Tehnik-ast.ru

Электро Техник
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Задняя подвеска снегохода своими руками

Задняя подвеска снегохода своими руками

Задняя подвеска снегохода Тайга

В холодных, снежных краях нашей страны без снегохода просто не обойтись. На рынке предлагается большой выбор данных устройств, порой найти неповторимый и эксклюзивный вариант очень сложно. Но после приобретения конкретной модели, чтобы это транспортное средство стало уникальным, которого не будет больше ни у кого, можно сделать его тюнинг. Одной из деталей, которые часто подвергаются переделке в данных транспортных средствах, является подвеска. Какую роль она играет в эксплуатации? Рассмотрим все это дальше.

Роль задней подвески в движении снегохода

Чаще всего, задняя подвеска оснащена силовым элементом линейного действия, который расположен снаружи гусеничной ленты транспортного средства. Крепления линейного силового элемента находятся на раме и на угловом рычаге транспортного средства. Также с угловым рычагом соединяются скользящие рельсы и к нему же крепятся несущие ролики. При складывании скользящих рельсов с помощью углового рычага происходит продвижение линейного силового элемента, после чего подвеска плавно движется в своем диапазоне. По такому принципу работает система задней подвески снегохода.

Задняя подвеска снегохода Lynx

Эти процессы в механизме подвески машины обеспечивают комфортное управление транспортным средством. Благодаря хорошо налаженной подвеске снегоход передвигается плавно. Суть задней подвески в том, чтобы поддерживать гусеничную ленту и привод мотора во время движения. Когда снегоход преодолевает неровные покрытия, то можно почувствовать сильные толчки. Именно в таких ситуациях проявит действие задняя подвеска ? она возьмет на себя все возможные удары и тряску.
[ads-pc-1]

Почему задняя подвеска нуждается в доработке или замене?

Нужен ли снегоходу тюнинг, в частности, изменения параметров задней подвески, определяется тем, для каких целей будет использоваться транспортное средство.

Есть два типа подвесок для снегоходов ? связанная и несвязанная. У связанной подвески есть два главных плюса:

  • она разделяет жесткость;
  • контролирует передачу веса, если транспортное средство набирает скорость.

Задняя подвеска снегохода Тайга

Зачастую такой вид задних подвесок монтируют в снегоходы, которые будут применяться в спортивных целях или для перевозки грузов. Это необходимо для того, чтобы хорошо справляться с резкими поворотами, сильной тряской и частым перераспределением веса.

Несвязанные подвески имеют свои особенности. Их передние и задние элементы независимы. Поэтому, если передняя часть отклоняется, то задняя либо отклоняется только немного, либо остается на своем месте.

Несвязанные подвески лучше прикреплять к снегоходам, которые используются на глубоких снегах или имеют длинные гусеницы. Они более способны усиливать тягу и тоже неплохо распределяют вес. Также улучшение работы подвески может быть необходимо, если был произведен тюнинг двигателя снегохода. Ведь для того, чтобы транспортное средство справлялось с новыми нагрузками, необходима комплексная доработка, и подвеска в таком случае ? не исключение.

В первую очередь тюнинг подвески включает в себя замену амортизаторов. Основные типы амортизаторов для подвесок транспорта:

  • простой амортизатор;
  • телескопический амортизатор;
  • амортизатор для эндуро;
  • амортизатор для кроссов.

Задняя подвеска снегохода Polaris

В случае, если главная цель снегохода ? обычное катание, то необходимы амортизаторы эндуро. Они применимы в серийных транспортных средствах 440 Pro, однако цена таких амортизаторов тоже немала. Амортизаторы для тюнинга спортивных снегоходов зачастую оснащены дополнительными объемами газовых камер, которые позволяют настраивать их для определенных видов использования.

Читайте так же:
Как зарядить шуруповерт без зарядника

Также задняя подвеска часто нуждается в регулировке. Выбор уровня регулировки зависит от того, какая физическая нагрузка планируется на это транспортное средство, какова масса водителя и пассажиров, как водитель привык управлять транспортным средством, каковы его личные предпочтения, режим скорости и состояние дорог. Каждая деталь задней подвески ответственна за определенные функции. Поэтому, чтобы знать, чего вы достигнете регулировкой подвески, необходимо определиться, какую именно деталь нужно отрегулировать.

  • Работа задних пружин заключается в обеспечении плавности передвижения.
  • Предназначение удлинителя ? обеспечивать ход назад с учетом нагрузок и состояния снежных путей.
  • Серьга регулируется с учетом того, в каком состоянии снежный путь и какие будут нагрузки.
  • От регулировки центральной пружины зависит то, насколько комфортно будет управлять снегоходом.
  • Ленточный ограничитель контролирует перераспределение веса.
  • Благодаря амортизаторам снегоход прост в управлении и на нем комфортно ехать и находиться.

Что лучше: заменить подвеску фабричной или самодельной?

План самодельной задней подвески

Покупать готовую подвеску для снегохода или сделать ее собственноручно ? это вопрос, который должен решить сам владелец транспортного средства. На решение может повлиять несколько факторов. Если снегоход покупной, а не сделанный самостоятельно, то, скорее всего, подвеску к нему лучше купить. Так поступить будет и легче, ведь для каждой фабричной модели снегоходов есть определенный тип подвесок.

Однако задняя подвеска на самодельном снегоходе, скорее всего, также должна быть самодельной ? фабричную подобрать может быть сложно. Также в учет берется то, в каких целях будет использоваться снегоход. Если его предназначение ? профессиональные виды зимнего спорта, то однозначно нужно брать профессиональную фабричную подвеску. Если же главной целью снегохода будет транспортировка его владельца, то вполне достаточно сделать подвеску самому. К тому же, если собственноручно сделать подвеску, можно неплохо сэкономить.
[ads-pc-2]

Как изготовить самодельную подвеску на снегоход?

Возьмем, к примеру, самую простую разновидность связанных задних подвесок для снегоходов ? четырехзвенную подвеску. Основными ее составляющими являются:

    шасси;
  • два рычага;
  • скользящие рельсы;
  • связующие шарниры.

Конструкция подвески (она используется, преимущественно, для модели снегоходов Polaris Fusion) такова:

  1. ее передний рычаг соединяется со скользящими рельсами с помощью шарнирного скрепления;
  2. с другого конца передний рычаг прикрепляется к шасси таким же шарнирным соединением;
  3. далее нужно соединить задний рычаг со скользящими рельсами шарниром;
  4. с другого конца задний рычаг прикрепляется к шасси шарниром;
  5. размещение торсионных пружин должно быть определено между скользящими рельсами и задней реактивной штангой;
  6. крепление первого и второго линейного силового элемента расположено между обоими рычагами подвески (первым и вторым ? соответственно, и относительно скользящих рельсов).

Чтобы снять старую фабричную подвеску, необходимо сделать несколько шагов:

    поднять и закрепить на весу снегоход сзади;
  1. снять болты на переднем и заднем рычаге;
  2. снять подвеску.

Чтобы прикрепить новую подвеску, нужно использовать стяжки переднего и заднего рычага, которые позволяют устанавливать болты, прикрепляющие подвеску непосредственно к раме.

Необходимо ли регистрировать подобные изменения в Гостехнадзоре?

Наверное, уже каждому известно, что при покупке снегохода его нужно регистрировать. Также на управление таким транспортным средством нужно иметь права категории А?. Использование снегохода без прав или в нетрезвом состоянии строго карается законом. Однако есть ли правила в отношении регистрации небольших изменений в конструкции снегохода, например, замены задней подвески?

Читайте так же:
Как проверить катет сварного шва

Законом установлено правило, что владельцы любого транспортного средства время от времени должны предъявлять его на технический осмотр. Снегоход ? не исключение. Интервал, в который нужно это делать, определяется в зависимости от местности и разновидности транспортного средства. Если гусеничный транспорт рассчитан на восемь и более мест для пассажиров, то его нужно предъявлять для технического осмотра каждые полгода. Если же это обычный снегоход, то его нужно осматривать каждый год. При прохождении регулярного технического осмотра нет необходимости в дополнительной регистрации мелких изменений в конструкции. Главное ? обеспечить безопасность передвижения на снегоходе.

Как натянуть и отрегулировать гусеницы на снегоходе Буран своими руками

Каждому снегоходу периодически необходимо техническое обслуживание: общий осмотр, проверка натяжения гусеницы, центрирование, смазка, а также подтяжка резьбовых соединений.

Делать это необходимо в первую очередь для того, чтоб увидеть износ ходовой части и всех ее деталей во избежание поломок. Натяжка гусеницы снегохода Буран должна проводится регулярно.

На что может повлиять слабо натянутая гусеница

Слабое натяжение может привести к сбою ходовой системы, что впринесет вред всему снегоходу.

Последствия слабо натянутой гусятки:

  • проскакиванию звезд приводного вала под нагрузкой или при сильном разгоне;
  • гусеница смещается и часто вращается не в пределах беговых дорожек;
  • склизами протирается резина;
  • рвется перфорация;
  • ломаются спицы;
  • усиливается износ боковых кромок, корд попросту лезет;
  • переворачиваются опорные катки.

Одна из главных опасностей — при боковой нагрузке гусеница может просто слететь.

Как подтянуть гусеницы на снегоходе Буран

Перед каждым выездом на снегоходе желательно проверять натяжение гусеницы, часто именно от этого зависит безопасность самого водители и пассажира. В большинстве случаев требуется подтянуть гусеницу.

Как же подтянуть гусеницу своими руками?

Натяжка гусеницы на снегоходе Буран проводится в таком порядке:

  • прежде всего необходимо поднять агрегат так, чтоб гусеница могла свободно вращаться;
  • далее проверяют натяжение, между входящим в зацепление зубом и соответствующим окном гусеницы должен быть зазор не менее 0,5 мм;
  • если же гусеница натянута недостаточно и показатель значительно выше необходимо ослабит гайки осей балансиров валов направляющих звездочек;
  • вращают ключом регулировочные болты по часовой стрелке до необходимого натяжения.

Для ослабления натяжения, если показатель зазора менее 0,5 мм, необходимо уменьшить натяжение, для этого предыдущую процедуру проводят с точностью до наоборот, то есть вращают регулировочные болты против часовой стрелки.

После этого можно отправляться на снегоходе, не боясь за свою жизнь и не опасаясь поломок.

Как натянуть и отрегулировать гусеницу на снегоходе Буран

Первед первым выездом на снегоходе, необходимо проверить и отрегулировать натяжение гусеницы. Такая же процедура проводится и сразу же после покупки агрегата.

Просто поднять и проверить зазоры в этом случае недостаточно, тут все должно быть досконально выверено.

Читайте так же:
Li ion аккумуляторы как восстановить

Вся процедура займет приблизительно от часа до двух, в итоге вы будете уверены в своем транспорте на все сто. Процесс имеет несколько шагов, каждый из которых мы рассмотрим более подробно:в

1. Проверка целостности пружин

Пружины балансиров должны быть целыми, для нормальной работы гусеницы и удерживания необходимого натяжения их длинные концы находятся в средних прорезях гребенок, приваренных к самой раме снегохода.

При помощи этих составляющих регулируют натяжение гусеницы у снегохода Буран в зависимости от качества снежного покрова:

снежный покровместонахождение пружин
глубокий и рыхлыйв задних прорезях
утрамбованный, накатанная трассав передних прорезях
2. Проверка износа накладок склиз

Проверку на износ этой составляющей проводят путем полного их демонтажа. Сразу снимают заднюю подвеску, далее идут сами накладки, их необходимо поддеть отверткой и открутить болтики.

Снятые полозы кладут рядом и смотрят на предмет дефектов, это могут быть:

  • погнутости;
  • кривизна;
  • заусеницы.

При сильных видах износа лучше заменить эти детали.

3. Проверка вращения катков, целостность их окружности, люфты

Поверка катков осуществляется в приподнятом состоянии снегохода. Транспортное средство необходимо завести и на маленьких оборотах осмотреть необходимые детали. Они должны вращаться одновременно и синхронно. Далее двигатель необходимо заглушить и продолжить осмотр вручную:

  • тактильно выяснить имеются ли заусеницы на основе катков;
  • определить их целостность;
  • удостовериться в правильности формы.

Так же стоит немного подергать катки, люфт при этом должен быть минимальным, а в идеале отсутствовать вовсе.

4. Проверка люфта рычагов и креплений подвески

Люфты на рычагах и в местах крепления подвески не позволят отрегулировать гусеницу нормально. Именно поэтому перед началом процедуры натягивания стоит устранить все эти недоделки.

Только при полной проверке всех вышеуказанных деталей, да еще при регулировке узла слома, можно приступать к натяжению гусеницы для безопасного передвижения.
Влияние перетянутой гусеницы на поведение снегохода

Правильная регулировка гусеницы на снегоходе Буран очень важна, короткий шаг может привести к тяжелым последствиям. Тугая гусеница может стать причиной:

  • тяжелого страта снегохода;
  • медленного набора скорости;
  • перегрева двигателя;
  • интенсивного износа скизов при их наличии на агрегате.

Эти моменты в совокупности могут привести к серьезным поломкам, в итоге на замену составляющих придется потратиться основательно.

Подкаты для снегохода

Подкаты для снегохода

Подкаты для снегохода или кантователь для снегохода — как ни назови, а предназначение у них одно: перемещать технику на короткие расстояния. Благодаря подкатам можно с легкостью перетащить снегоход в любое место, сохранив в целости напольное покрытие, а это очень важно, ведь коньки лыж обладают режущим эффектом.

Подкаты бывают разных видов, но, пожалуй, самые практичные это те, которые устанавливаются на лыжи, при этом гусеница остается на полу, благодаря чему можно своим ходом заехать в прицеп или доехать до нужного места.

Сегодня мы будем собирать подкаты фирмы RIVAL. Подкаты очень надежные, изготовлены из 6 мм стали, выдерживают с татическую нагрузку не менее 500 кг .

Подкаты собранные

Они поставляются в разобранном виде в прочной картонной коробке, общий вес изделия составляет 14 килограмм.

Читайте так же:
Какое давление должно быть в гидроаккумуляторе отопления

Подкаты в коробке

Подкаты артикул

Каждый элемент тщательно упакован в воздушно-пузырьковую пленку.

Упаковка подкат

В комплекте поставляется весь необходимый крепеж и инструкция.

Крепеж

Крепеж

Болты

И так, приступим. Достаем содержимое коробки.

Подкаты

Подкаты

Ролики бывают разных цветов: красные, черные и стальные. Цвет не угадать, кому как повезет. Самое главное то, что качество роликов не зависит от цвета. Диаметр — 20 см

Ролики

Ролик

Начинаем собирать. Потребуется два ключа на 13.

Сборка

Подкаты

Но сначала необходимо определиться с шириной. Если у вас есть расширители лыж, то вам необходимо установить ширину 31 см.

Катки для снегохода своими руками

Гордеич, добрый вечер, поподробнее про профиль можно, лучше фото,а то что то ни чего не понял. (.Клином что ли?)

В ходе испытаний, кое-что доделывалось, кое-что переделывалось, но незначительно. Есть задумки на более серьёзные доработки, но оставлю до следующего года. Пока всё устраивает! Впереди Март,Апрель,последний лёд и, самое главное — ебеня (где нет никого, только "отмороженные").
И ещё две видюшки. На одной оператор потерялся, а на второй наши перелески.

Спасибо за совет, Гордеич, а подскажи по своему опыту, где лучше разместить или поставить ближе передним каткам, по средине или сместить к задним ведущим звездам. Спасибо.

Михаил, а замеры скоростных характеристик не проводили? И на роликах проскакивают впереди вас чьи то следы (снежика) это ваши или еще кто то занимается в ваших краях конструированием снежиков. Удачи все здлрово,все таки "Днепр 36 л/с это считай пол жигулей.

[quote name='Юрич-72' date='5.3.2013, 21:49' post='1068412840']
В ходе испытаний, кое-что доделывалось, кое-что переделывалось, но незначительно. Есть задумки на более серьёзные доработки, но оставлю до следующего года. Пока всё устраивает! Впереди Март,Апрель,последний лёд и, самое главное — ебеня (где нет никого, только "отмороженные").
И ещё две видюшки. На одной оператор потерялся, а на второй наши перелески.

Спасибо Юричу за доставленое удовольствие покатушек на чудо технике,а потерялся я интересно,даже и не понял!
Машина зверь,бежит оффигенно.

Привет, всю ходовку разбросал, а так ни чего и не понял, всетаки я склоняюсь к затиранию, потому как снега не было, был жесткий наст и не было смазки снегом. Михаил покажи фото саеней с низу, лыжи есть?

Я тоже сварил раму похожую на вашу, думал пустить, железо по верх трубы, чтобы сразу появились подрезы, а потом пришла мысль к нижней трубе еще добавить расширение в виде металла или пластика, но все как то руки не доходят закончить эту конструкцию. Михаил вразуми неуча ПНД и ПХВ в чем раздница? извини за глупый вопрос.

А вот терь я чего то не понял.
У вас всё таки катки. или склизы.
Профиль крепится прямо на гусю,тока из нутри,он и будет крутится вместе с гусей.
короче объясню проще.
У меня гуся разрезана и скреплена метал. профилями . дак вот один из них я просто прикрутил во внутрь гуси.
Проблема со снегом внутри пропала полностью,его просто напросто от туда выкидывает.

не соображу куда тут профиль поставить?

Читайте так же:
Как заправить газовый баллон на азс

+100500 На эти грабли тоже наступали

Спасибо Михаил, а я ведь таким способом пользовался,только не знал что он так называется. Век живи век учись. Вот что у меня получается скатками.

А вот теперь и швеллерок(скребок) можно во внутрь приспособить.

Уже ничего не мочалится. Кирдык пришёл тр. ленте. Лопнула. Ну и фиг с ней (до дома всё-равно доехал). Транспортёрка была тонкая, старая (с крыши снята). Решил больше с лентой не заморачиваться. Вместо ленты траки сшил ИЖевскими цепями. Испытал. Понравилось.Легче стал на ход

Мужики, Гордеич, Юрич-72 спасибо Вам за советы, за отзывы. было сделано на склизах, в прошлом сезоне ездил все нормально было, а в этом году греются склизы, видно не хватает снеговой смазки,вот и решил попробовать катки. К склизам вернуться никогда не поздно, зато дурная голова рукам покою не дает. Я сначала делаю, а потом вижу что что то сделал не так, я же не мнханик, занялся этим делом 3 года назад,затянуло. Еще раз всх благодарю за советы и поддержку!

Михаил, а какой болтик(ф) проходит сквозь Ижевскую цепь, и пришлось ли ставить 4 звезды по концам. если да то какого диаметра?

Зима не хочет сдаваться. Планирую ещё разок на снегоходе на рыбалку съездить. Сегодня, от нечего делать, ТО провёл. Масло долил, натяжку цепи (приводной) и гуски проверил, кое-где подмазал. Пока ходил вокруг да около решил к лету сделать мотособаку, чтобы пешком с лодкой по болотам не ходить (в болотах самые перспективные озёра). В загашнике у меня есть движок от инвалидки ( ИЖ-планета с охлаждением и эл.стартёром). Гуску сниму со снегохода. Только подвеску придётся переделать. Вместо опорных лыж думаю поставить пневмокатки (маленькие колёсики). Может, кто, где встречал такие? Подскажите, пожалуйста

Вчера, после обеда, покатался по полям, перелескам. Наста уже не было — хотел поездить при плюсовой температуре. Вроде всё нормально. Под рулевыми лыжами сделан конёк из проф.трубы. Так вот к нему мокрый снег подлипает — приходиться иногда дёргать рулём, чтобы отваливался. Проваливается не сильно. Михаил спрашивал про бровки — для него сфоткал. Кстати, снега на поле ещё по пояс.

Привет, Михаил. Я пропадаю на время, то комп. зависает, то в деревне еду на выходные а бывает прихватишь 2-3 дня,потом 2 дня отлеживаюсь. теперь в тему,1 переделал передний модуль на две лыжи,но снегу мало и что то у меня они не пошли,2 руль провернулся подвела сварка(сам варил) такой вот сварщик. На неделе все переделал на выходные возьму в деревню попробую еще раз, хотя вряд ли снег сжирает моментом.А у вас еще зима можно и погонять, а в лесу еще и не тает. 3 насчет склизов, я пришел к выводу что по насту не хватает снеговой смазки и от этого они греются и сильный износ транапортерки. Удачи тебе в творчестве. Михаил

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector