Tehnik-ast.ru

Электро Техник
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Масло для компрессора

Масло для компрессора

Для работы пневмооборудования необходим компрессор. В компрессорном оборудование большое количество деталей который соприкасаются друг с другом и для того, чтобы компрессор прослужил долгую службу понадобится масло для смазки, исключение составляет только группа безмаслянных коаксильных компрессоров.

 масло1  масло2  масло3

Многие производители компрессорного оборудования производят также масло для них. Рассмотрим группу поршневых компрессоров — применение масла той же марки не является обязательным, поскольку многие масла обладают схожими характеристиками. Следует обращать внимание на температурные условия, в которых эксплуатируется компрессор, и интенсивность его использования.

Основные тех характеристики популярных масел:

Компрессорное маслоПрименяется дляВязкость, мм2 /с при 40°CВязкость, мм2 /с при 100°C Температура застывания, °C
Mobil Rarus 427Abac, Remeza, Fiac, Ceccato95252-18
Ravenol VDL 100Fubag, Fiac, Ekomak, Remeza, Бежецк10011-21
Fubag VDL 100Fubag, Abac, Fiac, Remeza, Бежецк9811.2-24
Shell Corena P 100Abac, Ремеза, Dalgakiran1009.2-33
КС-19Бежецкие компрессоры, Ремеза18-22-15
Компрессорное масло TrustyFubag, Abac, Ekomak, Remeza, Бежецк326-30

Развитие химической отрасли позволяет производить компрессорные масла для поршневых компрессоров на минеральной, полусинтетической и синтетической основе. С рядом добавок которые придают маслам ряд дополнительных свойств кроме их стандартного назначения: антикоррозийные, антипенные и антиокислительные. Специальной придаваемые маслам особенности (присадки) позволяют создать чрезвычайно широкий разброс температур при которых масло способно поддерживать работу компрессора.

Рекомендации по подбору масла

Работа при высоких температурах для пневмопистолетов не является актуальной, а что касается температуры застывания — этот аспект гораздо важнее. Пневматические компрессора используются не только в помещениях и летом, но и зимой на открытом воздухе, некоторые масла способны работать при температуре до — 30 градусов, что позволит применять их почти повсеместно.

Качественному компрессорному маслу для поршневых компрессоров необходимо обладать следующими свойствами:

  • Низкой испаряемостью;
  • Высокая стабильностью к работе при различных температурах;
  • Высокими противоизносными свойствами.

Поршневые компрессоры — это возможность интенсивной эксплуатации и работоспособность в тяжелых климатических условиях, меньшая стоимость при приобретении и дальнейшем обслуживании. Для надёжной, долгой работы позволяющей извлечь ресурс прибора по максиму. а для этого понадобится качественное масло способное обеспечить высокие показатели работы механизма:

  • Надежный запуск и эксплуатацию при низких температурах;
  • Значительное снижение электропотребления;
  • Антизаклинивающие свойства при высоких перегрузках механизма;
  • Предотвращение отложений на подвижных частях;
  • Длительное время цикла между заменами масла;
  • Низкую стоимость технического обслуживания и ремонта вашего компрессора.

В заключение могу сказать, что для долгой и интенсивной работы нужно грамотно подбирать весь комплект оборудования пневмоиструмент — компрессор — самазочные материалы, ознакомьтесь с нашей статьёй «Выбор компрессора».

Как выбрать масло в компрессор кондиционера автомобиля и не навредить системе

Узлы и детали систем охлаждения воздуха в салонах автомобилей уже давно не делаются из дорогих и надёжных материалов, тотальная экономия проникает всюду. Поэтому достаточно долго кондиционер прослужит только в случае точного соблюдения правил обслуживания, в частности, применения разрешённых расходников при заправке. Их два, хладагент (фреон) и масло, в него добавляемое.

Масло в кондере

Для чего нужны кондиционерные масла

Масло в системе выполняет примерно те же функции, что и любая другая жидкая смазка в агрегатах:

  • смазывание деталей, то есть обеспечение жидкостного трения между деталями, когда одна перемещается относительно другой не металл по металлу, а по тонкой, но прочной масляной плёнке, заполняющей нормированный зазор;
  • отвод тепла от трущихся деталей, иначе возможен их локальный поверхностный перегрев, выкрашивание или даже сваривание от трения;
  • защита деталей от коррозии, масляная плёнка мешает прохождению газов к поверхности деталей, изготовленных из любых материалов, иногда не обладающих стопроцентной стойкостью к внутренней атмосфере.
Читайте так же:
Как выбрать ручную циркулярку

Добавляется масло при заправке системы хладагентом. Количество его строго определено для данной системы, его нельзя делать больше или меньше на значимую величину.

При малом количестве масла, нарушится его распределение по узлам в абсолютных значениях. Например, компрессор получит свои 60% от общего количества масла, но в граммах это уже будет значительно меньше. Ухудшится отвод тепла, детали не смогут полностью покрыться защитной плёнкой.

При увеличении массы масла, в системе резко возрастают нагрузки на компрессор и прочие детали. Свойства масла принципиально отличаются от свойств фреона, начнётся рост локальных давлений, возможны их скачки, гидроудары и поломки.

Но даже если этого не произойдёт, длительная работа с избытком приведёт к росту выделяемого внутреннего тепла, что нарушит баланс всей системы, снизит её эффективность и ресурс.

Критерии выбора масла

При выборе следует ориентироваться исключительно на рекомендации завода-изготовителя автомобиля. Только там точно знают, какая вязкость требуется от продукта и какой тип масляной основы будет безопасен для фреона, трубок и уплотнений.

Именно вязкость будет определять толщину плёнки между деталями при штатной нагрузке. От неё формируется зазор, то есть геометрические размеры деталей, а также подбираются материалы.

Дело в том, что при температурном расширении трудно обеспечить стабильность всех характеристик как трущихся узлов, так и смазки. Поэтому важно синхронное изменение вязкости от температуры, что оптимизирует толщину плёнки, а также соответствие зазора этой величине при каждом значении температуры внутри рабочего диапазона.

А диапазон этот может быть достаточно широк, начиная от самых низов, здесь дело имеется всё же с холодильной установкой, и заканчивая предельными верхними условиями, когда техника напряжённо работает в максимальную жару.

Классов вязкости может быть много, в варианте кондиционерных жидкостей они указаны в виде условных чисел, измеренных при определённой средней температуре, обычно 40 градусов. Предполагается, что изменение вязкости будет происходить по известному закону и этого числа достаточно.

Разновидности масел

В основном они подразделяются на минеральные и синтетические. Переход с первых на вторые вполне очевиден, вопросов практически не возникает.

Синтетическое

Производство и применение синтетики также не стоит на месте. В настоящее время больше всего используется компрессорное масло типа PAG.

Это очень качественные полиалкиленгликолевые продукты, работающие вместе с не менее широко распространёнными фреонами типа R134a. Найти на рынке широко известный автомобиль массового выпуска, которому потребуется какое-то иное сочетание маловероятно.

Разнятся PAG продукты только по вязкости. Типичные стандарты – это PAG 46, PAG 100 и PAG 150. Чаще всего можно встретить PAG 100. Характерным недостатком всех составов такого типа можно считать высокую гигроскопичность, что надо учитывать при распаковке и заправке. Вода в системе не нужна.

Читайте так же:
Какое сырье поступает на завод черной металлургии

Как и в случае с моторными маслами, изготовление синтетики возможно и по более совершенным технологиям. Это полиолиэфирные и полиальфаолефиновые продукты, обозначаемые соответственно POE и PAO.

Такие составы обладают повышенным качеством, лучшими свойствами, но пока ещё мало распространены. Очевидно, и по причине ценообразования тоже.

Но это никак не означает, что можно заливать более сложное масло вместо простого. У этих продуктов разное назначение и разные показатели пригодности. Например, POE более агрессивны, быстро разрушат трубки и уплотнения системы, рассчитанной под PAG. Обычно они работают в герметичных компрессорах. Всегда следует руководствоваться инструкцией.

Минеральное

Минеральное масло типа AB уже почти не применяется, поскольку использовалось с забываемым фреоном типа R12.

В отличие от моторных масел, где смешивание синтетики с минеральным иногда проходит безвредно, даже выпускаются серийно подобные смеси, именуемые «полусинтетикой», здесь никакое взаимодействие недопустимо. Возможно выпадение осадков, которые закупорят трубопроводы кондиционера.

Как самому заправить кондиционер

Автомобильный кондиционер заправляется на специальной установке, выполняющей в автоматическом режиме целый ряд операций:

  • диагностика;
  • вакуумирование;
  • максимально возможное удаление старого масла и фреона, а также влаги;
  • закачка в строго отмеренных количествах свежих расходников.

Качественно всё это выполнить самостоятельно невозможно. Даже на автоматической станции можно сработать с разным уровнем качества. И особенно это касается именно заправки маслом.

Дело в том, что полностью удалить старое масло из системы практически невозможно. Надо или точно знать, в каких узлах системы сколько масла осталось, что нереально, либо полностью довериться чистящим свойствам стенда. Даже в этом случае на обслуживание уйдёт не меньше часа времени.

Вручную же, если не располагать особым мастерством и большим опытом, можно только испортить систему кондиционирования автомобиля. Ремонт обойдётся во много раз дороже, чем услуги специалистов с современным заправочным оборудованием и прочей сопутствующей аппаратурой диагностики и мелкого ремонта кондиционеров.

Процедура замены компрессорного масла

Переход к использованию смазочного материала, который максимально подходит вашему компрессору, помогает повысить рентабельность и надежность эксплуатации.

Среди преимуществ такого перехода можно отметить:

  • Более длительный срок эксплуатации техники.
  • Продолжительную работоспособность оборудования.
  • Более длительные интервалы между заменами масла.
  • Уменьшение частоты проведения техобслуживания и отказов оборудования.

В отличие от процедуры замены моторного масла, когда обычно достаточно слить старое масло и залить новое, процедура замены компрессорного масла гораздо сложнее. В данном случае приходится учитывать совместимость масел различных марок, базовых масел и присадок. Несовместимость двух видов масел может стать причиной преобразования присадок в гель и их отделения от масла, что в свою очередь приводит к снижению смазывающей способности. Следовательно, огромное значение имеет планирование и успешное проведение замены масла, учитывая вышеуказанные аспекты и требования OEM-производителей. Всегда следуйте указаниям OEM-производителей.

Как правило, в состав компрессорных масел входят минеральные масла группы I (нафтеновые/парафиновые) и группы II, синтетические масла группы III, ПАО, эфиры (дизамещенные сложные эфиры и полиолэфиры), силиконовые базовые масла и полиалкиленгликоли (ПАГ). Как правило, ПАГи несовместимы с какими-либо базовыми маслами, кроме самих ПАГ.

Минеральные масла и ПАО совместимы. Степень совместимости эфирных базовых масел и ПАО с другими жидкостями варьируется. Некоторые дизамещенные сложные эфиры могут быть несовместимы с некоторыми типами лакокрасочных покрытий и эластомеров. Даже если два разных продукта изготовлены на основе одинакового базового масла, существует вероятность, что они окажутся несовместимы с присадками.

Читайте так же:
Автоподъемник своими руками для гаража чертежи

Кроме того, существует вероятность, что новое компрессорное масло будет несовместим о с маслом, которое находится в эксплуатации, из-за накопившихся загрязнений, в том числе воды. И опять же следует учитывать множество аспектов.

Даже при замене компрессорного масла, в состав которого входит какой-то определенный тип базового масла, на компрессорное масло Texaco, в основе которого лежит такое же базовое масло, необходимо проявлять максимальную осторожность, так как существует вероятность проявления несовместимости.

Не стоит думать, что замену компрессорного масла на основе ПАГ на какое-либо другое масло можно производить, не предпринимая особых мер предосторожности. Ниже приведена таблица совместимости базовых масел, которые входят в состав компрессорных масел. Принятие решения, касающегося совместимости, необходимости особых мер предосторожности, проведения промывки и т. д. должно основываться на данных этой таблицы.

Таблица совместимости компрессорных масел

Эфир*ПАГПАОСинтетическое масло группы IIIМинеральные масла группы I и группы IIСиликоновое базовое масло
Эфир*ДаНетВозможноВозможноВозможноНет
ПАГНетДаНетНетНетНет
ПАОВозможноНетДаВозможноВозможноНет
Синтетическое масло группы IIIВозможноНетВозможноДаВозможноНет
Минеральные масла группы I и группы IIВозможноНетВозможноВозможноДаНет
Силиконовое базовое маслоНетНетНетНетНетДа

Невозможно ответить наверняка, будет ли совместимо одно масло с другим, так как всегда стоит учитывать несовместимость с присадками и степень загрязнения масла в эксплуатации. При замене масла в компрессорах мы настоятельно рекомендуем сливать старое масло и промывать систему, не зависимо от того, какие базовые масла входят в состав старого и нового масел, так как всегда существует вероятность проявления несовместимости. Эта консервативная рекомендация также основывается на модели рисков и выгод, если речь идет о размере резервуара, как правило, резервуары отличаются небольшими размерами. Итак, из-за того, что в емкости содержится небольшой объем масла, т. е. его потери в процессе удаления его остатков будут минимальны, слив масла и промывку системы следует проводить с учетом всех рисков и аспектов совместимости.

Риск загрязнения можно снизить не только путем слива старого компрессорного масла, но и с помощью промывки системы и замены фильтров. Чтобы извлечь максимальную выгоду от использования нового компрессорного масла, недостаточно лишь залить масло в систему, именно поэтому мы рекомендуем провести процедуру замены от начала и до конца, включая слив масла, промывку и замену фильтров.

Данная процедура не только снижает риски, но и способствует повышению производительности техники.

В отдельных случаях могут потребоваться услуги технических специалистов. В случае, если встает вопрос об удалении нагара и отложений лака, стоит задуматься о несовместимости масел. В данном случае необходимо провести промывку, возможно, с использованием растворителей, заменить уплотнения и т. д.

Предлагаем вашему вниманию рекомендации по проведению промывки. Их можно использовать в качестве требований, дополняющих требования OEM-производителей.

Использование процедуры А

Рекомендуется в случае, если осуществляется замена совместимых продуктов, и нет необходимости удаления нагара и отложений лака.

Использование процедуры В

Рекомендуется в случае, если осуществляется замена несовместимых продуктов (например, при замене масла на основе ПАГ на другой тип масла, в состав которого ПАГ не входит) и совместимых продуктов/базовых масел, если существует вероятность несовместимости с присадками или загрязнения, в том числе водой. Так Процедура B используется, если в системе накопились отложения. Часто на данном уровне несовместимости при замене масел на основе ПАГ на ПАО и т. д. OEM-производители требуют провести замену уплотнений и обратиться к ним за консультацией.

Процедура А. Совместимые базовые масла

  1. Запустите компрессор и дайте ему поработать при нормальной рабочей температуре в течение, как минимум, 1 часа.
  2. Остановите компрессор, отключите питание, сбросьте давление, возьмите пробу масла.
  3. Слейте компрессорное масло из главного резервуара, охладителя, сепараторного бака и нижних отделов системы трубопроводов.
  4. Замените фильтры.
  5. Залейте компрессорное масло Texaco в главный резервуар до нужного уровня.
  6. Повторите шаги 1-5.
  7. Запустите компрессор и дайте ему поработать в обычном режиме /Возьмите пробу масла.

Передайте пробу техническим специалистам «Старлюб» для проведения оценки эффективности промывки/замены. При необходимости повторите шаги 1-5.

Процедура B – несовместимые базовые масла, несовместимые результаты испытаний и/или необходима промывка с использованием химикатов для удаления отложений.

  1. Остановите систему, отключите питание, сбросьте давление/ возьмите пробу масла.
  2. Замените фильтры и уплотнения, если это рекомендовано OEM-производителем. Следуйте указаниям по проведению промывки OEM-производителя и производителя масла. В зависимости от производителя и состояния компрессора такая процедура может включать циркуляцию, нагрев, слив, промывку и замену фильтра.
  3. После завершения промывки следуйте указаниям процедуры А: слейте старое масло, залейте новое, замените фильтры, передайте пробу масла на анализ для оценки эффективности промывки, повторите промывку, если необходимо.

Настоящее руководство является дополнением к рекомендациям ОEM-производителей, а не заменой им. Соблюдайте правила техники безопасности ОEM-производителей при проведении данных процедур. Соблюдайте требования ОEM-производителей, касающиеся замены уплотнений.

В ассортименте TEXACO есть компрессорные масла под самые сложные задачи. Если вы не уверены в выборе компрессорного масла,наши специалисты помогут подобрать продукт соответствующий требованиям отрасли и оборудования.

Масло для автокондиционеров (для компрессора автомобильных кондиционеров)

Купить холодильное масло для компрессора автокондиционера автомобильного кондиционера продажа

Чтобы купить холодильные масла для автокондиционеров, оставьте заявку, и мы свяжемся с Вами.

Из первых рук

20 лет на рынке

Более 3 000 постоянных Заказчиков

Более 30 000 тонн хладагентов и масел

Гарантия качества

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Когда вы приступаете к обслуживанию автомобильного кондиционера, трудно определить какой тип смазки был залит в него при производстве. Какие-то компрессоры поставляются с с полиалкиленгликолевым маслом, какие-то с полиэфирным или минеральным маслом. Одни компрессоры продаются без таковых, но другие могут содержать некоторое количество масла, которое необходимо для работы компрессорного масла. Для того чтобы застраховать себя от ошибки – лучше всего обратится к инструкции, вкладываемой производителями в упаковку с новыми или восстановленными компрессорами. Но что делать, если она отсутствует? На случай, если руководства нет, Вы можете прочитать эту статью, надеемся, что ее содержимое поможет Вам разобраться в этом вопросе.

Для определения типа компрессорного масла, используемого в определенной системе автомобильного кондиционера, лучше всего обратиться к спецификации производителя, но если ее нет под рукой мы предлагаем следующие варианты:

  1. Если автомобильный кондиционер эксплуатируется с хладагентом R12, необходимо использовать минеральное компрессорное масло.
  2. Если автомобиль 1993 г.в. или старше, то скорее всего он также работает на R12, поэтому необходимо использовать минеральное компрессорное масло.
  3. В редких случаях, Если система, которая изначально была предназначена для работы с R12 была переделана под R134a (в 1994 году, происходил переход с R12 на R134a, поэтому с конвейеров заводов сходили автомобили, автокондиционеры, которых заправлялись как R12 так и R134a), так же заливалось полиэфирное масло (POE). Но имейте в виду, что в систему после переделки может быть залито PAG компрессорное масло.
  4. Начиная с 1995 г. автомобильные кондиционеры заправлялись фреонoм R134 и маслом PAG 100.
  5. С 2004 г. и по сегодняшний день большинство современных кондиционеров с завода заправлены фреонoм R134 и маслом PAG 46.

Обращаем ваше внимание что смешивать PAG (полиалкиленгликоль) и POE (полиэфир) категорически запрещено. Эти масла имеют абсолютно разный химический состав, не смотря на то, что физические свойства их схожи. Представьте что происходит в холодильном контуре автомобиля где в фреоновой среде, в полурастворе циркулируют два не смешиваемых продукта которые при соприкосновении образуют побочные физико-химические соединения.

Самое важное то, что компрессор, холодильный контур и все уплотнения рассчитаны на работу на менее агрессивном PAG. В любом современном автомобиле под капотом вы найдете табличку с надписью R134 и PAG.

Когда проводится общий ремонт системы автокондиционера или когда общее количество смазки в системе неизвестно, лучше произвести промывку системы автомобильного кондиционера. Это нужно для того, чтобы не оставалось сомнений в том, что система очищена и от старой смазки и от механических загрязнений. После завершения ремонта Вы сможете добавить ровно столько компрессорного масла, сколько необходимо. При добавлении компрессорного масла в систему, рекомендуется залить в компрессор часть общего количества масла, которое должно быть в системе, остальную половину поместить ресивер – осушитель (РО) или в аккумулятор – осушитель (АО). После того, как смазка залита в компрессор, а шланги присоединены к нему, нужно провернуть вал компрессора, как минимум десять раз – эта процедура позволяет предотвратить «масляный удар», который при первом запуске может привести к внутренним повреждениям компрессора.

Ниже представлена подборка компрессоров автомобильных кондиционеров основных именитых производителей. Обратите внимание на предписанное масло.

ALANKO
Номер запчасти: 550432
ограничение производителя — Denso 6CA17C
Ид.№ компрессора — 6CA17C
Напряжение [В] — 12 V
O шкива [мм] — 120 мм
Количество ребер — 4
Компрессорное масло — PAG 46
Количество масла [мл] — 250 мл
Хладагент — R 134a

DELPHI
Номер запчасти: TSP0155327
Напряжение [В] — 12 V
ограничение производителя — Denso
O шкива [мм] — 119 мм
Компрессорное масло — PAG 46
Ид.№ компрессора — 7SBU16C
Хладагент — R 134a

Чтобы купить фреоновые масла для компрессоров систем охлаждения автомобилей, оставьте заявку, и мы перезвоним Вам.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector