Tehnik-ast.ru

Электро Техник
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена масла в компрессоре кондиционера автомобиля: проверка, заправка и выбор масла

Замена масла в компрессоре кондиционера автомобиля: проверка, заправка и выбор масла

Циркулируя во фреоновом контуре, масло для компрессора кондиционера автомобиля выполняет предсказуемую миссию, смазывая и охлаждая трущиеся части механизма. При этом оно собирает мельчайшие частицы металлической стружки, продукты износа. Загрязненное вещество движется с трудом, тормозит работу охладительной системы, вплоть до полного отказа.

Замена масла в кондиционере

Пока кондиционер исправно функционирует, вы его не замечаете. Но однажды в самый неподходящий момент среди лета система отказывает. И выясняется, что агрегат автомобиля не обслуживался, не проводилась замена масла в компрессоре кондиционера. Чтобы не допускать подобных ситуаций, важно знать, какую жидкость необходимо заливать в узел, каковы сроки замены.

Зачем и когда требуется замена масла

Автомобильная климатическая техника – герметичная система с циркулирующим хладагентом фреоном. Последний всегда смешан с маслом, отличающимся от всех технических смазок транспортных средств и бытовых охладительных устройств.

Циркулируя во фреоновом контуре, масло для компрессора кондиционера автомобиля выполняет предсказуемую миссию, смазывая и охлаждая трущиеся части механизма. При этом оно собирает мельчайшие частицы металлической стружки, продукты износа. Загрязненное вещество движется с трудом, тормозит работу охладительной системы, вплоть до полного отказа.

По этой причине узел нужно контролировать, вовремя проводить замену масла в компрессоре кондиционера автомобиля. Специалисты говорят о 1,5-2-годовалом интервале между обслуживанием оборудования. Но практика показывает, что 3 сезона можно ездить без риска поломки кондиционера.

Проверка масла

В компрессоре климатического устройства авто нет замерной горловины и щупа. Для проверки состояния и количества смазки приходится снимать узел, сливать жидкость полностью в мерную емкость.

Далее сравните слитый объем вещества с рекомендуемым заводом. Если масла меньше, ищите утечку. Проверку на герметичность системы можно выполнить только под давлением.

Как правильно заправить кондиционер маслом

Операция сложная, в гаражных условиях неосуществимая. Заправка маслом компрессора кондиционера автомобиля требует дорогого профессионального оборудования. Вам нужно купить аппарат вакууматор, который стоит от 4700 руб., фреоновые весы по цене от 7100 руб., станцию откачки фреона – от 52000 руб. Это не полный список оборудования для замены масла в компрессоре кондиционера автомобиля. Включите в перечень манометрическую станцию за 5800 руб., инжектор для заправки масла, фреон, который продают емкостями по 16 кг. Количества охладителя хватит на несколько машин.

Замена масла

Подсчитайте расходы на оборудование и материалы, сравните с ценой за профессиональное сервисное обслуживание. Возможно, вы придете к мысли провести процедуру в автомастерской. Туда вы можете принести свой расходный материал, поэтому изучите тему выбора смазывающего вещества. Разовый объем заправки автокондиционера должен быть 200-300 г.

Критерии выбора масла

Первое правило: масло в компрессор кондиционера автомобиля нельзя смешивать с другим видом смазки. Разные марки вещества образуют в охладительной системе хлопья, которые приводят к дорогостоящему ремонту агрегата.

Синтетическая или минеральная основа

Для заправки автокондиционеров в магазинах продают два вида смазывающей химии – на минеральной и синтетической основе. Так как смешивание составов недопустимо, посмотрите на год выпуска вашего авто, чтобы не ошибиться с выбором:

  • если машина старше 1994 года, она работает на фреоне R-12 и минералке Suniso 5G;
  • если авто выпущено после указанного периода, то используется фреон R-134а в тандеме с синтетическими полиалкиленгликольными соединениями PAG 46, PAG 100, PAG 150.

Категории машин

Решая, какое масло залить в компрессор кондиционера автомобиля, посмотрите на страну производства транспорта:

  • в Японии и Корее применяют PAG 46, PAG 100;
  • американские машины сходят с конвейеров со смазкой PAG 150;
  • европейские автопроизводители используют PAG 46.

Вязкость расходников разная. Для российского климата подходит смазывающее вещество PAG 100.

Какое масло выбрать

Тема активно обсуждается на форумах. Эксперты выбрали наиболее оптимальные для российских машин марки масел.

5 позиция – Масло для компрессоров Ravenol VDL100 1 л

Продукт маститого немецкого производителя ассоциируется с качеством, добросовестным подходом к производству смазывающих материалов. Масло Ravenol VDL100 для автомобильных компрессоров кондиционера выполнено по международному стандарту DIN 51506 VCL.

Жидкость отличается высокими эксплуатационными качествами, отлично справляется с работой в самых тяжелых условиях. Защиту от трения обеспечивает тщательно подобранный пакет беззольных присадок с противозадирными свойствами. Добавки препятствуют окислению, вспениванию и старению материала.

Ravenol VDL100 относится к минеральным составам, так как изготовлен из высококачественных парафиновых смесей. Покрывая пленкой поршни, кольца и клапана, масло предохраняет их от коррозии и нагара. Продукт загустевает при -22 °С, вспыхивает при +235 °С.

Цена за 1 л начинается от 562 руб.

4 позиция – Масло для кондиционеров LIQUI MOLY PAG Klimaanlagenöl 100

Родина бренда и страна производства компрессионного масла LIQUI MOLY PAG Klimaanlagenöl 100 – Германия, что уже гарантирует высокое качество продукта.

LIQUI MOLY PAG Klimaanlagenöl 100

LIQUI MOLY PAG Klimaanlagenöl 100

Жидкость отлично смазывает и охлаждает поршневую группу и другие компоненты автокомпрессоров. Изготовлена на основе полиэстеров. Фасовка тары производится с помощью азота для исключения впитывания воды из воздуха.

Читайте так же:
Из чего состоит каучук

Масло LIQUI MOLY PAG Klimaanlagenöl 100 герметизирует климатическую систему, UV-присадка и ингибиторы окисления предохраняют механизм от задиров, противостоят старению смазки, образованию пены и хлопьев. Вещество бережно воздействует на резиновые уплотнители агрегата, продлевая срок эксплуатации всего оборудования.

Цена за 0,250 кг смазывающей жидкости – от 1329 руб.

3 позиция – Масло синтетическое Becool BC-PAG 46, 1 л

Итальянское масло произведено на основе синтетических эфиров, предназначено для современных автомобилей, работающих на фреоне R 134a.

Becool BC-PAG 46, 1 л

Becool BC-PAG 46, 1 л

Смазывая и охлаждая трущиеся поршневые пары, жидкость Becool BC-PAG 46 демонстрирует высокие эксплуатационные качества. За счет инновационной технологии производства смазка не загустевает при -45 °С, что особенно актуально для российского климата. Температура вспышки материала – +235 °С.

Синтетическое масло для автомобильного компрессора кондиционера Becool BC-PAG 46 повышает износостойкость климатической техники, защищает от коррозии и окисления элементы системы. Сбалансированный пакет добавок обеспечивает противозадирные свойства вещества, не допускает вспенивания и старения продукта.

Цена за единицу товара – от 1370 руб.

2 позиция – Компрессорное масло IDQ PAG 46 Low Viscosity Oil

Полностью синтетическое вещество имеет невысокую вязкость, но отлично смазывает, охлаждает и герметизирует климатическую систему автомобиля. Заливать масло IDQ PAG 46 Low Viscosity Oil в компрессор кондиционера можно в сочетании с хладагентом R 134a.

IDQ PAG 46 Low Viscosity Oil

IDQ PAG 46 Low Viscosity Oil

Сложные полимеры, используемые в качестве присадок, обеспечивают антикоррозийные и противозадирные качества материала. Добавки противятся старению, вспениванию и окислению смазки.

Гигроскопичный продукт следует хранить в плотной упаковке, не допуская контакта жидкости с воздухом. Компрессорное масло IDQ PAG 46 Low Viscosity Oil не теряет рабочих характеристик при температуре -48 °С, при этом вспышка возможна при +200-250 °С.

Цена за бутылку объемом 0,950 кг – от 1100 руб.

1 позиция – Масло для компрессоров Mannol ISO 46 20 л

Минеральное вещество Mannol ISO 46 произведено на основе парафинов и беззольных присадок. Смазка отличается великолепной термостабильностью, которая гарантирует долгую бесперебойную работу климатической техники и длительное межсервисное обслуживание. Этому способствуют и противоизносные, противозадирные, антипенные добавки.

Mannol ISO 46 20 л

Mannol ISO 46 20 л

В процессе эксплуатации смазка тонкой пленкой обволакивает поршни, кольца, другие трущиеся части охладительной системы. Продукт долгое время не окисляется, предотвращая коррозию металлических элементов агрегата. Смазка Mannol ISO 46 активно противостоит образованию нагара и тяжелых отложений, не разъедает резиновые уплотнители. Риск самовозгорания продукта сведен к нулю – температура вспышки – +216 °С. При -30 °С технические характеристики жидкости остаются в норме.

Использование смазывающего материала Mannol ISO 46 продлевает срок службы поршневых и винтовых автокомпрессоров, так как механизмы работают в чистой среде.

Сервисное обслуживание кондиционера: замена масла в компрессоре

1. С помощью гибкого шланга и переходников производят объединение жидкостной и газовой магистрали компрессорно-конденсаторного блока (ККБ).

2. К сервисному порту подключают эвакуационную станцию или отвакуумированный баллон, открывают вентили и производят слив хладагента.

После отключения баллона остатки хладагента стравливают, а внешний блок вакуумируют. Если этим пренебречь, при демонтаже компрессора возможно термическое разложение хладагента, в результате которого он превращается в боевое отравляющее вещество под названием фосген. Это не смертельно, но способно нанести ущерб здоровью ремонтника.

ДЕМОНТАЖ КОМПРЕССОРА И СЛИВ МАСЛА

Такая технология разборки позволяет получить легкий доступ к элементам крепления компрессора. Это необходимо, чтобы демонтировать его, не деформируя трубопроводы обвязки. Кроме того, дальнейшую работу с элементами наружного блока (ККБ) можно организовать на двух рабочих местах, тем самым уменьшив время ремонта.

Затем необходимо слить масло. В зависимости от типа компрессора эта операция имеет свои особенности. Проще всего удалить масло из поршневого компрессора – оно легко сливается через всасывающий патрубок.
В случае с роторным или спиральным компрессором слить масло подобным образом невозможно из-за их конструктивных особенностей. Для этого приходится высверливать на дне компрессора отверстие диаметром 5–6 мм. Чтобы исключить попадание металлической стружки внутрь компрессора отверстие сверлится не полностью, оставшаяся перемычка пробивается пробойником.

Для слива масла из роторного компрессора
ПРОМЫВКА, ВАКУУМИРОВАНИЕ И ЗАПРАВКА КОМПРЕССОРА

Для промывки компрессора используют четыреххлористый углерод или фреоны R-11, R-113. Эта операция проводится в два этапа:

1. Сначала компрессор промывают чистой промывочной жидкостью. Эту операцию проводят до тех пор, пока жидкость на входе и выходе из кондиционера не будет одинаково прозрачной.

2. Компрессор заправляют 50% смесью промывочной жидкости и масла и включают на 10-15 минут, после чего смесь сливают. При необходимости промывку повторяют до полного удаления остатков «плохого» масла из компрессора.

Вакуумирование компрессора необходимо для полного удаления промывочной жидкости. Для роторных и спиральных компрессоров перед вакуумированием нужно заварить технологическое отверстие, которое мы высверливали в днище корпуса, чтобы слить масло.

Заправка компрессора маслом проводится следующим образом. В подходящую емкость наливают нужное количество масла, которое под действием вакуума всасывается в компрессор через шланг. Следует помнить, что холодильные масла обладают высокой гигроскопичностью и легко поглощают влагу из воздуха, при этом свойства масла ухудшаются. Влага из масла может вступать в реакцию с хладагентом с образованием кислот, что в конечном итоге может привести к выходу из строя компрессора. Чтобы избежать этого, необходимо до минимума ограничить контакт масла с воздухом. Поэтому после заправки компрессор рекомендуется продуть осушенным азотом или газообразным хладагентом и заткнуть патрубки компрессора пробками.

ИСПЫТАНИЕ КОМПРЕССОРА

Испытание компрессора проходит в два этапа.
На первом проверяется работа в режиме холостого хода. Для этого собирают электрическую схему, аналогичную штатной схеме включения компрессора. Чтобы избежать попадания внутрь компрессора влаги из воздуха, а также потерь масла, компрессор «закольцовывают», то есть соединяют всасывающий и нагнетательный патрубки гибким трубопроводом. Затем подают питание. Проверяют отсутствие посторонних шумов и стуков в компрессоре, токи холостого хода и выбег компрессора при выключении. Эталоном для сравнения служат характеристики исправного аналога.

На втором этапе проверяется время подъема давления в нагнетательной магистрали компрессора до установленной величины, например до 20 бар. Для определения этой характеристики используют прибор для испытания компрессоров и секундомер. Эталоном служит характеристика такого же или аналогичного по производительности исправного компрессора. Чтобы исключить попадание воздуха, а вместе с ним и влаги внутрь компрессора, на этом этапе к всасывающему патрубку через газовый ресивер и редуктор подключают баллон со сжатым осушенным азотом, а к нагнетательному патрубку – прибор для испытания компрессоров.

Для того, чтобы оценить результаты измерений, в эту схему последовательно включают сначала эталонный, а затем испытуемый компрессор и сравнивают результаты. Если компрессор исправен, время достижения установленного давления не должно превышать эталонное более чем на 10–15%.

Если компрессор успешно прошел испытания, из него стравливают избыточное давление азота и затыкают патрубки пробками. Это делают, чтобы избежать попадания воздуха и влаги. Теперь компрессор готов к монтажу .

ПОДГОТОВКА ТЕПЛООБМЕННИКА И ОБВЯЗКИ КОМПРЕССОРА

Цель подготовки – исключить попадание грязи внутрь компрессора, а также установка дополнительных элементов, которые позволят собрать имеющуюся в трубопроводах и теплообменнике грязь и контролировать процесс промывки ККБ.

Грязь, которая образовалась в холодильном контуре при работе кондиционера или попала в него извне, разносится по нему вместе с маслом и фреоном. Основные места ее накопления – это компрессор и фильтр-осушитель.

Как быть с компрессором, мы уже обсудили. Фильтр-осушитель не ремонтируется и подлежит замене, причем эту операцию нужно производить после очистки контура. Если контур не вычистить, новый фильтр также будет испорчен.

Кроме того, при пуске компрессора необходимо исключить попадание в него грязи из магистрали всасывания. Поэтому с теплообменником и трубопроводами обвязки выполняют следующие работы:

1. Промывка трубопроводов магистрали всасывания компрессора. Ее проводят теми же промывочными жидкостями, что и для компрессора. Для промывки может быть использована промывочная машина или специально подготовленный баллон. После промывки трубопроводы продувают сжатым азотом, остатки жидкости удаляют вакуумированием.

2. Негодный фильтр-осушитель выпаивают или вырезают с помощью трубореза. Вместо него в разрыв трубопровода вставляют смотровое стекло, последовательно соединенное с технологическим фильтром. Это позволяет визуально наблюдать за процессом промывки ККБ. Фильтр собирает на себя имеющуюся в блоке грязь, не позволяя ей засорить капиллярную трубку или дюзу ТРВ. Указанные дополнительные элементы подключаются с помощью гибких трубопроводов и муфт Ганзена.

УСТАНОВКА КОМПРЕССОРА ВО ВНЕШНИЙ БЛОК

Во время установки необходимо минимизировать контакт внутренней полости компрессора с окружающим воздухом. А чтобы в процессе пайки исключить образование внутри трубопроводов окисла меди, эту операцию необходимо проводить в среде сухого азота.

Подготовленный компрессорно-конденсаторный блок (ККБ) устанавливают на стенд. На входную магистраль ККБ устанавливают специальный фильтр, построенный на базе отделителя жидкости. После этого вакуумируют фреоновую магистраль, заправляют собранный агрегат хладагентом и пускают в работу.

Процесс промывки контролируют по смотровому стеклу, установленному вместе с технологическим фильтром. Промывка считается законченной, когда хладагент в смотровом стекле становится прозрачным. Масло вместе с грязью собирается в специальном фильтре – отделителе жидкости. По окончании промывки, накопившаяся в фильтре-отделителе жидкость сливается в мерный стакан и отстаивается, чтобы испарился имеющийся в ней хладагент. Такое же количество чистого масла возвращается в компрессор. Процедура возврата масла в компрессор подробно описана выше.

Далее необходимо удалить хладагент из агрегата, а вместо технологического фильтра и смотрового стекла установить новый фильтр-осушитель. После этого проверяют систему на герметичность, вакуумируют, заправляют хладагентом и проверяют работу отремонтированного ККБ на стенде.

Несколько слов о специальном фильтре – отделителе жидкости. Он очень похож на обычный отделитель жидкости, а основное отличие заключается в отсутствии линии возврата масла в компрессор и наличии дополнительного штуцера для слива накопившейся в нем жидкости. Такая конструкция позволяет пропускать газообразный хладагент, задерживая грязное масло, а дополнительный штуцер служит для восполнения потери масла, ушедшего из компрессора в процессе промывки. Фильтр оснащается дополнительно комплектом переходников, позволяющих подключить его в разрыв газовой магистрали на входе в ККБ.

Этот фильтр можно использовать и для очистки магистралей внутреннего блока кондиционера при монтаже отремонтированного ККБ на объекте.

Техническое обслуживание винтовых компрессоров

Бесперебойная и длительная эксплуатация компрессора возможна только при правильном и своевременном обслуживании всех узлов и агрегатов. Техническое обслуживание компрессора включает в себя целый комплекс работ, в том числе постоянный контроль работы компрессора, оценка технического состояния, своевременная замена расходных материалов и изнашивающихся деталей согласно регламенту.

Комплекс мероприятий по обслуживанию условно делится на три составляющих:

  1. Ежедневное техническое обслуживание (проводится в течение рабочей смены);
  2. Еженедельное техническое обслуживание;
  3. Плановое техническое обслуживание согласно прописанному регламенту от производителя.

Ежедневное техническое обслуживание

Ежедневное техническое обслуживание (обычно в течение каждой рабочей смены) включает в себя ряд несложных контрольных операций и осуществляется силами специалистов предприятия, эксплуатирующего компрессор. Но его должен проводить квалифицированный специалист, который имеет допуск к работе с электрооборудованием.

Перед проведением работ по техническому обслуживанию необходимо:

  • отключить компрессор от сети электропитания;
  • удалить из ресивера сжатый воздух. В ресивере компрессора может содержаться конденсат, поэтому нужно заранее подготовить емкость для сбора конденсата с целью его последующей утилизации;
  • проверить температурное состояние компрессора, так как некоторые внутренние детали могут нагреваться до высоких температур;
  • осмотреть отключенную установку на наличие масляных утечек и механических повреждений. Также проконтролировать уровень масла.

После этого компрессорная установка включается. Работающий компрессор проверяется на наличие посторонних звуков (шумов, стуков и т.д.), а все резьбовые соединения проверяются на герметичность. В случае обнаружения каких-либо неисправностей следует отключить компрессор – эксплуатировать его в таком состоянии небезопасно!

Необходимо проверить работу включенного компрессора на всех режимах (нагнетание – холостой ход – ожидание – отключение). Если в конструкцию компрессора входит термостат – необходимо дождаться начала его работы и обратить внимание на то, при какой температуре масла это происходит.

К сожалению, многие пренебрегают этой частью технического обслуживания, что в итоге приводит к сокращению срока службы компрессора. Стоит помнить, что своевременное обнаружение и устранение мелких неполадок способно предотвратить серьезную неисправность.

Еженедельное техническое обслуживание

При проведении данного обслуживания необходимо проконтролировать:

  • уровень масла;
  • состояние воздушного фильтра (при загрязнении картриджа воздушного фильтра он продувается сжатым воздухом). При наличии панельного фильтра, установленного на корпусе некоторых компрессоров, его также необходимо продуть;
  • состояние всех резьбовых соединений;
  • состояние и натяжение приводного ремня (при наличии);
  • чистоту компрессора. Основное внимание уделяется чистоте воздушно-масляного радиатора, который в случае загрязнения необходимо аккуратно продуть сжатым воздухом.

Плановое техническое обслуживание

Плановое техническое обслуживание проводится согласно регламенту, прописанному производителем, и обычно выглядит так:

500 ЧАСОВ (нулевое ТО, проводится при наработке первых 500 часов на компрессоре)

  • Наружный осмотр установки на отсутствие механических повреждений, посторонних шумов и стуков, подтеков масла. При необходимости – устранить;
  • Проверка уровня масла. При необходимости – долить;
  • Проверка показаний и работы приборов и аппаратуры;
  • Проверка герметичности пневмосоединений. При необходимости – подтянуть соединения;
  • Проверка сепарации масла в визуализаторе возврата масла.
  • Проверка состояния радиатора. При необходимости – очистить (продуть сжатым воздухом);
  • Проверка чистоты масла (отсутствие его интенсивного потемнения). При необходимости – заменить;
  • Техническое обслуживание электроаппаратуры, питающего провода и клеммных соединений.

2000 часов (не реже 2 раз в год)

  • Все, что при ТО 500;
  • Замена воздушного фильтра;
  • Проверка натяжения ремней. При необходимости – отрегулировать.

4000 часов (не реже одного раза в год)

  • Все, что при ТО 2000;
  • Замена масла;
  • Замена фильтра масляного;
  • Замена фильтра-маслоотделителя (сепаратора);
  • Проверка клапанов предохранительных. При необходимости – заменить;
  • Проверка состояния ресивера.

8000 часов (не реже одного раза в два года)

  • Все, что при ТО 4000;
  • Замена ремней;
  • Замена ремкомплекта клапана всасывающего;
  • Замена ремкомплекта клапана минимального давления;
  • Замена ремкомплекта термостата;
  • Замена ремкомплекта уплотнений блока винтового.

ТО 20000 (не реже одного раза в пять лет)

  • Все, что при ТО 4000;
  • Замена полного ремкомплекта блока винтового;
  • Замена ремкомплекта подшипников электродвигателя.

Несоблюдение данных регламентов может привести к преждевременному выходу из строя дорогостоящего оборудования, а также к повышенным нагрузкам и чрезмерному износу узлов и агрегатов компрессора.

Рассмотрим пример: полная замена винтового блока компрессора POLARIS 70

На предприятии заказчика несвоевременно проводились техническое обслуживание и осмотр компрессора, что привело к полному засорению воздушного фильтра, а также появлению повреждений патрубка на всасе, из-за чего воздух стал поступать в винтовую пару в обход фильтрации вместе с содержащимися в воздухе частицами.

Техническое обслуживание винтовых компрессоров

Нормальная работа винтовой пары подразумевает синхронное вращение внутри корпуса двух роторов, которые не касаются друг друга, то есть между ними имеется определенный зазор. Этот зазор должен быть неизменным, так как в случае его увеличения эффективность винтовой пары уменьшается (увеличиваются перетечки масла и падает производительность), а в случае уменьшения возможен контакт роторов и их заклинивание, что и произошло на компрессоре заказчика. Потребовалась полная замена винтового блока (основного узла) в сборе, равная 60% стоимости оборудования в целом.

Специалисты компании «ДельтаСвар» провели инспекцию винтового блока компрессора POLARIS 70 и выдали заключение о неисправности винтовой пары, а также провели полную замену узла в сборе.

Как избежать поломок винтового компрессора?

Большинство поломок и ремонтов винтового компрессора возникает по вине людей, ответственных за своевременное проведение технического обслуживания компрессора, закупку качественных запасных частей и расходных материалов. Следите за тем, чтобы к работе с техникой был допущен только высококвалифицированный персонал.

А если компрессор уже сломан?

В случае возникновения неисправностей, ремонт винтового компрессора следует доверить профессионалам, способным точно определить и устранить поломку в кратчайшие сроки. Специалисты компании «ДельтаСвар» осуществляют ремонт винтовых компрессоров любой сложности. Выезд технических специалистов осуществляется по всей территории РФ и стран СНГ.

Если у вас остались какие-то вопросы, напишите/позвоните нашим специалистам. Вы получите грамотную консультацию по модельным рядам и их характеристикам, что позволит подобрать оборудование именно для вашего предприятия. ООО «ДельтаСвар» предлагает комплексные решения по оснащению компрессорных и газовых станций, а также системы подготовки сжатого воздуха. Мы поставляем только высококачественное оборудование и материалы производства мировых лидеров в области компримирования газов. Надеемся на долгое и взаимовыгодное сотрудничество.

С уважением,
Русинов Дмитрий Сергеевич,
руководитель направления продаж «Компрессорное оборудование»
ООО «ДельтаСвар», г. Екатеринбург
Тел.: +7 (343) 384-71-72 (доб. 230)
Сайт: https://air.deltasvar.ru/

Читайте также:

Система сбора и очистки конденсата: экологичное производство с сепаратором Polysep
Обязательной частью процесса сжатия воздуха является образование конденсата. Это химически неагрессивная жидкость, состоящая в основном из воды, но также содержащая нефтяные примеси и твердые частицы. Перенос нефти — обязательное последствие работы компрессоров, в которых нефть и масла используются в камере сжатия. Смазочные продукты смешиваются с водой в виде конденсата и создают водомасляную смесь, которую необходимо должным образом устранить для исполнения местного природоохранного законодате.

Компрессоры Ingersoll Rand Next Generation R-Series – интеллектуальные возможности, необходимые для удобной и надежной работы
ООО «ДельтаСвар» занимается комплексным оснащением компрессорных станций. Мы активно сотрудничаем с итальянским брендом Ingersoll Rand – мировым лидером в производстве компрессорного оборудования. Одной из передовых разработок бренда является серия безмасляных компрессоров Next Generation R-Series. Данные машины широко используются на компрессорных станциях таких предприятий, как АО «ОХК «Уралхим», ООО «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия», ООО «Юнилевер Русь» и пр. .

Чистый воздух – залог долгосрочной службы оборудования и пневмолиний
Многие предприятия применяют сжатый воздух как энергоноситель, используя компрессоры. Поэтому вопрос очистки сжатого воздуха от примесей всегда актуален. Фильтрация от твердых частиц не так сложна, а вот удаление масла и влаги вызывает некоторые сложности. .

Ingersoll Rand – ваша компрессорная станция премиум класса
ООО «ДельтаСвар» — ваш надежный партнер в области систем сжатого воздуха. Независимо от отрасли или области деятельности вы можете рассчитывать на компанию «ДельтаСвар» как на надёжного партнёра, предоставляющего новейшие технологии в области систем сжатого воздуха. .

Винтовые компрессоры Dalgakiran — 10 лет под надежной защитой!
Компания «ДельтаСвар» совместно с производственным холдингом Dalgakiran, подтверждая надежность производимого оборудования, официально анонсирует в России уникальную программу — 10 лет защиты на всю линейку винтовых компрессоров Dalgakiran серий Tidy, DVK, DVK-D и INVERSYS Plus. .

Аналоги компрессорных масел

  • 20 ноября 2019 в 23:44:30
  • Отзывы :
  • Просмотров: 6819
  • 0

Какое масло можно лить в компрессор, указывается в его паспорте. Аналог можно подобрать с помощью специальной таблицы, например:

Mobil Rarus 425

Kompressorenoel VDL 46

Compressor Oil P 46

COMPRESSOR OIL EP VD-L 46

Mobil Rarus 426

RENOLIN 500 ISO VG 68

Kompressorenoel VDL 68

Compressor Oil P 68

COMPRESSOR OIL EP VD-L 68

Mobil Rarus 427

RENOLIN 500 ISO VG 100

Kompressorenoel VDL 100

Compressor Oil P 100

COMPRESSOR OIL EP VD-L 100

Mobil Rarus 429

RENOLIN 500 ISO VG 150

Kompressorenoel VDL 150

COMPRESSOR OIL EP VD-L 150

DACNIC P 220 CD

Для компрессорных агрегатов высокого давления лучше всего подходит синтетика (выбор производится по вязкости и температуре вспышки).

Перед тем, как залить в компрессор новое масло, необходимо слить старое, очистить от его остатков пневматические и масляные шланги, охладители, сепараторы, клапаны, поменять фильтры.

Использовать моторное или дизельное масло для поршневых компрессоров нежелательно, но допустимо, в винтовые льется только специальное. Однако, лить моторное масло в воздушный компрессор может быть опасно – при той же температуре вспышки, что и у компрессорного, оно имеет более низкую температуру воспламенения.

Решая, какое масло наливать в компрессор при дозаправке, учтите: при смешивании легированной минералки, полусинтетики и синтетики разных производителей присадки могут оказаться несовместимыми и выпасть в осадок.

ОСОБЕННОСТИ ВЫБОРА СМАЗКИ ДЛЯ ВОЗДУШНОГО ПОРШНЕВОГО КОМПРЕССОРА

Компрессорное масло для поршневых компрессоров контактирует с горячим воздухом, поэтому должно иметь высокую стойкость к термоокислению и температуру воспламенения не ниже +350°С. Классы вязкости – 100, 150 по ISO.

Основную техническую характеристику масла отечественного производства (вязкость), легко определить по маркировке. Обозначение смазочных материалов этой категории выглядит таким образом: К-12, КС-19, К4-20 и т. п.

Буква К означает, что данный продукт относится к компрессорным смазкам, следующая за ней цифра – группу по условиям эксплуатации (при первой группе цифра не ставится). Число после дефиса – это кинематическая вязкость в мм 2 /с при t +100 ˚С. Буква С указывает на то, что материал производят из сернистой нефти, П – на наличие присадок.

С целью экономии в механизм движения компрессорных устройств с раздельной системой смазки можно заливать индустриальное масло.

Если использовать для компрессора с электрическим двигателем смазку с вязкостью выше рекомендуемой, из-за колебаний напряжения в сети возможны проблемы с его запуском.

При круглогодичной эксплуатации воздушного поршневого компрессора в уличных условиях целесообразно заменить минералку синтетикой (заливается только после тщательной промывки маслосистемы и замены фильтров).

КАКОЕ МАСЛО ЗАЛИВАТЬ В ВИНТОВОЙ КОМПРЕССОР

Масло для винтовых компрессоров должно быть устойчивым к старению, иметь вязкость не менее 7 сСт (46, 48 класс по ISO), улучшенные охлаждающие, моющие, антикоррозийные, противоизносные, противопенные и деэмульгирующие свойства, температуру воспламенения выше +180°С.

Какое компрессорное масло лить в винтовой компрессор, напрямую зависит от условий эксплуатации: в теплое время года и в отапливаемых помещениях вполне подходит минералка, идеальный вариант для всесезонной работы под открытым небом – синтетика.

КАК И КОГДА ЗАМЕНИТЬ МАСЛО В КОМПРЕССОРЕ?

Информация о том, как часто производить замену масла в компрессоре и как проверить его уровень, содержится в сервисной книжке.

При работе оборудования в тяжелом режиме периодичность смены смазки сокращается. Масло следует внепланово менять, когда оно мутнеет или меняет цвет (белеет из-за попадания воды, темнеет вследствие сильного перегрева).

При заправке компрессора необходимо точно соблюдать инструкцию – в маслосистему не должны попасть воздух, влага, пыль.

Перед тем, как поменять масло в компрессоре, нужно удалить старую смазку, залить в него промывочную жидкость и включить на 10-15 минут.

Эффективнее смазать пары трения помогает лубрикатор (распылитель масла, подающий его в виде масляного тумана).Чтобы лучше понять, как заменить масло в компрессоре, можно посмотреть ледующую видео-инструкцию.

ЗАМЕНА МАСЛА В ПОРШНЕВОМ КОМПРЕССОРЕ

Менять масло в воздушном поршневом компрессоре обязательно после первых 500 ч работы, далее – в зависимости от режима нагрузки и качества всасываемого воздуха, но не реже 1 раза в год.

После каждых 4000 ч эксплуатации следует заменить не только масло, но и поменять масляный фильтр, фильтр-сепаратор, при необходимости – ремень привода.

Замена смазочной жидкости производится при постоянном контроле уровня заполнения (должен находиться между центральной и верхней меткой смотрового окна компрессора).

ЗАМЕНА МАСЛА В ВИНТОВОМ КОМПРЕССОРЕ

Первая замена смазки в винтовом компрессоре производится после 500 ч эксплуатации, в дальнейшем – с периодичностью до 8000 ч (точный интервал зависит от марки устройства и условий эксплуатации).

Заливать свежего масла нужно столько же, сколько было слито старого. Необходимость в доливе определяется после кратковременного включения оборудования.

СКОЛЬКО МАСЛА ЗАЛИВАТЬ В КОМПРЕССОР?

Заправочный объем масла зависит от модели устройства и может составлять от 150 мл до сотен литров.

Сколько лить масла в воздушный поршневой компрессор? Оптимально – на высоту уровня около 2/3 смотрового стекла: недостаток смазки приводит к масляному голоданию устройства, что чревато его заклиниванием, избыток – к повышенному уносу в систему, риску гидроудара.

В моделях без смотрового стекла проверка уровня производится щупом.

Определить, сколько масла нужно заливать в компрессор винтового типа, проще всего по количеству слитой отработки.

ПОЧЕМУ ПЕНИТСЯ ИЛИ ВЫБРАСЫВАЕТ МАСЛО ИЗ КОМПРЕССОРА?

В винтовом компрессоре масло пенится при неправильном подборе, попадании посторонних примесей, смешивании разных марок. В поршневом оно вспенивается по тем же причинам, а также, когда забит сапун или изношен поршень.

Винтовой компрессор выплевывает масло в воздушный фильтр вследствие неисправности клапанов (разгрузочного, всасывающего, минимального давления). Особенно сильный выброс смазки происходит при резком останове или аварийном отключении двигателя.

Искать ответ на вопрос, почему идет выброс масла с поршневого компрессора, нужно начинать с проверки его уровня (при превышении слить излишек). Другие причины, по которым с компрессора выбрасывает масло: избыточное давление в картере, неправильная установка или залегание маслосъемного кольца.

кидает масло через сапун при засорении его отверстия, забитом воздушном фильтре, неисправности впускных и/или выпускных клапанов, износе цилиндропоршневой группы (ЦПГ);

плюется маслом, если оно имеет низкую вязкость или залито выше допустимого уровня, накапливается в ресивере из-за неисправности сепаратора;

гонит масло в воздушную систему при снижении пропускной способности воздушного фильтра или впускного патрубка, износе ЦПГ.

Если компрессор погнал масло в ресивер, это возможно из-за переполнения картера, повреждения маслосъемного кольца.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector