Tehnik-ast.ru

Электро Техник
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Редукционный клапан

Редукционный клапан

Малогабаритный редукционный клапан DR20

Редукционный клапан предназначен для снижения давления пара и поддержания заданного давления на постоянном уровне в автоматическом режиме при колебаниях нагрузки, то есть изменяющемся расходе пара. Автономные редукционные клапаны просты в настройке и обслуживании и не требуют внешних источников питания.

Особенности редукционных клапанов

Редукционные клапаны давления производства TLV отличает долгий срок службы и удобство обслуживания благодаря многочисленным уникальным конструктивным особенностям исполнения механизма. Клапаны модели COS имеют встроенный фильтр, сепаратор пара циклонного типа, а также конденсатоотводчик со свободно-плавающим поплавком. Эта особенность позволяет значительно экономить на монтаже и на обслуживании редукционной станции. Поскольку встроенный сепаратор обеспечивает высокую степень сухости пара, поступающего в клапан, скорость износа редукционного клапана настолько мала, что позволяет работать клапану много лет без обслуживания. Известны случаи, когда редукционные клапаны валения COS работали более 20 лет на производственных предприятиях без ремонта.

Редукционный клапан TLV

Клапаны серии COSPECT (модели COS и COSR) имеют пилотное управление. Главная мембрана расположена в верхней части редукционного клапана давления, имеет небольшой диаметр и изготовлена из нерж. стали. Таким образом, мембрана практически нечувствительна к термо и гидроударам, по сравнению с мембранами нижнего расположения клапанов других производителей. Клапаны COSPECT имеют самопозиционируемый и амортизируемый пистон, эта особенность конструкции имеет большое преимущество и способствует длительному сроку службы.

Простота обслуживания фланцевых редукционных клапанов TLV является такой же их отличительной особенностью, как и многое другое оборудование TLV. В модельном ряду редукционных клапанов TLV имеются регуляторы давления «после себя», «до себя», регуляторы для пара и для сжатого воздуха.

Пример сокращения затрат на монтаж и экономии пространства при применении редукционного клапана TLV COS (снизу) в составе классической редукционной станции:

Редукционный клапан TLV COS

От устойчивой работы редукционного клапана напрямую зависит работа технологического оборудования. Надежность клапана является залогом надежности технологического процесса. Непредвиденное прерывание производства – это форс-мажор. Стоимость клапана разумеется важна, но экономика процесса также включает стоимость эксплуатации, включающие затраты на ремонт и обслуживание. Идеальный вариант – клапан, не требующий обслуживания и/или ремонта долгое время. Клапан, обходящийся без внешнего вмешательства несколько лет, обычно устраивает пользователей. При этом общий срок службы должен составлять не менее 10 лет.

Редукционные клапаны с интегрированным сепаратором, фильтром и конденсатоотводчиком являются настоящими долгожителями. Референс-лист клапанов серии COS насчитывает множество редукторов, проработавших 15, 20 лет и более, без замены механизма. Стоимость эксплуатации редукционного клапана в таких случаях примерно равна нулю. Если клапан регулярно, раз или два раза в год, требует замены седел, пружин, уплотнений и других элементов механизма, такой клапан обходится довольно дорого. Очевидно, что первоначальная цена, какой-бы ни была она низкой, не является важной цифрой. Остановка технологического процесса зачастую несет убытки, превышающие стоимость редуктора в несколько раз. Поэтому именно надежность редуктора является основным критерием выбора.

Второй критерий – трудоемкость работ по ремонту и обслуживанию. Наилучшее условие – ремонт и обслуживание с минимальным временем выполнения работ. Редукционные клапаны TLV позволяют осуществлять полную разборку и сборку без снятия с трубы, при помощи обычных инструментов. Было бы ошибочно полагать что ремонт является недорогим процессом. Даже если стоимость запасных частей невелика, любая работа оплачивается. Если слесарь работает за оклад, а не сдельно, любая нагрузка требует времени и если работ много, то общее время ремонта просто растягивается и вместо того, чтобы делать одно дело, слесарь делает другую работу, откладывая другие дела. Важно, чтобы количество внеплановых простоев было равно нулю. Поэтому можно констатировать что, самый недорогой редуктор – это редуктор, имеющий срок службы не менее 10 лет и не требующий ремонта и обслуживания несколько лет подряд. При этом понять является ли цена клапана высокой или низкой можно лишь, зная затраты на содержание на протяжении всего жизненного цикла. Мы предлагаем редукционные клапаны, избавленные от регулярных проблем с надежностью. Рекомендуем воспользоваться нашим опытом, чтобы сделать вашу пароконденсатную систему лучше, а значит дешевле.

Читайте так же:
Как выглядит шестигранник фото

Редукционный клапан

Редукционным называют гидроклапан давления, предназначенный для поддержания в отводимом от него потоке рабочей жидкости более низкого давления, чем давление в подводимом потоке. В гидроприводах находят применение в основном два типа редукционных клапанов.

Первый тип клапанов обеспечивает установленное соотношение между давлениями на входе и выходе из клапана.

Редукционный клапан (рис.6.4) состоит из запорно-регулирующего элемента — плунжера 1, прижатого к седлу пружиной 2, сила натяжения которой регулируется винтом 3. Отверстие 4 корпуса соединяется с гидролинией высокого давления, а отверстие 5 с гидролинией низкого давления. В исходном положении клапан прижат к седлу, а вход клапана отделен от выхода. При повышении давления P1 плунжер поднимается и гидролиния высокого давления соединяется с гидролинией низкого давления. Чем больше давление P1, тем больше открывается проходное сечение клапана и тем больше становится давление P2.

Таким образом, давление P2 зависит от давления на входе клапана, от начальной силы натяжения Pпр и жесткости пружины c

Рис.6.4. Редукционный клапан:
а — принципиальная схема; б — условное обозначение

Второй тип редукционного клапана поддерживает постоянное редуцированное давление на выходе независимо от колебания давления в подводимом и отводимом потоках рабочей жидкости. Такие редукционные клапаны могут быть прямого и непрямого действия.

Рассмотрим работу редукционного клапана непрямого действия (рис.6.5). Клапан состоит из основного запорно-регулирующего элемента — золотника 1 ступенчатой формы, нагруженного нерегулируемой пружиной 2 с малой жесткостью, и вспомогательного запорно-регулирующего элемента 5 в виде шарикового клапана. Силу натяжения пружины 4 шарикового клапана можно изменять винтом 3. В корпусе клапана имеются каналы, соединяющие полости 7 и 8 с выходом, а в золотнике 1 — капиллярный канал 9, соединяющий полость 6 с полостью 8, а через последнюю и с выходом клапана.

Если пружина 4 настроена на давление большее, чем давление P1 на входе клапана, то золотник 1 занимает исходное положение (показано на рис.6.5). В этом случае в полостях 6, 7 и 8 будет одинаковое давление, равное P1, полость 10 соединена с полостью 11, а жидкость свободно протекает через клапан. Редуцирования давления при этом не происходит. При настройке пружины 4 на давление P2 < P1 шариковый клапан откроется и жидкость в небольшом количестве из полости 6 будет поступать на слив. В капиллярном канале 9 золотника создается течение жидкости с потерей в нем давления на преодоление гидравлических сопротивлений. В результате давление в полости 6 упадет и золотник поднимется вверх, уменьшив площадь живого сечения между полостями 10 и 11.

Рис.6.5. Редукционный клапан непрямого действия: а — принципиальная схема; б — условное обозначение

Это в свою очередь вызовет понижение давления в полостях 11, 8 и 7, опускание золотника и увеличение площади живого сечения между полостями 10 и 11. Процесс повторится снова, и золотник, совершая колебательные движения, установится на определенной высоте. Всякое изменение давления на входе или выходе клапана вызывает ответное перемещение золотника. В конечном итоге за счет изменения дросселирования давление на выходе клапана поддерживается постоянным. В этом клапане полость 7 и узкий канал, соединяющий полость с выходом клапана, оказывают демпфирующее влияние на золотник, уменьшая его колебания.

Читайте так же:
Координатный стол своими руками чертежи

Дата добавления: 2016-06-22 ; просмотров: 1257 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Редукционный клапан: назначение, принцип работы и возможные неполадки

Дизельные топливные системы отличаются от бензиновых несколько более сложным устройством. Время успело показать, что технические решения в данных системах оказались настолько эффективными и надежными, что некоторые элементы дизельных агрегатов сегодня можно увидеть и в их бензиновых «собратьях». Одной из ключевых особенностей подачи дизельного топлива является соблюдение высокого уровня давления в системе. Как знают опытные автолюбители, в дизельных автомобилях установлено сразу несколько насосов, поддерживающих определенный уровень давления. Так вот, система регулировки давления в таких топливных системах реализована с помощью особых перепускных клапанов, которые еще называют редукционным. Сразу отметим, что аналогичные клапаны в бензиновых агрегатах называются регуляторами давления топлива и их не стоит путать друг с другом. Давайте попробуем разобраться с их устройством и наиболее частыми неисправностями.

клапан ТНВД Avto.pro» width=»600″ height=»355″ />

Немного о Common Rail системах

Так как далее мы будем детально рассматривать редукционные клапаны, давайте для начала разберемся в их месте в топливных системах. Например, в Common Rail системах, которые, например, производят Bosch и Delphi. Сразу же отметим, что аналогичные клапаны встречаются и в системах смазки, однако далее мы будем рассматривать данные устройства именно в контексте дизельных топливных систем и насосов высокого давления. Итак, вот без каких элементов Common Rail не может работать:

  1. Подкачивающий топливный насос;
  2. Топливный фильтр, оборудованных клапаном предварительного подогрева;
  3. Дополнительный насос;
  4. Сетчатый фильтр (грубой очистки);
  5. Датчик температуры дизеля;
  6. Насос высокого давления, он же ТНВД;
  7. Клапан дозирования топлива;
  8. Регулятор давления;
  9. Топливная рампа;
  10. Редукционный клапан;
  11. Форсунки.

Системы, имеющие топливные рампы, особенно сильно страдают от проблемы перепада давления. Кстати, именно эти проблемы они в теории и должны решать, но на деле оказалось, что практически полное решение проблем пульсации давления не помогло предотвратить ситуаций, когда в магистраль попадал воздух или же в ней оказывался излишек топлива . К счастью, сама система дает возможность регулировки давления и основных параметров впрыска. Что касается уже указанных проблем с воздухом и давлением, то их позволяет решить внедрение в систему редукционного (перепускного) клапана.

Редукционный клапан топливного насоса Avto.pro

Что представляет собой редукционный клапан ТНВД

Под вышеупомянутым клапаном подразумевает специальный узел топливного насоса высокого давления , который позволяет оперативно сливать излишки топлива, поддерживая оптимальный уровень давления в системе. Но это не всегда единственная его задача. Подобные клапаны устроены довольно просто и с чем-то похожим наверняка сталкивались многие технические специалисты. Редукционные клапаны выполняют такие задачи:

  • Поддержание нормального давления в насосе;
  • Удаление излишков топлива, которое непременно оказывается в эксплуатируемом насосе;
  • Выведение воздуха, который может оказаться в топливной системе (справедливо не для всех устройств).
Читайте так же:
Как провести розетку от розетки на кухне

Редукционный клапан лучше всего сравнивать с гидравлическим дросселем. Он, как и дроссель, может создавать гидравлическое сопротивление, затрудняя ток жидкости или вовсе становясь преградой на ее пути. С помощью дросселя в различной аппаратуре можно оперативно менять интенсивность потока жидкостей или газов. В случае дизельных топливных систем это означает, что редукционный клапан не дает топливу продвигаться по определенному участку топливной магистрали, а если его давление станет слишком высоким, то он приоткроется и даст излишку топлива выйти . Ключевой параметр таких клапанов: порог срабатывания. Устройство работает автоматически и, вопреки рекомендациям работников многих СТО, далеко не все клапаны можно регулировать – в случае отдельных устройств данная процедура гарантированно нарушает регулировку начала открытия, заданную на заводе.

Классификация перепускных клапанов дизельных систем

На данный момент существует несколько типов перепускных клапанов, применяемых при сборке автомобилей. Как и было сказано, они могут применяться не только в топливных, но и в масляных системах. Если речь идет именно о клапанах для дизельных топливных систем , то они могут быть следующими:

  • Клапаны для многосекционных насосов;
  • Перепускные клапаны ТНВД распределительного типа;
  • Клапаны дросселирования, располагаемые на входе в насосные секции подкачивающих насосов (аналогично применяются в ТНВД распределительных типов).

Различия в этих клапанах есть, причем весьма серьезные. Давайте начнем с клапанов для многосекционных насосов . Они устанавливаются на передних стенках корпусов насосов и имеют связь с каналами подачи, от которых топливо идет на нагнетательные секции. Такие клапаны можно считать наиболее простыми, т.к. они состоят из корпуса и подпружиненного запорного элементы (шарик или диск). Они же, впрочем, делятся на подтипы:

  1. Клапан-болт. Как несложно догадаться из названия, клапан выполняется в виде болта с подпружиненной «начинкой». Как правило, на стенках такого болта свыше двух отверстий для отвода топлива. Сам клапан ввернут в корпус насоса, а обратная магистраль присоединена к ниппелю;
  2. Клапан-штуцер. Как и болт, он вворачивается в корпус насоса, однако обратная магистраль присоединяется к наружной резьбе.

Принцип работы перепускных клапанов для многосекционных насосов довольно прост. Если давления в подводящей топливной магистрали не очень высокое, диск или шарик усилием пружины закрывает клапан. Топливо при этом попадает на нагнетательные секции. Когда давление в системе возрастает и устанавливаются условия, при которых работа нагнетательных секций может быть затруднена, клапан открывается – давление вжимает пружину и излишек топлива попадает обратно в топливный бак по обратной магистрали. Как только давление падает ниже порогового значения, клапан снова закрывается. Сразу же отметим, что данное устройство отвечает скорее за сброс давление, чем за удаление воздуха из топливной системы – данную задачу берет на себя клапан-жиклер, располагающийся на фильтре тонкой очистки.

Устройство ТНВД

Запчасти на Hafei princip

PRINCIP/SAIBAO sedan (05 — )

Запчасти на Hafei princip

PRINCIP/SAIBAO sedan (05 — )

В распределительных ТНВД могут устанавливаться клапаны, которые почти аналогичны предыдущим. Они монтируются за топливоподкачивающим насосом. Варианты исполнения: болт или штуцер. Интереснее и несколько сложнее клапаны дросселирования в системах с распределительными насосами высокого давления. Они объединяют в себе жиклер, отвечающий за слив топлива, и перепускной клапан. Жиклер постоянно сливает топливо в обратную магистраль, тем самым обеспечивая его циркуляцию. В отдельных моделях клапанов дросселирования жиклер является не вынесенным элементом, а вмонтированным в само устройство. Конструкция при этом не сильно усложнена – в ней просто предусмотрено отверстие небольшого диаметра, выходящее в обратную магистраль. Основное отверстие клапана открывается исключительно при сильном росте давления. Клапан дросселирования обычно реализован в виде болта, вворачиваемого в корпус ТНВД и соединенного с обратной магистралью посредством ниппеля.

Читайте так же:
Защита электродвигателя от перегрузки

Основные неисправности

Неисправности редукционных клапанов иногда бывает легко спутать с неисправностями топливных насосов и системы зажигания. На поверку оказывается, что проблемы запуском дизельного двигателя могут быть связаны именно с этим небольшим устройством. В подавляющем большинстве случаев поломка связана со старением материала пружины – клапан перестает срабатывать в нужный момент или вовсе «заедает» в открытом или закрытом положении. Также довольно частой проблемой является засорение клапана. Вот что может наблюдать автолюбитель:

  • Затрудненный пуск и отсутствие низкого давления. Зачастую мотор удается запустить после прокручивания стартера в течение полуминуты-минуты. Это позволяет решить проблему возникшего «завоздушивания» топливной системы;
  • Изменение оборотов на холостом ходу или неустойчивость работы двигателя на минимальных оборотах. Проблема кроется в неустойчивых показателях давления в топливной системе.

Игнорировать выход перепускного клапана из строя категорически не стоит. Дело в том, что это может стать причиной не только затрудненного пуска и нестабильной работы двигателя, но даже ускоренного износа фильтров и термостата. Точно убедиться в неисправности клапана в большинстве случаев легко – убедитесь в том, что система герметична, после чего измерьте давление. Давление не должно быть низким. Если вы не смогли точно продиагностировать поломку упомянутого элемента топливной системы, то эту работу лучше доверить специалисту по дизельным агрегатам или сразу приступить к замене старого клапана новым. Помните о том, что перепускной клапан со временем может попросту засориться. Некачественное дизельное топливо может довольно быстро вывести из строя не только насосы, но и такое простое устройство, которое в норме должно ломаться вследствие сильного старения металла пружины . Как правило, в месте его установки скапливаются парафины, которые мешают сбрасывать давление в системе.

Редукционный клапан Fiat

Выбор нового перепускного клапана ТНВД

Подобрать подходящий клапан будет не так уж сложно. Несмотря на простоту данного изделия, оно не всегда является дешевым. Цена во многом будет зависеть от производителя. Продолжать эксплуатацию автомобиля с неисправным перепускным клапаном ТНВД не рекомендуется. Вот как его можно найти в онлайн- и офлайн-магазинах:

  • По коду запчасти, если вы его знаете;
  • По данным транспортного средства и дизельного агрегата;
  • По VIN-коду.

Учитывайте, что при поиске по параметрам авто необходимо точно указывать параметры агрегатов. Если допустить даже небольшую ошибку, есть риск подобрать запчасть, которая попросту не сможет обеспечить нормальную работу топливного насоса. Также учитывайте, что отдельные изделия допускают регулировку, однако она должна производиться в соответствие с инструкциями по обслуживания и ремонту вашего автомобиля. И последнее: важно обращать внимание на фирму-изготовителя . В идеале стоит покупать оригинальный клапан, так как качество его исполнения будет гарантированно высоким. Несколько дешевле оригиналов обойдутся запчасти от таких производителей:

    (Германия); (Япония); (Италия).

На деле это все те же оригиналы, но под именами фирм-изготовителей. Если они кажутся вам слишком дорогими, то можно рискнуть и взять менее качественные, но зато намного более дешевые аналоги от китайских и турецких производителей, а также европейских упаковщиков. Здесь стоит выделить ATY (Турция), SAT (Китай) и TQParts (Украина). Помните о том, что качество недорогих аналогов может варьироваться от крайне низкого до удовлетворительного. Если вас интересует надежное и долговечное решение для ремонта, то выбирать стоит продукцию от поставщиков на конвейеры автомобильных концернов.

Читайте так же:
Боры для гравировки по стеклу

Вывод

Редукционный клапан ТНВД – один из нескольких клапанов дизельных топливных систем, который отвечает за нормальную работу всего силового агрегата. Если он выходит из строя, автолюбитель сразу же сталкивается с несколькими проблемами, из-за которых эксплуатация транспортного средства будет сильно затруднена. Несмотря на довольно простое устройство, такие клапаны не очень-то редко выходят из строя. Зачастую проблему удается диагностировать самому автолюбителю, но мы рекомендуем обращаться за квалифицированной помощью к специалисту по дизельным системам. Если неполадки связаны именно с редукционным клапаном, то для покупки и установки запчасти не нужно будет выделять серьезный бюджет.

Редукционный клапан

Редукционный клапан — это автоматически действующий пневматический или гидравлический дроссель, предназначенный для поддержания на постоянном уровне давления на выходе. Сопротивление редукционного клапана в каждый момент пропорционально разности между переменным давлением на входе и постоянным (редуцированным) давлением на выходе.

Виды редукционных клапанов:

  • Редукционный клапан прямого действия (не требует внешнего источника питания).
  • Клапаны, управляемые пневмо- или электроприводом.

Эти клапаны применяются в гидроприводе в том случае, когда от одного источника гидравлической энергии (насоса) необходимо запитать несколько потребителей гидравлической энергии (гидродвигателей), работающих одновременно и имеющих разный характер нагрузки. Необходимость применения редукционного клапана обусловлена тем, что включение в работу одного из гидродвигателей приводит (при отсутствии данного редукционного клапана) к изменению давления на входе в остальные гидродвигатели, а следовательно, и к падению усилий на выходных звеньях гидродвигателей. Если гидродвигатели включаются в работу не одновременно или имеют одинаковые нагрузочные характеристики, то использование редукционных клапанов, как правило, не является обязательным. Например, отвал бульдозера приводится в движение обычно двумя гидроцилиндрами. Но поскольку оба гидроцилиндра приводят в движение один и тот же рабочий орган (то есть, отвал), то их характер нагрузки является одинаковым, и в гидросистемах бульдозеров редукционные клапаны, как правило, не применяются.

В пневмоприводах применение редукционных клапанов является обязательным, поскольку, вследствие сжимаемости воздуха, пневмосистемы склонны к значительным колебаниям давления.

На рис. 1 показана конструктивная схема простейшего редукционного клапана. При увеличении входного давления Рн возрастает давление в полости Б, а также давление в полости В (редуцированное давление Рред). Под действием возросшего редуцированного давления плунжер смещается влево, тем самым уменьшая размер дроссельной щели у. При этом возрастает сопротивление потоку жидкости при прохождении её через дроссельную щель, а значит, возрастают и потери давления. Как следствие уменьшается значение редуцированного (выходного) давления Рред. Таким образом обеспечивается устойчивость значения выходного давления при изменении входного давления. Следует отметить, что в описанном процессе возросшее давление в полости Б не мешает перемещению плунжеров влево, так как это возросшее давление действует не только на дросселирующую конусную головку, но и на уравновешивающий поршень, и эти силовые воздействия уравновешивают друг друга.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector