газы:

  • кислород — используется добавкой к аргону либо углекислоте, в чистом же виде формирует широкий шов и небольшую глубину провара, способствует окислению валика;
  • водород — применяется при резке нержавеющей стали, в остальных случаях дает горячие и холодные трещины, обладает большой горючестью;
  • азот — чаще всего используется в жидком виде, да и то в редких случаях.

Правила использования баллона

Для проведения любого типа сварки используется следующий алгоритм действий:

  1. Предварительно подготовить соединяемые элементы.
  2. Определить режим сварки.
  3. Подключить регулируемую защитную атмосферу к сварочному агрегату через шланг и редуктор.
  4. Настроить рабочее давление среды.
  5. Открыть вентиль на баллоне без резких движений.
  6. Через 30 секунд поджечь электрическую дугу.

По окончании работы, защитную атмосферу следует выключить не раньше, чем через 20 секунд. После опустошения газовой емкости, последнюю нужно утилизировать, а в торговой сети купить новую. Заправке на предприятиях подлежат только 40-литровые баллоны.

Безопасность газовых баллонов

Все газовые баллоны проходят строгий контроль качества, сопряженный с тестированием на прочность (которое проводится под давлением), а также регулярные проверки. Результаты проведенных испытаний и проверок вносятся в технический паспорт баллона, которым служит закрепленная около горловины металлическая пластинка. Как вариант, служебная информация может быть выбита непосредственно на корпусе баллона. Помимо результатов аттестаций, паспорт должен содержать дополнительную информацию о баллоне – его массу, объем, дату производства и т.п. Эксплуатироваться могут исключительно исправные и освидетельствованные изделия.

В качестве механической защиты газовых баллонов выступают резиновые кольца, ободья и колпаки, устанавливаемые на вентиль.

pro Баллоны

Паспорт баллона, до 19 декабря 2014г. в., существовал в виде цифр, нанесенных на горловину баллона. Даже при покупке баллонов с завода-изготовителя нам присылали в сопровождение лишь паспорт качества на партию баллонов, с указанием в реестре номеров и вида газа на конкретный баллон. Паспорт на каждый баллон завод не выдавал.

Читайте так же:
Граверный инструмент по металлу

После 19 декабря 2014г. завод выдает паспорт на КАЖДЫЙ баллон, связано это с тем, что завод получил сертификат соответствия ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГЛАМЕНТу Таможенного союза «О безопасности оборудования, работающего под избыточным давлением»(ТР ТС 032/2013). Поэтому все баллоны, выпускаемые после указанной даты подлежат паспортизации.

срок службы баллонов

Полезный срок использования для стальных бесшовных баллонов малой и средней вместимости на рабочее давление до 19,6МПа, изготовленных по ГОСТ 949-73, установлен 20 лет.

Важно: срок службы баллона — 20 лет.

22 декабря 2014г. согласно приказа Ростехнадзора № 116 от 25 марта 2014 года в нашей стране вступили в силу новые правила промышленной безопасности, согласно которым срок эксплуатации баллонов до 40л. составляет 20 лет. И все, дальше нельзя никаким образом эксплуатировать, ни аттестовать, ни экспертизу сделать, НИЧЕГО, только в металлолом. Вот такие теперь правила. Кто не любит много читать – публикуем отдельно листочек с п.485, где написано про срок эксплуатации – скачать.

Ниже приводим пояснение Ростехнадзора к приказу № 116 от 25.03.2014 :

В какие сроки и как должен быть реализован данный приказ?

Приказ Ростехнадзора от 25.03.2014 №116 «Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением» (далее ФНП), зарегистрированный Минюсте России 19.05.2014, регистрационный № 32326) вступает в силу по истечении трех месяцев с момента его официального опубликования (опубликован в «Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти» 22.09.2014), т.е. 22.12.2014.

Как будет контролироваться его исполнение на предприятиях?

Контроль исполнения данного приказа на предприятиях — обязанность руководителя, который должен организовать безопасную эксплуатацию в соответствии с пунктом 218 ФНП.

От 50 — до 80% баллонов на предприятия малого и среднего бизнеса свыше 40 лет и подлежат замене. Хотелось бы получить ответ, какой по Вашему мнению, выход из ситуации?

Реализация данного приказа не подразумевает одновременного изъятия из эксплуатации всех газовых баллонов, отработавших срок службы. Баллоны, отработавшие нормативный срок службы, но прошедшие техническое освидетельствование в соответствии с Правилами устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением, утвержденными постановлением Госгортехнадзора России от 11.06.2003 № 91, зарегистрированным Минюстом России 19.06.2003, регистрационный № 4776, которым установлен срок безопасной эксплуатации до следующего технического освидетельствования, по истечении этого периода (после даты следующего освидетельствования, выбитой на баллоне) не должны приниматься к заправке наполнительными пунктами и подлежат выбраковке. Таким образом, должна произойти планомерная замена парка баллонов с истекшим сроком службы в течение нескольких лет.

Неизбежно, придется обращаться к иностранным производителям. Значительная часть финансовых потоков пойдет в зарубеж, не скажется ли это негативно на нашей экономике, учитывая, тот фактор, что странами ЕС ведется политика санкций в отношении нашей страны?

Возможные негативные последствия также могут быть смягчены, например, путем газификации больниц и других крупных потребителей кислорода (а также других газов) путем отказа от покупки и транспортирования газообразного кислорода и установки криогенных газификаторов. Учитывая вышеуказанные доводы, полагаем, что мощностей отечественных производителей баллонов и криогенной техники хватит для Пояснение Ростехнадзора к приказу Пояснение Ростехнадзора к приказу № 116 от 25.03.2014 решения указанной проблемы и, кроме того, простимулирует их развитие.

Ни приведет ли введение новых правил к внедрению нового европейского стандарта на баллоны?

Согласно Перспективному плану работы Технического комитета по стандартизации ТК 357 «Стальные и чугунные трубы и баллоны» на 2012-2019 гг. с целью перехода российской промышленности к мировой практике изготовления стальных бесшовных баллонов разрабатывается проект национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р ИСО 9809-1 «Баллоны газовые. Бесшовные стальные газовые баллоны многоразового использования. Проектирование, изготовление и испытание», который устанавливает требования к проектированию, изготовлению и испытанию стальных бесшовных газовых баллонов, соответствующие современным мировым направлениям и содержит формулы расчета толщины стенки баллонов, которые позволяют проектировать и изготавливать облегченные газовые баллоны.

Привлечение баллонов импортного производства, с большим диаметром, повлечет за собой и замену контейнеров для транспортирования и хранения баллонов? А это тоже время и затраты.

Вопросы замены контейнеров для транспортирования и хранения газовых баллонов некритичны согласно вышеприведенным доводам.

Статья опубликована на сайте gasworld.ru
Какие выводы из всего этого следуют? Да все предельно просто. Закон вступил в силу в декабре 2014г, значит, можно спокойно до 2019г. пользоваться имеющимся в наличии парком. Что будет дальше? А дальше, по мнению надзора, за это время все должны закупить новых баллонов, еще выйдет новый ГОСТ, который позволит пустить волну импорта… Короче «Покупайте новые баллоны!» такой лозунг на ближайшее время.. А деньги-то немалые вложить нужно, и так каждые 20 лет. Дороговато как-то. Может, как в Европе будет, где баллонов высокого давления мало у кого есть. Там часто газ продают, баллончик в аренду подсовывают, недорого за аренду берут, но уже монополия.

правила хранения баллонов

Постановление Госгортехнадзора РФ от 11 июня 2003 г. N 91 Об утверждении Правил устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением. скачать

как правильно погрузить баллоны

Обратите внимание: баллоны должны быть уложены не выше борта, вентилем вправо по ходу движения. Также водитель должен принять меры для предотвращения перемещения баллонов по кузову( закрепить при помощи стяжки, либо использовать специальные приспособления), баллоны должны быть снабжены колпаками.

правила перевозки баллонов с техническими газами (А.Г.Блинов)

В общем случае перевозка 15 баллонов одной автомашиной не считается перевозкой опасного груза. А зачастую можно без проблем возить существенно больше!

Ниже мы приводим детальное обоснование этого факта и даем таблицу предельного количества баллонов с наиболее распространенными газами. Вне зависимости от того, что по этому поводу думают сотрудники ДПС, есть ЗАКОН, и судебные решения это подтверждают.

Читайте так же:
Интернет провод обжать цвета

Перевозка опасных грузов в Российской Федерации регламентируется следующими документами:

«Правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом» (в ред. Приказов Минтранса РФ от 11.06.1999 №37, от 14.10.1999 №77; зарегистрированы в Министерстве юстиции Российской Федерации 18 декабря 1995 года, регистрационный N 997). «Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов» (ДОПОГ), к которому Россия официально присоединилась 28 апреля 1994 (постановление Правительства РФ от 03.02.1994 №76). «Правила дорожного движения» (ПДД 2006), а именно статья 23.5, устанавливающая что «Перевозка . опасных грузов . осуществляется в соответствии со специальными правилами». «Кодекс РФ об административных правонарушениях», статья 12.21 ч.2 которого предусматривает ответственность за нарушение правил перевозки опасных грузов в виде «административного штрафа на водителей в размере от одного до трех минимальных размеров оплаты труда или лишения права управления транспортными средствами на срок от одного до трех месяцев; на должностных лиц, ответственных за перевозку — от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда».

В соответствии с п.п.3 п.1.2 [1] «Действие Правил не распространяется на . перевозки ограниченного количества опасных веществ на одном транспортном средстве, перевозку которых можно считать как перевозку неопасного груза». Там же разъяснено, что «Ограниченное количество опасных грузов определяется в требованиях по безопасной перевозке конкретного вида опасного груза. При его определении возможно использование требований Европейского соглашения о международной перевозке опасных грузов (ДОПОГ)». Таким образом, вопрос о максимальном количестве веществ, которое можно перевозить как неопасный груз сводится к изучению раздела 1.1.3 ДОПОГ [2], устанавливающему изъятия из европейских правил перевозки опасных грузов, связанные с различными обстоятельствами.

Так, например, в соответствии с п. 1.1.3.1 «Положения ДОПОГ не применяются . к перевозке опасных грузов частными лицами, когда эти грузы упакованы для розничной продажи и предназначены для их личного потребления, использования в быту, досуга или спорта, при условии, что приняты меры для предотвращения любой утечки содержимого в обычных условиях перевозки». Однако, формально признаваемая правилами перевозки опасных грузов группа изъятий — изъятия связанные с количествами, перевозимыми в одной транспортной единице (п.1.1.3.6 [2]).

Все газы отнесены ко второму классу веществ по классификации ДОПОГ. Негорючие, неядовитые газы (группы А — нейтральные и О — окисляющие) относятся к третьей транспортной категории, с ограничением максимального количества в 1000 единиц. Легковоспламеняющиеся (группа F) — ко второй, с ограничением максимального количества в 333 единицы. Под «единицей» здесь понимается 1 литр вместимости сосуда, в котором находится сжатый газ, или 1 кг сжиженного или растворенного газа.

Таким образом, максимальное количество газов, которое можно перевозить в одной транспортной единице как неопасный груз, следующее:газ класс объем количество

  • Азот 2A баллон 40л до 24 штук включительно
  • Аргон 2F баллон 5кг/40л до 18 штук включительно
  • Ацетилен 2F баллон 5кг/40л до 18 штук включительно
  • Гелий 2A баллон 40л до 24 штук включительно
  • Кислород 20 баллон 40л до 24 штук включительно
  • Пропан 2F баллон 21кг/50л до 15 штук включительно
  • Углекислота 2A баллон 24кг/40л до 41 штук включительно
  • Углекислота 2A баллон 19кг/40л до 52 штук включительно

Наиболее сложная ситуация с ацетиленом. По формальным признакам (газ горючий, растворенный, 5 кг на 40л баллон) следует считать 333/5 = 66 баллонов на транспортной единице. Однако, принимая во внимание, что в баллоне одновременно находится 13,2 кг столь же горючего ацетона, в котором, собственно, и растворен ацетилен, видимо, следует принять максимальное количество равное 333/(5 + 13,2) = 18, которое и занесено в таблицу.

Наконец, в соответствии с 1.1.3.6.4 ДОПОГ «Если в одной и той же транспортной единице перевозятся опасные грузы, относящиеся к разным транспортным категориям, сумма . количества веществ и изделий транспортной категории «2», помноженного на 3, и количества веществ и изделий транспортной категории «3» не должна превышать 1000″.

Пример: можно ли перевозить совместно 4 баллона пропана и 8 баллонов кислорода? Расчет: (21[кг] * 4) * 3 + 40[л] * 8 = 572 < 1000. Следовательно, такая перевозка не будет считаться перевозкой опасного груза.

Существенно, что п.2.11.2 Правил перевозки опасных грузов [1] гласит: «совместная перевозка различных классов опасных грузов на одном транспортном средстве (в одном контейнере) разрешается только в пределах правил допустимой совместимости (представленных в таблице Приложения 7.14)». Общий смысл таблицы сводится к тому, что совместная перевозка взаимно реагирующих (например, образующих взрывоопасные смеси) веществ не допускается. Однако для газов почему-то сделано исключение.

Легковоспламеняющиеся газы (класс 2.3 по таблице 7.14 [1]), невоспламеняющиеся неядовитые газы (класс 2.1, в который входит и кислород) и окисляющие вещества (класс 5.1) везде совместимы и допущены к одновременной перевозке, в то время как перевозка окислителей и легковоспламеняющихся жидкостей (классов 3.1 и 3.2) запрещена. Возможно, просто по ошибке? С другой стороны, сообразно той же таблице, ЛВЖ класса 3.3 с окислителями возить можно. В любом случае мы усиленно не рекомендуем без крайней необходимости перевозить совместно кислород и пропан, а особенно, если кузов машины закрытый. источник- http://www.centrogas.ru/articles/op_gruz.html

окраска баллонов

Окраска и маркировка баллонов производится либо на заводе (при изготовлении), либо при переосвидетельствовании баллона, бывают, конечно, рачительные хозяева, которые сами окрашивают свои баллоны, но это скорее исключение, нежели правило.

Окраску баллонов производят в соответствующий для данного газа цвет и наносят надпись(название газа), все это делают для того, чтобы не перепутать баллон при заправке, так как далеко не все газы инертны и безопасны. Поэтому мы настоятельно не рекомендуем самостоятельно перекрашивать баллоны в другой цвет, такая беспечность может стоить кому-то жизни.

В нашей стране окраску баллонов регламентируют «Правила устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением»

Не будем утомлять Вас длинным списком, ниже приведены цвета окраски для самых распространенных виды газов.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector