Tehnik-ast.ru

Электро Техник
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Важно для всех обладателей Бежецких компрессоров

Важно для всех обладателей Бежецких компрессоров

масло для Бежецких компрессоров

Качественная смазка рабочих элементов – залог длительной и беспроблемной работы компрессоров, производимых на Бежецком заводе «АСО». Стоит выбирать масло для Бежецких компрессоров, которое предусмотрено изготовителем. Менеджеры нашей компании смогут помочь с выбором подходящего смазочного материала. В ассортименте присутствуют оригинальные запчасти и расходные материалы для Бежецких компрессоров, отличающиеся высоким качеством.

Масло для поршневых моделей

Какие марки масел можно использовать взамен указанных в паспортных данных компрессорных К-19, К-12.

Для эффективной смазки поршневой головки компрессоров, изготавливаемых на заводе «Автоспецоборудование» в городе Бежецк, рекомендуется использовать «компрессорное масло VDL100», или аналогичные виды смазочных материалов для иностранных и российских поршневых установок.

При выборе марки смазочного материала необходимо руководствоваться параметром вязкости (17-22 сСт) и температурой вспышки в тигле (более +230°C).

Масло для поршневых моделей

Объем масляной ванны картера компрессорных головок:

    – 0,85 кг (0,95л), – 2,7 кг (3,2 л), – 2,1 кг (2,5 л), – 0,3 кг (0,36 л).

Для поршневых, произведенных на базе головок Fini, также подходят компрессорные масла VDL-100.

Масло для винтовых компрессоров

Во время эксплуатации винтовых маслозаполненных компрессоров, необходимо обращать особое внимание на качество смазочного материала и регулярность его замены. При замене и приобретении компрессорного масла стоит придерживаться следующих условий:

— рекомендуемые марки масла обязаны соответствовать заданным требованиям (минимальные показатели кинематической вязкости – более 7, температура воспламенения вещества в открытом тигле – более 180),

— перед применением масла стоит учитывать важные факторы, влияющие на эксплуатацию оборудования (продолжительная рабочая температура масла > 90°C уменьшает на 50% период между заменой минерального масла, высокие рабочие температуры агрегата повышают расход масла, а также увеличивают процедуру смолообразования, которая существенно снижает теплообменные характеристики.

Масло для винтовых компрессоров

Рекомендовано применение высококачественных смазочных материалов, изготовленных специально для винтовых компрессоров как иностранного так и отечественного производства.

При температурном интервале эксплуатации оборудования от +5 до +30°C предпочтительны масла со следующими спецификациями:

— применяйте лишь рекомендуемые марки смазочных составов,

— не смешивайте разные вещества между собой,

— не открывайте горловину для залива масляного состава при наличии давления в ресивере-маслоотделителе,

Читайте так же:
Для чего нужны винтовые компрессоры

— утилизируйте смазку в соответствии с особыми нормативами.

Наши сертифицированные специалисты всегда на связи. Для правильного подбора и приобретения, вы всегда может обратиться следующими способами на страничке контакты.

Масло для поршневого компрессора

Поршневые компрессоры предназначены для перекачки разнообразных газов или жидкостей. Принцип работы компрессора основывается на периодическом повышении давления в рабочей камере за счет движения поршней. Соответственно, качество работы компрессора напрямую зависит от состояния его движущихся элементов, чем и обусловлено повышенное внимание к выбору масла.

В чем тут сложность?

Основная проблема поршневых компрессоров – поддержание в надлежащем состоянии цилиндров, в которых происходит основной рабочий процесс. Несмотря на то, что масло необходимо для смазывания и иных элементов (коленчатого вала, например), но именно тип цилиндров определяет выбор в пользу той или иной марки масла.

Задачи смазочного масла следующие:

  • уплотнить камеру сжатия (это увеличит эффективность компрессора);
  • защитить металлические элементы от коррозии;
  • снизить трение (что так же увеличит эффективность);
  • уменьшить интенсивность износа.

Основная нагрузка на смазывающую пленку приходится в верхней и нижней точках цилиндра – здесь может произойти разрыв пленки. Кроме того, масло в цилиндрах постоянно испытывает воздействие высоких температур и повышенного давления.

В силу того, что качество масляной пленки напрямую зависит от чистоты масла, рекомендуется прокачивать через компрессор только очищенные вещества. В противном случае, загрязнения в виде микрочастиц будут оседать на масляной пленке, приводя к ускоренному износу всех элементов компрессора.

Какое масло заливать в поршневой компрессор?

Для смазки поршневых компрессоров применяются масла на минеральной основе в соответствии с классификацией DIN 51 506. Как правило, подобные масла так и называются «компрессорными». Среди российских марок, наибольшую популярность имеет компрессорное масло КС-19.

В то же время, небольшие мобильные компрессоры, нередко, смазывают моторным маслом. Однако эта практика не всегда оправдана:

  • Компрессорное масло отличается высокой температурой воспламенения, что делает замену моторными аналогами не совсем полноценной;
  • Так же компрессорное масло дешевле практически любого моторного, поэтому смысл в замене есть только в том случае, если моторное масло у вас уже имеется, и его не надо покупать.
Читайте так же:
Как наточить ножи своими руками
Какие основные параметры масла должны нас интересовать?

При выборе компрессорного масла, основными считаются 2 параметра: вязкость и температура воспламенения. Оптимальная вязкость масла для поршневого компрессора – около 20 сСт (сантистокс) при температуре 100 градусов. Температура воспламенения должна быть не ниже 230 градусов, так как при сжатии объема рабочей камеры цилиндра температура может возрастать очень существенно.

Количество масла, необходимое для работы компрессора зависит от его модели, мощности и иных параметров. Оптимальный объем масла указывается в технической документации компрессора, и крайне не рекомендуется этот показатель игнорировать.

Замена масла в поршневом компрессоре.

В процессе эксплуатации поршневого масляного компрессора периодически возникает необходимость «долива», или замены масла. В этой статье речь пойдёт о том, как на практике сделать это правильно, шаг за шагом. Сам процесс достаточно простой, но на практике могут возникнуть некоторые вопросы, на которые мы и постараемся ответить. Прежде всего необходимо отметить, что в поршневых масляных компрессорах, используется специальное масло, со своей спецификацией (характеристиками), которые отвечает рекомендациям по эксплуатации компрессора. Основными показателями качества масла являются: вязкость, кислотность, содержание водорастворимых кислот и щелочей, окисляемость, содержание воды и механических примесей, температура вспышки. Не будем уходить в специфику этих значений, поскольку ранее уже освещали эти моменты в одной из статей. Отметим только тот факт, что приобретаемое вами масло для поршневых компрессоров, должно содержать индекс 100 (вязкость масла 100 мм 2 /с при 40 ºC.), буквенные сокращения при этом могут быть разные VDL, ISO, VG, L, P, PD и т.д. Только такое масло может быть использовано для поршневых масляных компрессоров. Оно может быть по своему составу, минеральным, синтетическим, полусинтетическим и содержать в своей основе различные присадки, препятствующие пенообразованию и образованию элементов нагара. Поэтому если вы доливаете мало, то ни в коем случае нельзя смешивать различные масла, так как они могут содержать в себе различные присадки, которые могут войти в конфликт с друг другом и оказать негативное влияние на работу поршневого компрессора. Таким образом, если вы решили именно долить масло, то вы тогда должны безусловно знать марку масла, которая ранее использовалась. Если вы этого не знаете, тогда рекомендуется слить старое и полностью залить новое масло.

Читайте так же:
Выбор цепи для бензопилы

Итак, каковы правила и порядок замены масла в поршневых масляных компрессорах? Разберём эти моменты по-порядку. Полностью заменять масло рекомендуется после первых 50 часов в компрессорах с прямым приводом, и после первых 100 часов в компрессорах с ременным приводом. Далее менять масло рекомендуется через каждые 300 часов работы. Также можно принимать решение о замене масла исходя из визуальных наблюдений за ним: при изменении цвета масла (побеление – присутствие воды, потемнение – сильный перегрев) рекомендуется также немедленно его заменить.

Для замены масла в поршневом масляном компрессоре рекомендуется выполнить следующие действия:

1. Выключить компрессор (нажать кнопку на прессостате или перевести рычаг на позицию «Выкл» или в положение «О» или «OFF», в зависимости от исполнения. После этого остановится электродвигатель и произойдет сброс давления из нагнетательного воздухопровода и поршневого блока. Далее необходимо снизить давление в ресивере до атмосферного. И наконец, выключить вводной выключатель или отсоединить от электрической сети вилку питающего кабеля компрессора.

2. Далее необходимо дождаться, когда масло в компрессоре остынет после работы до температуры 50-80С.

3. После открутите пробку заливного отверстия, расположенную на поршневом блоке, в верхней части картера.

4. Ослабьте сливную пробку, расположенную в нижней части картера.

5. Найдите старую, ненужную ёмкость для сбора отработанного масла к сливному отверстию, полностью отвинтите сливную пробку и слейте масло.

6. Закрутите сливную пробку.

7. Залейте в заливное отверстие новое масло, предназначенное для поршневых компрессоров до необходимого уровня.

8. Уровень масла в картере блока поршневого должен находиться в пределах красной метки смотрового стекла.

Заправочный объем масла у разных моделей компрессоров может быть разный идти от 0,3 литра и выше. У поршневых компрессоров с ременной передачей, в среднем это 0,5-0,9 литров.

9. Далее закрутите пробку заливного отверстия.

Всё, все необходимые процедуры выполнены, теперь, вы снова можете включать компрессор в Сеть и начинать работу. При включении вы можете услышать, что поршневой блок стал работать чуть тише и размереннее. Значит, замена масла пошла ему на пользу и была проведена своевременно.

Читайте так же:
Как сделать отверстие в дереве большого диаметра

Для заправки компрессора маслом Пневмомагазин.ру рекомендует использовать только проверенные масла. Поэтому необходимо обратиться либо к паспорту производителя, либо выбирать из тех масел, которые себя зарекомендовали, например, масло MANNOL ISO 100 или FUBOG VDL 100.

Какое масло заливать в компрессор поршневой воздушный?

Производители стараются изготавливать смазки, отвечающие требования. В результате тестирования, продукт получает сертификат качества и допуски к использованию. Помочь в выборе подходящего состава может инструкция к технике. В документе часто прописано, какая смазка будет оптимальной для агрегата.

3-34.jpg

Иногда люди интересуются, можно ли заменить масло на другой состав. Таких вариантов не предусмотрено. Иные виды смазки могут существенно навредить технике и даже вывести ее из строя.

Характеристики масел, применяемых при работе компрессорных установок

Существует разновидности поршневых компрессоров, для которых масло не требуется. Они используются при необходимости получить на выходе сжатый воздух без примесей и с максимально сниженными показателями относительной влажности. Для уплотнения поршневых узлов таких агрегатов применяются кольца из композитных материалов. В таких компрессорах нагар на рабочих деталях не образуется (в чём и заключается их главное преимущество). Но по цене такие компрессоры однозначно проигрывают масляным.

4469-maslo-rosneft.jpg

Оптимальная смазочная среда должна удовлетворять следующим требованиям:

  1. Максимально снижать нагревание сжатого воздуха по мере увеличения продолжительности работы компрессора.
  2. Обладать свойствами, мало изменяющимися с повышением температуры и давления.
  3. Иметь минимальное коксовое число – процент твёрдого углеродного остатка, который образуется в процессе термического разложения масла.
  4. Обладать стабильными физико-химическими свойствами, в частности параметрами вспышки, каплепадения, застывания и плавления.

Все характеристики масел отечественного производства регламентируются соответствующими государственными стандартами. Так, допустимые температуры вспышки и воспламенения определяют ГОСТ 6356 и ГОСТ 4333, стабильность химического состава – ГОСТ 11063, а склонность к образованию масляного нагара – ГОСТ 10585.

d7b-klassifikaciya-masel-iso.jpg

Верхними пределами, которые определяют пригодность масла для использования в поршневых воздушных компрессорах, считаются:

  • влажность – не выше 1,5%;
  • содержание серы – не более 3%;
  • зольность (или коксовое число) – не выше 0,14%;
  • температура вспышки – не менее 100…110 °C;
  • температура самовоспламенения – не ниже 350 °C.
Читайте так же:
Газовые колонки проточные бытовые лидеры

Важными показателями считаются также стабильность от окисления, коррозионная активность и минимальное содержание механических примесей.

Какое масло для поршневых воздушных компрессоров использовать

Заливаемое масло в поршневой воздушный компрессор определяет сам производитель оборудования. Желательно следовать этим рекомендациям. Однако это не всегда возможно. В таком случае можно подобрать заменители. Все отечественные масла для компрессоров имеют в названии приставку К.

Когда встает вопрос о том, какое масло залить в поршневой воздушный компрессор, в первую очередь следует обращать внимание на производителя смазки и ее вязкость. Последний показатель должен иметь высокую исходную стабильность, так как в противном случае снижаются теплозащитные свойства.

Сами масла подразделяются на минеральные, синтетические и полусинтетические. Синтетические смазочные материалы слабо подвержены влиянию внешних факторов. В то же время минеральные масла стоят дешевле, так как процесс их переработки проще. Чтобы добиться нужных свойств, в них обычно добавляют присадки (на них также стоит обращать внимание).

Типы современных компрессорных агрегатов

Компрессоры поршневые воздушные подразделяются по методу размещения цилиндров. Существуют такие аппараты:

  1. Вертикальные. Поршни размещаются вертикально.
  2. Горизонтальные. Цилиндры могут быть установлены как с одной стороны коленвала, так и с двух.
  3. Угловые. Цилиндры располагаются как горизонтально, так и вертикально. Кроме того, они могут размещаться под определенным углом, например, в виде символов «V», «W».

Также компрессорные аппараты подразделяются на безмасляные и масляные. Для 1-го типа устройств моторное масло не требуется. Используются такие агрегаты тогда, когда необходимо получить газообразную среду, без какие-либо посторонних частиц.

В зависимости от того, сколько ступеней сжатия в компрессоре, он может причисляться к одно-, двух- или многоступенчатым устройствам.

Температура сдавливаемого воздуха повышается из-за нагарных отложений, скапливающихся в больших количествах на разных деталях. Это главный минус масляных агрегатов.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector