Tehnik-ast.ru

Электро Техник
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Проверка Страховочных Привязей Для Работы На Высоте

Проверка Страховочных Привязей Для Работы На Высоте

К работам на высоте относятся работы, при выполнении которых:

  1. есть риск возможного падения работника с высоты 1,8 м и более;
  2. работник поднимается на высоту более 5 м или спускается с такой высоты по вертикальной лестнице с углом наклона более 75°;
  3. работник находится на площадке на расстоянии ближе 2 м от неогражденных перепадов по высоте более 1,8 м, а также если высота ограждения этих площадок – менее 1,1 м;
  4. есть риск возможного падения работника с высоты менее 1,8 м, если он находится над машинами или механизмами, водной поверхностью или выступающими предметами.

Требования правил охраны труда при работе на высоте распространяются на стационарные (например, машинист крана) и нестационарные (с территориально меняющимися зонами) рабочие места.

Требования к страховочной привязи

Напомним, что к высотным относятся любого рода работы, производимые на высоте свыше двух метров – строительные и верхолазные без опоры (на высоте свыше пяти метров), монтажные и кровельные работы, спуск-подъём и т.д. К числу обязательных требований, предъявляемых к индивидуальной страховочной привязи, относятся:

  1. Технические требования, регламентируемые стандартами ГОСТ Р ЕН 361-2008: состав одно- или многоволоконных синтетических материалов, их прочность на разрыв, совместимость тканой ленты и швейных нитей с тканью строп и ремней.
  2. Для визуального контроля целостности обеспечивающие соединение тканые ленты и швейные нитки выполняются в контрасте к базовому цвету лямок.
  3. Страховочная привязь – это конструкция с обязательным наличием лямок в тазобедренной и плечевой областях (не следует путать с монтажным поясом, который подобных конструктивных элементов не имеет).
  4. Страховочная привязь должна иметь возможность регулирования лямок по объёму тела – только правильная и плотная фиксация системы на теле предотвратит серьёзное травмирование в случае возникновения нештатной ситуации.
  5. Фиксация лямок должна быть абсолютно надёжной с исключением возможности произвольного ослабления.
  6. Ширина базовых лямок должна быть не менее 4 см, а вспомогательных – не менее 2 см: это исключит врезание лямок в мышечные ткани в случае резкой остановки при высотном падении.
  7. Привязь должна выполняться из материала, способного выдержать вес, значительно больший, чем вес человека, при этом сама конструкция не должна быть тяжёлой – нередко в качестве такого материала используется полиамид.
  8. Удобство и простота использования привязи, правильно подогнанный размер позволит человеку легко подготовиться к выполнению работы и сориентироваться при необходимости в сложной ситуации.

Только точное исполнение этих требований сможет обеспечить качественную, оптимальную по время- и трудозатратам работу, а, возможно, и спасти человеческую жизнь.

Какие привязи могут использоваться в удерживающих системах

Какие СИЗ нужны работникам

В зависимости от условий работы на высоте работников обеспечивают следующими СИЗ:

  1. специальной одеждой – в зависимости от воздействующих вредных факторов;
  2. касками для защиты головы от падающих предметов или ударов о предметы и конструкции;
  3. защитными очками , щитками, защитными экранами от пыли, летящих частиц, яркого света или излучения;
  4. защитными перчатками или рукавицами, защитными кремами и другими средствами защиты рук;
  5. специальной обувью соответствующего типа, если есть опасность получения травм ног;
  6. средствами защиты органов дыхания от пыли, дыма, паров и газов;
  7. индивидуальными кислородными аппаратами и другими средствами – при работе в условиях вероятной кислородной недостаточности;
  8. средствами защиты слуха;
  9. средствами защиты, используемыми в электроустановках;
  10. спасательными жилетами и поясами – при опасности падения в воду;
  11. сигнальными жилетами – при выполнении работ в местах движения транспортных средств.

Все применяемые СИЗ должны быть сертифицированными и иметь документацию от производителя с требованиями к эксплуатации и испытаниям. Важно, чтобы СИЗ были совместимы с системами обеспечения безопасности при работе на высоте.

Испытание страховочных привязей

Какого бы уровня профессионализма ни был человек, использующий страховочную систему, перед непосредственным применением страховочной привязи следует изучить инструкцию от производителя, произвести тщательный осмотр снаряжения, проверить характеристики, провести практические испытания.

Периодичность плановой проверки страховочной привязи регламентируется требованиями ГОСТ, перед каждым использованием она должна проходить визуальный осмотр. При наличии повреждённых участков, несовместимости узлов и элементов конструкции, потенциальной возможности саморазблокировки любой из пряжек эксплуатация страховочной привязи запрещена.

Системы обеспечения безопасности работ на высоте

СИЗ для работы на высоте объединяются в системы обеспечения безопасности, имеющие разные функции. Так, удерживающая система нужна для ограничения зоны перемещения работника, чтобы он не попал в опасную зона. Она состоит из:

  1. удерживающей привязи, которая фиксирует работника на определенной высоте;
  2. открывающегося устройства для соединения компонентов, чтобы работник мог прикрепиться к опоре;
  3. анкерной точки крепления и строп для удержания работника.
Читайте так же:
Как расплавить алюминий в домашних условиях

Система позиционирования поддерживает работника, предотвращая падение. Движения в ней ограничены, но руки остаются свободными. Она состоит из:

  1. поясного ремня для поддержки тела;
  2. стропа, который соединяет поясной ремень с анкерной точкой или элементом конструкции;
  3. стропа с амортизатором;
  4. страховочной привязи (работник всегда должен быть к ней присоединен).

Для случаев срыва с высоты предусмотрена страховочная система, тормозящая падение. Она включает:

  1. анкерную линию, натянутую между структурными анкерами, к которой крепится СИЗ;
  2. строп;
  3. амортизатор;
  4. страховочную привязь.

Подсоединять соединительно-амортизирующую подсистему следует к точке на спине работника. Так она не отсоединиться случайно и не создаст помех при работе.

Системы спасения и эвакуации применяют в том числе в случаях, когда у работника невелик риск падения, но он не может покинуть рабочее место по какой-либо причине (например, машинист крана). Такая система может быть:

  1. втягивающего типа со встроенной лебедкой, которая поднимет упавшего работника на поверхность;
  2. использующей переносное временное анкерное устройство (лебедка крепится на переносном триподе);
  3. использующей индивидуальное спасательное устройство, с помощью которого работник может самостоятельно спастись с высоты.

Работодатель должен проверять исправность систем обеспечения безопасности на высоте согласно с инструкцией к ним. Динамические и статические испытания СИЗ от падения с высоты с повышенной нагрузкой нельзя проводить в организации, которая эксплуатирует эти СИЗ.

Проверка страховочной привязи

Проверка страховочной привязи на пригодность включает в себя:

Визуальный осмотр – проверка в соответствии с инструкцией наличия всех элементов, целостности, правильности сборки, отсутствия механических повреждений и следов ремонта.

Проверка состояния лент – проверка отсутствия порезов, потертостей, выбившихся волокон, следов краски или масла, тепловых повреждений или повреждений в результате остановки падения. Также проверяется гибкость всех лент, которая должна быть одинакова по всей длине. Проверяются ленты и на предмет очагов изменения цвета, которое свидетельствует о тепловом, химическом или ультрафиолетовом воздействии. Признак задействования ленты привязи в остановке падения – это наличие очаговой ламинации, что также должно отсутствовать. Ширина ленты должна быть одинаковой по всей ее длине. И также очень важна тщательная проверка мест соединения лент с пряжками регулировки размера и соединительными кольцами.

Проверка швов – проверка отсутствия повреждений, таких как порезы, потертости, ожоги. Проверяется плотность шва и целостность нитей, износ которой не может быть более 30% от первоначального диаметра, а также наличие выбившейся нити в конце шва, которая не должна превышать больше двух проколов.

Проверка металлических элементов – проверка регулировочных, крепежных элементов на исправность и на отсутствие любой деформации, трещин, коррозии. Проверяются все металлические элементы на отсутствие коррозии в местах сшивки с лентой.

Система канатного доступа

Наиболее опасными считаются работы на высоте с применением канатного доступа, когда работник использует страховочную привязь и может зависать в воздухе на долгое время. Такую систему следует применять в исключительных случаях, когда более безопасные способы работы недоступны.

При работе с использованием системы канатного доступа обязательно применяется страховочная система, состоящая из анкерного устройства и соединительной подсистемы. Такие работы выполняются по наряду-допуску и требуют разработки плана производства работ (ППР). Если работник трудится более 30 минут при системе канатного доступа, нужно использовать рабочее сиденье.

Использование страховочной привязи

Перед использованием страховочной привязи, работодатель должен в обязательном порядке провести необходимый инструктаж по правилам использования данного средства защиты и проверки его работоспособности. Кроме того, необходимо и проведение соответствующего обучения и тренировочных занятий перед самостоятельным использованием страховочной привязи.

Перед каждым применением привязи, необходимо провести ее предэксплуатационную проверку. При обнаружении любого рода дефектов и повреждений, данное средство защиты использовать запрещается.

Как правильно выбрать

Требования и стандарты для страховочных привязей

Для того чтобы система безопасности выполняла свое назначение в качестве страхующего и удерживающего устройства и обеспечивала правильное позиционирование в рабочем положении, необходимо обратить внимание на ряд критериев.

Конструкция должна работать таким образом, чтобы исполнитель не испытывал какого-либо дискомфорта, если необходимо выполнять длительную по времени работу. Поэтому к страховочным привязям предъявляются жесткие требования.

Модель соответствует требованиям, если:

  • Материал, из которого изготовлена страховочная привязь, может выдерживать вес, значительно превышающий вес человека (хорошо зарекомендовали себя системы из полиамида);
  • Привязь имеет небольшой вес;
  • Система является простой и удобной в процессе эксплуатации;
  • Размер соответствует индивидуальным особенностям работника;
  • Пояс-кушак поддерживает спину, уменьшая при этом степень утомляемости;
  • Плечевые лямки располагаются на достаточном расстоянии друг от друга, что позволит предотвратить любые травмы шеи;
  • Пряжки самоблокирующиеся, не допускающие произвольного расстегивания ремней или лямок в процессе работы;
  • Все характеристики страховочной привязи находятся в полном соответствии с требованиями ГОСТа.
Читайте так же:
Коронка по металлу 100

Периодичность осмотра страховочных привязей должна осуществляться в соответствии с требованиями ГОСТа. Правильно подобранная, изготовленная из высококачественных материалов страховочная привязь, должна проходить постоянную проверку перед каждым применением.

Прежде всего, снаряжение осматривают на предмет наличия поврежденных участков, правильной совместимости компонентов, отсутствия механических или химических повреждений, а также возможной вероятности самопроизвольного раскрытия пряжек.

Если присутствует хотя бы одна из указанных неполадок, страховочную привязь применять категорически запрещается.

Правила и сроки хранения

Условия хранения страховочных привязей должны обеспечивать, в первую очередь, отсутствие вероятности любого рода повреждений (механических, химических либо повреждений, связанных с воздействием атмосферных явлений). Поэтому комплекты снаряжения хранятся в сухих помещениях, тщательно очищенными от каких-либо загрязнений и защищенными от воздействия солнечного света.

Нельзя хранить изделия вблизи от отопительных приборов, а также в близком соседстве с горючими веществами (бензин, керосин), кислотами либо другими химическими соединениями, способными вызвать разрушение материала, из которого изготовлены страховочные привязи. Укладывать на хранение изделия после очистки от загрязнений можно только в том случае, если материал полностью высушен естественным образом.

Не допускается сушка с помощью любых источников тепла или вблизи открытого огня. Также недопустимо проводить чистку систем с использованием химических средств.

Гарантированный срок службы и хранения страховочной привязи с плечевыми и ножными лямками составляет один год. Сроки годности, указанные производителем, обычно составляют от трех до пяти лет.

Использовать изделие после истечения срока годности категорически запрещено. В этом случае, как и при обнаружении повреждений, либо осуществлении остановки падения, привязь выбраковывают и уничтожают во избежание случайного или намеренного использования некомпетентными лицами.

В заключение предлагаем вам посмотреть интересный видеоролик, как правильно одевать и использовать во время выполнения высотных работ страховочную привязь с плечевыми и ножными лямками.

Цепные стропы: основные характеристики, виды, применение

В наши дни невозможно проведение логистических операций без применения средств механизации. Это лебедки, стационарные и мобильные краны и другие устройства. Все они имеют в своем составе грузозахваты, которые используются для исключения самопроизвольного перемещения товаров в процессе погрузки.

Цепные стропы — один из распространенных видов такелажных аксессуаров, широко применяемых в производственных целях и для выполнения строительных работ. Они должны отвечать следующим основным требованиям.

Грузоподъемность стропа должна быть больше массы перемещаемого груза. Это обеспечит некоторый запас прочности.

Изделие должно иметь заводскую маркировку, соответствующую действующим техническим условиям. Она включает полное название предприятия, изготовившего такелаж, его заводской номер, предельно допустимую нагрузку, месяц и год следующих испытаний. При отсутствии маркировки эксплуатация устройства не допускается.

Рабочий диапазон температур, в котором изделие сохраняет свои характеристики, должен быть в пределах от -40 до +200 °С. Оно может использоваться при температурах до +400 °С, но при этом нагрузочная способность уменьшается на 25%.

Достоинства цепных строп

По сравнению с другими грузозахватными устройствами, рассматриваемые изделия характеризуются максимальной грузоподъемностью и широким температурным диапазоном. Поэтому при решении ряда специфических логистических задач у них нет конкурентов.

Критерии качества

Эксплуатация такелажа должна быть прекращена при увеличении размера звена цепи более 3% от номинального или при уменьшении сечения более 10%.

Контроль за соответствием захватов перечисленным требованиям возлагается на организацию, эксплуатирующую грузоподъемный механизм.

Виды цепных приспособлений

Количество цепей (ветвей) в грузозахватном аксессуаре может быть от 1 до 4-х. Кроме того, выпускается такелаж универсального (кольцевого) типа, который используется для погрузки продукции методом обвязки.

Примеры обозначения: 1СЦ32х116, 31,5 — строп цепной одноветвевой, калибр полотна 32х116, масса перемещаемого имущества до 31,5 т. Эти приспособления предоставляют возможность погрузки предметов, снабженных транспортировочными петлями.

В обозначении 32х116 первое число (в рассматриваемом примере 32) это сечение звена, а второе — максимальное расстояние между его внутренними поверхностями, всё в мм.

УСЦ 6х18, 1,8 — универсальный строп цепной кольцевой, калибр полотна 6х18, нагрузочная способность 50 т.

Читайте так же:
Заточной станок для ленточных пил своими руками

Классы прочности рассматриваемых изделий регламентируются межгосударственным стандартом ГОСТ EN 818-4-2011 «Цепи стальные из круглых коротких звеньев для подъема груза». В соответствии с этим документом выделяют цепи 4,5,6,8 и 10 классов. Каждому из них соответствует номинальное напряжение при минимальном усилии на разрыв: 400, 500, 630, 800, 1000 Н/мм2 соответственно. Таким образом, чем выше класс, тем прочнее полотно.

Области использования

Возможность использования описываемых захватов при максимальных температурах позволяет применять эти приспособления в металлургическом производстве, например, при литье стали.

Кроме того они незаменимы при транспортировке строительных материалов, таких как железобетонные плиты, металлопрокат, предметы с острыми кромками и различная тара. Применение для этой цели других грузозахватов может привести к порче и товарно-материальных ценностей, и такелажа. Эти изделия менее надежны, чем канатные, поскольку выходят из строя внезапно. Поэтому их необходимо регулярно тщательно осматривать.

Как выбрать текстильные стропы

По назначению текстильные стропы делятся на две группы: общего назначения и специальные. Изделия общего назначения применяются для подъема и перемещения грузов подъемными кранами и иной грузоподъемной техникой, они используются в строительстве, промышленности, на транспорте и т.д. Специальные стропы имеют конструктивные особенности и характеристики, позволяющие применять их для решения отдельных задач – для захвата труб трубоукладчиками, перемещения грузов с острыми краями, работа с крупногабаритными грузами и т.д.

Типы текстильных строп

Существуют следующие виды текстильных стропов:

  • Плоские – изготовлены из текстильных лент (полиэстер, капрон) шириной 25 – 300 мм;
  • Круглопрядные – из полимерных канатов, заключенных в общую оболочку.

Плоские и круглопрядные текстильные стропы

Выделяются следующие конструктивные типы текстильных стропов:

  • Ветвевые петлевые ленточные (СТП, СТЛ) и круглопрядные (СТКП) – ветвь с двумя мягкими петлями;
  • Кольцевые из лент (СТК) и круглопрядные (СТКК);
  • Составные (СТС, СТЛП, ССКП) или полотенчатые – увеличенной ширины, из нескольких лент;
  • С одной или двумя металлическими петлями (СТ13, СТ23, СТ23С);
  • Одноветвевые (1СТ/1СТЛ) и многоветвевые (2СТ/2СТЛ, 3СТ/3СТЛ, 4СТ/4СТЛ) – от 1 до 4 ветвей с крюками на одном конце, вторым концом соединены друг с другом посредством концевых и промежуточных звеньев.

Почти все типы текстильных стропов бывают одно- и многослойными, имеют несколько исполнений по способу формования петель. Указанная маркировка соответствует документам РД-10-33-93, РД 24-СЗК-01-01 и РД 11-07-2007.

Обозначение

Обозначение текстильных стропов

Обозначение текстильных стропов включает в себя:

  • Цифра – количество ветвей (1, 2, 3 или 4), но только для стропов с крюками;
  • Буквенный индекс типа изделия – СТК, СТП, СТС, СТ13, СТ23, СТЛ и т.д.;
  • Цифра – грузоподъемность, в т;
  • Цифра – общая длина в мм.

Вся маркировка текстильных стропов согласно документу РД 24-СЗК-01-01 наносится на бирку из износостойкого материала. На ней указывается: тип стропа, г/п, длина, класс прочности, товарный знак компании-производителя, порядковый номер в системе нумерации предприятия-эксплуатанта, дата последних испытаний, ГОСТ или ТУ.

Предусмотрена и цветовая маркировка стропов, ее расшифровка следующая:

  • Фиолетовый – до 1 т;
  • Зеленый – 2 т;
  • Желтый – 3 т;
  • Серый – 3 т;
  • Красный – 5 т;
  • Коричневый – 6 т;
  • Синий – 8 т;
  • Оранжевый – от 10 т и выше.

Изделия изготавливаются из цветных лент и имеют продольную прострочку, число строчек соответствует максимальной грузоподъемности.

Характеристики

Основные характеристики текстильных стропов следующие:

  • Грузоподъемность;
  • Коэффициент запаса прочности.
  • Разрывное усилие;
  • Габариты – длина общая, длина петли (петель), ширина;

Некоторые характеристики прописаны только в стандартах и других документах, а г/п, запас прочности и длина стропа указывается на его бирке.

Грузоподъемность текстильных строп

Однако в реальных условиях эксплуатации такелажное оборудование может испытывать различные нагрузки в зависимости от способа строповки, количества стропов и мест крепления, наклона ветвей и т.д. Поэтому для определения грузоподъемности текстильного стропа используются различные коэффициенты (от 0,8 до 2) и вспомогательные величины.

Коэффициент запаса прочности

Одной из важнейших характеристик является коэффициент запаса прочности текстильных стропов: число, показывающее, во сколько раз разрывное усилие изделия превышает его грузоподъемность. По современным нормам стропы из текстильных лент или нитей должны иметь запас прочности не ниже 7 – 8. Данный параметр также называют коэффициентом надежности.

Большим преимуществом является вес текстильных стропов: они при равной грузоподъемности в несколько раз легче канатных и цепных. Это позволяет стропальщику выполнять операции с минимальными затратами времени и сил, что повышает безопасность и эффективность погрузочно-разгрузочных работ.

Читайте так же:
Болгарки 180 мм с плавным пуском
Использование текстильных стропов

Эксплуатация текстильных стропов должна соответствовать документу РД 220-14-98, нормативам Ростехнадзора и отраслевым стандартам. Можно выделить некоторые основные правила:

  • Использование текстильных стропов допускается только стропальщиками и квалифицированными специалистами;
  • Снаряжение должно отвечать требованиям стандартов, содержаться в порядке, регулярно проверяться и заменяться;
  • Применение текстильных строп должно производиться по утвержденным схемам строповки и в соответствии с технологическими картами;
  • Обвязка груза должна выполняться без перекруток и узлов, груз должен крепиться надежно, для защиты от острых кромок необходимо использовать подкладки, и т.д.

При правильной работе достигается установленный стандартами срок эксплуатации стропов и обеспечивается безопасность.

Хранение

Не допускается контакт изделий с агрессивными газами и химическими веществами, а также с подверженными коррозии материалами. Стропы не должны подвергаться воздействию высоких температур и ультрафиолетового излучения. Особо указывается, что пригодные для эксплуатации стропы должны храниться отдельно от поврежденных.

Защита текстильных строп

Для продления срока службы снаряжения используется различная защита текстильных строп:

  • Несъемные и съемные защитные чехлы из текстильной ленты, полиуретана и комбинированные;
  • Защитные накладки текстильные и полиуретановые, пришитые к телу стропа и съемные;
  • Кромкозащитные уголки пластиковые на груз с острыми гранями.

Защита текстильных строп выбирается в зависимости от типа оборудования, типа грузов и условий эксплуатации.

Браковка. Нормы и правила.

Браковка текстильных стропов осуществляется в соответствии с различными руководящими документами, в том числе РД 220-14-98, ФНП №533 (Приложение №7) и другими. Установлены следующие правила:

  • Стропы проверяются стропальщиками перед каждым применением, ответственными должностными лицами – раз в 10 дней; редко используемые изделия проверяются непосредственно перед выдачей;
  • Если обнаруженные дефекты выше, чем нормы браковки, изделие изымается из эксплуатации;
  • Результаты проверки заносятся в журнал.

Установлены различные признаки браковки: порезы, разрывы или потертости, затрагивающие до 10% нитей или 10% длины стропа; расслоения ленты на 0,5 м тела стропа или 0,2 м его края; трещины и повреждения элементов стропа (петель, карабинов, обойм, колец и т.д.), их износ до 10% площади поперечного сечения или 5% линейных размеров.

Периодичность осмотра

Установлена следующая периодичность осмотра текстильных стропов:

  • Перед каждым применением – осмотр проводят стропальщики;
  • Каждые 10 дней – осмотр и браковку производит ответственный специалист эксплуатирующей организации;
  • Снаряжение, снятое с хранения или редко используемое – перед выдачей, при этом требуется произвести испытание на прочность двухкратной нагрузкой в течение 10 минут.

Редким считается использование не чаще одного раза в 10 дней, данный факт оформляется соответствующим документом.

Срок годности

Под сроком годности подразумевается срок, в течение которого изделие может нормально выполнять свои функции. Большинство производителей приравнивают срок годности к гарантийному сроку, который обычно составляет 6 или 12 месяцев. Если стропы хранятся больше указанного срока, они должны быть подвергнуты испытанию двойной нагрузкой в течение 10 минут. Изделие, успешно прошедшее испытание, допускается к эксплуатации.

Расчет текстильных строп

При выборе снаряжения для грузоподъемного оборудования необходимо произвести правильный расчет текстильных строп, что исключит возникновение аварийных ситуаций.

При расчете необходимо учитывать:

  • Требуемую грузоподъемность;
  • Запас прочности;
  • Способы строповки грузов (при разных способах грузоподъемность стропа может как уменьшаться, так и увеличиваться до двух раз);
  • Конструкция стропов, количество ветвей и другие характеристики.

При расчете текстильных стропов с помощью специальных формул определяется предполагаемая нагрузка на одну ветвь и весь строп, на его части (крюки, карабины и др.), распределение массы на ветви и т.д.

Все искомые параметры должны лежать в пределах, установленных нормативами, инструкцией по эксплуатации оборудования и другими документами – только в этом случае эксплуатация снаряжения будет эффективной и безопасной.

Текстильные стропы. Почему это самые популярные средства захвата груза.

Текстильные стропы. Почему это самые популярные средства захвата груза.

Широко применяются текстильные стропы в строительных операциях, при подъёме грузов массой до 1 тонны. Используются в производственной деятельности, особенно часто в автомобилестроении, в сельском хозяйстве. Небольшие изделия получили популярность в садовых работах. Стропы из мягких материалов актуальны при перевозке дорогостоящих объектов, а также при покрашенной поверхности грузов.

Преимущества текстильных строп

Недостатки

У текстильных строп можно отметить и несколько недостатков. Во-первых, с их помощью трудно транспортировать объекты с острыми или режущими краями и гранями. Во-вторых, сложной окажется работа с крупногабаритными тяжелыми грузами, поскольку при увеличении грузоподъёмности увеличится и ширина строп.

Читайте так же:
Маркировка пилок для лобзика расшифровка

Виды текстильных строп и их классификация

Существует два основных вида текстильных строп: петлевые (СТП) и кольцевые (СТК). Первые представляют собой ленту с петлями на концах. Вторые выглядят как замкнутые круги из синтетической ткани разной ширины.

ПЕТЛЕВЫЕ ТЕКСТИЛЬНЫЕ СТРОПЫ

прошивка строп
прошивка строп

Изделия шьют несколькими вариантами:

  1. Ленту прошивают насквозь, не скручивая предварительно.
  2. На концах путем скручивания формируют петли. Ширина петли таким образом уменьшается, но увеличивается ее грузоподъемность.
  3. Ленточную часть усиливают путем складывания материала вдвое.

На петли приходится основная нагрузка, так как именно они цепляются к крюку подъемного оборудования. В отличие от плоской петли, сдвоенная обладает большей долговечностью.

КОЛЬЦЕВЫЕ ТЕКСТИЛЬНЫЕ СТРОПЫ

Кольцевые стропы зачастую используются для обмотки или фиксации грузов большой длины. Чтобы они еще мягче обхватывали объект, их изготавливают круглопрядными – такие изделия условно обозначаются СТКК. Для увеличения грузоподъемности текстильных строп их крепят на одно стальное кольцо.

ОБОЗНАЧЕНИЯ

В зависимости от количества прикрепленных лент (ветвей), кольцевые и петлевые текстильные стропы получают конкретные обозначения.

Количество ветвей стропа

Наименование/обозначение

Таблица: маркировка строп по ветвям

Также грузоподъемность обозначают определенным цветом, поэтому при выборе можно ориентироваться на цвет изделия.

Грузоподъемность, тонн

Таблица: цветовые обозначения грузоподъемности строп

Производство текстильных строп

производство текстильных строп
производство текстильных строп

Текстильные стропы производятся по РД 24-СЗК-01-01. Изготовление стропа может занимать от 1 до 1,5 часов. Для прошивания материала используют нити со сплющенным волокном. Края ленты обрабатываются таким образом, чтобы не допустить распускания.

Соединение концов ленты происходит методом сшивания. Обязательное условие – чтобы все ветви были сделаны из одного материала. Прошивается лента стежками закрытого типа на швейной машинке. Стежки не должны располагаться у самого края, отступают 2-4 мм для ленты толщиной 10 мм.

Для сшивания строп могут использовать прямой шов, зигзагообразный и волнообразный. Иногда на производстве ленты обшивают защитными материалами для увеличения прочности изделий либо дополнительно обрабатывают только петли. После того как изделия сшиты, они проходят проверку качества на соответствие стандарту.

МАРКИРОВКА

В нормативе указаны требования к качеству материалов, за неимением которых невозможно использование изделий в работе. В списке допустимых материалов – полиамид, полиэстер и полипропилен. Важно, чтобы в процессе эксплуатации груз имел температуру от -40°С до 100°С. Государственный стандарт качества (ГОСТ) на эти изделия не предусмотрен.

Для эксплуатации стропов материал должен соответствовать следующим требованиям:

  1. не должен деформироваться больше чем на 10-15% в процессе использования;
  2. недопустимо возгорание стропов при температуре 160-170° С, только легкое плавление;
  3. материал обязан иметь водопоглощение в пределах от 2 до 4%;
  4. воздействие щелочей и кислот не должно приводить к деформации изделий;
  5. обязательны устойчивость к маслам, жирам и смазке.

Правила эксплуатации текстильных строп

Чтобы не повредить груз и не нарушить безопасность рабочих, правила эксплуатации строп должны строго соблюдаться. Необходимо рассчитать количество крюков для фиксации груза и обратить внимание на то, чтобы угол ветви не превышал 120 градусов.

При работе с разными материалами есть свои особенности. Синтетический строп необходимо крепить аккуратно, чтобы перемещаемые объекты не могли соскользнуть.

Ленты при поднятии обязательно должны находиться в расправленном положении и не перекручиваться между собой. Если работа производится с грузом, имеющим острые грани или края, нужно быть острожными в использовании текстильных стропов, так как они могут быстро прийти в негодность. Особенно это касается лент, ширина которых меньше 50 мм.

Браковка строп

Браковка строп текстильных строп
Браковка строп текстильных строп

Перед проведением любых видов работ важно провести осмотр целостности изделий. Правила проверки прописаны в нормативных документах. Не реже трех раз в месяц должны проводиться осмотр и браковка непригодных к использованию текстильных строп.

В процессе проверки осматривают:

  1. целостность соединительных элементов, лент и скоб;
  2. исправность всех защелкивающихся механизмов.

На изделии не должно быть пятен любого размера от щелочей и кислот, а также расслаивания материала более 200 мм по центру и 100 мм по краям. Также не должно наблюдаться трещин на любых участках материалов.

В случае если на стропах обнаружены дефекты в виде порезов, прожогов, разрывов длиной более 100 мм, такие изделия подлежат отбраковке и не могут в дальнейшем использоваться по назначению.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector