Tehnik-ast.ru

Электро Техник
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Проверяем автомобильный аккумулятор мультиметром

Проверяем автомобильный аккумулятор мультиметром

Каждому автомобилисту нужно знать, что многое зависит от того, в каком состоянии находится аккумуляторная батарея. Важно понимать, как проверить аккумулятор автомобиля на работоспособность. Для этого потребуется знание определенных параметров: напряжение, сила тока и емкость. Именно от определенной величины этих показателей и зависит полноценная работа АКБ. Поэтому и следует знать о том, как проверить аккумулятор мультиметром, или тестером — довольно простым в эксплуатации прибором, с помощью которого можно самостоятельно протестировать батарею от и до.

Проверка напряжения аккумулятора

Для того чтобы проверить напряжение аккумулятора мультиметром, необходимо сделать несколько простых действий:

  • Не забыть переключить режим мультиметра на вольтаж (измерение U). Не путать с понятием «ампераж».
  • Поставить амплитуду вольтажа от 0 до 20 В;
  • Отключить АКБ от автомобильной электропроводки.
  • Красный проводок со щупом присоединить к плюсовой клемме аккумулятора.
  • Черный проводок со щупом присоединить к минусовой клемме АКБ.
  • Посмотреть на табло мультиметра и запомнить показания.

Важно иметь в виду, что снятые показатели означают напряжение батареи, находящейся в покое. Более того, для их максимальной точности рекомендуется проводить замеры U на аккумуляторе с помощью мультиметра после того, как машина будет находиться в покое часов 5-6.

Нормальное напряжение заряженного автомобильного аккумулятора — 12,6-12,7 В. Это значит, что батарея в порядке, работает исправно и в ближайшее время в зарядке не нуждается. Если U при снятии показаний будет ниже, чем 12,6 Вбатарею нужно подзарядить. В случае, когда напряжение аккумулятора 11 В и меньшеездить с такой АКБ нельзя. Она почти или полностью разряжена и срочно нуждается в полной зарядке, либо замене.

Подробнее о том, как проверить заряд аккумулятора мультиметром, читайте здесь →

Таблица заряда аккумулятора по напряжению →

Тесты аккумуляторной батареи на уровень емкости

Понятие емкости АКБ означает то, какое время она может проработать с оптимальной отдачей определенного количества заряда при определенных показателях U. Емкость измеряется в ампер-часах, и на каждом аккумуляторе, как правило, проставлены показатели его номинальной емкости. Самый распространенный способ проверки уровня емкости батареи — это использовать для нее определенную нагрузку.

Лучше всего будет использовать нагрузку, временно выкрутив автомобильную фару, потому что фара имеет подходящую по всем параметрам мощность 35-40 Ватт. Это означает, что фара при подключении к аккумулятору заберет нужную половину тока для того, чтобы можно было узнать, в норме ли находится емкость АКБ. Если фара будет быстро гаснуть, значит, емкости в батарее, к сожалению, недостаточно.

Для того, чтобы определить, в норме ли емкость АКБ, нужно сделать следующее:

  • отключить батарею от генератора автомобиля;
  • подключить фару-нагрузку;
  • оставить батарею в таком положении, пусть работает под нагрузкой около двух минут;
  • отсоединить фару;
  • выставить на мультиметре режим измерения вольтажа (напряжение);
  • произвести замеры показателей.

При исправности и достаточном уровне емкости аккумулятора U обязательно должно превышать 12,4 В. Эту цифру следует запомнить. Если напряжение проверяемой АКБ составляет 12,4 В и меньше — это тревожный сигнал о том, что с такими показателями батарея не сможет долго проработать и в любое время может выйти из строя.

Также можно проверить, в норме ли емкость батареи, используя способ под названием «контрольный разряд». Это значит, что АКБ нужно зарядить и провести ей нагрузку так, чтобы обеспечить силу тока при разрядке, равную той, которая обозначена в техническом паспорте аккумулятора.

Для этого проводим следующие действия:

  • полностью заряжаем батарею;
  • проводим нагрузку в соответствии с показателями, обозначенными в ее техпаспорте;
  • в цепь подключаем мультиметр — он будет показывать уровень ампеража;
  • следить за показаниями мультиметра и отметить время, в течение которого ампераж уменьшится на 50 процентов и больше;
  • сравнить полученные данные с данными тока в техпаспорте аккумулятора.

Если различия между этими показателями небольшие, батарея вполне годна к дальнейшему использованию, емкость в порядке. Если же разница большая, это сигнал к тому, чтобы либо пора зарядить АКБ, либо произвести ее замену при необходимости. Непосредственно цифр, указывающих на емкость батареи, с помощью тестера не получить.

Читайте так же:
Вес газовых баллонов пустых и полных

Целесообразность проверки ампеража аккумулятора тестером

Многие автомобилисты спрашивают и о том, можно ли проверить силу тока аккумулятора. Можно с уверенностью сказать, что показателей напряжения и уровня емкости АКБ более чем достаточно для того, чтобы правильно оценить работоспособность батареи и возможность ее безопасной эксплуатации в ближайшее время.

Важно помнить о том, что сам показатель силы тока проверять на аккумуляторе нецелесообразно, к тому же, при подобных проверках существует реальная опасность случайного короткого замыкания.

Как проверить показатели аккумулятора «быстро и на ходу»

Часто бывает так, что отсоединять аккумулятор от автомобиля и возиться с лампочками и фарами просто не хватает времени. Есть автолюбители, которые очень быстро тестируют свой аккумулятор буквально «на ходу», и такой метод время от времени тоже можно использовать.

Делается это так:

  • На незаведенном автомобиле мультиметр подключается к батарее — как всегда, плюс к плюсу, минус к минусу. Следует иметь в виду, что в данном случае могут быть некоторые погрешности показателей прибора. 12,7 В — нормальный показатель, могут быть незначительные отклонения, автомобиль пока находится в покое.
  • Теперь заводим автомобиль. Напряжение в момент начала работы двигателя может подняться до 14,6-14,7 В. Идеальный вариант —14 с небольшим, но лучше всего проверить еще под нагрузкой.
  • В качестве нагрузки используем часть потребителей тока на борту машины — обычно это фары ближнего света, обогрев задней стенки и печка, заведенная в среднем режиме. Оптимальный и лучший показатель напряжения — 14,6 В.

Такие показатели являются нормой, и от них следует отталкиваться всегда, когда возникает вопрос о том, как проверить аккумулятор мультиметром. Научиться этому совсем не трудно. Важно запомнить необходимые цифры, на которые придется ориентироваться при проведении замеров, и научиться правильно обращаться с мультиметром. Сам прибор для гарантии точных и качественных измерений лучше приобретать не на рынке или с рук, а в специализированных магазинах.

Каким мультиметром можно проверить автомобильный аккумулятор

Проверка аккумулятора мультиметром

Когда возникает проблема, связанная с невозможностью завести автотранспортное средство, автолюбители в первую очередь проверяют аккумуляторную батарею на присутствие нужного напряжения. Зная как проверить аккумулятор мультиметром, можно с высокой точностью определить, нужна ли его замена или подзарядка. При этом для измерения понадобиться только сам прибор и умение им пользоваться.

Назначение и различия мультиметров

Мультиметр — это электроизмерительное устройство, сочетающее в себе несколько функций. В продаже встречаются измерительные устройства как бытового, так и профессионального класса. Существенное различием между этими классами заключается в точности полученного результата, что в конечном счёте отражается на цене приборов. Устройства бытового класса позволяют проводить измерения различных величин в широком диапазоне значений с невысокой точностью, в то время как профессиональные тестеры более ориентированы на небольшую группу измерений с небольшой погрешностью.

По принципу действия измерители подразделяются на два типа:

  • аналоговые;
  • цифровые.

Как мультиметром проверить аккумулятор автомобиля

Измерить параметры АКБ можно любым из этих типов устройств, но среди автолюбителей большей популярностью пользуется цифровой мультиметр. Связано это с простотой его использования и более наглядным получением результата измерения, по сравнению с аналоговым тестером.

В основе принципа работы аналогового тестера лежит преобразование измеряемого сигнала в силу тока, с последующей его визуализацией в виде отклонения стрелки на определённую величину. Цифровой же прибор, имея в своём устройстве микроконтроллеры, преобразует полученный сигнал в напряжение, а уже после, обработав его, выводит на дисплей в виде цифр.

Вольтамперметр стрелочного типа

Основным элементом такого типа прибора является электромеханическая головка. Будучи выполненной в виде рамки со стрелкой и находясь под действием переменного магнитного потока, она преобразует электрический сигнал, который поступает через измерительные щупы и элементы прибора, в механическое отклонение стрелки. Сила этого отклонения связана с величиной тока регистрируемой головкой.

Читайте так же:
Как подключить шунт к амперметру

Погрешность вычисления такого рода устройства зависит от чувствительности измерительной головки. Вероятность ошибки измерения стрелочным тестером обозначается числом, например, 0,1 или 2,0, и называется классом точности. Так, устройство с диапазоном измерения от нуля до 25 вольт и классом точности 1, сможет определить значение напряжения на автомобильной батарее с погрешностью 0,25 вольт. Достоинством аналогового типа по сравнению с цифровым является инерционность и слабое восприятие к внешним помехам, что позволяет с неплохой точностью проверить аккумулятор тестером.

Измеритель цифрового вида

Как проверить акб мультиметром

Работа цифрового измерителя напряжения построена на использовании в своей схемотехнике аналого-цифрового преобразователя (АЦП). Эта микросхема является ядром устройства, от качества которой в большей мере зависит погрешность полученного результата. Кроме этого, класс точности зависит от параметров радиодеталей в приборе, качества реализации защиты от внешнего негативного влияния электромагнитных полей. Основной характеристикой такого типа устройств является разрядность. Чем выше класс разрядности тем точность измерения будет больше.

Например, если использовать мультиметр для проверки аккумулятора автомобиля со значением разрядности 2, погрешность результата будет составлять около 10%. Среднее значение бытового класса приборов при измерении напряжения постоянной величины составляет всего около 0,3 процента.

Немаловажной характеристикой цифрового тестера является и разрядность дисплея. Эта характеристика обозначает, сколько цифр может вывести прибор на экран. Например, когда разрядность равна 3 3 /4, это обозначает, что наибольшее значение величины измерения составит 3999. Тут следует отметить, что точность мультиметра не зависит от разрядности экрана, которая характеризует именно качество экрана.

Выбор и подготовка прибора

Как проверить аккумулятор тестером

При принятии решения, каким лучше типом мультиметра проверить АКБ, меньшее предпочтение пользователи отдают стрелочным приборам. Связано это не только с классом точности, но и сложностью в интерпретации полученных результатов. Использование же цифровых приборов удобнее в плане подготовки к работе и наглядности полученного результата.

Перед тем как проверить аккумулятора автомобиля мультиметром, тестер нужно правильно настроить. Для этого сначала проверяют исправность элементов питания. Если при включении цифрового прибора на его экране высвечивается пиктограмма с мигающей батарейкой, это означает, что питающий элемент необходимо заменить. Для стрелочного прибора сигналом о замене питающего элемента будет невозможность установить стрелку в нулевое положение. Для корректного получения результата следует не только использовать настроенный прибор, но и проследить за окружающей температурой. Оптимальной температурой считаются 20 градусов по Цельсию.

Настройка цифрового прибора заключается лишь в правильном выборе диапазона измерения и подключении измерительных проводов, в то время как аналоговый прибор перед использованием потребуется откалибровать. Так, перед измерением ёмкости АКБ понадобится установить стрелку в нулевое положение. Для этого, закорачивая зажимы щупов между собой, крутят ручку потенциометра, выведенную на корпус устройства.

Если откалибровать прибор не удаётся, то просто выполняется замена элементов питания. Перед измерением напряжения мультиметр также калибруется путём поворота ручки установки нуля до тех пор, пока стрелка не переместится на деление, обозначающее начало отсчёта шкалы.

Определение параметров АКБ

Как проверить напряжение аккумулятора мультиметром

Используя тестер, можно провести измерение всех основных параметров аккумуляторной батареи, а именно: тока утечки, величины заряда, значение ёмкости. Анализируя полученные данные, с большой вероятностью можно определить её работоспособность.

Так, пониженное значение напряжения, менее 12 вольт, обозначает, что батарее необходимо обслуживание, например, замена электролита. Если напряжение АКБ находится ниже 10 вольт и циклы заряд-разряд не помогают, то в батареи произошли необратимые химические процессы и её ресурс выработан. На это также косвенно может указать высокое значение тока утечки. Случается и так, что напряжение на батареи в норме, около 12,4−13 вольт, а при подключении к клеммам исправного автомобиля резко падает. Такое поведение указывает на потерю ёмкости АКБ.

Различаются следующие состояния для батареи:

  • 12,6 до 13,2 в — заряд полный;
  • 12 до 12,7 в — норма;
  • 11,6 до 12 в — аккумулятор разряжен ниже допустимого уровня, нужна его подзарядка;
  • 11,6 в и менее — АКБ полностью разряжен, скорее всего, потребуется его замена или регенерация.
Читайте так же:
Инструменты зубр кто производитель

Тестирование стрелочным устройством

Одним из самых популярных аналоговых устройств во времена СССР был прибор, называемый «цешка». Приборы это серии отличаются надёжностью и многофункциональностью. Из-за их большой популярности на рынок было выпущено множество моделей. Поэтому и сегодня можно встретить такие устройства в хорошем состоянии. Так как схемы приборов особо не изменились, то и измерения параметров АКБ можно рассмотреть на примере использования такого тестера.

Проверка аккумулятора автомобиля мультиметром

Прибор включается в соответствии с инструкцией, указанной на внешней стороне фиксирующей крышки элементов питания. Для измерения величины заряда на аккумуляторе кнопкой переключения устанавливается режим работы, соответствующий значку «». Ручка переключения диапазонов измерения, выполненная в виде галетного устройства, переводится на определённое значение V, превышающее предполагаемую величину, которую возможно получить при замере.

В частности, для Ц4342 переключатель устанавливается на значение 50 вольт. После этого измерительные провода подключаются к разъёмам тестера. Красный цвет разъёма обозначает положительный контакт, чёрный — отрицательный. Обратными концами проводов (щупами) касаются клеем аккумулятора, соблюдая при этом полярность, то есть плюс к плюсу, а минус к минусу.

В случае несоблюдения полярности стрелка отклонится левее нуля, если такое состояние держится долго, это может привести к повреждению прибора, так что нужно поменять расположение щупов. Если подключено всё правильно, то стрелка отклонится вправо от нуля на значение равное 6 по шкале V. Это значение соответствует напряжению на автомобильной батареи, равному 12 вольт.

Стрелочный мультиметр используется и для проверки ёмкости аккумулятора. Выполняется такое тестирование с помощью контрольного разряда батареи. Для этого вначале аккумулятор заряжается на 100 процентов, а затем делается замер его напряжения. После, подключив к нему лампу накаливания на 12 вольт с мощностью 60 Вт, засекают время. Такая лампочка создаёт нагрузку равную 5 ампер. Как только напряжение снизится наполовину, от своего максимального значения, лампочка отключается. Перемножение времени и тока нагрузки (лампочки) покажет примерную ёмкость аккумулятора.

Для определения тока утечки понадобиться изменить настройки прибора. Переключатель в тестере устанавливается на максимальное значение силы тока. Применительно к Ц4342 это значение будет составлять 2500 мА. Положительная клемма, приходящая с автомобиля на АКБ, остаётся на месте, а отрицательная снимается и подключается к положительному щупу мультиметра. Отрицательный щуп измерителя устанавливается на минус аккумулятора. При этом в автомобиле должно быть всё выключено, а ключ вынут из замка зажигания. Значение до 100 мА обозначает, что оборудование исправно. Если больше, значит, есть проблема.

Проверка электронным измерителем

Проведение измерения автомобильного аккумулятора цифровым тестером по принципу ничем не отличается от стрелочного типа. Мультиметр подключается парой проводов к аккумуляторной батарее. Каждый провод на одном из концов имеет штекер, вставляемый в гнездо тестера, а на другом — измерительный щуп.

Последовательность действий при измерении напряжения электронным мультиметром, можно представить в следующем виде:

Как тестером проверить аккумулятор автомобиля

  1. Нажимается кнопка включения устройства ON/OFF.
  2. Переключателем выбирается предел измерения, превышающий постоянное значение 12 вольт.
  3. Штекера проводов устанавливаются в гнёзда V и COM.
  4. Щупами дотрагиваются до клемм аккумулятора и снимают показания с экрана мультиметра.
  5. Когда при снятии показаний на экране перед результатом появляется знак «», то это указывает на неправильную полярность подсоединения щупов.

Измерение тока утечки проводится в разрыв минусового провода подключения аккумулятора. Но перед этим в приборе штекер из гнезда V переставляется в гнездо с маркировкой mA или A, а переключатель переставляется в режим измерения тока.

Стоит отметить и возможность проверки автомобильного аккумулятора без отключения его клеммы от генератора машины. Для этого, не включая зажигания, параллельно клеммам батареи подключают тестер в режиме измерения напряжения. Диапазон измерения выставляется около 20 вольт. Показания тестера, соответствующие нормальному состоянию батареи, будут в пределе 12,4−12,8 вольт. Затем автомобиль заводится. При этом напряжение должно подняться до отметки 14,6−14, 7 вольт. Такие показания говорят о работоспособности как АКБ, так и генератора машины.

Читайте так же:
Из чего делается тахинная халва

Виды мультиметров, с помощью которых возможно проверить напряжение

Таким образом, используя мультиметр, можно провести измерения всех параметров автомобильного аккумулятора. После этого принять правильное решение о замене или реанимации батареи будет несложно.

Как измерить силу тока мультиметром

Данный прибор считается незаменимым и даже необходимым атрибутом каждого радиолюбителя. С его помощью всегда можно определить напряжение, уточнить параметры транзисторов с диодами, прозвонить цепь. Разновидностей такого прибора довольно много, различаются они точностью замеров и своей функциональностью.

Содержание:

Как работать

Перед началом рассказа о том, как измерить силу тока мультиметром, необходимо дать ряд рекомендаций, как работать:

multimetr

Первым делом, следует изучить инструкцию о порядке работы таким прибором, чтобы не вывести его из строя. Чтобы уверенно работать с электрической цепью, необходимо потренироваться на слабых элементах питания – батарейках. Если опыта работы маловато, строго соблюдайте инструкции и изучите все функции вашего мультиметра:

vse-funkcii

Такой простой моделью пользуются автомобилисты, когда возникают проблемы с зарядкой аккумуляторной батареи.

Измеряем силу тока

Многие интересуются вопросом, как измерить силу тока зарядного устройства. Примеры могут быть различными – аккумулятор, батарейка и даже обычная комнатная розетка. Такой вопрос не совсем правильный, и этому есть причина – для источника питания определить силу тока не представляется возможным, так как такой показатель определяется только в электроцепи. Поэтому придется ее создать, взяв источник питания, любой прибор и мультиметр. Примерная схема будет выглядеть таким образом:

skhema-izmereniya

Проверяем зарядку в аккумуляторе

Чтобы выполнить такие действия мультиметром, следует переключить его в режим замера постоянного напряжения, установив диапозон несколько выше наибольшего показателя напряжения на аккумуляторной батарее. После этого подключаем щуп мультиметра. Окрашенный в черный цвет, к минусу батареи, а красный, соответственно, к плюсовому полюсу. На дисплее прибора появляются интересующие нас показания:

proveryaem-zaryadku

Если аккумулятор полностью заряжен, то его напряжение не должно быть ниже 12,6 В. В ином случае, уровень зарядки батареи не превышает пятидесяти процентов, требует срочной подпитки. Показатель, не превышающий 11,6 В сигнализирует о том, что аккумулятор разряжен полностью.
Чтобы зарядки батареи хватало долго, следует выявить причины потери тока, которая бывает в любом автомобиле. Способствуют этому сигнализация, магнитола, приборная панель и устройство центрального замка. Если в общей сложности потери тока не превышают 80 мА, то аккумуляторная батарея будет без проблем эксплуатироваться в течение нескольких лет.
Для работы мультиметр выставляется в режим замера тока на 10 или 20 ампер:

rezhim-zamera-toka

Сняв «минусовую» клемму, подсоединяем один из проводов прибора. Вторым прикасаемся к снятому проводку. Полярность в этом случае значения не имеет:

podsoedinyaem-odin-iz-provodov

Проверяем автомобильный генератор

Это основной источник энергии в транспортном средстве, и если является неисправным, то одного аккумулятора для долгих поездок вам не хватит. Разберемся, как проверить напряжение на генераторе.
Чтобы выполнить все правильно, придется выполнить несколько операций по проверке:

proveryaem-generator

rotor-i-stator

  • щеток и колец;
  • диодного моста;
  • регулятора напряжения;
  • статорного устройства;
  • ротора:

Блок питания

Сегодня автолюбитель должен иметь на вооружении все блага технического оснащения. В их число входит и гаражный блок питания, представляющий собой мощное, надежное, вполне универсальное устройство и, что самое важное – абсолютно безопасное.
Его вполне можно собрать своими руками, имея в распоряжении трансформатор и другие нужные детали, или приобрести в магазине. В первом случае прибор для измерения напряжения разрешается не устанавливать, просто показатель данной величины на блоке придется замерять при помощи мультиметра.
Работать с таким прибором довольно удобно. Он позволяет не подсаживать аккумуляторную батарею, запускать мотор для периодической подзарядки, открывать гаражные ворота для проветривания. С помощью блока есть возможность проверять практически все приборы автомобиля на работоспособность, настраивать автолюбительские конструкции.
Блок питания без проблем подзарядит батарею, но в качестве пускового элемента его применять не следует – однозначно перегорит.

Как проверить пальчиковый аккумулятор мультиметром

Как проверить пальчиковый аккумулятор мультиметром

Мультиметр – это компактный переносной прибор, позволяющий в любой момент проверить состояние аккумулятора. Он многофункционален – может выполнять функции вольтметра, омметра, амперметра. С помощью мультиметра легко проверить работоспособность элементов питания, определить емкость или другие интересующие параметры. Далее мы расскажем, как проверить мультиметром пальчиковые аккумуляторы.

Читайте так же:
Газовый конвектор в квартиру

Пальчиковыми называют элементы питания формата АА (альтернативные обозначения – R6, A316). Номинальное напряжение у них зависит от типа химии. Например, у никель-кадмиевых аккумуляторов формата АА напряжение составляет 1,2 В, а у серебряно-цинковых – 1,55 В. Емкость также зависит от химического состава, к примеру, у никель-кадмиевых аккумуляторов она составляет 650–1000 мАч, а у никель-металлгидридных – 1400–3000 мАч.

Как проверить пальчиковые аккумуляторы на годность

Чтобы проверить, годен ли элемент питания, нужно измерить отдаваемый им ток. В зависимости от химического состава аккумулятора, он должен составлять несколько ампер (смотрите обозначения на самом элементе питания) и при этом не уменьшаться на протяжении нескольких секунд. Если же значение тока мало или заметно падает, элемент питания можно утилизировать.

Перед тем, как проверять пальчиковый аккумулятор на работоспособность, приготовьте:

  1. мультиметр или тестер;
  2. лампочку на 1,5 В;
  3. проводки;
  4. зарядное устройство, совместимое с проверяемыми элементами питания (для никель-кадмиевых – на 1,2 В).

Вначале проверяемые аккумуляторы нужно полностью разрядить, подключив лампочку с соблюдением полярности (плюс к плюсу, минус к минусу). Для этого можно воспользоваться проводами или взять корпус для батарейки соответствующего формата. Когда свет лампочки померкнет, следует отсоединить элемент питания, поместить его в зарядное устройство и зарядить на протяжении времени, указанного в инструкции.

Далее нужно измерить напряжение заряженного аккумулятора при помощи мультиметра или тестера, четко соблюдая полярность (плюс к плюсу, минус к минусу). Измеренное напряжение должно находиться в диапазоне 1,1–1,4 В. Для полноценной проверки нужно удерживать клеммы прибора на протяжении 1 минуты и посмотреть, насколько снизится напряжение. Допустимое снижение напряжения – 0,01–0,05 В за минуту. Если напряжение падает быстрее, аккум – негоден. Если измеренные параметры соответствуют требованиям, далее нужно измерить ток.

Замеры отдаваемого тока

Для измерений используется лампочка на 1,5 В и мультиметр или тестер в режиме определения тока. На панели управления нужно выставить значок измерения постоянного тока, предварительно выставив наибольший показатель замеров на мультиметре. Чтобы измерить силу тока, достаточно кратковременно коснуться контактов элемента питания. Значение тока отображается на дисплее прибора.

Удерживая клеммы, можно проанализировать падение тока. До 20% за минуту – норма, если же ток уменьшается значительно быстрее – элемент питания подлежит утилизации. При уменьшенных значениях и некритическом снижении тока аккумулятором еще можно пользоваться, но преимущественно – для питания маломощных приборов: фонариков, пультов, часов и т.д. Но, например, для эффективного использования в камерах и фотоаппаратах такие элементы питания не подойдут.

Как проверить емкость пальчикового аккумулятора

В процессе эксплуатации элементы питания теряют свою начальную емкость и постепенно отдают устройствам все меньшее количество тока. Чтобы проверить, насколько аккумулятор исчерпал свой ресурс, достаточно измерить его реальную остаточную емкость. Просто измерить ее мультиметром не получится. Нужно вначале измерить ток, а затем выполнить соответствующие расчеты. Еще проще определить емкость пальчикового аккумулятора при помощи «умного» зарядного устройства.

Если же его нет, следует взять мультиметр, измерить отдаваемый аккумулятором ток и время, на протяжении которого полностью заряженный элемент питания способен непрерывно и качественно отдавать энергию. Чтобы сократить время проверки, нужно обеспечить нагрузку от мощного потребителя, например, от нескольких последовательно соединенных лампочек.

Следует собрать цепь из аккумулятора, мультиметра, потребителя и подать нагрузку. Чтобы примерно рассчитать емкость, нужно умножить величину времени разрядки аккумулятора на ток нагрузки. Проводить такие замеры емкости целесообразно в ситуациях, когда элемент питания быстро теряет заряд. Если расчетное значение емкости окажется гораздо ниже значений, указанных на изделии, значит, пришло время его утилизации.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector