Tehnik-ast.ru

Электро Техник
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Принцип построения схемы изменения направления движения

Принцип построения схемы изменения направления движения

Для переключения на двусторон­нее движение в двухпутной автобло­кировке используют схему изменения направления. В данном проекте для изменения направления движения использована «Двухпроводная схема направления движения с использованием вспомогательного режима». На все время двустороннего дви­жения отключаются приборы и схе­мы режима двойного снижения на­пряжения и диспетчерского конт­роля.

На все время двустороннего дви­жения исключается пользование клю­чом-жезлом и отправление хозяйст­венных поездов на перегон. Сигнали­зация отправления по неправильному пути та же, что и по правильному пути.

При переключении устройств на регулирование движения по непра­вильному пути сигнализация безос­тановочного пропуска по главным пу­тям и маршрутам с пологими стрел­ками выключается, кроме тех слу­чаев, когда на входном (маршрутном) и выходном светофорах имеется сиг­нализация о движении на отклонение по стрелочным переводам за выход­ным светофором по главным путям.

Входной светофор по неправиль­ному пути перегона сигна­лизирует двумя желтыми огнями и включается по схеме с центральным питанием ламп.

Схема состоит из линейной части на станции А и Б с использованием проводов двойного снижения напряжения. В линейную цепь включаются реле направления и реле контроля перегона. В каждом релейном шкафу на сигнальных точках включаются реле направления Н. С помощью линейной цепи осуществляется смена направления на перегоне. На станциях А и Б имеются станционные схемы смены направления, которые осуществляют схемные зависимости. Смена направления в нормальном режиме осуществляется нажатием кнопки ЧСН(НСН). Вспомогательный режим используется при ложной занятости рельсовой цепи на перегоне. Вспомогательный режим производят одновременно дежурный по станции А и Б нажатием вспомогательных кнопок. Состояние схемы смены направления контролируется на пульте. Смена направления производится за 1,8 секунды.

2.3. Аппаратура схемы смены направления

Для работы схемы на станции устанавливается аппаратура:

НН (ЧН)— реле направления на станциях А и Б,

НВ (ЧВ), НВ1(ЧВ1) — вспомогательное реле, изменяющее полярность тока в линейной цепи при смене направления, и его повторители;

НКП (ЧКП), НКП1 (ЧКП1) — реле контроля состояния перегона и их повторители;

НПН (ЧПН) — повторители реле направления;

НВН (ЧВН) — реле вспомогательного режима смены направления;

НЗП (ЧЗП) — реле контроля занятости перегона;

Н1ИП (Ч1ИП) — реле контроля 1 участка приближения.

НОУС (ЧОУС) — вспомогательное реле для смены направления в основном режиме.

На табло аппарата управления имеются контрольные лампы:

ЧО (НО) — зеленого цвета, показывающая, что станция находится в режиме отправления поезда;

КП — белого цвета, контролирующая состояние перегона. При свободном перегоне она не горит, а при занятом перегоне поездом горит белым цветом;

НП (ЧП) — красного цвета, показывающая, что станция находится в режиме приема поезда.

Реле, применяемые в схеме, используются первого класса надежности, второго поколения.

Марки реле, используемых в схеме указаны на схеме комплектации и в монтажных карточках.

Аппаратура используется штепсельная и нештепсельная. Монтаж схемы смены направления произведен на стативе номер 1 в лаборатории «Перегонные системы автоматики».

2.4. Принцип работы схемы смены направления в нормальном режиме

2.4.1. Работа схемы в исходном состоянии

При свободном перегоне и установленном направлении движения со ст. А на ст. Б замкнута контрольная цепь установленного направления движения, в которой на станции отправления А возбуждено реле направления ЧН (прямой полярностью тока), на станции приема Б — реле контроля перегона НКП. Реле Н на перегоне получают питание током прямой полярности. Пи­тание в цепь Н—ОН подается со станции приема Б:

НСП -НКП- НПН — НВ — НВН — ЧОЗ – Н1ИП — провод Н -Н- Ж2 — провод Н —

Ч1ИП – НОЗ — ЧВН — ЧВ — ЧКП – ЧКП1 — ЧВ- ЧВН — ЧКП — ЧВ — НОЗ – Ч1ИП —

R400 — провод ОН — Ж2 — провод ОН — R400 — Н1ИП — ЧОЗ — НВ — НПН — НСМ.

Контактами реле ЧОЗ, НОЗ проверяется отсутствие установленных маршрутов отправ­ления; Н1ИП, Ч1ИП — свободное состояние участков приближения. Регулируемые резис­торы сопротивлением 400 Ом, включенные в линейную цепь контроля перегона, необходи­мы для регулировки тока этой цепи.

На ст. А контактами реле направления ЧН замыкаются цепи возбуждения вспомога­тельного реле ЧВ по нижней обмотке и включения лампы НО зеленого цвета, показываю­щей, что ст. Б находится в режиме отправления:

Читайте так же:
Как напылить металл в домашних условиях

СПБ-ЧН-ЧВ-СМБ; С — ЧН — О(НО) — МС .

Затем возбуждается реле ЧВ1, являющееся повторителем реле ЧВ. Реле контроля перегона ЧКП, ЧКП1 и повторитель реле направления ЧПН выключаются. На ст. А по линейной цепи возбуждаются реле контроля перегона НКП, его повтори­тель НКП1 и повторитель реле направления НПН:

СПБ — НН — НВ — ЧЗП – НПН — СМБ .

Фронтовым контактом реле НПН создается цепь горения лампы НП красного цвета, показывающей, что ст. А находится в режиме отправления:

Реле направления НН ст. А отключено от линейной цепи. Белая лампа контроля занято­сти перегона КП на обеих станциях погашена, так как перегон свободен. Ст. Б может от­правлять поезда. После приготовления маршрута отправления на ст. Б замыкающее реле отправления НОЗ размыкает контакты в линейной цепи. На ст. Б обесточивается реле ЧН, а на ст. А — реле контроля перегона НКП и его повторитель НКП1. На табло обеих стан­ций загораются белые лампы занятости перегона КП. При движении поезда по перегону линейная цепь будет последовательно размыкаться контактами повторителей сигнальных реле Ж2 блок-участков. При разомкнутом состоянии линейной цепи смена направления исключается. После прибытия поезда на станцию схема приходит в исходное состояние.

Скорость движения выходного звена извне по заданному закону

д) скоростью перемещения выходного звена гидродвигателя.

—Какая деталь (или группа деталей) есть в каждом

Гидроаппарате?

в) запорно-регулирующий элемент;

г) поршень со штоком.

—Газ – рабочее тело для

а) гидропривода;

б) пневмопривода;

в) следящего привода.

— Какие функции выполняет гидроаппаратура?

а) изменяет давление;

б) изменяет расход жидкости и давление;

в) изменяет параметры потока;

г) управляет потоком и изменяет параметры потока.

— Назовите основные параметры объемного

Гидропривода.

а) давление, расход, мощность;

б) давление, расход, мощность, КПД;

в) давление, расход, мощность, выходные параметры гидродвигателя,

— Как определяется полезная мощность гидроцилиндра?

а) N = Δp ΔQ;

б) N = M ω=2π Mn;

в) N = F V ;

г) N = F /V ,

где Δp – перепад давления;

Q – подача (расход);

М – крутящий момент;

n – частота вращения;

V – скорость.

— Если в гидроприводе имеется возможность изменять

Является

Изображение какого элемента приведено на схеме?

а) реверсивный гидромотор;

в) обратный клапан;

— Напорный клапан, предназначенный для

Режиме) является

г) клапаном разности давлений.

— Насосный гидропривод, в котором рабочая

жидкость от объемного гидродвигателя поступает в гидробак,

а) гидропривод вращательного действия;

б) гидропривод с разомкнутым потоком;

в) гидропривод поступательного действия;

г) гидропривод с замкнутым потоком.

— Объемный гидропривод, в котором перемещение

Регулирования гидропривода?

а) в том, что вся подача регулируемого насоса поступает в

б) в том, что часть подачи нерегулируемого насоса отводится через

дроссель или переливной клапан на слив, минуя гидродвигатель;

в) в том, что вся подача нерегулируемого насоса поступает в

г) в том, что вся подача регулируемого насоса поступает через

предохранительный клапан на слив;

д)в том, что вся подача нерегулируемого насоса поступает через

дроссель в гидродвигатель.

— Какой параметр изменяется при объемном способе

Регулирования?

а) диаметр нагнетательной гидролинии;

б) площадь дроссельного отверстия, установленного на выходе из

в) рабочий объем гидромашины;

г) частота вращения вала насоса;

д) давление настройки предохранительного клапана.

— Для чего предназначен фильтр?

а) пропускает жидкость в одном направлении;

б) очищает жидкость от механических примесей;

в) предохраняет гидросистему от повышения давления;

г) изменяет направление потока жидкости;

д) изменяет направление потока жидкости, открывает и перекрывает

— Регулирующий гидроаппарат, предназначенный для

Жидкости, называется

— Для чего служит запорно-регулирующий элемент в

Гидроаппарате?

а) для частичного или полного перекрытия проходного сечения;

б) для изменения направления потока рабочей жидкости;

в)предохранения системы от повышения давления.

— Изображение какого элемента приведено на схеме?

а) реверсивный гидромотор;

в) обратный клапан;

— Устройства, предназначенные для обеспечения

В соединениях, – это

а) уплотнительные устройства;

б) вспомогательные устройства;

в) предохранительные устройства;

— Конструкторский документ, на котором показаны в

Гидропривода.

а) давление, расход, мощность;

б) давление, расход, мощность, КПД;

в) давление, расход, мощность, выходные параметры гидродвигателя,

— Если в гидроприводе имеется возможность изменять только направление движения выходного звена, то он называется

— Гидроаппарат, предназначенный для предохранения гидросистемы от повышения давления, называется

а) обратный клапан;

б) фильтр; в) предохранительный клапан;

Читайте так же:
Как изогнуть трубу в домашних условиях

в) предохранительный клапан;

Изображение какого элемента приведено на схеме?

а) предохранительный клапан;

в) обратный клапан;

е) редукционный клапан

Изображение какого элемента приведено на схеме

а) предохранительный клапан;

в) обратный клапан;

е) редукционный клапан

Изображение какого элемента приведено на схеме?

а) предохранительный клапан;

в) обратный клапан;

Изображение какого элемента приведено на схеме?

а) предохранительный клапан;

в) обратный клапан;

Гидропривода?

а) рабочему объему и максимальному давлению;

б) номинальной мощности;

в) рабочему объему и номинальному давлению;

— Назначение объемного гидропривода:

а) приведение в движение механизмов;

б) передача энергии рабочим органам и механизмам;

в) приведение в движение механизмов и машин с помощью рабочей

г) приведение в движение механизмов и машин с помощью рабочей

жидкости под давлением.

— Для чего применяется объемное регулирование в

Гидроприводе?

а) для изменения рабочего объема насоса;

б) для изменения подачи насоса;

в) для изменения скорости движения выходного звена

г) для изменения давления в гидросистеме.

— Назовите основные параметры объемного

Гидропривода.

а) давление, расход, мощность;

б) давление, расход, мощность, КПД;

в) давление, расход, мощность, выходные параметры гидродвигателя,

— Если в гидроприводе имеется возможность изменять

скорость движения выходного звена извне по заданному закону

Какое устройство предназначено для изменения направления движения

Изобретение относится к устройствам для изменения направления движения подвижной среды и может быть использовано, например, в воздухоподогревателях теплоэнергетики.

Известно устройство для изменения направления протекающей в трубопроводе среды с множеством отдельных труб и, по меньшей мере, с одной первой перфорированной пластиной и одной второй перфорированной пластиной с множеством выемок (RU, №2392531 С2, МПК F16L 43/00, F15D 1/04, 2007 г.). Причем первая перфорированная пластина в зоне входа и вторая перфорированная пластина в зоне выхода расположены для удержания и направления отдельных труб. Количество выемок в обеих перфорированных пластинах соответствует количеству отдельных труб, которые в средней зоне соответственно имеют изгиб под заданным углом изгиба, который соразмерен таким образом, что отдельные трубы образуют пучок с поперечным сечением, в основном, круглой формы. Отдельные трубы в пучке расположены в основном параллельно друг другу, и зона входа и выхода каждой отдельной трубы выполнены прямыми, при этом отдельные трубы или выемки в перфорированных пластинах расположены в концентрических кольцевых слоях и отдельные трубы имеют одинаковый внутренний диаметр d.

Недостатком настоящего устройства является сложность его конструкции, что приводит к большому сопротивлению протекающей через него подвижной среды.

Наиболее близким по технической сущности является аэродинамический короб (СССР, авторское свидетельство №211774, МПК F17D 1/04, F24F 9/00, F24D 13/04, 1966 г.), состоящий из сужающегося короба, на боковой стороне которого последовательно расположены выпускные щелевые отверстия. Днище короба выполнено гофрированным. Воздух в короб поступает с его торцевой стороны. Настоящее изобретение предназначено для изменения направления движения потоков воздуха.

Недостатком этого изобретения является невозможность обеспечить перпендикулярный выход потоков воздуха по всей длине аэродинамического короба, так как выходящие из него струи воздуха сохраняют продольный импульс первоначального направления, что приводит к изменению направления движения на угол 60° и рассеянию струй вокруг этого направления.

Технической задачей изобретения является изменение направления движения подвижной среды в заданном направлении на угол в пределах 60°÷150°, отчитываемый от первоначального направления подвижной среды и, соответственно, от продольной оси суживающегося короба.

Поставленная техническая задача решается тем, что устройство изменения направления движения подвижной среды содержит суживающийся короб, на боковой стороне которого последовательно расположены выпускные щелевые отверстия. Новым согласно изобретению является расположение на боковой стороне короба поперек его продольной оси последовательно прямых треугольных призм, их первые грани — контактные, размещены на боковой стороне короба и открыты в сторону полости короба, вторые грани — рабочие, в них по середине выполнены выпускные щелевые отверстия с разворотом вдоль продольной оси короба, причем рабочие грани расположены к продольной оси короба под углом Φ (град), определяемым формулой

где Τ — угол заданного изменения направления подвижной среды в пределах 60°≤Τ≤150°, отчитываемый от первоначального направления подвижной среды и, соответственно, от продольной оси суживающегося короба.

Длина прямых треугольных призм равна ширине боковой стороны короба, на которой они расположены.

Прямые треугольные призмы с выпускными щелевыми отверстиями в их рабочих гранях выполнены одинаковых размеров.

Читайте так же:
Ковка ножа из напильника своими руками видео

Третьи грани прямых треугольных призм — тыльные, выполнены под углом 90° к рабочим граням.

На фиг. 1 — устройство изменения направления движения подвижной среды, вид сверху; на фиг. 2 — сечение по А-А фиг. 1.

Устройство изменения направления движения подвижной среды содержит суживающийся короб 1, который присоединен к трубопроводу 2, подающему в него подвижную среду. На боковой стороне короба 1, противоположной стороне 3 сужения короба 1, последовательно расположены поперек его продольной оси прямые треугольные призмы 4. Функциональными гранями прямых треугольных призм 4 являются: контактные грани 5 (совмещены с боковой поверхностью короба 1), рабочие грани 6 и тыльные грани 7. Контактные грани 5 открыты в направлении полости короба 1. Рабочие грани 6 расположены к продольной оси короба под углом Φ (град), определяемым формулой

где Τ — угол заданного изменения направления подвижной среды в пределах 60°≤Τ≤150°, отчитываемый от первоначального направления подвижной среды и, соответственно, от продольной оси суживающегося короба. Тыльные грани 7 установлены под углом 90° к рабочим граням 6 прямых треугольных призм 4. По середине рабочих граней 6 выполнены выпускные щелевые отверстия 8 с разворотом вдоль продольной оси короба 1. Длина прямых треугольных призм 4 равна ширине стороны суживающего короба 1, на которой они расположены.

Устройство изменения направления движения подвижной среды работает следующим образом.

Подвижная среда по подающему трубопроводу 2 поступает в суживающийся короб 1, откуда она через выпускные щелевые отверстия 8 в рабочих гранях 6 прямых треугольных призм 4 выходит в окружающую среду. Суживающаяся форма короба 1 создает постоянство статического давления подвижной среды по всей его длине, что обеспечивает равномерный расход подвижной среды через все выпускные щелевые отверстия 8 в окружающую среду.

Расположение рабочих граней 6 к продольной оси короба под углом Φ (град), определяется формулой

где Τ — угол заданного изменения направления подвижной среды в пределах 60°≤Τ≤150°, отсчитываемый от продольной оси суживающегося короба 1 и, соответственно, продольной оси потока подвижной среды.

Математическое моделирование устройства изменения направления движения подвижной среды показало, что вышеуказанная формула действительна в пределах угла Φ=60°…150°, отсчитываемого от продольной оси суживающего короба 1 и, соответственно, от продольной оси потока подвижной среды.

По вышеуказанной формуле можно рассчитать и установить заданный угол выхода струй подвижной среды по отношению к первоначальному направлению подвижной среды и, соответственно, к продольной оси суживающегося короба 1.

Пример 1. Для выхода струй подвижной среды под углом Т=70° из щелевых отверстий 8 на прямых треугольных призмах 4 рабочие грани 6 должны быть расположены под углом Ф=7,5° к продольной оси суживающегося короба 1.

Пример 2. Для выхода струй подвижной среды под углом Т=90° из щелевых отверстий 8 на прямых треугольных призмах 4 рабочие грани 6 должны быть расположены под углом Ф=15° к продольной оси суживающегося короба 1.

Пример 3. Для выхода струй подвижной среды под углом Т=120° из щелевых отверстий 8 на прямых треугольных призмах 4 рабочие грани 6 должны быть расположены под углом Ф=30° к продольной оси суживающегося короба 1.

Из-за расположения прямых треугольных призм 4 на боковой стороне суживающегося короба 1 и поперек продольной его оси образуются полости, в которых происходит торможение подвижной среды, вследствие чего уменьшается ее продольный импульс первоначального направления, при этом направление изменения подвижной среды становится зависимым от угла Φ наклона рабочих граней 6 прямых треугольных призм 4 относительно первоначального направления подвижной среды.

Выполнение выпускных щелевых отверстий 8 по середине рабочих граней 6 и с разворотом вдоль продольной оси суживающего короба 1 обеспечивает симметричность расхода подвижной среды относительно плоскости изменения ее направления.

Выполнение длин треугольных призм 4 равными ширине боковой стороны суживающего короба 1 создает условия для одинакового истечения подвижной среды через все выпускные щелевые отверстия 8.

Расположение тыльных граней 7 под углом 90° к их рабочим граням 6 в треугольных призмах 4 является оптимальным, поскольку тем самым оказывается минимальное их влияние на поток подвижной среды, исходящий из выпускных щелевых отверстий 8 в окружающую среду, обеспечивается дополнительная жесткость конструкции устройства.

Изобретение позволяет: изменить направление движения подвижной среды в заданном направлении и обеспечить равномерное распределение расхода подвижной среды в продольном направлении и симметричность относительно плоскости изменения ее направления. Изобретение может быть использовано, например, в качестве инжектора в подогревателе воздуха дымовыми газами на тепловых станциях.

Приборы и системы управления локомотивом

УПРАВЛЕНИЕ ЛОКОМОТИВОМ осуществляется из кабины машиниста (кабины управления, поста управления), где находится машинист (или локомотивная бригада). На пульте управления и стенах кабины в положении, удобном для работы, находятся основные приборы и устройства для управления движением, торможения, регулирования скорости, взаимодействия с внешними сигналами, системой блокировки и т. п.

Читайте так же:
Как снять головку с шуруповерта интерскол

Содержание

Общие сведения

На электроподвижном составе и тепловозах с электрической передачей принято управление по системе многих единиц, при которой из головного вагона можно осуществлять управление тяговым, тормозным и вспомогательным оборудованием моторных вагонов или при кратной тяге из кабины одного локомотива управлять оборудованием остальных локомотивов, включенных в состав. Система повышает качество управления движением поезда, а опозволяет ряд функций управления от машиниста передать автомашинисту. На российских ж. д. принята телемеханическая система, в которой управление различными объектами осуществляется с помощью кодированных сигналов специальной электронной аппаратуры, находящейся на локомотиве (или моторном вагоне).

Для освоения вождения тяжеловесных и длинносоставных поездов разработана система управления с использованием радиоканалов для локомотивов, рассредоточенных по длине поезда.

Автоматическая локомотивная сигнализация

Автоматическая локомотивная сигнализация (АЛС) — служит для передачи машинисту поезда с помощью путевых и локомотивных устройств информации о допустимой скорости движения по блок-участкам рельсового пути. Эта информация отображается на находящемся в кабине машиниста локомотивном светофоре, а также используется в автостопе для формирования команд на автоматическое включение тормозов, если скорость не снижена до необходимого уровня, и регистрируется скоростемером. Кроме того, эта информация используется в системе автоматического управления тормозами (САУТ), автономной системе автоведения поезда и системе контроля бдительности машиниста.

По характеру передачи информации на локомотивы АЛС подразделяются на непрерывную (АЛСН), точечную (АЛСТ) и комбинированную (АЛСК). Устройства АЛСН непрерывно предают информацию на локомотивы по рельсовым линиям, что позволяет машинисту и средствам автоматического обеспечения безопасности своевременно реагировать на изменения поездной ситуации и нарушение целостности рельсовых линий. Устройства АЛСТ передают информацию на локомотивы только в определенных местах («точках»), обычно на границах блок-участков или в местах ограничения скорости. Контроль целостности рельсовых линий при АЛСТ отсутствует. При АЛСК используют устройства непрерывной и точечной АЛС, первые передают на локомотив информацию о поездной ситуации на впередирасположенный участок пути, вторые — информацию о характеристиках пути (кривые, уклоны и т. п.). Увеличение объема информации обеспечивает безопасность движения и позволяет повысить ходовую скорость поездов.

На ж. д. России широко используются системы АЛС первого поколения, выполненные с реле и элементами дискретной электроники. Подобные системы эксплуатируются, в основном, и в других странах. В 1990-е гг. начато широкое внедрение АЛС нового поколения на микроэлектронной базе с применением микропроцессоров.

Кабина машиниста

Кабина машиниста — отдельное помещение на локомотиве или самоходной путевой машине, служащее рабочим местом локомотивной бригады. В кабине машиниста на пульте управления и стенках расположены органы управления, приборы и аппаратура, необходимые для обслуживания силовой установки на тепловозах и дизель-поездах или для регулирования работы электродвигателей на ЭПС, средства обеспечения безопасности движения и контроля бдительности машиниста, средства связи, кран машиниста для управления тормозами. Аналогичное помещение на паровозах называется будкой машиниста, на головных вагонах электропоездов — постом управления. На магистральных локомотивах кабина машиниста расположена в головной части.

Локомотивы промышленного транспорта, маневровые, головные вагоны ЭПС, поезда постоянного формирования, как правило, имеют два поста управления (при движении вперед и назад). Обычно кабина машиниста изготовляется совместно с кузовом локомотива или головного вагона, обшивается тонкими металлическими или пластмассовыми листами, имеет теплоизоляцию. Передняя часть кабины усиливается или располагается достаточно далеко от конца локомотива, но не в ущерб видимости.

В конструкции кабины применяются различные пожаростойкие, сверхпрочные, экологически безопасные материалы, что обеспечивает надежную защиту локомотивной бригады в случае аварий (наездов). Для снижения уровня шума и вибрационных воздействий между металлоконструкциями кабины и кузова помещают шумо- и виброизолирующие материалы (прокладки). Для создания нормальных условий работы локомотивной бригады в кабину подается свежий воздух вентиляторной установкой или кондиционером; установлены холодильники и обогреватели. Кресла машиниста и помощника машиниста имеют специальную конструкцию, отличающуюся необходимыми качествами для работы в движущемся локомотиве. Лобовая часть кабины и боковые стенки застеклены, что обеспечивает достаточную обзорность.

Перспективно изготовление кабин отдельным унифицированным узлом — капсулой, крепящейся к кузову при помощи шумо- и виброизолирующих устройств, которые препятствуют проникновению шума и снижают действие вибраций.

Контроллер машиниста

Контроллер машиниста — электрический аппарат, служащий для управления работой тяговых электродвигателей в тяговом и тормозном режимах на ЭПС, для задания мощности дизеля в тяге и управления режимом электродинамического торможения на тепловозах. С помощью реверсивной рукоятки контроллера машинист изменяет направление движения локомотива.

Читайте так же:
Лыжный станок своими руками чертежи

По конструкции различают контроллеры барабанного, кулачкового и электронного типов. На ЭПС и тепловозах применяют, в основном, контроллеры кулачкового типа с горизонтальными рукоятками, связанными с вертикальными валами, на которых укреплены кулачковые шайбы и элементы (кулачковые контакторы). Контакты кулачковых контакторов подключаются к источнику напряжения бортовой сети 50, 75 или 11О В) и проводам цепей управления и соединяют в нужной комбинации эти цепи.

Каждая рукоятка предназначена для определенных операций управления и имеет несколько фиксированных позиций, соответствующих необходимым включениям и отключениям аппаратов силовой цепи. На ЭПС применяют контроллеры с раздельными рукоятками управления тягой (главная) и электрическим тормозом (тормозная). На тепловозах с электродинамическим тормозом эти функции совмещены в одной рукоятке, которая при перемещении по часовой стрелке от нулевой позиции управляет тягой, а против часовой стрелки — электродинамическим тормозом. Для перехода в режим торможения необходимо дополнительно снять механическую блокировку.

С помощью реверсивной рукоятки через рычаги воздействуют на вал управления реверсором. На ЭПС, оборудованных устройствами электрического торможения, с помощью реверсивной рукоятки обеспечивается не только изменение направления движения, но и выбор скорости (реверсивно-селективная рукоятка). На всех контроллерах одна из рукояток (как правило, реверсивная или реверсивно-селективная) — съемная. Причем она может быть снята с аппарата только в нулевом положении, в которое ее можно установить только после возвращения других рукояток в нулевое положение. Это необходимо потому, что контроллеры, устанавливаются в каждой кабине машиниста, а реверсивная или реверсивно-селективная рукоятка имеется одна на все контроллеры состава, что исключает нарушение правильной работы цепей управления составом с помощью другого контроллера.

Конструкции контроллеров кулачкового типа могут отличаться габаритами, числом позиций, числом кулачковых шайб и элементов и др. В некоторых контроллерах главные рукоятки заменены штурвальными колесами.

На подвижном составе находят применение электронные контроллеры, которые состоят из бесконтактного задатчика позиций и электронного блока. Электронные контроллеры отличаются конструкции задатчика позиций, который может представлять собой вертикальную рукоятку (реже — штурвальное колесо) с тремя положениями («больше», ноль, «меньше») и с кнопкой «сброс на ноль», либо комбинацию из двух клавиш («больше» и «меньше») и кнопки «сброс на ноль». Электронный блок (как правило, с микропроцессором) обрабатывает команды задатчика и коммутирует электронными ключами соответствующие цепи управления.

Контроль бдительности машиниста

Контроль бдительности машиниста — осуществляется с целью автоматической остановки поезда в случае не подтверждения машинистом своей бдительности; обеспечивается путевыми и локомотивными устройствами. К путевым относятся устройства полуавтоматической блокировки, автоматической блокировки, автоматической локомотивной сигнализации, к локомотивным — приемник и дешифратор АЛС, электропневматический клапан (ЭПК), датчик фактической скорости, устройство сравнения фактической скорости и скорости контроля бдительности машиниста, измеритель периода времени и рукоятка бдительности.

При движении поезда система АЛС определяет допустимую скорость движения и скорость контроля бдительности машиниста, а устройство сравнения скоростей, если фактическая скорость больше скорости контроля бдительности машиниста, включает измеритель периода времени и машинисту выдается предупредительный сигнал (акустический или световой). В случае потери машинистом бдительности по истечении контрольного времени, равного 6 с, срабатывает ЭПК, происходит разрядка тормозной магистрали и экстренное торможение поезда. Если в течение контрольного времени машинист нажмет рукоятку бдительности (восстановит нормальное состояние ЭПК и «сбросит» измеритель периода времени), экстренной разрядки тормозной системы не произойдет. При фактической скорости поезда ниже скорости контроля бдительности, бдительность машиниста проверяется только при смене сигнала АЛС на более запрещающий. При отсутствии путевых устройств АЛС (например, на линиях с полуавтоматической блокировкой) проверка бдительности осуществляется через 1 — 1,5 мин., независимо от скорости движения.

Реверсор

Реверсор — аппарат, предназначенный для переключения обмоток возбуждения тяговых электродвигателей постоянного тока с целью изменения направления движения подвижного состава. Реверсором управляют дистанционно с помощью реверсивной рукоятки контроллера машиниста. Реверсор представляет собой обычно многополюсный электропневматический переключатель с дистанционным управлением без дугогасительных устройств. Имеет электропневматический привод диафрагменного типа, силовую контактную систему барабанного или кулачкового типа и вспомогательные блокировочные контакты. Наибольшее распространение в системах управления локомотивом получили реверсоры кулачкового типа.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector