Tehnik-ast.ru

Электро Техник
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем опасна вакцинация от коронавируса

Чем опасна вакцинация от коронавируса

Это РНК-содержащий вирус животного происхождения, относящийся к группе коронавирусов. Согласно данным ВОЗ, он передается от заболевшего человека через мелкие капли, которые выделяются при чихании и кашле из носа и рта. С момента заражения до появления первых симптомов проходит от 1 до 14 дней (в среднем – 7). Носитель вируса еще не знает о своей болезни, но в плане заражения уже представляет опасность для окружающих. По информации коронавирусной эпидемиологии, COVID-19 в 2-3 раза заразнее гриппа, но в 2-3 раза менее заразен, чем корь.

При легком течении болезни ее симптомы сходны с ОРВИ и заканчиваются выздоровлением через 14 дней без каких-либо дальнейших последствий. В тяжелых случаях COVID продолжается до 8 недель. Даже при отсутствии выраженных признаков заболевания у переболевших формируется иммунитет. Но учитывая, пусть и нечастые случаи повторного заражения, сохраняется он не слишком долго. Гораздо большим эффектом обладает вакцина.

Что известно о COVID-19

Как действует вакцина?

Сегодня в мире используется несколько иммунопрепаратов, разработанных специалистами разных стран и прошедших необходимые клинические испытания. Все они предназначены для формирования иммунитета к возбудителю. После их введения иммунная система:

  • без труда распознает возбудителя инфекции;
  • начинает производить антитела – белки для борьбы с заболеванием;
  • «запоминает» возбудителя и, если он снова попадает в организм, быстро уничтожает его, не допуская развития болезни.

У человека, прошедшего вакцинацию, формируется стойкий иммунитет к COVID.

Как действует вакцина

Опасна ли вакцинация?

Каждый человек реагирует на иммунопрепарат индивидуально. Поэтому даже самая качественная вакцина может вызвать побочные эффекты. Их появление на непродолжительное время – единственная опасность.

Чем опасна вакцинация от коронавируса:

  • незначительным повышением температуры;
  • головной болью, головокружением;
  • сбоем сердечного ритма;
  • кожными высыпаниями;
  • слабостью.

Эти неприятные симптомы исчезают в течение нескольких дней.

Эти_неприятные_симптомы_исчезают_в_течение_нескольких_дней

Тяжелые состояния после введения иммунопрепарата могут развиваться у людей, имеющих противопоказания. Нельзя проводить вакцинацию, если наблюдаются:

  • хронические патологии почек, сердечно-сосудистой системы (ССС), эндокринной системы;
  • болезни кроветворной системы;
  • аутоиммунные нарушения;
  • выраженные патологии центральной нервной системы (ЦНС);
  • аллергические реакции на ранее вводимые вакцины.

При этих патологиях прививка может спровоцировать обострение.

Также противопоказанием является возраст (младше 18 и старше 65 лет), беременность, недавно перенесенная тяжелая форма коронавирусной инфекции. У переболевших людей в первое время после выздоровления отмечается высокий уровень антител, а вакцина повысит его еще больше. Последствия могут проявиться бурной иммунной реакцией в форме цитокинового шторма.

Как уменьшить негативные проявления?

Снизить развитие побочных явлений поможет соблюдение всех рекомендаций врача. Чтобы уменьшить риск развития негативных симптомов после вакцинации, нужно:

  • внимательно следить за своим самочувствием;
  • как минимум за неделю до предполагаемой вакцинации избегать контактов с заболевшими;
  • за 2 дня до прививки пройти обследование и сдать кровь на антитела;
  • отказаться от иммуномодуляторов и иммуностимуляторов за 10 дней до введения вакцины;
  • предупредить перед постановкой вакцины о приёме препаратов, которые стимулируют иммунитет.

При отсутствии противопоказаний и соблюдении всех требований, риск побочных эффектов сводится к минимуму.

После прививки от коронавируса врачи советуют соблюдать щадящий режим и выпивать не менее 1,5 литров жидкости в день. При повышении температуры рекомендуется принять жаропонижающее средство. Если слабость не проходит в течение нескольких дней, появились аллергические реакции, нужно немедленно обратиться к доктору.

Когда будет массовая вакцинация_

Когда будет массовая вакцинация?

Массовая вакцинация в США, Канаде и европейских странах началась еще в декабре прошлого года. В это же время стартовала она и в России. Но на начальном этапе мероприятие проводилось только для определенной категории лиц – молодых людей и тех, кто по роду своей профессиональной деятельности не может ограничить число контактов. Сегодня привиться от ковида можно в любом регионе страны.

Читайте так же:
Где заправить газовый баллон в белгороде

Решение о вакцинации каждый человек принимает самостоятельно. Но те, кто отказывается от прививки, должны знать, что даже легкая форма COVID – это серьезный удар по организму. Также не стоит забывать о потере трудоспособности не менее, чем на 2 недели, и вероятности заражения членов семьи. После вакцинации эти риски значительно понижаются. Но даже вакцинированным людям необходимо носить маску и перчатки, чтобы на 100% уберечь себя от заражения COVID-19.

Плавление

Плавление

Развивать культуру общения и культуру ответа на вопрос; развивать познавательный интерес; физическое представление окружающего нас мира; повышать познавательную активность у учащихся.

Воспитательные :

Воспитывать трудолюбие, ответственность за принятое решение.

Цели педагога : способствовать развитию навыков решения задач и упражнений, развивать логическое мышление.

Цели ученика : развитие умения применять полученные знания для решения задач и упражнений.

Регулятивные : определять цель, тему урока, проблему, планировать деятельность, осуществлять самоконтроль, оценивать степень и способы достижения цели.

Коммуникативные : работать по обсуждению информации, планировать сотрудничество с учителем, групповая работа по обсуждению информации.

Личностные : нравственно-этическое оценивание. Умение адекватно оценивать себя и других.

Предметные: уметь отвечать на вопросы и решать задачи по данной теме.

Метапредметные : умение выдвигать гипотезы, предположения, видеть различные способы решения задачи.

Личностные : умение правильно излагать свои мысли, понимать смысл поставленной задачи.

1. Организационный момент – 2мин

2. Актуализация знаний и изучение нового материала — 18мин

3. Закрепление – 10мин

4. Итоги урока и выставление оценок – 10мин

5. Домашнее задание – 3мин

6. Рефлексия – 2 мин

1. Организационный момент

2. Актуализация знаний и изучение нового материала

Учитель: Только у воды, но и у любого другого вещества есть три состояния. Как называют эти состояния?

Ученики: Их называют агрегатными состояниями.

Происходить игра с картинками, на которых изображены физические величины.

Во время показа картинки с изображением λ(удельной теплоты плавления):

Учитель: а что изображено на этой картинке?

Ученики: удельной теплоты плавления.

Учитель: давайте скажем, а что такое плавление?

Ученики: процесс перехода вещества из твердого состояния в жидкое.

Учитель: верно! Процесс перехода вещества из твердого состояния в жидкое называется плавлением.

Учитель: молодцы. Рассмотрим процесс плавления с помощью фрагмента. Ваша задача – обратить внимание, меняется ли температура в течение этого процесса.

Ученики: Температура в процессе плавления не меняется.

Учитель: А что же такое температура плавления давайте найдем в учебниках на стр.146?

Ученики: Температура, при которой вещество плавится называется температура плавления.

Учитель: Верно. А как вы думаете, возможен ли обратный переход вещества из жидкого состояния в твердое?

Ученики: да.

Учитель: Переход вещества из жидкого состояния в твердое называется отвердеванием, или кристаллизацией (записали)

Учитель: Рассмотрим и этот процесс с помощью видео. Менялась ли температура в течение всего процесса отвердевания?

Ученики: Температура в процессе отвердевания не менялась.

Учитель: Запомним, что в процессе плавления и отвердевания температура вещества не меняется. Значит, температура плавления – это температура, выше которой вещество в твердом состоянии находиться не может. Посмотрите в таблице температур, которая у вас на столах и ответьте мне на вопросы:

1)Какое из веществ, указанных в таблице, имеет наиболее высокую температуру плавления? (Вольфрам)

Читайте так же:
Зарядное устройство электроника как пользоваться

2)Какая температура плавления алюминия? (660)

3)Какая температура плавления меди? (1083)

4)Можно ли в алюминиевом сосуде расплавить медь? (нет)

5) Какие металлы можно расплавить в медном сосуде? (железо, платина, чугун)

6)В каком состоянии( твердом или жидком) находится серебро и вольфрам при температуре 1000°С?( серебро – жидкое, вольфрам – твердое).

Откроем свои учебники на стр146 и рассмотрим графики. Первый график характерен для плавления или кристаллизации?

Ученики: плавление, а второй для кристаллизации.

Учитель: С помощью графика (слайд 7) рассмотрим процесс перехода льда из твердого состояния в жидкое.
Наблюдение за процессом началось с того момента, когда температура льда была –20 о С. При дальнейшем нагревании температура льда росла до тех пор, пока не достигла 0 о С. В этот момент лед начал плавиться, а его температура перестала расти. В течение всего времени плавления температура льда не менялась, хотя ему продолжали сообщать энергию.
При достижении 20 о С веществу перестали сообщать энергию: вода стала охлаждаться, и при 0 о С начался процесс кристаллизации воды. В течение всего времени отвердевания температура вещества снова не менялась. Также из графика видно, что температура плавления равна температуре кристаллизации.

Ребята, существует такая легенда:

Молодой бизнесмен купил по низкой цене в Африке контейнер ртутных термометров и решил получить большие деньги, продав эти термометры в Норильске, где, как он слышал, очень нуждаются зимой в термометрах для каждодневного определения температуры наружного воздуха. Приехав в Норильск, он получил контейнер и решил в течение недели распродать все ртутные термометры по организациям.

Как вы думаете, получил он деньги?

Ученики: говорят свои варианты.

Учитель: когда он распечатал содержимое контейнера, он обнаружил, что практически разорен. Температура в Норильске была в этот зимний день минус 45 градусов.

Он обнаружил, что ртутные термометры всего контейнера лопнули.

Как вы думаете почему?

Ученики: (если ученикам тяжело дать ответ на вопрос учитель дает подсказку используя таблицу) Ртуть при минус 39 градусах замерзла и стеклянные трубочки с замерзшей ртутью лопнули.

Учитель: а из какой жидкости тогда можно сделать термометр для таких низких температур?

Ученики: спирт.

Учитель: Изучая плавление различных веществ одной и той же массы, можно заметить, что для превращения их в жидкость требуется разное количество теплоты. Например, для того чтобы расплавить 1 кг льда, взятого при температуре 0 градусов, нужно затратить 333 кДж энергии. А для того чтобы расплавить брусок из свинца массой 1 кг сколько нужно затратить энергии? Давайте посмотрим в таблицу.

3. Закрепление

1. Учитель: Давайте посмотрим на листики которые у вас на столах.

На рисунке изображен график изменения температуры нафталина.

а) Какому состоянию нафталина соответствует отрезок графика ВС?(нагревания)

б) Сколько продолжалось нагревания жидкого нафталина? (3минуты)

в) До какой температуры нагрели нафталин?(110градусов)

2. Посмотрим на второй рисунок. На нем изображен график изменения температуры олова.

а) Как изменяется температура олова на участках АВ, ВС и СD?( повышалась, не менялась, повышалась)

б) Какому состоянию олова соответствует отрезок графика ВС?(плавление олова)

3 . У вас на листах написано условие задачи, решим ее

Какое количество теплоты необходимо для плавления 0,8кг алюминия, взятого при температуре плавления ?

m – масса = 0,8 кг

λ – удельная теплота
плавления алюминия =
= 391 кДж/кг= 391 000 Дж/кг.

Из таблицы, в которой указаны температуры плавления разных веществ, видим, что температура плавления алюминия равна 660 °С. Значит, алюминий взят при температуре плавления, поэтому задача решается в одно действие:

Читайте так же:
Лучковая пила по металлу

Q = λ · m = 391 Дж/кг · 0,8 кг =

Ответ: Q = 135 000 Дж тепла.

4. решим задачи. Условия задач на листике. (для проверки пометятся тетрадками.)

4. Итоги урока

– Что вы сегодня изучали на уроке?

— Какую новую физическую величину изучили?

— Какие единицы измерения удельной теплоты плавления вещества?

— Какую новую формулу сегодня изучили?

— Давайте посмотрим в наши стаканчики. Что там изменилось с начала урока?

— Что же называется плавлением?

-Какая температура плавления льда?

— Что это такое? (демонстрация парафина)

— Какая температура плавления парафина?

-Если температура парафина будет 15 градусов, в каком он будет агрегатном состоянии?

— Если температура парафина будет 48 градусов, в каком он будет агрегатном состоянии?

– Выставление оценок за работу на уроке

5.Домашнее задание

§33 прочитать, ответить на вопросы на стр.147

Задача: Какое количество теплоты необходимо для плавления 7 кг меди, взятой при температуре плавления? Начертите график зависимости температуры меди от времени .

*Дополнительное задание : Используя полученные знания на уроке создайте кроссворд.

«Не так страшна, как её малюют». Химик о ртути и разбитом термометре

Многие до сих пор не доверяют электронным градусникам и отдают предпочтение ртутным. Но ведь при определенных условиях они могут быть опасны для людей.

О последствиях разбитого термометра, воздействии ртути на организм и о том, как правильно избавиться от металла, рассказал доцент химического факультета ВГУ Юрий Ковыгин.

Об отравлениях и разбитом градуснике

«АиФ-Воронеж», Дарья Вербицкая: Можно ли отравиться ртутью от одного разбитого градусника?

Юрий Ковыгин: В градуснике порядка двух граммов ртути. Этого хватит, чтобы при правильном использовании отравить около 20 человек. Но сама по себе ртуть не так страшна, как её малюют.

Ртуть – это металл, который реагирует не со всеми веществами. Если вы съедите градусник, то, скорее всего, проблемы будут не от ртути: больше неудобств доставит стекло. В желудке содержится соляная кислота, с которой ртуть не реагирует. Из-за ртути, возможно, будет сильное местное раздражение, боли в животе, которые потом пройдут.

Жидкий металл сам по себе мало опасен: ему не попасть глубоко в ткани. Плохо, если вы вдыхаете пары ртути: они поражают лёгкие. Чрезвычайно опасны соединения ртути, особенно растворимые и летучие. Ртуть активно взаимодействует с серой в составе белков и связывает многие ферменты организма, чем нарушает клеточный обмен. Попадая в организм, она ломает многие биохимические процессы.

Хроническое отравление, помимо прочего, приводит к нарушениям центральной нервной системы. Любимый кэрролловский герой – Безумный Шляпник – типичный пример: шляпники поражались соединениями ртути при изготовлении фетра.

— Забытый в квартире шарик ртути может навредить человеку?

— Температура кипения у ртути – 357 градусов, и при комнатной температуре она испаряется очень слабо.

Если вы живете в квартире, в которой просто лежит шарик ртути под шкафом, то она, конечно, постепенно будет попадать в организм. Но и выводится из организма ртуть гораздо лучше, чем, например, свинец.

В нашем организме есть некоторое количество ртути. При увеличении нормы ртуть выводится почками. Токсическая доза ртути для человека – полмиллиграмма. С объёмом ртути меньше этой дозы организм справится без серьёзных проблем. Но если в организм будет попадать большее количество этого вещества, то тело не будет успевать от него избавляться и острое отравление перерастёт в хроническое.

Читайте так же:
Как проверить горизонтальный уровень без уровня

При комнатной температуре из большой капли ртуть испаряется медленно. Но если вы разобьёте градусник и начнете его подметать или пылесосить, то один шарик вы разделите на множество. Тогда опасность возрастёт многократно. Во-первых, испарение пойдёт активнее. А во-вторых, через некоторое время на её поверхность попадут бактерии, способные переводить этот металл в летучие соединения, такие как метилртуть. Такое соединение легче и в большем количестве попадает в организм. Оно может вызвать болезнь Минаматы (синдром, вызываемый отравлением органическими соединениями ртути– ред.). Органические соединения ртути испаряются, впитываются через кожу, попадают и в лёгкие и во все органы тела.

— Что делать, если разбился градусник?

— Если разбился градусник, ртуть собирается очень легко. Медной пластинкой или кисточкой из разлохмаченного медного провода прикасаетесь к шарикам, и они сразу в неё «втягиваются». Ртуть очень хорошо образует амальгамы (сплавы ртути с другими металлами при комнатной температуре — ред.), в частности с медью. Ещё советуют скотчем, но я не пробовал. Потом уже можно проветрить комнату. А собранные шарики ртути лучше отдать специализированным службам.

Если очень страшно, то после сбора видимых шариков, можно химически связать оставшуюся на полу ртуть марганцовкой. Но нужно иметь в виду, что раствор нужен концентрированный: образно говоря, на стакан воды – стакан марганцовки. Скорее всего, этот раствор испортит любое покрытие. На местах, куда он попадёт, останутся чёрные пятна.

Вообще, всем должны заниматься специалисты. Поэтому лучше всего вызвать команду демеркуризации из СЭС.

Переходим на электронные градусники

— Нужно ли помещать шарики ртути в воду?

— Да, до передачи собранной ртути специализированным службам, есть смысл хранить её под слоем воды. Так она будет меньше испаряться. Хотя, просто герметично заткнутый пузырёк для хранения ничуть не хуже.

— Почему нельзя выбрасывать ртуть в канализацию?

— Потому что она попадёт в водоём, где на дне содержится ещё больше бактерий, чем в вашей квартире. Бактерии, как уже сказано, переводят её в органические производные. Ртуть попадает в природные воды, в подземные, в рыбу и другие организмы.

— А если градусник разбить в постели – это опаснее?

— У ртути очень большое поверхностное натяжение – она не растекается, а сразу собирается в шарики, которые стремятся слиться друг с другом. Поэтому ртуть не впитывается в ткани. Собрать её так же легко, как и с гладкого покрытия. Но, если вы пропустили ртуть через мешок пылесоса, тогда она раздробится на микроскопические шарики, которые могут спрятаться в волокнах.

— Можно ли стирать вещи, которые соприкасались с ртутью?

— В воде ртуть проще раздробить. Если в вещах осталась ртуть, то при стирке она раздробится и прилипнет к барабану стиральной машинки изнутри, после чего превратится в амальгаму и останется там навсегда. Но, как уже говорилось, в ткани ртуть не впитывается, в машинку её можно засунуть разве что специально.

— Правда ли, что много ртути присутствует в рыбе и морепродуктах?

— Морские организмы накапливают этот металл, потому что естественное содержание ртути в воде довольно велико. Если превышен некоторый порог, если в рыбу попадает столько ртути, что она не может от неё избавиться, то ртуть накапливается во всех её частях.

Но все морепродукты сейчас тестируются на ртуть и другие тяжёлые металлы, особенно после истории с Японией. Если содержание опасных соединений велико, в продажу такая рыба не попадёт. Ну, разве что на «стихийный» рынок.

Читайте так же:
Запорная регулирующая и предохранительная арматура

— На ваш взгляд, каким лучше пользоваться термометром: электронным или ртутным?

— Хорошие электронные термометры, конечно, точнее, безопаснее, менее уязвимы. Но те, которые мы покупаем в аптеке, нередко бывают плохого качества, поэтому на них столько жалоб.

В ртутном градуснике выходить из строя нечему. Разве что, столбик ртути может разорваться, если «стряхнуть» термометр неудачно. Однако, именно разбить термометр мы все боимся с детства.

И есть смысл избавить себя и от ртути в доме, и от лишнего стресса. В конце концов, на дворе 21-й век! Поэтому переход на более технологичные электронные термометры неизбежен.

Медь: формула меди, масса меди, температура плавления, плотность, распределение электронов в атоме меди.

медь

Медь ( Cuprum , синонимы: сopper, cuprum , формула Cu , торговые названия: медь; медь черновая; порошок медный электролитический, регистрационный номер CAS 7440-50-8, порядковый номер в таблице Д.И. Менделеева 29, атомная масса 63.546, Тплавл.1083 0 С, Ткип.2543 0 С, плотн.8,92-8,94г/см 3 . Распределение электронов в атоме меди 1 s 2 2 s 2 2 p 6 3 s 2 3 p 6 3 d 10 4 s 1 . Существуют два природных изотопа меди 63 Cu и 65 Cu .)

Чистая медь — тягучий вязкий металл светло-розового цвета, легко прокатываемый в тонкие листы. Она очень хорошо проводит теплоту и электрический ток, уступая в этом отношении только се­ребру. В сухом воздухе медь почти не изменяется, так как обра­зующаяся на ее поверхности тончайшая пленка оксидов (придаю­щая меди более темный цвет) служит хорошей защитой от даль­нейшего окисления. Но в присутствии влаги и диоксида углерода поверхность меди покрывается зеленоватым налетом карбоната гидроксомеди (Си O Н)2С O 3 . При нагревании на воздухе в интер­вале температур 200—375°С медь окисляется до черного оксида меди(II) СиО. При более высоких температурах на ее поверхности образуется двухслойная окалина: поверхностный слой представ­ляет собой оксид меди( II ), а внутренний — красный оксид меди( I )| Си2 O . Ввиду высокой теплопроводности, электрической проводимо­сти, ковкости, хороших литейных качеств, большого сопротивления на разрыв и химической стойкости медь широко используется в промышленности.

Большие количества чистой электролитической меди (около 40% всей добываемой меди) идут на изготовление электрических проводов и кабелей. Из меди, изготовляют различную промышлен­ную аппаратуру: котлы, перегонные кубы и т. п.

Получение меди в лаборатории:

Порошкообразную медь можно получить восстановлением из соединений меди металлами или водородом: CuSO 4 + Zn → Cu + ZnSO 4

Очень мелкодисперсную медь можно получить восстановлением оксида меди водородом:

Токсикологические свойства меди:

Клиническая картина острого отравления: при вдыхании – першение в горле, чихание, кашель, сладкий вкус во рту, головная боль, слабость, покраснение зева и конъюнктивы, тошнота, боли в мышцах, рвота, диарея, разбитость, озноб, высокая температура.

Наиболее поражаемые органы и системы: нервная, сердечно-сосудистая и дыхательная системы, желудочно-кишечный тракт, фосфорно-кальциевый обмен, печень, почки, кровь.

Раздражающее действие: на кожу: нет. На глаза: нет.

Первая помощь при отравлениях: при вдыхании – свежий воздух, покой, тепло. При попадании через рот – прополоскать ротовую полость водой, обильное питье воды, активированный уголь, солевое слабительное. При попадании на кожу – смыть проточной водой с мылом. При попадании в глаза – промыть проточной водой. В случае необходимости обратиться за медицинской помощью.

Нормативы : ПДК хоз.питьевой –0.1мг/дм 3 ; ПДК рыб. хоз.–0.001 мг/дм 3 , класс опасности–3

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector