Tehnik-ast.ru

Электро Техник
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какое давление держит кислородный шланг

Какое давление держит кислородный шланг

Народ, посоветуйте. На инжекторный двигатель хочу установить выносной насос. Какой можно установить шланг, какое давление развивает инжекторные насос? Речь об нагнетаемой магистрали. Можно ли взять обычные безостойкий шланг от жигулей и соеденить хомутиками?

Обычно 3 очка, но ходят слухи, что бывает и до 6 очков, любой бензостойкий шланг выдержит. Тут больше вопрос просто к качеству шланга, чтоб он от времени не потрескался или еще чего, а то такую дрянь продают бывает.

соединять как? просто хомутом обжать можно?

А как еще можно если не хомутом? Приклеить? 🙂 Вас что беспокоит? Чурки при кровельных работах горелки без редуктора подключают к баллонам и ничего страшного не происходит, а у вас 3 очка какие-то. В водопроводном кране на 1 этаже обычно 5-6 очков, чтоб шланг подключить цветы поливать в огороде разве хомута не хватает? 🙂

смущает то что с завода идут специальные зажимы. а водопровод это водопровод. просто как то не хочеться чтобы шланг соскочил и залил бензином например колектор:rolleyes:

С завода идут специальные зажимы которые надеваются на специальные шланги, которые тоже надеваются на специальные трубки, вот конструкторы и придумали, что раз все специальное, то можно и специальный зажим сделать, чтоб быстрее было на конвейере собирать, щелк и все, и то крути эти хомуты.

Вы можете поставить 3 хомута один за другим или 5 хомутов, для надежности. Хотя я думая, что даже один правильно поставленный качественный хомут превзойдет на разрыв прочность самого шланга или штуцера, на который он будет надет, штуцера отлетают только так, очень часто встречающаяся проблема в машинах, и из карбов вываливаются, и от рамп отламываются. 🙂 А 3 хомута или 5 хомутов — даже на заводе столь круто не мыслят, получится ого-го. 🙂 Вам нужно бояться чтоб ваша самоделка не перетерлась где или еще чего, т.е. как-то очень качественно проложить, а хомуты это последнее дело. 🙂

д
Червячный нормовский хомут держит 10атм без проблем.

Хомут рассчитан на столько же, на сколько и рукав, странно было бы если бы было иначе, а рукава кислородные 20 очков, есть и до 40 кстати, и никаких особых требований к хомутам при их подключении к горелкам и резакам не предъявляется. "Норма" как раз один из первых хомутов импортных, которые официально широко в газопламенную обработку и пошли.

Обычно 3 очка, но ходят слухи, что бывает и до 6 очков, любой бензостойкий шланг выдержит. Тут больше вопрос просто к качеству шланга, чтоб он от времени не потрескался или еще чего, а то такую дрянь продают бывает.

Далеко не любой!
Шланги с внешней оплеткой тряпочкой — гавно — давление не держат, рвутся.
Шланги либо импорт, либо БРТ с внутренней оплеткой. Снаружи шланга — пружинка. Она очень хорошо помогает от распухания шланга от давления.

А как еще можно если не хомутом? Приклеить? 🙂 Вас что беспокоит? Чурки при кровельных работах горелки без редуктора подключают к баллонам и ничего страшного не происходит, а у вас 3 очка какие-то. В водопроводном кране на 1 этаже обычно 5-6 очков, чтоб шланг подключить цветы поливать в огороде разве хомута не хватает? 🙂

Макс, ты кислородный рукав с бензиновым то не путай! Кислородный до 20 атм рассчитан. А то говно, которрое сейчас под именем бензиновых продается, не всегда и на 3 атм рассчитано.

Кстати, вариант использовать в качестве бензопровода кислородный рукав. НО кислородный — 9мм, а бензиновый — 8мм.

Макс, ты кислородный рукав с бензиновым то не путай! Кислородный до 20 атм рассчитан. А то говно, которрое сейчас под именем бензиновых продается, не всегда и на 3 атм рассчитано.

Кстати, вариант использовать в качестве бензопровода кислородный рукав. НО кислородный — 9мм, а бензиновый — 8мм.

Шланги с внешней оплеткой тряпочкой — гавно — давление не держат, рвутся.
Шланги либо импорт, либо БРТ с внутренней оплеткой. Снаружи шланга — пружинка. Она очень хорошо помогает от распухания шланга от давления.

А я и не путаю. Кислородный 3 класс, горючие газы и бензин/керосин — 1 и 2 класс, кислородный до 20 очков, прочие до 6,3 очков, но хомуты у них одинаковые, собственно я в свете разговора про хомуты кислородные рукава и упомянул. 🙂 Диаметры самые распространенные в газосварке 6,3 и 9 мм, для всех трех классов одинаковые, никаких 8 мм в сортименте нету, 8 мм это скорее всего пневматический рукав с таким диаметром, который для воздуха предназначен.

Читайте так же:
Зажимной патрон для шуруповерта

Но собственно из всего описанного нам интересно разве что про хомуты, потому что сварочные рукава рассчитаны работать -55 до +70 градусов Цельсия, а под капотом бывает значительно жарче, до +120 градусов, поэтому не нужно их покупать и ставить на бензопровод, а нужно покупать специальные, автомобильные бензошланги, отличаются матерчатой оплеткой по внешнему диаметру.

Говенность шлангов отдельный разговор, на этот параметр никакие научные теории однозначного ответ не дают. Смотреть глазами надо при покупке, что еще посоветуешь.

Круче всего использовать ПВХ трубку от пневмосистемы грузовиков. Есть любые размеры.
И стоит недорого, и химически стойкая,и давление 12 bar, и температуру большую держит (100гр.) легко.
Я ставлю на ёршик вообще без хомутов. Если трубка внутри 10мм, то ёршик 12мм.
Кипятком не размягчается, грею в масле, примерно 150 градусов и сразу на штуцер, после остывания хрен сдёрнешь.

да вот я тоже об ней думаю.

А я и не путаю. Кислородный 3 класс, горючие газы и бензин/керосин — 1 и 2 класс, кислородный до 20 очков, прочие до 6,3 очков, но хомуты у них одинаковые, собственно я в свете разговора про хомуты кислородные рукава и упомянул. 🙂 Диаметры самые распространенные в газосварке 6,3 и 9 мм, для всех трех классов одинаковые, никаких 8 мм в сортименте нету, 8 мм это скорее всего пневматический рукав с таким диаметром, который для воздуха предназначен.

Но собственно из всего описанного нам интересно разве что про хомуты, потому что сварочные рукава рассчитаны работать -55 до +70 градусов Цельсия, а под капотом бывает значительно жарче, до +120 градусов, поэтому не нужно их покупать и ставить на бензопровод, а нужно покупать специальные, автомобильные бензошланги, отличаются матерчатой оплеткой по внешнему диаметру.

Говенность шлангов отдельный разговор, на этот параметр никакие научные теории однозначного ответ не дают. Смотреть глазами надо при покупке, что еще посоветуешь.

Вот тут я с тобой буду спорить.
1. в авто применяют следующие размеры (диаметры) шлангов:
а) 4 мм — на двигателе — вентиляция картера (малая ветвь) (в зависимости от того, какой движок) вакуум на трамблер и аналогичное;
б) 6 мм — на двигателе — выход на адсорбер , вентиляция картера (в зависимости от того, какой движок);
в) 8мм — бензопровод, подогрев дросселя, пароотвод на расширительный бачек;
г) 12 мм — шланг на ВУТ;
д) 16мм — отопитель;
е) 18мм — отопитель;
ж) 20мм — отопитель.
.

Шланги, внутренним диамтром 9 мм в машине не применяются! Они будут слазить со штуццеров, рассчитанных на 8мм шланги!

Теперь про бензошланги. У импортных бензошлангов — внутри ДВОЙНАЯ армирующая оплетка. У БРТшных — внутри ОДНА армирующая оплетка. У шлангов в тряпичной изоляции внутри НЕТ армирующего слоя! В итоге — они не держат давление, рвутся и ссутся! БРТшные шланги давление держат, но раздуваются, а через 2 года птескаются по наружному слою. Рекомендую ставить снаружи пружинки! Импортные (элринг, гетз) держат давление без проблем, но все равно, даже с ними рекомендую ставить снаружи пружинки!

Гибкая подводка для воды. Реальный срок службы.

Многим знакома ситуация — лопнула гибкая подводка на смеситель или бачок унитаза, залиты все ниже расположенные этажи.
К сожалению проблема довольна часта, поэтому сегодня хочу подробно затронуть эту тему.

Вспомним с чего начиналось.
Необходимость в гибких подводках была всегда. Многим умам не давала покоя мысль, как облегчить труд монтажника и ускорить его, и как всегда первыми задумались об этом «забугорные» производители, в то время как отечественные упорно выпускали смеситель «ёлочка», который можно смело охарактеризовать, как: — «а ну, попробуй подключи!».
Смеситель ёлочка подразумевал соединение с водопроводом без гибких шлангов

Шланг в металлической оплётке, используется для соединения смесителя с водопроводом

Подводки, что на фото,

Медная трубка - гибкая подводка для соединения сантехприборов с водопроводом, используется на разводке в квартирах

такие привычные нам сегодня, на самом деле появились буквально в последнее десятилетие, предварительно претерпев ряд изменений — вначале выпускалась медная трубка с накидными гайками, развальцованная на концах. По мне так это идеальный, надёжный вариант, но с точки зрения — добиться максимальной гибкости, оставлял желать лучшего.

«Умы» напряглись и разработали пластмассовые, принцип тот же, но гайками оснастили тоже пластмассовыми, зарекомендовали они себя отвратительно — лопались по корпусу. В итоге укомплектовали латунными гайками, и материал усовершенствовали.
Пластмассовая трубка с пластмассовыми гайками, для соединения бачка унитаза с водопроводной разводкой в квартире
Гибкая пластмассовая подводка с латунными гайками, для соединения сантехприборов с разводкой водопровода в квартире

Читайте так же:
Как набить смазку в закрытый подшипник

Как правило такие подводки использовались при госстроительстве, и лишь при подключении холодного водоснабжения к смывным бачкам унитаза, наши же народные умельцы, достав сие чудо по «блату» (в магазинах было не найти), запросто устанавливали и на горячую водичку, а так как материал не был рассчитан на работоспособность при высоких температурах зачастую происходили аварии.

Шланг высокого давления от гидроустановки

Смекнув, «умельцы» пошли дальше — стали использовать кислородные шланги обжимая хомутиками на латунные штуцера. Штуцера точились на станках заводов, в тихушку от начальства. Дело можно сказать поставили на поток, на рынке можно было приобрести сей фитинг с необходимой резьбой (наружной, внутренней, надлежащего диаметра). Параллельно появился и ещё один тип гибкой подводки — шланг высокого давления, используемый в гидравлических установках, не поверите, народ умудрялся собирать всю разводку по квартире (дому) из таких шлангов, хотя и были трудности с подсоединением накидных гаек с трубной резьбой.

Дело в том, что резьба здесь шла метрическая, и приходилось делать соединения через специально выточенные переходники. Данный материал был высокопрочен, а минус — резина техническая, соответственно водичка шедшая из крана имела не приятный запах.
Следующим шагом в качестве гибкой подводки стало использование металлопластиковых труб. Замечу, что сей материал, получил весьма широкое применение до полной на него замены водоснабжения, анулировав чёрный металл, но не об этом сегодня речь.

Условия и правила монтажа гибкой подводки.

Итак, мы пришли к той подводке, что видим сегодня повсеместно. Она универсальна, то есть используется, как на холодном, так и на горячем водоснабжении. Состоит из резинового шланга внутри, и металлической оплётки снаружи, производится различной длины — от 15 сантиметров до 2-х метров. Заканчивается накидными гайками, либо штуцерами с наружней резьбой, различными диаметрами.
Но…
1. Изначально это приспособление было задумано, как соединение водопроводных труб с сантехприборами, не более того, но изобретательные ребята, дабы сэкономить и особо не перетруждаться мастерят чуть не всю разводку, да что уж там греха таить — всю! … насмотрелся.

Рекомендуемые заводом изготовителем правила соединения гибкой подводкой

2. Материал используемый при производстве подводок абсолютно идентичен, соответственно срок службы на холодном водоснабжении и горячем круто различен.
3. Срок службы зависит исключительно от характеристик магистрали, то есть, как указал выше от температуры, плюс давления в системе. Понимаем, да? Есть система с давлением не превышающим 2,5 — 3 очка, а есть 7 и выше.
4. Толщина стенки шланга не более 1 миллиметра.
5. Помимо перечисленного, очень важно соблюдение правил монтажа:
а) не допустима установка внатяг;
б) при затягивании гайки не допустимо скручивание вслед за ней шланга;
в) если необходимо закольцевать, то кольцо должно быть максимально возможным в диаметре.
Со смесителем идёт инструкция указывающая правила подсоединения гибкой подводки, есть в ней и схема.

Следующий снимок — аварийная ситуация:
Шланг в металлической оплётке лопнул и квартиру затопило
Вот такая тенденция в нашем строительстве. «Забугорные» производители на ура снабжают этими подводками свои сантехприборы, а сами, при монтаже зачастую используют лишь такое соединение:
Гибкие стальные трубы, такие монтируют за границей

Гибкая подводка на грани аварии.

Напрашивается вопрос: — Что же, не ставить?
Ставить! Просто не лениться следить за системой водоснабжения, периодически обращать внимание на состояние, визуально и ощупывая.
1. Если на гибкой подводке появились торчащие «волоски» проволоки, то это предвестник аварии, ведь если торчит наружу, то тоже самое происходит и внутрь оплётки.
2. Если стали заметны бурые пятна, значит в резиновом шланге появились микротрещины, значит далее произойдёт порыв.
Уделяйте внимание водоснабжению своего жилья и избежите массы неприятностей.
3. Покидая жильё на продолжительный срок перекрывайте подачу водоснабжения, используйте для этого краны на вводе. Если кому то из соседей доверяете, оставляйте ключи от своей квартиры, на случай аварии.

Видео: Реальный срок службы шланга в металлической оплётке

Возможно и эти статьи будут вам полезны:
Три способа, как самому устранить протечку трубы
Как подмотать резьбу герметично
Если имеете «печальный опыт» затопления из-за гибкой подводки, поделитесь им в комментариях. Помните о окружающих, возможно ваши знания помогут другим избежать проблем в будущем!

Читателям успехов в личной жизни, а монтажникам в труде, с уважением Поделиться с друзьями в сети:

Новости и события компании Каскад

Шланг маслобензостойкий (МБС): типы, характеристики. Особенности выбора и эксплуатации.

Для стабильной работы различных систем автомобиля нужны соединения, устойчивые к маслам, бензину и другим агрессивным средам. В качестве таких трубопроводов используются маслобензостойкие (МБС) шланги, рукава и трубки. О типах данных рукавов, их конструкции и характеристиках читайте в данной статье.

Читайте так же:
Кованые козырьки над крыльцом из поликарбоната фото

Что же такое шланг маслобензостойкий?

Шланг маслобензостойкий (шланг МБС, рукав МБС) — гибкий трубопровод, предназначенный для подачи (подводки, перекачивания) бензина, дизельного топлива, масел, тормозных жидкостей и других нефтепродуктов, а также охлаждающих жидкостей, слабых растворов кислот и иных слабоагрессивных сред.

BRS02

Шланги МБС применяют для герметичного соединения компонентов в топливных, масляных, тормозных и прочих системах транспортных средств, в гидравлических системах низкого и высокого давления производственного оборудования, для перекачки нефтепродуктов между емкостями и различным оборудованиям, и т.д. В отличие от жестких металлических трубопроводов, шланги допускают смещение компонентов системы друг относительно друга, они хорошо противостоят деформациям и негативным воздействиям. Все это обусловило широкое распространение шлангов МБС в различных отраслях техники, промышленности и т.д.

BRS04

Типы и характеристики шлангов МБС

Шланги (рукава) МБС классифицируются по основному материалу изготовления, назначению и применимости, и характеристикам. Так же на выбор МБС могут влиять внешние факторы эксплуатации системы – температура, вибрация, интенсивность циклов изгибов и другие показатели.

По материалу изготовления рукава маслобензостойкие бывают:

• Резиновые — внутренние и наружные слои шланга (рукава) изготавливаются из различных сортов резины, устойчивых к тем или иным жидкостям и газам;

• ПВХ — шланг изготавливается из различных марок поливинилхлорида и других полимеров, устойчивых к различным агрессивным средам.

По назначению шланги МБС делятся на три группы:

• Напорные — предназначены для работы под повышенным давлением (от атмосферного и выше), в их конструкции приняты меры для предотвращения деформаций и разрывов стенок нагнетаемой жидкостью;

• Всасывающие — предназначены для работы под пониженным давлением (ниже атмосферного), в их конструкции приняты меры для предотвращения сжатия стенок под действием разрежения (для сохранения постоянного внутреннего сечения);

По применимости шланги можно разделить на несколько групп:

• Для применения в быту, автомастерских и в прочих ситуациях без встраивания шланга в транспортные средства или иное оборудование;

• Для топливных систем транспортных средств;

• Для тормозных систем транспортных средств с применением рабочей жидкости на основе минеральных и синтетических масел;

• Для гидравлических систем транспортных средств, автотракторной техники, сельскохозяйственной техники, промышленного и иного оборудования;

• Для топливозаправочного оборудования (для перекачки топлив и масел, подачи топлив потребителю и т.д.).

Наконец, шланги делятся на два типа по отношению к статическому электричеству :

• Шланги с заземлением для отвода заряда статического электричества.

В конструкции шлангов второго типа предусмотрена медная полоса, которая играет роль заземления. Данные шланги МБС используются на топливозаправочной технике и оборудования, на промышленном оборудовании и т.д.

Из характеристик шлагов МБС следует отметить:

• Рабочее давление — на всасывание — 0,09 МПа (0,9 атмосферы), на нагнетание — стандартный ряд 0,1, 0,16, 0,25, 0,4, 0,63, 1,0, 1,6, 2,5, 4, 6,3 и 10 МПа (от 1 до 100 атмосфер);

• Внутренний диаметр — от 3 до 25 мм (шланги ПВХ) и от 4 до 100 мм (резиновые шланги);

• Наружный диаметр — зависит от толщины стенок, типа оплетки, наличия армирования и т.д. Как правило, наружный диаметр в 1,5-3 раза больше внутреннего;

• Рабочий диапазон температур.

Отдельно нужно сказать про последний параметр. Сегодня выпускаются шланги МБС для трех климатических зон, они отличаются максимально допустимыми отрицательными температурами:

• Для умеренного климата — до -35°C;

• Для тропического климата — до -20°C;

• Для холодного климата — до -50°C.

Максимальная положительная температура для всех шлангов одинакова — до +70°C для топлив (бензина, керосина, дизтоплива) и до +100°C для масел.

Конструкция шлангов МБС

Структура армированного резинового шланга МБС

BRS01

  1. резина, устойчивая к маслам, топливам и другим жидкостям;
  2. нитяное / текстильное усиление;
  3. проволочная оплетка.

Наиболее просто устроены шланги (трубки) из ПВХ. В простейшем случае это шланг, в стенках которого располагается текстильная или проволочная оплетка. Также существуют многослойные разновидности трубок ПВХ — в них присутствует внутренний слой, обладающий высокой устойчивостью к топливам, маслам и другим жидкостям. Армирование может располагаться в наружном слое или между слоями.

Резиновые шланги по конструкции делятся на несколько групп:

• Неармированные с нитяным усилением (ГОСТ 10362-76);

Читайте так же:
Как снять крышку с выключателя света

• Неармированные с нитяным/текстильным усилением и текстильным каркасом (ГОСТ 18698-79);

• Тех же типов армированные (ГОСТ 5398-76).

Наиболее просто устроены неармированные шланги с нитяным усилением, они представляют собой трехслойную конструкцию:

Внутренний слой — резина, устойчивая к маслам, топливам и другим жидкостям;

Нитяное/текстильное усиление — оплетка из синтетических, хлопчатобумажных или комбинированных нитей/тканей, может выполняться в 1-6 слоев;

Наружный слой — резина, устойчивая к негативным воздействиям окружающей среды, маслам и топливам, различным химическим веществам и т.д.

Шланги с текстильным каркасом содержат дополнительный наружный слой — текстильную оплетку из синтетической, хлопчатобумажной или комбинированной ткани. Каркас наматывается на шланг в несколько слоев. Часто данный тип изделий называют дюритами или шлангами с оплеткой дюрит.

В армированных шлангах добавляется промежуточный резиновый слой, в котором размещена стальная или медная проволока (по отечественным стандартам), либо тонкая металлическая сетка. Армирование может состоять из одного или двух слоев, но существуют специальные рукава с усиленным многослойным армированием. В этом же слое шланга может располагаться медная лента заземления.

Некоторые типы резиновых шлангов комплектуются концевой арматурой с одной или обеих сторон. Такие шланги, как правило, предназначены для установки в определенные узлы, агрегаты и системы автомобилей и другого оборудования, они обрезаны под нужный размер и обладают необходимыми характеристиками.

Характеристики, номенклатура и производство резиновых шлангов МБС регламентируется указанными выше и некоторыми другими стандартами. Аналогичные шланги из ПВХ единого стандарта не имеют, они производятся в соответствии с различными ТУ.

BRS03

Вопросы выбора и эксплуатации шлангов МБС

Разнообразие шлангов маслобензостойких

При выборе маслобензостойких шлангов необходимо учитывать их будущее назначение и те условия, в которых данные изделия будут эксплуатироваться.Для частного использования с целью перекачки топлива или масел вполне достаточно недорогого шланга из ПВХ — он легкий, простой в хранении и удобный в применении (прозрачные стенки позволяют определить наличие потока жидкости и т.д.).

Для ремонта топливной, смазочной, тормозной и иных систем, в которых поддерживается повышенное давление рабочей среды, следует использовать резиновые шланги МБС. При покупке необходимо правильно подобрать их внутренний диаметр и характеристики — рабочее давление и диапазон температур. В этом случае дополнительно необходимо позаботиться о хомутах и концевой арматуре для монтажа шланга.

Шланги МБС могут иметь различную концевую арматуру и поставляться без нее.

Концевая арматура шлангов МБС

Часто для ремонта некоторых систем, узлов и агрегатов продаются шланги с уже установленной концевой арматурой — это оптимальное решение, которое экономит время и средства (так как нет нужды подрезать шланг по длине и монтировать арматуру), и обеспечивает наибольшую надежность системы.

Для промышленного и иного специального применения необходимо выбирать шланги МБС с определенными характеристиками, в том числе с возможностью заземления, изделия большого диаметра, шланги для определенного типа жидкостей и т.д.

Чтобы сделать верный выбор шланга, необходимо обращать внимание на его маркировку. В соответствии со стандартами, маркировка включает в себя указание на внутренний и наружный диаметр, рабочее давление, климатическое исполнение и ГОСТ, которому соответствует данное изделие. Например, маркировка «Рукав 20х30-1 ГОСТ 10362-76» означает, что шланг имеет внутренний диаметр 20 мм, наружный диаметр 30 мм, рабочее давление 1 МПа и предназначен для работы в умеренном и тропическом климате. Наличие букв «ХЛ» говорит о возможности применения шланга в условиях холодного климата. Маслобензостойкие шланги по ГОСТ 18698-79 имеют маркировку типа «Рукав Б(I)-10-50-64-Т» — где «Б(I)» означает применимость изделия для работы с бензином и маслами, первая цифра — рабочее давление в атмосферах, последние две цифры — внутренний и наружный диаметр, последняя буква — климатическое исполнение («Т» — для тропического климата, «У» — умеренного, «ХЛ» — холодного). Шланги по ГОСТ 5398-76 имеют схожую маркировку типа «Рукав Б-2-25-10 ГОСТ 5398-76», где «Б-2» — применимость изделия для работы с топливами и маслами, «25» — внутренний диаметр (при этом наружный диаметр не указывается), а 10 — рабочее давление в атмосферах. Здесь также указывается климатическое исполнение (для умеренного климата — не имеет маркировки, для тропического — «Т», для холодного — «ХЛ»).

Несомненно, приведенные выше сведения помогут подобрать необходимый шланг, но для более точного выбора мы все же рекомендуем обратиться к нашим менеджерам. Компания Каскад имеет многолетний опыт в поставках гидро- пневмо- комплектующих, обеспечении производств и сборочных линий высококачественными рукавами высокого давления, соединительной арматурой. В нашем каталоге представлены наиболее востребованные виды шлангов МБС, также мы обеспечим ваше производство рукавами под специальные требования или жесткие условия эксплуатации. Перейти к каталогу — шланги маслобензостойкие:

Читайте так же:
Как поменять стержень в клеевом пистолете

Шланги для газовой сварки — устройство и эксплуатация

В связи с тем, что правила безопасности запрещают размещать в непосредственной близости у места ведения сварочных работ баллоны, генераторы газов, существует необходимость в удобной системе подачи этих газов. Для этой цели применяют шланги для газовой сварки, сделанные по специальной технологии и предназначенные для подачи одного из видов сварочных газов или жидкостей.

Классы сварочного шланга и их характеристики.

Современная классификация разделяет все шланги для ведения сварочных работ на три класса:

  • Класс 1. Шланги предназначены для подачи горючих газов, отличаются наличием сплошной красной полосы или полностью имеют такой цвет. Такие шланги предназначены для транспортировки пропана, ацетилена и других горючих веществ в газообразном состоянии. Они рассчитаны на работу при избыточном давлении до 6,3 атмосфер.
  • Класс 2. Шланги этого класса применяются для подачи горючих жидкостей, таких как керосин, бензин, уайт-спирит, смесей подобных жидкостей. Шланги имеют желтый цвет или такую полосу по всей длине. Допустимое рабочее давление 6,3 атмосферы.
  • Класс 3. К нему относятся кислородные шланги синего цвета, способные
    работать при давлении до 20 атмосфер.

Шланг предназначенный для кислорода

Все шланги имеют внутренний диаметр от 6,3 до 16 мм, выпускаются в двух исполнениях:

  • Шланги для умеренного климата, могут применяться при температуре окружающего воздуха от -30 до +70 градусов.
  • Сварочные шланги для холодного климата выдерживают температуру от -55 градусов, верхний предел тот же.

Продукция продается бухтами, содержащими до 100 метров шланга.

Конструкция газовых шлангов.

Они представляют собой многослойное изделие способное работать с агрессивными веществами, находящимися под давлением. Конструктивно шланги состоят из следующих слоев:

  • Внутренняя часть шланга изготовлена из черной технической резины, стойкой к воздействию проходящих по ней газов или жидкостей.
  • Поверх внутреннего шланга накладывается один или несколько (в зависимости от производителя) слоев нитяного каркаса, повышающего прочность изделия.
  • Верхний слой шланга также резиновый. В последнее время не применяют нанесение маркирующей полосы, вместо этого используется верхнее резиновое покрытие, имеющее требуемый цвет полностью. Применяемая резина должна быть морозостойкой, предназначенной для работы в определенных условиях.

конструкция сварочного шланга

Подобная конструкция обеспечивает безопасную эксплуатацию изделия.

Правила эксплуатации шланг для газовой сварки.

Согласно требованиям техники безопасности шланги для газовой сварки должны эксплуатироваться при соблюдении следующих условий:

  • Все шланги должны применяться для подачи к горелке только того газа, для которого предназначены.
  • Перед вводом в эксплуатацию шланги необходимо продуть воздухом для удаления талька, при этом воздух не должен содержать примесей масел. После этого шланги промываются рабочим газом.
  • Длина газовых шланг должна составлять не менее 9 м, максимальный размер составляет 30 м, в крайних случаях, при разрешении руководства предприятия разрешено увеличить длину до 40-50 м.
  • Шланг может стыковаться по длине не более чем из 3 кусков, все соединения должны выполняться при помощи промежуточных приспособлений и хомутов.
  • При прокладке линии нельзя допускать перегиба, перекручивания шланг, целесообразно применять спаренные шланги.
  • Во время работы необходимо следить за состоянием шланга, предохранять его от повреждений.

шланги для газовой сварки

Техническое обслуживание шланг для газовой сварки.

Газовые шланги должны постоянно подвергаться профилактическим осмотрам и проверке технического состояния.

  • Внешний осмотр проводится каждый раз перед началом работы. Проверятся целостность шланг, качество соединений.
  • Каждый месяц необходимо подвергать испытаниям избыточным давлением. При этом для кислородных шланг величина давления составляет 20 атмосфер, а для ацетиленовых 5 атмосфер. Для этой цели применяют азот или сжатый воздух.
  • Каждый квартал все шланги должны пройти освидетельствование. В него входит внешний осмотр, испытание избыточным давлением газом (10 атм.) и гидравлические испытания. Для этой цели в шланг нагнетают воду под давлением 30 атм.

Все обнаруженные дефекты должны немедленно устраняться, эксплуатация шланг для сварки непрошедших какую-либо проверку не допускается. Для обеспечения выполнения всех мероприятий практикуется закрепление каждого комплекта шланг за конкретным газосварщиком, отвечающим за их техническое состояние.

Современные шланги для газовой сварки и резки позволяют транспортировать рабочие газы к месту веления сварки самым удобным способом. При правильной эксплуатации они обеспечивают безопасные условия работы.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector