Tehnik-ast.ru

Электро Техник
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Кемпинг-баллоны: покупать или заправлять собственноручно

Кемпинг-баллоны: покупать или заправлять собственноручно

Рукастый мастер

Уже совсем скоро придёт весеннее тепло, а за ним и лето – жаркая пора туристических походов, поездок на рыбалки или просто пикников. А самой незаменимой вещью для того, чтобы быстро вскипятить чайник, конечно же, остаётся портативная газовая плитка, пришедшая на смену старому доброму примусу. Проблема лишь в том, что кемпинг-баллоны для такой плитки заканчиваются быстро, а их цена с каждым годом всё выше. В сегодняшней статье со своим вариантом экономии на газе нас познакомит автор YouTube-канала Игорь Негода.

Читайте в статье

Чем наполнены кемпинг-баллоны, продаваемые в магазинах

Подобные баллоны изначально заправляются газовой смесью на основе изобутана. Этот газ имеет меньшее давление, что более безопасно для тонкостенных ёмкостей. Однако такие баллончики без проблем выдерживают и давление пропана, если их слишком не переполнять и не нагревать до 35-40 ˚С и выше.

Кемпинг-баллоны: покупать или заправлять собственноручно

Многие советуют остужать баллоны при заправке пропаном, однако делать этого не стоит. Остывший газ сжижается и уменьшается в размерах. В результате велик риск избыточного наполнения ёмкости, что может привести к взрыву даже при температуре +20 ˚С. А положенный объём в кемпинг-баллон можно закачать и без принудительного охлаждения.

Подготовка кемпинг-баллонов и иного оборудования к работе

Перед началом работ имеет смысл выставить пропан на солнце или установить его недалеко от иного источника тепла. Но перегревать его тоже не стоит. Из израсходованных кемпинг-баллончиков нужно стравить остатки изобутана, держа клапан нажатым до тех пор, пока шипение полностью не прекратится.

Из опустевших баллончиков необходимо стравить остатки изобутана

Оборудование для перекачки пропана в кемпинг-баллоны

Для заполнения на баллоне с пропаном редуктор не нужен, газ будет поступать напрямую. Для соединения потребуется выточить штуцер, на который должен плотно надеваться кислородный шланг. Конечно, подобные штуцера можно приобрести в магазине, однако если заказать подобную деталь токарю, может выйти значительно дешевле. А наша задача – максимально сэкономить на заправке.

Штуцер притягивается к баллону с пропаном максимально плотно

ФОТО: YouTube.com Штуцер притягивается к баллону с пропаном максимально плотно

Насадка на кемпинг-баллон, и из чего её сделать

Наверняка каждый хоть раз в жизни видел горелки, которые работают как раз от подобных кемпинг-баллонов. Именно такая горелка, возможно, даже нерабочая, понадобится для переходника. Со стороны сопла трубку нужно отпилить, оставив небольшую часть для возможности присоединения шланга. Другая же сторона бывшей горелки прекрасно встаёт на клапан кемпинг-баллона и фиксируется на нём.

Деталь от газовой горелки прекрасно послужит для перекачки «голубого топлива»

ФОТО: YouTube.com Деталь от газовой горелки прекрасно послужит для перекачки «голубого топлива»

Все соединения шланга с трубками следует усилить автомобильными хомутами. Что касается длины шланга, то большой её делать не стоит. Это будет способствовать нагреву пропана при прохождении через шланг и, как следствие, его расширению.

Все соединения усиливаются хомутами, удерживающими шланг на трубке или штуцере

ФОТО: YouTube.com Все соединения усиливаются хомутами, удерживающими шланг на трубке или штуцере

Дополнительное оборудование, необходимое при перекачке

Для того чтобы не переполнять кемпинг-баллоны, следует вооружиться электронным безменом. Обычно объём газа в подобных баллончиках составляет 200-240 г, поэтому необходимо периодически проверять вес, чтобы не взорваться впоследствии.

Электронные весы обязательны при заправке баллонов

ФОТО: YouTube.com Электронные весы обязательны при заправке баллонов

Для начала необходимо взвесить пустой кемпинг-баллон в пакете, чтобы знать, от какой цифры отталкиваться. В нашем примере пустой баллончик весил 150 г. Это значит, что после заправки его вес должен составить около 380 г.

Читайте так же:
Масло индустриальное и 20а применение

Вес баллончика с пакетом известен, пора приступать к заправке

ФОТО: YouTube.com Вес баллончика с пакетом известен, пора приступать к заправке

Первый этап заправки баллончика пропаном

Стоит отметить, что чем полнее будет ёмкость с пропаном, тем проще пройдёт заправка. Для того чтобы через шланг проходил хоть немного сжиженный газ, баллон с пропаном можно положить на бок или и вовсе перевернуть краном вниз. При этом вентиль его должен быть полностью открыт – управление подачей будет осуществляться при помощи рукоятки на детали от горелки.

Кемпинг-баллон присоединяется к детали от горелки, после чего кран на ней открывается. Сразу будет слышен шум поступающего в ёмкость газа. Кемпинг-баллончик при этом лучше всего держать в перевёрнутом состоянии. Так газообразное вещество будет проходить через жидкость, остужаться.

Управление подачей газа производится вентилем на детали от горелки

ФОТО: YouTube.com Управление подачей газа производится вентилем на детали от горелки

Первая проверка наполненности кемпинг-баллона

Когда шум поступающего газа станет почти неслышен, можно произвести первое взвешивание. В нашем примере газа в баллоне не хватило – до полного объёма нужно было закачать ещё около 140 г. И вот здесь, если на улице жарко, можно прибегнуть к одной хитрости, которая позволит остудить газ в кемпинг-баллоне без использования холодильника. При этом пропан будет остывать естественным путём, а значит, слишком сильно в объёме не уменьшится.

Вес баллончика составил 240 г, а значит, его следует дополнить

ФОТО: YouTube.com Вес баллончика составил 240 г, а значит, его следует дополнить

Охлаждение пропана в баллончике

На дне кемпинг-баллона уже находится некоторое количество сжиженного пропана. Необходимо поставить ёмкость клапаном вверх и потихоньку начать стравливать газ. Большого расхода здесь не получится, зато лёгкое испарение сжиженного пропана позволит ему остыть. Как только стенки баллончика запотеют, можно переходить ко второму этапу заправки.

Следует немного стравить газообразную субстанцию, чтобы сжиженный пропан остыл

ФОТО: YouTube.com Следует немного стравить газообразную субстанцию, чтобы сжиженный пропан остыл

Второй этап: завершение заправки

Второй этап полностью повторяет первый, описывать его нет смысла. Можно лишь сказать, что по его завершении кемпинг-баллон нужно снова взвесить. В нашем случае всё получилось просто идеально – вес составил 350 г. Это означает, что баллон готов к поездкам или походам.

Теперь кемпинг-баллон полностью заправлен и готов к походам или отдыху на природе

ФОТО: YouTube.com Теперь кемпинг-баллон полностью заправлен и готов к походам или отдыху на природе

Влияние разницы давления между пропаном и изобутаном на интенсивность пламени

Многие говорят, что пропан не может гореть так, как изобутан, однако это заблуждение. Для примера сравнивался огонь от горелки, установленной на новый баллон с изобутаном и ополовиненной ёмкостью с пропаном. В результате пламя горелки, работающей на пропане, значительно обошло изобутановую смесь. Единственный минус такой заправки – это необходимость прятать баллончики в прохладные места.

В остальном же у подобной заправки ─ одни плюсы, среди которых:

  • мизерная стоимость. Если самый дешёвый баллончик изобутана продают за 60 руб.(220 г), то здесь получается 4 баллончика (1 л) за 15 руб.;
  • простота заправки;
  • более яркий огонь;
  • баллончики не выбрасываются, а используются повторно, что сберегает природу.

Плюсы можно перечислять ещё долго, однако мы этого делать не будем. Те, кто самостоятельно заправит кемпинг-баллоны подобным образом, сам оценит все преимущества.

Читайте так же:
Замена светодиода в лампе своими руками

Вот так горит пропан, которого в кемпинг-баллоне осталось около четверти

ФОТО: YouTube.com Вот так горит пропан, которого в кемпинг-баллоне осталось около четверти

Подводя итог вышесказанному

Заправлять кемпинг-баллоны самостоятельно или приобретать их в магазине, решать уважаемому читателю. Однако стоит произвести в уме нехитрые расчёты, и выгода становится достаточно явной. Конечно, если человек выбирается на природу раз в год, самостоятельная заправка никакой выгоды не сулит. Но если выезжать за город хотя бы раз в неделю, то подобный вариант может здорово поддержать семейный бюджет. Главное, делать всё по уму и не переполнять кемпинг-баллоны пропаном.

Надеемся, что уважаемый читатель возьмёт на заметку описанный сегодня способ экономии на «голубом топливе». Если у вас возникли вопросы, не стесняйтесь задавать их в комментариях ниже. Редакция HouseChief обязательно ответит на каждый из них в максимально сжатые сроки. Там же вы можете выразить своё мнение по стилю и полноте текста, как позитивное, так и негативное. Ведь для автора очень важно знать, что его статьи не просто пробегают глазами, но и вникают в их смысл. И ещё, пожалуйста, не забудьте поставить оценку прочитанному.

Советы по эксплуатации ГБО.

Сегодня довольно популярно приобретать автомобили с газобаллонным оборудованием или устанавливать его на уже имеющиеся авто. Далее возникает необходимость заправить баллон газом. Как это правильно сделать и сколько нужно заправлять газа в баллон?

Заправка

Заправка газом отличается тем, что вы не можете видеть, сколько вы заправляете его в баллон. Нужно знать, что в баллоне максимально допустимый объём его заправки может быть 80 % от его полного объёма. Однако, если у вас вместе с газобаллонным оборудованием установлен отсекатель-погремушка, то вам нечего опасаться. Он автоматически отсекает лишние литры.

Использовать газ из баллона можно до нуля, но это может быть небезопасно. К примеру, есть вероятность остановки машины при обгоне или на перекрёстке.

Все действия на АЗС с заправочным пистолетом обязан делать работник заправки. От вас требуется только дать ему доступ к ВЗУ и переходник, когда он понадобится. Если на улице жара, а баллон горячий, то его заправлять трудно. И процесс этот занимает длительное время, потому что в баллоне очень высокое давление и оно мешает заправке. Сложности возникают и в конечной стадии заправки, в связи с заполнением баллона. Для продолжения заправки нужно будет раскачать кузов автомобиля в поперечном направлении, которое для самого баллона будет продольным. Газ остужает корпус баллона и давление понижается. Перед самой заправкой необходимо удостовериться в том, что наполнительный вентиль полностью откручен.

Баллон заправлен, можно уже ехать? Не торопитесь, надо проверить вентиль на мультиклапане, чтобы он был полностью открыт. Также следует не забывать закручивать на ВЗУ крышечку. Далее садимся за руль автомобиля. Запускаем двигатель на бензине. Если нужно его прогреть, то делаем это.

Переход на использование газа происходит в два действия:

1. Устанавливаем переключатель в положение «ничего» и ожидаем выработки остатков бензина.

2. Далее, когда двигатель пытается заглохнуть, включаем режим «Газ». Обычно двигатель продолжает свою работу без остановок, но иногда возникает необходимость в использовании стартера.

Читайте так же:
Горизонтально расточной станок 2а622

Когда нужно перейти назад на бензин, переключатель устанавливается в положение «Бензин».

Если есть газ, для чего тогда нам нужен бензин? Он нужен на тот случай, когда неожиданно закончится газ. Или возникнут трудности с самим ГБО. Также он нужен для того, чтобы прогреть двигатель. Кроме того, применение бензина у всех видов двигателей помогает промывать их внутренние части. Помимо этого, когда вы покидаете автомобиль, не переключив двигатель на бензин, в дальнейшем будет довольно трудно запустить машину.

Во время эксплуатации газобаллонного оборудования нужно соблюдать некоторые правила, которые касаются в основном карбюраторных машин:

— Когда смеситель находится между карбюратором и впускным коллектором, запускать двигатель на газу надо при закрытом дросселе и открытой воздушной заслонке.

— Также с фильтра карбюраторного двигателя необходимо убрать войлок, что даст нам уменьшение сопротивления.

— После каждой 1000 км пробега рекомендуется сливать конденсат из редуктора. Выполнять это нужно при прогретом двигателе.

Техника безопасности при эксплуатации газобаллонного оборудования

Чтобы избежать неприятных моментов, рекомендуется перейти на бензин и закрыть приток газа от баллона в следующих случаях:

— ощущения запаха газа внутри автомобиля;

— ненормальная работа двигателя.

Строго запрещается следующее:

— использовать газобаллонное оборудование с просроченным сроком освидетельствования самого газового баллона;

— выполнять любой ремонт при наличии газа в баллоне;

— оставлять машину с нерабочей газовой установкой в закрытом помещении.

— въезжать и выезжать из гаража, используя газ;

— оставлять машину в гараже с открытыми вентилями мультиклапана;

— проверять герметичность соединения с помощью огня;

— зажимать гайки соединения ГБО, которое находится под давлением;

— выпускать газ из баллона или системы в закрытом помещении;

— при заправке находиться вблизи газонаполнительного шланга.

Берегите себя и свое авто. Удачи на дорогах!

Спецтехника, предложения от ООО «ВолГус»

Современную жизнь, бизнес невозможно представить без применения спецтехники. Предприятия ежеминутно используют миллионы самосвалов, погрузчиков, грейдеров, тягачей и прочей техники, которая облегчает жизнь рабочим и ускоряет развитие предприятия. Не важно что вам нужно, выкопать котлован или перевезти не габаритный груз, любую спецтехнику вы всегда сможете заказать, перейдя по ссылке в компании ВолГус. Мы всегда рады сотрудничеству с вами.

Как правильно перевозить баллоны с газом в легковом авто

Не редки случаи, когда водителям приходиться перевозить на своем транспорте газовые баллоны. Кому то требуется доставить приспособление на стройку, кому то на дачный участок. И человек в любом случае должен знать, разрешена ли перевозка газовых баллонов в легковом автомобиле. Далее будем разбираться с этим важным вопросом.

Позволяется ли

Закачка газового вещества в баллоны осуществляется под высоким давлением. Именно поэтому его перевоз во всех случаях предусматривает высокий риск. Часто полицейские останавливают автомобилистов и выписывают им штраф, как только обнаружат в багажнике устройства с газом.

Так можно ли перевозить газовый баллон в машине? Ответ на данный вопрос прописан Департаментом по безопасности движения на дорогах МВФ от 26.07.06 No13/2-121. Там обозначено к-во газа той или иной категории, которое позволяется перевозить в легковым авто.

Читайте так же:
Как разобрать перфоратор макита 2470 видео

Объемы, в которых позволяется перевозка газовых баллонов автомобильным транспортом:

  • Аргон или сжатый кислород – максимум 20 л;
  • Ацетилен в растворенном состоянии или пропан – максимум 6 баллонов.

Если один газобаллон имеет объем 50 л, то такое количество газа позволено везти в одной машине. Данная повозка не будет считаться опасной.

Объем газобаллонов может отличаться. Автомобилист обязан сам рассчитать, какое будет допустимое количество газа для перевозки. Это делается так: число позволенных баллонов умножается на 50, полученное число делиться на объем емкостей.

Нужно знать, что есть такие виды газов, которые запрещено перевозить в одном автомобиле из-за высокого риска взрыва компонентов при контакте. Имеются и такие газы, которые позволено везти за один раз лишь в конкретных соотношениях.

Баллоны должны верно и надежно крепиться.

Если нарушить правила безопасности, то это грозит штрафом. Кроме этого это будет нарушение целостности баллона.

Правила перевозки

В ПДД строго прописаны правила перевозки газовых баллонов автомобильным транспортом. Основные моменты:

  1. Перевоз газбалоннов должен осуществляться в исправных емкостях, кроме этого исправное состояние должно быть у конструкционных деталей этих емкостей.
  2. На ГБО должны присутствовать необходимые надписи, в том числе название транспортируемого груза, а также знаки опасности.
  3. Емкость должна быть заполнена газом согласно нормам, и превышать данный показатель нельзя.
  4. Правила перевозки газовых баллонов на легковом автомобиле предполагает, что устройства крепятся в багажнике. Для крепежа используются приспособления, которые будут хорошо защищать от ударов и движения. Подойдут крепления из веревок, резиновые кольца и так далее.
  5. Баллон категорически запрещается в салоне ТС.
  6. После заправки баллона, следует убедиться в том, что он герметично закрыт;
  7. Перевозить такие емкости позволяется лишь горизонтально, требуется наличие вентилей, повернутых в салон машины. Запрещается ставить больше 3-ех баллонов в ряд.
  8. Транспортировка газовых баллонов автомобильным транспортом осуществляется с учетом грузоподъемных характеристик транспорта и покрытия на дорогах.
  9. Летом особенно осторожно надобно перевозить газобаллоны. Они не должны подвергаться высокотемпературному влиянию.

Перевозка пропана автомобильным транспортом в баллонах, как и прочих типов газа, должна выполняться согласно нормам безопасности. Так, устройства запрещается перевозить совместно с веществами, которые являются легковоспламеняющимися и взрывчатыми.

При перевозке газов транспортное средство всегда должно быть под присмотром. Нельзя курить вблизи машины либо делать остановку вблизи открытого огня. Водитель должен помнить, что ехать ему нужно с невысокой скоростью, а резкое торможение запрещено.

Погрузку и выгрузку газобаллонов нужно выполнять очень осторожно, чтобы не было никаких ударов.

Часто автовладельцы интересуются, можно ли перевозить газовый баллон в багажнике легкового автомобиля. Ответ – да, но только нужно помнить про требования, расписанные выше и соблюдать их.

Штраф

Работник ГИБДД не вправе привлечь к ответственности автомобилиста, перевозящего газ в разрешенных объемах и количестве. Но штраф за перевозку газовых баллонов на легковом автомобиле он вправе выписать тем лица, которые нарушают технику безопасности.

Если баллоны имеют ненадежное крепление, на них нет специальных колпаков или отсутствуют надписи, то инспектор вправе назначить наказание. В данном случае минимальное, что ждет нарушителя – штраф до 2500 рублей, а максимальное – лишение водительского удостоверения на определенный период (от 4 до 6 месяцев).

Читайте так же:
Бур для твердого грунта

Штраф может также быть назначен тем водителям, который поставили на свою машину ГБО, но не прошли техосмотр оборудования, который по правилам выполняется 1 раз в 2 года.

Домашняя газовая заправка

Как советуют эксперты, для того, чтобы снизить расход топлива, необходимо всего лишь выработать, так называемый, экономный стиль езды. Проще говоря, это значит, что нужно с педалью газа обращаться осторожно, то есть плавно нажимать для разгона и тормозить за счет двигателя , при котором перекрывается подача бензина. Это действительно поможет снизить расход топлива. Но процент экономии будет подниматься не выше 10%.

Некоторые АЗС предлагают просто переходить на более дешевые виды горючего, которые содержать больший процент этанола. Но это может сказаться на работе двигателя, а так же системе топлива. В прочем данная проблема может коснуться только отдельных марок автомобилей.

В последнее время среди водителей стал очень популярным метод использования так называемого «супер прибора» . Его принцип работы заключается в том, чтобы разбивать сгустки молекул бензина за счет магнитного резонанса, и тогда сгорание бензина происходит с меньшими отходами. Так вот, эксперты категорически не советуют использовать этот метод, поскольку это всего лишь выкачивание денег.

На самом деле заметной экономией может быть дополнительная установка в автомобиль газобаллонного оборудования. Расходы на установку такого технического девайса могут обойтись в среднем от 700 долларов до 1000, в зависимости от марки автомобиля. Но этот способ может быть выгодным только при большом пробеге машины , поскольку в обратном случае установка ГБО будет окупаться очень долго. Обязательно нужно учитывать тип двигателя, потому что не все моторы нормально функционируют с газом.

Самым смелым способом сэкономить — можно назвать домашнюю газозаправку . На вид она напоминает настенный газовый котел, доступ к которому есть в любое время. Поскольку стоимость природного газа для населения составляет примерно 5 рублей и если учитывать, что 1 кубометр газа равен 1 литру бензина, то получается, что такого рода заправки дают экономию в 5-6 раз .

Но во всем этом есть огромный минус. Домашний вариант газовой заправки будет стоить около 5 тысяч евро — это минимум, плюс к этому добавить установку газобаллонного оборудования, которое приспособлено под природный газ. Мощность компрессора для закачки газа не высока, по этому заправка может занимать несколько часов времени. И в довершении, необходимо постоянно возить с собой в багажнике 80 литровый газовый баллон.

Для ускорения заправки автомобиля, владелец может устроить ресиверную станцию. Что это значит? Сначала закачивать газ в стационарный баллоны, а потом заправлять машину непосредственно с них. Такая процедура укоротится до 20 минут.

Но если у водителя в наличии малолитражный автомобиль, то установка домашней АЗС невыгодна . Более рентабельной она может быть для владельцев газелей или джипов, в которых очень высокий коэффициент потребления топлива и может составлять до 20 литров на 100 километров.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector