Tehnik-ast.ru

Электро Техник
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как зарядить аккумулятор без зарядного устройства

Как зарядить аккумулятор без зарядного устройства

Срок службы аккумуляторной батареи автомобиля составляет 3-5 лет в зависимости от типа электролита, показателя ёмкости и условий эксплуатации. В процессе запусков двигателя АКБ даёт пусковой ток в общую электроцепь и включает стартер для первичного оборота коленчатого вала двигателя. Во время включения зажигания происходит быстрая разрядка– на каждый холодный пуск требуется около 5% ёмкости заряда. После чего подзарядка происходит от генератора при работающем силовом агрегате.

Свойство быстро отдавать энергию и накапливать вновь– основная функция АКБ, без которой завести машину обычным способом с ключа становиться невозможным. Если батарея разрядилась на 100%, но сохраняет свои рабочие качества– зарядить её будет возможно несколькими способами, описанными ниже.

Буксировка

При буксировке автомобиля с разряженной АКБ необходимо запустить двигатель для штатной работы генератора. Принцип запуска– использовать крутящий момент от ведущих колёс через коробку передач на коленчатый вал. Такой способ подходит только для машин с механической коробкой передач. Это связано с тем, что в автоматической трансмиссии передача крутящего момента идёт через гидротрансформатор: для его правильной работы требуется прогретая АКПП и достаточная скорость.

Важно! Принудительный запуск двигателя с автоматической коробкой передач во время буксировки может привести к поломке шестерён, сателлитов и выходу из строя клапанной системы.

Силовой агрегат с МКПП запускают просто:

  1. Включить зажигание, предварительно обесточив потребителя тока (фары, габаритные огни, кондиционер, аудиосистему).
  2. Автомобиль берут на буксир и разгоняются на нейтральной передаче до скорости 15-25 км/ч, в зависимости от мощности и типа двигателя. Бензиновый агрегат пускают при подключении первой передачи в движении, дизельный– на второй.

Для заряда АКБ до 10-20% ёмкости, которой обычно хватает на последующий холодный пуск, требуется два-три часа непрерывной работы генератора, до полной зарядки двигатель должен работать не менее 6 часов.

Прикуривание

Как зарядить аккумулятор без зарядного устройства

Способ «прикуривания» от другого автомобиля с прямым подключением двух аккумуляторных батарей обеспечит мгновенный запуск агрегата с последующей зарядкой, севшей АКБ от генератора. Для соединения клемм рекомендуют использовать профессиональные провода, которые выдерживают силу тока выше 200 Ампер и имеют достаточную длину в 1,5 метра. Такая проводка снабжена специальными зажимами, имеет стандартные цвета изоляционной оболочки: клемма плюс– красный, клемма минус– чёрный.

Инструкция к применению:

  • подсоединить плюсовые клеммы двух АКБ (1 и 2), проследив чтобы зажимы плотно прилегали к контактам и находились в сухом состоянии;
  • при подключении массы полярность соблюдать по схеме: рабочая батарея– контакт на клемму минус (3), разряженная АКБ– контакт на массу (4– блок двигателя);
  • завести агрегат машины донора, дав поработать на холостых оборотах в течение 5-10 минут;
  • включить зажигание принимающего автомобиля, предварительно заглушив двигатель донора;
  • осторожно отсоединить провода, сняв зажимы, и убедившись, что агрегат с разряженной батареей стабильно держит обороты.

Портативное зарядное устройство

Зарядить автомобильную батарею с помощью пускового портативного зарядного устройства можно до показателя ёмкости в 40-50%, далее зарядка происходит от генератора. Сам девайс представляет собой мини-аккумулятор, который способен выдавать мощность до 50 Вт. Такой прибор удобен в использовании в экстренных случаях, не занимает много места в автомобиле и служит до 10 лет в зависимости от количества пусков.

Существует три типа портативных пуско-зарядных устройств:

  • Модели с подключением в прикуриватель;
  • стандартные мини-батареи с переходниками на клеммы АКБ;
  • комбинированные с двумя выходами на подключения.

Как зарядить аккумулятор без зарядного устройства

Функциональность различных ПЗУ отличается возможностью регулировки мощности во время зарядки, значениями ёмкости и силы тока. В случае с классической схемой подключение выполняют так же, как методом прикуривания от другой машины. Стандартный разъём на прикуриватель даёт необходимое напряжение в общую цепь.

При выборе портативного устройства для зарядки АКБ обращают внимание на химический состав материалов, вид электролита и защиту от коротких замыканий. Качественные профессиональные ПЗУ компактные, их батареи неразборного типа на основе гелиевой структуры с мембранными электродами-пластинами. Модели с прикуривателем обычно литиево-ионные, их мощность и срок службы меньше в сравнении с более продвинутыми.

Важно знать: каждая модель портативного пуско-зарядного устройства имеет определённые эксплуатационные характеристики: при выборе стоит учитывать марку автомобиля, мощность двигателя и ёмкость штатной АКБ.

Зарядное устройство от ноутбука

Когда нет возможности подзарядить АКБ, запустив двигатель с помощью портативного ПЗУ или способом прикуривания, можно использовать обычное зарядное устройство для ноутбуков. Этот метод предполагает длительную зарядку малым током силой в 2 Ампера. Для подключения понадобится лампочка на 12 Вольт и провода (лучше всего подходят с медным сечением). Если под рукой есть мультиметр или амперметр– регулировать процесс будет гораздо проще.

Питание подаётся на АКБ по схеме:

  • плюсовой контакт ЗУ ноутбука подключается через лампочку на плюсовую клемму аккумулятора;
  • минусовые контакты сопрягаются напрямую;
  • амперметр нужен для контроля состояния силы тока (если прибор отсутствует, то следят за тем, чтобы ЗУ не перегревалось. В случае перегрева его отключают на 15-25 минут).

Как зарядить аккумулятор без зарядного устройства

Минимальный заряд АКБ, достаточный для холодного пуска двигателя, достигается таким способом за 30-40 минут либо до полной отдачи энергии ЗУ ноутбука. Погасшая лампочка означает, что ЗУ полностью разряжено.

Бытовая сеть на 220 Вольт

Стандартную бытовую сеть в 220 Вольт для зарядки АКБ без зарядного устройства можно использовать с помощью создания самодельного диодного переходника. Диод выполняет функцию выпрямителя переменного тока. Если под рукой нет диода с характеристиками– 3 А, 400-800 В, то изготовить его можно из цоколя обычной энергосберегающей лампы мощностью в 150 Вт.

Читайте так же:
Картофеля сажалка для минитрактора своими руками

Для подключения берут изолированные провода и дополнительную лампу на 220 В.

Как зарядить аккумулятор без зарядного устройства

Провода, идущие к розетке, обязательно оборудуются вилкой, а контакты аккумулятора– зажимными клеммами. Рабочая лампа во время зарядки должна гореть: если свечение начинает медленно гаснуть, следует уменьшить амплитуду подачи тока с помощью диода (самодельный диод в таком случае не подойдёт).

Изготовление самодельного зарядного устройства

Для сборки самодельного зарядного устройства для АКБ потребуется:

  1. Трансформатор типа TH 61-22 с последовательным соединением обмоток. Характеристики типичных компонентов: общая сила тока на первичной обмотке– не более 6 Ампер, мощность 100-150 Вт, напряжение– не менее 20 Вольт, сила тока на вторичной обмотке – не менее 8 Ампер.
  2. Два конденсатора серии МБГЧ переменного напряжения с максимальными показателями в 350 Вольт.
  3. Два диода, рассчитанные на силу тока не менее 10 Ампер.
  4. Амперметр, либо мультиметр.
  5. Тумблер-переключатель на 200-300 Вт и внутренняя проводка.

Нужно понимать, что для зарядки АКБ ёмкостью в 60 А/ч нужна номинальная сила тока в 6 Ампер. Если значение будет больше, то электролит в батарее будет быстро закипать, в случае меньшего показателя силы тока будет недостаточно для полной ёмкости.

Как зарядить аккумулятор без зарядного устройства

Инструкция к сборке:

  1. Для размещения компонентов необходимо подобрать корпус, простую пластину и текстолитовую плату, на которых будут крепится детали ЗУ.
  2. Трансформатор закрепляют на алюминиевой пластине и прикручивают саморезами к корпусу.
  3. Устанавливают плату с подключенными по схеме компонентами.
  4. На корпус выводят клеммы и регулирующее устройство.
  5. Проводка на выводные клеммы АКБ должна быть сечением не менее 1 мм в диаметре.
  6. Все детали соединяют согласно электрической схеме.
  7. Охлаждающий мини-радиатор монтируют у оснований диодов (можно использовать кулер от компьютера или ноутбука в 12 В).
  8. В цепь устанавливают предохранитель на 10 ампер и оборудуют провод к розетке стандартной вилкой.

Как зарядить аккумулятор без зарядного устройства

  • перед испытанием устройства проверить полярность и подключить измерительные приборы (амперметр, либо мультиметр);
  • подключать в бытовую сеть ЗУ следует только после того, как зажимные клеммы на АКБ будут закреплены;
  • корпус с элементами должен быть закрытого типа;
  • включать на полную мощность подачу тока не рекомендуется;
  • первый процесс зарядки нужно постоянно контролировать– в случае перегрева или короткого замыкания ЗУ немедленно отключают от сети.

КПД такого самодельного зарядного устройство в сравнении с заводскими экземплярами небольшое: потребление энергии от сети в 10 КВт даст полную зарядку АКБ за 8-10 часов. Для регулировки оптимального соотношения сопротивления и мощности следят за средними показателями во время всего процесса: 150 Ом, 6 Вт.

Как заряжать Ni-Cd аккумуляторы — правила заряда и разряда батареи

никель-кадмиевый-аккумулятор

Блоки питания

Все о зарядке Ni-Cd аккумуляторов

Как заряжать Ni-Cd аккумуляторы — предназначение батарей

NiCad и NiMH аккумуляторы являются одними из самых сложных аккумуляторов для зарядки. В то время как с ионно-литиевыми и свинцово-кислотными батареями вы можете контролировать перезарядку, просто устанавливая максимальное зарядное напряжение, никелевые батареи не имеют напряжения «заряда на поплавке». Таким образом, зарядка основана на протекании тока через аккумулятор. Напряжение для этого не зафиксировано в камне, как для других батарей.

ni-cd-battery

Это делает эти элементы и батареи особенно трудными для параллельной зарядки. Это потому, что вы не можете быть уверены, что каждая ячейка или пакет имеют одинаковое сопротивление и поэтому некоторые из них будут потреблять больше тока, чем другие, даже когда они заполнены. Это означает, что вам нужно использовать отдельную цепь зарядки для каждой строки в параллельном блоке или балансировать ток каким-либо другим способом, например, используя резисторы такого сопротивления, что оно будет доминировать в управлении током.

Особенности использования

Эффективность кулонометрической зарядки никель-кадмия составляет около 83% для быстрой зарядки (от C / 1 до C / 0,24) и 63% для зарядки C / 5. Это означает, что в C / 1 вы должны использовать 120 ампер-часов на каждые 100 ампер-часов, которые вы получаете. Чем медленнее вы заряжаете, тем хуже становится. В С / 10 это 55%, в С / 20 он может получить менее 50%. (Эти цифры только для того, чтобы дать вам представление, производители батарей отличаются).

Когда заряд завершен, кислород начинает генерироваться на никелевом электроде. Этот кислород диффундирует через сепаратор и реагирует с кадмиевым электродом с образованием гидроксида кадмия. Это вызывает снижение напряжения элемента, которое можно использовать для определения конца заряда. Этот так называемый минус дельта V / дельта t удар, который указывает на конец заряда, гораздо менее выражен в NiMH, чем NiCad, и очень сильно зависит от температуры. Многие из перечисленных здесь зарядных устройств используют сложный алгоритм, который использует -deltaV для точной зарядки пакетов NiMH и NiCad.

никель-кадмиевая-батарея

Никель кадмиевые аккумуляторы правила эксплуатации и зарядки

Производители никель-кадмиевых аккумуляторов не полностью форматируют свои аккумуляторы перед отправкой, чтобы при хранении они не ухудшались. В результате лучше всего дать новым батарейкам медленный заряд перед использованием. Обычно это занимает от 15 до 24 часов. Это гарантирует, что каждый элемент имеет одинаковый уровень заряда, так как саморазряжается с разной скоростью во время транспортировки.

Кроме того, установлено, что производительность новых элементов достигает оптимального значения только после ряда циклов зарядки / разрядки. Обычно элементы должны достигать своего определенного уровня производительности после пяти-десяти циклов разрядки.

Помимо этого, пиковая емкость может быть достигнута после примерно 100 или более циклов зарядки-разрядки, после которых производительность начнет падать.

Читайте так же:
Какие диф автоматы ставят в квартире

Это предполагает, что никель-кадмиевые батареи заряжаются и разряжаются требуемым образом, и они не подлежат злоупотреблению.

Как продлить срок работы

Как правильно разряжать батарею

Независимо от того, используется ли медленная или быстрая зарядка, необходимо следить за тем, чтобы ни один из элементов NiCd не перезаряжался. Поэтому необходимо уметь определять конец заряда. Есть несколько методов достижения этого.

  • Базовое зарядное устройство: некоторые базовые зарядные устройства NiCd, которые можно купить, просто заряжают около C / 10. Они не включают в себя таймер и предполагают, что пользователь снимает зарядку, когда заряжается элемент. Этот режим не совсем удовлетворителен, так как ячейки будут перегружены, если пользователь забудет и в результате получит повреждение. Также нет возможности узнать точное состояние зарядки перед началом зарядки.
  • Истекшее время / таймер: некоторые из самых основных зарядных устройств предполагают, что элементам потребуется полная зарядка, и, зная их емкость, им можно дать заряд в течение заданного времени. Это простой способ зарядки никель-кадмиевых элементов и аккумуляторов. Одним из основных недостатков этой формы прекращения зарядки является то, что предполагается, что все батареи полностью разряжены до того, как их зарядить. Чтобы обеспечить разрядку аккумуляторов, зарядное устройство может поместить элемент в цикл разрядки.Это не особенно точный метод перезарядки батарей и элементов, потому что количество заряда, которое они могут удерживать, изменяется в течение их полезного срока службы. Однако это лучше, чем отсутствие какой-либо формы прекращения заряда.
  • Подпись напряжения: Подпись напряжения Зарядные устройства NiCd используют подпись напряжения никель-кадмиевого элемента, чтобы определить, где он находится в пределах своего цикла зарядки.Обнаружено, что, когда никель-кадмиевая батарея полностью заряжена, наблюдается небольшое падение напряжения на клеммах. Микропроцессорные зарядные устройства способны контролировать напряжение и определять точку полной зарядки, когда они прекращают процесс зарядки.Эту форму прекращения заряда NiCd часто называют отрицательным дельта-напряжением, NDV. Он обеспечивает наилучшую производительность при быстрой зарядке, поскольку отрицательная точка дельта-напряжения более очевидна при использовании быстрой зарядки.
  • Повышение температуры. Метод определения времени окончания быстрой зарядки — это метод измерения температуры. Проблема в том, что это неточно, потому что ядро ячейки будет иметь гораздо более высокую температуру, чем периферия. Для нормальных скоростей зарядки скорость повышения температуры может быть недостаточной для точного определения.

ni-cd

До какого уровня надо разряжать

Когда батарея достигает конца заряда, кислород начинает образовываться на электродах и рекомбинировать на катализаторе. Эта новая химическая реакция создает тепло, которое можно легко измерить с помощью термистора. Это самый безопасный способ определения конца заряда во время быстрой зарядки. Этот метод часто используется с многоэлементными батареями , а в зарядных устройствах на 20, 30 и 40 батарей здесь используется термистор.

Зарядные устройства для никель-кадмиевых аккумуляторов должны отключать заряд, когда температура превышает максимальную температуру зарядки, обычно 45 градусов C для контролируемой быстрой зарядки и 50 градусов C для быстрой или быстрой зарядки в течение ночи.

Как часто надо производить разрядку

В отличие от свинцово-кислотных элементов, NiCad заряжаются с использованием источника постоянного тока. Их внутреннее сопротивление таково, что, если бы использовалось постоянное напряжение, они потребляли бы чрезмерно большие токи, которые могли бы повредить ячейки.

Обычно клетки заряжаются со скоростью около C / 10. Другими словами, если их емкость составляет 1 ампер-час, они будут заряжаться со скоростью 100 мА. Время зарядки обычно превышает десять часов, потому что не вся энергия, поступающая в элемент, преобразуется в накопленную электрическую энергию.

Обнаружено, что во время первой стадии зарядки, до примерно 70% полной зарядки, процесс зарядки эффективен почти на 100%. После этого он падает.

kak-vosstanovit-nikel-kadmievye-akkumulyatory

Как заряжать никель-кадмиевые аккумуляторы

Иногда оборудование с использованием никель-кадмиевых элементов требует использования методов быстрой зарядки.

Как правило, зарядка происходит со скоростью около C. Однако необходимо убедиться, что зарядка NiCd работает правильно, и зарядка прекращается сразу после завершения зарядки.

Поскольку эффективность зарядки составляет почти 100% вплоть до примерно 70% полной зарядки, полная скорость зарядки поддерживается вплоть до этой точки, после чего скорость зарядки уменьшается по мере повышения температуры по мере снижения эффективности зарядки.

Важно! Обнаружено, что быстрый заряд для NiCd-элементов также повышает эффективность заряда. При скорости зарядки 1C общая эффективность зарядки стандартного NiCd составляет около 90%, а время зарядки составляет чуть более часа.

Условия зарядки для новых аккумуляторов

Ni cd аккумуляторы как заряжать?

Обычно в качестве температуры отсечки используется температура 50 ° C. Хотя короткий период выше температуры 45 ° C может быть приемлемым, если температура способна быстро падать, любой длительный период, равный или превышающий это, приводит к ухудшению состояния ячейки.

Более быстрые зарядные устройства, использующие более продвинутые методы, стали доступны для быстрых зарядных устройств. Основываясь на микропроцессорной технологии, они способны определять скорость изменения температуры. Обычно прекращение зарядки происходит, когда достигается скорость повышения температуры на 1 ° C в минуту или достигается предельная заданная температура (часто между 50 ° C и 60 ° C).

ник-кад-батарея

Определение скорости повышения температуры важно, потому что оно определяет, когда элемент полностью заряжен и энергия, поступающая в элемент, не преобразуется в накопленную энергию за счет потери тепла.

Одним из недостатков этого метода является то, что никель-кадмиевые элементы или батареи, вставленные в зарядное устройство, чувствительное к температуре, которое, вероятно, является быстрым зарядным устройством, могут вызвать опасную перезарядку, если батарея вставляется без полной разрядки, как в случае, если кто-то хочет чтобы убедиться, что батарея заряжена.

Напряжение зарядки

Часто необходимо держать NiCd-элементы и батареи в полном заряде и преодолевать любой саморазряд элемента с течением времени, который делает их непригодными для немедленного использования.

Читайте так же:
Как быстро очистить ржавчину с металла

После полной зарядки можно поддерживать NiCd в состоянии полной зарядки путем подачи капельной зарядки. Этого струйного заряда можно безопасно достичь путем подачи небольшого тока на элемент или элементы на уровне примерно от 0,05 до 0,1 С. Этого необходимо достичь, используя источник тока, поскольку фактическое напряжение элементов может изменяться в зависимости от температуры.

Ток заряда

Часто к элементу или элементам может быть приложен намного более высокий заряд струйки, что может привести к перегреву и некоторому повреждению.

даже при том, что часто требуется держать элементы или батареи перезаряжаемыми, чтобы гарантировать, что они готовы к работе, если срок службы батареи имеет значение, не стоит оставлять никель-кадмиевые элементы на подзарядке более чем на несколько дней. Гораздо лучше снять их и перезарядить перед использованием.

Зарядные устройства для никель-кадмиевых аккумуляторов

Схема устройства выглядит так:

Трансформатор Т1 снижает сетевое напряжение до 7-12 В, которое после стабилизируется импульсным элементом ализованным на транзисторах Т1-Т4 на уровне 4,9В. При одновременной зарядке четырех аккумуляторов стабилизатор получается ток примерно 1 А, но благодаря импульсному режиму работы теплоотводы транзисторам не нужны.

Технические параметры

  • сопротивление R5 в пределах сотен Ом;
  • напряжение стабилизации 4,9В;
  • стабильность напряжения, при изменении нагрузки от 20 мА до 1 А;
  • верхний предел тока 0,5 А;
  • нагрев транзистора не более 50-60oС;
  • зарядный ток 200 мА.

Разновидности по типу зарядки

Выделяют два типа:

  1. Автоматические. Такие устройства сами выбирают ток и длительность, нужно только указать параметры аккумулятора.
  2. Реверсивные импульсные. Все настраивается вручную, что иногда может ускорить процесс, а иногда и сильно замедлить.

Для новичков и тех, кто не занимается профессионально, рекомендуется именно автоматические варианты.

Как пользоваться устройствами, инструкция

  1. Замерить мультиметром заряд аккумулятора.
  2. Если он ниже 20%, можно приступать к зарядке.
  3. Установить аккумулятор на позицию заряда.
  4. Выбрать режим, длительность, ток, сопротивление.
  5. Дождаться окончания зарядки.
  6. Протестировать, замерив мультиметром.

Некоторые аккумуляторы можно заряжать без вреда, даже если заряд выше 20%.

Неправильная зарядка, её последствия

При неправильной зарядке батарея будет разряжаться намного быстрее, а так же будет иметь пониженную емкость из-за того, что контакты и проводники будет работать некорректно и окислится раньше задуманного производителем срока.

Заряжаем первый и последний раз. Циклюем батарею шуруповёрта.

Ну что дорогие мои, Вы купили новенький или подержанный шуруповёрт, а как правильно заряжать новую или старую аккумуляторную батарею шуруповёрта и не знаете! Бывает так что купив шуруповёрт очень быстро садится аккумулятор, а другая сменная батарея вообще не работает! Вот такие житейские неприятные неурядицы мы с вами сегодня и рассмотрим.

Как первый раз правильно зарядить аккумулятор-батарею шуруповёрта?

Для любого аккумулятора и батареи существуют одни, и те-же правила которых нужно неукоснительно придерживаться. Если батарея шуруповёрта или аккумулятор до момента начала использования в шуруповёрте еще не разу не проходили процесс зарядки, это нужно провести придерживаясь некоторых рекомендаций. Данный процесс еще называют циклическая подзарядка батареи шуруповёрта .

Данный процесс проходит очень просто. Вам нужно будет в процессе работы полностью разрядить аккумулятор шуруповёрта, так, что-бы при нажатии кнопки он не выдавал никаких шумовых звуков. А после поставить батарею заряжаться на всю ночь, примерно на 12 часов.

Сама то батарея шуруповёрта, при постоянном использовании, может заряжаться от одного часа — до четырёх часов, но эти первые три раза, мы будем держать батарею на зарядке, именно 12 часов. Первые три зарядки. Так советуют все специалисты и нет смыслу этому способу не доверять.

Как узнать что батарея шуруповёрта нормально заряжается?

Многие сталкиваются с проблемой, когда новая батарея шуруповёрта быстро заряжается и быстро разряжается. зарядка батареи происходит каких-то 15-20 минут и шуруповёрт уже готов к работе, только работа эта длиться ещё меньше времени подзарядки. Это всё происходит из-за неправильной работы термодатчика установленного на аккумуляторе. Видимо термодатчик изначально плохо был установлен в батарею и вам аккумулятор нужно будет попросту вернуть в то место, где вы покупали шуруповёрт. В случае, если такое произошло с шуруповёртом уже бывшем в ходу, быть может вы его уронили и термодатчик предательски отошел, отремонтировать самому. На этот счёт есть интересное видео, в котором Михаил рассказывает как справиться с такой проблемой.

Так-же данное видео научит Вас, как сделать с двух нерабочих аккумуляторов шуруповёрта, одну рабочую батарею. То есть это видео полный цикл разбора и сборки батареи шуруповёрта со всевозможными её поломками.

Видео в тему:

Как продлить рабочее время старой аккумуляторной зарядке?

Любая батарея или аккумулятор по прошествии некоторого времени, могут плохо держать полученный заряд. Это в первую очередь связано с разжижением щелочей внутри аккумулятора. Такое бывает с батареями шуруповёрта отслужившие свою рабочую, интенсивную жизнь в течении пяти лет. Выходов тут всего три.

Читайте так же:
Изготовление конфет на заказ

— Первый и самый логический, это выкинуть такой аккумулятор и купить новый.

— Второй, это приобрести на разборке или у соседа любой старый шуруповёрт и быть может там будут нормальные батареи или каким-то чудом найти у производителя нужные вам батареи. и починить самому.

— Ну и третий, это положить нашу батарею после зарядки в морозильник , после вынуть и снова поставить на зарядку. Далее снова положить на 15 минут в морозильник, достать и вставить в шуруповёрт. Так ваша батарея которая работала 5 минут, будет работать 15. Но и такой способ продления жизни работы аккумулятора не даст вам возможности пользоваться ею постоянно. Он рассчитан только на пару тройку дней. Не забывайте что батарею шуруповёрта нельзя держать в разряженном состоянии длительное время.

Надеюсь такие манипуляции сделают вашу батарею такой мощной как на видео ниже.

Как правильно заряжать аккумуляторный электроинструмент

Как правильно заряжать аккумуляторный электроинструмент

Процесс зарядки аккумуляторного инструмента довольно тривиален и достаточно неинформативен: аккумулятор устанавливается в зарядное устройство, после чего последнее включается в розетку. Как только индикатор укажет на полный заряд — все, процесс можно считать завершенным.

Это видимая сторона медали. На самом деле, в зависимости от типа используемых источников питания, в паре «аккумулятор/зарядное устройство» протекают процессы, сильно разнящиеся друг от друга. Рассмотрим их более детально.

Как правильно заряжать NiCd аккумуляторы

Никель-кадмиевые источники питания до сих пор можно встретить во многих видах аккумуляторного инструмента. Они достаточно дешевы, неприхотливы и просты в использовании.

К сильным сторонам NiCd батарей можно смело отнести:

  • долговечность. Аккумуляторы этого типа способны без особых потерь выдержать порядка 1000 циклов заряда/разряда без существенной потери емкости, позволяя ей оставаться на уровне 80 %. Пик производительности NiCd элемента питания приходится на первые 300-400 циклов заряда/разряда;
  • высока нагрузочная способность. Источник питания выдает стабильный ток разряда практически во всем диапазоне своей емкости.

Из графика видно, что при токе разряда величиной 1С стабильность напряжения на клеммах аккумулятора сохраняется в диапазоне 80 % его емкости. Падение напряжения проявляется при расходе оставшихся 20 % заряда.

Здесь следует сделать одно очень важное отступление.

Ток заряда и ток разряда аккумулятора принято «привязывать» к емкости источника питания, которая обозначается символом «С». К примеру, у аккумулятора емкостью 1000 мА∙ч ток разряда, обозначенный как 1С, составит 1 А.

  • сохранение рабочих характеристик при отрицательных температурах. Пожалуй, это единственные представители аккумуляторных систем, которые без проблем могут как работать, так и заряжаться на морозе;
  • длительное хранения без потери рабочих характеристик. Только NiCd аккумуляторы позволительно хранить долгое время полностью разряженными;
  • невысокая стоимость аккумуляторных элементов.

К недостаткам никель-кадмиевых источников питания относятся:

  • необходимость в первоначальном обслуживании. Для «вывода» аккумулятора на номинальное значение его емкости потребуется произвести 5–7 полных циклов заряда/разряда;
  • наличие «эффекта памяти», существенно снижающего емкость аккумулятора. Источник питания не рекомендуется заряжать при его неполном разряде, поскольку это чревато деградацией элемента и существенной потерей эксплуатационных характеристик.

«Эффект памяти» — потеря емкости аккумулятора вследствие кристаллизации электролита, ведущей к уменьшению площади активной поверхности для протекания электрохимических реакций.

  • высокий саморазряд. Неиспользуемая аккумуляторная батарея теряет до 10 % заряда в первые сутки хранения, и до 20 % своей емкости в течение месяца;
  • необходимость технического обслуживания. Чтобы аккумуляторы долгое время сохраняли свои эксплуатационные характеристики, их нужно раз в три месяца подвергать циклу полного заряда/разряда, даже если они не используются;
  • рост давления при высокой температуре. При нагреве «банки» элемента до 70˚С в области электродов активно выделяется кислород. В конструкции элемента предусмотрен защитный клапан, стравливающий чрезмерное давление, но характеристики аккумулятора при его срабатывании безвозвратно снижаются;
  • токсичность кадмия. Элементы этого типа требуют соблюдения особых условий утилизации.

Для качественного заряда и использования имеющейся мощности NiCd аккумулятора по максимуму, его следует заряжать малым зарядным током, величина которого составляет порядка 0,1С. Да, подготовка аккумулятора к работе займет уйму времени (порядка 14–16 часов), но это исключит его нагрев и порчу.

Ускорить зарядку можно используя следующую схему:

  • первые 10 % емкости — зарядка током 2С;
  • с 10 % до 70 % — током 1,5С;
  • остаток до 100 % — током 0,5С.

Такая схема позволит получить полностью заряженный источник питания по прошествии 5–6 часов. Главное, чтобы зарядное устройство было качественным и обеспечивало такой алгоритм зарядки (умело отслеживать наполнение емкости банок аккумулятора по росту температуры и/или росту напряжения на выводах элемента) и своевременно меняло величины зарядных токов.

Как правильно заряжать NiMH аккумуляторы

Довольно схожи с NiCd источниками питания по параметрам и эксплуатационным характеристикам никель-металл гидридные аккумуляторы. Но они более экологичны, поскольку не содержат кадмия.

NiMH источники питания обладают практически теми же «плюсами», что и их предшественники. При этом «эффект памяти» у них менее выражен, им присуща большая емкость при тех же массогабаритных показателях.

Без нескольких ложек дегтя тоже не обошлось. Во-первых, NiMH аккумуляторы несколько дороже никель-кадмиевых собратьев. Во-вторых, жизненный цикл источников питания ограничен 500 циклами. В-третьих, у металл гидридных аккумуляторов больший саморазряд, достигающий 30 % потерь в месяц.

Чтобы сохранить работоспособность элементов, неиспользуемых длительное время, хранить их нужно в полностью заряженном состоянии, периодически устраивая им полный цикл разряда с последующим зарядом.

Методология зарядки NiMH аккумуляторов схожа с зарядкой никель-кадмиевых элементов, но имеет свои особенности. Во-первых, заряжать их малыми токами (0,1С–0,3С) довольно проблематично, поскольку зарядному устройству сложно «отследить» полный заряд батареи, а большие токи приводят к чрезмерному нагреву элемента и его ускоренной деградации. Оптимальным считается зарядка аккумуляторов токами 0,5С. Во-вторых, следует четко контролировать время заряда рекомендованное производителем. Дело в том, что никель-металл гидридные аккумуляторы очень любят перезаряд и возникающий вследствие него перегрев.

Нужно четко контролировать температуру аккумуляторов! При ее превышении значения в 45 ˚С зарядку следует прервать полностью или остановить на время, необходимое для остывания элементов. Это действие существенно продлит их срок службы.

Поскольку NiMH аккумуляторы более привередливы к режиму зарядки, категорически запрещается использовать для их пополнения энергией зарядное устройство, предназначенное для NiCd аккумуляторов. Его более «топорные» алгоритмы заряда гарантированно выведут металл-гидридный элемент из строя.

Читайте так же:
Кто изобрел первый автоматический станок

Обратная совместимость зарядок позволительна. Никель-кадмиевые источники питания без проблем заряжаются зарядными станциями от NiMH аккумуляторов.

Как правильно заряжать Li-Ion аккумуляторы

Новые модели электроинструмента, в большинстве своем оснащаются Li-Ion источниками питания. Сильными сторонами литиевых аккумуляторов являются:

  • малый вес. Это очень важное свойство, поскольку речь идет о ручном инструменте, который приходится держать в руках по несколько часов кряду;
  • высокая удельная емкость литиевых элементов. При одинаковых габаритных размерах с аккумуляторами предыдущих поколений, емкость Li-Ion батареи будет превышать их в 1,5–3 раза;
  • низкий саморазряд. При длительном хранении неиспользуемый аккумулятор разряжается ориентировочно на 5 % в месяц;
  • практически отсутствует «эффект памяти», что дает конечному пользователю возможность подзаряжать аккумулятор по мере необходимости, не особо заморачиваясь с контролем остатка заряда;
  • высокая энергоэффективность. Пиковые токи нагрузки могут превышать 30С, хотя наилучшие результаты в плане отдачи энергии достигаются при значениях, не превышающих 10С.

Недостатки тоже имеются:

  • крайне плохая переносимость низких температур. Емкость падает просто катастрофически;
  • высокая стоимость, обусловленная ценой материалов, используемых при изготовлении элементов и необходимостью наличия в схеме BMS-контроллера батареи (BMS — Battery Monitoring System), отслеживающего параметры «здоровья» аккумулятора;

BMS-контроллер отслеживает уровень напряжения на каждом элементе аккумуляторной сборки и принудительно отключает его при достижении значения 4,2 В. Превышение этого порога может привести к возгоранию аккумулятора.

  • ограниченный жизненный цикл. Li-Ion аккумулятор, как правило, может пережить 1000 циклов заряда/разряда без существенной потери емкости.

На длительное хранение литиевые аккумуляторы рекомендуется отправлять наполовину заряженными.

Для зарядки Li-Ion источников питания применяется так называемый алгоритм CC/CV (constant current/constant voltage), означающий сначала зарядку постоянным по величине током, а затем напряжением с постоянным значением.

На первом этапе поддерживается постоянное значение тока заряда, которое находится в диапазоне 0,5С-1С.

Производители Li-Ion аккумуляторов рекомендуют заряжать их изделия током 0,8С и ниже, для продления срока службы элементов.

На этом этапе напряжение на контактах довольно быстро растет. При достижении значения в 4,2 В на один элемент, что составляет порядка 80 % от полной емкости батареи, начинается второй этап зарядки, при котором напряжение поддерживается на достигнутом уровне, а ток постепенно снижается до значений 0,05С–0,1С. При их достижении зарядка считается оконченной.

Как правило, стандартное время зарядки Li-Ion аккумулятора составляет 2–3 часа, но оно во многом зависит от емкости используемой в электроинструменте батареи и имеющегося в арсенале мастера зарядного устройства.

Чтобы ориентировочно оценить время зарядки, нужно емкость аккумулятора разделить на ток заряда, выдаваемый зарядным устройством.

Быстрая зарядка аккумуляторного инструмента

Теоретически, возможность быстрой зарядки присутствует во всех рассмотренных типах аккумуляторов. В случае с NiCd и NiMH источниками питания, возможна быстрая зарядка большими токами (1С–3С) до 70 % от заявленной емкости, но краеугольным камнем является необходимость контроля температуры заряжаемых источников питания, поскольку существует огромная вероятность лавинообразного роста давления внутри элемента и его физического повреждения.

В лагере литиевых аккумуляторов ситуация несколько иная. В продаже можно встретить достаточное количество «быстрых зарядок», с номинальными значениями зарядных токов 8 А и даже 16 А.

Но здесь важно понимать, что их максимальные величины будут использоваться лишь на первом этапе зарядки, до достижения элементами порога в 4,2 В, а далее зарядка идет по обычному сценарию.

Конечно, быстрые зарядки существенно экономят время, но производители крайне неохотно идут по пути увеличения тока, прекрасно понимая, что такие режимы (зарядные токи достигают 2С или даже 3С) существенно снижают жизненный цикл аккумулятора. Репутация дороже.

Внимательный читатель возразит, что, мол, в мобилках давно и повсеместно используются технологии быстрой зарядки, и они практически никак не сказываются на снижении жизненного цикла аккумулятора! И будет прав, но лишь отчасти. Здесь мы сталкиваемся с большой маркетинговой уловкой, которая под видом «быстрой зарядки» предлагает пользователю щадящую аккумулятор технологию с зарядными токами уровня 0,9С–1,1С (при стандартных 0,5С–0,8С). Когда как в настоящей «быстрой зарядке» речь идет о значениях зарядных токов, начиная от 2С.

Но пора остыть и вернуться к последнему графику, чтобы понять, что производителю просто невыгодно «убивать» аккумулятор смартфона, ставя под сомнение надежность своей марки.

Более наглядно о технологии быстрой зарядки рассказано в видеоблоге:

Хотя в ролике речь идет о мобильных устройствах, озвученные в нем тезисы, справедливы и для литий-ионных аккумуляторов для электроинструмента.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector