Tehnik-ast.ru

Электро Техник
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством

Как заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством

Жизнь в современном мегаполисе невозможна без транспорта. Только на мгновение представьте свой город без автомобилей. И сразу появляется масс вопросов. Как добраться на работу, если она находится в микрорайоне, расположенном на другом конце города? Как не опоздать на встречу с партнерами, проходящую в нескольких десятках километров от вашего офиса? И таких ситуаций огромное количество.

Сегодня все они решаются благодаря наличию общественного и личного транспорта. Но для того, чтобы машина не подвела в самый ответственный момент необходимо позаботиться об исправности всех ее узлов и деталей. Не забывая при этом об АКБ. Но для того чтобы этот прибор служил длительное время необходимо правильно восстанавливать его, применяя специальное оборудование. О том, как заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством мы решили напомнить своим читателям.

Конструктивные особенности и назначение батареи

Устройство автомобильного аккумулятора

Аккумулятор представляет собой емкость, которая поделена на шесть отдельных отсеков. Они выполнены как самостоятельный источник питания, способный вырабатывать напряжение до 2,1В. Внутри отсека установлены 2 пластины из свинца. Одна из них имеет положительный заряд, другая отрицательный.

Они располагаются на определенном расстоянии. В состав материала из которого производятся пластины часто добавляют сурьму, что позволило увеличить их прочность. Но наличие этого компонента привело к возможности выкипания воды из электролита. Поэтому в аккумуляторы время от времени рекомендуется доливать жидкость.

Однако, современным производителям удалось разработать и новые модели аккумуляторов, в пластинах которых минимальное содержание сурьмы. Это малообслуживаемые и гибридные устройства.

В автомобилях такие приборы используются для запуска двигателя, но в экстренных и аварийных ситуациях могут выполнять функции источника питания. Поэтому они должны всегда находиться в рабочем состоянии. Прежде, чем рассказать, как правильно зарядить аккумулятор автомобиля зарядным устройством рассмотрим его принцип действия.

Смотрим видео, полезные советы при зарядке аккумулятора:

Он заключается в следующем. Положительно заряженная пластина имеет слой двуокиси свинца, а отрицательно – губчатого. Они помещены в серную кислоту, разведенную водой. Такой раствор называется электролитом. При использовании прибора активная масса из двуокиси преобразуется в сульфат цинка – это происходит на отрицательном электроде. С него 2 электрона переходят в электрическую цепь.

С активной массой положительной пластины происходят такие же преобразования, с той только разницей, что она принимает электроны. В процессе преобразования происходит уменьшение массовой доли электролита. Для того чтобы восполнить потерю и восстановить батарею используют специальное оборудование.

Как правильно зарядить аккумулятор автомобиля

Оборудование этого типа представлено на рынке четырьмя группами.

Чаще всего в автомобилях используются малообслуживаемые и гибридные модели, хотя в некоторых случаях допускается применение и необслуживаемых. О том, как правильно заряжать такой автомобильный аккумулятор зарядным устройством будет рассказано ниже.

Смотрим видео, советы специалиста:

Существуют определенные правила нарушать которые не стоит:

Специалисты не рекомендуют производить глубокую зарядку прибора, это способствует появлению на пластинах накипи. Чтобы предотвратить это следует периодически замерять плотность электролита, особенно в холодную пору года. При разряженной батарее этот показатель будет равен 0,01 г/см³. Зарядка аккумулятора производится если он разряжен на 50% летом и 25% — зимой.

Чтобы избежать разрядки батареи не забывайте, выходя из автомобиля выключить все электроприборы.

Основные способы зарядки

Процесс восстановления осуществляется при помощи специального оборудования. Используя современные зарядные устройства привести аккумулятор в рабочее состояние можно двумя основными методами:

  1. Первый – при помощи постоянного тока. Прибор настраивается на величину, численно соответствующую емкости аккумулятора. Например, для батареи на 100 Ач выставляется ток в 10 А. Но следует учитывать, что сила тока должна быть неизменной, а напряжение постепенно повышается.
  2. Второй способ заключается в зарядке постоянным напряжением. Для этого на устройстве выставляется значение, соответствующее 14,4 – 14,5 В. При использовании этого метода сила тока падает в процессе заряда, что обусловлено ростом внутреннего сопротивления батареи.

Наиболее часто используют второй способ, так как именно он рекомендован для необслуживаемых аккумуляторов.

Смотрим видео, доступные способы зарядки:

Существует и комбинированный способ. При его применении процесс восстановления начинается на постоянном токе и сопровождается ростом напряжения. Однако дойдя до определенного значения, она начинает падать до полной разрядки. Этот метод считается одним из самых бережных.

Экспресс зарядка

Часто требуется срочное восстановление аккумулятора только для запуска автомобиля. В этом случае используется экспресс зарядка. Процесс заключается в снятии клемм батареи и аккуратной их очистки. Далее к ним подсоединяют ЗУ, в котором регулятор тока выставлен на максимальную величину. При этом таймер включается на 15- 20 минут не более. После этого батарея устанавливается обратно на автомобиль и осуществляется попытка завести двигатель.

Такой способ эффективен если разряд составляет не более 50%. В противном случае потребуется стационарная зарядка.

Но следует помнить, что это не лучший вариант и его можно применять только в случае крайней необходимости.

Полная зарядка

Этот метод рекомендован к использованию для восстановления аккумулятора. Он предполагает подключение батареи к зарядному устройству на срок до 10 часов при минимальном токе зарядки. Готовность батареи в таком случае определяется по информации на одном из имеющихся средств индикации.

Но следует помнить, что время зарядки зависит от различных аспектов, в том числе и от типа как самой батареи, так и ЗУ.

Нужно ли заряжать новый аккумулятор

Приобретая батарею для автомобиля лучше убедиться в том, что она относится к готово-заряженным. Но если все же пришлось купить аккумулятор, который нужно довести до ума, то ничего страшного в этом нет. Сначала нужно проверить плотность электролита, а затем использовать комбинированный метод восстановления батареи. И после этого устанавливаем батарею на автомобиль.

Читайте так же:
Какой объем газового баллона

Как проверить аккумулятор

Определение заряда АКБ

Чтобы убедиться, что батарея полностью восстановлена и готова к работе можно использовать следующие приборы:

  • Мультиметр;
  • Ареометр.

Первый позволяет замерять токовую нагрузку, второй – плотность электролита. У полностью заряженной батареи этот параметр будет соответствовать 1,28 г/см³, тогда как при разряде на 50% он снизится до 1,20 г/см³, а у полностью разряженного составит 1,10 г/см³.

Правила ТБ при восстановлении аккумулятора

Поскольку внутри батареи содержится кислота, то при работе с ними нельзя забывать о соблюдении требований безопасности. Правильная зарядка аккумулятора автомобиля зарядным устройством должна производиться с использованием защитных перчаток и очков. Проводить работы следует в помещении с хорошей вентиляцией, так как при этом выделяются ядовитые вещества.

Смотрим видео, как проверить аккумулятор:

Не допускается использовать для этого помещения, где имеется открытое пламя, искрящие приборы и механизмы. Курение рядом с заряжающимся аккумулятором также следует исключить.

Сеть к которой подключается зарядное устройство необходимо снабдить автоматом, который произведет отключение в случае КЗ.

Заряжаем аккумулятор в автомобиле правильно

Как зарядить аккумулятор в авто

Электрооборудование

Аккумуляторная батарея (сокращенно АКБ) — это устройство, которое накапливает и хранит энергию. Когда генератор выключен, она питает электронику автомобиля и запускает мотор. Со временем заряд батареи истощается. Обычно АКБ пополняет свой резерв во время движения. Если вы забыли погасить габаритные огни или долго не пользовались автомобилем, устройство разрядится.

Подготовка к зарядке

Как зарядить аккумулятор в авто

Чтобы процесс прошел гладко, выполните несколько простых шагов.

  • Снимите устройство с автомобиля;
  • Убедитесь, что аккумулятор разрядился. Проверьте специальный индикатор. Если индикатора нет, используйте тестер;
  • Уберите грязь с корпуса, заодно осмотрите его на наличие повреждений;
  • Проверьте уровень электролита. В норме он покрывает пластины. Если электролита слишком мало, добавьте дистиллированной воды;
  • Проверьте вентиляцию, открутите пробки с банок. В процессе будут образовываться испарения, которые должны свободно проникать наружу.

Важно! Если аккумулятор поврежден не используйте его и не пытайтесь зарядить — замените на новый.

Способы зарядки АКБ

Проще всего производить подзарядку при помощи современных зарядных устройств (ЗУ) с автоматическими настройками. Они избавляют автовладельца от необходимости настраивать параметры вручную. Просто присоедините клеммы и включите устройство в розетку. Процесс пойдёт автоматически.

К другим распространенным способам относятся зарядка методом постоянного напряжения и методом постоянного тока.

  • При первом способе сила напряжения остается неизменной (14-16 В), а сила тока меняется и постепенно снижается. Имейте в виду, что метод обеспечивает зарядку лишь на 80%, а сам процесс займет около суток. Выставлять высокие значения вольтажа нежелательно, иначе батарея быстрее износится;
  • Зарядка методом постоянного тока происходит быстрее, в течение 10-12 часов, а также позволяет зарядить АКБ полностью на 100%, но требует постоянного контроля. Правильно выставьте силу тока — максимум на 10 процентов от емкости устройства. Аккумуляторы на легковые автомобили имеют емкость 55, 60, 65 либо 75 Ач (ампер-час, по-английски Ah), на грузовые — от 120 до 190 Ач . Так, если у вас АКБ емкостью 60 Ач, силу тока устанавливаете 6 А. Когда устройство зарядится до 14 В, уменьшите силу тока в два раза. Когда уровень заряда достигнет 15 В, снова уменьшите силу тока вдвое.

Существуют и более нестандартные способы. В основном они рассчитаны на те случаи, когда устройство разрядилось неожиданно, и нужно быстро его реанимировать.

Зарядка при помощи ноутбука

Зарядка АКБ авто с помощью ноутбука

Зарядного устройства под рукой нет, “прикурить” не у кого, толкать машину тоже не вариант? Выручит блок питания от ноутбука или компьютера и лампочка 21Вт или 55 Вт. Подойдет лампочка из фары или фонаря.

Соберите простую электрическую схему. При помощи медных проводов подсоедините минусовой полюс зарядного устройства к “минусу” АКБ через лампочку. Плюсовой полюс зарядного устройства присоедините напрямую к “плюсу”. Важно соблюдать полярность. Затем вставьте вилку зарядника в розетку. Лампочка загорится.

Таким способом можно оживить севший аккумулятор или даже полноценно его зарядить.

Зарядка при помощи шуруповерта

Способ похож на предыдущий, только вместо блока питания ноутбука понадобится аккумулятор шуруповерта. Его также следует подключать к АКБ через лампочку, которая послужит балластом.

Полноценно зарядить аккумулятор не выйдет, но поможет “взбодрить”.

Зарядка при помощи прикуривателя

Как вариант, возможна подзарядка через гнездо прикуривателя. Сила тока и напряжение в прикуривателе невелики, поэтому зарядка будет щадящей. Плюсы способа в том, что его можно применить в дороге. Понадобится приобрести специальное зарядное устройство. Существуют зарядники car-to-car, позволяющие зарядить батарею через прикуриватель машины — “донора”. АКБ можно зарядить и путем прикуривания напрямую от аккумулятора другого автомобиля.

Зарядка при помощи сварочного инвертора

Если под рукой имеется сварочный аппарат, можно воспользоваться им. Обратите внимание, аппарат должен иметь регулировки силы тока и напряжения, иначе можно повредить аккумулятор. Для небольшой подзарядки достаточно одного часа.

Читайте так же:
Как восстановить емкость аккумулятора шуруповерта

Зарядка при помощи лабораторного источника питания

Лабораторный источник питания выдает ток до 3А, что вполне достаточно для зарядки. Подключить батарею к блоку питания можно при помощи проводов-прикуривателей.

Экспресс-зарядка аккумулятора методом постоянного напряжения

Следует понимать, почему этот способ годится лишь для экстренных ситуаций: злоупотребление им сократит срок жизни батареи. Способ не подходит для устройств, не работавших долгое время!

Суть экспресс-зарядки в подаче тока повышенной силы в течение непродолжительного времени. Силу тока устанавливают на 20-25% от емкости батареи, и заряжают короткий период времени — один — два часа.

Помните, что экспресс-метод не заменит полноценной зарядки. По возможности лучше использовать малый ток в течении длительного времени.

Особенности зарядки разных типов аккумуляторов

Существует множество разновидностей АКБ:

  • сурьмянистые и малосурьмянистые;
  • кальциевые;
  • гибридные;
  • гелевые;
  • EFB;
  • свинцово-кислотные, Pb;
  • литий-ионные, они же литиевые, Li-ion.

В топ качественных зарубежных АКБ на сегодняшний день входят модели таких фирм как Varta, Mutlu, Bosch. Отечественных — AxTex, Аком, Зверь, Орион.

Пластины большинства аккумуляторов содержат свинец, но некоторые производители добавляют туда серебро, которое уменьшает коррозию. Линейки с содержанием серебра обычно имеют в названии слово silver (сильвер).

Аккумуляторные батареи различных видов имеют разный принцип устройства и как следствие свои особенности, которые можно посмотреть в таблице.

  • подсоедините АКБ к заряднику;
  • установите напряжение 16,1 В и силу тока в 10% от емкости устройства;
  • заряжайте до тех пор, пока значение тока не достигнет 0,5 А;
  • установите силу тока на 3 А, а напряжение в границах 16,1-13,1 В.

В процессе зарядки важно следить, чтобы показатели напряжения не превышали норму, по необходимости уменьшая силу тока.

Зарядка аккумулятора в домашних условиях

Для подзарядки АКБ дома понадобится зарядное устройство. ЗУ делятся на:

  • зарядные устройства, работающие на малом токе(ЗУ-75М);
  • импульсные пуско-зарядные устройства, с помощью которых можно запустить двигатель (Триада, ЗПУ 135, Орион);
  • с ручной регулировкой (Lavita LA 192309);
  • автоматические (Кедр-Авто-10);

Не лишними будут приборы для проверки напряжения. Вам потребуется снять аккумулятор с автомобиля, отсоединив ключом клеммы.

Опасно ли заряжать аккумулятор автомобиля в квартире

Соблюдайте несколько простых правил, и все будет в порядке.

  • Заряжайте устройство в проветриваемом помещении, где есть доступ свежего воздуха;
  • Во время зарядки выделяется опасная смесь кислорода и водорода, которая может взорваться. Держите устройство подальше от легковоспламеняющихся предметов и открытого огня. Запрещается курить поблизости;
  • Отключите электрические кабели. Даже искра может привести к печальным последствиям;
  • В процессе зарядки выделяются вредные испарения, поэтому следует защитить кожу рук перчатками, использовать маску и очки.

Как часто заряжать аккумулятор

Обычно аккумуляторная батарея подзаряжается во время поездок от генератора машины. Но бывают случаи, когда требуется дополнительная зарядка:

  • вы ежедневно ездите не более 10-15 мин. Чтобы батарея восстановилась, необходимо проехать определенное расстояние. Если вы ездите мало, АКБ потихоньку теряет заряд;
  • вы долго не пользовались автомобилем;
  • у вас старая АКБ;
  • зимой аккумулятор разрядился от холода.

Лучше всего заряжать аккумулятор по мере необходимости, предварительно замерив напряжение тестером.

Летом

Лето — благоприятное время для аккумулятора, батарея разряжается не так быстро как зимой, и успевает подзарядиться во время езды. Но все же стоит следить за ее состоянием. Большинство АКБ не переносят глубокий разряд, то есть не могут долго находиться в разряженном состоянии. Если батарея разрядилась, ее следует полностью зарядить как можно скорее, желательно методом постоянного тока.

Зимой

В зимнее время автомобиль подвергается повышенным нагрузкам. Разряженная АКБ быстро замерзает. Рекомендуется заряжать батарею раз в месяц, а также проверять ее состояние в целом: доливать дистиллированную воду, очищать клеммы и вентиляционные отверстия. Особенно внимательно за состоянием аккумулятора придется следить, если у вас АКПП (автоматическая коробка передач), а не дизель, ведь такую машину невозможно заводить с толкача.

Как проверить заряжен ли аккумулятор

Существует несколько способов узнать заряд.

  • Проверить цветовой индикатор. Чаще всего это “глазок” зеленого цвета в корпусе. Если индикатор зеленый — батарея заряжена, если черный — разряжена. Точную степень зарядки индикатор не покажет;
  • Измерить мультиметром. Мультиметр необходимо настроить на замер напряжения — вольтметр, установить на шкале значение 20 В и подсоединить провода к клеммам АКБ. Если прибор показывает напряжение 12,7 В — батарея заряжена, если напряжение упало до отметки 12,1-12,5 В — пора подзарядить, а если до отметки 11,7 В и ниже — сильно разряжена;
  • Измерить нагрузочной вилкой. Самый точный метод, именно им пользуются профессионалы. Прибор делает снятие показаний под нагрузкой. Нормальными считаются показания 9,6-10 В. Если напряжение упало ниже 9 В, необходима зарядка;
  • Замерить плотность электролита при помощи ареометра. Способ подходит только для обслуживаемых АКБ. Нормальная плотность составляет 1,25 -1,27 г/см;
  • Воспользоваться зарядным устройством с функцией измерения напряжения.

Сколько по времени заряжать

Среднее время полной зарядки составляет 10 часов. Однако конкретное количество времени зависит от выбранного вами способа. При зарядке током малой силы батарея может набирать заряд до суток. Чтобы слегка оживить АКБ достаточно будет пары часов.

Читайте так же:
Как наточить ножи машинки для стрижки волос

Зарядка необслуживаемого аккумулятора

Необслуживаемые батареи требуют минимум усилий со стороны владельца. Большинство фирм сейчас производят именно их: Varta, ACDelco, Bosch. Такие АКБ рекомендуется устанавливать на современные автомобили, в том числе популярные в России модели Toyota Kia Rio (Тойота Киа Рио), Toyota Camry (Тойота Камри), Toyota Avensis (Тойота Авенсис), Volkswagen Tiguan (Фольксваген Тигуан), Volkswagen Polo (Поло седан).

Эти батареи закрытого типа, неразборные, поэтому при их подзарядке есть несколько особенностей. Вы не можете заглянуть внутрь и посмотреть, что происходит с электролитом— закипел ли он, какова его плотность. Заряжать их рекомендуется на станциях техобслуживания.

При необходимости зарядить необслуживаемую АКБ дома самое простое — использовать ЗУ-автомат, которое само определяет, какую силу тока подавать. В отсутствие такого ЗУ можно ориентироваться на индикатор в корпусе. Как только он станет зеленым, зарядку можно прекращать. Либо самостоятельно рассчитать степень разрядки и необходимое время заряда.

Если передержать аккумулятор на зарядке, это может привести к его преждевременному износу.

Необходимое напряжение после зарядки

В норме заряженный аккумулятор имеет вольтаж 12,7 В. В редких случаях показатели могут доходить до 13,2 В. При этом каждая банка АКБ дает напряжение в 2,1 В.

Как зарядить аккумулятор, не снимая с автомобиля

Батарею лучше отключить от бортовой сети автомобиля, чтобы не перегорела автоэлектрика. Для этого отсоединяется минусовой провод. Затем подключите зарядное устройство к клеммам АКБ и зарядите как обычно. Обратите внимание, что клеммы должны быть сухими и чистыми — без грязи и окислов. В случае загрязнения можно протереть их нашатырным спиртом, а затем высушить тряпочкой.

Необходимая температура при зарядке

Оптимальная температура для подзарядки — от +20°С до +25°С. Допустимая температура колеблется от -15°С до +40°С. При экстремально низких либо, наоборот, высоких температурах батареи хуже заряжаются и быстро садятся. Учитывать стоит не только температуру окружающей среды, но и самой АКБ. Так, если вы принесли аккумулятор с мороза домой, внутри он все еще будет холодным. Неправильно зимой ежедневно снимать устройство с автомобиля и приносить домой, так как перепад температур через ноль вредит ему.

Можно ли заряжать холодный аккумулятор

Заряжать можно, но рекомендуется компенсировать напряжение из расчета 0,03 вольта на каждый градус, отличный от оптимальной температуры +20°С. То есть, чем ниже температура, тем выше напряжение. Если не компенсировать напряжение, АКБ все равно зарядится, но это займет больше времени.

Зарядка нового аккумулятора

Зачем заряжать новую батарею? Аккумуляторы заряжают на производстве, но в процессе хранения они постепенно разряжаются. Это естественный процесс. Поэтому новые АКБ перед использованием нужно подзарядить. Чем больше времени прошло до покупки, тем сильнее разрядится АКБ.

Воздержитесь от приобретения батарей, которые пролежали на складе более полугода!

Исключение составляют сухозаряженные АКБ, которые продаются без электролита. Их срок хранения достигает 5 лет.

После покупки оцените напряжение батареи при помощи индикатора, мультиметра или нагрузочной вилки и исходя из этого сделайте подзарядку или полную зарядку.

Как зарядить аккумулятор автомобиля

Тема зарядки АКБ интересует владельцев машин с пробегом. Рассмотрим, как зарядить аккумулятор автомобиля правильно и без ошибок.

Чем измерять и заряжать

Легко реанимировать источник электроснабжения зарядником, если уровень тока опустится ниже критического. Различают устройство постоянного тока, состоящее из шкал для тестирования прибора: первая указывает вольтаж, вторая — ампераж. Дополнительно выходят две клеммы на плюс и минус. Специалисты рекомендуют применять аппарат этого типа.

Модель постоянного напряжения пользуется большим спросом. Датчиков со стрелками нет. Конструкция аппарата простейшая: светодиодные встроенные лампочки, обычная вилка на 220 В, два выходных кабеля. В процессе заполнения батареи током, индикаторы сигнализируют миганием. 3 горящие указателя — низкий уровень, 6 — средний, 9 — полный.

Какому прибору дать предпочтение: главное, придерживаться правила — лучше заряжать аккумулятор меньшим напряжением, чем ускоренным высоким. Продолжительная зарядка полезнее для накопителя. Использовать рекомендуется первый вариант устройства.

Нюансы процесса зарядки

Аккумулятор состоит из 6 изолированных банок, внутри которых размещены пластины. Верхняя часть его, крышка, наделена токовыводящими клеммами (минус и плюс). Ёмкость заливается электролитом до определённого уровня. Сила накала банки — 2 вольта. Соответственно, 6 х 2 = 12 вольт. Однако эксперты рекомендуют не считать этот вольтаж точным значением.

Аккумулятор принято измерять 2 единицами измерения:

  • ёмкостью (55, 60, 75, 90, 100 Ам/ч — её обычные значения);
  • напряжением — составляет лишь примерно 12 вольт.

Параметр ёмкости показывает, сколько времени АКБ может автономно функционировать. Если подавать ток силой 55 ампер, она будет работать ровно 1 час. При уменьшении нагрузки наполовину, ресурс аккумулятора увеличится в 2 раза (заряд держится 2 часа).

Накал в 12 вольт считается примерным. На полностью заряжённом и работающем аккумуляторе вольтаж варьируется в пределах 12,6—12,7 единиц. Всё зависит от ёмкости и конкретных задач модели. 12-вольтовое значение означает, что батарея разряжена на 40–50%.

Соответственно, если показатель составляет 11,6–11,7 вольт, это глубокий разряд. Продолжать эксплуатировать её при таком критическом параметре нельзя, начнётся сульфатация пластин, и уровень электролита быстро спадёт.

Теперь объединим полученную информацию на примере 55-амперной АКБ. Она способна вначале отдавать 55 А при 12,7 вольт за 1 час. Затем показатель обязательно спадёт до 11,7 вольта (глубокая разрядка), а ёмкость израсходуется до 0 ампер. Генератор автомобиля начнёт заряжать батарею, вольтаж увеличится до стандартного значения 12,7 В, соответственно, и ампераж вырастет до 55 А.

Читайте так же:
Esr метр на микроконтроллере

Ток и напряжение

Различают два основных вида заряда:

  • постоянный ток;
  • постоянное напряжение.

Заряжая аккумулятор постоянным током, надо придерживаться безопасного значения — 10% от ёмкости батареи. На примере той же 55-амперной АКБ, это будет 5,5 А.

Если батарея «умерла» полностью, до нуля, она зарядится до 55 А за 10 часов. Но зачастую она бывает разряжена не до конца — 12 вольт, чуть больше или меньше. Это хорошо видно на зарядниках современного типа. И получается, что устройство должно запасаться током не 10 часов, а гораздо меньше — 7 часов.

Теория расчёта постоянного тока проста как день: разница между низким и стандартным (полным) зарядом составляет 1 вольт. 12,7 — 11,7 = 1. Согласно калькуляции по запасу АКБ с 0 до 55 ампер за 10 часов, выходит такая формула: 1 В/10 часов = 0,1 В.

Надо понимать, что ток, поступающий на зарядное устройство, должен иметь больший вольтаж. Около 14–14,8 вольт обязательно входит на аппарат, иначе зарядки батареи не будет.

Принцип постоянного напряжения и автоматической регулировки ампеража хорошо виден на китайских моделях зарядных устройств. Здесь всё время поступает 14,4 В. Значение это постоянное, а не как в вышеописанном случае, плавающее.

Соответственно, наполняя ёмкость напряжением непрерывного свойства, следует учитывать, что процентный показатель станет больше 10% от номинала. По расчётам, использованным выше, получается около 25—30 А в час.

Вывод: устройства постоянного напряжения заряжают аккумулятор на порядок быстрее аппаратов непрерывного тока. Но, страдает качество. Батарея, запасаемая классическим зарядником постоянного тока, прослужит гораздо дольше.

Как правильно заряжать аккумулятор автомобиля?

Работа автомобиля просто невозможна без аккумулятора, который выполняет множество функций, обеспечивая работоспособность основных узлов внутренней электроники. Со временем АКБ неизбежно разряжается и нуждается в подзарядке с помощью зарядного устройства. Сделать это довольно просто, но для получения желаемого результата нужно иметь представление об основных этапах данного процесса: проверке фактического уровня заряда, подготовке устройства, этапах зарядки и её продолжительности, а также о необходимых мерах безопасности.

В этой статье мы расскажем:

  • Как проверить заряд аккумулятора автомобиля?
  • Как подготовить АКБ к зарядке?
  • Подробная инструкция: как зарядить аккумулятор автомобиля?

Если Вы не любите читать много текста, можете сразу перейти к видео-инструкции , в которой подробно рассказывается как зарядить аккумулятор зарядным устройством + полезные советы.

Как проверить заряд аккумулятора автомобиля?

Как проверить заряд аккумулятора автомобиля?

Перед зарядкой АКБ необходимо уточнить фактический уровень заряда аккумулятора. Сделать это можно несколькими способами, каждый из которых обладает достаточной степенью точности. Ниже мы рассмотрим только основные понятия, подробно каждый способ мы рассматривали в статье: как проверить аккумулятор автомобиля ?

Самым простым вариантом является определение уровня заряда аккумулятора с помощью интегрированного индикатора заряда. Таковой имеется в большинстве современных моделей АКБ. Этот индикатор имеет зелёный цвет и многими автовладельцами воспринимается как… лампочка. Но это обманчивое мнение, поскольку на самом деле это специальный зелёный шар, погруженный в электролит, который, находясь в прозрачной колбе, играет роль поплавка. Когда заряд аккумулятора достаточный — шарик находится на поверхности и отчётливо виден. Когда шарика не видно — есть смысл начать подготовку к подзарядке аккумулятора.

Как правильно подготовить аккумулятор к зиме?

Кроме того, диагностику уровня заряда можно выполнить мультиметром. Использование данного измерительного прибора позволяет оценить уровень напряжения на клеммах и выяснить, достаточно ли заряжена АКБ. Так, величина в 12,6В свидетельствует о полной зарядке, а в 10,5В — о полной разрядке.

Самым точным методом проверки является измерение нагрузочной вилкой. Данный способ способен отобразить изменение напряжения под нагрузкой, то бишь фактическую ёмкость АКБ. Данный прибор можно найти на станциях технического обслуживания или в магазинах, торгующих АКБ для авто. В большинстве случаев на СТО такую проверку выполняют бесплатно.

Как подготовить аккумулятор к зарядке?

Как подготовить аккумулятор к зарядке?

После определения фактического уровня заряда аккумулятора и установления целесообразности его зарядки АКБ следует подготовить. Сделать это достаточно просто, однако каждое действие нужно выполнять максимально осторожно и тщательно. Итак:

  1. Клеммы аккумулятора нужно снять, отсоединив тем самым АКБ от бортовой сети. На следующем этапе аккумулятор желательно демонтировать и установить на предполагаемое место зарядки.
  2. После демонтажа аккумулятора его клеммы следует тщательно очистить от смазки и образовавшихся окислов. Это необходимо для улучшения контакта при зарядке и работе.

Поверхность корпуса АКБ желательно вытереть, чтобы снизить её тепловую нагрузку. Сделать это можно сухой тряпкой или же тканью, вымоченной в слабом растворе кальцинированной соды или нашатырного спирта.

Как правильно заряжать аккумулятор?

Как правильно заряжать аккумулятор автомобиля?

Принцип зарядки довольно прост, поскольку применение зарядного устройства максимально упрощает всю процедуру. Достаточно лишь соединить соответствующие клеммы автомобильного аккумулятора и зарядной установки. Вместе с тем следует понимать, что существует три метода зарядки АКБ, каждый из которых имеет свои преимущества и отличительные особенности.

Так, зарядка постоянным током относится к основным способам. Она отличается высокой эффективностью, но при этом нуждается в постоянном контроле и некотором изменении параметров процесса.

Подзарядка постоянным напряжением — более простая процедура, но таким способом АКБ получается зарядить только до 80%.

Третьим вариантом является комбинированный метод, позволяющий осуществлять зарядку аккумулятора практически в автономном режиме. Существенным и главным недостатком этого метода является необходимость в использовании особой зарядной установки, цена которой в разы выше, нежели на простое зарядное оборудование.

Зарядка постоянным током

Для подзарядки аккумулятора зарядкой постоянного тока нужно:

  1. Установить на зарядном устройстве показатель тока, равный 10% ёмкости АКБ. Подзарядку следует проводить до того времени, пока на клеммах АКБ напряжение не увеличится до 14,4В. Так, аккумулятор общей ёмкостью в 50 А*ч рекомендуется заряжать током 5А.
  2. После достижения необходимого напряжения силу подаваемого тока нужно снизить в 2 раза, то есть до 2,5А. Это необходимо для снижения интенсивности кипения. В таком режиме АКБ заряжается далее.
  3. После увеличения напряжения до 15В ток необходимо повторно уменьшить в два раза — до 1,25А. На таких показателях зарядка автомобильного аккумулятора продолжается до тех пор, пока напряжение в АКБ не перестанет возрастать.

Зарядка постоянным напряжением

Эта процедура существенно проще. Её преимуществом является относительная автономность, поскольку автовладельцу нужно только соединить между собой соответствующие клеммы зарядки и аккумулятора. При этом показатель напряжения на зарядном устройстве устанавливается равным 14,5В.

Наряду со свойственным удобством и практичностью у данного метода имеются и недостатки. Так, время зарядки таким способом существенно продлевается, а её эффективность снижается — зарядить АКБ постоянным напряжением невозможно больше, чем на 80%.

Зарядка комбинированным методом

Данный способ гармонично сочетает в себе все преимущества двух основных методов. Для подзарядки требуется лишь соединить клеммы двух устройств. При этом комбинированный метод позволяет полностью восстановить заряд АКБ. Однако важно понимать, что для зарядки комбинированным способом применяется специальное оборудование, которое может иметь специфические эксплуатационные требования от завода-изготовителя. Перед началом использования подобного зарядного оборудования следует тщательно изучить его инструкцию.

Сколько по времени заряжать аккумулятор?

Сколько по времени заряжать аккумулятор?

Ввиду некоторых особенностей зарядка постоянным током, как правило, занимает не менее 10 часов. Обусловлено это тем, что ток от зарядного устройства к АКБ подаётся в размере 10% от номинальной ёмкости последнего. И поскольку процедура выполняется в несколько действий, подразумевающих изменение тока, продолжительность зарядки целесообразно увеличить до 15 часов. Помимо прочего, это позволяет «прокачать» АКБ, продлив срок её работы на одном заряде.

Зарядка постоянным напряжением занимает намного больше времени. На зарядку полностью севшей АКБ уйдёт не менее 20 часов. При этом продолжительность процедуры рекомендуется увеличить хотя бы до 25 часов.

В том случае если аккумулятор разрядился не полностью, но его зарядка целесообразна ввиду определённых причин, продолжительность процесса несколько изменяется. Стоит отметить, что вариант предварительной зарядки — самый разумный и прагматичный, поскольку позволяет избежать неприятных ситуаций на дороге.

При этом важно понимать, что показатель в 12В при измерениях уровня заряда свидетельствует о том, что ёмкость АКБ опустилась до 50%. В таком случае зарядка должна длиться не менее 7–8 часов.

При уровне заряда ниже 11,6В время процедуры целесообразно увеличить до 12 часов. Во всех остальных случаях, с более низким напряжением, процедура зарядки должна быть полной, без уменьшения её продолжительности.

При зарядке не полностью разряженного автомобильного аккумулятора сама процедура несколько видоизменяется. Так, при использовании зарядного агрегата постоянного тока напряжение на приборе следует изменить до 13,8–14,4 В, чтобы данный показатель превышал напряжение в АКБ.

Ход подзарядки недопустимо прерывать, поскольку это может негативно сказаться на уровне ёмкости автомобильной АКБ.

Меры предосторожности во время зарядки

Для того чтобы в процессе зарядки автомобильного аккумулятора максимально обезопасить себя, настоятельно рекомендуется придерживаться простых правил, изложенных ниже. Обусловлена такая необходимость тем, что зарядка АКБ представляет собой химический процесс, сопровождаемый активным выделением взрывоопасной смеси кислорода и водорода. Итак:

  • Подзарядку автомобильного аккумулятора желательно проводить в нежилом помещении с хорошей вентиляцией и достаточным притоком свежего воздуха.
  • Вблизи заряжаемой АКБ категорически недопустимо наличие открытого огня и выполнение работ, способных привести к образованию искр. Помимо этого, недопустим прямой контакт аккумулятора и раскалённых предметов.
  • При отсутствии возможности демонтажа аккумулятора на время зарядки от него следует отключить клеммы проводов, желательно обе.
  • Аккумулятор должен стоять на ровной устойчивой поверхности. Любое наклонение или переворачивание АКБ при подзарядке категорически запрещено и чревато выливанием химикатов, содержащихся в корпусе устройства.
  • Полюса подсоединяемых клемм на АКБ и зарядном устройстве должны соответствовать друг другу, иначе возникает большой риск преждевременного выхода оборудования из строя.
  • Применение самодельных зарядных установок категорически нежелательно, поскольку любая ошибка в их конструкции может стать причиной чрезвычайных ситуаций и тяжёлых травм.
  • Прикасаться к клеммам включённого оборудования категорически запрещено.

Рано или поздно каждый автомобилист непременно сталкивается с необходимостью подзарядки автомобильной АКБ. При чётком соблюдении всех правил и рекомендаций это — достаточно простой процесс, не требующий особых навыков и усилий. Вместе с тем, для исключения рисков и гарантированного получения желаемого результата, при пользовании зарядным устройством и непосредственно в процессе зарядки будьте максимально аккуратны.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector