Tehnik-ast.ru

Электро Техник
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Масло для 2х-тактных двигателей

Масло для 2х-тактных двигателей

Всем понятно, что масло для двухтактных двигателей отличается от масла для четырехтактных двигателей. В чём же различие между ними — вроде, и то, и другое предназначены для смазки трущихся поверхностей деталей двигателя?

Первое и основное отличие кроется в принципе работы 2х- и 4х-тактных двигателей. Двухтактные двигатели не имеют картера и смазываются смесью топлива и масла, масло двухтактных двигателей сгорает вместе с топливом в камере сгорания цилиндра двигателя. Предназначение масла четырехтактного двигателя — только смазка, контакт с топливом ему противопоказан.

Отсюда и разные требования к свойствам масла:

в двухтактных двигателях: масло должно сгорать полностью, с минимумом дыма, оставляя как можно меньше твердых остатков в виде золы и сажи. К тому же, несгоревшие остатки масла, покидающие двигатель вместе с выхлопными газами, должны поддаваться биоразложению.

в четырёхтактных двигателях: масло должно обеспечивать стабильность смазывающих свойств в течение как можно более длительного времени. Требований к беззольному сгоранию и биоразлагаемости нет.

Масла для любых типов лодочных двигателей должны обладать высокими противокоррозионными свойствами, (с учетом влияния воды в т.ч. соленой морской) и антиокислительными свойствами. Кроме того, масло в течение продолжительного времени должно хорошо защищать от коррозии в режиме простоя двигателя. Ввиду этого рекомендуется применять специализированные масла, рекомендованные производителями моторов и имеющие набор необходимых присадок, учитывающих условия эксплуатации лодочных моторов.

Масла Motul для лодочных моторов

Кто является «законодателем мод» в установке требований к качеству масла для лодочных двигателей?

Самой распространенной является классификация NMMA (National Marine Manufacturers Association). Классификация TCW-2 и TCW-3 (two cycle water cooled — двухтактный с водяным охлаждением) устанавливает минимальные требования к смазывающим свойствам, сгоранию и формированию отложений, залипанию колец в сравнении с «идеальным» маслом. Испытания проводятся на двигателях Johnson 40, Johnson 70 и два последовательных теста на Mercury 15. Все масла по данной классификации должны перемешиваться с топливом в холодном состоянии. Список масел, зарегистрированных NMMA, можно посмотреть в интернете.

Встречаются также масла с классификацией API (American Petroleum Institute). Классификация TC (two cycle — двухтактный) означает, что масло отвечает минимальным установленным требованиям к смазывающим свойствам при тестах проводимых на двигателе CE5OS Yamaha. Классификация TD распространяется на масла для использования на воде и в целом соответствует классификации BIA/NMMA TCW2.

На грани экзотики классификация JASO (Japanese Standards Organisation). Она имеет несколько уровней, которые охватывают смазывающие свойства и дымность масел, и обозначаются FA, FB, FC (FC самый жесткий из всех).

Основная область применения

API (Американский Институт нефти)

Двухтактные двигатели мопедов, газонокосилок и соответствующих машин

Маломощные мотоциклы, мотороллеры

Смазка для двухтактных двигателей, работающих на суше, также тогда, когда требуется класс АРI-ТА и API-ТВ

Смазка для двухтактных подвесных лодочных моторов

Классификация японских изготовителей двигателей, в которой особое внимание уделяется небольшому дымообразованию. Классы JASO следующие: FA, FB и FC (в последнем самые высокие требования)

Специальная классификация изготовителей подвесных лодочных моторов. В этой классификации особое внимание обращается на обеспечение чистоты двигателя. Классы изготовителей подвесных лодочных моторов: TC-W2 и TC-W3, из которых требования TC- W3 более высокие и он заменяет TC-W2 с 1992 года.

*ПРИМЕЧАНИЕ: Классы АРI-ТС и API-TD параллельны, то есть, они не могут заменить друг друга.

Влияние вязкости масла

Вторым важным критерием является вязкость масла. Этот параметр наиболее полно регулирует SAE (Society of Automotive Engineers -Общество автомобильных инженеров). Вязкость кинематическая указывается цифрами в градусах Энглера (например, 20,40 и т.д.). Чем выше указанная цифра, тем гуще масло. Хотя этот параметр наиболее критичен для 4-х тактных двигателей, но и в 2-х тактных двигателях эффективность работы зависит от вязкости масла и концентрации его в топливе. Исследования показывают, что оптимальные значения этих характеристик для двигателей разных моделей различны и наиболее разумным будет следование рекомендациям производителя двигателя. Уменьшение вязкости при низкой концентрации масла может вызвать повышение интенсивности изнашивания деталей двигателя, появление задиров. Напротив, увеличение концентрации масла (особенно — высоковязкого) ухудшает процессы сгорания, повышает потери на трение, увеличивает нагарообразование и токсичность выхлопа.

Минеральное или синтетическое?

Минеральные масла предназначены в основном для двигателей малого (до 30 л.с.) и, в меньшей степени, среднего (до 70 л.с.) класса, а так же двигателей старшего поколения не нагруженных системами автоматического дозирования масла и прямого впрыска. Синтетические масла продукт более высоких технологий. Все синтетические масла имеют одинаковую основу, но благодаря специальным добавкам зачастую обладают свойствами, недостижимыми в маслах на минеральной основе. Более высокая стоимость таких масел оправдана, если ваш двигатель оснащен системой впрыска или дозировки масла. А вот в старых двигателях их использовать не рекомендуется.

Читайте так же:
Инструменты для пайки медных труб

А может, мотоциклетное?

Подвесной двигатель имеет рабочий диапазон до 5500 об/мин и в сравнении с мотоциклетным более нагружен и <недогрет>. В таких условиях мотоциклетное масло будет сгорать не полностью, что приведет к образованию нагара на свечах и кольцах поршня.

BIO — это круто?

На рынке можно встретить масла с повышенной биоразлагаемостью (Biodegradable или Bio). В основном это масла, превышающие требования TC-W3 в части скорости распада продуктов сгорания в воде. Они дороже обычных масел на 50 — 80 %. Единственным их достоинством является то, что продукты их сгорания быстро и целиком разлагаются в воде. Влияния на работу двигателя приставка Bio не оказывает и появлению таких масел на зарубежных рынках мы обязаны шумной деятельности «зелёных» по снижению загрязнения водоемов мотороводниками.

Несколько коротких рекомендаций

Соблюдайте дозировку, рекомендованную производителем. Если масло предназначено для смеси в пропорции 1:50, а ваш двигатель требует 1:100 не используйте это масло. Если ваш двигатель должен работать на смеси 1:50, то масло предназначенное для смеси 1:100 может быть использовано.

В общих случаях масло-бензиновая смесь сохраняется в течении 3 суток. После этого смесь может начать расслаиваться. Масла, продаваемые под торговой маркой производителей двигателей (Quicksilver, Yamalube, Bombardier) — это масла высокого качества, но они ничем не отличаются от масел, которые продают нефтяные концерны Shell, Castrol, Elf.

Не применяйте дешевые масла неизвестных производителей. Кое-что о качестве масла может сказать и запах. Запах касторки означает нагар на свечах и поршнях, запах нашатыря — возможный клин двигателя.

Лучшие лодочные моторы в 2021 году

Лучшие лодочные моторы в 2021 году

Рыбалка как хобби нуждается в простом, надежном и экономичном агрегате. Он помещается в багажнике легкового автомобиля и не требует сложного техобслуживания. Мотор мощностью ниже 10 л.с. не нуждается в регистрации и наличии прав судоводителя.

Правильный выбор мотора определяется параметрами лодки: ее длиной, весом, типом днища, высотой транца. Важно и на каком водоеме планируется рыбачить или просто путешествовать, количество людей в лодке, желательная скорость. Максимальная мощность мотора всегда указана на фирменной шильде, табличке, закрепленной на транце. Не стоит использовать мотор большей мощности, чем рекомендовано производителем. Лодка будет плохо управляться и заливаться водой.

Выбор редакции

HDX T 2.6 CBMS

HDX T 2.6 CBMS. Фото: HDX

Практичный двухтактный одноцилиндровый агрегат китайского производства весьма популярен в России. Его вес оптимально соответствует мощности. Мотор изготовлен из алюминиевого сплава, используемого для морских судов, что обеспечивает дополнительную защиту от коррозии. Зажигание конденсаторное с ёмкостным разрядом. Управление румпелем, запуск ручной, горючее — бензин.

SEA-PRO T 2.6S. Фото: SEA-PRO

Компактный двигатель для ПВХ-лодки, рассчитанной максимум на двух пассажиров. На спокойной воде он способен разогнать лодку до 10 км/ч. Управление газом встроено в румпель, что позволяет одной рукой менять скорость и направление движения. Полного бензобака достаточно для движения на полной скорости в течение часа. Для защиты алюминиевого винта от коррозии в морской воде установлен цинковый анод.

Yamaha 9.9 GMHS. Фото: Yamaha

Двухтактный и двухцилиндровый двигатель с ручным запуском оснащен генератором с напряжением 12 В, который обслуживает систему зажигания и может использоваться для освещения лодки или зарядки гаджетов. Не нуждается в регистрации и наличии прав судоводителя. Надежен как истинный самурай.

Mercury 40 M. Фото: Mercury

Мощный двигатель пригоден для эксплуатации на отечественных алюминиевых катерах или надувных лодках длиной до 5 метров. Двухтактный трехцилиндровый двигатель управляется ручкой газа на румпеле с пятью рабочими позициями, плюс еще одна для движения по мелководью.

TOYAMA TC3.6BMS. Фото: TOYAMA

Одноцилиндровый двухтактный двигатель предназначен для небольших алюминиевых и ПВХ лодок. Агрегат оснащен карбюраторным питанием и системой зажигания CDI. Охлаждение водяное, выхлопные газы выводятся через винт. Двигатель запускается вручную, управляется румпелем с ручкой газа. Есть две передачи: передняя и нейтральная. Для движения назад двигатель разворачивается на 180 градусов. Безопасность повышает трос аварийной установки.

Читайте так же:
В чем измеряется подача токарного станка
Плюсы и минусы
Технические параметры

Бензиновый двухтактный двигатель хорош для небольших лодок. Объем топливного бака при этом достаточен для длительного плавания. Цилиндро-поршневая группа хромирована для сопротивления коррозии. Ручка регулировки газа установлена на румпеле. Топливная смесь из бензина АИ-92 и масла для двухтактных моторов. Система зажигания — конденсаторная с тиристором, она же CDI. Ее отличает высокая надежность и неприхотливость к топливу.

Плюсы и минусы
Технические параметры

Hidea HDF5HS. Фото: Hidea

Четырехтактный одноцилиндровый двигатель способен двигать любые лодки, а легкую может перевести в глиссирование. Штатный топливный бак имеет объем 1,2 л, дополнительный топливный бак емкостью 12 л позволяет совершать длительные путешествия по воде. Трансмиссия защищается резиновым демпфером. Карбюраторный двигатель управляется румпелем с ручкой газа. Топливо: неэтилированный бензин А95.

Minn Kota Endura C2. Фото: Minn Kota

Двигатель подходит для небольших лодок и может использоваться в местах с охраняемой экологической системой. Выхлопа в воду он не дает и не шумит. Конструкция проста и функциональна. Винт двухлопастной, поэтому нечасто запутывается в водорослях. А если это и происходит, то освободить его легко, дав задний ход. Но скорость вращения винта невелика, поэтому скорость движения — не более 5 км/ч. Сам двигатель очень легкий, но рекомендуется использовать аккумулятор емкостью не менее 100 Ач, так что суммарный вес в итоге оказывается немалым. Управляется мотор румпелем с регулятором скорости вращения винта. Есть индикация заряда аккумулятора.

Honda BF20DK2 SHU. Фото: Honda

Четырехтактный двухцилиндровый агрегат оснащен электронной системой зажигания и оборудован встроенным аккумулятором с напряжением 12 В и током до 30 А. Запуск карбюраторного двигателя ручной, управление румпелем с ручкой газа. Коробка передач с тремя положениями: вперед, нейтраль, назад. Охлаждение водяное. Безопасность обеспечивает аварийный выключатель.

Двухтактный одноцилиндровый агрегат прост и экономичен. Легко выводит на глиссирование трехметровую лодку с тремя взрослыми рыбаками на борту. Карбюраторная конструкция питается бензином АИ-92. Коробка передач с положениями вперед, нейтраль и назад. Запуск ручной, регулировка газа на румпеле. Есть аварийный выключатель двигателя.

FORWARD FBM 62 PRO. Фото: FORWARD

Двухтактный одноцилиндровый двигатель с воздушным охлаждением питается топливом АИ-92. Карбюраторная конструкция оснащена электронным зажиганием. Передача только вперед. Предусмотрено передвижение по мелководью. Запуск ручной, управление румпелем. Цилиндр и поршень хромированы для защиты от коррозии. Винт металлический, трехлопастной.

Важно понимать, где и в каких условиях будет эксплуатироваться лодочный мотор. Фото: globallookpress

Среди сторонников китайских моторов существуют две группы потребителей. Первые убеждены в том, что лучше приобрести так называемые китайские бренды, на которые предоставляется гарантия производителя. Дело в том, что их собирают на линиях, закупленных китайцами за рубежом, и производятся на более высоком технологическом уровне. Примеры таких производителей: Parsun, Hidea.

Вторая группа потребителей отдает предпочтение китайским моторам, гарантия на которые не предоставляется. Они в 1,5 раза дешевле предыдущих, часто имеют огрехи в сборке. Однако россияне в случае поломки более или менее успешно ремонтируют их в своих гаражах. С запчастями проблем не возникает: их легко приобрести на популярных китайских сайтах.

Популярные вопросы и ответы

Как уже говорилось, для рыбалки в одиночестве требуются моторы мощностью до 8 л.с., а если два рыбака – то мощность от 8 л.с. и выше. Современные моторы кроме мощности также классифицируются по тактности: двухтактные и четырехтактные.

Смазка двухтактных моторов осуществляется при помощи рабочей смеси т.е. масло непосредственно добавляется в бензин и заливается в топливный бак. Соответственно эти моторы обладают большей дымностью и большей детонацией и шумностью. Они хуже работают на малых оборотах, в них происходит образование нагара на свечах. Несгоревшее масло выбрасывается непосредственно в водоем. Поэтому в некоторых странах Европы двухтактные моторы запрещены.

Четырехтактные моторы экономичнее, тише и экологичнее. Они устойчивы к малым оборотам и хорошо подходят к таким видам рыбалки как троллинг. Однако их недостаток – вес. Они тяжелее двухтактных. Если 5-6-сильный четырехтактный мотор один человек еще может перенести, то более мощный мотор рыбак в одиночестве поднять не сможет. Второй недостаток четырехтактных моторов – сложность конструкции. В домашних условиях починить их значительно сложнее.

Что нужно знать о маслах для лодочных двигателей?

Для двухтактных конструкций

Многие рыбаки и просто любители водных прогулок при возможности приобретают себе лодки.

Читайте так же:
Как заточить ножи для электрорубанка

Кто-то отдает предпочтение более дешевым и компактным резиновым моделям, а кто-то покупает более громоздкую и дорогую, но и надежную дюралюминиевую лодку. Конечно, не обходится покупка и без лодочных двигателей, преимущественно двухтактных.

Ну а какой же из моторов обойдется без качественной смазки? Как и любым сложным устройства, в которых имеет место трение, лодочным двигателям нужно масло. И здесь нередко возникает вопрос – какое же лучше выбрать? Это и правда непростой вопрос, поэтому разобраться в нем следует максимально серьезно.

Какими бывают масла?

Любой человек, имеющий лодку, автомобиль или мотоцикл, прекрасно знает, что в продаже имеется два вида масел:

Минеральный тип

    Минеральное. Имеет практически натуральное происхождение. Это масло является отходом нефтеперегонной промышленности – когда из сырой нефти извлекается бензин и дизтопливо, остается именно оно. Стоимость обычно ниже, чем у синтетического. Однако и качество зачастую ниже.

Особенно это заметно при высокой температуре (а ведь эксплуатируются лодочные моторы преимущественно именно летом).

Масло меняет свои свойства, становится более жидким, что в некоторых случаях может привести к поломке моторов;

Синтетическое. В отличии от минерального, изготавливается искусственно.

Из-за этого его стоимость выше, зато нет никаких вредных и опасных для двигателей примесей.

Также отличается долговечностью – даже при значительных нагрузках на двигатель в летнюю жару, синтетическое масло не меняет своих характеристик, что гарантирует полную безопасность использования.

Споры о плюсах и минусах этих масел для автомобилей ведутся не первый год. Поэтому трудно однозначно сказать, какое масло лучше подходит для лодочных двухтактных двигателей. Каждый выбирает то, что для него важно – экономия или надежность.

Зачем используют присадки?

Старое изделие

Сегодня нередко можно увидеть лодки, а также двигатели, изготовленные 30-40 лет назад.

И они по-прежнему довольно эффективно справляются с поставленными задачами. Несмотря на старость этих двухтактных двигателей, они разгоняют лодки до нужной скорости, позволяют легко маневрировать на сложных и опасных участках.

И все же, ресурс многих моторов порядком выработан. В цилиндрах появляются крохотные микротрещины, которые не видны невооруженному глазу.

И все же они способны ощутимо снизить мощность моторов, увеличить расход топлива и значительно повысить уровень шума при работе.

Применение присадок

Именно в таких случаях специалисты рекомендуют добавлять в масло специальные присадки. Они, обладая большей вязкостью, чем обычная смазка, оседают на внутренней поверхности цилиндра и делают её более гладкой.

Конечно, в результате все признаки износа мотора либо становятся не столь очевидными, либо вообще исчезают.

Да, это не заменит полноценный ремонт. Зато это обойдется значительно дешевле. К тому же, несмотря на многочисленные страшилки про присадки-убийцы двигателей, они вполне безопасны. Поэтому, если вы не слишком часто катаетесь на своей лодке с двигателем, присадка неплохо справится с поставленной задачей – двигатель вашей лодки обретет новую жизнь.

Масло для четырех- и двухтактных двигателей – ищем разницу

Двухтактная конструкция

Придя в специализированный магазин, можно увидеть не только синтетические и минеральные масла, но и предназначенные для двухтактных и четырехтактных лодочных моторов.

Не всегда продавцы могут подробно рассказать о плюсах и минусах того и другого.

В результате не слишком опытные покупатели приобретают масла для четырехтактных двигателей, после чего используют их со своими двухтактными (в нашей стране преимущественно производятся именно они) двигателями. Что же происходит в результате?

Там, где масло для двухтактных двигателей полностью выгорает и удаляется при движении поршня, это масло частично сохраняется в виде золы.

И поршень, щедро присыпанный золой, продолжает движение в цилиндре. Разумеется, за один-два сезона двигатель оказывается полностью убит.

Для двухтактных конструкций

Приходится потратить немалые деньги, чтобы расточить его.

Поэтому, если вы не являетесь обладателем четырехтактного двигателя от Ямаха или Echo, то не стоит использовать масла, предназначенные для них.

Возьмите продукцию для двухтактных моторов и не пожалеете об этом.

Кстати, не стоит забывать о правильной пропорции. Если вы пользуетесь двигателем в штатном режиме, то оптимальная пропорция – 50:1. То есть, на 5 литров бензина нужно налить 100 грамм масла. При обкатке двигатель нуждается в более нежной эксплуатации, поэтому пропорцию изменяют до 25:1. Другими словами, на те же 5 литров нужно будет добавить 250 грамм масла.

Читайте так же:
Как зарядить батарейку схема

Выбираем масло, подходящее двигателю

Безусловно, самый простой способ подобрать масло, подходящее именно вашему двигателю, это обратиться к специалистам или хотя бы изучить инструкцию, указанную на любой канистре с маслом.

Особенности выбора

Брать масло наобум однозначно не стоит.

Так можно убить и неприхотливый отечественный мотор, не говоря уж про продукцию прославленной фирмы Ямаха.

Для наглядности можно привести простой пример. Что произойдет, если взять роскошный двигатель Ямаха и регулярно заправлять его обычным минеральным маслом МС-20, которым пользуются многие обладатели двухтактных лодочных моторов, выпущенных в СССР или России? Нет, двигатель не заглохнет сразу же. Первый сезон, даже при значительных нагрузках, он проработает без нареканий.

А вот позже начнутся проблемы. Мощность упадет, да и глохнуть двигатель будет куда чаще. В чем же дело? В том, что минеральное масло оставляет после себя довольно много золы, которая забивает камеру сгорания. Конечно, мощность двухтактных или четырехтактных двигателей в результате резко снижается – и это в лучшем случае.

Если вовремя не почистить двигатель и не перейти на более подходящее масло, можно окончательно угробить двигатель. Так что, если у вас хватило денег на иностранный двигатель, поищите и деньги на масло компании Мотюль или другой, выпускающей продукцию для привередливых японских моторов.

Где лучше покупать масло?

Специализированный магазин

Теперь пришла пора перейти к ещё одному насущному вопросу – где лучше всего покупать масло для лодочных моторов?

Безусловно, лучше всего это делать в специализированных отделах, где продаются лодки, моторы и все необходимые комплектующие.

Да, придется переплатить. Например, в магазинах литровая канистра масла Suzuki Marine Premium, прекрасно подходящее для двухтактных двигателей, редко стоит дешевле 450-550 рублей, в то время как на рынке можно купить и за 400 рублей, и даже дешевле.

Вот только качество продукции, продаваемой на рынке, не случайно часто ставят под сомнение. К тому же, прикиньте, сколько масла для лодочных моторов вы расходуете за год? Наверняка не так уж и много.

Так не стоит ли переплатить полтысячи рублей за год, чтобы быть уверенным – ваш двигатель не подведет вас никогда и ни при каких обстоятельствах.

Выбираем масло, которое будет использоваться для лодочных двухтактных двигателей крайне осторожно – внимательно читаем инструкцию, а лучше спрашиваем у более опытных любителей лодок – наверняка никто не откажет в короткой консультации. Ну и конечно, остерегаемся дешевых и дорогих подделок. И тогда опыт лодочных прогулок никогда не будет омрачен поломками и прочими неприятностями.

Прошу совета — масло для 2-х тактных движков

Я не знаю, предназначен ли этот мотюль для движков с водяным охлаждением.
Но справедливости ради хочу сказать, что намешаного бенза с этим маслом у меня всего 30 литров -, т.е. 3 заправки для лодочного мотора.

З.Ы. В бензопилу Штиль тоже стараюсь только масло Штиль лить 😛

Купите квисильвер и будет вам счастья 😛

Ну я конечно не гуру 😊 но лично моё колхозное мнение — все 2т масла не принципиально отличаются. Возможно есть разница между маслами для воздушников и водянок. Но непринципиальная. А то, что для лодочных моторов вроде как необходимо мсло TC-W3 — так это по-моему чисто экологическая фишка против засирания воды. Мне не актуально, я по речке чуть ли не один на моторе хожу 😊

нельзя — температурные режимы разные. масло — квиксильвер для 2т — однозначно.

. я бы забанил ZiminVlVl.

сам с собой в теме разговаривает, о чем-то с кем-то спорит 😊

че не правду сказал? все есть в инструкциях. если реально сами производители навыдумывали всяких ненужных присадок. и сами в них не разберутся.

ZiminVlVl. Бан на недельку.

В Питере — распродажа масла статойл на заправках статойл. 750 рублей за комплект из 4 + 1 литр. Получается 150 рублей за литр.

заправки статойл — на statiol.ru — лучше предварительно звонить!

я для себя затарился (от жадности хапнул 10 литров, наверное, литра 4 нужно будет кому-нибудь подарить незадорого ) + еще для Дронго взял 5 литров.

Читайте так же:
Красивые перила для крыльца из металла фото

акция до 1ого июня!

Впрочем мне не надоть, у меня 4 такта

а какие могут быть варианты?

SashaAn

а какие могут быть варианты?

какой мотор и какое масло?

иномарка + иномарочное масло = 1:50 (если троллинг то до 1:100)

наш мотор + наше масло = фиг его знает, смотреть по инструкции к мотору и маслу, может быть и 1:20 .

SashaAn

какой мотор и какое масло?

иномарка + иномарочное масло = 1:50 (если троллинг то до 1:100)

наш мотор + наше масло = фиг его знает,

завсех производителей не скажу, но:

1. и сузука и тохатсу при обкатке рекомендуют 1:25

2. в двухтактных движках с раздельной подачей масла рекомендуют на время обкатки заливать не чистый бензус, а смесь 1:50 (вроде) + идет подача масла стандартная.

А пропорции размешивания, читай мануал по твоему мотору.

SashaAn

завсех производителей не скажу, но:

1. и сузука и тохатсу при обкатке рекомендуют 1:25

2. в двухтактных движках с раздельной подачей масла рекомендуют на время обкатки заливать не чистый бензус, а смесь 1:50 (вроде) + идет подача масла стандартная.

Это я знаю ,но когда я покупал свой первый ненашенсуий движок, то получил от инженера-гарантийщика вот такое напутствие.
1 Обкатать двигатель масло&бензин 1:50, а не 1:25.
2 При этом рабочий диапазон мощи движка- от работы на холостых, до 50% в движении.

а чем он это мотивировал?

не, я лучше как в мануале написано. к тому-же это не в одном мануале написано (ну, не для одной фирмы).

масла мне не жалко

ну, может, свечи засрутся. дык, почистить их не проблема. хотя они должны и сами очиститься.
ну, на днище поршня тоже нагар будет. тоже сгорит, если он там будет лишний

а почему тогда в инструкции сказано про 1:25 на обкатке?

НУ, я и на аглицокм мануалы читал там то-же самое.

а какой сравнительный анализ? накатал много тыщ моточасов до разрушения мотора и не на одном моторе?

на ХХ и до 1:200 можно масло подавать.

вопрос «в экологии» и в режимах эксплуатации двигла.

1:50 — для сильнонагруженных моторах. например, когда был 15 сильный движок — лили 1:75, потому-что на максималных оборотах ходил редко — на глисс выскакивало быстро, а дальше в тричетверти газа.

сейчас 9,8. на глисс выскакивает не так резво, приходится больше «мучать» высокими — лью 1:50.

Если будут проблемы с засиранием свечей на троллинге с периодической прогазовкой (хотя вряд-ли) — придется покупать еще один бак и бодяжить там 1:100 .

вроде как ничего не вылетает. дорожили и номано. может быть проблма со свечами и то не факт.

а если троллим активно — то, ессно, нужно в более бедной пропорции смесь делать.

Не факт.
Я пользуюсь такой синтетикой, только для ПЛМ. На обкатку равенольной минералки купил, она да скорее всего FB (жирновато думаю синтетику 1:25 мешать, да и обороты низкие при обкатке).

Использую Мотюль полусинтетику,как рекомендовали в магазине при покупке.
4 года полёт нормальный.Мотор работает в основном 23-полный газ.
Пропорцию делаю 1к40-1к50.

СоПрАнО

СоПрАнО
24-8-2018 18:49 профайл СоПрАнО пожаловаться модератору Редактировать сообщение Цитировать
я лью масло за 250 руб в Ямаху. железная литровая банка . масло синего цвета.
#65

Я лью в свою Ямаху пропорцию 1:25 вот это масло. Обещанные фото. На одном из них цифры «250». Это цена за литр.



фоточку для форума рыбаков делал.не стер чудом

Филипок

а как должно впечатлять моторное масло?

А что, есть какие-то сомнения в пригодности того же Газпрома?

Одна фраза «что ни попадя» явно намекает на отсутствие элементарной дисциплины, и что-то мне кажется, что туда лили в том числе и «ничего».

Газпромнефть Мото 2Т лью и в движки, и в бензотриммер (который куда в более жёстких условиях работает), и в пилу. Никаких проблем.

С нормальной отечественной минералки мотору точно не поплохеет, нефтехимия у нас в стране на очень приличном уровне, всё-таки.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector