Tehnik-ast.ru

Электро Техник
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как правильно заправлять баллон ГБО

Как правильно заправлять баллон ГБО?

Как правильно заправлять баллон ГБО?

Сразу необходимо отметить, что заправка газом немного отличается от заправки автотранспорта бензином. Дело в том, что в газовом баллоне присутствует давление, и оно дает возможность заправить баллон газом примерно на 80%. К примеру, если стоит газовый баллон на 40 литров, то задуть газа получится 33-35 литров. Но если есть на баллоне контролирующий отсекатель, то он автоматически закрывает клапан при полном заполнении баллона. Если же по какой-либо причине этот отсекатель отсутствует, то баллон практически представляет собой очень опасное взрывное устройство. Использовать газ, в отличие от бензина, можно до полного опустошения баллона, при этом мотор автомобиля не заглушится сразу, а продолжит работать на остатках газовых паров, которые останутся в баллоне.

На более современном ГБО есть автоматическое переключение с бензина на газ и обратно, поэтому можно не бояться, что газ закончится при обгоне другого автотранспорта, при движении на крутой подъем и машина заглохнет. Но если установлено более старое поколение газового оборудования, то необходимо следить за наличием газа в баллоне, так как датчик на газ не такой точный, как на бензин. Если заправка происходит в очень жаркий день, и баллон при этом сильно нагрелся, то заправить его будет очень сложно и утомительно, потому что в нем существующее давление при нагреве увеличивается. Но есть небольшая хитрость на этот случай. Можно при заправке раскачивать автомобиль поперек из стороны в сторону, при этом получится, что баллон будет раскачиваться вдоль и охлаждаться газом. Практически на всех газовых АЗС непосредственно заправкой занимается обученный оператор-заправщик. Он должен свободно достать до клапана баллона и, если нужно, применить переходник. Рекомендуется задувать газ при выключенном двигателе автотранспорта, так как в таком случае все клапаны находятся в закрытом положении. Этим можно защитить редуктор от перепада температур. Как правильно выполнить переход на газ.

Если на автомобиле стоит газовое оборудование с автоматическим переключением, то электроника выполнит все операции по переходу с одного топлива на другое сама. В случае отсутствия автоматического перехода следует помнить, что охлажденный двигатель надо заводить на бензине. Когда двигатель наберет определенную температуру, тумблер надо переместить в нейтральное положение. Затем, когда мотор начнет глохнуть, переключить на газ, а при переключении с бензина на газ – сразу на бензин, минуя нейтральное положение. Если же ГБО только установлено на автомобиль, то при первой поездке нужно ехать со средней скоростью, так как машина будет вести себя немного не так, как на бензине, и к этому надо привыкнуть. Для чего желательно наличие бензина в баке при работе двигателя на газу.

Вполне вероятно, что ГБО может и поломаться, поэтому, чтобы не застрять посреди трассы вдалеке от населенного пункта, нужно иметь запас бензина в баке. Также рекомендуется пару раз в 6-7 дней прогревать двигатель, особенно карбюраторный, на бензине или при редких выездах с перерывами более трех дней. Таким образом, происходит своеобразная встряска двигателя. К тому же, с бензином идет промывание всей системы вместе с клапанами, жиклерами, форсунками. Возвращаясь к карбюраторным двигателям, надо отметить, что глушить рекомендуется его на бензине, дабы последующий запуск был беспроблемным. А при остановке мотора на газу переключатель необходимо поставить в положение нейтрали, чтобы весь газ вышел из редуктора, тем самым продлив свою жизнедеятельность и газового клапана.

Какое ГБО выбрать: пропановое или метановое? Если сравнивать плюсы и минусы этих двух газовых установок, то сразу можно сказать, что газ метан заметно дешевле и бензина, и пропана. Но, пожалуй, что на этом все плюсы метана и заканчиваются, так как его установка тяжелее, цена ее в разы больше. А также весомым фактором является преимущественное количество пропановых заправок над метановыми. Баллоны для пропана легче, чем для метана, потому что у них толщина стенок меньше. Метан сжимается для заполнения в баллон, а пропан сжижается. Из-за этого в баллон одинакового объема пропана поместится больше, чем метана. Следовательно, автомобиль проедет больше расстояние на пропане.

Читайте так же:
Для чего нужен флюс при пайке

Правильный ремонт и обслуживание

Для более качественного технического обслуживания лучше проводить ремонт на СТО. Но, к примеру, самостоятельно можно проверить систему на утечку газа. Для этого необходимо мыльным раствором намазать в местах соединения шланг на предмет появления пузырей. Один раз в течение двух лет нужно сдавать баллон на периодическую проверку. А со временем (4-4,5 года) рекомендуется менять уплотнители, мембраны.

Правильная заправка газовых туристических баллонов в домашних условиях

Любители активного отдыха перед очередным походом обязательно проверяют наличие и состояние своего туристического снаряжения. В особенности очень важно в дороге не остаться без запасов еды и устройства, на котором их можно приготовить. Имеется ввиду газовая горелка, ставшая популярной среди туристов. При тщательной проверке может оказаться, что газовый баллон к ней в полупустом состоянии, а брать его в надежде, что, возможно, этого объема будет достаточно, нецелесообразно. Поэтому возникнет необходимость его заправить. Это можно произвести в специальных фирмах или выполнить самостоятельно.

  • Содержание статьи:

Заправка туристических баллонов в домашних условиях

Цанговый газовый туристический баллон

Цанговый газовый баллон .

Процесс проведения работ будет зависеть от вида подключения баллона. Он может быть резьбовым или цанговым. Последний тип в большинстве своем идет объемом 220 мл, он выполнен в виде узкого и высокого цилиндра. При подключении к горелке цанговая емкость вставляется своим соединяющим узлом в паз и проворачивается до фиксации.

Резьбовой газовый туристический баллон

Резьбовой газовый баллон .

Подсоединение к резьбовому виду, который отвечает европейским стандартам, происходит через специальные переходники. Они вкручиваются в газовую горелку по часовой стрелке. Такие баллоны по ширине больше предыдущего вида, а по высоте ниже. В продаже встречается три их объема: 110, 230 и 450 мл.

Как заправить туристический газовый баллон с резьбой?

Резьбовую емкость лучше всего заправлять от такого же полупустого баллончика или более дешевого цангового. Но некоторые умельцы наполняют емкость газом из бытового баллона. Подойдет пятилитровая емкость, в которой присутствует пропан-бутановая смесь. Она в отличие от чистой бутановой, которая находится первоначально в газовых покупных баллонах, прекрасно работает при минусовых температурах. Тогда как покупной вариант при 0 0 С практически не горит.

Переходник для заправки баллонов газом

Адаптер для заправки газовых баллонов .

Безопасное соединение осуществляется через специальный адаптер для заправки газовых баллончиков. Он представляет собой прозрачную трубку, на концах которой находятся резьбовые переходники для подключения к баллончикам. Часть наконечника адаптера выполнена из латуни. Она имеет фиксатор с барашком и уплотнительное кольцо. Это устройство помогает накрутить и зафиксировать переходник на баллоне. Кроме этого, на нем имеется кран-регулятор для обеспечения плавной подачи газа.

Заправку баллончика надо проводить с соблюдением правил безопасности.

Алгоритм проведения работ:

  1. Проверить закрыт ли на адаптере кран-регулятор. Затем вложить в штуцер прокладку и прикрутить адаптер к бытовому баллону. Для надежности докрутить штуцер при помощи разводного ключа.
  2. Перевернуть баллон и по возможности подвесить его.
  3. На заранее подготовленных весах нужно взвесить баллон и выяснить его массу в пустом состоянии. Полученный вес стоит записать на дне емкости маркером, это пригодится при следующей заправке. Но главной целью этого взвешивания является выяснение точной массы, чтобы при наполнении баллончика не превысить заданный объем и оставить воздушную «подушку».
  4. После взвешивания баллон прикручивается к переходнику. Вначале открывается вентиль на большом баллоне, а затем на малом и начинается подача газа. Сквозь прозрачную трубочку будет видно движение газовых пузырьков.
  5. По происшествии определенного времени движение жидкого газа может замедлиться, в этом случае необходимо приостановить процесс и стравить газ с туристического баллончика. При испарении некоторой части вещества в емкости понизиться давление и процесс заправки можно будет продолжить. Еще одним решением в возникшей ситуации будет охлаждение всего баллона, который можно на короткий промежуток времени поместить в морозилку, а затем дозаправить.
  6. После заправки баллончик опять взвешивается, и если набранный объем превышает нужный, то надо стравить излишки газа.
Читайте так же:
Ленточнопильные станки по дереву видео

Как заправить цанговый туристический баллон?

Источником газа может выступать бытовой баллон. Для его подключения нужно сделать специальный переходник. Изготовление такого адаптера заключается в соединении горелки, ранее снятой с газового цангового баллончика без насадки, и шланг. Последний зажимается металлическими хомутами с двух сторон, которые обеспечивают надежное крепление и защиту от соскальзывания шланга. На другом его конце прикреплен штуцер. Он одевается на баллон, но перед ним следует не забыть положить прокладку, а затем плотно закрутить самодельный переходник. Баллон кладут на стол, а с другой стороны адаптера надевают туристический его аналог и производят заправку до нужного объема, проверяя его взвешиванием.

Наполнить цанговый баллончик газом можно и из его аналога с резьбой. Стоит только сделать самодельный адаптер из иглы одноразового шприца и с помощью него подсоединить два баллончика.

Заправка газовых баллонов для туристических горелок может осуществляться самостоятельно с учетом вышеприведенных нюансов. После первого же раза можно запомнить все действия и повторить их при следующей заправке. Но надо помнить, что любой туристический баллончик является одноразовым изделием и его заправка производится на свой страх и риск.

Заправка газовых туристических баллонов в домашних условиях

Сообщение Priklad » 21 дек 2015, 18:36 .

UPD. С моего разрешения данный обзор размещен товарищем тут.
Там же есть и ссылка на продавца.
Вам пройти по ней будет не сложно, а человеку будет приятно.
Именно через него данные переходники и закупались.

Вероятно, что каждый пользователь портативных газовых баллонов для горелок сталкивался с ситуацией, когда после использования в походе в баллоне остается некоторое количество газа, которого недостаточно для следующего похода, но вроде бы он в баллоне есть. Брать с собой полный и полупустой баллон в многодневный поход, с расчетом потратить остатки газа, означает тащить на себе лишний вес, да и место в рюкзаке ограничено. Кроме того, таких полупустых баллонов может накопиться несколько, и проблема только усугубляется.
И в один прекрасный момент я пришел к мысли, что было бы неплохо попробовать перелить газ из нескольких полупустых баллонов в один.
Сначала немного теории.
По стандарту подключения можно выделить цанговые («дихлофосные») и резьбовые баллоны, которые в свою очередь разделяются на резьбовые EU (стандарт Евросоюза) и резьбовые US (стандарт США), последние нечасто встречаются в наших магазинах, поэтому откинем их как экзотику.
Цанговые баллоны подключаются к оборудованию путем вставления в паз и поворота до фиксации. Как правило, объем таких баллонов составляет 220 мл и они выполнены в формате высоких и узких цилиндров.
Подключение к оборудованию с европейским резьбовым стандартом (EPI-GAS) осуществляется через переходники КА-9504 от Ковеи и их многочисленные китайские клоны.
Картриджи с европейским резьбовым стандартам подключаются к горелкам путем вкручивания по часовой стрелке. Объем баллонов 110, 230 и 450 мл. Обычно выполнены в формате широких и низких цилиндров.
В чем отличие резьбовых и цанговых баллонов?
«Дихлофосники» дешевле: так 220 мл стоит в два раза дешевле 220 мл в резьбовом баллоне. Это легко погуглить по ценам на баллоны одного производителя (например, посмотреть сколько стоит «дихлофосник» и резьбовой баллон Ковеи). «Дихлофосники» распространённее (правда их и больше подделывают) — поэтому на любом блошином рынке или супермаркете можно купить китайский или не очень китайский цанговый баллон.
Еще их удобнее в рюкзаке распихивать по углам за счет небольшого диаметра.
Минус цангового баллона — он менее устойчивый из за малого диаметра и большей высоты. Если для горелки это некритично, то допустим для газовой лампы это не фонтан. В той же палатке, если вдруг упадет — проплавит и пол, и спальник и т.д.
На мой взгляд, таки предпочтительнее резьбовые баллоны, которые можно заправлять либо от аналогичных полупустых баллонов, либо от более дешевых цанговых.
Для заправки резьбового баллона был приобретен адаптер G-Works Gas Saver+ (служит для безопасного соединения двух резьбовых баллонов).
ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение
и переходники с «дихлофосного» на резьбу: Kovea-9504, а немного позже сходный переходник от G-Works. В чем отличие? Kovea-9504 не имеет обратного клапана и выполнен в основном из пластмассы.
ИзображениеИзображение
А продукция G-Works изготовлена из алюминия, внушает ощущение надежности, и даже с эстетической точки зрения выглядит на порядок лучше (не сочтите за рекламу).
ИзображениеИзображение
Изображение
Для начала, с целью оценки потерь при переливании газа, взвесим исходные материалы — пустой резьбовой баллон Camping World на 450 мл, и два полных цанговых — Kovea и Следопыт. Их вес составил 211, 310 и 301 грамм соответственно. В сумме их вес 822 грамма.
ИзображениеИзображение
Изображение
Накручиваем адаптер Gas Saver на резьбовой баллон, предварительно закрыв на первом клапан, и смотрим, как подключить к этой конструкции «дихлофосный» баллон. Для этого у нас имеется целых два переходника.
Сперва пробуем подключить переходник Kovea-9504 к Gas Saver и замечаем что соединение неполноценное — переходник не накручивается до конца, вследствие различных диаметров центрального штыря и отверстия в адаптере.
Изображение
В отличие от предыдущего переходника, G-Works садится на Gas Saver как влитой (сказывается разработка одним производителем).

Читайте так же:
Виды накладных розеток электрических

Изображение
Остановимся на этом варианте. Цепляем переходник к Ковеевскому баллону и вкручиваем эту конструкцию в Gas Saver. Соединения выглядят надежными и безопасными, запаха газа не чувствуется. Наверное, можно начинать.
ИзображениеИзображение
Изображение
Предварительно, знакомясь с этой темой в интернете, я выяснил, что для достижения наилучшего результата полный баллон следует немного подогреть, а пустой наоборот охладить. Ну что ж, последуем рекомендациям опытных людей. Нагреваем горячей водой «дихлофоску» Ковея, а резьбовой охлаждаем ледяной водой.
Соединяем и открываем клапан. Появляется звук переливающего газа (как будто льется тонкой струйкой вода), запаха газа при этом не чувствуется. Спустя 3 минуты звук прекращается. Наклоняем немного конструкцию в сторону паза на цанговом баллоне (якобы там находится трубка клапана) — звук появляется снова. Но не надолго. Разъединив баллоны, обнаруживаем, что в Ковеевском баллоне еще плещется газ. Что препятствует его сливу? Может воздух в нижнем баллоне? Тут кстати приходится кнопка на Gas Saver’е — жмем на нее и стравливаем воздух, запах газа от него минимальный, однако после повторного подключения газ льется всего пару десятков секунд и вновь процесс замирает.
Решаю снова повторить действо с нагревом и охлаждением баллонов, и после повторного подключения газ начинает литься с новой силой. Так проходит еще три минуты и звук окончательно прекращается.
Разбираем все и взвешиваем баллоны. Вес резьбового баллона увеличился до 419 грамм (плюс 208 грамм), вес цангового уменьшился до 98 (минус 212 грамм). 4 грамма газа скрылось в неизвестном направлении (точнее мы их стравили через клапан)
ИзображениеИзображение
Может стоит заправить в зелененький баллон еще один «дихлофосный»? Ведь номинально резьбовой в два раза больше цангового: Конечно стоит!
Снова охлаждаем резьбовой и нагреваем следующий «дихлофосный» баллон, на этот раз газа Следопыт.
Изображение
На этот раз, сразу по прекращению звука льющегося газа, повторно производим температурные экзекуции с баллонами. И продолжаем до победного конца.
Взвешиваем баллоны — зеленый пополнел еще на 194 грамма газа и его вес составил 613 грамм, а Следопыт похудел до 106 грамм, потеряв при этом 195 грамм газа. В это раз потери при переливе составили всего 1 грамм газа. Сумма веса всех трех баллонов 816 грамм (минус 6 грамм от начального, еще 1 грамм спишем на погрешность электронных весов).
ИзображениеИзображение
Изображение
Интересно, а сколько газа осталось в цанговых баллонах? Простой расчет говорит о 8 граммах в Ковеа, и 25 в Следопыте. Поболтав баллоны звука жидкого газа добиться не удалось, однако подключенная лампа без проблем загорается, и горит без малейших намеках о скорой кончине газа в кажущемся пустым баллоне.
Изображение
На всякий случай проверили исправность перезаправленного резьбового баллона, подключив к нему лампу, ожидаемый результат подтвердился — лампа горит, запаха газа от клапана не чувствуется.
Изображение
Вот и все, жду вопросов!

Читайте так же:
Как быстро убрать синяк с глаза

Как заправить газовый баллон из трубопровода

Итак: Мы имеем к примеру вот такой газовый баллон:
в магазине он стоит от 250 до 600 рублей. Дорого однако каждый раз отдавать такие деньги за баллон газа.

Ну или такой баллон. Объемом он в два раза меньше, но стоит почти так же. Использованные баллоны такого типа довольно крепкие и выдерживают по несколько перезаправок газом.

Для заправки баллонов нам понадобится: Пустые (или почти пустые) туристические газовые баллоны, переходник, весы для взвешивания баллонов и газа в них и большой газовый баллон (бытовой).

Для начала нужно поочередно навернуть переходник на пустые газовые баллоны и стравить из них остатки газа. Эту операцию желательно выполнять в перчатках. Так как при резком сбросе газа, переходник и сами газовый баллоны сильно охлаждаются и иногда покрываются инеем. Даже в 40 градусную жару. Будьте осторожны!

Остаток газа из баллонов стравили, теперь переходим к взвешиванию пустых баллонов. Вес пустых баллонов нам нужен для точного определения количества залитого в них газа в последствии.
У меня пустые баллоны весят: 195 грамм — большой (500 граммовый) и 145 грамм — маленький (220 граммовый)

Затем берем переходник

и большой (бытовой) 50 литровый газовый баллон

наворачиваем на него переходник (не забываем что на больших газовых баллонах левая резьба), про прокладку тоже не забываем!

Кладем большой газовый баллон на какую нибудь возвышенность (в моем случае это был порог), под башмак баллона (нижнюю часть) подкладываем какой нибудь предмет (у меня это кирпич), так что бы вентиль баллона оказался как можно ниже.

Закрываем вентиль на переходнике и открываем на баллоне. Потихоньку открывая вентиль на переходнике, выдавливаем газом воздух из шланга переходника и закрываем вентиль на переходнике.

Читайте так же:
Как просеять песок для пескоструя

Прикручиваем на переходник газовый баллон, который мы хотим заправить.

Открываем вентиль на переходнике и заправка началась! Хорошо слышно и чувствуется как по шлангу из большого баллона в маленький перетекает жидкий газ. Когда газ перестанет перетекать из большого баллона в маленький (сравнялось давление в обоих баллонах), можно немного пошатать или потрясти маленький баллон. Тогда в него нальется еще немного газа. Буквально несколько граммов. На заправку одного баллончика уходит около 3 — 5 минут.

Когда баллончик заправился, закрываем вентиль на переходнике и большом баллоне и аккуратно отворачиваем маленький баллончик от переходника. Теперь необходимо его потрясти и почувствовать, что в нем бултыхается газ. Заправлять баллоны полностью «под завязку» категорически запрещается. Всегда должна оставаться «газовая шапка» и газ должен бултыхаться в баллоне как вода в неполной бутылке.

Затем прикручиваем следующий баллончик к переходнику.

И открываем сначала вентиль на большом баллоне, а затем на переходнике. Заправляем баллон и выполняем операции описанные выше.

Затем еще баллон.

И так повторяем все до тех пор, пока не заправим все имеющиеся у нас баллоны. У меня их набралось пустых 3 штуки.

После заправки баллонов обязательно проверяем их клапана на герметичность. Можно это сделать мыльным раствором. Огнем проверять категорически запрещается!

После проверки клапанов, все баллоны нужно взвесить. После взвешивания сравниваем вес баллона с газом и пустого (перед заправкой мы их взвешивали). Вес залитого газа не должен превышать показатель указанный на баллоне.

У меня маленький баллон до заправки весил 145 грамм, после заправки — 365 грамм. Итого газа в баллоне — 220 грамм (как и должно быть).
Большие баллоны до заправки весили —195 грамм, после заправки — 625 грамм. Итого газа в баллоне — 430 грамм (на 20 грамм меньше нормы). Что вполне нормально.

Экономическая составляющая: Если купить два больших баллона по 290 рублей за штуку и один маленький баллон за 256 рублей, то пришлось бы отдать за это 836 рублей. Что довольно накладно. Заправка же заняла у меня всего несколько минут (15-20 минут). Для этого лишь нужен переходник и чуть больше литра газа из большого баллона. А учитывая что я их заправляю уже не первый раз, то экономия очень ощутимая. Газ в походах и поездках можно не экономить.

Если взять другой переходник, то можно заправлять и цанговые «дихлофосные» баллоны.

И китайские тоже.

Тем более что газ в них обычно изначально заправлен просто ужасный, а после перезаправки газ из этих баллонов горит намного лучше. Правда по времени они заправляются в несколько раз дольше резьбовых баллонов. Слишком малое проходное отверстие у клапана.

Именно этот данный китайский баллончик выдержал лишь всего одну перезаправку. На второй заправке у него начал пропускать не клапан (как это обычно с ними бывает), а завальцовка вверху баллона. Пришлось выбросить. Но это скорее всего от того, что он был уже старый. Пролежал у меня несколько лет. и кое где даже появились следы ржавчины.

При перезаправке газовых баллонов строго соблюдайте технику безопасности. Нельзя производить перезаправку и стравливание газа вблизи открытого огня или возможного образования искр. Помните, газ пожаро и взрывоопасен. Будьте осторожны.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector