Tehnik-ast.ru

Электро Техник
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как проверить аккумулятор автомобиля мультиметром dt 830b

Как проверить аккумулятор автомобиля мультиметром dt 830b

Недавно я столкнулся с проблемами с аккумулятором — машина не заводится.
Аккумулятор я купил новый, но все же захотел проверить машину — а вдруг утечка где есть. Захотеть-то — захотел, но как это сделать? Нашел в интернете я информацию и решил поделиться со всеми.
Для этого нам понадобится мультимер.
Самый распространенный и недорогой выглядит примерно так:

Для понятности я нашел картинку, где расписаны все значения мультиметра

Итак, приступим.
1) Замер напряжения аккумулятора
Для измерения напряжение с помощью мультиметра, необходимо включить его в режим измерения постоянного напряжения, при этом диапазон установить выше максимального значения напряжения на заряженном аккумуляторе, заряженный аккумулятор имеет около 12,7 вольт, поэтому выбираем — DCV, 20 вольт. Далее нужно подключить черный щуп мультиметра на минус аккумулятора, красный щуп на плюс АКБ и снять показания с дисплея мультиметра.

Теперь перейдем к утечке тока.
В любой машине есть минимальный ток утечки (порядка 50-80мА.)
Охранная сигнализация обычно потребляет около 20–25 мА, память контроллера системы впрыска – 5 мА, память магнитолы – 3 мА, так же потребляет ток приборка и блок центрального замка. В итоге получается около 60мА. С такими затратами тока аккумулятор прослужит несколько лет, не подводя хозяина.
Но если утечка тока составляет больше чем 60-80мА, тогда аккумулятор будет быстро садится.

2) Замер утечки тока
Для начала нужно Мультиметр поставить в режим измерения тока на 10 или 20 Ампер.

Как определить утечку тока в разрыв массы:
Снимаем "-" клемму с АКБ
Один из провод амперметра подключаем к "-" АКБ
Другой на снятый провод (полярность на цифровом мультиметре не имеет значения)

Как определить утечку тока в разрыв плюса:
Отключите плюсовую клемму от аккумулятора
Подключите амперметр минусовой клеммой — к контактной клемме автомобиля
Плюсовой клеммой — к АКБ

Технология определения утечки тока:
Подготовьте автомобиль к тестированию (отключите магнитолу, габариты, освещение в салоне и т.д.)
Через минуту подключите амперметр в разрыв цепи и снимите показания (особенность автосигнализаций такова, что они становятся на охрану не раньше чем через минуту)
Как увидели на амперметре ток утечки, то начинаем вытаскивать и ставить обратно по порядку предохранители и реле — станет понятно какая цепь дает утечку, когда ток придет в норму.

Надеюсь моя запись поможет кому-то и избавит от необходимости листать интернет в поисках информации.
Здесь рассмотрены только основные моменты работы с мультиметром и аккумулятором авто. А возможности мультиметра очень обширны, не зря его назвали МУЛЬТИ, что значит много.

Недавно я столкнулся с проблемами с аккумулятором — машина не заводится.
Аккумулятор я купил новый, но все же захотел проверить машину — а вдруг утечка где есть. Захотеть-то — захотел, но как это сделать? Нашел в интернете я информацию и решил поделиться со всеми.
Для этого нам понадобится мультимер.
Самый распространенный и недорогой выглядит примерно так:

Для понятности я нашел картинку, где расписаны все значения мультиметра

Итак, приступим.
1) Замер напряжения аккумулятора
Для измерения напряжение с помощью мультиметра, необходимо включить его в режим измерения постоянного напряжения, при этом диапазон установить выше максимального значения напряжения на заряженном аккумуляторе, заряженный аккумулятор имеет около 12,7 вольт, поэтому выбираем — DCV, 20 вольт. Далее нужно подключить черный щуп мультиметра на минус аккумулятора, красный щуп на плюс АКБ и снять показания с дисплея мультиметра.

Теперь перейдем к утечке тока.
В любой машине есть минимальный ток утечки (порядка 50-80мА.)
Охранная сигнализация обычно потребляет около 20–25 мА, память контроллера системы впрыска – 5 мА, память магнитолы – 3 мА, так же потребляет ток приборка и блок центрального замка. В итоге получается около 60мА. С такими затратами тока аккумулятор прослужит несколько лет, не подводя хозяина.
Но если утечка тока составляет больше чем 60-80мА, тогда аккумулятор будет быстро садится.

2) Замер утечки тока
Для начала нужно Мультиметр поставить в режим измерения тока на 10 или 20 Ампер.

Как определить утечку тока в разрыв массы:
Снимаем "-" клемму с АКБ
Один из провод амперметра подключаем к "-" АКБ
Другой на снятый провод (полярность на цифровом мультиметре не имеет значения)

Как определить утечку тока в разрыв плюса:
Отключите плюсовую клемму от аккумулятора
Подключите амперметр минусовой клеммой — к контактной клемме автомобиля
Плюсовой клеммой — к АКБ

Технология определения утечки тока:
Подготовьте автомобиль к тестированию (отключите магнитолу, габариты, освещение в салоне и т.д.)
Через минуту подключите амперметр в разрыв цепи и снимите показания (особенность автосигнализаций такова, что они становятся на охрану не раньше чем через минуту)
Как увидели на амперметре ток утечки, то начинаем вытаскивать и ставить обратно по порядку предохранители и реле — станет понятно какая цепь дает утечку, когда ток придет в норму.

Читайте так же:
Для чего нужны фланцы

Надеюсь моя запись поможет кому-то и избавит от необходимости листать интернет в поисках информации.
Здесь рассмотрены только основные моменты работы с мультиметром и аккумулятором авто. А возможности мультиметра очень обширны, не зря его назвали МУЛЬТИ, что значит много.

На передней панели мультиметра установлен многопозиционный переключатель, ЖК индикатор, гнезда для подключения щупов и разъем проверки транзисторов. Питается прибор от батареи типа «Крона» 9 вольт.

Положения переключателя разделены на следующие сектора:
OFF/on — выключатель питания прибора.
DСV — измерение напряжения постоянного тока.
ACV — измерение напряжения переменного тока.
1.5v-9v — проверка элементов питания.
DCA — измерение постоянного тока (амперметр).
10А — для измерения большого значения постоянного тока (по инструкции измерения проводятся в течение нескольких секунд).
hFE — сектор включения измерения транзисторов.
Диод — сектор для проверки диодов.
Ом — сектор измерения сопротивления.

Сектор DCV
На данном приборе сектор разделен на 5 диапазонов. Проводятся измерения от 0 до 500 вольт. Напряжение постоянного тока большой величины нам встретится только при ремонте телевизора. Этим прибором при больших напряжениях нужно работать крайне осторожно.
При включении в положение «500» вольт на экране в левом верхнем углу загорается предупреждение HV, о том, что включен самый верхний уровень измерения и при появлении больших значений нужно быть предельно внимательным.

Обычно, если вы не знаете величину измеряемого напряжения, измерение ведется переключением больших положений диапазона на меньшие. Например, перед измерением напряжения на аккумуляторной батареи сотового телефона или автомобиля, на которых написано максимальное напряжение 3,7 или 12 вольт, то ставим смело сектор в положение «20» вольт. Если поставим на меньшую, например, на «2000» милливольт прибор может выйти из строя. Если поставим на большую — показания прибора будут менее точными.
Когда вы не знаете величину измеряемого напряжения (конечно же в рамках бытового электрооборудования, где оно не превышает величин прибора), тогда выставляете на верхнее положение «500» вольт и делаете замер. В общем-то, грубо замерять, с точностью до одного вольта, можно на положении «500» вольт.
Если требуется большая точность, переключите на нижнее положение, только чтобы величина измеряемого напряжения не превышала значения на положении выключателя прибора. Этот прибор удобен в измерении именно напряжения постоянного тока в том, что не требует обязательного соблюдения полярности. Если полярность щупов («+» красный «-« черный) не будет совпадать с полярностью измеряемого напряжения, то в левой части экрана появится знак «-«, а величина будет соответствовать измеряемой.

Сектор ACV
Сектор имеет на данной разновидности прибора 2 положения — «500» и «200» вольт. С большой осторожностью обращайтесь с измерениями 220-380 вольт. Порядок измерений и установки положений аналогичен сектору DCV.

Сектор DCA
Является миллиамперметром постоянного тока и применяется для измерения маленьких токов, в основном в радиоэлектронных схемах. Во избежание поломки прибора, не ставьте переключатель на этот сектор, если забудете и начнете измерять напряжение, то прибор выйдет из строя.
Есть еще положение 10А измерения постоянного тока (ампереметр). Измерения производятся с перестановкой провода из второго гнезда в гнездо 10А. Если вам необходимо измерять ток какого — либо электроприбора, можно воспользоваться амперметром, но опять же с большой осторожностью. В инструкции по прибору написано, что измерения тока производить несколько секунд, но я бы не рекомендовал бы лишний раз пользоваться этой возможностью.

Сектор hFE
Для измерения транзисторов имеется панелька с указанием — в какое гнездо, какую ножку транзистора помещать. Проверяются транзисторы обеих n-p-n и p-n-p проводимостей на пробой, обрыв. Показывает статический коэффициент передачи тока (только кремниевые — КТ).

Сектор Диод
Показывает падение напряжения на переходе, от 400 до 700mv в прямом направлении на исправном диоде и бесконечность т.е. единица слева в обратном направлении.

На неисправном, в обеих направлениях:
1. Близкое к нулю — значение пробоя.
2. Близкое к бесконечности — обрыв.

Сектор измерения сопротивления (омметр)
Разделен на положение от 200 Ом до 2 МОм (2000000 Ом). Можно измерять сопротивление от 1 Ома до 2 МОм со следующими нюансами:
Во-первых: китайский мультиметр не является точным прибором и погрешность его показаний довольно велика.
Во-вторых: непредсказуемая большая чувствительность при точных измерениях. В связи с этим, при замыкании щупов между собой, прибор указывает на сопротивление цепи, которой не следует пренебрегать, а считать её за сопротивление провода на щупах, т.е. при измерении маленьких сопротивлений из результата нужно отнять значение, полученное при замыкание щупов.
Например:
Замеряем сопротивление лампы, так как лампа имеет маленькое сопротивление, устанавливаем прибор в положение 200 Ом. Сначала замкнем щупы между собой. У меня прибор показал 0.7 Ом — это мы отнимем, после измерения нужного нам сопротивления. Замеряем на лампе, получаем 70.8 — 0,7 = 70.1 Ом. Учтите, что показания приблизительны, но в случаях с бытовыми электроприборами этого достаточно. Работа вверх по диапазону сектора не представляет ничего сложного. Если у вас на экране слева показана единица, то сопротивление больше, чем установленное положение переключателя, а если единица на экране при положении выключателя 2000 КОм, то можно считать цепь оборванной. При появлении цифр имеет присутствие некое сопротивление в цепи.

Читайте так же:
Как сделать ручную таль

Замена батареи:
Как только вы заметите сбой на дисплее, пропадают цифры или показания не соответствуют с примерными значениями, значит пора заменить батарею. Берем маленькую крестовую отвертку, снимаем заднюю крышку и заменяем батарею. Напомню, прибор питается от батареи типа «Крона» 9V.

Как проверить банки аккумулятора мультиметром?

Мультиметром можно измерять напряжение на аккумуляторной батарее. Для оценки заряженности АКБ напряжение измеряют на выводах аккумулятора без нагрузки. Для этого мультиметр устанавливается в режим измерения напряжения. Затем щупом красного цвета касаетесь положительного вывода, а чёрным – отрицательного вывода.

Как проверить банки в аккумуляторе?

Технически определить замкнутую банку можно, замерив напряжение на каждой банке отдельно, вольтметром. Для замера напряжения на каждой банке нужно воспользоваться нагрузочной вилкой. Под нагрузкой напряжение банки ниже 1,7 В говорит об ее дефекте.

Как можно узнать что аккумулятор замкнутый?

Признаки короткого замыкания внутри батарей: а) уменьшение плотности электролита, несмотря на то, что батарея получает нормальный заряд; б) быстрая потеря емкости после полного заряда, высокий саморазряд; в) низкое напряжение в разомкнутой цепи 10,4-10,8 Вольт при КЗ или 11,4-11,8 Вольт в случае обрыва.

Как определить состояние аккумулятора?

Для проверки авто аккумулятора — берем обычный мультиметр и измеряем напряжение автомобильного аккумулятора. Красный щуп мультиметра к положительному — «красному» выводу аккумулятора, а черный щуп к отрицательному — «черному» выводу аккумулятора.

Как мультиметром замерить зарядку аккумулятора?

Для этого выполните следующие действия:

  1. Подключаете провода мультиметра.
  2. Выставляется мультиметр в режим замера напряжения и устанавливаете на 20 Вольт.
  3. Металлическими щупы проводов прикладываются к клеммам АКБ. (Красный щуп к плюсовой клемме, черный к минусовой).
  4. Смотрите показания.

Как определить короткое замыкание в аккумуляторе?

Признаки КЗ аккумуляторной батареи

  1. Падение плотности электролита.
  2. Пониженное напряжение в разомкнутой цепи.
  3. Повышенный ток заряда.
  4. «Кипение» или отсутствует, или проходит с меньшей интенсивностью.
  5. Быстрая потеря ёмкости после полной зарядки.
  6. Высокий саморазряд.

Как определить Сульфатацию пластин аккумулятора?

Таким образом, основными признаками сульфатации являются следующие явления:

  1. Быстрый заряд АКБ.
  2. Быстрое повышение напряжения и температура электролита.
  3. Стремительное выделение газов.
  4. Незначительное повышение плотности электролита при зарядке.
  5. Преждевременный разряд при попытках запуска двигателя.

Как проверить аккумулятор автомобиля без нагрузочной вилки?

Вторым вариантом проверки заводит ли аккумулятор автомобиль, при этом не применяя нагрузочную вилку, является диагностика напряжения при включенном стартере автомобиля. Для этого нужно заводить двигатель автомобиля и в тоже время измерять напряжение на клеммах аккумулятора до момента пока двигатель не завелся.

Как узнать что аккумулятор полностью заряжен?

Как узнать, что аккумулятор полностью зарядился? Если во время зарядки аккумулятора напряжение на его клеммах перестанет увеличиваться при одинаковом токе заряда в течение более часа, значит, аккумулятор зарядился на 100%. Для современных необслуживаемых аккумуляторов напряжение должно достичь величины 16,2±0,1 В.

Что происходит при коротком замыкании аккумулятора?

Ток короткого замыкания автомобильного аккумулятора

Это очень опасное техническое явление, которое не только разрушает сам аккумулятор, но и может навредить здоровью человека. Батарея после этого не подлежит ремонту и восстановлению.

Как проверить силу тока аккумулятора мультиметром?

Чтобы определить этот параметр необходимо перевести мультиметр в режим измерения силы тока, подключить минусовую клемму батареи к устройству, а плюсовой выход АКБ соединить с подключаемым кабелем через тестер. Величина тока утечки будет отображена на цифровом дисплее.

Как проверить батарею от ноутбука мультиметром?

Перед тем как разбирать АКБ, обязательно полностью разрядите её. Чтобы открыть батарею, вставьте нож в продольный шов корпуса и раздвиньте крышки. После этого проверьте напряжение в цепи при помощи мультиметра. На дисплее должно высветиться значение, равное числу элементов питания, умноженному на 3,7.

Как определить состояние аккумулятора на айфоне?

iOS 11.3 и более поздние версии имеют меню «Состояние аккумулятора». Просто зайдите в Настройки > Аккумулятор > Состояние аккумулятора. Здесь вы увидите информацию о максимальной емкости вашего iPhone в процентах и пиковой производительности.

Как проверить зарядку аккумулятора от генератора?

Есть так называемые «шоферские» способы, позволяющие проверить, заряжает ли генератор аккумулятор:

  1. Снятие клеммы с АКБ – при неисправности генератора двигатель тут же заглохнет (подходит только для систем с механическим зажиганием).
  2. Замыкание плюсовой клеммы кратковременно на массу – проверка на искру.

Сколько вольт должно быть на заряженном аккумуляторе?

Для исправной заряженной батареи оно должно составлять 12,7 – 13,2 вольта. В любом случае цифра не менее 12,6 вольта – хороший результат, она будет свидетельствовать также об исправности электрооборудования автомобиля. Если меньше – батарея разряжена, а может быть и хуже того – требует замены.

Читайте так же:
Значение перехода от меди к бронзе

Как узнать емкость аккумулятора в телефоне?

Существует несколько вариантов того, как можно проверять аккумулятор телефона на операционной системе «Андроид» на емкость. Один из них — это набор комбинации символов *#*4636#*#* и выбор команды «Информация о батарее». Если все выполнено правильно, на экране отобразится вся интересующая владельца смартфона информация.

Как правильно пользоваться мультиметром?

Мультиметр – это комбинированный прибор, совмещающий ряд функций для произведения измерений параметров электрической сети.

О том, как правильно пользоваться мультиметром, пойдет речь в данной статье.

Устройство мультиметра

В минимальном наборе мультиметр, также зачастую называемый тестером, сочетает в себе возможности вольтметра, амперметра, а также омметра.

Тестеры бывают электронными и аналоговыми. Как бы не казались аналоговые приборы пережитком прошлого, но порой их применение оправдано и в наши дни. В частности, они выигрывают при следующих обстоятельствах:

  • при измерении переменных параметров стрелка устройства в режиме реального времени будет показывать амплитуду колебаний сигнала;
  • стрелочный тестер способен выявить паразитные пульсации силы тока и напряжения;
  • для работы цифрового прибора требуется источник питания, аналоговый же требует его только при режиме омметра;
  • аналоговый тестер может работать при условиях сильных высокочастотных помех, где его электронный собрат не сможет функционировать без должной защиты.

Противовесом вышеизложенному будут служить следующие достоинства цифровых тестеров:

  • простота конструкции и процесса изготовления;
  • устойчивость к вибрациям;
  • легкость эксплуатации и снятия показаний;
  • самокалибровка.

Стрелочный мультиметр

Итак, самый обычный мультиметр имеет на передней панели экран (жидкокристаллический или стрелочный), ниже которого расположен переключатель диапазонов. Данный переключатель можно установить на один из режимов работы прибора:

  • OFF– выключенный мультиметр;
  • AVC – измерение переменного напряжения;
  • DCV – измерение постоянного напряжения;
  • DCA– измерение силы постоянного тока;
  • Ω — измерение сопротивления;
  • прозвонка сети.

Важно! Некоторые тестеры также оснащены функцией измерения силы переменного тока и иными полезными функциями.

Еще ниже располагаются гнезда для подключения щупов. Последних у прибораимеется два: красный – положительный и черный – отрицательный. Черный щуп всегда подключается к гнезду «COM» («COMMON», «земля»), которое при стандартном расположении трех гнезд вертикально справа является самым нижним. Большинство измерений производится при красном щупе, вставленном в среднее гнездо, в верхнее гнездо его устанавливают, когда необходимо измерять силу тока, находящуюся в диапазоне от 200мА до 10А.

Помимо вышеописанной конфигурации на рынке электротехники можно встретить модели тестеров с горизонтальным расположением гнезд, а также с различным их количеством – от двух до четырех. Четвертое гнездо предназначается для измерения микротоков (менее 200мА).

Произведение измерений посредством мультиметра

Как померить сопротивление мультиметром

Чтобы измерить сопротивление каких-либо элементов электрической цепи, необходимо переключатель мультиметра установить в одно из положений, находящихся в зоне, обозначенной буквой Ω (диапазон измерений изначально может быть любым). После этого щупами одновременно касаемся входов.

Проверка резистора

Если в ходе измерений на табло мультиметра высвечивается «1», «OL» или «OVER», то перемещением переключателя повышаем диапазон измерений; при показаниях прибора «0» требуется понизить диапазон. Точно также можно подобрать требуемую точность производимых измерений.

Как измерить напряжение мультиметром

Учитывая тот факт, что измеряемое напряжение может быть постоянным либо переменным, выставляем переключатель мультиметра в соответствующее положение. Следующим этапом должен быть выбор диапазона измерений. Если с этим возникают трудности, целесообразно установить переключатель на максимальное значение, а затем, исходя из показаний прибора, понизить его до приемлемого уровня.При измерении напряжения щупы тестера подключаются к цепи параллельно.

В частном порядке рассмотрим, как померить напряжение в розетке мультиметром. Для этого выставляем переключатель прибора в положение «750В» зоны AVC и вставляем щупы в отверстия розетки.

Важно! Перед началом обязательно проверьте состояние изоляции щупов и не прикасайтесь при работе к их оголенным частям. В противном случае вы рискуете получить поражение электрическим током.

Маловероятно, что на дисплее прибора вы увидите заветные 220 вольт, в соответствии с ГОСТом, допускается отклонение 10%от номинальной величины в ту или иную сторону.

Теперь вам известно, как мультиметром проверить напряжение в сети 220В.

Как замерить силу тока мультиметром

При отсутствии представления о том, сила тока какого порядка подлежит измерению, рекомендуется установить красный щуп тестера в гнездо для измерения больших токов, чтобы не привести прибор к негодности.

Замер потребляемого тока

Замер потребляемого тока

Если величина, получаемая в результате измерений, меньше 200 мА, можете смело поменять гнездо для красного щупа с целью получения более точного результата. Из таких же соображений переключатель мультиметра устанавливаем на максимальное значение диапазона, а затем при необходимости идем от большего к меньшему.

Измерение силы тока мультиметром осуществляется при приборе, подключенном последовательное, то есть в разрыв цепи.

Прозвонка электрической сети тестером

Данный режим помогает проверить целостность проводников. Если при касании щупами в данном режиме концов провода, прибор издает звуковой сигнал, значит обрыва на данном участке электрической цепи не имеется.

Читайте так же:
Гальванический метод нанесения покрытий

Кроме того, тестером при режиме прозвонки сети можно определять функциональное назначение жил кабеля, иными словами, отличать, где находятся фазный, нулевой и защитный заземляющий проводники.

Как проверить аккумулятор мультиметром

При помощи тестера можно проверить параметры различных аккумуляторных устройств – от автомобильных до телефонных.

Проверка напряжения

Проверка напряжения аккумулятора посредством тестера позволяет определить уровень его заряда. В частности, для проверки автомобильного аккумуляторного устройства необходимо отсоединить его от электропроводки автомобиля, и, выставив на тестере диапазон работы от 0 до 20 вольт зоны DCV, подсоединить его красный и черный щупы к положительному и отрицательному контакту аккумулятора соответственно.

Проверка аккумулятора

Если последний полностью заряжен, на дисплее тестера вы увидите значение, максимально приближенное к 13 вольтам. При меньших показаниях аккумулятор нуждается в дозарядке, если же тестер показывает напряжение 12 вольт, то аккумулятор практически полностью разряжен и вам необходимо срочно зарядить его. Если вдруг напряжение автомобильного аккумулятора оказалось меньше 11 вольт, значит, данное устройство подлежит замене.

Важно! Для получения достоверных данных необходимо выждать пять-шесть часов после отключения аккумулятора от электропроводки автомобиля и только после истечения этого времени браться за проверку его зарядка тестером.

Проверка емкости

Емкость аккумулятора – важная характеристика, дающая информацию о том, какое количество заряда отдается устройством за определенный промежуток времени при определенном напряжении. Единицы измерения данного параметра – ампер-часы (А*ч). Проверку емкости аккумулятора можно проводить следующими методами:

  • под нагрузкой;
  • контрольным разрядом.

При использовании обоих методов аккумулятор должен быть предварительно полностью заряжен.

Нагрузкой для проверки емкости аккумулятора может выступать обыкновенная лампочка накаливания, берущая на себя половину всего его тока. Заметим, что если при подключении она начинает постепенно затухать, то проводить проверку не имеет смысла – аккумулятор неработоспособен.

Итак, к отключенному от генератора аккумулятору подключается нагрузка, под которой прибор должен профункционировать пару минут. Далее нагрузка снимается и к контактам аккумулятора подсоединяются щупы тестера, включенного на режим измерения напряжения.

Исправный автомобильный аккумулятор в результате такого эксперимента должен иметь напряжение более 12,4 вольт, в противном случае срок службы его будет недолгим, вскоре потребуется замена.

Для проверки емкости аккумуляторной батареи таким способом, как метод контрольного разряда, потребуется измерить силу тока мультиметром на аккумуляторе. Предварительно заряженный аккумулятор нагружается таким образом, чтобы сила тока разрядки соответствовала паспортной. В полученную цепь включается тестер при режиме работы амперметра.

Необходимо зафиксировать время, через которое сила тока уменьшится вдвое, и сравнить полученные результаты с данными из паспорта аккумуляторной батареи. Новые устройства достигают указанного момента вскоре после паспортного времени. Если этот момент наступил раньше, ваш аккумулятор теряет свою емкость, а если значительно раньше (например, вдвое быстрее), стоит начать задумываться о замене батареи.

Теперь вы осведомлены не только о том, как работает мультиметр и о расшифровке обозначений на нем, но и разбираетесь в тонкостях того, как пользоваться тестером для измерения напряжения, силы тока, сопротивления, а также как проверить напряжение, емкость и ампераж аккумулятора мультиметром.

Проверка аккумулятора мультиметром

Мультиметр, или тестер – устройство с множеством функций, предназначенное для определения параметров электрического тока. Данное приспособление позволяет фиксировать заряд аккумулятора. Не важно, какой прибор будет применяться для реализации поставленных задач, главное – чтобы он исправно работал. Достаточно правильно проверить аккумулятор мультиметром, чтобы знать, насколько безошибочно работает устройство. С помощью этого прибора можно не только оценить напряжение, но и зафиксировать другие параметры АКБ.

Использование тестера

Параметры для проверки мультиметром

Благодаря настройке прибора, напряжение мультиметром измеряется с высокой точностью, что позволяет формировать определенные выводы: надо или нет заряжать батарею. С помощью мультиметра можно определить, нуждается или нет оборудование в дополнительной зарядке. Эти данные получают, исходя из величины напряжения.

Мультиметр определяет вольтаж не только в кислотных аккумуляторах, он может использоваться для батареек, устанавливаемых в мобильники. Чтобы узнать заряд батареи мобильного устройства, следует активировать режим измерения постоянного тока до 20 В. В результате цифровой прибор покажет значение показателя с точностью до сотых.

Обратите внимание! Если завести выходы мультиметра на корпус автомобиля, то можно посмотреть, есть или нет утечка тока. Таким же образом проверяется утечка в бортовой сети.

Аккумулятор, с которым работает шуруповерт, также можно подвергнуть такой проверке. В том случае, если полученное значение меньше номинального, требуется подзарядка. Номинальное напряжение указано в документах к электроинструменту.

Предусмотрено несколько способов для проверки емкости аккумулятора тестером. В результате удается исключить быстрый разряд батарей и продлить срок службы изделий.

Измерение напряжения

Когда требуется определить только напряжение, выбирают режим мультиметра DC. Если проверке аккумулятора мультиметром подвергается прибор, максимальное напряжение в котором составляет 20 В, переключатель режимов устанавливают на отметке 20 В. Далее на аккумуляторе черный щуп прибора присоединяют к минусу АКБ, красный – к плюсовой клемме. В это время на дисплее можно наблюдать значения постоянного тока.

Читайте так же:
Кованые станки своими руками

С помощью этих данных можно проверить заряд аккумулятора мультиметром. Обычно при полном заряде в исправных автомобильных аккумуляторах сохраняется напряжение 12,7 В. Если в этом случае плотность электролита не нарушена, допускается дальнейшее применение источника электроэнергии по назначению.

Как подсоединяют мультиметр

Как подсоединяют мультиметр

Но как проверить зарядку аккумулятора телефона и других приборов мультиметром? Этот процесс ничем не отличается от проверки батареи авто. Подобные измерения можно проводить в литий-ионных батареях, используемых в мобильных аппаратах. Проверка заряда аккумулятора этим способом может проходить в гелевых и щелочных батареях, предназначенных для запуска:

  • дизельных генераторов;
  • двигателей мототехники;
  • различных устройств, для сохранения рабочего состояния которых требуется поддержания заряда электричества на определенном уровне.

Важно! Современные модели необслуживаемых аккумуляторов уже оборудованы встроенным индикаторам, который показывает заряд батареи. Зеленый свет оповещает о полном заряде, белый – о низком, а черный – о разрядке. Если есть сомнения в работе этих приборов, можно проверить напряжение аккумулятора привычным способом.

Измерение емкости

При необходимости узнать емкость аккумуляторной батареи допускается применение мультиметра в качестве тестера. Померять показатели можно при помощи контрольного разряда АКБ. Чтобы получить значение емкости, сначала придется обеспечить наличие полного заряда. Поскольку необходимо убедиться, что получен максимальный заряд, выполняют замер плотности электролита и напряжения.

Далее необходимо позаботиться о наличии нагрузки определенной мощности. К примеру, достичь такого результата можно при подключении лампы накаливания, мощность которой составляет 24 Вт. При падении напряжения АКБ в половину лампу отключают. Важно не забыть зафиксировать начало эксперимента: следует указать точное время.

Измерение емкости в а/ч проводят путем умножения силы тока, присутствующего в цепи при сохранении нагрузки, на количество часов, затраченных на частичный разряд заряженного аккумулятора. Чем ближе полученное значение находится к номинальному, тем лучше состояние батареи.

Определение внутреннего сопротивления

Во время проверки исправности аккумулятора при помощи мультиметра определяют внутреннее сопротивление АКБ. Здесь важно знать не только вольты, но и амперы. Чтобы узнать, исправен источник питания или нет, можно оказать комбинированное воздействие путем одновременного использования лампочки на 12 В и мультиметра.

Простой способ измерения внутреннего сопротивления

Простой способ измерения внутреннего сопротивления

Для измерения значения берут галогеновую лампу в 60Вт. Такая лампа потребляет ток в 5А. Если сила тока, или ампераж, равна 100А, то уровень потери не может быть меньше 1В. Значит, для 5 А показатель напряжения будет 0,05В.

Последовательность действий следующая:

  • к батареи подключают лампу;
  • через несколько секунд, после того, как засветилась лампа, определяют напряжение на клеммах АКБ;
  • замерив вольтаж, лампу отключают, повторно определяют напряжение.

Если разница между полученными значениями не больше 0,05 В, батарея исправна. В случаях, когда эта цифра больше, повышается сопротивление. При таких результатах можно судить об ухудшении состояния батареи.

Проверка тока утечки

Обычно для батареи важно знать, не как измерить силу тока мультиметром, а как определить ток утечки. Разряжение АКБ может быть самостоятельным процессом, и не имеет никакого значения, выполнено подключение к потребителям электроэнергии или нет. Допустимый саморазряд можно посмотреть в документах на аккумулятор. Это естественный процесс, который наиболее выражен в кислотных аккумуляторах.

Но, кроме естественных утечек электрического тока, могут обнаруживаться истончения изолирующего слоя и влажные участки. Даже при отключении средств, потребляющих электроэнергию, происходит утечка тока, что грозит полной утратой заряда. В некоторых случаях происходит возгорание поврежденного участка. При повреждениях в бортовой сети авто такая ситуация очень опасна. Чтобы своевременно выявить проблему, выключают зажигание и устройства, пребывающие в «дежурном режиме».

Ток утечки в автомобиле

Ток утечки в автомобиле

Как проверить аккумулятор в этом случае? Здесь нужно узнать силу тока для конкретной аккумуляторной батареи. Это можно сделать только при переключении измерительного прибора в соответствующий режим – 10 А. Также выполняют переключение на 10 ADС. Щуп красного цвета подводят к плюсовой клемме, черного цвета – к отсоединенному элементу. Результаты можно считать отличными при отсутствии показаний, если прибор выдал какое-либо значение, произошла утечка, и требуется оценка состояния бортовой сети. Подобные действия с целью определить утечку выполняют и в других системах.

Диагностические мероприятия требуют максимальной внимательности и аккуратности. При появлении искр вследствие выполнения запланированных манипуляций от замеров отказываются. В противном случае можно безвозвратно испортить прибор, поскольку измеряющий тестер не способен выдерживать сильный ток и не рассчитан на такое использование.

На заметку. Как провести нужные измерения и сохранить мультиметр исправным? Крайне важно правильно выбирать диагностические режимы для конкретных целей и контроля безопасного использования оборудования. К примеру, при проверке ампеража запрещено действовать без обеспечения требуемой нагрузки (120 Вт).

Важно! При проверке значений постоянного тока нельзя допустить активацию режима сопротивления, то есть надо действовать осторожно, поскольку режимы находятся на одном участке прибора.

Видео

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector