Tehnik-ast.ru

Электро Техник
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Стопорное кольцо-фиксация подшипников на валах

Стопорное кольцо-фиксация подшипников на валах

Стопорное кольцо-фиксация подшипников на валах 23 сентября 2016

Крепление подшипников на валах и в отверстиях корпусов (стопорное кольцо)

Самым простым способом крепления подшипников на валах и в отверстиях корпуса является крепление с натягом, когда фиксация подшипника достигается с помощью сил трения между обоймой подшипника и поверхностью вала (отверстия). Но, в случае использования радиальных подшипников, этот способ применим только при соблюдении высокой точности монтажа и только при низких нагрузках на узел подшипника. Установить подшипник точно получается не всегда — возникает некоторая несоосность между осью вращения подшипника и осью вала (отверстия), увеличивающая нагрузку на подшипник. Также часто присутствуют осевые нагрузки на подшипник.

В таких случаях, а также, просто при наличии высоких нагрузок на подшипник, требуется применение дополнительных фиксирующих элементов, которые удержат подшипник в его финальном положении. Для этих целей используется различный крепёж:

  • Гайка круглая шлицевая ГОСТ 11871-88
  • Гайка круглая шлицевая ГОСТ 8530-90
  • Гайка круглая шлицевая DIN 1804
  • Гайки корончатые и прорезные
  • Шайба стопорная многолапчатая ГОСТ 11872-89
  • Шайба стопорная многолапчатая ГОСТ 8530-90
  • Шайба стопорная DIN 462
  • Шайба упорная быстросъёмная ГОСТ 11648-75
  • Кольцо пружинное упорное плоское эксцентрическое наружное ГОСТ 13942-86
  • Кольцо пружинное упорное плоское эксцентрическое внутреннее ГОСТ 13943-86
  • Кольцо пружинное упорное плоское концентрическое наружное ГОСТ 13940-86
  • Кольцо пружинное упорное плоское концентрическое внутреннее ГОСТ 13941-86
  • Кольца пружинные упорные круглые ОСТ 1 10241-71, ОСТ 1 10242-71, ОСТ 1 10243-71, DIN 7993A, DIN 7993B
  • Шайба концевая ГОСТ 14734-69
  • Шайбы торцевые
  • Крышки торцевые
  • Кольца резьбовые

Рассмотрим далее основные способы установки и закрепления подшипников с помощью дополнительного крепежа.

Крепление подшипника на валу стопорной гайкой

Это самый распространённый способ фиксации подшипника на валу с использованием вспомогательного крепежа. Используется как при концевом креплении подшипника на валу, так и при промежуточном. При монтаже на валу внутренняя обойма подшипника должна упереться либо в заплечики или бортик на валу (левая схема на рисунке), либо в промежуточную втулку (правая схема на рисунке). Для затяжки и фиксации финального положения подшипника используется крепёжная пара: Гайка круглая шлицевая ГОСТ 11871-88 (поз.2 на рисунке) + Шайба стопорная многолапчатая ГОСТ 11872-89 (поз.1 на рисунке).

При монтаже стопорная многолапчатая шайба по ГОСТ 11872-89 затягивается между устанавливаемым на вал подшипником и круглой шлицевой гайкой по ГОСТ 11871-88. Одну из лапок шайбы, предупреждающую проворачивание шайбы на валу (т.е. внутреннюю), заводят в изготовленный паз на валу; после затяжки гайки одну из наружных лапок отгибают в совпадающий паз гайки.

Применяют два основных способа фиксации стопорной многолапчатой шайбы на валу. При первом способе фиксирующую внутреннюю лапку отгибают «от гайки», при втором — «под гайку». Паз на валу во втором случае должен быть более глубоким, поэтому на практике, обычно, предпочитают первый способ. Иногда, если допускает толщина стенок вала, паз делают настолько глубоким, чтобы в него можно было ввести фиксирующую внутреннюю лапку многолапчатой шайбы без отгиба. Это повышает надежность фиксации соединения.

Паз можно заменить сквозной прорезью в валу. При этом способе фиксации сильно ослабляется вал. Этот способ применим только при концевой установке подшипника на валу, тогда как предыдущие способы используют и при промежуточной установке подшипников (например, на ступенчатых валах).

Крепление подшипника упорным стопорным кольцом

Очень технологичный, удобный и недорогой способ, позволяющий сэкономить место, ускорить монтаж и демонтаж — использование упорных пружинных стопорных колец для фиксации подшипников качения на валах и в отверстиях в корпусе. Кольца, изготовленные из пружинной стали, позволяют многократно собирать и разбирать подшипниковый узел.

Для монтажа на валу используется кольцо стопорное эксцентрическое наружное по ГОСТ 13942-86, для монтажа в отверстие корпуса — кольцо стопорное эксцентрическое внутреннее по ГОСТ 13943-86.

Также, наряду с эксцентрическими, для фиксации подшипников используются концентрические пружинные стопорные кольца: для валов — кольца упорные стопорные наружные по ГОСТ 13940-86, для отверстий в корпусе — кольца упорные стопорные внутренние по ГОСТ 13941-86.

В случае, когда на подшипниковый узел действуют большие осевые нагрузки, упорные концентрические кольца по ГОСТ 13940-86 и по ГОСТ 13941-86 могут быть использованы дополнительно в комбинации с эксцентрическими кольцами. При этом упорное концентрическое кольцо, забирает на себя часть изгибающего момента от осевых нагрузок и разгружает стопорное эксцентрическое кольцо, отвечающее за цельность подшипникового узла.

В случае применения стопорных колец для фиксации подшипников, при проектировании подшипникового узла, необходимо учитывать и контролировать предельно допустимую осевую нагрузку стопорного кольца, чтобы избежать его разрушения при эксплуатации.

Крепление подшипника торцевой крышкой и торцевой шайбой

При установке подшипников на концу вала можно воспользоваться торцевыми шайбами по ГОСТ 14734-69 или специальными. Такие торцевые шайбы фиксируются с помощью одного или нескольких болтов или винтов, которые не дают шайбе проворачиваться относительно вала. Пример такой схемы с торцевыми шайбами приведен на следующем рисунке:

При необходимости зафиксировать внешнюю обойму подшипника используют торцевые крышки, также на болтах.

Крепление подшипника с помощью конической стяжной или закрепительной втулки

Использование в машинах и механизмах подшипников больших размеров и веса очень затрудняет их монтаж и демонтаж. В таких случаях рекомендуется применение подшипников с конической внутренней обоймой. Подшипники с коническим отверстием используют также для тяжелонагруженных подшипников. Такие подшипники удобны в монтаже/демонтаже и очень «выносливы» в работе, но имеют существенный недостаток: большие осевые нагрузки, направленные по оси от меньшего конуса к большему, могут привести к заклиниванию подшипника, и, даже к разрушению.

Читайте так же:
Какое масло заливать в бензин для бензопилы

При установке конического подшипника непосредственно на вал достигается хорошее центрирование, но для этого вал должен иметь конический участок, выполненный с высокой точностью обработки, что приводит к удорожанию вала. Кроме того, со временем, от динамических нагрузок, при аварийной ситуации или от многократного монтажа/демонтажа подшипника конический участок вала теряет необходимую точность — «слизывается»- и приходится заменять дорогостоящий вал. Прекрасным с точки зрения экономии, в этом случае, является техническое решение с использованием конических стяжных и закрепительных втулок, имеющих коническую наружную поверхность и цилиндрическую внутреннюю — переходных втулок, позволяющих закрепить конические подшипники на гладком, и даже грубо обработанном, цилиндрическом валу. Стяжные и закрепительные втулки имеют продольный разрез вдоль оси, позволяющий им разжиматься и сжиматься в диаметре. Они значительно упрощают монтаж подшипников с коническим отверстием на цилиндрические ступенчатые валы. Недостатком применения втулок является ухудшение центрирования вала, так как добавляется ещё одна посадочная поверхность.

Подшипники с конической внутренней обоймой при установке непосредственно на вал фиксируются, как и подшипники с цилиндрической обоймой, с помощью крепёжной пары: Гайка круглая шлицевая ГОСТ 11871-88 (поз.2 на рисунке) + Шайба стопорная многолапчатая ГОСТ 11872-89 (поз.1 на рисунке).

Монтаж подшипника с помощью конической стяжной втулки происходит следующим образом: втулку запрессовывают в коническое отверстие подшипника и полученную конструкцию одевают на вал. При этом подшипник упирается в ступеньку или неподвижную деталь на валу.

Стяжная втулка фиксируется на валу с помощью крепёжной пары: Гайка круглая шлицевая ГОСТ 8530-90 (поз.2 на рисунке) + Шайба стопорная многолапчатая ГОСТ 8530-90 (поз.1 на рисунке).

Пример установки подшипника с коническим отверстием с помощью конической стяжной втулки на цилиндрическом валу приведен на рисунке:

Закрепительная втулка, в отличие от стяжной, имеет конус на наружной поверхности, направленный в другую сторону (если у стяжной втулки больший диаметр конуса расположен на гаечном конце, то у закрепительной втулки больший диаметр конуса расположен на свободном конце втулки). Использование закрепительной втулки позволяет расположить подшипник на любом отрезке цилиндрического вала без всяких дополнительных ступенек, опор и неподвижных деталей — исключительно за счёт силы трения между валом, втулкой и подшипником.

Фиксация закрепительной втулки осуществляется той же крепёжной парой, что и для стяжной втулки: Гайка круглая шлицевая ГОСТ 8530-90 (поз.2 на рисунке) + Шайба стопорная многолапчатая ГОСТ 8530-90 (поз.1 на рисунке). Схема установки подшипника с помощью закрепительной втулки на гладком валу приведена на рисунке:

В случае установки закрепительной втулки на ступенчатом цилиндрическом валу, для повышения надёжности, рекомендуется использовать дополнительную распорную втулку:

Размеры и типы стопорных колец — Таблица ГОСТов и DINов

Рассмотрим такие отечественные требования стопорных колец разных размеров по ГОСТам 13940-13943. Каждый из них имеет специфическую категорию точности. Специально для вас мы подготовили подробную таблицу с параметрами требований.

ГОСТ 13940-86

Данный стандарт предназначен для изделий, диаметр которых от 4 до 200 мм и является концентрическим наружным кольцом.

ГОСТ 13941-86

У концентрического внутреннего элемента технические требования устанавливаются от 8 до 320 мм.

ГОСТ 13942-86

Требования эксцентрического наружного кольца от 4 до 200 мм.

ГОСТ 13943-86

Технические нормы эксцентрическического внутреннего продукта от 8 до 320 мм.

Выбор стопорного кольца

Подбор стопорных колец происходит с учетом их основных характеристик, описанных выше:

  1. Подбирая стальное стопорное кольцо, следует четко знать, какое сечение оно имеет: прямоугольное или круглое;
  2. Куда будет монтироваться стопорное кольцо – на вал или в отверстие (различие не только в размерах, но и исполнении скосов, «ушек» и монтажных отверстий). Так, для монтажа в отверстие используют DIN 472 или ГОСТ 13941 и 13943, а на вал DIN 471 или ГОСТ 13940 и 13942.
  3. Кольца, изготовленные по DIN отличаются от изготовленных по ГОСТу толщиной листа. DIN-новские обычно толще. Определяется это замером монтажной канавки.
  4. Необходимый размер кольца определяется по маркировке. Для наружных стопорных колец важен внутренний диаметр, для внутренних – наружный. Следует учитывать, что реальный размер кольца чуть отличается от диаметра вала или отверстия на размер монтажной проточки.

Наиболее распространенной маркой стали является высокоулеродистая 65Г. Хотя нередко используются и 60С2А или «нержавейка» 40Х13.

Базовым покрытием является химическое оксидирование промасливанием. Но в случае необходимости кольцо покрывают цинком или кадмием.

Разновидности стопорных колец по DIN

Помимо российских требований, существуют и зарубежные стандарты стопорных колец по DIN разных размеров, которые имеют девять групп.

DIN 471

Технические нормы эксцентрическического внутреннего продукта от 8 до 320 мм.

DIN 472

Данный иностранный вид схож с отечественным ГОСТ 13943-86. Он включает в себя пружинную и нержавеющую сталь, а также гальваническую оцинковку.

Читайте так же:
Как поменять пружину на стартере бензопилы

DIN 703

Этот элемент является целевым, урегулированным с отверстием из резьбы под винты. В этом случае применяется сталь с покрытием и без него.

DIN 705

Это стальное регулировочное кольцо для винтов, типа А (легкой серии), идет поставка без винтов. Изготовление проходит из стали некоторых видов:

  1. обычной;
  2. с покрытием;
  3. нержавейки.

DIN 983

Этот стандарт относится к наружному стопорному кольцу с ушками для вала, диаметр которого составляет от 20 до 50 мм. Материал, который используется — стальная пружина.

DIN 984

Данные требования применимы к внутреннему стопорному кольцу с лапками для отверстия, выполненной из мощной пружины.

DIN 7993 наружный

Этот международный стандарт характерен для наружного стопорного кольца, имеющего форму А, и изготовленного из спирали с размерам вала от 4 до 70 мм.

DIN 7993 внутренний

Техническая норма такая же , что и в предыдущем, только для внутреннего сечения, с формой B и величиной от 7 до 18 мм.

DIN 6799

Этот тип стандарта относится к быстросъемной шайбе, входящую в группу металлических колец. В рабочем положении элемент способен разгибаться из-за действия силы. Кроме того, из-за некоторых свойств упругости изделие может фиксироваться вплотную.

Какими бывают стопорные кольца?

Несмотря на всю свою тривиальность, стопорные кольца подразделяются на несколько типов, и для выбора правильного изделия необходимо точно знать, как и для чего они применяются. Итак, они отличаются друг от друга следующими характеристиками:

  • По способу крепления на валу. Здесь все очевидно: внешние кольца устанавливаются снаружи вала, а внутренние — монтируются в отверстие. К примеру, предлагаемые нашей компанией стопорные кольца DIN 471 являются внешними, а кольца DIN 472 – внутренними. Следует знать, что для внешних колец указывается внутренний диаметр, а для внутренних – наружный. При этом реальные размеры изделия обычно чуть больше табличных, так как учитывается размер паза или канавки, в которую устанавливается кольцо.
  • По форме сопряжения с пазом. Концентрические кольца имеют одинаковую ширину во всех своих точках, поэтому центр внутренней окружности совпадает с центром внешней. У эксцентрических колец эти центры при сжатии смещаются относительно друг друга за счет небольшого сужения кольца. Отличить концентрическое кольцо от эксцентрического просто: у последнего есть «ушки». Например, стопорные кольца DIN 471 и 472 относятся к эксцентрическим.
  • По форме сечения. Кольца с круглым сечением производятся из проволоки, а вот если сечение прямоугольное (плоское), значит, кольцо было сделано из стальной ленты или листа.
  • По марке стали. Для изготовления стопорных колец используются разные пружинные стали — углеродистые или нержавеющие. Иногда материалом может служить бериллиевая медь. Компания STAMO производит свою продукцию из пружинной стали марок EN 10270-1-SH и СК 67 и нержавеющей стали марки EN 10270-3-1.4310.
  • По особенностям покрытия. Для предотвращения коррозии и продления срока службы стопорных колец их часто подвергают дополнительной обработке. Обычно это химическое оксидирование, однако существуют варианты с покрытием кадмием, цинком, фосфатом.
  • По стандарту. Если точно известно, какой стандарт изделия необходим, выбор упрощается. При этом следует знать, что могут использоваться разные системы стандартизации. Так, кольца DIN 471 соответствуют российскому ГОСТу 13942-86, а стопорные кольца DIN 472 – ГОСТу 13943-86.

Какие стопорные кольца подходят на вал, а какие в отверстие?

Прежде чем начать работу с подбором элементов, необходимо обязательно знать, где установить метиз. Рассмотрим, как задействуются металлические изделия:

  • на вал применяют внешний DIN 471, ГОСТ 13942-86$
  • в отверстие включают внутренний DIN 472, ГОСТ 13943-86.

К выбору метиза следует подходить с пониманием, нужно удалить некоторые размеры. Запомните, если происходить установка на вал, то нужно замерить ширину канавки и диаметр вала. А для отверстия только наоборот.

Функции стопорных колец

Многие технологические карты и чертежи указывают на необходимость применения подобного изделия. Основными функциями можно назвать:

  1. Существенно повышение надежности крепления.
  2. Исключение вероятности смещения других элементов, к примеру подшипников на валу.
  3. Фиксация ответственных деталей.

Часто надевается кольцо стопорное на вал, который обладает требующимися канавками. За счет этого фиксация отдельных элементов вдоль оси, к примеру, подшипников и шестерен существенно повышается. Именно поэтому подобное изделие получило весьма широкое распространение в сфере машиностроения.

Конструкционные особенности

Металлические изделия широко применяются для закрепления подшипников. Кольца вставляют в выемки так, что выпуклые части играет роль смещения. Изделия изготавливают из разных видов стали.

Кольца также могут отличаться антикоррозийным покрытием:

  1. окисления маслами;
  2. цинк;
  3. кадмий;
  4. фосфотирование

Существует пять типов стопорных колец.

РазновидностиХарактеристика
Внешнийприменяются для закрепления элементов к частям
Внутреннийпомогают удержать элемент в корпусе
Проволочныйимеют эллиптическую форму, которая обеспечивает более равномерное кольцевое натяжение,с большими осями овала
Штамповыйизготавливаются путем вырезания из листовых материалов
Точеныйможет быть установлен в разных направлениях

В приведенной таблице по категориям стопорных колец стоит учитывать размеры изделий.

Стопорные кольца

Продаем стопорные кольца по ГОСТ, DIN, чертежам, ТУ, ОСТ. В наличии широкий выбор по размерам по всем основным ГОСТам. Изготовлены наши кольца из стали 65Г с покрытием хим.окс.прм. Сможем изготовить из другой стали не стандартных размеров и толщин. Часто запрашивают кольца из стали 60С2А с покрытием Кд9хр.

Читайте так же:
Каким валиком красить пол эмалью

Стопорные кольца, или как еще их называют пружинные, запорные кольца, широко применяются в промышленности. Стопорные кольца это идеальное решение фиксации подшипников качения и других деталей на валу и в отверстии. Стопорные кольца бывают двух видов: наружные на вал и внутренние в отверстие. Мы предлагаем все виды и типоразмеры стопорных колец: ГОСТ 13940-86, ГОСТ 13941-86, ГОСТ 13942-86 (DIN471), ГОСТ 13943-86 (DIN472).

Как правильно подобрать стопорные кольца?

Для подбора пружинного кольца необходимо знать следующее(речь идет о стальных кольцах):

1. Какое сечение имеет кольцо: круглое или прямоугольное. Другими словами, изготовлены из проволоки или из ленты.

2. Куда кольцо монтируется: на вал или в отверстие. Кольца бывают наружными и внутренними, их отличия в размерах и исполнении монтажных отверстий, скосов, «ушек». На вал используют ГОСТ 13940, 13942 и DIN 471. В отверстие используют ГОСТ 13941, 13943 и DIN 472.

3. Какой ГОСТ Вам нужен? Если Вы знаете, что кольцо монтируется в отверстие, но не знаете какое из трех стандартов выбрать, для начала нужно визуально определить кольцо с «ушками» или без. ГОСТы 13940 и 13941 изготавливаются без «ушек», а ГОСТы 13942(DIN 471) и 13943(DIN 472) с «ушками». Отличие колец произведенных по ГОСТу от DIN в толщине листа из которого они изготовлены, как правило, DINвские толще, здесь необходимо замерить толщину монтажной канавки.

Стопорные кольца ГОСТ

4. Какой размер? Маркируются кольца в стандартах по условному диаметру, который, как правило, соответствует диаметру вала или отверстия, куда монтируется пружинное кольцо. Наружные стопорные кольца измеряют по внутреннему диаметру, а внутренние по наружному. Реальный диаметр кольца чуть больше или меньше, этот размер учитывает монтажную проточку(канавку).

5. Какая марка стали? В ГОСТах, по которым изготавливают кольца, предусмотрен ряд пружинных сталей. Мы предлагаем со склада кольца из стали 65Г, это самая распространенная марка высокоуглеродистой стали для изготовления такого рода изделий. Можно изготовить также из стали 60С2А или из нержавеющей стали 40Х13.

6. Какое покрытие? Обычно стопорные кольца изготавливают с покрытием хим.окс.пром. При необходимости можно покрыть кадмием или цинком.

Более подробную информацию Вы можете узнать у наших менеджеров.

Адрес: МО, д. Солослово, 1в Тел. E-mail

Виды и стандарты стопорных колец

Данные крепежные изделия имеет форму незамкнутого кольца круглого или плоского сечения, которое изготовлено из проволочной или ленточной пружинной стали или нержавеющей стали высокой прочности и твердости. Условный диаметр в обозначении d

– это диаметр отверстия (для внутренних) и диаметр вала (для внешних). В зависимости от места монтажа их можно разделить на две группы:

  • внутренние (для отверстий)
  • внешние (для вала)

Внутренние стопорные кольца монтируются в канавки, проточенные внутри механизмов, например, они применяются в конструкции ШРУСа, где позволяют избежать возможности вероятного смещения деталей вращения. Производство таких изделий регламентируется стандартами: плоские концентрические и эксцентрические ГОСТ 13941-86, ГОСТ 13943-86, DIN 472, проволочные – DIN 7993 форма В.

Концентрические пружинные кольца имеют одинаковую ширину поперечного сечения по всей плоскости, а эксцентрические – серповидную. Кроме того, каждый вид имеет несколько вариантов исполнения, в частности, меняться может геометрическая форма концов, угол их наклона, наличие ушек и монтажных отверстий для удобной установки или снятия при помощи специального съемника.

Наружные стопорные кольца предназначены для фиксации деталей на их посадочных местах снаружи механизма. Данный вид крепежа используется исключительно на цилиндрических элементах, например, на валах, осях, или трубах. Их изготовление регламентируется стандартами: плоские концентрические и эксцентрические – ГОСТ 13940-86, ГОСТ 13942-86, DIN 471, проволочные – DIN 7993 форма А, DIN 9925.

Стопорные кольца

Наружное стопорное кольцо ЦКИ DIN471 D31 ОКС 10 шт. 60877

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 2 шт.: 1 206 р.
Цена за ед. товара: 603 р. 684 р.

Стопорное кольцо ЦКИ DIN472 D50 внутреннее ОКС 10 шт. 61023

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 2 шт.: 634 р.
Цена за ед. товара: 317 р. 359 р.

Наружное стопорное кольцо ЦКИ DIN471 D12 ОКС 200 шт. 60850

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 2 шт.: 1 192 р.
Цена за ед. товара: 596 р. 676 р.

Стопорное кольцо ЦКИ DIN472 D47 внутреннее ОКС 25 шт. 61021

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 2 шт.: 1 164 р.
Цена за ед. товара: 582 р. 660 р.

Наружное стопорное кольцо ЦКИ DIN471 D20 ОКС 100 шт. 60865

Стопорное кольцо ЦКИ DIN472 D85 внутреннее ОКС 5 шт. 61040

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 2 шт.: 884 р.
Цена за ед. товара: 442 р. 501 р.

Стопорное кольцо ЦКИ DIN472 D52 внутреннее ОКС 10 шт. 61024

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 2 шт.: 752 р.
Цена за ед. товара: 376 р. 426 р.

Стопорное кольцо ЦКИ DIN472 D45 внутреннее ОКС 25 шт. 61019

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 2 шт.: 1 252 р.
Цена за ед. товара: 626 р. 710 р.

Стопорное кольцо ЦКИ DIN471 D16 наружное A2 уп 50шт 64633

Наружное стопорное кольцо ЦКИ DIN471 D 8 ОКС 500 шт. 60843

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 4 шт.: 4 788 р.
Цена за ед. товара: 1 197 р. 1357 р.

Наружное стопорное кольцо ЦКИ DIN471 D60 ОКС 10 шт. 60900

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 2 шт.: 840 р.
Цена за ед. товара: 420 р. 476 р.

Наружное стопорное кольцо ЦКИ DIN471 D38 ОКС 20 шт. 60884

Наружное стопорное кольцо ЦКИ DIN471 D30 ОКС 10 шт. 60876

Стопорное кольцо ЦКИ DIN472 D26 внутреннее ОКС 100 шт. 61001

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 2 шт.: 1 398 р.
Цена за ед. товара: 699 р. 793 р.

Стопорное кольцо ЦКИ DIN472 D55 внутреннее ОКС 10 шт. 61026

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 2 шт.: 816 р.
Цена за ед. товара: 408 р. 463 р.

Стопорное кольцо ЦКИ DIN472 D62 внутреннее ОКС 10 шт. 61030

Наружное стопорное кольцо ЦКИ DIN471 D58 ОКС 10 шт. 60899

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 2 шт.: 770 р.
Цена за ед. товара: 385 р. 436 р.

Читайте так же:
Как определить где проводка в стене прибор

Наружное стопорное кольцо ЦКИ DIN471 D52 ОКС 20 шт. 60895

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 2 шт.: 1 378 р.
Цена за ед. товара: 689 р. 781 р.

Стопорное кольцо ЦКИ DIN472 D17 внутреннее ОКС 250 шт. 60990

Производители

Вы принимаете условия политики конфиденциальности и пользовательского соглашения каждый раз, когда оставляете свои данные
в любой форме обратной связи на сайте ВсеИнструменты.ру

Канавка под стопорное кольцо

Коллеги подскажите пожалуйста по следующему вопросу пришло на ремонт два редуктора, вернее шестерни износившиеся из них (чешского пр-ва) и планируется заказ около 10 аналогичных, но уже нашего производства, возникла следующая проблема. В частности имеется такое зубчатое колесо колесо.png 97,82К 2 скачиваний в нем имеется канавка, уточняли у заказчика канавка идет под стопорное кольцо, согласно ГОСТа у канавки должен быть размер 3,4H14 с Госта.png 577,02К 0 скачиваний , но после сборки редуктора выяснилось, что стопорное кольцо пришлось сошлифовывать, чтобы влезло в канавку, кольца были комплектом (чешские) нашли диновский стандарт и размер канавки оказался 4,1 при таком же диаметре, на второй редуктор уже пошли на уступку изменили размер (увеличили). Вопрос насколько правомочно такое изменение? Второе, что делать с новыми редукторами, смотрели кольца заказ от 1000 шт, что нам не надо? Выпустить два чертежа лучше на шестерню и присвоить им разные номера? или можно попробовать обойтись исполнениями, да у заказчика кольца покупаются большими партиями и при дальнейшей эксплуатации опять возникнет проблема с канавкой, так как сошлифовывать кольцо тоже неправильно, Подскажите может есть еще наши стандарты, но скажем так немного пошире кольцо. И какой ориентировочно срок службы у кольца может быть? или при демонтаже их, как правило ломают?

С уважением Владимир.

#2 Proserg85

  • Имя: Сергей
  • Сфера деятельности: Разработка технологии

#3 AGazo

  • Сфера деятельности: Производство

Владимир, а можете сборку показать, не совсем понятно как крепится ст.кольцо и почему по середине??

Один идет по темному лабиринту ощупью — может быть, на что-нибудь полезное наткнется, а может быть, лоб разобьет. Другой возьмет хоть маленький фонарик и светит себе в темноте. И по мере того, как он идет, его фонарь разгорается все ярче, наконец, превращается в электрическое солнце, которое ему все кругом освещает, все разъясняет. Так я вас спрашиваю, где ваш фонарь! (Д.И. Менделеев. )

#4 ingenerkons

  • Имя: Владимир
  • Сфера деятельности: Конструирование

Сборку, к сожалению не могу показать по причине её отсутствия, пока ремонт старых деталей идет, на них и сделаны эскизы, честно сказать в сборе редуктор и не видел сам)) Но эта канавка точно под стопорное кольцо, со стороны заказчика смотрели чережи и особое внимание указали на канавку.

С уважением Владимир.

#5 Proserg85

  • Имя: Сергей
  • Сфера деятельности: Разработка технологии

#6 ingenerkons

  • Имя: Владимир
  • Сфера деятельности: Конструирование

Искали, теоретически есть возможность и привезти поменьше но стоимость и сроки доставки не устраивают никого, то есть при большой партии все нормально, а вот штучек 10-20 дорого, и проблема возникнет в будущем допустим поставим сейчас наши кольца все нормально соберется, у заказчика могут опять купить диновских колец.

С уважением Владимир.

#7 Galant

  • Сфера деятельности: Конструирование

Чертежом и подзатыльником можно объяснить конструкцию лучше, чем просто чертежем..

#8 Galant

  • Сфера деятельности: Конструирование

В частности имеется такое зубчатое колесо колесо.png в нем имеется канавка, уточняли у заказчика канавка идет под стопорное кольцо, согласно ГОСТа у канавки должен быть размер 3,4H14 с Госта.png, но после сборки редуктора выяснилось, что стопорное кольцо пришлось сошлифовывать, чтобы влезло в канавку, кольца были комплектом (чешские) нашли диновский стандарт и размер канавки оказался 4,1 при таком же диаметре, на второй редуктор уже пошли на уступку изменили размер (увеличили).

Рассмотрел чертеж на мониторе..

то что же получается то? Вам был дан чертеж, но вы проявили самодеятельность и сделали как вам показалось правильным.

То есть Вы банально сделали откровенный брак и пытаетесь найти оправдание? И еще хуже того- Вы без согласования с разработчиком изменили геометрию стопорного кольца, чем сильно изменили его свойства. И теперь пытаетесь прикрыть задницу? А еслиэто кольцо массово начнет лопаться и выходить из строя? А если это работает на подъемном оборудовании?

Вопрос: Какое право вы имели так делать? Вам дали чертеж!! Все, по ГОСУ он или нет- это не ваша печаль, и не Ваша лично головная боль !!

Какое право Вы имеете решать за разработчика, что ему надо?

Чертежом и подзатыльником можно объяснить конструкцию лучше, чем просто чертежем..

#9 Proserg85

  • Имя: Сергей
  • Сфера деятельности: Разработка технологии

Рассмотрел чертеж на мониторе..
то что же получается то? Вам был дан чертеж, но вы проявили самодеятельность и сделали как вам показалось правильным.
То есть Вы банально сделали откровенный брак и пытаетесь найти оправдание? И еще хуже того- Вы без согласования с разработчиком изменили геометрию стопорного кольца, чем сильно изменили его свойства. И теперь пытаетесь прикрыть задницу? А еслиэто кольцо массово начнет лопаться и выходить из строя? А если это работает на подъемном оборудовании?
Вопрос: Какое право вы имели так делать? Вам дали чертеж!! Все, по ГОСУ он или нет- это не ваша печаль, и не Ваша лично головная боль !!
Какое право Вы имеете решать за разработчика, что ему надо?

#10 Galant

  • Сфера деятельности: Конструирование
Читайте так же:
Влагоотделитель для компрессора из огнетушителя

Чертежом и подзатыльником можно объяснить конструкцию лучше, чем просто чертежем..

#11 ingenerkons

  • Имя: Владимир
  • Сфера деятельности: Конструирование

Рассмотрел чертеж на мониторе..

то что же получается то? Вам был дан чертеж, но вы проявили самодеятельность и сделали как вам показалось правильным.

То есть Вы банально сделали откровенный брак и пытаетесь найти оправдание? И еще хуже того- Вы без согласования с разработчиком изменили геометрию стопорного кольца, чем сильно изменили его свойства. И теперь пытаетесь прикрыть задницу? А еслиэто кольцо массово начнет лопаться и выходить из строя? А если это работает на подъемном оборудовании?

Вопрос: Какое право вы имели так делать? Вам дали чертеж!! Все, по ГОСУ он или нет- это не ваша печаль, и не Ваша лично головная боль !!

Какое право Вы имеете решать за разработчика, что ему надо?

Никаких чертежей нам не давали, нам дали детальки для восстановления, естественно нашим рабочим нужен чертеж, замер размеров производился своими силами, но тут влияет степень износа. С канавкой возникла проблема, но согласитесь если бы была шире канавка, а не кольцо это был бы неисправимый брак, так кольцо немного сошлифовали, согласен тоже брак, но исправимый.

И да то что канавки не наши и колеса не наши, узнали когда возникла проблема, до этого просто говорилось что канавка стандартная под кольцо.

С уважением Владимир.

#12 big_petrovich

  • Город Санкт-Петербург
  • Имя: Александр
  • Организация: ОПМ, ООО ГК
  • Сфера деятельности: Производство

Коллеги подскажите пожалуйста по следующему вопросу пришло на ремонт два редуктора, вернее шестерни износившиеся из них (чешского пр-ва) и планируется заказ около 10 аналогичных, но уже нашего производства, возникла следующая проблема. В частности имеется такое зубчатое колесо колесо.png в нем имеется канавка, уточняли у заказчика канавка идет под стопорное кольцо, согласно ГОСТа у канавки должен быть размер 3,4H14 с Госта.png, но после сборки редуктора выяснилось, что стопорное кольцо пришлось сошлифовывать, чтобы влезло в канавку, кольца были комплектом (чешские) нашли диновский стандарт и размер канавки оказался 4,1 при таком же диаметре, на второй редуктор уже пошли на уступку изменили размер (увеличили). Вопрос насколько правомочно такое изменение? Второе, что делать с новыми редукторами, смотрели кольца заказ от 1000 шт, что нам не надо? Выпустить два чертежа лучше на шестерню и присвоить им разные номера? или можно попробовать обойтись исполнениями, да у заказчика кольца покупаются большими партиями и при дальнейшей эксплуатации опять возникнет проблема с канавкой, так как сошлифовывать кольцо тоже неправильно, Подскажите может есть еще наши стандарты, но скажем так немного пошире кольцо. И какой ориентировочно срок службы у кольца может быть? или при демонтаже их, как правило ломают?

Владимир, добрый день! По порядку:

1. » Вопрос насколько правомочно такое изменение? «

Вы имеете ввиду изменение размеров канавки под стопорное кольцо с ГОСТовских (ГОСТ 13943-86) на DINовские (DIN472)? А почему нет? Что мешает Вам выполнить канавку под DINовское стопорное кольцо? Стандарты DIN есть в доступе в инете.) Если Вы изготавливаете детали для применения в импортном оборудовании (в частности, в редукторах), то логично предположить, что и стопорные кольца там применены DINовские, а они уже начиная с диаметра 34 мм толще ГОСТовских.

2. » Второе, что делать с новыми редукторами, смотрели кольца заказ от 1000 шт, что нам не надо? Выпустить два чертежа лучше на шестерню и присвоить им разные номера? или можно попробовать обойтись исполнениями, да у заказчика кольца покупаются большими партиями и при дальнейшей эксплуатации опять возникнет проблема с канавкой, так как сошлифовывать кольцо тоже неправильно «

Если вопрос стоит, какие канавки в шестернях делать в дальнейшем, то я бы указывал размеры под DINовские кольца, поскольку из моего опыта (производство тракторной техники) даже при заказе ГОСТовских стопорных колец наше снабжение привозило DINовские кольца (в торгующих организациях, во всяком случае у нас в Питере, широко представлены именно DINовские кольца и они часто есть в наличии, и заказывал я малое количество 10. 50. 100 шт.). А сошлифовывать стопорные кольца, конечно же, неправильно!

3. » И какой ориентировочно срок службы у кольца может быть? или при демонтаже их, как правило ломают?»

По сроку службы не подскажу, но при демонтаже стопорные кольца не ломают, если только руки не аномально выросли.)) Они для того и пружинные (см. ГОСТ 13942. 13943), чтобы их можно было многократно устанавливать и снимать, не ломая.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector