Tehnik-ast.ru

Электро Техник
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как правильно заряжать автомобильный аккумулятор зарядным устройством

Как правильно заряжать автомобильный аккумулятор зарядным устройством

Зарядка автомобильного аккумулятора

В качестве источников питания современных автомобилей используются свинцово-кислотные аккумуляторные батареи. Выбор в их пользу автопроизводителями сделан не случайно – такие батареи менее других поддаются разрядке в холодных условиях и способны восстанавливать работоспособность даже после интенсивных нагрузок, связанных с пуском холодного двигателя. Автомобильные аккумуляторы ещё называют стартерными – как раз именно потому, что именно за счёт использования их энергии и «оживает» двигатель авто.

Городской цикл движения, когда двигатель подолгу работает на малых и средних оборотах, не позволяет генератору полноценно снабжать авто электроэнергией и заряжать АКБ.

Когда мотор работает, питание электрической сети автомобиля осуществляется в основном за счёт генератора, который одновременно и заряжает батарею, восстанавливая заряд. Но городской цикл движения, когда двигатель подолгу работает на малых и средних оборотах, не позволяет генератору полноценно снабжать авто электроэнергией и заряжать АКБ. Вдобавок, современные авто, как правило, доверху «нафаршированы» потребителями электричества.
Эти обстоятельства в совокупности с естественной потерей плотности электролита в процессе эксплуатации и вынуждают время от времени восстанавливать работоспособность батареи, используя внешние источники питания – зарядные устройства. О том, как правильно заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством и пойдёт речь в этой статье.

Проверка состояния батареи

Ареометр

Ареометр для проверки плотности электролита

Прежде всего, необходимо проверить уровень электролита в аккумуляторе. Пластины батареи должны быть полностью погружены в жидкость (или гель – в случае с гелевыми АКБ). Плотность электролита в нормальных условиях должна быть равна 1,28 г/см3. Правда, иногда в продаже встречаются и новые аккумуляторы с плотностью 1,24 – 1,25 г/см3, но это не значит, что такие батареи бракованные – просто они предназначены для работы в тропических широтах.

Таблица плотности электролита

Таблица плотности электролита аккумулятора

Плотность, измеренная ареометром, при необходимости корректируется доливкой дистиллированной воды или электролита – в зависимости от измерений. Если она ниже или равна 1,1 г/см3, то допускается её восстановление доливкой корректирующего электролита плотностью 1,4 г/см3.

Напряжение работоспособного автомобильного аккумулятора должно быть не менее 12 вольт.

Напряжение заряженного автомобильного аккумулятора должно быть не менее 12 вольт. Замеряется оно подключением вольтметра (или мультиметра в режиме вольтметра) к выводам батареи. Нагляднее всего покажет состояние АКБ вольтметр с нагрузочным сопротивлением, которое при подключении вызывает ток, приблизительно равный току в цепи включенного стартера на авто. Если батарея исправна, то напряжение на выводах АКБ восстанавливается при отключении сопротивления.
Замеры напряжений до и после нагрузки должны производиться также при продаже батареи в магазине, они покажут – исправен ли новый аккумулятор и нужно ли его заряжать.

Проверка аккумулятора

Проверка напряжения аккумулятора

Также вольтметром можно проверить зарядку АКБ от генератора, подключив вольтметр к его клеммам при работающем двигателе. Напряжение должно составлять около 14 вольт, при отключенных потребителях – фары, подогрев стекла, и т.п. Попутно Вы сможете выяснить, заряжается ли аккумулятор на холостых оборотах – если напряжение на клеммах будет меньше 14 вольт, то необходимо проверить состояние генератора и сервисного ремня.

Таблица напряжений аккумулятора при разрядке

Таблица напряжений АКБ при разрядке

Кроме проверки собственно состояния батареи, проверьте и возможность утечки тока по корпусу аккумулятора – грязь и влага ведут к потере заряда. Можно просто для профилактики очистить корпус АКБ от грязи, особенно у выводов, и протереть его раствором пищевой соды – она «погасит» электролит, если тот попал на корпус. Вместо соды можно воспользоваться также мылом.
Утечку тока по корпусу легко проверить светодиодом с удлинёнными выводами. Достаточно подсоединить один вывод светодиода к клемме батареи, а другим «просканировать» поверхность корпуса, прикасаясь к нему разных местах.

Правила зарядки автомобильного аккумулятора

Общие требования к процессу:

Перед зарядкой аккумулятора обязательно выкрутите пробки из корпуса батареи.

Ответы на наиболее распространённые вопросы, связанные с зарядкой АКБ

Зярядка аккумулятора

Сила зарядного тока не должна превышать 10% от значения емкости аккумулятора

В: – «Можно ли заряжать аккумулятор дома?»
О: – Зарядку аккумулятора автомобиля в домашних условиях осуществлять можно, но с соблюдением мер предосторожности, связанных с выделением горючих газов и с возможным попаданием электролита на предметы обихода.

В: – «Нужно ли откручивать пробки при зарядке аккумулятора?»
О: – Обязательно, чтобы давлением выделяющихся газов не повредило корпус батареи.

В: – «Каким током заряжать аккумулятор?»
О: – Сила тока устанавливается равной 10% от ёмкости. То есть для заряжания АКБ ёмкостью 60 а/ч значение зарядного тока должно быть 6 ампер.

Читайте так же:
Ареометр для проверки плотности электролита

В: – «Должен ли кипеть аккумулятор при зарядке?»

Если какая-нибудь «банка» батареи закипела сразу после начала зарядки, то это говорит о её неисправности.

О: – Это нормальное явление, связанное с химическими реакциями окисления-восстановления. По сути, выделение газов кипением назвать нельзя – оно не связано с нагревом электролита. Но если какая-нибудь «банка» батареи закипела сразу, то это говорит о её неисправности и аккумулятор можно лишь утилизировать. Бурное кипение после длительного промежутка времени служит косвенным признаком того, что батарея зарядилась.

В: – «Сколько времени заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством?»
О: – Это зависит от степени разряженности батареи. Будьте готовы, что процесс займёт часов 8 – 10. Также на время зарядки влияет и величина зарядного тока – чем он выше, тем меньше уйдёт времени. Наиболее качественно заряжание АКБ малым током. Желательно произвести несколько циклов «заряд-разряд» – как доказано на практике, такой способ наиболее эффективен. Разряжать батарею можно при помощи автомобильной 12-ти вольтовой лампы 21 – 55 W. Правильно заряжать полностью разряженный аккумулятор следует током, равным 1/20 от ёмкости АКБ – т.е. для зарядки «90-го» аккумулятора ставьте для зарядки ток величиной около 4 – 5 ампер.

В: – «Как заряжать необслуживаемый аккумулятор автомобиля?»
О: – Необслуживаемые (гелевые) аккумуляторы чувствительны к превышению напряжения зарядного тока, поэтому необходимо воспользоваться точным зарядным устройством, позволяющим регулировать напряжение, не допуская величины последнего выше 14,4 вольта – иначе гель будет «таять» и потребуется восстановление его объёма.

В: – «Можно ли заряжать аккумулятор на морозе или сразу с мороза?»
О: – Это зависит от плотности электролита и от показаний уличного термометра. Электролит плотностью 1,28 г/см3 не замерзает до минус 40 градусов. Если же батарея разморожена, то её зарядка будет пустой тратой времени – покоробившиеся пластины скорее всего замкнут, а их активный наполнитель осыплется на дно. Такую батарею можно лишь утилизировать, но если АКБ не разморожена, то она успешно зарядится и на морозе.

В: – «Можно ли зарядить аккумулятор, не снимая клеммы?»

Аккумулятор можно заряжать не снимая клемы, но при этом зажигание должно быть выключено.

О: – Можно, если Вы хотите зарядить аккумулятор, не снимая с машины. Чтобы уменьшить время зарядки, постарайтесь во время неё не пользоваться потребителями энергии бортовой сети и не превышайте значения зарядного напряжения выше 14 вольт.

В: – «Можно ли заряжать заряженный аккумулятор?»
О: – Совершенно ни к чему – произойдет потеря электролита из-за кипения.

В: – «Сколько вольт должен показывать заряженный аккумулятор?»
О: – Стандартная батарея имеет номинал 12 вольт. У только что заряженного аккумулятора это значение может быть чуть выше.

Зарядные устройства

Зарядные устройства

Зарядные устройства автомобильного аккумулятора

Аккумулятор можно зарядить и без зарядного устройства – «прикурив» его от другой батареи, но таким способом не удастся полностью восстановить его заряд. Поэтому желательно обзавестись прибором – купить его или изготовить самостоятельно.

Аккумулятор можно заряжать и без зарядного устройства, подключив его к другому аккумулятору, но полной зарядки не будет.

Зарядные устройства, выпускаемые промышленностью, полностью приспособлены для преобразования обычного сетевого тока напряжением 220 В в ток, способный восстановить заряд АКБ. Как правило, они оснащены амперметром для контроля силы тока и переключателем, с помощью которого она регулируется. Кроме того, в продаже есть пуско-зарядные устройства, позволяющие сразу пустить мотор, даже если батарея полностью разряжена.
Но автомобилисты зачастую изготавливают «зарядки» для аккумуляторов автомобиля своими руками. Несмотря на кажущуюся примитивность самодельных устройств, они успешно справляются со своими обязанностями – при условии тщательного выбора элементов для сборки схемы и настройки прибора «под свою» батарею.

Схемы зарядных устройств

Различные схемы зарядных устройств автомобильного аккумулятора

Одну из простейших схем зарядки аккумулятора Вы можете увидеть на Рис. 1 — наиболее упрощённый вариант, но Вы можете использовать для понижения напряжения не нагрузочное сопротивление ( на рисунке обозначено как лампа), а воспользоваться понижающим трансформатором 220/12 В, в качестве выпрямителя использовать диодный мост генератора автомобиля.
Кроме того, Вы можете усовершенствовать схему, установив несколько резисторов и переключатели, позволяющие регулировать ток, скачкообразно изменяя сопротивление. Причём схему можно постоянно усовершенствовать и иными способами – о них Вы можете узнать самостоятельно, если проявите интерес.

Как правильно заряжать автомобильный аккумулятор

Пока силовая установка автомобиля бездействует, питание бортовой сети осуществляется от внешнего источника питания – автомобильной аккумуляторной батареи. Также посредством электроэнергии аккумулятора производится и сам запуск силовой установки.

Читайте так же:
Какой мотоблок самый надежный

Мужчина заряжает аккумулятор авто зарядным устройством

Любой автомобилист должен знать как и чем зарядить аккумулятор своего автомобиля

Необходимость правильной зарядки автомобильного аккумулятора

Но аккумуляторная батарея энергию для запитывания сети не вырабатывает, она лишь хранит ее в себе, при надобности отдает, после чего восстанавливает свой заряд от генератора автомобиля.

Цикличность заряда-разряда идет не на пользу самой батарее, со временем ее заряд уменьшается, то есть батарея потихоньку разряжается, полностью восстановить количество энергии от генератора не удается, в конечном итоге заряда батареи уже не будет хватать для запуска мотора. В таком случае остро встает вопрос: как зарядить аккумулятор автомобиля. Производится данная операция зарядными устройствами. Но перед описанием процесса зарядки аккумулятор, разберемся, какие бывают аккумуляторы на машинах, их основные параметры, которые учитываются при подзарядке, виды зарядных устройств, принцип их функционирования, правила зарядки автомобильного аккумулятора и что не следует делать при выполнении операции.

Видео: Взрыв аккумулятора

Все АКБ конструктивно схожи. Имеется набор пластин, которые играют роль электродов, одни – положительных, другие — отрицательных. Чтобы между пластинами происходила химическая реакция, в результате которой выделяется электроэнергия, пространство между пластинами заполняется электролитом. В зависимости от вида АКБ в качестве электролита выступает либо раствор кислоты с водой, либо раствор щелочи с водой.

Виды аккумуляторных батарей

На автомобилях применяются аккумуляторы следующих видов: кислотные, щелочные и гелевые. Есть еще один вид батареи – литий-ионных, но в силу своих особенностей данные АКБ не могут запустить двигатель, поэтому в авто они применяются пока только, как дополнительный элемент питания.

Так устроен аккумулятор автомобиля

У кислотных батарей электроды выполнены из свинца, в котором имеются дополнительные примеси. Свинец, как материал электродов, используется потому, что этот материал имеет хорошую энергоемкость и может за малый промежуток времени выдать токи больших значений. Электролитом у этих АКБ выступает раствор кислоты. Это самые распространенные батареи, которые применяются на автомобиле.

У щелочных батарей установлены не свинцовые, а никель-кадмиевые или никель-железные пластины. А пространство между ними заполнено раствором едкого калия. Эти АКБ на легковых авто применяются не часто, поскольку сила тока у них ниже, чем у кислотных.

Гелевые аккумуляторы появились сравнительно недавно. По сути, этот тот же кислотный аккумулятор, только у него электролит приведен в желеобразное состояние. Эти АКБ являются перспективными, но ряд технологических особенностей данных батарей не позволяет их широко использовать, да и стоят они не солидно.

Помимо этого АКБ делятся еще на обслуживаемые и необслуживаемые. Кислотные аккумуляторы бывают только обслуживаемыми. А все потому, что при химической реакции часть воды из раствора испаряется. Для того чтобы электролит имел соответствующую плотность, периодически нужно проверять состояние электролита и при надобности доливать воду.

Вода для доливки в аккумулятор используется только дистиллированная.

Необслуживаемыми являются гелевые АКБ. Они имеют герметичный корпус. При химической реакции вода у них не испаряется. Поэтому и доливки не требует.

Виды зарядных устройств для зарядки аккумулятора

В дальнейшем будем рассматривать правильную зарядку аккумулятора на примере распространенных кислотных АКБ. Но пока пройдемся по зарядным устройствам.

Зарядное устройство для аккумулятора

Любое зарядное устройство – это преобразователь электроенергии. Самая простая схема зарядного устройства (ЗУ) – это трансформатор понижающий и диодный мост. Принцип работы таков: переменное напряжение сети 220 В, проходя через трансформатор и диодный мост, преобразуется в постоянное напряжение в 14-15 В, которое требуется для зарядки АКБ.

Часто в конструкцию зарядного устройства включают дополнительные контрольные датчики – амперметры и вольтметры, регуляторы напряжения и силы тока, предохранители. Хотя есть и ЗУ, у которых сила тока и напряжение для каждого АКБ подбираются в автоматическом режиме.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Особенности зарядки аккумулятора автомобиля

Перед тем как зарядить аккумулятор автомобиля, следует учесть несколько параметров для зарядки аккумулятора.

  • Самой оптимальной силой тока для зарядки аккумулятора является показатель в 10% от номинальной энергоемкости АКБ. То есть, при показателе энергоемкости батареи в 60 Ач сила тока должна не превышать 6 А.
  • Оптимальное напряжение на клеммах ЗУ — это +10% от номинального напряжения полностью заряженной батареи. Для примера, у полностью заряженного аккумулятора напряжение на клеммах составляет 12,6 В. 10% от номинального напряжения — это 1,26 В, добавляем его к 12,6 В и получаем оптимальное напряжение в 13,86 В.
  • Провести быструю зарядку батареи возможно. Выполняется такая зарядка токами больших значений – 20-30 А. Но такая зарядка повреждает батарею, поэтому от такой зарядки лучше воздержаться.
  • При зарядке гелевого аккумулятора важно не превышать критического для такого АКБ напряжения, которое обычно составляет 14,2 В.
Читайте так же:
Как восстановить якорь электродвигателя

Это основные критерии, учитывающиеся для того, чтобы правильно заряжать автомобильный аккумулятор. Перейдем непосредственно к тому, как зарядить аккумулятор автомобиля.

Подготовительные работы

Вначале нужно убедиться, что аккумулятор действительно разряжен. Для этого его нужно извлечь из ниши в автомобиле. Помимо естественного разряда батареи из-за его эксплуатации, причиной разряда может быть повреждение корпуса АКБ, в результате чего электролит вытек и химическая реакция в нем не проходит. Поэтому после извлечения его нужно отчистить от пыли, грязи и следует внимательно осмотреть корпус аккумулятора. Если трещина имеется и через нее вытек электролит – такой АКБ дальше использовать нельзя.

Определить, разряжена ли аккумуляторная батарея, можно по цветовому индикатору, который часто устанавливают на крышке корпуса. Цвета в индикаторе могут быть разные, поэтому следует обратить внимание на наклейку с пояснением, которая обычно наклеена рядом с индикатором.

Проверить состояние заряда батареи можно и по напряжению на клеммах. Для этого можно воспользоваться обычным тестером. При разряженной батарее напряжение будет ниже номинального.

Перед тем как зарядить аккумулятор автомобиля, следует также проверить электролит. Через заливные пробки можно проследить за состоянием и количеством электролита, в нормальном состоянии электролит должен быть чистым, прозрачным и не иметь примесей, а уровень его должен быть выше пластин. При меньшем уровне – нужно долить дистиллята.

Следует проверить и вентиляционное отверстие в крышке АКБ. Оно не должно быть забито, иначе испарениям не будет выхода.

Как зарядить аккумулятор автомобиля? Процесс зарядки

Далее можно выполнить непосредственно зарядку батареи. Важным моментом является испарение электролита при подзарядке, поэтому не стоит это делать в жилом здании. Также сначала подключают зарядное устройство к батарее, а уже потом в сеть. Внимательно нужно отнестись к правильности подключения ЗУ к батарее, иначе при неправильном подключении выйдут из строя предохранители зарядного устройства.

Видео: Как зарядить автомобильный аккумулятор

Процесс зарядки аккумулятора зарядным устройством производится двумя методами:

  1. при первом методе зарядка производится при постоянном значении напряжения, обычно это значение 14-16 В. А сила тока – величина изменяемая. В начале зарядки сила тока большая, может достигать 25-30 А, но по мере зарядки сила тока снижается.
  2. при втором методе сила тока является постоянной, а напряжение меняется. Данный метод более сложный, и нужно полностью знать, как правильно заряжать автомобильный аккумулятор таким зарядом.

Заряжать автомобильный аккумулятор зарядным устройством, у которого используется метод постоянного напряжения – несложно. Достаточно выставить регулятором силу тока на уровне 10% от энергоемкости батарей. По мере подзарядки сила тока будет падать. Сигналом того, что батарея полностью восстановила заряд, будет опускание стрелки амперметра до «0». Обычно на полную подзарядку с такой силой тока уходит 10-13 часов.

Подзарядка устройством методом постоянного тока сложнее, и нужно знать, как подзарядить аккумулятор автомобиля таким ЗУ. Поскольку у данного устройства задается параметр силы тока, то вначале зарядки задается сила тока в размере 10% от энергоемкости. При такой силе тока АКБ заряжается до показателя напряжения в 14 В, после чего следует понизить силу тока наполовину и заряжать таким током до показателя напряжения в 15 В, после чего еще следует понизить вдвое ток. Сигналом полной зарядки АКБ будет удержание показателя напряжения на одном уровне в индикаторе на протяжении часа.

Проверка напряжения аккумулятора

После зарядки, если есть возможность, проверить напряжение на клеммах АКБ путем применения нагрузочной вилки. Если же ее нет, убедиться в полном заряде аккумулятора можно, установив ее на автомобиль. Заряженная батарея должна «бодро» крутить стартер и запускать силовую установку. В принципе, вот и все, что нужно и важно знать для зарядки аккумулятора своего автомобиля.

Заряжаем аккумулятор автомобиля с помощью зарядного устройства

Конструктивные особенности каждого автомобиля не предполагают возможность полной зарядки аккумуляторной батареи. Генератор сконфигурирован так, чтобы оставалась свободная емкость. Это необходимо для того, чтобы не превышался допустимый уровень выделения газов внутри АКБ. Такой подход вынуждает автовладельцев периодически производить зарядку в ручном режиме. Давайте же подробнее разберемся в том, как правильно зарядить аккумулятор автомобиля зарядным устройством.

Читайте так же:
Какие обороты у циркулярной пилы

Подготовка аккумулятора и зарядного устройства

Для зарядки аккумулятора автомобиля необходимо использовать специальное зарядное устройство, с регулировкой напряжения и силы тока.

Также стоит учитывать, что аккумулятор – это источник постоянного тока, поэтому нужно в обязательном порядке соблюдать полярность.

Выводы АКБ имеют специальные обозначения со знаками плюс и минус, к которым нужно присоединить клеммы зарядного устройства.

Подключение зарядного устройства к АКБ

Сам аккумулятор, после извлечения из автомобиля, нужно очистить от кислотных отложений. Делается это при помощи обычного куска ткани, смоченном в содовом растворе. Смешайте столовую соду с водой, в пропорции 1 ложка на 100 грамм воды. То есть на стандартный стакан понадобится 2 ложки пищевой добавки. Сода деактивирует кислоту, так что вы будете в полной безопасности, но все махинации необходимо проводить в перчатках.

Правильная зарядка аккумулятора автомобиля зарядным устройством производится с открученными пробками для залива дистиллированной воды, если таковые присутствуют на корпусе. Если электролита в АКБ меньше, чем указано на отметках сбоку, тогда нужно долить воды.

Проверка уровня электролита в АКБ

Подготовку можно считать завершенной, теперь самое время перейти к процессу зарядки аккумулятора.

Процесс зарядки АКБ автомобиля

Подсоедините клеммы зарядного устройства на соответствующие выводы, располагающиеся на корпусе аккумулятора, и уже потом подавайте питание на ЗУ. Иначе, в случае ошибки, АКБ или зарядное выйдут из строя.

В большинстве зарядных устройств находится индикатор емкости аккумулятора, по нему можно будет легко понять, какое количество энергии в данный момент находится в батарее. Далее, можно пойти двумя путями:

  • Заряжать силой тока, равной недостающей емкости аккумулятора. Если АКБ идет на 100 А•ч, а текущий заряд составляет 70%, подавайте силу тока 30А и каждую минуту снижайте его до полной зарядки. Такой способ позволяет быстро зарядить батарею, но требует либо внимательности, либо полуавтоматического ЗУ, которое стоит довольно немалых денег.
  • Более простой способ – заряжать АКБ меньшей силой тока, разделив количество недостающей емкости на 10, предварительно добавив к ней примерно 2-3% энергии, которая будет попросту теряться. При тех же недостающих 30 А•ч, нужно поставить переключатель зарядного устройства на отметку в 3,5 А.

Сколько нужно заряжать аккумулятор

Точное время зарядки будет напрямую зависеть от выбранного способа, типа зарядного устройства и аккумулятора. При выборе постепенного уменьшения силы тока с максимальной отметки, процесс будет происходить гораздо быстрее и займет всего пару-тройку часов. Время зарядки аккумулятора автомобиля зарядным устройством вторым способом будет равняться примерно 10 часам (исходя из расчетов в примере). Заряжать можно по обеим методикам, все зависит от вашего свободного времени.

Стоит отметить, что со временем емкость аккумулятора, из-за естественного разрушения электродов, уменьшится и его придется полностью заменить, но ни одна часть авто не служит вечно, и АКБ – не исключение.

Как правильно заряжать аккумулятор автомобиля

Аккумуляторная батарея — одна из самых важных деталей автомобиля, обеспечивающая его работоспособность. А потому его функциональность должна всегда быть на соответствующем уровне. Наша статья посвящена ответу на вопрос, как зарядить машину в домашних условиях.

Как определить уровень заряда

Прежде чем подключать аккумулятор к ЗУ, следует убедиться в том, что аккумулятор действительно надо заряжать. Сделать это можно пятью способами:

  1. Замерить величину напряжения на клеммах. Для этого пользуются прибором, имеющим режим измерения постоянного напряжения. Это может быть как электронный мультиметр, так и стрелочный тестер. При показании 12,7 В, беспокоиться не о чем, а вот его снижение до уровня 12,1-12,5 В — тревожный звоночек о необходимости подзарядки. 11,7 В на приборе оповещает автовладельца, что его источник питания находится в глубоком нокауте, то есть он разряженный полностью.
  1. Произвести замер плотности электролита. Применить данный метод можно только в том случае, если аккумулятор обслуживаемый, а значит, имеется доступ к банкам с электролитом. Определяется плотность с помощью специального прибора, называемого ареометром. У заряженного аккумулятора плотность не ниже 1,27 г/см³. Если плотность 12.2 г/см³, то батарея уже разряжена на 30%.
  1. Определить заряд АКБ посредством индикатора, имеющегося в корпусе многих источников питания. Если он окрашен в зеленый цвет, то зарядка не требуется, серый или белый говорят о необходимости подзарядить батарею. Окошко, окрашенное в черный цвет, сигнализирует, что батарею надо зарядить полностью.
  1. С помощью зарядного устройства, если на нем имеется цифровое табло. Достаточно подсоединить его к клеммам и нажать специальную кнопку на корпусе устройства.
  1. Воспользоваться нагрузочной вилкой для АКБ. Данный способ, скорее, профессиональный, так как этот прибор имеется не у каждого автолюбителя. Его составные части: мультиметр, нагрузочное сопротивление и, собственно, вилка. При подключении последней к клеммам происходит имитация работы стартера. Прибор покажет, до какого уровня снижается напряжение батареи в момент запуска двигателя. Если это 9 В, то требуется зарядка, а если 10 В — все в норме.
Читайте так же:
Как сделать кейс для болгарки своими руками

Нагрузочная вилка

Последний вариант рекомендуется применять только на теплом аккумуляторе (20-25 градусов). В противном случае батарею можно сильно посадить.

Правила техники безопасности

Меры безопасности при зарядке аккумуляторных батарей

Все знают, как заряжать аккумулятор, но мало кто при этом задумывается о соблюдении мер безопасности, а ведь от этого порой зависит здоровье человека. Тем более, что соблюдать их несложно. Выглядит руководство по безопасности следующим образом:

  • для зарядки аккумулятора необходимо выбирать хорошо проветриваемое место с нормальным уровнем влажности;
  • рядом с заряжаемой от зарядного устройства батареей не рекомендуется курить, работать с открытым огнем, выполнять действия, связанные с образованием искр;
  • сначала выполняется соединение АКБ с ЗУ, а затем последнее включается;
  • на работающем с аккумулятором человеке обязательно должны быть надеты перчатки и защитные очки, чтобы защитить глаза и руки от попадания на них раствора кислоты;
  • в непосредственной близости надлежит держать раствор карбоната натрия либо десятипроцентного гидрокарбоната.

С помощью средств, упомянутых в последнем пункте, не только нейтрализуется кислота, попавшая на человека, но и удаляются частицы реактива с корпуса источника питания.

Способы и время заряда АКБ

Теперь расскажем, сколько времени заряжать аккумулятор автомобиля различными способами.

Постоянным током

Характеристика заряда аккумуляторной батареи постоянным током

Ответ на вопрос, каким током заряжать аккумулятор, находится в подзаголовке. Для этого на зарядном устройстве сила тока выставляется так, чтобы она не превышала 1/10 емкости АКБ. Так, если емкость батареи равна 60 Ач, то ток заряда устанавливается на отметке 5,5 или 6 А. Произведя ручную регулировку, продолжаем процесс до тех пор, пока напряжение на клеммах не достигнет порога в 14,4 В.

После этого снижается величина зарядного тока до уровня, соответствующего 1/20 емкости. В нашем случае это 3 А. Таким образом удается добиться снижения скорости нагрева электролита, а значит, получить возможность продолжать процесс зарядки.

Силу выходного тока снижаем в 2 раза, когда измеренное на клеммах напряжение поднимется до 15 В. Финальный этап продолжается до момента стабилизации значений обоих параметров: тока и напряжения. Финишная величина тока поддерживается на отметке 0,2 А, соответствующей режиму саморазряда батареи. Длительность — 8-12 часов.

При постоянном напряжении

Характеристика заряда аккумуляторной батареи постоянным напряжением

В этом варианте напряжение устанавливается на номинальный уровень заряда, равный 14,4 В. Если заряжается необслуживаемая батарея, то поддержанию определенного напряжения необходимо уделять особое внимание. Не стоит при этом забывать и о величине тока, которая должна соответствовать уровню порядка 10% емкости. При нахождении этого показателя на отметке, составляющей 20% от емкости, аккумулятор может повредиться.

Мнение экспертаАлексей БартошСпециалист по ремонту, обслуживанию электрооборудования и промышленной электроники.Задать вопросВосстановление после глубокого разряда начинаем с напряжения не более двенадцати-тринадцати вольт. Величина тока не должна быть выше пяти процентов от емкости батареи. В случае повышения данного параметра надо снижать напряжение.

Для полной зарядки АКБ с использованием постоянного напряжения понадобится больше времени, чем в случае со стабильным током. При установке номинального напряжения в течение суток следует ждать восстановления не более 75-85%. Задавая норму в 15 В, надо понимать, что за этот же период емкость увеличится до девяноста процентов. Чтобы добиться стопроцентной зарядки за 24 часа, выставляют напряжение 16 В и более.

Однако не стоит забывать о том, что заряжать аккумуляторную батарею напряжением больше 15,6 В небезопасно. Если допущена глубокая разрядка источника питания, на приведение его в работоспособное состояние может уйти около трех дней.

Ускоренная зарядка

Иногда возникает ситуация, когда нет времени на постепенную качественную зарядку аккумулятора. В этом случае прибегают к ускоренной зарядке. Для этого на клеммы следует подать ток силой 10-15 А, соответствующий двадцати-двадцати пяти процентам емкости батареи. Чтобы завести двигатель автомобиля, достаточно подержать такой режим не больше двадцати минут.

Но это экстремальный способ, и пользоваться им часто не рекомендуется. Дело в том, что систематическая зарядка высоким током способствует снижению срока эксплуатации АКБ.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector