Tehnik-ast.ru

Электро Техник
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Рекомендации как заряжать необслуживаемый аккумулятор

Рекомендации как заряжать необслуживаемый аккумулятор

необслуживаемой АКБ

На автомобильном рынке уже долгое время реализуются аккумуляторы необслуживаемого типа, поскольку они не требуют доливки дистиллированной воды и электролита во время работы. При этом срок работы необслуживаемой АКБ без долива жидкостей составляет не менее, чем пять лет.

У необслуживаемого аккумулятора авто нет пробок, открывающих доступ к банкам. К ним относятся только кальциевые батареи АКБ, но вот информации, как заряжать такого рода необслуживаемый аккумулятор, не слишком-то много. Однако заряжать подобную батарею следует правильно и довольно регулярно, поскольку она может быстро выйти из строя.

    • 1.1 Узнай время зарядки своего аккумулятора

    Как подзарядить частично разряженный необслуживаемый АКБ

    В том случае, если необслуживаемый аккумулятор частично разрядился, то

    заряжать его следует правильно. Для этого следует воспользоваться методом непрерывного посыла напряжения на клеммы АКБ, при этом выбрав качественное зарядное устройство, позволяющее контролировать силу тока самостоятельно.

    Узнай время зарядки своего аккумулятора

    Зарядка АКБ

    При этом зарядка аккумулятора, который не разрядился полностью, произойдет в разы быстрее. Это возможно будет, если от зарядного устройства к клеммам поступает не менее 14.5 Вольт, однако, уже в начале процесса зарядки сила тока не должна превышать двадцать шесть ампер.

    Заряжать необслуживаемый аккумулятор автомобиля, который разряжен не полностью, придется два или четыре часа. Но вот если напряжение поднимется выше пятнадцати ампер, то можно вообще потерять необслуживаемый аккумулятор авто. Отключать зарядное устройство необходимо будет сразу же, когда сила тока опустится примерно до 0.2 или 0.4 Ампер.

    Зарядка необслуживаемой АКБ, которая разрядилась на 100%

    Заряженный АКБ

    Стоит отметить, что необслуживаемый аккумулятор авто практически нереально будет разрядить на сто процентов, если заряжать его правильно. Однако полностью разрядить АКБ сможет неисправный генератор, но зарядить ее реально, хотя это займет больше времени.

    Сначала стоит правильно отрегулировать зарядное устройство, выставив правильное напряжение, равное десяти процентам от емкости необслуживаемого аккумулятора. Для того, чтобы эффективно заряжать АКБ на 95% потребуется не более 24 часов. Необслуживаемый аккумулятор характеризуется тем, что у него нет открытых банок, из которых выделяются ядовитые и взрывоопасные пары, поэтому придется строго следить за временем зарядки.

    Как рассчитать время зарядки

    Зарядка АКБ

    Перед тем, как заряжать необслуживаемый аккумулятор, необходимо рассчитать, сколько времени потребуется на данный процесс. Это связано с тем, что необслуживаемый аккумулятор можно безвозвратно испортить, если недозарядить или перезарядить его. В том случае, если потребуется заряжать необслуживаемый автомобильный аккумулятор, рассчитанный на 12 Вольт или 60 Ач, на 95 или же на 98%, придется потратить на это не менее суток и пары часов. Кстати, многое будет зависеть от того, насколько мощным будет зарядное устройство, поскольку тогда автомобильный аккумулятор простоит на зарядке не менее двух суток.

    Правильно заряжать необслуживаемый аккумулятор, выпущенный фирмами Varta или Bosch, — дело весьма трудоемкое и долговременное, поэтому многие владельцы несколько раз думают прежде чем установить на автомобиль такую АКБ.

    Как заряжать аккумулятор необслуживаемого типа

    Перед тем, как поставить на автомобиль аккумулятор необслуживаемого типа Varta или Bosch, необходимо разобраться с тем, как его правильно заряжать, лучше всего просмотрев соответствующее видео.

    Подзарядке в домашних условиях автомобильный аккумулятор следует подвергать ежемесячно. При этом выполняется не простая дозарядка, а прогон по полному циклу «зарядить-выдержать-разрядить» не менее двух-трех раз. Дело в том, что эти процедуры позволят снизить сульфитацию пластинок, а также намного повышают полноту получаемого заряда.

    Категорически запрещено заряжать необслуживаемый аккумулятор дешевыми китайскими зарядными устройствами или самодельными вариантами, поскольку агрегат будет безвозвратно утрачен.

    Чтобы автомобиль перемещался стабильно, стоит заряжать аккумулятор оригинальными зарядными устройствами или теми, которые были приобретены во времена Советского Союза. В идеале, чтобы не следить за тем, сколько времени придется затратить на полный цикл, ЗУ должно оснащаться стабилизацией заданного напряжения автоматического типа. Для того, чтобы правильно зарядить необслуживаемый аккумулятор, нужно:

    Зарядка АКБ

    • точно подсоединить зажимы ЗУ к клеммам;
    • уточнить остаточное напряжение на АКБ;
    • установить напряжение в 12.6 Вольт;
    • перевести напряжение на ЗУ на 14.4 Вольт;
    • проследить, чтобы ток снижался, а потом постепенно наращивал и снижал свои значения;
    • после этого делается перерыв на два или три часа;
    • после перерыва зарядка снизится до одного ампера;
    • последний раз замеряется напряжение в АКБ только после ее остывания.

    Некоторые нюансы зарядки

    Зарядка необслуживаемого аккумулятора сопряжена с некоторыми трудностями и нюансами, в том числе:

    • если на ЗУ напряжение до 11 Вольт, то реанимировать АКБ нельзя;
    • если показания на амперметре ЗУ нестабильны, то в отдельной банке аккумулятора происходит короткое замыкание;
    • нужно определиться с тем, сколько времени нужно заряжать аккумулятор, чтобы не допустить его перезарядки;
    • в том случае, если идет пар или интенсивно выделяется газ, то процесс зарядки следует мгновенно прекратить;
    • заряжать АКБ нужно при температуре выше десяти градусов в проветриваемом помещении.

    При этом на вопрос о том, можно ли заряжать необслуживаемый аккумулятор устройствами, дающими напряжение в 14.6 — 15.6 Вольт, скажем категорическое нет, поскольку АКБ гарантировано выйдет из строя.

    Можно ли не снимая клеммы заряжать аккумулятор – мифы и реальность

    Вокруг процесса зарядки АКБ за последние годы в Интернете скопилось очень много устрашающих историй, среди которых гуляют мифы про неснятую клемму. Можно ли так заряжать на самом деле? Те, кто не разбирается в теме, пишут, что на этот вопрос однозначного ответа нет. Другие, которые подсознательно боятся электричества, уверенно настаивают, что надо клемму снимать. Некоторые в спешке или из-за лени однажды без последствий зарядили АКБ, не отключая ее от бортовой сети, после чего вступают в спор с первыми двумя категориями «экспертов».

    не снимая клеммы заряжать аккумулятор

    В этой же статье вы точно узнаете – можно ли не снимая клеммы заряжать аккумулятор. И это будет не просто «да» или «нет». Ответ на этот вопрос подкреплен железобетонными фактами. Кроме того, развеем два наиболее часто встречающихся мифа по этому поводу. Разберемся, чего действительно надо опасаться при зарядке с неснятой клеммой, и как выполнять эту процедуру безопасно.

    Мифы про зарядку АКБ без снятия клемм

    Начнем, пожалуй, с мифов о зарядке аккумулятора без снятия клемм. Их по Интернету гуляет не так много, что даже странно. Ведь на практике неприятных исходов при такой зарядке может быть с десяток, как минимум. Но об этом позже.

    Миф №1. «Если не снимать клемму, то что-нибудь перегорит»

    Это самая распространенная страшилка. Основывается она чаще всего на том, что при заряде АКБ от зарядного устройства в бортовую сеть автомобиля подается напряжение больше номинальных 12 вольт, что якобы может угробить электронику ЭБУ, магнитолы, навигатора и так далее. Кто и когда пришел к такому умозаключению, мы уже не узнаем никогда. Но то, что этот человек не ведал, о чем вещает, это точно. Как и те, кто ему поверил (и верит до сих пор).

    В этом мифе есть только одна правда. От зарядного устройства действительно поступает напряжение более 12 вольт. Если вы используете не дешевую китайскую зарядку, то там около 14.5 вольт. Такое напряжение является необходимостью, без которой аккумулятор просто не сможет заряжаться. Но «боится» ли такого вольтажа электроника автомобиля?

    Чтобы ответить на этот вопрос, надо сказать, что аккумулятор в автомобиле заряжается не только от зарядных устройств. Когда запущен двигатель и работает генератор, то уже от него через реле-регулятор в бортовую сеть идет точно такое же напряжение. Если, при этом, ничего у вас не перегорает и не глючит, то почему тогда это должно случиться именно во время зарядки АКБ от стационарного зарядного устройства?

    Этот миф, все же, не так однозначен, как описано выше. Его невозможно развеять, если вы являетесь обладателем дешевого зарядного устройства. Далее будет сказано, почему. Не стоит также забывать и о тех, кто свято верит в откровенно вредительскую информацию про зарядку кальциевых аккумуляторов напряжением 16.2 В…

    Подытожим немного. Если у вас хорошее зарядное устройство, которое отдает на АКБ напряжение, не превышающее отметку в 14.5 В (идеально – 14.4 В), то клемму из-за страха перегорания электроники снимать бессмысленно. Она не выйдет из строя по трем причинам.

    1. Во-первых, при работающем генераторе напряжение в бортовой сети примерно такое же, и ничего не перегорает.
    2. Во-вторых, если электроника подключена правильно, то при выключенном зажигании она вообще обесточена (кроме того, что пребывает в ждущем режиме).
    3. В-третьих, штатное электрооборудование автомобиля способно «пережить» и большее напряжение.

    Миф №2. «Если клемму не снять, АКБ не зарядится до 100%»

    Этот миф основывается на токах утечки. Когда АКБ подключен к бортовой сети автомобиля, то энергию из него потребляют устройства, пребывающие в ждущем или спящем режиме. Соответственно, любители этого мифа утверждают, что зарядить аккумулятор до 100% не получится, так как он будет одновременно с зарядкой разряжаться.

    Раскладываем по полочкам. Ток утечки в автомобиле – действительно есть. Если оборудование исправное, то этот ток не превышает 50-70 мА. Эти потери действительно никуда не пропадают и во время зарядки АКБ без снятия клемм. Получается, этот миф – правда, и развеять его не получится? Не будем спешить.

    Рассмотрим вкратце правильно организованный процесс зарядки АКБ. Когда батарея разряжена, зарядное устройство заряжает ее током в несколько ампер. По мере того, как АКБ заряжается, ее внутренне сопротивление увеличивается, и зарядный ток, соответственно, уменьшается. Считается, что, когда ток заряда снизится до 100 мА (при напряжении 14.4 В), батарею можно считать заряженной.

    Теперь сопоставим цифры. Ток утечки «здорового» автомобиля – 50-70 мА. Ток окончания заряда аккумулятора – 100 мА. Получается, что при таком соотношении токов АКБ рано или поздно все равно зарядится до конца. Да. При подключенных клеммах из-за описанных потерь для этого потребуется немного больше времени, чем если бы мы заряжали отключенную от бортовой сети АКБ. Но зарядить ее до 100%, все же, реально. А это значит, что миф развеян.

    Как и предыдущий миф, этот тоже невозможно развеять при определенных обстоятельствах. А именно, если ток утечки на вашем автомобиле значительно превышает норму, зарядить АКБ без снятия клеммы (дождаться тока зарядки 100 мА) до 100 % у вас действительно не получится.

    Чего надо бояться в реальности?

    Помимо рассмотренных страшилок и мифов есть и другие моменты. Развеивать все это особого смысла нет, так как далеко не у всех:

    • нормальное зарядное устройство;
    • исправный аккумулятор;
    • нормальный ток утечки;
    • и вообще – исправная бортовая сеть автомобиля.

    Дело в том, что при определенных условиях абсолютно все гуляющие по Интернету мифы про зарядку АКБ без снятия клемм – могут иметь место быть. Может и электроника погореть. АКБ до 100 % не зарядится. Но и это еще не все.

    Чего еще стоит опасаться при зарядке аккумулятора с подключенными клеммами, и при каких обстоятельствах – рассмотрим поподробнее. А чтобы не порождались новые мифы, попутно по каждому пункту предоставляется информация, как увидеть опасные обстоятельства, и как их предотвратить на практике.

    Перенапряжение

    Чрезмерно высокое напряжение во время зарядки опасно не только для электрооборудования автомобиля, но и для самой АКБ. Некоторое оборудование действительно может и перегореть. Особенно, если в нем нет никакой встроенной защиты от перенапряжения. Что же касается аккумулятора, то при напряжении заряда выше 14.4 В электролит в нем начинает кипеть, теряя воду, токоведущие свинцовые пластины – безвозвратно разрушаются, емкость теряется, а ресурс снижается.

    Такие обстоятельства возможны только тогда, когда зарядное устройство не имеет ограничения по выдаваемому напряжению. Например, если вскрыть любой зарядник стоимостью до 1000 рублей, то в нем можно будет обнаружить только трансформатор и диодный мост (иногда вообще – полумост). Никаких элементов, способных ограничить выходное напряжение таких устройств, в них нет. Потому они такие и дешевые. Пользуясь ими, на АКБ и бортовую сеть автомобиля легко можно пропустить напряжение, гораздо превышающее 14.4 В. Некоторые «жарят» аж до 18 вольт.

    Как увидеть такое, уже опасное, напряжение во время зарядки, и предотвратить сопутствующие неприятные последствия? Во-первых, отказаться от покупки и эксплуатации таких зарядников. Во-вторых, если уж некуда деваться, контролируйте напряжение заряда вручную. Подключите в процессе зарядки к клеммам АКБ мультиметр в режиме измерения постоянного напряжения. Если оно начнет переваливать безопасные 14.4 В – прекращайте зарядку.

    Ну а о зарядке кальциевых батарей напряжением 16.2 В говорить, наверное, что-либо бессмысленно. Ведь развеять придется и многочисленные статьи, и видеоблоги, и слова некоторых продавцов аккумуляторов, и даже официальные заявления парочки производителей кальциевых аккумуляторов. Это отдельная тема. И если вы ее еще не изучали, то просто не допускайте, чтобы на ваш аккумулятор поступало напряжение более 14.4 В. Хуже точно не будет, да и клемму не надо будет скидывать. А с годами еще и спасибо за эту рекомендацию скажете.

    Резкий скачок тока

    Когда к нерегулируемому зарядному устройству подключается сильно разряженный аккумулятор, то происходит резки скачок тока. Связано это с тем, что внутреннее сопротивление АКБ тем меньше, чем глубже она разряжена. А согласно закону Ома – чем меньше сопротивление, тем большая сила тока.

    Так вот. Этот самый скачок тока вреден как для аккумуляторной батареи, так и может «навести шороху» в бортовой сети автомобиля. Если при подключенных клеммах окажется, что на каком-то участке электросистемы авто сопротивление недостаточно большое (а также при плохих контактах, разрушенной изоляции проводов и так далее), то большой ток устремится именно туда. Если же все исправно, то большую часть тока «возьмет на себя» АКБ.

    Увидеть такие скачки можно только при наличии амперметра. Таковой может быть встроен в зарядное устройство (даже экономичные китайцы лепят их на свои зарядники). Если амперметра нет, либо верится его показаниям с трудом, то можно воспользоваться мультиметром (опасно, если скачок будет больше 10 А) или токоизмерительными клещами (абсолютно безопасно).

    Чтобы избежать начальных скачков тока, если вы используете бюджетное нерегулируемое зарядное устройство, можно параллельно ему подключать обычную 12-вольтовую лампочку накаливания небольшой мощности (не светодиодную). В случае чего она сгладит скачок, и сохранит наиболее уязвимые участки электросети автомобиля.

    А лучше всего использовать для зарядки АКБ регулируемый источник питания с возможностью вручную ограничивать ток заряда. Такие устройства дороже нерегулируемых, но без них заряжать аккумулятор, не снимая клеммы, не стоит.

    Кипение электролита

    Когда аккумулятор заряжается слишком большим напряжением или током, то начинается обильное «кипение» электролита. Для АКБ это явление – уже очень плохо. Что же касается не снятых клемм, то на них будут попадать брызги и пары электролита. В результате на их поверхности будет образовываться диэлектрический налет, сами клеммы будут разрушаться, что впоследствии приведет к потребности в их замене.

    Избежать кипения электролита можно только одним способом – не превышая ток и напряжения заряда. Как этого добиться, уже сказано выше.

    Нагрев АКБ

    Происходит по тем же причинам, что и кипение. Кроме того, греются уже отслужившие свое батареи. Если аккумулятор сильно нагревается во время зарядки с неснятыми клеммами, то может оплавиться изоляция расположенных рядом проводов. А это уже грозит короткими замыканиями и сопутствующими проблемами.

    Увидеть нагрев АКБ во время зарядки можно без приборов. Для этого достаточно периодически пробовать его корпус рукой. Если все нормально, то батарея будет либо слегка теплой, либо вообще холодной. Проверять на перегрев стоит также и клеммы. Они, как правило, нагреваются в случае чего гораздо раньше, чем корпус аккумулятора.

    Греющийся во время зарядки аккумулятор с неснятыми клеммами заряжать не стоит. Такой вообще не следует заряжать под капотом.

    Перебои в сети

    Уверены ли вы на 100%, что за все время зарядки аккумулятора ваша бытовая сеть не даст каких-либо сбоев? Не отключат ли подачу электроэнергии? Не будет ли скачков напряжения? Вероятнее всего, такой уверенности нет ни у кого. Рассмотрим, чем и когда это опасно при зарядке АКБ с неснятыми клеммами.

    • Во-первых, если вы используете недорогое зарядное устройство, то абсолютно все скачки напряжения в бытовой сети передадутся на АКБ и другое (не обесточенное) электрооборудование автомобиля. Например, если в розетке окажется вместо 220 В, скажем, 250 В, то примитивный трансформаторный зарядник начнет отдавать на АКБ вместо 14 В больше 16 В. С хорошими зарядными устройствами таких проблем нет. В них имеется стабилизация напряжения и тока, которая удерживает выходные параметры на одном уровне независимо от скачков в бытовой сети.
    • Во-вторых, проблемы могут возникнуть, если во время зарядки вообще отключат подачу электроэнергии, а потом включат снова. У нормальных зарядных устройств и от этого есть защита. Но далеко не у всех. Попадаются и такие, у которых после выключения при последующем запуске сбиваются установленные ранее настройки напряжения и тока. Соответственно, есть риск навредить не обесточенной электронике автомобиля.

    Итог

    А в итоге получается, что заряжать аккумулятор, не снимая клеммы – можно. Но для этого должны соблюдаться определенные условия.

    1. Во-первых, нельзя, чтобы превышалось допустимое напряжение заряда.
    2. Во-вторых, должен быть ограничен ток заряда.
    3. В-третьих, аккумуляторная батарея и бортовая сеть автомобиля должны быть полностью исправными..

    Если какое-либо из этих условий не выдержано, либо вы не уверены, что это так, то клеммы на время зарядки лучше, все же, снять.

    Как сохранить аккумулятор во время простоя: тест восьми устройств подзарядки

    Если машина подолгу стоит без движения, аккумулятор может разрядиться за пару недель, особенно при наличии сложной противоугонки или других неотключенных потребителей энергии. Устройства для поддержания батареи в заряженном состоянии испытал Михаил Колодочкин.

    KUL_4384

    Традиционных вариантов спасения батареи от разряда в случае длительной гаражной стоянки два: снять клеммы, отключив ее от сети автомобиля, или вовремя подзаряжать. Но не каждому охота греметь ключами, не всегда доступ к аккумулятору удобен, да и обесточивать автомобиль, лишая его электронной защиты от угона, – не лучшее решение. С другой стороны, постоянно следить за состоянием батареи и ставить ее на зарядку тоже неудобно.

    Существует еще один способ, который часто применяют в автосалонах для машин, выставленных на подиумах. Под капот тянут тонкие провода, постоянно подпитывающие штатный аккумулятор от внешнего источника. Серьезные токи не требуются: достаточно восполнять потребление штатной электроники.

    Мы взяли восемь устройств, способных не только зарядить севший аккумулятор, но и поддерживать его в боевом состоянии. Основное внимание уделили именно режиму подпитки батарей, однако проверили и в обычном режиме.

    Автоматическое зарядное устройство Вымпел-07, НПП «Орион», Россия

    Вымпел-07

    • Примерная цена 950 руб.

    В частности, заряжали батареи, потерявшие 10% заряда, половину и даже полностью разряженные; при этом контролировали токи, напряжения и фиксировали общее время. Проверяли и «защиту от дурака» – ведь при подключении прибора к аккумулятору многие могут перепутать полярность или устроить замыкание.

    Что бы ни говорили производители, не советуем всерьез рассчитывать на такую подпитку суровой зимой. При температуре электролита ниже –20 ºС интенсивность приема батареей заряда резко снижается. А повышать зарядное напряжение нехорошо: начнет разрушаться активная масса, пойдет коррозия электродов. КПД зарядки даже при –10 ºС не превышает 0,6.

    В целом испытанные нами устройства неплохи, если не придираться к внешнему виду и эргономике. Они умеют работать и как обычные зарядники, оживляя даже полностью севшие аккумуляторы.

    Автоматическое зарядно-предпусковое устройство Катунь-501, Россия

    Катунь-501

    • Примерная цена 2000 руб.
    • Заявленная допустимая температура окружающей среды –15…+40 ºС
    • Барнаульское устройство успешно прошло испытания, но его внешний вид, напоминающий радиолюбительскую конструкцию из прошлого столетия, как-то отпугивает. И ручная регулировка сегодня вызовет у многих отторжение: с автоматом проще.

    Но несмотря на то, что все они выдержали испытания и могут успешно поддерживать заряд батареи в течение длительного времени, советуем использовать их под присмотром. Хотя мы и не зафиксировали отказов протестированных устройств, а встроенная защита от переполюсовки и замыканий успешно срабатывала, всё же страшновато надолго бросать в запертом гараже устройство, подключенное как к бортовой, так и к 220‑вольтовой сети.

    Зарядное устройство Сонар УЗ 207.01, Россия

    Сонар УЗ 207.01

    • Примерная цена 1400 руб.
    • Заявленная допустимая температура окружающей среды –5…+35 ºС
    • По части электрики замечаний нет, но у испытуемого образца отвалилась клемма от «плюсового» зажима-«крокодила». Несолидно. А неграмотная надпись на упаковке про «А/час» – это неуважение к потребителю.

    Что касается наших предпочтений, то больше других понравились отечественное устройство BL1204 и «иностранец» Banner – с ними не возникло ни проблем, ни вопросов.

    Кстати, если батарея после долгой стоянки все-таки подсела, то проще всего пустить мотор с помощью портативного автономного устройства аварийного питания. Такие приборы заряжать батареи не обучены, а вот крутить стартеры – их первостепенная задача.

    AVS Energy BT6005, КНР

    AVS Energy BT6005

    • Примерная цена 2000 руб.
    • Заявленная температура окружающей среды нет данных
    • В целом всё нормально. Вот только упоминание в описании стрелки амперметра на электронном табло повеселило.

    Зарядное устройство HEYNER AkkuEnergy Pro, Германия

    HEYNER AkkuEnergy Pro,

    • Примерная цена 3500 руб.
    • Заявленная допустимая температура окружающей среды нет данных
    • Устройство показалось слишком сложным: нужно долго разбираться, для чего какая кнопочка. И есть явные ляпы в описании: разве емкость батареи – это количество тока?

    Banner AccuGard, страна не указана

    Banner AccuGard

    • Примерная цена 3300 руб.
    • Заявленная допустимая температура окружающей среды нет данных
    • Изделие солидное, но отсутствует хоть какая-то информация для пользователя. Впрочем, на аппарате и кнопок-то нет: подключай и смотри на индикаторы.

    Зарядное устройство BL1204 ЛБ-Электро, Россия

    BL1204 ЛБ-Электро

    • Примерная цена 2200 руб.
    • Заявленная допустимая температура окружающей среды допускается нагрев корпуса до +60 ºС
    • Симпатичное отечественное изделие с неплохим описанием. Замечаний нет.

    Универсальное зарядное устройство Smart Power SP-8N Berkut, КНР – Россия

    Smart Power SP-8N Berkut

    • Примерная цена 4100 руб.
    • Заявленная допустимая температура окружающей среды –20…+50 ºС
    • Хорошо, но дорого.

    Счастливого пути и положительного потенциала!

    Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

    Как правильно заряжать аккумулятор автомобиля

    Если двигатель – это сердце автомобиля, то в аккумуляторе кроется его душа. Неважно насколько прочным и хорошим будет мотор, без подачи электричества запустить все шестерни не получится. Ну, если не брать во внимание те способы, которые требуют группового толкания машины или поиска большой горки. Поэтому так важно знать, как правильно заряжать аккумулятор автомобиля, дабы не прибегать к столь проблематичным методам.

    Но обо всем по порядку, для истинного автолюбителя даже самые незначительные детали о его любимице очень важны, так как, могут рано или поздно сыграть важную роль в его жизни. Поэтому только в этом обзоре будут раскрыты все важные монеты, о таком, простом на первый взгляд, процессе, как зарядка аккумулятора.

    Ну, куда же без основ…

    Все начинается с покупки зарядного устройства, только благодаря нему можно поддерживать заряд аккумулятора в надлежащем состоянии. Основной задачей, стоящей перед зарядным устройством, является преобразование переменного тока в постоянный, поэтому порой такие устройства называют выпрямителями. Только таким электричеством может «лакомиться» аккумулятор, в противном случае придется его заменить намного раньше установленного заводом срока, а точнее, после первой зарядки.

    Практически все современные выпрямители имеют набор переключателей, способных регулировать силу тока. Это поможет без проблем настроить подачу тока для 12 и 24 вольтовых аккумуляторов, а также корректировать их работу.

    Зарядное устройство для автомобиля

    Помимо этого, любой выпрямитель должен уметь создавать напряжение на несколько Вольт выше мощности, указанной на аккумуляторе. Это нужно для того, чтобы зарядить батарею до ее максимального предела. К примеру, для 12-вольтового прибора нужен выпрямитель, способный обеспечить напряжение в 16-16,5 Вольт.

    Последовательность зарядки аккумулятора

    Каждый прибор для зарядки состоит из штекера, блока-выпрямителя и двух проводов с клеммами. На клеммах есть маркировка «+» и «-», их ни в коем разе нельзя перепутать, если конечно нет желания стать свидетелем ярких фейерверков из искр и кусочков пластика.

    Для хорошей зарядки аккумулятор нужно снять с автомобиля. Справиться с этой задачей будет несложно, все крепления можно разъединить за несколько минут, а то и меньше. Процесс зарядки лучше проводить в теплом помещении, так чтобы периодически посматривать на показатели прибора.

    Последовательность зарядки происходит в следующем порядке:

    1. Установите аккумулятор на твердую поверхность, первым делом проверьте уровень электролита. Он должен соответствовать специальным делениям на крышке, в случае необходимости нужно будет его долить;
    2. Перед подсоединением клемм выпрямителя снимите все пробки с банок аккумулятора;
    3. Внимательно изучите маркировку клемм, подсоедините плюс к плюсу, а минус к минусу. После чего можно воткнуть штекер в розетку и щелкнуть тумблер, для начала зарядки.
    4. Дальше следует выставить силу тока, она должна составлять 10% от всей емкости аккумулятора. То есть для того, чтобы получить 50а/час, нужно выставить стрелку прибора на деление в 5 Ампер.

    Подзарядка аккумулятора

    Именно такая последовательность является ответом на вопрос о том, как правильно заряжать аккумулятор автомобиля. Ничего сложно в ее запоминании нет, поэтому сложностей возникнуть не должно ни у любителя, ни уж тем более у опытного водителя.

    Особенности ухода за аккумулятором

    Чтобы добиться долгой службы аккумуляторной батареи, нужно регулярно проводить ее диагностику. Это поможет избежать поломок, а также предотвратить ситуацию, когда автомобиль перестанет заводиться в самый неподходящий для этого момент.

    • В первую очередь нужно постоянно следить за уровнем электролита. Очень хорошо, когда аккумулятор имеет специальные отметки для контроля, но что делать, если таковых нет? Все очень просто, нужно лишь найти стеклянную трубку.

    Дальше нужно будет снять пробочки со всех банок и поочередно проверить в них уровень электролита. Для этого:

    1. вставьте трубку в горловину банки;
    2. когда она упрется в свинцовую решетку, прижмите пальцем сверху трубки так, чтобы не дать жидкости вылиться наружу;

    Проверка уровня электролитов

    • Каждому автолюбителю, помимо зарядки, нужно приобрести еще и ареометр. Это приспособление помогает вычислить плотность электролита в аккумуляторе. В зависимости от конструкции прибора технология замера может немного изменяться, но тот факт, что каждая проба берется из отдельной банки, остается неизменным.

    Летом плотность батареи должна быть в диапазоне от 1,27 до 1,19 г/см³, зимой этот показатель должен быть на уровне 1,25-1,29 г/см³, иначе есть большой риск замерзания электролита. При слишком низкой плотности следует немедленно провести подзарядку, при большой, разбавить электролит новой порцией дистиллированной воды.

    Что такое сульфатация и как с ней бороться

    Одной из самых распространенных поломок аккумулятора является сульфатация. Она приводит к тому, что повышается сопротивление внутри батареи, как следствие зарядка усложняется, а со временем и вовсе стает невозможной.

    Основными причинами возникновения сульфатации считают:

    • повышенную плотность электролита;
    • частые разрядки батареи до отказа;
    • длительный срок хранения в незаряженном состоянии.

    Сильная сульфатация

    От сильной сульфатации избавиться невозможно, а значит единственным выходом будет замена аккумулятора. Поэтому более разумно проводить профилактические меры, способные защитить от этой страшной напасти.

    Самым эффективным способом будет периодическая разрядка и зарядка батареи до отказа, проводить ее стоит не чаще чем раз в месяц, иначе лечение может стать причиной заболевания. Также не стоит заряжать аккумулятор в ускоренном режиме, на выпрямителе он часто отмечен словом «Boost». Хоть это и экономит время, но без последствий для свинцовых пластин это пройти не может.

    Проблемы с аккумулятором в зимнее время

    С приходом холодов все автолюбители начинают впадать в панику. Пониженная температура не только усложняет процесс зажигания, но и может стать причиной замерзания аккумулятора. Дабы избежать этого, нужно всегда следить за плотностью электролита.

    Так, при показателе 1,27-1,29 г/см³ батарея может смело переносить температуру в минус 50-60 градусов, если же деление опустится ниже 1,23-1,19 г/см³, то даже минус 10 станет фатальной температурой.

    Опытные автомобилисты в этот период устанавливают на аккумулятор разного рода утеплители. Наиболее практичным является пенопластовый короб, который легко соорудить и приспособить под любой тип батареи. Он не только защитит от промерзания, но и убережет от многих механических повреждений.

    Также выходом может стать покупка аккумулятора с пометкой «Артик». Благодаря своей конструкции они способны выдерживать температуру в минус 65 градусов, что позволит без лишних хлопот использовать его на протяжении всего зимнего сезона.

    Советы бывалых механиков

    Для того чтобы наверняка завершить рубрику о том, как правильно заряжать аккумулятор автомобиля, поделимся несколькими полезными советами. Итак:

    голоса
    Рейтинг статьи
    Читайте так же:
    Грунтозацепы для мотоблока нева размеры
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector