Tehnik-ast.ru

Электро Техник
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какое масло заливать в компрессор

Какое масло заливать в компрессор

Поршневые компрессоры предназначены для перекачки разнообразных газов или жидкостей. Принцип работы компрессора основывается на периодическом повышении давления в рабочей камере за счет движения поршней. Соответственно, качество работы компрессора напрямую зависит от состояния его движущихся элементов, чем и обусловлено повышенное внимание к выбору масла.

В чем тут сложность?

Основная проблема поршневых компрессоров – поддержание в надлежащем состоянии цилиндров, в которых происходит основной рабочий процесс. Несмотря на то, что масло необходимо для смазывания и иных элементов (коленчатого вала, например), но именно тип цилиндров определяет выбор в пользу той или иной марки масла.

Задачи смазочного масла следующие:

  • уплотнить камеру сжатия (это увеличит эффективность компрессора)
  • защитить металлические элементы от коррозии
  • снизить трение (что так же увеличит эффективность)
  • уменьшить интенсивность износа.

Основная нагрузка на смазывающую пленку приходится в верхней и нижней точках цилиндра – здесь может произойти разрыв пленки. Кроме того, масло в цилиндрах постоянно испытывает воздействие высоких температур и повышенного давления.

В силу того, что качество масляной пленки напрямую зависит от чистоты масла, рекомендуется прокачивать через компрессор только очищенные вещества. В противном случае, загрязнения в виде микрочастиц будут оседать на масляной пленке, приводя к ускоренному износу всех элементов компрессора.

Какое масло заливать в поршневой компрессор?

Для смазки поршневых компрессоров применяются масла на минеральной основе в соответствии с классификацией DIN 51 506. Как правило, подобные масла так и называются компрессорными . Среди российских марок, наибольшую популярность имеет компрессорное масло КС-19.

В то же время, небольшие мобильные компрессоры, нередко, смазывают моторным маслом. Однако эта практика не всегда оправдана:

  • Компрессорное масло отличается высокой температурой воспламенения, что делает замену моторными аналогами не совсем полноценной
  • Так же компрессорное масло дешевле практически любого моторного, поэтому смысл в замене есть только в том случае, если моторное масло у вас уже имеется, и его не надо покупать.
Какие основные параметры масла должны нас интересовать?

При выборе компрессорного масла, основными считаются 2 параметра: вязкость и температура воспламенения. Оптимальная вязкость масла для поршневого компрессора – около 20 сСт (сантистокс) при температуре 100 градусов. Температура воспламенения должна быть не ниже 230 градусов, так как при сжатии объема рабочей камеры цилиндра температура может возрастать очень существенно.

Читайте так же:
Звонок квартирный электрический проводной

Количество масла, необходимое для работы компрессора зависит от его модели, мощности и иных параметров. Оптимальный объем масла указывается в технической документации компрессора, и крайне не рекомендуется этот показатель игнорировать.

Замена масла в компрессоре: какое масло лить?

Изначально масло в холодильных системах является светлым и чистым. Таковым оно должно оставаться весь период эксплуатации. При стабильной работе холодильной установки, замена масла предусматривается лишь через 2-3 года, а то и больше. Замена масла в компрессоре производится только по причине его потемнения, что является следствием загрязнения трубопроводов системы или результатом сверх перегрева компрессора. Еще одной причиной может стать недостаточное осушение холодильной системы и вакуумирования установки. Потемнение масла указывает на процесс его разложения. Поэтому в случае потемнения масло следует заменить.

Если масло сильно загрязнено, компрессор нужно снять с основания для очистки картера. Нужно запомнить, что после этого, перед повторным включением, необходимым будет вакуумирование объема компрессора. Если же в демонтаже компрессора необходимости нет, слить испорченное масло можно через отверстие, предназначенное для заливки. Ну а если речь идет об охладительном компрессоре всасываемым хладагентом, то слив осуществляется через отверстие для нагревателя картера или масляного фильтра.

#1 ГЫ#33
    Сообщений: 879

Какое масло нужно заливать в компрессор?

Для компрессорных агрегатов высокого давления лучше всего подходит синтетика (выбор производится по вязкости и температуре вспышки). Перед тем, как залить в компрессор новое масло, необходимо слить старое, очистить от его остатков пневматические и масляные шланги, охладители, сепараторы, клапаны, поменять фильтры.

В чем разница между маслом компрессорным и автомобильным?

Компрессорное масло отличается высокой температурой воспламенения, что делает замену моторными аналогами не совсем полноценной; Так же компрессорное масло дешевле практически любого моторного, поэтому смысл в замене есть только в том случае, если моторное масло у вас уже имеется, и его не надо покупать.

Чем можно заменить компрессорное масло?

Чем заменить компрессорное масло? Если придерживаться технических требований, замена не предусмотрена. То есть, среди других видов смазки, альтернативы нет. Однако из опыта использования компрессоров малой мощности, можно заливать моторное масло для дизелей с вязкостью по SAE 15W40.

Читайте так же:
Как долить масло в подкатной домкрат видео

Сколько масла нужно заливать в воздушный компрессор?

Уровень масла в картере блока поршневого должен находиться в пределах красной метки смотрового стекла. Заправочный объем масла у разных моделей компрессоров может быть разный идти от 0,3 литра и выше. У поршневых компрессоров с ременной передачей, в среднем это 0,5-0,9 литров.

Какое масло лить в Бежецкий компрессор?

Бежецкий компрессорный завод рекомендует использовать масло для поршневых компрессоров стандарта VDL 100. Мы советуем использовать масло Xeleron VDL 100. Объем заливаемого масла составляет в компрессоре С416М или С416М1 – 3,2 литра.

Можно ли смешивать Компрессорные масла?

Смешивать компрессорные масла не рекомендуется, так как это может привести к повреждению и отказу компрессора. Тем не менее, новое масло ND-oil 12 можно использовать в системах как с хладагентом R1234yf, так и с хладагентом R134a.

Какое масло заливать в компрессор Фубаг?

Определяемся с выбором: какое масло заливать в компрессор

Для обслуживания линейки моделей FUBAG необходимо использовать масло FUBAG VDL 100.

Где используются компрессорные масла?

  • Масла для поршневых и винтовых компрессоров, обычно встречающихся в промышленных механизмах и транспортных средствах. .
  • Для турбокомпрессорных установок. .
  • Для компрессоров холодильных установок.

Что залить в поршневой компрессор?

Для поршневых установок низкого давления рекомендуется покупать смазочную жидкость с вязкостью до 100, тогда как для агрегатов высокого давления с вязкостью до 150.

Какой должен быть уровень масла в компрессоре?

Уровень масла в картере блока поршневого должен находиться в пределах красной метки смотрового стекла. Заправочный объем масла у разных моделей компрессоров может быть разный идти от 0,3 литра и выше. У поршневых компрессоров с ременной передачей, в среднем это 0,5-0,9 литров. 9.

Что будет если залить моторное масло в компрессор?

Если в поршневой компрессор залить масло более низкого качества, возможно образование нагара, что может привести к возгоранию устройства. Сегодня аппаратов, способных создавать сжатый воздух, достаточно много.

Читайте так же:
Валик малярный для углов

Сколько масла в компрессоре от холодильника?

Нужно открутить его с помощью гаечного ключа, слить из компрессора старое масло в какую-нибудь одноразовую посуду . Желательно замерить сколько этого масла было. В зависимости от типа цилиндра в них надо залить от 300 до 500 грамм масла.

Как часто менять масло в воздушном компрессоре?

Менять масло в поршневом компрессоре нужно каждые 500 моточасов или раз в год; у винтового компрессора— каждые 4000 моточасов. Обычно производители рекомендуют применять фирменное масло, которое обеспечит высокую работоспособность подшипников и зубчатых передач.

Какое масло нужно заливать в компрессор

При работе компрессор имеет некую особенность — он немного гонит масло совместно с сжатым воздухом. Следовательно, масло нужно время от времени подливать, а после определённой наработки его вообще нужно полностью менять. По опыту трёхлетней эксплуатации компрессора могу сказать, что масла он гонит очень и очень мало. За всё время ушло не более 30ти – 40ка грамм. Принципиально до этой доработки не сливал масло ни с ресивера, ни с масловлагоотделителя. В итоге за время эксплуатации в ресивер вообще ничего не попало, всё собрал масловлагоотделитель. Теперь дальше. Контролировать уровень масла не представляется возможным (покрасней мере пока). И чтобы при доливе не перелить масло выше положенного уровня, было решено, что с компрессора сливать нужно всё масло, и после этого заливать нужный объём. В ходе этих размышлений выявился ещё один момент. При изготовлении компрессора, слив масла предусмотрен не был (слив был сделан только с ресивера).

Изготовление слива масла с компрессорного агрегата.

Слив изготавливается путём просверливания отверстия в корпусе компрессора. Корпус выполнен из толстой листовой стали около 4х – 5ти миллиметров. Этой толщины вполне достаточно для нарезания резьбы М6. После того как резьба готова завинчивается болт-пробка. Эта доработка кажется простой только на первый взгляд.

Инструмент для выполнения работ: керн, молоток, два сверла метчик, держатель метчика, два магнита, металлический круглый щуп. Детали: болт М6х10 (если подходящего болта по длине нет, то его нужно обрезать), медная шайба.

Итак, в нижней части корпуса компрессора сначала сверлится отверстие диаметром 2,0 – 3,0 мм, после чего сверлим отверстие диаметром 5 мм.

Читайте так же:
Звонок для дома беспроводной уличный

my_compressor_-_improvement_01 my_compressor_-_improvement_02

Далее метчиком нарезаем резьбу М6. Очень ответственный момент! В процессе нарезания резьбы очень важно чтобы внутри компрессора находилось масло. Это необходимо чтобы стружка и опилки, которые вдруг попадут внутрь (а они к сожалению туда немного попадут), вымывались маслом наружу. Ещё одно ухищрение — при нарезании резьбы — нужно прикрепить к метчику небольной магнит, чтобы он удерживал стружку на себе и не давал попадать внутрь.

my_compressor_-_improvement_03 my_compressor_-_improvement_04

Нарезать резьбу необходимо поэтапно, по полтора – два оборота, потом метчик нужно выкручивать и очищать (по крайней мере, я делал так).

my_compressor_-_improvement_05 my_compressor_-_improvement_06 my_compressor_-_improvement_07

Масло во время нарезания резьбы нужно будет подливать. После того как резьба нарезана, дожидаемся когда всё масло стечёт.

Теперь необходимо промыть изнутри компрессор маслом. Для этого можно воспользоваться слитым маслом, но перед этим очищаем его при помощи фильтра для краски. Для этого берём два фильтра, вставляем их друг в друга, внутрь помещаем магнит и переливаем масло из одной ёмкости в другую.

Завинчиваем пробку и заливаем масло. Затем вновь откручиваем пробку и опять сливаем масло. Пока масло вытекает, с помощью круглого щупа и прикрепленного к нем у магнита, пытаемся собрать частички металла просовывая внутрь отверстия щуп. Процедуру проделываем до тех пор пока щуп и вытекающее масло из компрессора не перестанут содержать металлические опилки.

Осмотрим слитое масло на наличие металлических частичек и если их нет, то завинчиваем пробку (болт с медной шайбой) на герметик и заправляем компрессор необходимым количеством чистого масла.

my_compressor_-_improvement_08

Самая трудоёмкая и муторная операция это отлов опилок, но она является значимой. От качества выполнения этой операции зависит ресурс компрессора.

И ещё один момент: после того как пробка закручена, к нижней части самого компрессора крепим магнит. На всякий случай для перестраховки вдруг что осталось из металлической стружки.

Какое масло заливать в компрессор

Какое масло заливать в компрессор

Существуют два типа компрессорного оборудования: масляные агрегаты и безмасляные. При работе с первыми важно правильно выбирать масло. Чтобы обеспечить производительную, безопасную и долговечную работу агрегата.

Читайте так же:
Затяжка гаек на колесах динамометрическим ключом

Масло по консистенции представляет собой вязкую жидкость, служащую в роли смазки двигающихся элементов рабочего механизма. Главное правило при выборе продукции – приобретать только качественную продукцию. При заливании смазочного материала ненадлежащего качества образовывается нагар на стенках механизма, составляющие быстро изнашиваются, в сложных ситуациях мотор перегревается и происходит возгорание компрессора.

  1. До совершения покупки и начала использования проверить качество масляной жидкости невозможно. Поэтому лучше приобретать продукцию известных мировых марок, которые уже успели себя зарекомендовать и пользуются популярностью. Можно попросить совет у владельцев компрессоров или у продавца. Не нужно переживать о переплачивании за название бренда – безопаснее выбирать надежное средство, а не стремиться снизить затраты!
  2. Важно применять смазку, которая предназначена конкретно для имеющегося варианта прибора. Это правило связано с включением различных присадков в масла, которые подходят одному виду и категорически недопустимы для другого.

В инструкции к компрессорному оборудованию производитель дает рекомендации относительно смазочного материала. Базовые показатели: термокислительная способность и вязкость смазки.

При покупке масла следует акцентировать внимание на активной температуре, до которой происходит нагревание агрегата во время сжатия воздуха. Чем выше температура, тем больше смазочного материала требует агрегат. При функционировании компрессора при высокой температуре, образование смол и слоя нагара происходит активнее, что может вызывать снижение теплообмена и потребовать более частой замены масла.

Получить подробную информацию о подборе масла от наших специалистов можно, связавшись с нами любым удобным способом из раздела «Контакты».

Как правильно менять масло

Для предотвращения поломки оборудования необходимо регулярное техобслуживание. Стандартный процесс технического обслуживания подразумевает чистку деталей компрессора, замешу изношенных, не подлежащих ремонту частей, замену масла и воздушных фильтров.

Лучше проводить ТО в сервисном центре, так как профессиональная замена смазочной жидкости и компонентов агрегата требует соблюдения определимого алгоритма действий. Кроме того, квалифицированные мастера выполнят все необходимые процедуры в более короткий срок.

При обращении в мастерскую следует узнать о существовании документов, подтверждающих квалификацию работников, так как при выполнении работ непрофессиональным мастером можно понести большие потери.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector