Tehnik-ast.ru

Электро Техник
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

6 важных параметров при выборе импортного стального каната

6 важных параметров при выборе импортного стального каната.

Как выбрать импортный канатСейчас все большую популярность набирают импортные грузоподъемные краны. Грузовые и стреловые канаты у них также периодически подлежат замене, как и на кранах отечественного производства.

Обращаем Ваше внимание на то, что отечественные и импортные канаты значительно отличаются друг от друга. Поэтому при подборе каната на зарубежный кран необходимо отслеживать большое количество параметров.

Но как подобрать именно тот канат среди множества производителей импортных канатов, который подходит Вашему крану? Об этом читайте далее.

Параметр №1 —
Направление свивки.

Это один из самых важных параметров. При несоблюдении направления свивки высока вероятность выхода из строя каната (например «Клетка», о которой мы писали в нашей предыдущей статье https://strop-arsenal.ru/blog/prichiny-vybrakovki-gruzovyh-i-strelovyh-stalnyh-kanatov-gruzopodemnyh-kranov)

  • sZ = крестовая правая свивка;
  • zS = крестовая левая свивка;
  • zZ = односторонняя правая свивка;
  • sS = односторонняя левая свивка.

Маленькая буква показывает направление свивки во внутреннем слое пряди, а большая — в наружном. Направление свивки определяется сверху вниз.

Первый параметр при подборе каната - Направление свивки прядей в канате

Параметр №2 —
Количество прядей в канате.

Импортные канаты бывают:

  • многопрядные;
  • 6-ти прядные;
  • 8-и прядные;
  • 9-ти и 10-ти прядные.

В многопрядных канатах прядь состоит из небольшого количества проволок (как правило 7 проволок). Но при этом сам канат имеет большое количество прядей (18-35).

Так же многопрядный канат может быть крутящимся и некрутящимся. В некрутящемся канате направление свивки слоев прядей меняется на противоположное.

Подбор импортного каната по количеству прядей

Маркируются многопрядные канаты, например, так: 18*7, 18*7, 32*7(k) . Буква «k» означает, что наружный слой проволок в пряди компактный. В такой конструкции каната пряди перед скруткой в канат прокатывают роликами до получения круглого сечения пряди. Наружные проволоки пряди становятся похожи на пластины. Отсюда и берётся второе название каната с индексом «k»пластинчатый.

Конструкция каната 32*7(k)

Многопрядный канат отлично подходит, если на кранах используется многоблочный (больше 3-х блоков) полиспаст. Некрутящийся канат рекомендуется устанавливать на краны с вращающейся крюковой подвеской. Некрутящийся канат возможно заменить на крутящийся при соблюдении нескольких параметров:

  • Длина каната должна быть более 100 метров.
  • Стоит принимать во внимание, что фактическая рабочая нагрузка падает на 25-35%.

6- 8- 9- 10- прядные канаты как правило либо малокрутящиеся, либо крутящиеся. Данные канаты имеют небольшое количество прядей, но при этом сами пряди имеют достаточно сложное строение.

Такие канаты предназначены:

  • для работы на крановых установках, в которых присутствует небольшое количество блоков, либо они достаточно крупные;
  • на горно-шахтных установках, либо на строительных люльках и лебедках.

Параметр №3 —
Конструкция пряди каната.

В большей степени относится для малопрядных канатов, но бывают редкие исключения из правил для многопрядных канатов.

  • S (Seale) — прядь состоит из двух слоев проволок, количество проволок по слоям одинаково, диаметр проволок в слое одинаковый;
  • W (Warrington) — прядь состоит из двух слоев, внутренний слой состоит из проволок с одинаковым диаметром, внешний — с разным диаметром;
  • F (FW — Fillerwire) — прядь состоит из двух слоев, количество проволок внутреннего слоя равно половине числа проволок внешнего, борозды внутреннего слоя заполняются проволоками меньшего диаметра;
  • PRF (Preformed) — проволокам перед свивкой в прядь предварительно придают винтовую форму;
  • WS (Warringtonseale) — Наружный слой прядей состоит из проволоки большего сечения, чем внутренний.

Параметр №4 —
Тип сердечника каната

Данный параметр не является обязательным, но рекомендуется так же его соблюдать, так как сердечник придает канату определенную жёсткость на скручивание и увеличивает разрывную нагрузку каната в целом.

  • FC — волоконный сердечник (некоторые производители не различают сердечник по категории органический или синтетический);
  • NFC — сердечник из органического волокна;
  • SFC — сердечник из синтетического волокна;
  • FC(R) — волоконный армированный сердечник (основа сердечника металлическая с вплетением в него волокон, как правило синтетических);
  • (I)WRC (другое название WSC) — стальной проволочный сердечник отдельной свивки;
  • EIPWRC – за основу взят металлический сердечник, но при этом он находится в пластиковой оболочке, которая защищает от излишнего трения и коррозии.
Читайте так же:
Дюйм с четвертью обозначение

Параметр №5 —
Обозначение типа покрытия.

  • U – светлая (без покрытия);
  • А – оцинкованная, класс А (интенсивно оцинкованная);
  • В – оцинкованная, класс В (нормально оцинкованная).

Параметр №6 —
Минимальное разрывное усилие каната в целом

В сертификатах у разных импортных производителей стального каната или в паспортах на грузоподъемные краны, эта характеристика как правило обозначается двумя способами:

  • MBL (Minimum Breaking Load) — минимальное разрывное усилие каната в целом
  • или MBF (Minimum Breaking Force) — минимальная разрывная сила.

Данные понятия абсолютно тождественны.

Эта характеристика указывается в килоНьютонах и зависит от маркировочной группы проволок каната. При подборе импортного каната она должна быть не меньше, чем указана в паспорте на Ваш кран.

Так же, если канат подвержен сильному износу, либо предназначен для работы в агрессивной среде, советуем рассмотреть канат в ПВХ оболочке.

Примеры маркировок
импортных канатов:

Стальной канат FlexPack 34(W) x K7 WCS

Маркировка стального каната FlexPack 34(W) x K7 WCS

Стальной канат DRUMET 6 x 36WS+IWRC

Маркировка стального каната DRUMET 6x36WS+IWRC

Стальной канат 6 х WS36+IWRC, 1960 N/mm2, B-sZ

Маркировка стального каната 6хWS36+IWRC, 1960 N/mm2, B-sZ

Стальной канат 35 x 7, 1960 N/mm2, U-zZ

В данной статье мы указали основные шесть параметров, на которые стоит обращать внимание при подборе импортного стального каната. Правильно подобранный импортный канат прослужит Вам не один год.

А если вы обращаете внимание только на диаметр каната,
то вот чем может это обернуться:

Если сомневаетесь или затрудняетесь с выбором каната на Вашу технику и Вам нужна помощь:

  • звоните: +7(343)200-99-79
  • пишите: zakaz@strop-arsenal.ru

Полезно знать:

Есть вопросы? Задавайте.
Ответим в течение 15 минут

ООО «Строп-Арсенал» © 2015-2019. Все права защищены.
Производство и поставка грузоподъёмных строп
и съёмных грузозахватных приспособлений
в Екатеринбурге, в Тюмень и по всей России.

Канаты по размерам

Посмотреть подробнее Канат стальной 1 мм
Посмотреть подробнее Канат стальной 2 мм
Посмотреть подробнее Канат стальной 3 мм
Посмотреть подробнее Канат стальной 4 мм
Посмотреть подробнее Канат стальной 5 мм
Посмотреть подробнее Канат стальной 6 мм
Посмотреть подробнее Канат стальной 7 мм
Посмотреть подробнее Канат стальной 8 мм
Посмотреть подробнее Канат стальной 9 мм
Посмотреть подробнее Канат стальной 10 мм
Посмотреть подробнее Канат стальной 11 мм
Посмотреть подробнее Канат стальной 12 мм
Посмотреть подробнее Канат стальной 13 мм
Посмотреть подробнее Канат стальной 14 мм
Посмотреть подробнее Канат стальной 15 мм
Посмотреть подробнее Канат стальной 16 мм
Посмотреть подробнее Канат стальной 18 мм
Посмотреть подробнее Канат стальной 20 мм
Посмотреть подробнее Канат стальной 22 мм
Посмотреть подробнее Канат стальной 24 мм
Посмотреть подробнее Канат стальной 30 мм
Посмотреть подробнее Канат стальной 40 мм и более

Металлические канаты находят широкое применение в разных отраслях промышленности. Область их использования не ограничивается грузовыми работами. Они также служат для обустройства различных типов ограждений, создания силовых элементов металлоконструкций и подъёмных тросов

Существует целый ряд критериев выбора данной продукции. На что нужно обращать внимание покупателю? На конструктивные особенности, наличие оцинковки, диаметр и размеры стальных канатов.

Размеры стальных тросов

Прежде чем перейти к размерам стальных тросов, следует подробнее остановиться на конструктивных особенностях данного типа изделий.

Стальной трос изготавливают из металлических проволок посредством спиральной свивки в пряди. Пряди затем свивают в канаты с бо́льшим числом свивки (двойной, тройной). В центре изделия находится сердечник — металлический либо органический, из синтетического или натурального материала.

Характеристики тросов определяются государственными стандартами. Для каждого вида продукции существуют свои ГОСТы. Диаметр стальных канатов зависит от типа конструкции. Показатели будут разниться в зависимости от типа касания проволоки между слоями: она может быть точечной либо линейной (продукция обозначается индексами ТК и ЛК соответственно).

Например, типовой диаметр троса с одинарной свивкой типа ТК составляет от 1 до 16 мм, а у изделий типа ЛК, согласно принятому стандарту, этот показатель будет равняться 0,65–11,50 мм.

Безусловно, это не единственный показатель, который нужно учитывать при выборе металлических канатов. Многое зависит от агрессивности среды, в которой будет эксплуатироваться изделие, от требуемого сопротивления разрыву.

Читайте так же:
Какое масло лучше для 2 тактных двигателей

Чтобы купить стальной канат правильного диаметра и с соответствующими характеристиками, обращайтесь в «СтальПром». В нашем каталоге вы найдёте большой выбор грузоподъёмного оборудования под разные требования и задачи. Требуется консультация? Закажите обратный звонок, и наш специалист свяжется с вами, чтобы подробно ответить на все вопросы и помочь в выборе продукции. А если типовые решения вам не подходят, мы изготовим продукцию по индивидуальному проекту.

Канат стальной

Стальные канаты и цепи относятся к категории «Метиз» — металлических изделий. Сам же канат стальной выполняет функции основного грузонесущего элемента во всех грузоподъемных механизмах. Поэтому область его применения обширна и распространяется практически на все сферы деятельности человека. Если говорить о технических его характеристиках, то необходимо разобраться с классификацией канатов.

Канат стальной

Классификация

Существует разные параметры стальных канатов, которые разделяют их на классы и группы. И все они сильно отличаются друг от друга, что зафиксировано ГОСТами. Поэтому технические характеристики канатов из стальной проволоки надо рассматривать в аспекте их принадлежности к тому или другому классу.

Начнем с того, что в конструкцию входят сердечник и проволоки, из которых вяжутся пряди. Сердечник в конструкции выполняет функции основы, при этом он придает изделию гибкость и удерживает смазку. Он может представлять собой монолитную проволоку или прядь из двух или трех свивок. Он может представлять собой как металлический элемент, так и из органических материалов: пеньки, хлопчатобумажной пряжи, манилы и так далее.

Пряди проволок, которыми обвивается сердечник, могут свиваться из одинаковых по диаметру проволок или из разных. Первая позиция называется нормальным сечением, вторая комбинированным.

Виды канатов из стальных проволочек

Чисто конструктивно канат стальной делится на три группы.

  • Одинарная свивка.
  • Двойная.
  • Тройная.

Первый вариант – это трос, состоящий из 1-3 проволок, которые скручиваются в коническую спираль. Чаще всего их изготавливают из проволок круглого сечения, реже из фасонных изделий. Обычно такие канаты используют, как свивки с таким же в пряди, используемые для изготовления канатов более сложной конфигурации элементов. Их и называют прядями.

Канат стальной

Вторая позиция состоит из шести и более прядей. Они делятся на одно- или многослойные. Последние обладают хорошими техническими характеристиками, к которым можно отнести повышенную прочность и гибкость с большой опорной поверхностью. Такие канаты обладают большим некрутящим моментом. Однослойные двойной свивки обычно используются для скрутки в более сложные конструкции. Они называются стренгами.

Третья позиция – это, по сути, несколько стренгов, скрученных в один проволочный трос.

Существует разделение по типу касания проволок.

  • Точечное касание. Самое низкое качество, потому что такие стальные канаты быстро изнашиваются, из-за того, что проволоки внутри скруток пересекаются, а не ложатся вдоль оси скручивания.
  • Линейное касание. Такие канаты скручиваются за один прием, и их проволоки не пересекаются, а ложатся вдоль оси скручивания.
  • Комбинированное касание прядей.

Что касается направления свивки канаты стальные делятся на левой и правой свивки. Здесь же есть разделение их на раскручивающиеся и нераскручивающиеся . Последний тип обладает превосходными характеристиками, которые не дают изделию раскручиваться на отдельные элементы. Это достигается рихтовкой, после которой все канатные элементы при нагрузках сохраняют свое заданное положение. Соответственно есть и разделение на рихтованные и нерихтованные .

По механическим характеристикам стальные канаты делятся на высокопрочные (ВК) и обычные (В). В настоящее время производители предлагают изделия из обычной стали и из оцинкованной. Конечно, вторая позиция по многим показателям выше, особенно это относится к коррозионной стойкости изделия.

Канат стальной

И последняя классификация стальных канатов – это по назначению. В принципе, он и считается одной из главных. Это грузолюдские канаты (ГЛ), которые устанавливаются на лифтах, и грузовые (Г) для всех других механизмов.

Читайте так же:
Бадья для бетона своими руками

Все позиции классификации обязательно отражаются в маркировке. К примеру, 10,5-ГЛ-ВК-ОЖ-МК-Л-Н-Р-Т-1770 ГОСТ 7668-80. Что обозначают эти буквы и цифры.

  • 10,5 – это диаметр в миллиметрах.
  • ГЛ – грузолюдской.
  • ВК – высокого качества.
  • ОЖ – оцинкованный.
  • МК – канат малокрутящийся.
  • Л – свивка левая.
  • Н – трос нераскручивающийся.
  • Р и Т – повышенная точность изготовления.
  • 1770 – маркировочная группа с единицей измерения Н/мм² или 170 кгс/мм². По сути, это и есть прочностная характеристика.
  • Изготовленный по ГОСТ 7668-80 .

Канат стальной

Существует достаточно большой список ГОСТов, в которых каждая марка обладает своими техническими характеристиками. Самыми распространенными являются канат стальной ГОСТ 2688-80 и ГОСТ 7668-80.

Контроль качества

Канаты из стали, используемые на производстве, необходимо все время контролировать на качество. При этом найденные дефекты необходимо сверять с такими показателями, как нормы браковки стальных канатов. Чтобы было понятно, о чем идет речь, посмотрите на фото ниже, где показаны разные дефекты изделий.

Канат стальной

Пройдемся по пунктам.

  • а) это залом троса;
  • б) канат был чем-то придавлен;
  • в) разрушился сердечник, поэтому изменилась конфигурация сечения;
  • г) из пряди были выдавлена проволока;
  • д) износ наружных проволочек;
  • е) обрыв проволок.

Если такие дефекты были обнаружены, то канат бракуется. Если бракованные участки не очень большие, то можно трос разрезать, удалив дефекты. При этом, конечно, его длина уменьшиться. Но все можно исправить, если произвести сращивание двух частей способом скручивания. Процесс непростой, даже можно сказать сложный и трудоемкий, для которого часто используют различные приспособления.

Канаты марки ГЛ (для подъема людей) бракуются, если обрыв проволочек на одной свивке составляет 25% от их общей массы. В грузовых моделях (Г) этот показатель может быть больше в два раза. То же самое касается уменьшения диаметров проволочек за счет коррозии. Если ГЛ на 40% подвергся коррозии, то его сразу бракуют. То есть, нормы браковки в отношении ГЛ намного жестче. Остальные модели бракуются в зависимости от их условий эксплуатации.

Петля на стальном тросе

Ситуации, когда петля на конце стального каната выручала в экстренных случаях, встречаются очень часто. К примеру, надо опустить на какую-то глубину груз, или нужно отбуксировать неисправный транспорт. Поэтому петля – элемент необходимый. Еще совсем недавно ее просто заплетали прядями самого стального каната. Правда, процесс плетения всегда был непростым, требовал определенных навыков и знаний.

Канат стальной

Сегодня можно петлю сделать быстро и легко, используя зажимы для стальных канатов и коуши. Существует несколько чисто конструктивных особенностей зажимов, поэтому по внешнему виду и по зажимным механизмам они отличаются друг от друга. Но все они предназначены именно для соединения двух направляющих отрезкой (участков) канатов. И неважно, эти направляющие участки являются частью одного троса или двух отдельных. Важно – правильно провести соединение двух частей, правильно установить зажимы и коуши и прочно прижать две части зажимов болтовыми соединениями.

Коуш в данном случае будет исполнять функции оправы петли, установленной изнутри. Поэтому чаще всего форма коуша – каплевидная. Хотя производители предлагают круглые коуши, прямоугольные и треугольные.

Канат стальной

Требования

  • Основное требование – это условия, при которых пряди и свивки каната не раскручивались. Чтобы этого добиться, необходимо размоточный барабан установить так, чтобы его ось была расположена в горизонтальной плоскости.
  • При этом сматываемый конец троса должен всегда располагаться или в нижнем, или в верхнем положении.
  • Если канатное изделие сматывается с одного барабана и тут же наматывается на другой, то расстояние между ними не должно быть меньше 300 диаметров самого троса.
  • К тому же канат в процессе наматывания его на барабан должен накручиваться на него без перегибов.
  • А вот разматывание должно производиться только в натянутом состоянии.
  • Нельзя накручивать канат на некрутящийся барабан. Сделать это без перегибов просто не получится.
Читайте так же:
Как запаять медный чайник

Казалось бы, всего лишь канат, изготовленный из стальных проволочек, но сколько к нему требований. Поэтому тем, кто работает с металлическими тросами, необходимо знать не только правила и технику его использования, но методы и параметры контроля его качества.

Трос стальной – для чего нужна такая прочная «веревка»?

Трос стальной (ГОСТ 2688-80) – изделие, которое производится из специальной, термически обработанной проволоки, отличающейся высокой прочностью. Тросы из стали используются в следующих областях: нефтеперерабатывающей, морского и речного транспорта, угольной промышленности и строительной индустрии.

Сферы использования стального троса

В настоящее время чаще всего востребован буксировочный стальной трос в подъемных и тяговых механизмах (мостовые краны, экскаваторы, буровые установки). Также он может использоваться в лифтовых шахтах как механизм для подъема. Широко применяется он в армировании конструкций из железобетона. Благодаря своей высокой надежности канат может выдержать огромные нагрузки и свободно используется в процессе тяжелых строительных манипуляций, например, для подъема на высоту девятиэтажного дома бетонных плит. Из стальных тросов изготавливают канатные стропы – грузозахватные, крепкие, гибкие приспособления, которые применяются при погрузке любых крупногабаритных объектов.

Фото буксировочного стального троса с крюком, lovimom.ru

Стоит отметить, что, выбирая трос стальной для лебедки или других механизмов, следует обратиться к мнению профессионалов, поскольку среди нынешнего многообразия новичок не сможет подобрать нужное для себя изделие. Дополнительные элементы, поставляемые с тросами, проходят специальные испытания и должны соответствовать необходимым нормативным документам и сертификатам. Основные рабочие качества для каната – гибкость, предельные значения натяжения, прочности и грузоподъемности. Не стоит забывать и о нюансах обработки, позволяющих продлить жизнь троса в агрессивной среде. Для некоторых сфер использования важен вес стального троса, иногда это может стать даже причиной отказа от данного приспособления.

На фото - выбор стального троса, kanpro.ru

Конструкция стального троса – как он свит?

Конструкции и элементы троса разнообразны, но мы все же выделим основные особенности. Обычно канат имеет плетение, состоящее из множества проволок. В середине находится сердечник, который изготавливается из различных материалов синтетической или органической природы, еще для этого часто используют металл, тогда его покрывают цинком или алюминием, чтобы защитить от коррозии. В основном сердечник не принимает никакой нагрузки, а служит своеобразным амортизатором для остальных частей троса, ведь именно на него накладываются пряди, и он предохраняет навитую проволоку от продавливания внутрь под действием тяжелых грузов.

Фото плетения стального троса, gengruz.com

Для сердечников из органики берут сизаль, манилу или хлопчатобумажную ткань, очень популярна также пенька. Материал органической природы способствует формированию круглого сечения троса, а специальная смазка, которая к тому же имеет противогнилостные свойства, чтобы органика не разрушилась многочисленными грибками слишком быстро, способствует уменьшению трения между проволоками, из которых свит трос. Такая технология изготовления продлевает срок службы изделия. Синтетический сердечник изготавливается из полиамидных нитей. Он состоит из двух слоев, при этом витки не трутся между собой. Такой вариант считается более надежным, поэтому весьма популярен среди любителей экстремального спорта и отдыха. Кроме того, он еще и сравнительно нетяжелый. Металлические сердечники изготавливают из изолированных пластин, а также проволочных и ленточных спиралей.

На фото - конструкция стального троса, strport.ru

Тросы бывают нескольких типов гибкости. Наименее гибким считается изделие из 42 проволок на пеньковом сердечнике, гибкий вид – 72 проволоки, которые предварительно свиты в пряди (6 прядей), а тросы повышенной гибкости имеют 144 проволоки (6 прядей) вокруг пенькового сердечника.

Трос стальной – разновидности изделия и маркировка

Каждый тип конструкции стального троса имеет свои специфические черты, которые нужно учесть при выборе изделия для той или иной цели. Не стоит забывать и про общие параметры, которые следует знать, отправляясь к поставщику – это длина, диаметр, предельная нагрузка, которую должно будет выдержать изделие. Теперь несколько слов об особенностях конструкции. Выделяют тросы одинарной свивки, где по спирали накручена на сердечник круглая проволока. Как правило, это прядь для изготовления более сложных конструкций – канатов. Трос двойной свивки получают уже не из отдельных проволок, а из упомянутых выше прядей, которые накладывают на сердечник по определенным правилам. Тут можно делать однослойные и многослойные тросы. Они способны выдерживать солидный вес и при определенном способе обвивки не могут закручиваться во время работы, это свойство иногда очень упрощает эксплуатацию. Существует еще и тройная свивка, такой трос скручен из стренгов, так называют изделия двойной свивки, специально предназначенные для последующего использования в изготовлении более сложных и крепких тросов.

Читайте так же:
Лазерная мышь или оптическая что лучше

Фото видов свивки стальных тросов, uni-met.ru

Теперь разберем виды тросов по способу свивки прядей, из которых он сделан. Пряди вьют из нескольких слоев проволоки, в каждом из них она может располагаться несколькими способами. ЛК – линейное касание, в таком сплетении у всех слоев шаг свивки одинаковый, рисунок свивки как бы повторяется. Конструкция пряди будет зависеть от диаметра проволоки в каждом слое. Если во всех слоях диаметр ее одинаковый, то такой тип троса будет обозначаться ЛК-О. Если же прядь на внешнем слое имеет проволоки разных диаметров, то тут тип троса будет ЛК-Р. Когда же два типа прядей смешались в одной конструкции, то тип будет иметь маркировку ЛК-РО. Если правильно подойти к выбору конструкции, можно существенно выиграть в выносливости каната, тогда сферы применения значительно расширяются, например, это будет надежная натягивающая основа для ЛЭП. В этом случае нагрузка на стальной трос для кабеля хоть и небольшая, но условия, в которых придется работать, могут быть весьма экстремальными, одни ураганы чего стоят, множество населенных пунктов частенько остаются без света при таких катаклизмах.

На фото - типы плетения стальных тросов, barque.ru

Кроме ЛК существует тип ТК, который обозначает точечное касание проволоки. В этом случае шаг в каждом слое пряди свой, а между слоями наблюдается перекрещивание проволоки. Если использовать такой трос не при статических нагрузках, то такое неплотное расположение составляющих каната приведет к их постоянному перемещению, что будет сопровождаться взаимным трением и непременно закончится очень скорым износом. Так что следует внимательно отнестись к выбору этого изделия. Комбинированный вариант – ТЛК, сочетает в себе свойства обоих видов, приведенных выше. Иногда это дает неплохие эксплуатационные свойства, опять же, если правильно подобрать условия использования.

Современные модификации и применение стальных тросов

В настоящее время в производстве появляется оцинкованный стальной трос в оплетке (ПВХ-облочке), который благодаря своим характеристикам может эксплуатироваться практически в любых сферах производства. Тросы могут использоваться на некоторых устройствах для обвяза грузов (например, погружных насосов), а также для монтирования различных антенн, мачт в качестве растяжек. Кроме того, канат в ПВХ можно применять в качестве несущего троса, вторичное же его использование заключается в прокладке линий связи в воздухе.

Фото оцинкованного стального троса в оплетке, elitmetal.com.ua

Другой вид – металлополимерный трос, может использоваться для монтажа различных конструкций и ограждений. Очень часто при производстве трос также цинкуют для устойчивости к различным погодным условиям, в первую очередь, конечно же, воде. Для работы в агрессивных условиях, к примеру, на участках с высоким риском пожароопасности или резкими перепадами температуры, используется особый материал для покрытия с внешней стороны. Для устойчивости к коррозии тросы могут смазывать смесью из влагоотталкивающих смазок, таких как солидол или легрол, либо добавляют еще один слой обмотки из оцинкованной проволоки.

На фото - металлополимерный стальной трос, kharkov.kha.slando.ua

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector