Tehnik-ast.ru

Электро Техник
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как заменить щетки на стиральной машине Бош

Как заменить щетки на стиральной машине Бош

Стиралки торговой марки « Бош » оснащаются коллекторным двигателем. Узел работает за счет вращения ротора, а ток на него поступает через угольные щетки. Так как их стержни изготовлены из мягкого материала, со временем они истираются. Замена угольных щеток в стиральной машине Bosch не является сложным ремонтом. Мы расскажем, как выполнить работу самостоятельно.

Новые щетки электродвигателя СМА

Где находятся щетки в стиральной машине? Признаки поломки

Коллекторный мотор приводит в движение приводной ремень, отчего барабан СМА начинает вращаться. А ротор двигателя крутится, когда на него поступает электричество. Именно благодаря щеткам на ротор приходит ток. Стержни деталей состоят из графита, поэтому изнашиваются от постоянного трения. В результате контакт теряется и двигатель прекращает работу.

Место установки щеток в электродвигателе

Типичными признаками этой проблемы являются:

  • Медленное вращение или полная остановка барабана.
  • Шум и искрение (если заглянуть под корпус).
  • На экране может высветиться код ошибки , который связан с неполадками мотора (F21, Е).

Чтобы определиться, требуется ли замена щеток в электродвигателе СМА, его нужно достать. В некоторых моделях машинок «Бош» провести ремонт возможно без демонтажа узла. Но если вы проводите работу впервые, удобнее будет полностью осмотреть мотор.

Как поменять щетки на стиральной машине «Бош»?

Перед началом ремонта купите сменные детали в магазине. Либо проведите демонтаж, после чего со старыми элементами пойдите за покупкой.

Важно, чтобы новые щетки подходили по размеру, длине и толщине к разъемам двигателя.

  • Шлицевую отвертку.
  • Мультиметр.
  • Гайковый ключ.

Подготовьте стиральную машинку к ремонту:

  • Отключите прибор от сети.
  • Перекройте впускной вентиль подачи воды.
  • Слейте остатки жидкости из системы, чтобы при наклоне корпуса она не попала на детали.
  • Выкрутите сливной фильтр, подставьте емкость для слива оставшейся в баке жидкости.

Откручивание дренажного люка СМА

Подобраться к двигателю можно через заднюю стенку. Поэтому отключите заливной шланг от корпуса. Отодвиньте СМ от стенки, чтобы удобно обойти к задней части. Далее:

  • Выкрутите сзади винты верхней крышки. Сдвиньте ее и снимите с места.

Крепление верхней крышки СМА

  • Открутите болты, которые крепят заднюю панель. Уберите ее в сторону.
  • Под баком находится мотор.
  • Отключите фишки его проводки.
  • Выкрутите ключом крепежные болты. Достаньте мотор из корпуса.

Места крепления двигателя СМА

Итак, узел находится перед вами. Как снять щетки? Обратите внимание, что детали находятся по обеим сторонам корпуса движка. Дополнительно они подключены к проводке и пружине, которая зажимается между ламелями.

При сильном истирании стержней на поверхности мотора будет видна графитовая пыль. Лучше всего удалить ее пылесосом.

  • С помощью отвертки подденьте питающую клемму.
  • Отстегните проводку.
  • Дополнительно детали удерживаются контактами сверху. Сдвиньте их в сторону, тогда щетки сами «выпрыгнут».

Поврежденная щетка двигателя СМА

  • Обратите внимание на угол истирания стержня. Новый элемент нужно установить в таком же положении.

Если стержень стерся более чем наполовину — проводить замену обязательно. Причем менять нужно сразу две детали, иначе трение о ротор будет неравномерным.

Возьмите новые детали. Установку начинайте с пружины. Ее необходимо поместить в отверстие. Чтобы она целиком вошла в гнездо, предварительно ее лучше сжать. Теперь верните на место клемму, чтобы зафиксировать деталь.

Установка новой щетки электродвигателя

Сразу после замены мотор может работать шумно, искрить. Поэтому важно знать, как притереть щетки двигателя. Все просто — как только ремонт будет окончен, запустите машинку в холостом режиме. Можно включить отжим на самые высокие обороты, так стержни быстрее притрутся и техника будет работать гораздо тише.

Видео по ремонту:

Теперь вы знаете, как заменить щетки в стиральной машине «Бош». Если техника требует простого ремонта, не бойтесь провести его самостоятельно и сэкономить на услугах мастера.

MrPodshipnik

Перфораторы известной марки Bosch известны своей надежностью. Действия данного механизма не слишком разнятся от других перфораторов. Но иногда, даже у таких надежных производителей, иногда, происходят неисправности, в том числе и с подшипниками.

Как самостоятельно заменить подшипники перфоратора Бош, мы подробно расскажем здесь.

Читайте так же:
Как измерить освещенность помещения

Как разобрать перфоратор данной марки

Ротор, который вращается, делает передачу момента кручения к промежуточному валу в узле механизма устройства. В то же время он сообщает движение, именуемое поступательное, посредством подшипника ударному механизму устройства, и создает удар. Почти все перфораторы действуют по такому принципу.

Различные фирмы, которые производят данную технику, отличаются в своих особенностях конструкции.

Самый лучший сегмент в области электрических инструментов заняли перфораторы фирмы с названием Bosch.

В случае поломки перфоратора этой марки, есть возможность сделать ремонт самостоятельно. Единственным условием является минимальные навыки в слесарном деле и электрической технике.

Огромную роль играет то, что перфораторы БОШ так просто сложены, что сложностей в то время, когда идет замена деталей, не возникает.

Обратите внимание на соблюдение техники безопасности, когда производите ремонт электрического прибора.

Для того, чтобы проще было сделать ремонт, демонтаж и монтаж инструмента, внимательно ознакомьтесь со схемой по сборке устройства.

Перед началом разборки перфоратора необходимо произвести тщательный осмотр, попробуйте его включить, и выявить причины, по которым произошла неисправность.

В перфораторах БОШ есть несколько моделей, таких как под номерами 2/20, 2/24, 2/26. Разобрать эти модели возможно по одной схеме, так как они очень схожи. Мы с вами разберем порядок демонтировки в перфораторе 2/26.

Сначала необходимо произвести снятие патрона, который называется быстроразъемным.

Существуют разные патроны: СДС-плюс и СДС-макс. Отличие в них в том, как зажата часть в хвосте прибора.

Перфораторные патроны БОШ отличаются стержнями посадки на перфораторе. Это зависит от моделей. Еще бывают патроны СДС-топ и СДС-квик.

Демонтировать патрон в перфораторе достаточно просто. Для этого поступите так:

— наконечник из резины снимите;

— необходимо извлечь кольцо стопора;

— стальная шайба также снимается;

— коническая пружина убирается;

— возьмите магнит, и соберите все, до одного, шарики, не потеряйте их.

Теперь будем снимать режимный переключатель.

Положите устройство на бок, удалите режимный переключатель. Но вначале установите его на положение сверления, отвертку уприте на конец в красной кнопке переключателя. Теперь переключатель поворачивается к углу в семьдесят градусов.

Ручку на переключателе вытаскивается без проблем, если ее немного покачать.

Теперь разберем узел механизма удара

Когда вы поставите перфоратор на вертикальную позицию к ручке, увидите винты, которые держат корпусную крышку в механическом узле. Их четыре штуки, все необходимо выкрутить.

Нажимайте на вал в торце в ударном механизме. Крышка выполнена в черном цвете из пластмассы. Ее снимите.

Далее нужно удалить ствол, а также вал в промежутке. У них не никаких закреплений. Воспользовавшись отверткой, скоба снимается. Эту скобу имеет подшипник качения. В простонародье он получил название пьяного подшипника.

Далее, по порядку, снимаем гильзу, и, непосредственно, подшипник.

Разбираем узел в стволе на ударном механизме. Начинаем со стороны, которая расположена в полости, достаньте оттуда цилиндр и ударник, а также боек в собранном виде.

Кольцо стопора находится в стороне вала, его нужно снять. Также удаляется еще одно кольцо из стали.

Снимается прямозубая шестеренка.

Теперь разбираем цилиндр, в середине которого есть ударник, с него снимается кольцо из резины. В каждом случае детали из резины обязательно заменяются.

С обратной стороны цилиндра вы увидите шарнир с двумя плоскими шайбами.

При демонтаже промежуточного вала требуется удалить вал. Для этого неисправный подшипник извлекается, применяя съемники, или просто руками.

Неисправности, которые являются нехарактерными для перфораторов БОШ

Как говорилось и ранее, перфораторы данной марки являются очень надежными. Иногда случаются такие неполадки, которые бывают очень редко с данными моделями. Расскажу о некоторых из них.

  1. Происходит сверление, но он не долбит.

Большая вероятность того, что разрушился пьяный подшипник. Так как это происходит очень редко, достаточно тяжело определить причину неисправности.

  1. Чтобы устранить неполадки, не нужно обращаться в сервисный центр. Если вы хоть немного разбираетесь в электрических механизмах, вы сможете справиться с такой неисправностью.
  2. Разберите перфоратор так, как было рассказано ранее. Вы добрались до вала промежуточного. Теперь ы видите пьяный подшипник. О том, что он разрушен, говорит изношенная обойма, шарики вразброс, части обоймы.
  3. Подшипник достаньте, вытрите все загрязнения. Все разрушенные части также снимите.
  4. Новую деталь пьяного подшипника смажьте, и поставьте на место
Читайте так же:
Абразивные круги для заточных станков

в обратном порядке.

Как разобрать электрическую часть в перфораторе

Для того, чтобы разобрать электрическую часть в перфораторе БОШ 2/26, начните с того, что снимите крышку сзади в перфораторной ручке. Для этого вам придется выкрутить всего лишь три винта.

Следующий этап включает в себя извлечение реверсного переключателя. Поставьте его на положение нейтральное, и к себе наклоните. В результате вы достали реверсный переключатель.

Чтобы снять крышку в статоре, зажмите правой рукой все составляющие механического узла, левой держите статорный корпус, растащите их в обратные стороны, при этом слегка качайте.

В результате вы отделите статорную крышку. И разделите ударный блок ротора со статором.

Чтобы разъединить ротор и механический узел, придется всего лишь разъединить все части. Ротор прикреплен к механическому узлу при помощи маленькой шестеренки. Она косозубая, и вставлена к контакту на большую шестеренку в механическом узле.

Ротор был освобожден, теперь будем смотреть, в каком состоянии находятся коллекторы и подшипники.

Для снятия статора нужно удалить кожух. Он выполнен в пластмассе и выполняет функцию защиты. Возьмите болванку из дерева или киянку, и стучите на корпусном торце. Здесь, как вы видите, установлен статор. Он прикреплен к корпусу статора двумя винтами, которые вы должны снять.

Сняли статор, извлекли ротор, теперь можно перейти к внимательному осмотру, и обнаружению всех тонкостей, которые возможны в электрической составляющей данного устройства.

Есть ли на угольных держателях какой-то налет. Надежно ли они закреплены. В каком состоянии контакты в реверсном переключателе, целостны ли они.

Проверьте, в каком состоянии находится провод там, где он входит к перфоратору.

Состояние щеток очень важно. Их длина не менее восьми миллиметров.

На держателях щеток отсутствуют следы после искрения, не должно быть пыли от угля в щетках, контакты в реверсных переключателях не имеют повреждений и никаких прогаров.

Как заменить щетки на стиральной машине Бош

Со временем в стиральной машине Бош стираются щетки электромотора, и это становится причиной поломки двигателя. Вы можете отдать машину в ремонт, а можете попытаться самостоятельно устранить поломку.

Сам ремонт занимает немного времени, больше уходит на то, чтобы достать мотор из корпуса СМ.

Как заменить щетки на стиральной машине Бош

Причины и признаки неполадки

Электрощетки служат для того, чтобы передавать напряжение на обмотки ротора, тем самым приводить двигатель в действие. Изготавливаются они из мягких материалов, которые хорошо пропускают электричество, однако быстро стираются. Хотя и здесь есть своя хитрость.

Мягкий материал щеток защищает якорь мотора от повреждений. Преимущество в том, что заменить щетки в разы дешевле, чем якорь.

Причины и признаки неполадки

Срок службы зависит от частоты использования стиральной машины, а также соблюдений правил эксплуатации.

Симптомы неисправности

Как понять, что нужна замена угольных щеток в стиральной машине Bosch?

Если у вас современная машина с системой самодиагностики, то на табло может высветиться код ошибки Е02. Однако о неисправности можно догадаться по внешним признакам:

  • Потеря мощности. Барабан не набирает должной скорости оборотов.
  • При полном износе щеток слышится шум и потрескивание.
  • Стиралка останавливается посреди процесса. Скорее всего, мотор не работает, щетки износились.
  • Чувствуется горелый запах.

Для замены выбирайте щетки, которые точно подходят модели вашей СМА. Неправильный выбор приводит к поломке электродвигателя. Возьмите старую деталь и покажите продавцу.

Симптомы неисправности

Далее рассмотрим, как снять и заменить щетки на стиральной машине Бош.

Поэтапная работа

Подготовьте вашу СМ к ремонту: отключите ее от сети и коммуникаций, отсоединив заборный шланг, слейте из него воду. Выкрутите сливной фильтр — он располагается за люком, внизу передней панели. Достаньте фильтр и слейте воду, предварительно подставив емкость.

Читайте так же:
Как подсоединить стартер к аккумулятору

Теперь отодвиньте машину, обеспечив себе доступ к задней панели. Начинайте снимать двигатель:

  • Крестовой отверткой открутите винты по периметру задней крышки.
  • Снимите панель и отставьте в сторону.
  • Мотор располагается под баком стиралки. Чтобы до него добраться, нужно убрать приводной ремень. Потяните слегка вперед, одновременно прокручивая шкив барабана.

Поэтапная работа

  • Сфотографируйте проводку двигателя для дальнейшего подключения.
  • Отсоедините все провода.
  • Выкрутите болты (их обычно от трех до четырех штук), которые фиксируют мотор.

Поэтапная работа

  • Потяните слегка на себя и вытащите мотор из СМА.

Замена щеток

Многих интересует, где находятся щетки в стиральной машине. Располагаются они по бокам корпуса мотора.

Об износе щеток может говорить внешний вид двигателя. Он будет покрыт графитной пылью — именно тем материалом, из которого изготовлены элементы.

Замена щеток

После того, как вы отыскали щетки, отсоедините клемму провода. Затем нажмите на контакт, опустив его вниз. Потяните за край пружины и вытащите деталь.

Замена щеток

Замена щеток

Чтобы установить новые элементы, поместите их в гнездо, сжав пружину. Теперь отпустите контакт и подсоедините провод. Осталось установить мотор на место, чтобы как следует притереть щетки электродвигателя.

После замены запустите процесс стирки, выбрав длительный режим, чтобы все детали притерлись. Для этого не нужно надевать приводной ремень. Запуск проводится в тестовом режиме.

Сначала вы можете услышать шум, но со временем это пройдет. Ремонт окончен, вы отлично справились с задачей.

А для тех, кто только собирается заняться самостоятельным ремонтом, видео по теме в помощь:

Искры, дым, хруст и запах гари: что может сломаться в дрели или шуруповерте

Можно сколько угодно нарекать на то, что инструмент уж нынче не тот, а производители халтурят, нарочно выпуская «одноразовую» продукцию, но давайте взглянем правде в глаза. Современные электроинструменты — это технически сложные устройства, и, как любая техника, они могут со временем выйти из строя. Даже простейшие дрели и шуруповерты имеют в себе по 50 – 100 деталей, которые двигаются и вращаются, трутся и изнашиваются, нагреваются и перегорают, испытывают значительные нагрузки и ломаются. Причин для поломок может быть с десяток: неправильная эксплуатация, отсутствие должного ухода, бракованные комплектующие, неудачная конструкция, чрезмерные нагрузки и просто случайности. В данной статье мы рассмотрим типичные неисправности дрелей и шуруповертов и выясним их причины.

Диагностика дрели на скорую руку

Чтобы точно узнать, почему сломалась ваша дрель или что не так с шуруповертом, нужно отдать инструмент на диагностику в сервисный центр. Но есть множество прямых и косвенных признаков, по которым можно приблизительно выяснить, в каком именно узле возникли проблемы.

  • Если дрель вообще не включается (и даже не гудит), то проблемы практически сто процентов кроются в электрической части. Причем неполадка может быть любого масштаба: от смешного (засорение контактов на кнопке) до крупного (перегорание двигателя или электронного блока управления).
  • Если электроинструмент работает кое-как, с перебоями, и отчаянно искрит, то проблема, скорее всего, находится в районе якоря, коллектора или щеток. Именно с коллекторно-щеточным узлом связаны большинство неисправностей, из-за которых дрели и шуруповерты работают не так хорошо, как от них ожидают.
  • Если во время работы появились странные звуки, которых раньше не было (писк, хруст, вой), или появились странные вибрации и биения, то проблема, вероятно, связана с механической частью. «Визжать», например, могут подшипники, «хрустеть» — шестеренки, а «стучать» — вал или патрон.
  • Если двигатель дрели гудит, а патрон не вращается, то причина наверняка заключается в поломке редуктора или заклинивании вала. Неисправный редуктор и заедающий вал также могут послужить причиной того, что дрель крутит сверло не так быстро, как хотелось бы, а шуруповерт — вращает биту не с тем усилием, что положено.
  • Если без видимой причины упала мощность дрели, то это может быть связано с увеличившимися потерями: механическими или электрическими. В некоторых случаях причиной падения мощности могут быть засорившиеся подшипники, которые вращаются не так свободно, как раньше. Иногда неполадка заключается в подгоревших обмотках якоря, из-за которых увеличивается сопротивление в цепи, и двигатель становится неспособным развивать свою паспортную мощность.
  • Если дрель перегревается, дымит или пахнет паленым, то проблема может быть любой: механической, электрической, засорением, износом или банальным повреждением из-за неаккуратной эксплуатации. Нередко также причина кроется в том, что кто-то решил «задать жару» и подвергнул инструмент нагрузкам, на которые он попросту не рассчитан.
Читайте так же:
Как сделать генератор из шуруповерта

Итак, мы вкратце разобрались, почему может плохо работать дрель, шуруповерт или перфоратор. Дальше мы рассмотрим типичные причины неисправностей более подробно и разобьем их на несколько категорий: от легко устраняемых проблем до случаев, когда ремонт нецелесообразен.

Маленький шуруповерт Makita в разобранном виде.

Вовсе не поломки

Некоторые проблемы с дрелями и шуруповертами даже нельзя назвать неисправностями. К таким досадным неприятностям относится износ коллекторных щеток. Графитовые щетки — это расходный материал (иногда дрели продаются сразу с запасным комплектом). Они более-менее стандартизированы, зачастую взаимозаменяемые (ходовые размеры подходят к инструменту разных марок) и стоят буквально копейки. У многих дрелей для замены щеток даже не нужно вскрывать корпус. Это можно сделать без разборки электроинструмента, если производитель для доступа внутрь предусмотрел специальные окна, прикрытые заглушками. Мощный электроинструмент, вроде перфораторов, даже оснащается индикаторами, которые подсказывают, что пора заняться заменой угольных щеток.

Если индикатор отсутствует, то щетки сами дадут зазевавшимся знать о том, что они износились. Самым ярким (в прямом и переносном смысле) признаком износа являются мощные искры, которые видны сквозь прорези корпуса и вентиляционные отверстия. Косвенный признак — это работа инструмента с перебоями и рывками. Искрообразование возникает из-за того, что щетки не до конца прижимаются пружинками к коллектору. Искрение сопровождается выделением тепла. Кроме дыма и запаха гари, которые сопутствуют искрам, опасность таится в том, что из-за перегрева коллекторные пластины могут деформироваться и отпаяться от основания коллектора. То есть, не поменяв вовремя щетки, вы запросто можете «запороть» якорь двигателя.

Процесс замены щеток на примере шуруповерта DeWALT.

Описанных выше «визуальных эффектов» почти не бывает у дрелей и шуруповертов с бесщеточными двигателями. У них вообще много преимуществ перед инструментами с традиционными моторами (правда, и цена немалая). Если что-то легонько искрит внутри бесщеточного шуруповерта под нагрузкой, то это тормоз двигателя (и это вполне нормальное явление, а не неисправность).

Почти не поломки

Встречаются и неполадки, которые только выглядят страшно, но могут быть легко устранены своими силами с помощью отвертки, наждачной шкурки и пары крепких слов в адрес производителя инструмента.

  • Если дрель просто не включается, начните с проверки провода. Обычно кабель перетирается возле вилки или (что случается чаще) на входе в рукоятку. Силовой провод можно легко и быстро поменять на любой другой с таким же сечением жилы. Если проблема не в кабеле питания, то пора вскрывать корпус и проверять внутреннюю проводку. Бывает, что провода внутри дрели отрываются или отпаиваются, если производитель не уделяет должного внимания контролю качества своей продукции.
  • Сложности с включением дрели или шуруповерта могут быть связаны с засорением кнопок и контактов. Этому подвержены все переключатели: пусковая кнопка, регулятор оборотов и ползунок реверса. Если они залипают или туго двигаются, то стоит вскрыть инструмент и хорошенько его почистить от пыли, продувая сжатым воздухом. Все контакты следует тщательно протереть спиртом и зачистить тонкой мелкозернистой шкуркой. Это довольно хлопотная работа (ведь контакты и детальки кнопок такие мелкие).
  • Иногда патрон дрели плохо держит, и оснастка в нем болтается. Нередко случается, что зубчатый венец износился, и невозможно нормально затянуть сверло ключом. Эти проблемы устраняются одним-единственным способом — заменой патрона.
  • Если от новой дрели при первом же включении воняет, как из выхлопной трубы автомобиля, то это не всегда является признаком серьезной проблемы. Такое случается, если в редуктор или подшипники заложено слишком много смазки. Вытесняясь через щели и попадая на нагретые части инструмента, излишки солидола подгорают и дают характерный запах. Проблема решается разборкой инструмента (с потерей гарантии) и удалением излишков смазки.
Читайте так же:
Ленточная шлифмашина из болгарки своими руками

Серьезные неприятности

Некоторые неисправности, в отличие от описанных выше, могут доставить кучу хлопот и влететь в копеечку.

Чрезмерный нагрев подшипников дрели (который иногда можно распознать по дыму и запаху горелой пластмассы, а также тугому вращению патрона и громкому «писку») свидетельствует о серьезных проблемах. Деталь, нагретая докрасна, может оплавить пластиковый корпус инструмента. При оплавлении пластик потеряет свою форму, и появится значительный люфт в деталях. Если подшипник не смазать или заменить, то со временем он разрушится от перегрева, или заклинит якорь. А пока не разлетится на куски, будет портить вам нервы громким воем и отбирать часть мощности двигателя.

Если ударная дрель перестала брать бетон и кирпич, то это означает, что ее ударный механизм полностью износился. Электрическая дрель устроена не так, как перфоратор. Вместо «пьяного» подшипника или кривошипно-шатунного механизма у нее есть два храповика с волнистыми поверхностями, которые скользят друг по другу, обеспечивая легкие удары сверлом по бетону. Со временем эти «волны» естественным образом изнашиваются, храповики превращаются в плоские шайбы, и дрель или шуруповерт, ранее умевшие сверлить бетон, превращаются в обычный безударный инструмент. Восстановить работу в режиме сверления с ударом можно только путем ремонта с заменой изношенных деталей. Поэтому, если вам нужно сверлить бетон не время от времени, а регулярно, то лучше сразу купить нормальный перфоратор.

Трехрежимный перфоратор Bosch в разобранном виде.

Почти безнадежные случаи

Серьезные поломки двигателей и редукторов — это почти «приговор». Мы используем слово «почти», потому что ремонт с полным восстановлением функций инструмента все же возможен. Но иногда (особенно в случае бесщеточного электроинструмента) стоимость ремонта сопоставима с ценой нового устройства.

Причинами выхода двигателя из строя могут быть:

  • брак или изначально плохое качество — двигатели, у которых обмотка навита из слишком тонкой или некачественной медной проволоки, просто не выдерживают длительной работы или больших нагрузок и перегорают, испуская дух в виде густого сизого дыма;
  • нарушение изоляции и замыкание — «бронирование» электромотора (то есть, термостойкий лак, которым обильно покрыты обмотки) может быть повреждено в результате воздействия абразивных частиц (пыли, частичек металла, мелкой бетонной крошки), который попадают внутрь корпуса дрели во время работы.

Редукторы у дрелей ломаются из-за низкого качества металла, незакаленных шестеренок, отсутствия смазки либо (что случается намного чаще) вследствие чрезмерных нагрузок. Если «слизаны» шлицы на валу или отломались зубья у шестерни, то весь узел нужно перебирать или менять целиком. Самостоятельно планетарный редуктор дрели или шуруповерта лучше не разбирать (кроме тех случаев, когда выполняется лишь замена смазки), потому что в нем очень много мелких деталей: шестеренок, шайбочек и уплотнителей.

Бесщеточный шуруповерт Kobalt в разобранном виде.

Подведем итоги

Есть множество причин, по которым электроинструмент может искрить, дымить, гудеть и вибрировать при работе. Многие из них связаны с неправильной эксплуатацией и чрезмерными нагрузками. Поэтому выбирать шуруповерты и дрели нужно правильно, исходя из конкретных задач и условий работы. А если просто нужен хороший инструмент, то стоит обратить внимание на продукцию Bosch, DeWALT, Makita, Metabo, AEG или другой фирмы с отличной репутацией. У перечисленных производителей есть сервисные центры почти в каждом регионе страны, и купить запчасти для дрелей и шуруповертов этих марок можно практически свободно.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector